Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

НА ГЛАВНОМ НАП РАВЛЕНИИ Таня Бородина— светлоголовая девушка е ясным простым лицом. Работала бухгалтером в колхозе имени Ленина Липецкого района. Призыв «Девушки—за штурвал» она восприняла, как задание партии, как волю страны. Сегодня комсомолка учится на курсах механизаторов. Весна примет первый экзамен у мо­ лодой трактористки. Выступая на XIX районной, комсомольской кон­ ференции, Татьяна Бородина призва­ ла Девушек последовать ее приме!- ру, стать хозяйками техники. В отчетном докладе секретаря райкома В. Мурина, в'выступлениях . делегатов эта проблема звучала осо­ бенно остро,-Выступая на Третьем Всесоюзном съезде колхозников, Л. И. Брежнев предложил комсомо­ лу взять в свои руки подготовку ме­ ханизаторских кадров. В районе 783 комсомольца, рабо­ тающих непосредственно в сельском хозяйстве. 69 из них возглавляют бригады, фермы, участки. В дни по­ левой страды, прославились комбай­ неры В. Мочалин и М. Корвяков из колхоза" «Заветы Ильича», Н. Хри- пунков и А. Скользнез из Сенцовки, И. Ситникова и М. Кощунова из совхоза им. Калинина. Не перечесть имен молодых хлеборобов, избрав­ ших на всю жизнь эту древнейшую на земле профессию. И в том, что Липецкий район держит переходя­ щее знамя обкома партии, облиспол­ кома и облсовпрофа по заготовкам продуктов животноводства,: тоже большая доля труда молодых рук. Немало сделано комсомольцами по механизации ферм. В колхозах им. Карла Маркса, Кирова, Дзержинско­ го, в совхозах «Липецкий», «Красный колос» и других эта государственная задача правильно понята молоде­ жью. К сожалению, этого нельзя сказать о комсомольских организа­ циях таких хозяйств, как колхоз им. Орджоникидзе, им. Фрунзе, совхозах «Дмитровский» и «Память Ленина». Здесь еще многое нужно сделать молодым механизаторам, чтобы об­ легчить труд на фермах своих мате­ рей и сестер. Прошедший год показал, что мйо- : гие комитеты правильно определили свое место в строй, однако, факты показывают, что и районный коми­ тет, и первичные комсомольские ор. тонизации допускают еще серьезные просчеты в проблеме трудового вос­ питания молодежи, Большие обязанности ложатся на школьные комитеты ВЛКСМ, кото­ рые должны возглавить работу по профессиональной ориентации вы­ пускников. Но в выступлениях на конференции вожаки ’ школьных ор. типизаций почти, не говорили об этом. Нельзя, чтобы- пусть важные, пусть тоже нужные дела заслоняли решение большой проблемы. Значительно больше мог сделать райком комсомола и руководимые им первичные организации по разви­ тию движения за коммунистический труд среди молодежи. Ведь это од­ на из лучших форм приобщения к профессии/" один . из действенных методов воспитания. В выступлениях "многих делегатов конференции прозвучал устойчивый упрек в адрес работников райкома, редко выезжающих на место. В. Ку­ ликова из Боринской средней школы рассказала, например, что у них со­ рвался торжественно подготовлен­ ный вечер вручения комсомольских билетов, так как не было представи­ теля райкома. Перед делегатами конференции выступили секретарь Липецкого рай­ онного комитета партии Н. Ф. Бога­ тырев и секретарь Липецкого обла­ стного комитета комсомола В. При­ бытков, Работа райкома комсомола была признана удовлетворительной. на первом' ищлинза ц-мшиш-м пле­ нуме РК ВЛКСМ первым секрета­ рем райкома избран Владимир Му- рин. 4 Е. САРАЕВА. и л отчетно-выборной * ■*комсомольской конфе­ ренции Данковского района первым в прениях по от­ четному докладу выступил Николай Голев, секретарь комитета ВЛКСМ химиче­ ского завода. Николай не только сумел проанализи­ ровать работу своей комсо­ мольской организации, но и дал исчерпывающую харак­ теристику деятельности гор­ кома ВЛКСМ. Н. Голев го. гих организациях района, где комсомольцы добывают­ ся неплохих производствен­ ных показателей, еще не все ладно е уровнем внут­ рисоюзной работы. Где-то редко проходят собрания, где-то бездействует штаб «КП», где-то сетуют на ма­ лую активность комсомоле? лервичных организаций тем говорили многие деле­ гаты. Справедливо отмеча­ ли отсутствие систематиче­ ской, планомерной учебы комсомольского актива. Особое внимание делега. тов конференции было об­ ращено на подготовку к празднованию столетия со дня рождения В. И. Ленина. В настоящее время данков- ская молодежь готовит юбилею замечательный по­ дарок — в январе 1970 го­ да выполнить план первого квартала по производству продуктов животноводства, а к 22 апреля — полугодо­ вой план. И у данковцев есть все основания надеять­ ся на осуществление наме­ ченных рубежей. В этом го­ ду силами комсомольцев в совхозах и колхозах района З а б о т а комсомольская — К главная вина в том ложится на плечи аппарата .горкома, который зачастую не оказывал необходимой помощи первичным орга­ низациям, не контролировал выполнение принимаемых постановлений. Как бы продолжая мысль Николая, о том же самом сказала с трибуны конфе­ ренции и Мария Шершнева, трактористка совхоза «По- литово». — У нашей молодежи круг интересов вовсе не сводится к выполнению сво­ их непосредственных рабо­ чих обязанностей. Иногда возникает потребность по­ спорить, поговорить о вол­ нующих всю комсомолию района вопросах. Казалось бы, кому, как не работни­ кам горкома, знать об этом? Но, к сожалению, комсомольские вожаки — редкие гости в нашем сов­ хозе. Потому и о делах сво­ их сверстников мы порой узнаем только на пленумах да конференциях. О необходимости ■ более смонтировано 30 мехдоек, на двадцати фермах уста­ новлены автопоилки, транс­ портеры по раздаче кормов и навозоудалению. Горком ВЛКСМ намечает в ближай­ шее время провести не­ сколько семинаров, где бу­ дет обобщен опыт лучших доярок и механизаторов. «Помимо этого, — сказал в отчетном докладе первый с е к р е т а р ь ГК ВЛКСМ Н. Грек, — в центре внима­ ния комсомольских оргаки. заций встанет вопрос повы­ шения квалификации сель­ ской молодежи. Комсо­ мольцы окажут помощь в организации зимовки скота, в ремонте техники». Планов у комсомольцев Данковского района много, и все они отмечают стрем­ ление молодежи достойно встретить юбилей вождя. * * * Конференция избрала но. вый состав горкома комсо­ мола. Первым секретарем ГК ВЛКСМ избран Николай Грек. В. ФЕДОСЕЕВ. Д О Б Р О Е Н А Ч А Л О На отчетно-выборной конференции Воловского райкома комсомола поднималось много важных и актуальных проблем, над которыми работала и еще будет работать молодежь района. Это вопро­ сы воспитания юношества на революционных, бое. вых и трудовых традициях советского народа, формы и методы ведения социалистического со­ ревнования, организация досуга, политическая и общеобразовательная учеба. Но, пожалуй, больше всего внимания было уде. лено, как в докладе, так и в выступлениях Деле­ гатов, проведению Ленинского зачета. И эт кономерно, ведь два последние года, иными ело вами, как раз отчетный период, юноши и девуш ки хозяйств работали под девизом: «Наши зна­ ния, силы, опыт — достойной встрече векового юбилея со дня рождения В. И. Ленина». Больше семисот парней и девчат работают на полях и фермах хозяйств района. И не будет пре­ увеличением сказать, что добрая половина всех сельскохозяйственных продуктов, произведенных в районе, приходится на долю молодежи. Хлеба подошли одновременно на больших пло. щадях. Механизаторы работали без устали, ис­ пользуя каждый погожий час, но техники все же не хватало. Однажды в кабинет председателя колхоза име­ ни Куйбышева вошли трое парией: секретарь ко- митета комсомола Алексей Пыщев и -комсомоль­ цы Леонид Морнев и Виктор Пыщев. — У мастерской стоит списанный «СК», — об­ ратился к председателю комсорг.— Ребята берут­ ся отремонтировать его. Вы поддержите? — чДобро! Что нужно будет .— приходите, — председатель тепло поемотрел на парней — Хо­ рошее дело надумали. Сколько смекалки и находчивости проявили комсомольцы, чтобы «воскресить» старый ком­ байн, знают немногие. Зато, если спросить у лю­ бого колхозника, кто был правофланговым в стра­ ду, ответит: — Всю уборочную кампанию красный флажок победителя развевался над комсомольским агре­ гатом Леонида Морйева и Виктора Пыщева. Молодые механизаторы из колхоза имени Куй­ бышева не одиноки. Таких,.как они, в районе — сотни. Иван Серов, например, механизатор из колхоза «Заря коммунизма», намолотил за страду больше восьми тысяч центнеров зерна. Плодотворно потрудились воловскне комсомоль­ цы и над механизацией трудоемких процессов в животноводстве. Поддержав инициативу долгору. ковцев, они установили на молочных фермах шесть доильных агрегатов. Работы в этом направ­ лении продолжаются. Обо всем этом и шел разговор на итоговом форуме. Характерно, что, несмотря на заметные успехи, ни в докладе, ни в выступлениях не чув­ ствовалось успокоенности. Основное внимание уделялось нерешенным проблемам, планам на бу­ дущее. И это, пожалуй, самое доброе предзнаменова­ ние. А. КОРОТИНА. е Отчеты и выборы © Отчеты и выборы ® НА СНИМКАХ СВЕРХУ ВНИЗ: Р. Шальнева, В. Жу- Г. Бессчетное и Л. Бляхер. Г ) ЛИПЕЦКЕ 14 тысяч молодых строителей, 10 тысяч мйлодых меУаЛ- | лургов, 60 тысяч школьников. ‘ В общей сложности половина всех жителей города — дети, подростки, молодежь. Если брать данные по области, то, разумеется, цифра эта будет гораздо больше. В Липецке два театра. Еже­ годно из восьми спектаклей областного театра драмы для детей ставится только один—' чаще всего—сказка, рассчи­ танная преимущественно на младший школьный возраст. В областном театре кукол весь репертуар, за редким Исклю­ чением, тоже предназначен для дошкольников и младших школьников. Таким образом,, роль театра в воспитании подрастающего поколения сведена к миниму- му. , Подростки тринадцати, четырнадцати, пятнадцати лет (печально знаменитый «труд­ ный» возраст), по сути дела, «отлучены» от театра. Явно не удовлетворяются и специфи­ ческие духовные запросы ра­ бочей и учащейся молодежи. Это и стало главной темой очередной встречи за «круглым столом» в редакционном клубе «Собеседник». Как и бывает обычно при обсуждении какого-либо серь­ езного, интересующего всех вопроса, центральная пробле­ ма раскололась, раздробилась на множество Составных проб­ лем и проблемок. Причем они иной раз носили отнюдь не творческий, но сугубо прозаи­ ческий характер. Главный режиссер театра кукол В. В. Жуков, например, заговорил о... крыше над голо­ вой. Не удивляйтесь, пожалуй­ ста: как выяснилось, даже те­ атру кукол нужны живые ак­ теры, а живым актерам нужно жилье — что поделаешь, в де­ коративных дворцах не посе­ лишься. Однако в Липецком горисполкоме мыслят иначе: кукольный театр? Это, стало быть, Буратино, Карабас, Пет­ рушки. Матрешки? Ну, им и двух чемоданов хватит... И... со спокойной душой отказа­ лись помочь театру полудить несколько мест хотя бы в мо­ лодежных общежитиях. В ре­ зультате — главный худож­ ник, без которого театр в те­ чение ряда лет прямо-таки бедствовал и которого, нако­ нец, нашел/ а месяца спал/ \ бутафорском дехе. Продолжи / тельное время живут на ч.аст- ных квартирах и некоторые другие работники театра. Всякого дада организации онные неурядицы, то, чир/ принято именовать «текучкой», «повседневкой», мешают и взрослому, и детскому театру. В частности, на нашей ветре, че, естественно, зашла речь о детских и юношеских спектак­ лях на сиене областного драма, тического театра. Почему их, мягко говоря, мало? Почему из года в год художественный совет- театра останавливает свой выбор на сказках? Поче­ му совсем не учитываются за­ просы тех же подростков, от /которых одними сказками не I. откупишься — мальчишкам по­ давай и романтику гриновских «Алых парусов», и героику «Молодой гвардии», и, самое главное, пьесы о жизни их со­ временников и ровесников? Опять-таки из-за организаци­ онных, кассовых и иных (толь- творческих) соображе. ннй. - Да, * понимаем— лике Морозове, и водевиль должно успокаивать, — сказал он,— Юного зрителя совершен­ но закономерно волнуют осо. бые, только ему присущие во­ просы, о выборе жизненного пути, например, о выборе про­ фессии,- о взаимоотношениях в школьном детском коллективе И так далее: И он хочет, чтобы эти вопросы беспокоили и ге­ роев спектаклей, предназначен­ ных для него. Поэтому нам всем пора серьезно подума ;ь о ТЮЗе, о специализированном детском театре Такой театр городу и области уже нужен, но на пустом месте он возник- С О Ш Е С Е Д Н Ш К - в В педагогической частью облает? ного театра кукол: — Фундамент ТЮЗа надо прежде всего заложить в серд. пах зрителей. А кто его должен / закладывать? Есть в Липецке несколько школ, работники ко­ торых в самом деле — наши друзья. Это — педагоги пер­ вой, второй, семнадцатой щкод. Остальные же... В одной сред, ней школе завуч сказал мне: «У нас ребята такие развитые, зачем им театр, да еще ку­ кольный»? Совершенно безобразный диалог но телефону произошел у меня с директором первой Липецкой школы-интерната. — Театр кукол?, Смотреть не будем. ■ — А вы не распространяйте под началом — много тех са­ мых «трудных» ребят. — Сперва с ними мне дгйст вительно было трудно. Но по \ пыталась я организовать само­ деятельный кукольный театр. И вы знаете, с каким удовольст­ вием они стали в нем зани­ маться! Вот, если бы артисты театра кукол, художники, бу. тафоры хоть немного подсо Последняя фраза — харак терный штришок, наглядно ил люстрищ ющий взаимоотноше ния театров и школ. Куколыш ки/ жалуются на. . невнимание говорят, что их редко пригла шают в школы на встречи, ним редко приходят, а работ Ники школ робко намекают, им нужна помощь и ноддерж — Подумать только— сколь ­ ко учреждений озабочено во­ просами эстетического воспита­ ния детей, все готовы сию же минуту что-то делать, о чем-то хлопотать, но — получается бег Очевидно, наша общая бе­ да — перекос в эстетическом воспитании школьников: глав­ ное — знания, и точка: что хо­ тел отобразить Пушкин в «Ев­ гении Онегине», когда Толстой написал «Войну и мир» и т. д. А воспитание тонких эстетиче­ ских чувств, эстетического чутья, вкуса? Этим мы поч 1 и не занимаемся. В области тысячи 'молодых рабочих, студентов, колхозни­ ков, школьников, интеллиген­ тов — потенциальных театра- «Димка-невидимка», — говорил заведующий литературной, ча­ стью театра Г. П. Худорожков. — В нашем'портфеле есть не­ мало и новых .хороших пьес для подростков, .для старше­ классников. А принять к по­ становке мы их не можем: в театре нет актрис-травести, то есть исполнительниц ролей мальчишек и девчонок. И по­ том, -что ни говорите, наш «взрослый»; театр не сумеет за­ полнить брешь, образовавшую­ ся .в результате отсутствия в области ТЮЗа. * * . V. Нам е этим хотелось бы по­ спорить. Даже не имея в труп­ пе «травести», даже не пере­ ключая весь репертуар на юно­ го зрителя, наш драмтеатр мо_ жет внести свою, лепту в вос­ питание молодых липчан. - Все мы помним, с каким ус­ пехом шла на липецкой сцене ' инсценировка повести Влади­ слава Титова «Всем смертям назло». Попробуйте-ка опреде­ лить, для кою предназначен этот спектакль. Для взрослых? Но его с удовольствием смот­ рят и школьники среднего воз­ раста, и молодежь... Такие постановки, по наше­ му мнению, им и нужны. Вы­ б о р — велик: от «Ромео и Джульетты» до «Тристана и Изольды» А. Бруштейи, от про­ изведений Н. Погодина до пьес В. Розова. Разумеется, это пе самый лучший выход, но пока без это­ го ие обойтись. Точки сопри­ косновения «взрослого», «юно­ шеского» и «детского» реперту­ аров искать необходимо. По, са­ мо собой понятно, такой, если хотите, — компромисс нисколь­ ко не избавляет нас ни от за­ боты о том, чтобы труппа те. атра пополнилась молодыми талантливыми «травести», ни от поисков иных, более опти­ мальных решений в отношении театра юного зрителя вообще. Что же это за «оптимальные решения»? Предоставим слово участнику «Собеседника» акте­ ру Г, А. Бессчетнову. — Согласен: «Всем смертям назло» подходит для любого возраста, по пусть нее спектак­ ли нашею репертуара будут ему под стать—это никого не путь не может. Значит, по при. меру Других областей, управ­ лению культуры совместно с другими городскими и област­ ными организациями надо добиться Полуторного состава труппы существующего «взрос­ лого» театра. Благодаря этому, при основном коллективе соз­ дастся группа, работающая ис­ ключительно для детской и юношеской аудитории. Она и станет зародышем ТЮЗа. Думаем, такой вариант дей­ ствительно преемлем во всех отношениях. — Открытие ТЮЗа — проб. . лема дальняя и трудная,— за- метил старейший артист обла­ стного театра драмы Д. Г. Корсаков. — Пра'во на ТЮЗ надо доказать и обосновать. И тут специальная молодежная труппа необходима. Но необхо- . димо и другое: готовить буду­ щему ТЮЗу и умного, эстети­ чески грамотного зрителя. А это задача для одних театральных работников непосильная. Вос­ питание вкуса, тяги к театру— дело крайне важное. И без пе­ дагогов, без активной помощи школы мы ничего не добьемся. А' связь со , школами у. нас слабая. Есть один педагог-энту­ зиаст Павел Сергеевич Плохих, руководитель: секции эстетиче. ского воспитания Областного отделения педагогического об­ щества РСФСР, человек увле­ ченный и умеющий увлечь дру­ гих. Побывайте в школах, ко­ торые он «опекает»: там вы ' встретите открытый интерес к театру. Если бы каждый учи­ тель делал хотя бы сотую часть того, что делает Павел Сергеевич* Слова Д. Г. Корсакова ока­ зались горящей спичкой, под­ несенной к бочке с порохом. За ними последовал взрыв! Уча­ стники встречи заволновались: да, да, — заговорили все—мм тоже считаем, что цепочка «те. атр —■школа — юный зритель» у нас п области непрочная, по­ тяни—рассыпается на звенья... - Б. В. Жуков: Из собственно- ; го опыта знаю: учителя быва­ ют в театре; и не только в ку. кольиом, — гораздо реже уча- Р. В. Шальнеьа, заведующая 1 0 0 т ы с я ч : б и л е т о в Я Л дш е вш ёА е я е в т а к л ь пока билетов. Мы вас пригла­ шаем самого зайти, посмотреть спектакль. Понравится — при­ ведете ребят. — Это все? До свидания... Дальше, как говорится, ехать некуда... * * * Актер драматического театра Л. М. Бляхер повернул ту же проблему «театр — школя — юный зритель» другой сторо­ ной. Он обеспокоен школьной самодеятельностью: это же важнейшая форма приобщения ребят к большому искусству. — Никак не пойму, почему во многих школах увядают драматические кружки? Был в свое время отличный драмати­ ческий коллектив в двадцать девятой липецкой школе. За­ метьте — не просто драмкру­ жок, а коллектив. На сцене его прошли и «Алые паруса», и «Друг мой, Колька!», и «РВС». Какую серьезную заявку на творчество подавал он, свиде­ тельствует одно то, что пятеро его воспитанников стали впо­ следствии профессиональными актерами. Между прочим его руководитель мечтал на базе школьного театра создать ког­ да-нибудь ТЮЗ. Энтузиазм ре- бят очень поддерживал дирек. тор школы. Но — вот он по­ шел на повышение, его преем­ ник оказался страстным по­ клонником хорового пения и... театр прикрыли! Невеселая история! Попыта­ емся ее хоть немного скрасить, приведя заслуживающие вни­ мания выступления других го­ стей нашего клуба — педаго­ гов Н. А. Ртищевой (семнадца­ тая средняя Школа) и В, Н. Сухининой (первая средняя школа). В/ ЬЕ Сухинина работает в группе продленного дня. У нее ка театра. В общем, «своя сво. их не познаша». Когда между театрами и школами возникнет союз, по­ добный тому, о котором рас­ сказывала Н. А. Ртищева: — Неподалеку от пашей школы— кинотеатр «Спутник». Я там — частый гость, ни од. ного фильма, наверное, не про- пускаю. И школьники наши стали достоянными посетителя­ ми -кинотеатра. Они-то, конеч­ но, стараниями педагогов, все подряд не смотрят. Но если фильм хороший—закупаем все билеты. Зрители даже ворчат: опять мальчишек привели, опять билета нё до&танешЬ. По- том — обсуждаем фильмы, сочинения пишем. А ведь с драматическим или кукольным театром такую дружбу/’ давя? ’ зать еще интереснее... . — Я ничего не имею возра­ зить против того, что говорили представители театров, — за­ метил инспектор шкоЛ обЛойо П. Г. Крутских. — Однако, ес­ ли гора не идет к Магомету, то Магомет должен пойти к го­ ре. Да, есть у н а с учителя, в силу тех или иных причин, го­ дами не бывающие в, театре, эстетическое воспитание в шко­ лах не на высоте. А что едел ли для этого работники те? ра? Часто ли они бывают педагогических семинарах, с браниях, выступают перед ум телами с лекциями, беседами? Тут сказали? надо, мол, чтобы учителя повернулись лицом к театру! А вы их поверните' ми! Заставьте их Задуматься, забеспокоиться в конце А. А. Сапожникова, пред­ ставлявшая на пашем «Собе­ седнике» областное управление культуры, печально прокоммен­ тировала сдожившу юся ( ш:ю: , .■■ • лов. Работать для этого трод- иого, по благодарного,^ зрителя, увлекательно и ответственно. ! 1уть один—укрепление связи театра и школы, создание в об­ ластном - драм театре группы для , молодежного репер гуа р а , в с е ­ мерное внимание к заботам и : нуждам театров . со стороны городской и областной общест­ венности и администрации. О ШЕСТОЙ день областного Г ) смотра на сцене Дворца культуры тракторостроителей с отчетными концертами выступили коллективы художественной самоде­ ятельности Краснинского, Данков­ ского, Липецкого и Усманского рай­ онов. Этот день замечателен прежде всего тем, что его программа радо­ вала удачно подобранным репертуа­ ром, хорошей организацией. В кон­ церте были широко представлены русские народные и классические произведения, жизнерадостные тан­ цы и хореографические композиции, инструментальные пьесы, вокальные номера. Трудно рассказать о всем хорошем, что было показано за семь часов в концертной программе, но особое внимание заслужили усманцы и данковцы. Их программа изобило­ вал^ самобытными номерами, чго и ГйЛо ей притягательную силу. Народный хор Усманского района (художественный руководитель за­ служенный работник культуры РСФСР А. Степанов) выступил в самом конке программы, а говорить о нем хочется прежде всего. Отто- ВСЕ ЯРЧЕ КРАСКИ, ВСЕ ЗВОНЧЕ ПЕСНИ ченпое ...-стерство, ь,...ие нарядные костюмы — все здесь подлинно, все по-настоящему народно. Каждый номер, создается с учетом творческих возможностей его испол­ ни гелей. Сценическая форма возни­ кает не только из содержания про­ изведений, но и стремления сохра­ нить лучшие традиции коллектива. Большой успех выпал на долю и танцевальной группы хора (балет­ мейстер В. Кастрыкин). Надо отдать должное Усманскому хору, претендующему на право на­ зываться лучшим среди районных хоров области. Порадовали , и вокалисты. Жюри отметило их/исполнительскую куль­ туру. ' , Данковцы представили обвшрную программу, хотя и не .очень ровную по кач^Ьтву, но в ней 0эдом с номе­ рами обычными, более или менее от­ работанным^ яркими огнями вспы­ хивали сценические композиции, на­ полненные выдумкой и сочным юмо­ ром. Теплую улыбку вырвала у липчан русская народная песня «Это было в деревне Ольховке», исполненная супругами В. и Л. Романовыми. Ие ресть какой реквизит— русская ру­ баха и платье, да лапти помогли артистам найти правильную сцени­ ческую трактовку песни. Бурные аплодисменты по праву заслужили Анна Баклыкова, Зинаи­ да^ Зверек, мужской вокальный квар­ тет Березовского ДК, Валентин Ге­ нералов, Надежда Бирюкова, пора­ довавшие настоящим полноценным искусством без скидки на самодея­ тельность. К сожалению, и данковцы, и ус­ манцы плохо представили самодея­ тельность села. В этом отношении пальму первенства заслуженно надо отдать самодеятельным артистам Липецкого’ района. Они представи­ ли на смотр четыре хора, два ан- сам'бля русской старинной песни, танцевальные коллективы Троицкого и Сенцовского сельских ДК. Огромное впечатление вызвало выступление ансамбля старинной песни села Васильевна, исполнивших самобытные, раздольные народные песни «Что-то в лесе зашумело» и «Во горенке, во новой», а также коллектива учителей Боринской тературно-музыкадьную композиция «Вечно будет ленинское сердце кло­ котать у революции в груди». И все же, отмечая положительные Стороны, нельзя обойти молчанием бедность репертуара, слабую подго­ товку самодеятельных артистов, от­ сутствие серьезной творческой рабо­ ты культработников района, Те же -мысли возникли при про­ смотре программы Краснинского района. Прежде всего бросается в глаза малочисленность участников худо жествешшй са модеятельнос ти. Собственно, район на областном смотре представляли детская музы­ кальная школа и Дом культуры. Вряд ли причина этого кроется в отсутствии любителей самодеятель­ ного искусства, народных талантов. Надо лишь находить их обладате­ лей, умело в любовно растить. В творческом соревновании крас- шмцы сумели доказать, что их воз­ можности далеко еще не полностью использованы. С интересным репер­ туаром выступил хор РДК (рук. С, Хитрых), взявший на вооруже­ ние такие произведения, как «Ленин с вами» А. Новикова, «Гибель «Ва­ ряга», «Ходит ветер у ворог» М. Глинки. Солист этого хора Вик­ тор Ким зарекомендовал себя и как хороший лирический исполнитель. Интерес к выступлению краснин- цев был вызван их стремлением к пропаганде классических произвели, иий. Порадовали своим мастерством Солисты Николай Мо-наенков, Ека­ терина Свиридова, Мария Салькоча, Александра Лошкова, вынесшие на суд зрителей «Вечернюю серенаду» Шуберта, романс «Я вас люблю», «Горные вершины», «Колыбельную Светланы», песни Г. Пономаренко «Я люблю снега России» и «Не зо­ ви, любимый*. В целом шестой день смотра вы­ лился в настоящий парад народных талантов. С каждым новым высту- вл ецр ем— все ярче краски, все звонче песни. А. ЧЕРНЫШОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz