Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Г у АЖДОЕ утро в Ли- А вот у'соседей, в педин- И последняя, тоже К^ пецке просыпаются стигуте, все наоборот. Вро- нее важная проблем: А ^ б о л е е двух тысяч сту. де бы и студсовет. подоб- и где отдохнуть, дснтов. Да примерно три радея неплохой, и препода- Любое предприяпп тысячи учащихся технику, ватели часто в общежитии трудятся пять тысяч мов. Нас меньше всего ин- бывают, а порядка нет. Те- чих, непременно имее тересовали те из них, о ком левизор в читальном зале клу(5 д вот для пяти . заботятся мамы и бабушки, превратился в бич: всяк, д о . студентов в городе я поскольку у них все в поряд. му не лень, может подойти чега ^Учебные здания ко: сыты, обшиты и обмы* и включить, даже если здесь жены-перегружены ты. Речь пойдет о тех, ко- занимаются самоподготов- раториямн и кабинет: торые находятся на попече. кой. То ли из-за того, что для вечеров, лиспуго 1 ниЯ кастелянш, комендан- занятия в институте в две денты выпрашивают тов и .буфетчиц студенче- смены, то ли потому, что за- щеш, е «у добрых- д ских общежитий. Что ни бота о товарищах тут — Иногда дают. И развл говори, хотя после' восем- гоегья редкая, шум-гам сто- ся студент-общежитее надцати л е т человека уже ит с раннего утра и до М0Жет. В педиистит) принято считать взрослым, - позднего вечера. В комнате проводят иногда всёво он. не вполне еще освобо- не позанимаешься, в читал. ные беседы, органиэ лился от беспомощности, со. ке — тоже как проходной клуб увлекательных хранить респектабельный двор. Иные хшёли бы поен- _ это хорошо. Но с вид своей внешности, не деть над учебником попоз- несколько дней подр всегда научен. Да и, если же, да вот беда: настоль- всю уЛИЦу Плехано на то пошло, студенту надо ные лампы почему-то счи- однажды осенью слы учитьс^, а не' устраивать" тают излишней роскошью в оглушительный звон? быт. студенческом общежитии, а студенты игру . такую Итак, утро. Вполне ее гост- верхний свет в комнате на думали: выкинет оди венно, почти первое по- четверых кому-нибудь да и тылку из форточки — буждение — позавтракать, помешает. шло1 ц 3 всех форточ( Иным это удается. Напри- Удобства ради, для буду- тят на асфальт стекл ■мер, ребятам из кооператив, щих-"учителей завезли , гла- изделия: стаканы, < ного техникума — они пи: дильвые столы. Но дальше, бутылки из-под кефир тяготея в столовой обчпот- как говорится, покупки хо- под... Да, да — и ребсоюза. Но и здесь, и в мута не пошли: гладить не- - конечно. В пединстйту 1 буфете металлургического чем. Пяток утюгов, прав- пример, долгое время техникума настолько скуден ассортимент блюд, что сту- /1 /] \ денты. покушав тамиесколь- Л \ У у ко раз, начинают обегать \ > . / с : * эти предприятия общерита стороной. Тем более, что и в отношении свежести про- дуктов тоже не все в по- . .-дар? рядке. Так, в день рейда бу- ( Г дущих кооперативщиков " кормили кефиром шести- -■ » ......................... Н е д а в н о в институт ка. а пришло ‘ письмо. Наш бывший студент Николай [Неметов просил комитет, ком­ сомола направить .в школу, где он работает ныне директором, нескольких выпускников, не только хорошо знающих свой предмет, но и подготовленных к лекторской, пропагандистской и другой общественной работе. «Никогда” не - думал, — писал он, — что мне придется нести так много общественных ;--на­ грузок. Мало 'того, что у меня забот полон рот, :как у дирек­ тора школы, так я еще и про- пагандист, агитатор, руководи, тель кружка политпросвещения в колхозе. И. еще массой дел приходится заниматься — от­ куда только время берегся, сам :'^див. Iяп п . ; чочо- дост’ь, а _главное '— умение 'и опыт, мриобре сенные' *на ^сту­ денческой скамье (вы ведь помипте, сколько Приходилось крутиться)». : -• Писем подобного содержания много. Оптимистических, как у .Николая, и, наоборот,—полных чуть не панических воплей: «Караул! Мы ничего не умеем делать!». Лейтмотив всех этих писем один: тем выше ценность учителя (особенно — на селе), чем более активное участие он принимал в общественной жиз. ни, будучи студентом. На учи- тёля-урокодат'еля •нынче смот­ рят. лишь как на ремеслешш- Приглашаем высказаться! курсах и общеинститутские, «огоньки». Настоящая школа мужества — строительный отряд. Это не только форма трудового.воспи­ тания, но и место, где выковы. ваются качества руководители и организаторов. Эти качестве мощью чего воспитать в буду­ щем молодом специалисте (будь то учитель, металлург, строитель, медик — кто угод­ но) качества организатора... должны и студенты вузов, и учащиеся техникумов, и препо­ даватели, и комсомольские ра- В школе.интернате № 2 состоялась встреча сту. дентов института стали и сплавов с учащимися стар- Спортивный зал был пре­ вращен в символическое кафе. Нас тепло встретили хозяева — заместитель ди­ ректора Е. П. Китаева, ре- Секретарь " комсомоль­ ского бюро химико-метал­ лургического факультета В. Кондарюк рассказал о работе организации, об уче. бе в институте, о том, как надо готовиться к вступи­ тельным экзаменам. Турис­ ты студенты рассказали о своих.походах по Кавказу, по тайге, показали два- ки­ нофильма, созданных на киностудии института. ’ В заключение встречи состоялся концерт, в кото­ ром приняли участие и сту­ денты, и школьники. Г, ЗАВЯЗКИН, студент института стали и сплавов. Приложение к диплому Мы стремимся как моЖно боль­ шему количеству студентов да ­ вать разовые поручения: орга. низовать” диспут,.встречу, рас­ пространить билеты на новый спектакль и т. д. Но «избрать на должность» или дать поручение — это лишь одна сторона дела. Замечено, что не каждый актизист-перво. курении остается таким и к четвертому курсу. И тут важ­ но, чтобы даже пустячное ра- зовое поручение соответствова­ ло росту студента. Скажем, ее. ли парням ш девчатам с млад­ ших курсов -вменяется; обяза­ тельно посещать кружки худо- жественной самодеятельности, то старшекурсники уже, сами организуют’ вечера отдыха—на. Iи I и -наконец, сами моле специалисты. в. мАмзин, заместитель секретаря комитета комсомола Липецкого пединститута. становятся заметными "именно в. строительных отрядах, где интересы общего дела не тер­ пят бездеятельности и бездуш­ ного отношения. Большую помощь в воспита­ нии качеств организатора ока­ зывает и факультет обществен, них профессий, где студентов учат . топкостям пионерской и комсомольской работы, готовят лекторов, турорганизаторов, руководителей всевозможных кружков. . Ж ' ■- ./■"/ Делается, несомненно, много. Й все-таки дойти до каждого не удается. Мне кажется, вопрос этот настолько сложен, что повести разговор о том, как и с по- | ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ ! I ПИСАТЬ В ГАЗЕТУ? ! Хочешь быть нашим по-! !стоянным помощником-юн-! кором? ! ! Приходи 26 декабря, в 17! часов на первое занятие! Школы юнкоров, которая! организуется при редакции! ;газеты «Ленинец». ! ! Ждем тебя, дорогой -то-! !варшц! ! ФОТОРАССКАЗ О ЛЕНИНСКОМ СТИПЕНДИАТЕ - СТУДЕНТКЕ ЛИПЕЦКОГО ПЕДИНСТИТУТА ЛЮДМИЛЕ ЧУРСИНОЙ к просьбам подшефных. Малышам— не больше шести лет. Поэтому шефы с вниманием и любовью.относятся к любознательным девочкам н мальчи­ кам. Ребята быстро и охотно ремонти­ руют игрушки, стулья, столы. А вот ребята группы Д68-1 превра­ тились в тренеров, Они тренируют в четвертом домоуправлении футболь­ ную команду, зимой — хоккеистов. Шефство над,малышами — это од­ на из давних традиций техникума. И так уж повелось: получает, скажем, группа дипломы—а перед тем долж­ на торжественно передать Шефство младшекурсникам. В просторной аудитории, , вдоль стен стоят модели металлургических агрегатов, учебные экспонаты. Д аж е не верится, что это работы ребят. "Многих посетителей поражает ма­ стерство изобретателей. На выставке — чуть более двадцати работ. Каж­ дая модель — копия металлургиче­ ского оборудования, уменьшенного в двадцать раз. Такие выставки организует техни­ кум не впервые. Еще в прошлые -го­ ды некоторые модели были отиравле- ны на Выставку достижений народ­ ного хозяйства. И сегодня мо­ дели автоматического вагоновыгру- жателя предстоит путь в столицу. ; одые авторы - - учащиеся В. Се. I. ..тьшго'в, Н. Виноградов, В. Пожа- ренко, Л . Шляхова — отлично спра. -вились со своей задачей. Они внесли новшество-: для осуществления вы­ грузки стоит нажать лишь кнопку, •г . н опрокидывается, и возврашает- Ьт в прежнее положение. — Молодцы ребята!—единодуш­ ный отклик посетителей. - С * СЛН честно, то И , . ее совсем мной Коль ленинская стипедиат- нее г ка, то сидит, наверное, . .день и ночь над^кйшами ..И, Словом, почти бтш'елыш-' лрвег ца. ;ОдьШйГ.‘'.уже перв ая -ронп 1 “моя встреча с Которая состоялась в лу — фойе драмтеатра, о н - : но ,(< -ровёргла - ожидания, чаек Театр—ее д а в н е е •юще: нне. В детстве’даже, меч. ' тала стать5 актрисой цгяенно--увлеченне лите- Школьниией занималась, ратурой и определило в драмкружке, -щ стужей- Лыбов»-ВЙдаЙ1 Я при- чеь е I I I Т»л С М' ( М.1 I 1 I 1В УР 1* тавляла сцены, Люда .в восьмой школе, где она вспоминает, как одааж. проходит практику (сни- ды в ходе лСВёртакйг^ слева) Ребятиш- ей нужно было заплакать, ки впились в нее взгля- ' | |> ли1, 1 >п отстаю­ щий Н и ' одно иптерес- ное'дело в институте бе« обхОЙгся, ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ДУМАЕТ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ СТУДЕНТОВ! НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В Липецком пединституте недавно закончилась «Неделя рус )о язы. ка»,посвященная 100-летию Со дня рождения В. И. Ленина. Проведение лингвистической недели — своеобразная традиция института. В ее про- грамму входят ленинские чтения в группах,- С туд енты глубж е проникают в сущность языковой культуры В. И. Ленина, ближе знакомятся с речью бо|гца и публициста, истинного патриота и-ценителя родного языка. ' Участники недели проходят своеобразную проверку на лингвДтункте. Здесь бело от докторских, халатов." Каждому «пациенту» задают , самые разнообразные вопросы и выясняют, каким «языковым недугом» страдает студент. «Больному» выдается рецепт, и он лечится с помощью книг. Большой интерес вызвал у студентов вечер «Славная история я зш а русского». Зрители познакомились с процессом становления родного языка, услышали стихй, романсы, оперные арии. Завершил неделю лингвисти­ ческий КВН. Н„ ФУРСОВА, студентка пединститута. НА ПРАКТИКУ В СЕЛА! Клич кинул:) ребята старших кур­ сов — и вот 87 человек едут радио, фицировать и электрифицировать де- Работа ребятам нравилась не толь­ ко потому, что романтика влекла. Приятно услышать и похвалу мест­ ных жителей. Г- На тридцать пять тысяч рублей выполнили работу отряды. Ведь правда, немалая сумма?.. С. БУЛЫЧЕВА. Липецкий металлургический техникум. ПОДШЕФНЫЕ — У моей куклы ручка, отлетела,- эдуп'щеки, бормочет девчонка. — А у меня стул на трех ножках. Ребята из группы П67-2 привьпин спросила: «Почему ты и других своих учителей, выбрала именно лит- И снова расспросы,. со- фак?», а я ответила: «Не веты, просьбы писать, Я знаю». Но это не так. Я решила работать учите- знаю, точно знаю. Пото- лем в своей школе-ин- му что хочу быть такой тернаге. И очень хочется же, как она. Только эти быть такой, как мои слова трудно выговорить, старшие товарищи, на- не смутившись и не ему-„учившие меня добру, тив человека. Повидала Р. ПОЛУНИНА. М 1 Г т тсянояпороьСо б : : Ш о д ш м г ж с а ж щ ж ж ж д е ш ъ му. Я провела его в Березовке, • в -школе- зрело оценить людей, никовой, я сначала при- воспитателей всегда от- интернате, где училась их каждодневный . под- задумалась. Не ждали, крыто для питомцев, до поступления в ин- виг. Я не боюсь этого не звали, столько лет «Знаешь, Рая, это ведь ститут. Вновь встретилась высокого" слова, потому прошло. А при пя, в ду- •— тоящий праздник» — ,с учителями, воспитате- что иначе не назовешь ше упрекнула ’ * лями. труд воспитателя. - сомнения: такой Эти встречи заставили Собираясь в гости к ной оказалась I меня по-новому, более Анне Васильевна Гудрш- Видимо, сердце радост. - '. - ветрена, просам не б наших Потом -Анна Васильевна Клуб литературных дискуссии развлечение, ремесло или дед о всей жиз. ни? Как ответит на этот вопрос, перво­ курсник, чем будет обосновывать свою МЫСЛЬ? : ' ■ Клуб литературных дискуссий еще молод, малочислен, но начало сделано удачное С переходом института в новое здание члены клуба намерены расши­ рить круг людей, жаждущих большого заинтересованного разговора о литера­ туре, и пригласить студентов других учебных заведений города, молодых ра­ бочих. А. КЛИМОВ, студент Липецком» пединститута. Последний четверг каждого месяца в между писателем, поэтом и будущим Липецком пединституте становится лите, гражданином. ратуриьш четвергом. Любители поело- д опустиМ1 студент-практикант входит рить, поговорить о литературе, искус-. в ^ ове}рЧиВЫх глазах школьни- стве, о будущей учительской жиши со- ков ожидание нового, необыч- бираются в одной из аудитории, йни- „ будут реагировать ученики циатор п организатор этих в с т р е ч - на появление молодого учителя? Их кандидат филологических наук Леонид впеЕ!атлен1ге будет зависеть прежде вее- Александрович Замапский. го оттвГо, насколько убедительно, об- А поговорить филологам—будущим' разно, эмоционально будет говорить педагогам есть о чем. Это не только1 учитель. Предшествующие этому дебюту исследование творческого- метода д х у . ; литературные встречи, дискуссии помоги- дожников слова, эстетических особен- ют будущему педагогу лучше понять не костей произведений. Но это и разго- только -литературу, но-и себя, вор о назначении литературы и литера- Сегодня в клубе; разговор о том,-что тора, о месте учителя, как посредника такое .художественная литература —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz