Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

А РЯШЯТРЯСО- < < / \ ГУЗКИ». Так назывался по­ любившийся м н о г и м юным зрителям художе­ ственный кинофильм, рассказывающий о трой­ ке отважных и находчи­ вых мальчишек — Цыга­ не, Трясогузке и Мике. Много писем и горячих откликов получили его создатели. Это и побу­ дило их вновь вернуться к юным героям первых лет Советской власти. С 1(1 февраля на экраны кинотеатров области вы­ ходит новый широкоэк­ ранный художественный фильм «Армия Трясогуз­ ки снова в бою», постав­ ленный на Рижской ки­ ностудии реж н е с е р о м А. Лейманисом по сцена­ рию А. Власова и А. Млодика. В нем сни­ мались те" же исполните­ ли. В роли советского чекиста Цлатайса — по- нудярный актер Гунарс Целинский, исполнитель главной роли в кино­ фильме «Сильные ду­ хом». На киностудии «Мос­ фильм» режиссером-по- становщиком Юл и е й Солнцевой снят новый художественный фильм «Незабываемое». В осно­ ву сценария легли воен­ ные рассказы Александ­ ра Петровича Довженко,, во время Великой Отече­ ственной войны бывшего корреспондентом газеты «Красная звезда». Это фильм о незабываемых годах грря и беспример­ ного героизма советского народа, о великой битве за правое дело. В филь­ ме снимались Евгений Бондаренко, З и н а и д а Дехтярева, Юрий Фисен- ко, Сергей Плотников. 17 февраля зрители встретятся с героями уже знакомого по многочис­ ленным рецензиям ново­ го худож е с т в е и н о г о фильма «Мертвый се­ зон», впервые повеству­ ющего о работе совет­ ских разведчиков за ру­ бежом в наши дни. Руфина Нифонтова, Та­ мара Семина, Игорь Ква­ ша, Александр Борисов, Владимир К е н и г е он, Петр Глебов, Евгений Евстигнеев, Игорь Пуш­ карев— -целое актерское «киносозвездие» •=» пред- ставлено в новом широ­ коэкранном художест­ венном фильме киносту­ дии /«Мосфильм» «Они живут; рядом». Режиссер- постановщик — Григорий Рошаль, сценарий— Веры Кетлинской. Тема филь­ ма —. талантливость че­ ловека и умение быть чутким к ней во всех об­ стоятельствах н а ш е й ЖИЗНИ., На киностудии имени А. П. Довженко снят но­ вый широкоэкранный ху­ дожественный фильм о трех последних годах ж и з н и французского классика «Ошибка Оно­ ре де Бальзака». Сцена­ рий — известного писа­ теля Натана Рыбака. Му­ зыка композитора Геор­ гия Майбороды, Л. ЩЕРБЕНКО, редактор кинопроката. Ж ] Несмотря на поздний час, Фелипоя не , торопился. Настроение у него было пар­ шивое, и в голову лезли обидные сло- ва, которые он сегодня у с л ы ш а л о т старого дружха. И все из-за девчонки. Фелипон ускорил шаг: а может быть, и : вправду рассчитаться с ней? . 'Фелчпон заметил^ поблизости такси. — Будь другом, подбрось немножко, — попросил Фелипон, — ей-богу, поза-' крез надо. — В гараж еду. - — Да ты не сомневайся, хорош© ; ■заплачу. * -* — Куда надо-ю? — Рядом тут, второй дфм за гости- шшей. — Садитесь. Кругом было тихо и безлюдно. Пред­ чувствие /ОПашостд не покидало [Мозгу, на с тех пор, как Фелипон оставил без •ответа его вопрос. * . — Ты что? — наконец спросил Моз­ гуй.' ' — Ничего,. сухо „прозвучал ответ.— Не спится. —. Фелипон усмехнулся, с иронией продолжал: — Ведь ты соску­ чился по мне, а, соскучился? Любовь-то не выбросил из - башки? — заставил вздрогнуть Мозгуна неожиданный во­ прос.. — Любовь? • — Да- Мозгуву'почудилось, что лицо у Фе- липона выточено из металла и от него тоже веет холодом. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ ЧЕРНЫХ ЛАЙ«Ж» I Доехали быстро. — Держи трояк, -—Фелипон сунул ршоферу смятую бумажку. —: Подожди пять минут, заплачу еще.— С этими словами Фелипон вышел из машина и /направился к крайнему окну небольшо- |го дома. Он с минуту постоял, огля- |делся и негромка стукнул в окно. I Когда оно открылось, тихо сказал- — Жду- в такси. А шоферу аообещал: ; — Подбрось еще, знаешь—рядом. На . пол-литронку дам.. у Мозгун уже садился в такси, когда ЁФелиирн заметил высокого молодого человека, стоявшего возле гостиницы. — Поехали, ' опаздываем, — заторо- § п и л Фелипон водителя. Автомобиль помчался по улице. Фе­ липон обернулся назад: высокого моло- дого человека нигде не было видно. «Показалось, — заключил он,- — поря- . дочек». И он спокойно откинулся на успинку сиденья. Через несколько минут, добавив так­ систу трояку Фелипон отпустил машину. В переулке было совсем пустынно. Мозгун заговорил первым: — Не мог раньше дать телеграммы..: . - Фелипон ничего не ответил. Он шел «впереди, изредка поглядывая по сторо­ нам. Но вот переулок уперся в глухую /стену забора: Фелипон свернул к пали­ саднику крайнего домика и присел на | бревно. — Закуривай, — предложил он Моз­ гуя?. /у . (Продолжение. Начало в '№ Л 139—144, 148—151, 158, 2 -10 , 13-16). — Не.трожь!.. — прошептал он еле слышно. «Зачем я-:-,рассказал ему про Наташу», — подумал он с досадой и почувствовал, как горячая волна захле­ стнула. грудь, поднялась к горлу, — Не трожь... — повторил хрипло. Оба рынком поднялись на ноги. Не­ сколько секунд ОЩ стояли друг против друга. Они молчали, и Фелипон: скорее почувствовал, чем увидел, как рука дружка скользнула в карман. И, на­ верное, это. движение было бы у Маз- гуна последним, если:бы не предстояло дело. Мозгун был нужен, и Фелипон сдержал себя. ; —Дура!.. — бросил о !1 в лицо Моз­ гуна. — Я, не люблю такие шутки. — Дернув руку дрщка- к себе, Фелипон толкнул его к бревну: — Сиди. ■У Фслипопа созрело. решение изба- виться от девушки, чтобы не иметь- лиш­ него свидетеля. И Мозгун это понял. ...Наташа вышла из воды. Пароду из пляже стало больше. Отдыхающие то- ропились занять места под навесом, возле «грибков» — день обещал быть жарким. Она взяла книгу -и углубилась в чтение. — Кто же читает на пляже? — не­ ожиданно услыщала она знакомый .го­ лос. Девушка подняла голову, рядом стоял ее бывший попутчик. Он протяги­ вал мороженое. — Будто знал, что- встречу вас _?десь, ;— проговорил он с чуть за четной ус­ мешкой: Наташа машинально взяла мороженое и, указывая на книгу, спросила: — Не читали? " — Я-то? — переспросил Фелипон. / Он повертел в .руках книгу, небрежно бросил ее на топчан. — П название не­ нормальное, и фамилия чудная — Ре­ марк. — Вы просто шутите, признайтесь. В голосе Фелшюна не было ни от­ кровения, ни убежденности. В нем уга­ дывалось, скорее, пренебрежение- . * * * ^ ...Обещанных билетов на концерт Фе­ липон не достал. Был уже. вечер. — Разрешите тогда проводить, вас, — Фелипон показал рукой на подъезжаю­ щее такси. — Смотрите,' как удачно. — Нет-нет, I прогуляюсь. ' Не обитайте меня, — начал уго- : варивать Фелипон. Шофер услужливо открыл -дверцу, и Наташе ничего пс оставалось, как сесть в машину. : — Куда? — спросил водитель. — Прямо, — ответил Фелипон. — Проскочим за город? — спросил водитель. — Туг недалеко павильон от­ дыха открыли. — Нет-нет, мне пора... — Потерпите, барышня, —■ почему-то со смешком сказал водитель и ии ' с . того ни с сего добавил: — В горах -1 о красота, все шито-крыто. Тревога охватила Наташу сильнее. «Куда мы едем? Зачем?» — хотела Крикнуть Наташа и со страхом поду­ мала, что поездка за город предложе­ на неспроста. Ей вдруг припомнились подробности знакомства с бывшим со- . -седом по самолету.... ■ — Товарищ шофер, возвращайтесь в город, слышите, немедленно возвращай­ тесь, — решительно проговорила На­ таша. (Продолжение следует). У Ч И Т Е Л Ь М У З Ы К И С чего начинается призвание? Для сельского паренька Вальки Яковлева оно началось с граммофо­ на. Целыми днями просиживал око­ ло него мальчишка, слушал знако­ мые мелодии й думал о счастливых людях, создавших эту удивительную музыку. Для него проблема: кем быть? — была решена раз и навсегда: буду музыкантом. В четырнадцать лет он играл на скрипке и гитаре, фор­ тепьяно и мандолине, неплохо им­ провизировал. Потом закончил учи­ лище и стал музыкантом-профессио- налом. В музыкальную школу № 1 Липец­ ка Валентин Алексеевич пришел в конце тридцатых годов. Яковлеву до­ ставляло радость открывать ребятам мир прекрасного. С музыкой он не расставался ни­ когда. На фронте его постоянным спутником была гитара, которая ред­ ко молчала в часы затишья между боями. Именно в те трудные годы произошла у Яковлева незабываемая встреча с Дунаевским. Композитор долго беседовал с бойцом-музыкан- том, одобрительно отозвался о его , первых сочинениях. Тогда это были его первые опыты. А сегодня у педагога первой музы­ кальной школы Яковлева в творче­ ском списке немало удачных произ­ ведений. Валентин Алексеевич ведет в шко­ ле кружок юных композиторов. И кто знает, что ждет впереди Юру Моргачева, написавшего недавно ве­ селый пионерский марш, Жанну Кон­ дакову, выступавшую с исполнением своих пьес на просмотрах, и других кружковцев: быть может, некоторые из них станут композиторами. — Во всяком случае, — говорит их учитель, — они будут по-настоя­ щему любить прекрасное. А. КАЯГИН. § ровье». Научяо-понуляр- бежных телевизионных кальцая программа. 21.00 т е а т р у СССР ^ ная программа. 140Э —'фильмов. «Оп е р а ц а я —ГГервенётЙо Европы по М. Горького— / 70 лет. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора —2—33—53, ответственного секретаря — 2—34—13, зам. редактора, теологический отдел — 2—35—38, отделов: комсомольской жизни — 2—36—43, учащейся молодежи и спорта — 2 —38—50, писем — 2—34—46, бухгалтерии —2—28—59. ;АЭ 93155 Липецк, типография областного управления по печати.' Зрк. № 745,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz