Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
НА ГЛАВНОМ НАП РАВЛЕНИИ Таня Бородина— светлоголовая девушка е ясным простым лицом. Работала бухгалтером в колхозе имени Ленина Липецкого района. Призыв «Девушки—за штурвал» она восприняла, как задание партии, как волю страны. Сегодня комсомолка учится на курсах механизаторов. Весна примет первый экзамен у мо лодой трактористки. Выступая на XIX районной, комсомольской кон ференции, Татьяна Бородина призва ла Девушек последовать ее приме!- ру, стать хозяйками техники. В отчетном докладе секретаря райкома В. Мурина, в'выступлениях . делегатов эта проблема звучала осо бенно остро,-Выступая на Третьем Всесоюзном съезде колхозников, Л. И. Брежнев предложил комсомо лу взять в свои руки подготовку ме ханизаторских кадров. В районе 783 комсомольца, рабо тающих непосредственно в сельском хозяйстве. 69 из них возглавляют бригады, фермы, участки. В дни по левой страды, прославились комбай неры В. Мочалин и М. Корвяков из колхоза" «Заветы Ильича», Н. Хри- пунков и А. Скользнез из Сенцовки, И. Ситникова и М. Кощунова из совхоза им. Калинина. Не перечесть имен молодых хлеборобов, избрав ших на всю жизнь эту древнейшую на земле профессию. И в том, что Липецкий район держит переходя щее знамя обкома партии, облиспол кома и облсовпрофа по заготовкам продуктов животноводства,: тоже большая доля труда молодых рук. Немало сделано комсомольцами по механизации ферм. В колхозах им. Карла Маркса, Кирова, Дзержинско го, в совхозах «Липецкий», «Красный колос» и других эта государственная задача правильно понята молоде жью. К сожалению, этого нельзя сказать о комсомольских организа циях таких хозяйств, как колхоз им. Орджоникидзе, им. Фрунзе, совхозах «Дмитровский» и «Память Ленина». Здесь еще многое нужно сделать молодым механизаторам, чтобы об легчить труд на фермах своих мате рей и сестер. Прошедший год показал, что мйо- : гие комитеты правильно определили свое место в строй, однако, факты показывают, что и районный коми тет, и первичные комсомольские ор. тонизации допускают еще серьезные просчеты в проблеме трудового вос питания молодежи, Большие обязанности ложатся на школьные комитеты ВЛКСМ, кото рые должны возглавить работу по профессиональной ориентации вы пускников. Но в выступлениях на конференции вожаки ’ школьных ор. типизаций почти, не говорили об этом. Нельзя, чтобы- пусть важные, пусть тоже нужные дела заслоняли решение большой проблемы. Значительно больше мог сделать райком комсомола и руководимые им первичные организации по разви тию движения за коммунистический труд среди молодежи. Ведь это од на из лучших форм приобщения к профессии/" один . из действенных методов воспитания. В выступлениях "многих делегатов конференции прозвучал устойчивый упрек в адрес работников райкома, редко выезжающих на место. В. Ку ликова из Боринской средней школы рассказала, например, что у них со рвался торжественно подготовлен ный вечер вручения комсомольских билетов, так как не было представи теля райкома. Перед делегатами конференции выступили секретарь Липецкого рай онного комитета партии Н. Ф. Бога тырев и секретарь Липецкого обла стного комитета комсомола В. При бытков, Работа райкома комсомола была признана удовлетворительной. на первом' ищлинза ц-мшиш-м пле нуме РК ВЛКСМ первым секрета рем райкома избран Владимир Му- рин. 4 Е. САРАЕВА. и л отчетно-выборной * ■*комсомольской конфе ренции Данковского района первым в прениях по от четному докладу выступил Николай Голев, секретарь комитета ВЛКСМ химиче ского завода. Николай не только сумел проанализи ровать работу своей комсо мольской организации, но и дал исчерпывающую харак теристику деятельности гор кома ВЛКСМ. Н. Голев го. гих организациях района, где комсомольцы добывают ся неплохих производствен ных показателей, еще не все ладно е уровнем внут рисоюзной работы. Где-то редко проходят собрания, где-то бездействует штаб «КП», где-то сетуют на ма лую активность комсомоле? лервичных организаций тем говорили многие деле гаты. Справедливо отмеча ли отсутствие систематиче ской, планомерной учебы комсомольского актива. Особое внимание делега. тов конференции было об ращено на подготовку к празднованию столетия со дня рождения В. И. Ленина. В настоящее время данков- ская молодежь готовит юбилею замечательный по дарок — в январе 1970 го да выполнить план первого квартала по производству продуктов животноводства, а к 22 апреля — полугодо вой план. И у данковцев есть все основания надеять ся на осуществление наме ченных рубежей. В этом го ду силами комсомольцев в совхозах и колхозах района З а б о т а комсомольская — К главная вина в том ложится на плечи аппарата .горкома, который зачастую не оказывал необходимой помощи первичным орга низациям, не контролировал выполнение принимаемых постановлений. Как бы продолжая мысль Николая, о том же самом сказала с трибуны конфе ренции и Мария Шершнева, трактористка совхоза «По- литово». — У нашей молодежи круг интересов вовсе не сводится к выполнению сво их непосредственных рабо чих обязанностей. Иногда возникает потребность по спорить, поговорить о вол нующих всю комсомолию района вопросах. Казалось бы, кому, как не работни кам горкома, знать об этом? Но, к сожалению, комсомольские вожаки — редкие гости в нашем сов хозе. Потому и о делах сво их сверстников мы порой узнаем только на пленумах да конференциях. О необходимости ■ более смонтировано 30 мехдоек, на двадцати фермах уста новлены автопоилки, транс портеры по раздаче кормов и навозоудалению. Горком ВЛКСМ намечает в ближай шее время провести не сколько семинаров, где бу дет обобщен опыт лучших доярок и механизаторов. «Помимо этого, — сказал в отчетном докладе первый с е к р е т а р ь ГК ВЛКСМ Н. Грек, — в центре внима ния комсомольских оргаки. заций встанет вопрос повы шения квалификации сель ской молодежи. Комсо мольцы окажут помощь в организации зимовки скота, в ремонте техники». Планов у комсомольцев Данковского района много, и все они отмечают стрем ление молодежи достойно встретить юбилей вождя. * * * Конференция избрала но. вый состав горкома комсо мола. Первым секретарем ГК ВЛКСМ избран Николай Грек. В. ФЕДОСЕЕВ. Д О Б Р О Е Н А Ч А Л О На отчетно-выборной конференции Воловского райкома комсомола поднималось много важных и актуальных проблем, над которыми работала и еще будет работать молодежь района. Это вопро сы воспитания юношества на революционных, бое. вых и трудовых традициях советского народа, формы и методы ведения социалистического со ревнования, организация досуга, политическая и общеобразовательная учеба. Но, пожалуй, больше всего внимания было уде. лено, как в докладе, так и в выступлениях Деле гатов, проведению Ленинского зачета. И эт кономерно, ведь два последние года, иными ело вами, как раз отчетный период, юноши и девуш ки хозяйств работали под девизом: «Наши зна ния, силы, опыт — достойной встрече векового юбилея со дня рождения В. И. Ленина». Больше семисот парней и девчат работают на полях и фермах хозяйств района. И не будет пре увеличением сказать, что добрая половина всех сельскохозяйственных продуктов, произведенных в районе, приходится на долю молодежи. Хлеба подошли одновременно на больших пло. щадях. Механизаторы работали без устали, ис пользуя каждый погожий час, но техники все же не хватало. Однажды в кабинет председателя колхоза име ни Куйбышева вошли трое парией: секретарь ко- митета комсомола Алексей Пыщев и -комсомоль цы Леонид Морнев и Виктор Пыщев. — У мастерской стоит списанный «СК», — об ратился к председателю комсорг.— Ребята берут ся отремонтировать его. Вы поддержите? — чДобро! Что нужно будет .— приходите, — председатель тепло поемотрел на парней — Хо рошее дело надумали. Сколько смекалки и находчивости проявили комсомольцы, чтобы «воскресить» старый ком байн, знают немногие. Зато, если спросить у лю бого колхозника, кто был правофланговым в стра ду, ответит: — Всю уборочную кампанию красный флажок победителя развевался над комсомольским агре гатом Леонида Морйева и Виктора Пыщева. Молодые механизаторы из колхоза имени Куй бышева не одиноки. Таких,.как они, в районе — сотни. Иван Серов, например, механизатор из колхоза «Заря коммунизма», намолотил за страду больше восьми тысяч центнеров зерна. Плодотворно потрудились воловскне комсомоль цы и над механизацией трудоемких процессов в животноводстве. Поддержав инициативу долгору. ковцев, они установили на молочных фермах шесть доильных агрегатов. Работы в этом направ лении продолжаются. Обо всем этом и шел разговор на итоговом форуме. Характерно, что, несмотря на заметные успехи, ни в докладе, ни в выступлениях не чув ствовалось успокоенности. Основное внимание уделялось нерешенным проблемам, планам на бу дущее. И это, пожалуй, самое доброе предзнаменова ние. А. КОРОТИНА. е Отчеты и выборы © Отчеты и выборы ® НА СНИМКАХ СВЕРХУ ВНИЗ: Р. Шальнева, В. Жу- Г. Бессчетное и Л. Бляхер. Г ) ЛИПЕЦКЕ 14 тысяч молодых строителей, 10 тысяч мйлодых меУаЛ- | лургов, 60 тысяч школьников. ‘ В общей сложности половина всех жителей города — дети, подростки, молодежь. Если брать данные по области, то, разумеется, цифра эта будет гораздо больше. В Липецке два театра. Еже годно из восьми спектаклей областного театра драмы для детей ставится только один—' чаще всего—сказка, рассчи танная преимущественно на младший школьный возраст. В областном театре кукол весь репертуар, за редким Исклю чением, тоже предназначен для дошкольников и младших школьников. Таким образом,, роль театра в воспитании подрастающего поколения сведена к миниму- му. , Подростки тринадцати, четырнадцати, пятнадцати лет (печально знаменитый «труд ный» возраст), по сути дела, «отлучены» от театра. Явно не удовлетворяются и специфи ческие духовные запросы ра бочей и учащейся молодежи. Это и стало главной темой очередной встречи за «круглым столом» в редакционном клубе «Собеседник». Как и бывает обычно при обсуждении какого-либо серь езного, интересующего всех вопроса, центральная пробле ма раскололась, раздробилась на множество Составных проб лем и проблемок. Причем они иной раз носили отнюдь не творческий, но сугубо прозаи ческий характер. Главный режиссер театра кукол В. В. Жуков, например, заговорил о... крыше над голо вой. Не удивляйтесь, пожалуй ста: как выяснилось, даже те атру кукол нужны живые ак теры, а живым актерам нужно жилье — что поделаешь, в де коративных дворцах не посе лишься. Однако в Липецком горисполкоме мыслят иначе: кукольный театр? Это, стало быть, Буратино, Карабас, Пет рушки. Матрешки? Ну, им и двух чемоданов хватит... И... со спокойной душой отказа лись помочь театру полудить несколько мест хотя бы в мо лодежных общежитиях. В ре зультате — главный худож ник, без которого театр в те чение ряда лет прямо-таки бедствовал и которого, нако нец, нашел/ а месяца спал/ \ бутафорском дехе. Продолжи / тельное время живут на ч.аст- ных квартирах и некоторые другие работники театра. Всякого дада организации онные неурядицы, то, чир/ принято именовать «текучкой», «повседневкой», мешают и взрослому, и детскому театру. В частности, на нашей ветре, че, естественно, зашла речь о детских и юношеских спектак лях на сиене областного драма, тического театра. Почему их, мягко говоря, мало? Почему из года в год художественный совет- театра останавливает свой выбор на сказках? Поче му совсем не учитываются за просы тех же подростков, от /которых одними сказками не I. откупишься — мальчишкам по давай и романтику гриновских «Алых парусов», и героику «Молодой гвардии», и, самое главное, пьесы о жизни их со временников и ровесников? Опять-таки из-за организаци онных, кассовых и иных (толь- творческих) соображе. ннй. - Да, * понимаем— лике Морозове, и водевиль должно успокаивать, — сказал он,— Юного зрителя совершен но закономерно волнуют осо. бые, только ему присущие во просы, о выборе жизненного пути, например, о выборе про фессии,- о взаимоотношениях в школьном детском коллективе И так далее: И он хочет, чтобы эти вопросы беспокоили и ге роев спектаклей, предназначен ных для него. Поэтому нам всем пора серьезно подума ;ь о ТЮЗе, о специализированном детском театре Такой театр городу и области уже нужен, но на пустом месте он возник- С О Ш Е С Е Д Н Ш К - в В педагогической частью облает? ного театра кукол: — Фундамент ТЮЗа надо прежде всего заложить в серд. пах зрителей. А кто его должен / закладывать? Есть в Липецке несколько школ, работники ко торых в самом деле — наши друзья. Это — педагоги пер вой, второй, семнадцатой щкод. Остальные же... В одной сред, ней школе завуч сказал мне: «У нас ребята такие развитые, зачем им театр, да еще ку кольный»? Совершенно безобразный диалог но телефону произошел у меня с директором первой Липецкой школы-интерната. — Театр кукол?, Смотреть не будем. ■ — А вы не распространяйте под началом — много тех са мых «трудных» ребят. — Сперва с ними мне дгйст вительно было трудно. Но по \ пыталась я организовать само деятельный кукольный театр. И вы знаете, с каким удовольст вием они стали в нем зани маться! Вот, если бы артисты театра кукол, художники, бу. тафоры хоть немного подсо Последняя фраза — харак терный штришок, наглядно ил люстрищ ющий взаимоотноше ния театров и школ. Куколыш ки/ жалуются на. . невнимание говорят, что их редко пригла шают в школы на встречи, ним редко приходят, а работ Ники школ робко намекают, им нужна помощь и ноддерж — Подумать только— сколь ко учреждений озабочено во просами эстетического воспита ния детей, все готовы сию же минуту что-то делать, о чем-то хлопотать, но — получается бег Очевидно, наша общая бе да — перекос в эстетическом воспитании школьников: глав ное — знания, и точка: что хо тел отобразить Пушкин в «Ев гении Онегине», когда Толстой написал «Войну и мир» и т. д. А воспитание тонких эстетиче ских чувств, эстетического чутья, вкуса? Этим мы поч 1 и не занимаемся. В области тысячи 'молодых рабочих, студентов, колхозни ков, школьников, интеллиген тов — потенциальных театра- «Димка-невидимка», — говорил заведующий литературной, ча стью театра Г. П. Худорожков. — В нашем'портфеле есть не мало и новых .хороших пьес для подростков, .для старше классников. А принять к по становке мы их не можем: в театре нет актрис-травести, то есть исполнительниц ролей мальчишек и девчонок. И по том, -что ни говорите, наш «взрослый»; театр не сумеет за полнить брешь, образовавшую ся .в результате отсутствия в области ТЮЗа. * * . V. Нам е этим хотелось бы по спорить. Даже не имея в труп пе «травести», даже не пере ключая весь репертуар на юно го зрителя, наш драмтеатр мо_ жет внести свою, лепту в вос питание молодых липчан. - Все мы помним, с каким ус пехом шла на липецкой сцене ' инсценировка повести Влади слава Титова «Всем смертям назло». Попробуйте-ка опреде лить, для кою предназначен этот спектакль. Для взрослых? Но его с удовольствием смот рят и школьники среднего воз раста, и молодежь... Такие постановки, по наше му мнению, им и нужны. Вы б о р — велик: от «Ромео и Джульетты» до «Тристана и Изольды» А. Бруштейи, от про изведений Н. Погодина до пьес В. Розова. Разумеется, это пе самый лучший выход, но пока без это го ие обойтись. Точки сопри косновения «взрослого», «юно шеского» и «детского» реперту аров искать необходимо. По, са мо собой понятно, такой, если хотите, — компромисс нисколь ко не избавляет нас ни от за боты о том, чтобы труппа те. атра пополнилась молодыми талантливыми «травести», ни от поисков иных, более опти мальных решений в отношении театра юного зрителя вообще. Что же это за «оптимальные решения»? Предоставим слово участнику «Собеседника» акте ру Г, А. Бессчетнову. — Согласен: «Всем смертям назло» подходит для любого возраста, по пусть нее спектак ли нашею репертуара будут ему под стать—это никого не путь не может. Значит, по при. меру Других областей, управ лению культуры совместно с другими городскими и област ными организациями надо добиться Полуторного состава труппы существующего «взрос лого» театра. Благодаря этому, при основном коллективе соз дастся группа, работающая ис ключительно для детской и юношеской аудитории. Она и станет зародышем ТЮЗа. Думаем, такой вариант дей ствительно преемлем во всех отношениях. — Открытие ТЮЗа — проб. . лема дальняя и трудная,— за- метил старейший артист обла стного театра драмы Д. Г. Корсаков. — Пра'во на ТЮЗ надо доказать и обосновать. И тут специальная молодежная труппа необходима. Но необхо- . димо и другое: готовить буду щему ТЮЗу и умного, эстети чески грамотного зрителя. А это задача для одних театральных работников непосильная. Вос питание вкуса, тяги к театру— дело крайне важное. И без пе дагогов, без активной помощи школы мы ничего не добьемся. А' связь со , школами у. нас слабая. Есть один педагог-энту зиаст Павел Сергеевич Плохих, руководитель: секции эстетиче. ского воспитания Областного отделения педагогического об щества РСФСР, человек увле ченный и умеющий увлечь дру гих. Побывайте в школах, ко торые он «опекает»: там вы ' встретите открытый интерес к театру. Если бы каждый учи тель делал хотя бы сотую часть того, что делает Павел Сергеевич* Слова Д. Г. Корсакова ока зались горящей спичкой, под несенной к бочке с порохом. За ними последовал взрыв! Уча стники встречи заволновались: да, да, — заговорили все—мм тоже считаем, что цепочка «те. атр —■школа — юный зритель» у нас п области непрочная, по тяни—рассыпается на звенья... - Б. В. Жуков: Из собственно- ; го опыта знаю: учителя быва ют в театре; и не только в ку. кольиом, — гораздо реже уча- Р. В. Шальнеьа, заведующая 1 0 0 т ы с я ч : б и л е т о в Я Л дш е вш ёА е я е в т а к л ь пока билетов. Мы вас пригла шаем самого зайти, посмотреть спектакль. Понравится — при ведете ребят. — Это все? До свидания... Дальше, как говорится, ехать некуда... * * * Актер драматического театра Л. М. Бляхер повернул ту же проблему «театр — школя — юный зритель» другой сторо ной. Он обеспокоен школьной самодеятельностью: это же важнейшая форма приобщения ребят к большому искусству. — Никак не пойму, почему во многих школах увядают драматические кружки? Был в свое время отличный драмати ческий коллектив в двадцать девятой липецкой школе. За метьте — не просто драмкру жок, а коллектив. На сцене его прошли и «Алые паруса», и «Друг мой, Колька!», и «РВС». Какую серьезную заявку на творчество подавал он, свиде тельствует одно то, что пятеро его воспитанников стали впо следствии профессиональными актерами. Между прочим его руководитель мечтал на базе школьного театра создать ког да-нибудь ТЮЗ. Энтузиазм ре- бят очень поддерживал дирек. тор школы. Но — вот он по шел на повышение, его преем ник оказался страстным по клонником хорового пения и... театр прикрыли! Невеселая история! Попыта емся ее хоть немного скрасить, приведя заслуживающие вни мания выступления других го стей нашего клуба — педаго гов Н. А. Ртищевой (семнадца тая средняя Школа) и В, Н. Сухининой (первая средняя школа). В/ ЬЕ Сухинина работает в группе продленного дня. У нее ка театра. В общем, «своя сво. их не познаша». Когда между театрами и школами возникнет союз, по добный тому, о котором рас сказывала Н. А. Ртищева: — Неподалеку от пашей школы— кинотеатр «Спутник». Я там — частый гость, ни од. ного фильма, наверное, не про- пускаю. И школьники наши стали достоянными посетителя ми -кинотеатра. Они-то, конеч но, стараниями педагогов, все подряд не смотрят. Но если фильм хороший—закупаем все билеты. Зрители даже ворчат: опять мальчишек привели, опять билета нё до&танешЬ. По- том — обсуждаем фильмы, сочинения пишем. А ведь с драматическим или кукольным театром такую дружбу/’ давя? ’ зать еще интереснее... . — Я ничего не имею возра зить против того, что говорили представители театров, — за метил инспектор шкоЛ обЛойо П. Г. Крутских. — Однако, ес ли гора не идет к Магомету, то Магомет должен пойти к го ре. Да, есть у н а с учителя, в силу тех или иных причин, го дами не бывающие в, театре, эстетическое воспитание в шко лах не на высоте. А что едел ли для этого работники те? ра? Часто ли они бывают педагогических семинарах, с браниях, выступают перед ум телами с лекциями, беседами? Тут сказали? надо, мол, чтобы учителя повернулись лицом к театру! А вы их поверните' ми! Заставьте их Задуматься, забеспокоиться в конце А. А. Сапожникова, пред ставлявшая на пашем «Собе седнике» областное управление культуры, печально прокоммен тировала сдожившу юся ( ш:ю: , .■■ • лов. Работать для этого трод- иого, по благодарного,^ зрителя, увлекательно и ответственно. ! 1уть один—укрепление связи театра и школы, создание в об ластном - драм театре группы для , молодежного репер гуа р а , в с е мерное внимание к заботам и : нуждам театров . со стороны городской и областной общест венности и администрации. О ШЕСТОЙ день областного Г ) смотра на сцене Дворца культуры тракторостроителей с отчетными концертами выступили коллективы художественной самоде ятельности Краснинского, Данков ского, Липецкого и Усманского рай онов. Этот день замечателен прежде всего тем, что его программа радо вала удачно подобранным репертуа ром, хорошей организацией. В кон церте были широко представлены русские народные и классические произведения, жизнерадостные тан цы и хореографические композиции, инструментальные пьесы, вокальные номера. Трудно рассказать о всем хорошем, что было показано за семь часов в концертной программе, но особое внимание заслужили усманцы и данковцы. Их программа изобило вал^ самобытными номерами, чго и ГйЛо ей притягательную силу. Народный хор Усманского района (художественный руководитель за служенный работник культуры РСФСР А. Степанов) выступил в самом конке программы, а говорить о нем хочется прежде всего. Отто- ВСЕ ЯРЧЕ КРАСКИ, ВСЕ ЗВОНЧЕ ПЕСНИ ченпое ...-стерство, ь,...ие нарядные костюмы — все здесь подлинно, все по-настоящему народно. Каждый номер, создается с учетом творческих возможностей его испол ни гелей. Сценическая форма возни кает не только из содержания про изведений, но и стремления сохра нить лучшие традиции коллектива. Большой успех выпал на долю и танцевальной группы хора (балет мейстер В. Кастрыкин). Надо отдать должное Усманскому хору, претендующему на право на зываться лучшим среди районных хоров области. Порадовали , и вокалисты. Жюри отметило их/исполнительскую куль туру. ' , Данковцы представили обвшрную программу, хотя и не .очень ровную по кач^Ьтву, но в ней 0эдом с номе рами обычными, более или менее от работанным^ яркими огнями вспы хивали сценические композиции, на полненные выдумкой и сочным юмо ром. Теплую улыбку вырвала у липчан русская народная песня «Это было в деревне Ольховке», исполненная супругами В. и Л. Романовыми. Ие ресть какой реквизит— русская ру баха и платье, да лапти помогли артистам найти правильную сцени ческую трактовку песни. Бурные аплодисменты по праву заслужили Анна Баклыкова, Зинаи да^ Зверек, мужской вокальный квар тет Березовского ДК, Валентин Ге нералов, Надежда Бирюкова, пора довавшие настоящим полноценным искусством без скидки на самодея тельность. К сожалению, и данковцы, и ус манцы плохо представили самодея тельность села. В этом отношении пальму первенства заслуженно надо отдать самодеятельным артистам Липецкого’ района. Они представи ли на смотр четыре хора, два ан- сам'бля русской старинной песни, танцевальные коллективы Троицкого и Сенцовского сельских ДК. Огромное впечатление вызвало выступление ансамбля старинной песни села Васильевна, исполнивших самобытные, раздольные народные песни «Что-то в лесе зашумело» и «Во горенке, во новой», а также коллектива учителей Боринской тературно-музыкадьную композиция «Вечно будет ленинское сердце кло котать у революции в груди». И все же, отмечая положительные Стороны, нельзя обойти молчанием бедность репертуара, слабую подго товку самодеятельных артистов, от сутствие серьезной творческой рабо ты культработников района, Те же -мысли возникли при про смотре программы Краснинского района. Прежде всего бросается в глаза малочисленность участников худо жествешшй са модеятельнос ти. Собственно, район на областном смотре представляли детская музы кальная школа и Дом культуры. Вряд ли причина этого кроется в отсутствии любителей самодеятель ного искусства, народных талантов. Надо лишь находить их обладате лей, умело в любовно растить. В творческом соревновании крас- шмцы сумели доказать, что их воз можности далеко еще не полностью использованы. С интересным репер туаром выступил хор РДК (рук. С, Хитрых), взявший на вооруже ние такие произведения, как «Ленин с вами» А. Новикова, «Гибель «Ва ряга», «Ходит ветер у ворог» М. Глинки. Солист этого хора Вик тор Ким зарекомендовал себя и как хороший лирический исполнитель. Интерес к выступлению краснин- цев был вызван их стремлением к пропаганде классических произвели, иий. Порадовали своим мастерством Солисты Николай Мо-наенков, Ека терина Свиридова, Мария Салькоча, Александра Лошкова, вынесшие на суд зрителей «Вечернюю серенаду» Шуберта, романс «Я вас люблю», «Горные вершины», «Колыбельную Светланы», песни Г. Пономаренко «Я люблю снега России» и «Не зо ви, любимый*. В целом шестой день смотра вы лился в настоящий парад народных талантов. С каждым новым высту- вл ецр ем— все ярче краски, все звонче песни. А. ЧЕРНЫШОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz