Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Комсомольский политпросвет Прошло три года, как нача­ ла действовать единая -система политической учебы молоде- Преимущества новой систе­ мы очевидны. . Количеет'во кружков возросло вдвое. Так, если в 1-968-^69 году -в Ста- новлянском районе было 7 кружков, то в 1969—70 учеб­ ном году их 13. И так повсе- Наладилась постоянная уче­ ба пропагандистов. Нынешний год в системе политического просвещения можно назвать знаменательным: он воплотил- в себе переход от количест­ венного роста к росту качест­ венному. ■ Уходит в прошлое схема: пропагандист рассказывает, слушатели слушают. Кружок, семинар, политический клуб все больше становятся творче­ скими объединениями, в кото­ рых молодежь учится само­ стоятельно мыслить. Сейчас в области работают 600 кружков но выполняет поручение, рано или поздно остановите: этом пряцессе. Обучение должно быть > стематическим, последователь­ ным, .тдоназательным. Нужно вести пропаганду так, чтобы воздействовать не только на ум, но и на чувства людей. Нужно помнить, что если чув­ ства человека не разбужены, то никакая логика понятий не может быть полностью воспри­ нята и усвоена. Здесь уместны слова пропагандиста ленинизма Михаила Ивановича Калинина,- который рекомендовал вести занятия так, чтобы люди рили и не искусственно, : существу, т. е. так, чтобы дело доходило до серьезной, но жаркой перепалки. - Пропагандист должен про­ будить у своих учеников ин­ терес к мврксистско-^ленинской теории, 3 а и н те р е с о в а аудиторию. Это достигается счет проблемной подачи 1 День сегоднншнкй- день завтрашний и семикаров, в которых зани­ маются 15 тысяч молодых ра­ бочих и колхозников. Кроме того, 7 тысяч юношей и деву- агек учатся в кружках партий­ ного политпросвета. Прежде всего, необычайно возрос интерес молодежи « ленинскому теоретическому наследию, к жизни, личности вождя. Достаточно сказать, что по сравнению с минувшим го­ дом кружков по изучению би­ ографии В. и. Ленина стало в два раза больше. Анализируя работу Липецко­ го городского комитета ком­ сомола, можно сказать, что найдена удачная форма совме­ стной деятельности комсо­ мольских комитетов и пропа­ гандиста. Кроме' дней пропаган­ дистов, семинаров, ленинских уроков, теоретических конфе­ ренций, здесь идет . повсе­ дневное сотрудничество. Ко­ митеты помогают пропаганди­ стам доставать интересные ма- ’ териалы, обобщают опыт луч­ ших, подсказывают направле­ ния отдельных занятий. Про­ пагандисты — а в этом году их отряд пополнился опытными людьми — в свою очередь помогают комитету комсомо­ ла «подтянуть» слабые круж- Качественное литпросвета остро ставит во­ прос о подготовке кадров пропагандистов. Сегодня при комплектовании : политсети нельзя уповать на приезд мо­ лодого специалиста. Пропа­ гандистами должны становить­ ся люди увлеченные, такие, ментного завода Рима Оборо- това и Люба Пашкова, кото­ рые сами изъявили желание •вести кружок «Беседы о пар- V нас есть кадры, способные обучать комсомольских про­ пагандистов, Это руководитель методического совета города Данкова по изучению биогра­ фии В. И. Ленина, пропаган­ дист с тридцатилетним стажем Антонина Дмитриевна Бурду- , пропагандист кружка «Беседы о партии» в севхозе 1Гагарияский» Лев-:Толстовско- о района учительница В. М. Горелова, руководитель сек­ ции по изучению биографии В. И. Ленина в Добримском районе Н. М. Ахлынина и дру- Но чтобы быть в «форме», надо ежедневно заниматься са­ мообразованием. Это немалый труд. И если пропагандист ра­ ботает без желания, без энту- иа, в просто добросовест- мсго материала, показа диа­ лектики теории и диалектики самой жизни. И примерь| та­ кой работы у вас в области есть. Людмила Пышьева с Чаплыгинского агрегатного за­ вода, Нина Зимарина, пропа­ гандист в Дентральной завод­ ской лаборатории завода «Свободный сокол», пропаган­ дист из Лебедяни Людмила Москаленко, Л. А. Сь]чева из ЖКО треста «Липецкетрой», В. М. Горелова из совхоза «Га­ гаринский» Лев-Толстовского района, В. И. Севрюков со станкозавода и многие другие. Каждое занятие у них — это действительно поиск, обраще­ ние к умам и сердцам своих слушателей. И не удивительно, что чаще всего занятия у них принимают форму коллектив­ ного обсуждения, заинтересо­ ванной беседы. Много у нас еще и серьез­ ных недостатков. Пожалуй, самый тревожный — отсутст­ вие уадлежащего взаимодей­ ствия комсомольского комите­ та с пропагандистами. В Лебе­ дянском райкоме комсомола, например, укомплектовав по­ литсеть и отправив об этом рапорт в обком, решили, что их миссия в политической уче­ бе молодежи выполнена. Поистине поразительно в этом случае спокойствие рай­ кома: на глазах выпадают из политсети целые коллективы, и никого это не тревожит. Вот и получается, что то ли от непонимания, то ли просто от нежелания думать отдель­ ных комсомольских вожаков, политпросвет начинает рабо­ тать на холостом ходу. Вот по­ чему в следующем учебном году главной проблемой по- литпроса будет проблема про­ пагандиста и организации его работы. Не за горами итоговые заня­ тия. Они должны способство. вать глубокому освоению ос­ нов марксистско-ленинской те­ ории, исторического опыта ва­ шей партии и комсомола.'При этом всесторонне должна быть ^эаскрыта руководящая роль КПСС в развитии со-ветското общвств^а. Формой итога работы в по­ литпросвете должен явиться Ленинский урок. Подходя к финишу этого го- ( да, надо помнить, что сегодня звкладывается успех завтраш­ него дня. Ю. ЧЕНЦОВ, заместитель заведующего отделом пропаганды и культурно-массовой работы обкома ВЛКС-М. «Чему ‘Вас учат в институте?», •Эгл слова из письма одного нашего недав­ него »шусжника, уехавшего учительст­ вовать в ..село, полны искреннего отчая­ ния и ,дая« . .векоторого недоумения. • Как же, .целых четыре года ироучялся в вузе -и /вдруг, рказа-вшись 'лицом- к лицу с жязнвю, с десятками пар внима­ т ельных-и . озорных глазг вездесущих и .любопытных ребят, будто, откровенно и ..прямо говорящих: «С нами 'будет труд­ но!», выяснилось, что накопленный ба- . гаж знаний .слишком легок, во всяком .случае, далеко не таков, каким он дол­ жен быть. И такая реакция в .и^аые, месяцы, самостоятельной работы у очень «шогях наших вьшускнишв. По­ чему гак цвлучается*? Жизнь нас проверяет «а . 'Проваеи., задает цам подчас, .задачи, -которые ни- ка-к не. сходятся с ответом. Так и здесь. Ненмове,рйо возросли сейчас возмож­ ности получения учащим-ися :разиооб- равнейшей .информации вн е школы. И рителю , чтобы не попасть- лн^осак, аросво. 'Веобходима широчайшая эруди­ ция. Он должен разбираться и в техни­ ке, и в 'вйологии, и в ж-нволиси, и- в музь№€. Еда же накопить необходимый запас .'зиа-вий? Есть ли для этого воа- момшосги, .-скажем, ,в нашем Липецком , иедяястйтуте? Д а, есть! ■Несколнйо лет назад -в •институте -был ские дискуссии учат логичности : мысли, умению разбираться в сложнейшей,' структуре ' художеотвеайых пр.оизведе? ИИ». Одной из интереснейших традвцйй института .являются регулярные зажда- - иия ЧЭПа (чрезвычайное эстетическое . . прсгиОыествие), в ко.гором принимают •участие студенты первого, второго ., и третьего, курсов. «ЧЭП учит //понижать ..ярекрасаое» — таково мнение, втаро- курсиика Николая Карасика. "Так -ечи- таем .Все мы. Полемика обычно разго­ рается из-за ошибки «рассеянного ид- .-бо,рщжа», пропустившего или , подме- нявшепо какое-либо одно (всегб лишь •одно!), слово в том или ином стихо'тво- /реиий ./известного автора. Но каков. ущерб гвеему произведению, как меняет- ЧТОБЫ ВЫДЕРЖАТЬ ИСПЫТАНИЕ НАПРОЧНОСТЬ создан факуяи/ет общественных про­ фессий. /Отде,те 1 ШЙ на /ием хватает на любой вкус. Это—.и дитературно-нсур- налисгское, и организатор/ов пи-онер-. СЖ 0 -Йр’аботы,^ и танцевальное, и хоровое, и /фвжульгурное, и дракатическое- Ру­ ководят ими .люди высококвалифициро­ ванные, тшжые. Отделение организа­ торов .П/Нонерской -работы, к иримеру,- ведет 'даид-идат педвгопических наук Сталь Анатодьевяч Шмаков. В -инст-итуве работает клуб литератур- иы-х .дискуссий. Занятия в нем ироходят над .р^жвводсгвом кандидата филологи­ ческих /наук Левнвда .Алексеевича За- 'манс-шпо, Ма заоеданаях клуба обсуж­ даются новинки художественной лите­ ратуры, ..разрешани’ся проблемные во­ просы. В горячем .сшоставленнй мне­ ний старшекурсников, отягченных гру­ зом знаний, и «первачков», опврающих- ся на свое непосредствеииое ■ восирия- тиге, •рождается кстива/. Такие студенче- ся смысл всего сказанного. Выяснетмем различных точек зрения на велячиву досадной ошибки и занимаются участ­ ники ЧЭПа. ■ Можно назвать еш,е немало- форм, помимо лекций ш практических занятий, способствующих расширению профес- сно.нальиой эрудиции студентов. Это — и клуб «Радуга», и кружок внеклассной работы, и всевозможные конференции, устные, журналы и многое другое. 14 все. же — все ли мы в-озможиости исполь­ зуем? Далеко нет!. ^ В Липецке неплохой драмтеатр, не­ сколько кинотеатров,, .музыкальное '•учн- лище, несколько музыкальных ' ш-кол, атдеиення Союзов художников и /писа­ телей, немало композиторов, -.престо интереснейших людей. Печально, -но факт, связ-й. с ними у насяоченъ .и -оче» условны. Постоянных, прочных связей У в’ас, к сожалению, нет. Не таК|;яавнов Липецке проходила выс 1 авка работ ху- ' .држйиков--города, пооващенная. . 1 Ш-- лёт.ию со л а я рождения В. И, Ленина. Разве нельзя /было органнзов.ать вол- лежтивные просмотры с помощью, ква­ лифицированных . гидов? Мо-жио било бы ./ррганиз/овать диспут,—к примеру, /на .. такую злободневную тему, как «XX век, , человек, наука, техника, искусство», .прослушивание произведений классиче- .-.ской музыки с предваригельными дш’а- -лнфицированньши короткими, лекциями и /многое, многое другое. Кто / ,®И1ГО,аат, что всего -эхо-го^у нас. пака нет? Это де­ ло-ирегкде всего .•комитета .комс/Ом@»з,--И вот . здесь нам ;-х®-яется п.рявесги -.-раа- говор на одном из комсомольских со­ браний второкурсников историко-фило- ; логического'факультета. Раз-говар, шел о месачнеш-плане ра;Йо- ты комсомольской грунпы. Е 1 а годету оторопевшего комсорга сыпались такие сверхЕмелые предложения, что -мояшо было только .диву, даваться. И что же? Собрание-то скоро кончилось, а работа настоящая так и не началась. Не хвати­ ло настойчивости., - изобретательности и поддержки комитета комсомола инсхи- Хвр 0 шо,'-нт;о у нас есть факультет об- -щеетвенных /профессий. Но посмотрите, какова посещаемость на «го -отделениях. Очень и очень пл&х-ая. .Ясно, чтобы учить и воспитывать, сегодня уже мало только тех знаний', ко­ торые черпаются из лекций и практ-иче ских занятий, а затем фиксируются четных книжках. Нужно нечто 'большее ■тораЗДо •-большее. А чтобы не ,кр «Караул!» — нужно комсомолу и, преж де всего, ко,мсоаольским грутиам сим льно .использовать вое -возмо-живсти для расширения; ярофеесиональишч) кругозора студенчества. Н. ФАУСТОВА. „ТРУДН0?“- Я П Р И В Ы К ! » I» Разыскать Володю Мам- зина ок:(4алось не так про­ сто. «Дела», — объяснил он цакоиично при встрече. В самом деле—Володя очень занятый человек. Он пред­ седатель Липецкого город­ ского студенческого совс1а, заместитель секретаря ко­ митета комсомола пединсги- тута. К тому же Володя заядлый спортсмен. Имеет первый разряд по боксу. И при всем при том Мамзин и отличник учебы. Будущий преподаватель истор>н ■1к говорят обычно в ■гак1!\ слу­ чаях студенты, «тянет на повышенную». «Труд: о — спрашиваем его. П о |\м 1в Володя все так же корт ко отвечает: «Я привык!». С. ЮРКИII. НА СНИМКЕ: Володя Мамзин, студент второго курса Липецкого пединсти­ тута. Фото .А. Савченко. Новый сезон в „КВН“ в «Клубе веселых и находчивы.х» начался-новый сезон; Открыли его команды Липецкого пединст-итута и 'ме- талиуррияеского- техникума. В трудной и острой. :борьб:е> победу одержала команда Л/МТ. Вудущ-не металлурги/ доказали .харошую подготовяенаость, /с /большой уве-; .ренвастью .они дерата лись на сцене. Не менее .интересной была .встреча команд «КВН»/ ‘Липецкого филиала института стали и сплавов и хоо-' ’Перативного техникума. Судьба улыбнулась на .этот ® раз команде будущих сталеваров. Таким образом, бор.Нбу з а нерво.е место/будут вести' :команды -«КВН» металлу|ргич‘еск'Ого техникума и инсти-| тута етали И сплавов. Команды педпистятута и кооп-ера-; тивного техникума будут, бороться .за место -в высшей; ге. Впереди новые, интересные встречи! - В. ЮШКОВ. из ЛЕНИНСКОЙ ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ ПОДАРКИ СЩШ 1 Т 0 В Хорошая традиция сложи- 1сь у студентов Елецкого пединститута. К памятным датам, связанным с жизнью и деятельностью Ильича, ребята готовят подарки, ко­ торые хранятся в Ленинской комнате. Ребята с удоволь­ ствием собираются в этом своеобразном Ленинском музее послушать голос Иль- записамный на пленку, почитать письма, , которые получают из разных уголков нашей страны и даже из-за рубежа. Студен- фвкультета иностранных языков !вот уже второй год ведут переписку с Музеем •В. И. Ленина в Братиславе, Много интересного сообщи- <1ельчанам их чехословац- ю вруз/ьл. Всеми делами Ленин­ ой комнаты ведает специ­ ально созданный для этого совет. Возглавляет его Лю­ ба Чуркина. снимке ден.ты тр е т I факультета языков Галя Ряскина, Воло­ дя Поляков, Люда Жданова в Ленинской комнате ик- н с о - ШБПЛЕ10 Научно . студенческое об­ щество в Елецком педин­ ституте было создано всего два года назад, а уже до­ билось немалых успехов. 4Его предс1а.вители—,неодно- кратные участники межву- зовских зональных конфе­ ренций. В свою очередь, в Елец приезжали ребята из Курска, Тамбова и других .городов. В юбилейном году в лсд- . институте состоится студен­ ческая научная конферен­ ция. Сейчас идет подготов­ ка к ней. Ребята из ИСО готовят доклады, информа- околр вос/ьмидесяти коний ■‘Картин, поддренных худож- никощ-землшгом Н. Н .-Жу- ^жовьш. Ребята перепиоыва; /ются с ним, бывают/В го- ■сет:-х. ■Часто устраиваются так­ ж е ' встречн со -Старыми комму-н-истами,. и-итересиы-' ми людьми города, опытны, ми педагогами, п 1 р».одятся «огоньки», вечера, иригла. шают к себе в гостц студен­ тов из других вузов. Так недавно состоялась встреча со студентами Ли­ пецкого 'института стали и . енлавов. Она нрошла под девязом : «Пусть юрепиут узы наших вузов». ШША молвдего Ж Ш ! 'А слева сту- е г о курса иностранных УСШЛИ, „огоньки'^ БЕЧЕРА Нередко в клубах и кмно- театрах Ельца перед нача­ лом сеанса или концерта можно услышать лекцию о международном положе- кик, о последних достиже­ ниях науки к техники, о жизни замечательных . гло- дей, об искусстве. Читиют их ребята е различных фа­ культетов пединститута из лекторского студенческого общества. Первы/в шаги они делают под руководством асси­ стента кафедры марксиз­ ма-ленинизма Веры Нико­ лаевны Кобановой в школе молодого лектора, создан­ ной при институте. Зани­ маются в ней более вось­ мидесяти человек. В основ­ ном это студенты первых курсов. Недавно молодые пекто. ры подготовили цикл лек­ ций об историко-революци­ онном прошлом Ельца. Сейчас, в предьюбилейные дни, ребята разрабатывают большую и очень интерес, кую серию докладов под рубрикой «Переписка В. И. Ленина с ееА*.ьей». Ш а У А Б 0 Ж,^ГУХ Последние старты зимы в первьЕх числах марта состоялось первенство по лыжам среди студентов Липецкого пединститута, посвященное 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Соревнования прошли в упорной борьбе. Среди девушек, состязавшихся на дистанции в три километра, победителем со врем^' 13 мин. 4.'( )к стала первокурсница Та­ мара Васильева. На втором месте оказалась третьекурсница Галя Прошкина. Ее время - - 14 мин. 04 сек. А на третьем—тоже третье­ курсница Лида Сенцова (15 мин. 03 сек). Все они перворазрядницы, участницы зональных соревнований Спартакиады народов РСФСР, Гфвходившей -в феврале этого года в Москве, Тренируются девушки тгод руководством .Валерия Николаевича Семенова. У юношей в забеге на пять километров первое место занял второкурсник Макаров, показав время 23 мин. 29 сек. Второкурсник Иван Знаменщиков занял второе место со временем 25 мин. 22 -сек., я первокурсник Николай Селищев — третье. Его время — 25 мин. Победителям были вручены ценные призы и Почетные грамоты комитета ВЛКСМ пединститута, А. САВЧЕНкО. На снимке: участники лыжных со)зевнований (слева направо) Лида Сенцова, Валя Воронова, Тамара Васильева, Галя Прошкина, Валя -Филонова. •Фото автора. Уже несколько лет Елецком тгедннстцтут-е .дей­ ствует школа вожатых, Ру , ко'воднт ею- старший пре. подаватель кафедры педаго­ гики Тамара ТТетровна ■ Се­ лезнева. Школа прививает ребятам навыки, необходи. мые для работы в -отрядах, дружина.4, пионерских лаге, рях. В прошлом году на об­ ластных студенческих сбо- ■рах, /которые проходили на . .реке Матыре, /недалеко от Липецка, вожатский отряд «Ельчанка» занял -первое место. «ШЮЕЁЙ ЕТ 1 ШЕПДЙАТ Когда в Елецком педин­ ституте проходило распре­ деление на практику, пят­ надцать студец'гов попро­ сили направить их на самые трудные участки. В их чис­ ле была и четверокурсница, Ленинская стипендиатка Юлия Шафаш. Юлия Ша- фаш ведет большую общест- ненкую 1аботу. Она нредс-е- датель иаучпо-исследова- тсльского -общества иисти- СНИМКЕ: Юлия Шафаш в библиотеке. Студенческие конференции Два .дня в Липецком пединституте продолжа­ лась студенческая научно-теоретическая конфе­ ренция, поовященная 100-летию со дня рождения •В, И. Ленина. Около ста старшекурсников выступили с .до­ кладами на пленарном и секционных заседани­ ях, Высокую оценку получило выступление третье­ курсницы С. Рахман. Тема ее доклада — «Вос­ питание учащихся на П/рймере жизни и деятель­ ности В. И. Ленина» насыщена фактами из педа­ гогической практики студентов. Секции историков, литераторов и филологов представили более тридцати работ на межвузовскую конференцию. В. ЮШКОВ, студент пединститута. Научно-теоретическая конференция, организо­ ванная кафедрой марксизма-ленинизма, состоя, лась в /институте стали и сплавов. Большой инте­ рес вызвали доклады студентов Я. Титекок — «Липецкий край в произведениях и документах В. И. Ленина» и В. Галкина— «В. И. Ленин — создатель политической экономии социализма», выступивших на пленарном заседании. ,В работе четырех секций приняло участие-око­ ло тридцати докладчиков. /В. М'ОЗЯОВА. Студенческий П а р н а с е р е з а Стройный кипарис под южным солнцем, В синеву упрятавший вершину, В "Каждом гордом, смелом сердце горцев Будет жить, почетный .и любимый. И в России все для сердца просто. Ты спроси, к любому подойдя: «Есть ли что милее, чем береза Для меня, для них, иль для тебя? И печаль скорбящих матерей, И души народной простота — Все живет, как в дивной песне, в ней. Смотри'г сквозь дожди, туманы, грозы, Словно ждет пропавших сыновей. Русская печальная СОВЕТУЕТ БАБУШ1Ц Юм о р е с к а .Это она В -0 всем виновата — бабушка. Ходит за мной всю жизнь и советует. Помню, , еще пионером был, подзывает однажды и улыбается. Ну, думаю, сейчас что-нибудь посо’йетует. И точно! . — Покушал, внучек? — спрашивает. г - Сыт, говорю, и надолго. —. Тогда со-ветую тебе посуду со стола, убрать, уроками чтобы св.ободнее заниматься было. Или в магазин посылает; — Пойдешь, внучек, за хлебом,.шосоветую сна. чада зайти в аптеку и за молоком — так коро­ че будет. — Чем как? — Чем три раза ходигь-то. Вот так, ежедневно .восхищаясь бабушкиной мудростью, я получил, наконец, аттестат зрелости. Ну, как юбычно, с одноклассниками прогулял до утра, дождь, а мы песни пели. Здорово, да? Иду домой продрогишй, -по радостный, думаю, как лучше отдохнуть летом. Издали еще увидел: сто­ ит на балконе (она, кто же-еще?!), с ноги на но­ гу переминается. Мена сразу в пот бросило — “ВОТ как -ей, .думаю, иооо-ветов.а.Т/Ь не терпится. — Бот -что, внук, советую тебе .в инст-итут во- вфвбо-ват*, чем -раньше поетупишь, тем быстрее ■» 0 .-Н-авВ 1 Ь, 'ДОШЛО? ...Из айм'ьнмци /меня /выписали через недедю, и, э д •оове.гу бабушки, -а, -«/ие откладывая -в долгий ящ»к»,-тел за ■у-чйбники. .Учу целыми днями, а сам •^дшаю, « а р а з верехитр/ю, не лосгунлю ;в.ри«ципмальао, Экзамб/нш--Я-»е бояяса—твердо .знал, что ниче­ го «е звшо. Но та-к всегда бывает—когда хочешь ггоступ-ить — ;яе -гостугшшь, -«огда не хочешь... Учусь -вот. И уже сессию сдал, >и даже стипендию : 1 шлучать приад -ится .. Т®к, вообще, у тше ничем, весело. «КВН», диспу - ты 'бывают, ъ театр ходим все. Многие и на лек. ции /хрдят. -Сяор.тзал огромный. Правда, в новом тшетнтуте, но, то-ворят, мы туда -скоро переберем- ся. И /ВОТ /бабушка св/вету-ет особо не спешить с вереездо/М. — Чез 1 лозже переедеге, - 7 - говорит, — тем д альш е ‘ОН новым считаться будет... /Нет, я не жалею, что в институт поступил, ■даже, можно сказать, горжусь. Соседи и те здо­ роваться стали. Раиьше ведь как бывало — пер. выв 1 №-скажешь—ли за что не ответят, а сейчас только скажу — м сразу: — Здравствуй, — говорят, — студент! Это, наверное, бабушка им посоветовала, вос­ питала, так сказать. И вот кончу институт, приду в школу и скажу: — Дети, здесь вас -буду учттть я, а дома я вам евветуж) слушать бабушку...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz