Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Юбилею посвящается Т | БО РЕЦ культуры трактор- чувство ответственности за 1 1 ного завода в этот ;день на. смену, г г полнился ребячьими голоса. Переступив порог школы, ми. В парадной пионерской фор- воклассник становится ,ме, .пилотках ребята были тор'же. коллектива. Здесь прией ственны и серьезны .'Дружина де- умение жить в коллективе, сятой средней школы отмечала пяться его воле. Постепенн День гсроев-антифашистов. наплавается багаж знаний I Ребята : рассказывали ою эдви - пие жить звеном^ .отрядов гах своих срерстттако'В, отдавших жизнь, в .борьбе против фашизма. ; В зале /становилось тихо-тихо, Vкогда преклоненное знамя дружи­ ны, молчаливый строй салютую­ щих' ребят чтили • память юных героен. ■ . Многое- на празднике было со­ держательным и . волнующим — возложение, щенков к памятнику, клятва верности делу борцов, пес. ня о юном барабанщике, внос знамени. Все это 'трогало души ребят, а значит, и будило высокие чувства. Большая часть торжества, • ка­ залось,-удалась вожатым, и тем не менее, осталось какое-то чув. с т о ' незавершенности. Мне ка­ жется; ' дело не только в том, что , не получился/разговор о- героиз­ ме, а еще н в том, что , такое большое событие в жизни школы, как дружинный,сбор, прошел ми­ мо поля зрения комсомольцев, .не стал предметом их. заботы. А ведь они могли не просто присутство­ вать, хотя бы как отрядные вожа­ тые, но и принять непосредствен­ ное участие в 'проведении этого торжества. К сожалению, г подоб­ ное встречается в практике рабо­ ты многих школ, когда заседания совета дружины проходят -без • участия членов комитета} комсо. мола, а иногда — и организатора ^.запевалами/ руководителями ,. ор­ ганизаторами. И это качество так­ же Не учитывается в практике^ работы 'многих школ. Иногда ' педагоги говорят: «Вы ‘знаете, они (семиклассники) не хотят ничего организовывать. Ка­ жется, заинтересуешь, а они рее равно не хотят. Говорят, вот, мол, еще — возиться с пятиклашка­ ми. Действительно, ;дети старше, го возраста, не 'успев перешагнуть : на следующую ступеньку, чувст­ вуют себя недосягаемыми для то­ варищей моложе себя всего' од­ ним классом. Порробуйте ' предло­ жить восьмиклассникам провести совместный вечер е семиклассни­ ками, и вы увидите, какймй «оби. лениноких музеев; советов . дру­ жины, вржатскнх клубов н т. д. Мы уже видим .н а -практике, как советы дружин Л»Лв 3, 40, 9 . и . других. школ возглавляют ком- /сом-ольны. В советах ленинских музеев рядом е,комсомольцами в лектории 'и пионеры, а .семиклас­ сники часто присутствуют на з а ­ седаниях , комитета комсомола, ко- : торьГй, в свою очередь, 4 слущает •; отчеты пионерских отрядов о сво­ ей работе. В - практику . вошли ; совместные заседания коми . ста комсомола и совета дружины ' по, вопроса^ ' успеваемости и дисцип­ лины, учета; соревнования комсо. ' мольских групп и пионерских ■от­ рядов. ■ - Прекрасна, традиция , в школе Иметь в школе свой Ле­ нинский*' музей ребята . меч­ тали ■ давно. И -во т музей открыт. «Ратчино прежде и теперь», «Память о павших — бессмертна», «Первые коммунисты ; села», множе­ ство других стендов в его экспозиции, Все сделано ру - : нами ребят, материалы дол­ го собирали всё классы пу-~ тем переписки, во время походов -по родному краю. *Юбилею Ленина р'атчин- ские школьники посвящают И серию, тематических вече­ ров, лекций и сборов. По­ следние. недели школьные лекторы: вместе с .самодея- . тельными артистами гото­ вятся к выступлениям на колхозных фермах, в сель-' ском клубе. Н. ВАДИКОВ, с. Рагчин; 0 |Г.. ' •Добровского района. I ’ *■“* * «Мы любим книги о. В. И. Ленине» — под таким деви­ зом проходит подготовка к щЙилетЗ Ильича в библиотеке Липецкой Йяёцшколы-интер- н |т а для слепых детей. Р е ­ бята стремятся узнать как м|гжно' больше о жизни и деятельности^,вождя. С на­ чала учебного года ребята ; п |очитали около 300 книгр в которых рассказывается об Ильиче. В каждом классе / орга­ низованы выставки книг о В. И. Ленине; проводятся : утренники,. читательские" конференции. С. ГАЙДУКОВ, учитель. , Л Л Г СКРАа ~ первая об1Це‘ ЛЕЙПЦИГ. Руссенштраесе, 48. « Ц Р У * ™ 8* нелегальная 3 „ахоДилась типография, в марксистская г а з е т а . ^ бып отпечатанк Первый созданная основателем и вождем ИОМ(Г ((ИскрЬ1„. с 1956 года в Л ^ З м СТ><ЧеСКОИ ПаРТИН этом здании существует музей “ Г сыграла выдающуюся Пей*НСКОЙ ‘'ИскрЫй- Экскурсовод роль в борьбе за создание Ком- мУзвя Ильзе Айленберг, комму, мунистической партии, партии но- нистка с 40-летним партийным вого типа, партии социальной ре- стажем, рассказывает об «Искре» волюции и диктатуры пролетариа- |снимок внизу), та. Первый номер «Искры» вышел ЛОНДОН. В этом доме поме- 411124) декабря 4900 года в Лейп- щелась редакция английского циге, последующие номера выхо- прогрессивного органа «Джастис» дили в Мюнхене, с апреля 4902- (Справедливость). Здесь в одной в Лондоне и с весны 4903—в Же- г „ , кеве из комнат в 4902—1903 гг. рабо- Лекннская «Искра» выступила на тал В. И. Ленин над изданием арену русского и международно- «Искры». го революционного движения в (фотохроника ТАСС). ПРЕОДОЛИМ ЛИ ВОЗРАСТНОЙ БАРЬЕР? Ш „ОБРАЩАЮ В А ШЕ ВНИМАНИЕ...' Есть в Казахстане' на побережье Аральского моря судоремонтный завод. Уже давно перешагнул он масштабы ремонтного предприятия. Ведь флот, плавающий ныне по Аральскому морю и впадающим в него рекам — Сыр-Дарье и Аму-Дарье, — в большинстве своем создан здесь, в городе Аральске. Ос­ настить судами такой большой бассейн могло только современное, мощное предприятие. А начиналось все с двух станков, по­ даренных аральцам Владимиром Ильи, чем. 1921 год. Молодая Республика Сове­ тов в тисках разрухи и голода. В ту нелегкую пору Председатель Совета Труда и Обороны В. И. Ленин обра­ тился к, аральским рыбакам с просьбой помочь рабочим голодающего центра России. «У вас на Аральском море не­ плохой улов рыбы,—говорилось в пись­ ме вождя революции, — и вы проживе­ те без большой нужды. Уделите же часть вашей рыбной добычи для пухну­ щих с голоду стариков и старух, для 8 миллионов обессиленных тружеников, которым ведь надо с голодным животом целый почти год совершать всю тяже­ лую работу по обработке земли, нако­ нец — для 7.000.000 детей, которые прежде всего могут погибнуть...» Аральцы горячо откликнулись на при. эыв вождя. Вскоре в Москву ушло во­ семь вагонов, груженных отборной ры­ бой. В свою очередь рыбаки поделились с Ильичем своей бедой: нужно ремонтиро. вать ветхий флот, но нет необходимых станков. И вот перед нами документ, написан, ный рукою Ленина: *) Предсто — председатель Совета Труда и Обороны. (Ред.). № 3 г. Липецка «День добрых , дел». Все ребята от первого клас- са до десятого отчитываются пе­ ред родителями, шефами завода «Свободный сокол» и товарищами за свои Добрые дела,/;.Да учебу, В 'э то т день появляются новые стен- . ды, экспонаты, наглядные; . посо­ бия, звучат .песни/ которые, пяти­ классники р а з у ч и в а в с октября­ тами. Кстати, возникла : эта тра ­ диция в.школе по инициативе ком- ; срмЪльцев, а за •ними -потянулись пионеры н октябрята. Побольше надо таких;; совместных' дел! А пока такой вопрос;-не: .ставит­ ся в задачи комитетов комсомола. Вот почему в ’ пионерских отрядах мало воЖатых, заводил-старше- класонйков, тех самых ребя т ,/к о ­ торые во дворе дружно гоняют шайбу 'с пятиклассниками/ И Vэта их-общность должна состоять не только в том, чтобы шумно- бегать по коридорам / школы, азартно спорить за каждую шайбу, но и в том / чтобы вместе горячо обсуж­ дать приключения «неуловимых», мечтать о морях голубых и д аль­ них звездах, узнавать тайны при­ роды и науки и о т б ы в а т ь себя. В. КУЗНЕЦОВА, ‘ методист Дома пионеров. • г. Липецк. красное средство — соревнование женными» они себя . почувствуют В ряде школ оно совсем не;орга- («Мы — с этими детьми?»), низоваага, либо не отражается на. Откуда такое «овзросление»? гляднб а, значит, недостаточно Видимо, мы, педагоги, стремясь стимулирует, работу отрядов. Мы увидеть ‘Наших • ребят самостоя- мало ..нагружаем' ребят этого воз- тельными ,'забываем ;‘о главном — раста поручениями. Как пр ави л о /- о. Том ■ чувстве - ответственности,- к 6 -му классу в отряде понвляет- которое несет каждый человек за ся пресловутый «актив». '-Эта •щудьбу подрастающего поколения, группа ребят, которые загружены Вот почему так необходимы до предела в одном лице и звепь- «разновоэрастныеж. встречи;- тра. евой, и «красный следопыт», ? . дщдац торжества,; праздники1, на член оовета дружины, и «зеленый которых . бы. собиралась вся патруль». И вожатые говорят: «А школкная семья. , , . как бьыь еели « ^ В ы з а . д ея!ельпость пноиерс.кой дру. п т ’. т / 1 ВСо-Ги п€ЛУчаегся что к жины и комсомольбкой оргастиза. 7 РГ ^ а с с у « а ^ « а ~ я ; Чгруп- «ни* их взаимодействие - Щуч-/ /-му КЛЙ 1 . 1 .У ««. шее средство д ля;передачи млад. Ш Г ^ е н и й , образуют «бо. у м е н и я лото». . - Тогда мы начинаем искать при- В последнее время многое еде* ч-ины почему неинтересно в от-, дано на п у т и у к р е п л ен и я этих ' ___ ___ л тто п.п оооы' Т?оКатя ПМГ»НР»П4>,КПГГ\. ВЛЯ- Из последней Д А Н К О В Дакковские строители ведут последние отделочные работы в новом корпусе детского сада на 168 мест. Скоро хозяевами красивых и светлых комнат станут са­ мые юные граждане горо­ да. Филиалы сельского про­ фессионально - техническо­ го училища № 19 откры­ лись в дозах «Березов­ ский», «ьарятинский», «По- литово», «Данковский», «Воскресенский» и многих других хозяйствах района. Будущие механизаторы обеспечиваются стипенди­ ей, спецодеждой, учебника­ ми. Занятия с курсантами ведут специалисты хо­ зяйств. - старших, а у последних Билет денежно-вещевой лотереи новогоднего выпу­ ска оказался праздничным сюрпризом для семьи офи­ цера запаса Зубарева. Как говорят, «сошлись и серия, и номер», и в Данкове по­ явился еще один «Моск­ вич». О. КИРЬЯНОВ. Знакомьтесь — это Валя Бобырева. Еще недавно она работала мотористкой на растворо-бетонном узле Дакковского завода железобетонных изделий. Здесь она и познала романтику профессии строителя. И де­ вушка сделала выбор: сейчас Валя учится на первом курсе Липецкого строительного техникума. 111 ! 11 П 111111 ! 111111111111111111 ! 111 Е 1 ! 1111111111111111 | | | | 11111111 | | | | 1 | | | | 11 | 111 | | | | [ | 1 | | | 1 | | 11 {д 1 | 11 | 1 Ш 1 и 1 и 1 и 111 | 11111111111111111 и 1111111111111111111111111 и 111 и 11111 Н 1 Н 11111111 и 1 в 111 П 111111 ПШ 11 М 11 И 11 Ш т Ш 111 П 111 Ш 1 Ш 1 ШП 111 ПШ 1111111 Ш Ш 1 и Ш 1 Ш и П 1 Ш Ш Н 1 Ш 1 Ш 1 Ш! ТТГЛЯ УСПЕШНОГО развития . юношеского / 1 спорта у нас в области созданы неплохие • »условия: ежегодно строятся новые спор. I гивные сооружения, улучшается качество учебно- ; тренировочного процесса, отряд тренеров-воспи- тателей ежегодно пополняется грамотными, лю­ бящими свое дело специалистами. ! В одном только обществе «Труд» юные с-порт- ” смены за короткое время получили в свое рас- Р поражение даа великолепных дворца спорта с Е закрытыми плавательными бассейнами (трак- Ё горный и Новолилецкий заводы) и один откры- Р тый с подогревом воды (Елецкий элементный Ё завод). - В коллективах физкультуры работают 5 детско- Р юношеских спортивных школ, в которых ребята | тренируются по 9 видам спорта. Занятия в них ; проводят одиннадцать тренеров-преподавателей, семь из которыхявляются мастерами спорта ; СССР. | За прошедший год в детских спортивных шко- ! пах ДСО «Труд» подготовлено 5 мастеров спор- ; га, 10 кандидатов в мастера, 24перворазрядника и около 600 спортсменов массовых разрядов. Юные спортсмены в течение года приняли не чемпиона воспитать/ а настоящего человека. Поэтому здесь много времени уделяется раз- личным беседам, диспутам. «В чем душевная красота молодого человека», «Как правильно понимать музыку», «Твои взгляды на современ­ ные танцы» — вот неполный перечень тем, на которые спорят ребята. Тренеры посещают школы, где учатся их вос­ питанники, поддерживают связь'4с учителями и классными руководителями, часто встречаются е родителями. Такие контакты позволяют им быть постоянно в курсе дел, требуют иногда сроч­ ного вмешательства в судьбу юного спортсмена. Сугубо профессиональный подход к работе с молодыми спортсменами никогда еще не при­ носил хороших результатов. Практика'доказыва­ ет: там, где тренер направляет свои усилия в первую очередь на сплочение коллектива, там и победы, и чемпионы, и мастера спорта. И забывать об этом воспитателям спортивной молодежи нийак нельзя. А. ПОДОЛЯК, зав. учебно-спортивным отделом обпеовета ДСО «Труд». ях, многие из них сейчас выступают за сборные команды коллективов физкультуры и области, показывают высокие результаты. Чемпионами Центрального Совета ДСО «Труд» стали В. Кон­ драшов (велоспорт) и А. Тищенко (легкая атлети­ ка), воспитанники ДСШ тракторного завода. Зва­ ние чемпионов зоны юга РСФСР завоевали юные боксеры ДСШ треста «Липецкстрой», Команда девушек из спортклуба «Пламя» стала победи­ тельницей Спартакиады юга России. Р. Посадне- ва (ЛТЗ) стала на этих соревнованиях чемпион^ кой. Казалось бы, успехи достаточно красноречивы. Но существуют иные цифры, которые заставля­ ют всерьез задуматься над проблемами юноше­ ского спорта, А цифры такие: за весь год из ние, 366 человек. По существу, каждый третий спортсмен — «летун». И случается это потому, что во время приема в детские спортивные школы тренеры невнимательно, неквалифициро­ ванно осуществляют отбор учащихся, а затем, не задумываясь, проводят комплектование групп, Мы уже привыкли слышать о победах воспи­ танников тренеров Г. Хухарева, Е. Тищенко, Ю. Житенева. И причем — из года в год. Сами тренеры объясняют свои успехи тем, что с осо­ бым вниманием, долго и терпеливо, они знако­ мятся с учащимися. И только после того, как достаточно изучат способности, увлечения юного спортсмена приступают к систематическим за­ нятиям. Но и одного внимательного отбора для пол­ ного успеха мало. Беседы о долге, чести спорт­ смена, которые стали:- правилом в лучших ДСШ, дают результаты более ощутимые, чем это ка­ жется некоторым тренерам. Случаи перехода спортсмена из одного коллектива в другой дол­ жны рассматриваться нами, спортивными работ­ никами, как происшествия чрезвычайные, ибо бесконтрольность, невольное потакание юным «звездам» воспитывают в ребятах заносчивость, чувства неуважения к своим» товарищам, коллек­ тиву. Еще Ни разу в спортивной школе элементного завода (г. Елец), где директором И. Ефанов, не было случая, чтобы молодой парень или девуш­ ка бе з всяких на то причин прекратили занятия, или, забыв о товарищеском долге, ушли в сосед­ ние коллективы. Потому что тренеры этой школы прекрасно понимают, что главная их -задача — участие более чем в 40 различных соревновани- 957 учащихся ДСШ выбыло, не окончив обуче-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz