Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
Юбилею посвящается Т | БО РЕЦ культуры трактор- чувство ответственности за 1 1 ного завода в этот ;день на. смену, г г полнился ребячьими голоса. Переступив порог школы, ми. В парадной пионерской фор- воклассник становится ,ме, .пилотках ребята были тор'же. коллектива. Здесь прией ственны и серьезны .'Дружина де- умение жить в коллективе, сятой средней школы отмечала пяться его воле. Постепенн День гсроев-антифашистов. наплавается багаж знаний I Ребята : рассказывали ою эдви - пие жить звеном^ .отрядов гах своих срерстттако'В, отдавших жизнь, в .борьбе против фашизма. ; В зале /становилось тихо-тихо, Vкогда преклоненное знамя дружи ны, молчаливый строй салютую щих' ребят чтили • память юных героен. ■ . Многое- на празднике было со держательным и . волнующим — возложение, щенков к памятнику, клятва верности делу борцов, пес. ня о юном барабанщике, внос знамени. Все это 'трогало души ребят, а значит, и будило высокие чувства. Большая часть торжества, • ка залось,-удалась вожатым, и тем не менее, осталось какое-то чув. с т о ' незавершенности. Мне ка жется; ' дело не только в том, что , не получился/разговор о- героиз ме, а еще н в том, что , такое большое событие в жизни школы, как дружинный,сбор, прошел ми мо поля зрения комсомольцев, .не стал предметом их. заботы. А ведь они могли не просто присутство вать, хотя бы как отрядные вожа тые, но и принять непосредствен ное участие в 'проведении этого торжества. К сожалению, г подоб ное встречается в практике рабо ты многих школ, когда заседания совета дружины проходят -без • участия членов комитета} комсо. мола, а иногда — и организатора ^.запевалами/ руководителями ,. ор ганизаторами. И это качество так же Не учитывается в практике^ работы 'многих школ. Иногда ' педагоги говорят: «Вы ‘знаете, они (семиклассники) не хотят ничего организовывать. Ка жется, заинтересуешь, а они рее равно не хотят. Говорят, вот, мол, еще — возиться с пятиклашка ми. Действительно, ;дети старше, го возраста, не 'успев перешагнуть : на следующую ступеньку, чувст вуют себя недосягаемыми для то варищей моложе себя всего' од ним классом. Порробуйте ' предло жить восьмиклассникам провести совместный вечер е семиклассни ками, и вы увидите, какймй «оби. лениноких музеев; советов . дру жины, вржатскнх клубов н т. д. Мы уже видим .н а -практике, как советы дружин Л»Лв 3, 40, 9 . и . других. школ возглавляют ком- /сом-ольны. В советах ленинских музеев рядом е,комсомольцами в лектории 'и пионеры, а .семиклас сники часто присутствуют на з а седаниях , комитета комсомола, ко- : торьГй, в свою очередь, 4 слущает •; отчеты пионерских отрядов о сво ей работе. В - практику . вошли ; совместные заседания коми . ста комсомола и совета дружины ' по, вопроса^ ' успеваемости и дисцип лины, учета; соревнования комсо. ' мольских групп и пионерских ■от рядов. ■ - Прекрасна, традиция , в школе Иметь в школе свой Ле нинский*' музей ребята . меч тали ■ давно. И -во т музей открыт. «Ратчино прежде и теперь», «Память о павших — бессмертна», «Первые коммунисты ; села», множе ство других стендов в его экспозиции, Все сделано ру - : нами ребят, материалы дол го собирали всё классы пу-~ тем переписки, во время походов -по родному краю. *Юбилею Ленина р'атчин- ские школьники посвящают И серию, тематических вече ров, лекций и сборов. По следние. недели школьные лекторы: вместе с .самодея- . тельными артистами гото вятся к выступлениям на колхозных фермах, в сель-' ском клубе. Н. ВАДИКОВ, с. Рагчин; 0 |Г.. ' •Добровского района. I ’ *■“* * «Мы любим книги о. В. И. Ленине» — под таким деви зом проходит подготовка к щЙилетЗ Ильича в библиотеке Липецкой Йяёцшколы-интер- н |т а для слепых детей. Р е бята стремятся узнать как м|гжно' больше о жизни и деятельности^,вождя. С на чала учебного года ребята ; п |очитали около 300 книгр в которых рассказывается об Ильиче. В каждом классе / орга низованы выставки книг о В. И. Ленине; проводятся : утренники,. читательские" конференции. С. ГАЙДУКОВ, учитель. , Л Л Г СКРАа ~ первая об1Це‘ ЛЕЙПЦИГ. Руссенштраесе, 48. « Ц Р У * ™ 8* нелегальная 3 „ахоДилась типография, в марксистская г а з е т а . ^ бып отпечатанк Первый созданная основателем и вождем ИОМ(Г ((ИскрЬ1„. с 1956 года в Л ^ З м СТ><ЧеСКОИ ПаРТИН этом здании существует музей “ Г сыграла выдающуюся Пей*НСКОЙ ‘'ИскрЫй- Экскурсовод роль в борьбе за создание Ком- мУзвя Ильзе Айленберг, комму, мунистической партии, партии но- нистка с 40-летним партийным вого типа, партии социальной ре- стажем, рассказывает об «Искре» волюции и диктатуры пролетариа- |снимок внизу), та. Первый номер «Искры» вышел ЛОНДОН. В этом доме поме- 411124) декабря 4900 года в Лейп- щелась редакция английского циге, последующие номера выхо- прогрессивного органа «Джастис» дили в Мюнхене, с апреля 4902- (Справедливость). Здесь в одной в Лондоне и с весны 4903—в Же- г „ , кеве из комнат в 4902—1903 гг. рабо- Лекннская «Искра» выступила на тал В. И. Ленин над изданием арену русского и международно- «Искры». го революционного движения в (фотохроника ТАСС). ПРЕОДОЛИМ ЛИ ВОЗРАСТНОЙ БАРЬЕР? Ш „ОБРАЩАЮ В А ШЕ ВНИМАНИЕ...' Есть в Казахстане' на побережье Аральского моря судоремонтный завод. Уже давно перешагнул он масштабы ремонтного предприятия. Ведь флот, плавающий ныне по Аральскому морю и впадающим в него рекам — Сыр-Дарье и Аму-Дарье, — в большинстве своем создан здесь, в городе Аральске. Ос настить судами такой большой бассейн могло только современное, мощное предприятие. А начиналось все с двух станков, по даренных аральцам Владимиром Ильи, чем. 1921 год. Молодая Республика Сове тов в тисках разрухи и голода. В ту нелегкую пору Председатель Совета Труда и Обороны В. И. Ленин обра тился к, аральским рыбакам с просьбой помочь рабочим голодающего центра России. «У вас на Аральском море не плохой улов рыбы,—говорилось в пись ме вождя революции, — и вы проживе те без большой нужды. Уделите же часть вашей рыбной добычи для пухну щих с голоду стариков и старух, для 8 миллионов обессиленных тружеников, которым ведь надо с голодным животом целый почти год совершать всю тяже лую работу по обработке земли, нако нец — для 7.000.000 детей, которые прежде всего могут погибнуть...» Аральцы горячо откликнулись на при. эыв вождя. Вскоре в Москву ушло во семь вагонов, груженных отборной ры бой. В свою очередь рыбаки поделились с Ильичем своей бедой: нужно ремонтиро. вать ветхий флот, но нет необходимых станков. И вот перед нами документ, написан, ный рукою Ленина: *) Предсто — председатель Совета Труда и Обороны. (Ред.). № 3 г. Липецка «День добрых , дел». Все ребята от первого клас- са до десятого отчитываются пе ред родителями, шефами завода «Свободный сокол» и товарищами за свои Добрые дела,/;.Да учебу, В 'э то т день появляются новые стен- . ды, экспонаты, наглядные; . посо бия, звучат .песни/ которые, пяти классники р а з у ч и в а в с октября тами. Кстати, возникла : эта тра диция в.школе по инициативе ком- ; срмЪльцев, а за •ними -потянулись пионеры н октябрята. Побольше надо таких;; совместных' дел! А пока такой вопрос;-не: .ставит ся в задачи комитетов комсомола. Вот почему в ’ пионерских отрядах мало воЖатых, заводил-старше- класонйков, тех самых ребя т ,/к о торые во дворе дружно гоняют шайбу 'с пятиклассниками/ И Vэта их-общность должна состоять не только в том, чтобы шумно- бегать по коридорам / школы, азартно спорить за каждую шайбу, но и в том / чтобы вместе горячо обсуж дать приключения «неуловимых», мечтать о морях голубых и д аль них звездах, узнавать тайны при роды и науки и о т б ы в а т ь себя. В. КУЗНЕЦОВА, ‘ методист Дома пионеров. • г. Липецк. красное средство — соревнование женными» они себя . почувствуют В ряде школ оно совсем не;орга- («Мы — с этими детьми?»), низоваага, либо не отражается на. Откуда такое «овзросление»? гляднб а, значит, недостаточно Видимо, мы, педагоги, стремясь стимулирует, работу отрядов. Мы увидеть ‘Наших • ребят самостоя- мало ..нагружаем' ребят этого воз- тельными ,'забываем ;‘о главном — раста поручениями. Как пр ави л о /- о. Том ■ чувстве - ответственности,- к 6 -му классу в отряде понвляет- которое несет каждый человек за ся пресловутый «актив». '-Эта •щудьбу подрастающего поколения, группа ребят, которые загружены Вот почему так необходимы до предела в одном лице и звепь- «разновоэрастныеж. встречи;- тра. евой, и «красный следопыт», ? . дщдац торжества,; праздники1, на член оовета дружины, и «зеленый которых . бы. собиралась вся патруль». И вожатые говорят: «А школкная семья. , , . как бьыь еели « ^ В ы з а . д ея!ельпость пноиерс.кой дру. п т ’. т / 1 ВСо-Ги п€ЛУчаегся что к жины и комсомольбкой оргастиза. 7 РГ ^ а с с у « а ^ « а ~ я ; Чгруп- «ни* их взаимодействие - Щуч-/ /-му КЛЙ 1 . 1 .У ««. шее средство д ля;передачи млад. Ш Г ^ е н и й , образуют «бо. у м е н и я лото». . - Тогда мы начинаем искать при- В последнее время многое еде* ч-ины почему неинтересно в от-, дано на п у т и у к р е п л ен и я этих ' ___ ___ л тто п.п оооы' Т?оКатя ПМГ»НР»П4>,КПГГ\. ВЛЯ- Из последней Д А Н К О В Дакковские строители ведут последние отделочные работы в новом корпусе детского сада на 168 мест. Скоро хозяевами красивых и светлых комнат станут са мые юные граждане горо да. Филиалы сельского про фессионально - техническо го училища № 19 откры лись в дозах «Березов ский», «ьарятинский», «По- литово», «Данковский», «Воскресенский» и многих других хозяйствах района. Будущие механизаторы обеспечиваются стипенди ей, спецодеждой, учебника ми. Занятия с курсантами ведут специалисты хо зяйств. - старших, а у последних Билет денежно-вещевой лотереи новогоднего выпу ска оказался праздничным сюрпризом для семьи офи цера запаса Зубарева. Как говорят, «сошлись и серия, и номер», и в Данкове по явился еще один «Моск вич». О. КИРЬЯНОВ. Знакомьтесь — это Валя Бобырева. Еще недавно она работала мотористкой на растворо-бетонном узле Дакковского завода железобетонных изделий. Здесь она и познала романтику профессии строителя. И де вушка сделала выбор: сейчас Валя учится на первом курсе Липецкого строительного техникума. 111 ! 11 П 111111 ! 111111111111111111 ! 111 Е 1 ! 1111111111111111 | | | | 11111111 | | | | 1 | | | | 11 | 111 | | | | [ | 1 | | | 1 | | 11 {д 1 | 11 | 1 Ш 1 и 1 и 1 и 111 | 11111111111111111 и 1111111111111111111111111 и 111 и 11111 Н 1 Н 11111111 и 1 в 111 П 111111 ПШ 11 М 11 И 11 Ш т Ш 111 П 111 Ш 1 Ш 1 ШП 111 ПШ 1111111 Ш Ш 1 и Ш 1 Ш и П 1 Ш Ш Н 1 Ш 1 Ш 1 Ш! ТТГЛЯ УСПЕШНОГО развития . юношеского / 1 спорта у нас в области созданы неплохие • »условия: ежегодно строятся новые спор. I гивные сооружения, улучшается качество учебно- ; тренировочного процесса, отряд тренеров-воспи- тателей ежегодно пополняется грамотными, лю бящими свое дело специалистами. ! В одном только обществе «Труд» юные с-порт- ” смены за короткое время получили в свое рас- Р поражение даа великолепных дворца спорта с Е закрытыми плавательными бассейнами (трак- Ё горный и Новолилецкий заводы) и один откры- Р тый с подогревом воды (Елецкий элементный Ё завод). - В коллективах физкультуры работают 5 детско- Р юношеских спортивных школ, в которых ребята | тренируются по 9 видам спорта. Занятия в них ; проводят одиннадцать тренеров-преподавателей, семь из которыхявляются мастерами спорта ; СССР. | За прошедший год в детских спортивных шко- ! пах ДСО «Труд» подготовлено 5 мастеров спор- ; га, 10 кандидатов в мастера, 24перворазрядника и около 600 спортсменов массовых разрядов. Юные спортсмены в течение года приняли не чемпиона воспитать/ а настоящего человека. Поэтому здесь много времени уделяется раз- личным беседам, диспутам. «В чем душевная красота молодого человека», «Как правильно понимать музыку», «Твои взгляды на современ ные танцы» — вот неполный перечень тем, на которые спорят ребята. Тренеры посещают школы, где учатся их вос питанники, поддерживают связь'4с учителями и классными руководителями, часто встречаются е родителями. Такие контакты позволяют им быть постоянно в курсе дел, требуют иногда сроч ного вмешательства в судьбу юного спортсмена. Сугубо профессиональный подход к работе с молодыми спортсменами никогда еще не при носил хороших результатов. Практика'доказыва ет: там, где тренер направляет свои усилия в первую очередь на сплочение коллектива, там и победы, и чемпионы, и мастера спорта. И забывать об этом воспитателям спортивной молодежи нийак нельзя. А. ПОДОЛЯК, зав. учебно-спортивным отделом обпеовета ДСО «Труд». ях, многие из них сейчас выступают за сборные команды коллективов физкультуры и области, показывают высокие результаты. Чемпионами Центрального Совета ДСО «Труд» стали В. Кон драшов (велоспорт) и А. Тищенко (легкая атлети ка), воспитанники ДСШ тракторного завода. Зва ние чемпионов зоны юга РСФСР завоевали юные боксеры ДСШ треста «Липецкстрой», Команда девушек из спортклуба «Пламя» стала победи тельницей Спартакиады юга России. Р. Посадне- ва (ЛТЗ) стала на этих соревнованиях чемпион^ кой. Казалось бы, успехи достаточно красноречивы. Но существуют иные цифры, которые заставля ют всерьез задуматься над проблемами юноше ского спорта, А цифры такие: за весь год из ние, 366 человек. По существу, каждый третий спортсмен — «летун». И случается это потому, что во время приема в детские спортивные школы тренеры невнимательно, неквалифициро ванно осуществляют отбор учащихся, а затем, не задумываясь, проводят комплектование групп, Мы уже привыкли слышать о победах воспи танников тренеров Г. Хухарева, Е. Тищенко, Ю. Житенева. И причем — из года в год. Сами тренеры объясняют свои успехи тем, что с осо бым вниманием, долго и терпеливо, они знако мятся с учащимися. И только после того, как достаточно изучат способности, увлечения юного спортсмена приступают к систематическим за нятиям. Но и одного внимательного отбора для пол ного успеха мало. Беседы о долге, чести спорт смена, которые стали:- правилом в лучших ДСШ, дают результаты более ощутимые, чем это ка жется некоторым тренерам. Случаи перехода спортсмена из одного коллектива в другой дол жны рассматриваться нами, спортивными работ никами, как происшествия чрезвычайные, ибо бесконтрольность, невольное потакание юным «звездам» воспитывают в ребятах заносчивость, чувства неуважения к своим» товарищам, коллек тиву. Еще Ни разу в спортивной школе элементного завода (г. Елец), где директором И. Ефанов, не было случая, чтобы молодой парень или девуш ка бе з всяких на то причин прекратили занятия, или, забыв о товарищеском долге, ушли в сосед ние коллективы. Потому что тренеры этой школы прекрасно понимают, что главная их -задача — участие более чем в 40 различных соревновани- 957 учащихся ДСШ выбыло, не окончив обуче-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz