Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

проблеме! кто сегодняшний Комсомолец, чем он живет, за что волнуется, чем он Отличается от некомсо- мольца. И, конечно, в шко­ ле решение этой проблемы приобретает особое значе- г о т о в и ш ь с я в к о м с о м о л В сегодняшнем выпуске читателя «Бригантины» продолжают разговор о ценности человека. Эта тема больше всего волнует девушек и юношей, «об­ думывающих житье». В письмах, которые мы получаем от старшеклассников, поднимаются разные вопросы; от такого — «Есть ли Павки Корчагины в наше время!» д о—«Мож­ но ли дружить девочке с мальчиком!» Письма-откровения, письма-раздумья, письма-просьбы. Но есть и такие, ко­ торые заставляют призадуматься. В них слышится тревога за некоторых моло­ дых людей. Напускная небрежность, не- возмущеиие их ровесников. И каждый из нас с трудом представляет себе, ка. ким человеком будет такой парень, что сделает он для людей. Итак, ребята, разговор о ценности че. ловека. В ЧЕМ ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ! В ТВОРЧЕСТВЕ! В ПОИСКЕ! В ЛЮБВИ! Кто-то из мудрых сказал: «Если чело, век за свою жизнь посадил хоть одно дерево, он прожил жизнь не зря». Подумайте, ребята. Из ваших ответов мы составим следующий выпуск «Бри­ гантины». пинский комсомол. Он ясно видит свои цели и задачи и, конечно, понимает, з а ­ чем идет в** комсомол. А Когда в организации такие ребята, и жизнь ее ярче и содержательнее. Очень верно сказала об Этом одна .:десятиклассни­ ца: «Комсомол — массо­ вая организация, но со­ ставлять эту массу должны зрелые люди, что-то крепко для себя решившие, готовые быть высокими не только па словах, способные и по первому зову и даж е без него выйти, на передовую. А значит, идти туда надо не гуртом, а по одному, чтобы потом образовать не тол­ пу# а армию, каждый- боец которой твердо знает, по­ чему он здесь, за что и против чего сражается». А. МИЛОВИДОВ, инструктор Левобережного райкома комсомола. организации — каждого зна­ комить с Уставом, историей и делами комсомола как можно раньше, чтобы они становились ему яснее,^по­ нятнее и ближе. И прежде всего, ребята должны не только выучить наизусть по­ ложения Устава, но главное — понять: чем комсомолец будет отличаться от тех, кто не состоит в союзе, как он будет ж и т ь , с того дня, когда на груди у него появится комсомольский значок. Передо мной одно из заявлений в комсомол: «Мой отец коммунист, и я знаю, как важно ему, уже немолодому, знать, что я пойду но его дороге, что мы с ним единомышленники не только на словах. Мне кажется, что, вступив в , комсомол,, я буду ближе к тому делу, которому он служит». Правда, необычное заяв ­ ление', но ведь оно дает представление о человеке, который вступает в Ле- ||СТЙШИЧКА д л я ш к о Д й к ш ВНИМАНИЕ! ОЛИМПИАДА! О САМОМ начале сеанса ® часто смеялись. Над тем, как Павка насып ал не­ задачливому попу махры в тесто, над другими комич­ ными ситуациями. Но потом смех умолк, зал притих. Только позади меня смех звучал все громче и особей, но сильно нарастал в ме­ стах, полных чувств й при­ водящих в волнение. Ко­ нечно, в фильмах «Опера­ ция Ы» и «Кавказская плен­ ница» такие реплики, как «Во дает!» совершенно не. удивительны. Но сейчас бы­ ло очень обидно: с экрана в зал смотрели горящие гла­ за Павки Корчагина. Когда зажгли свет, я оглянулся: нет, не лохматых «денди» увидел я, не развязных мальчиков. Там сидели юно­ ши в элегантных пальто с толстыми, наверное, очень умными книгами. Они и сей­ час продолжали смеяться. Захотелось им наговорить много обидных слов. «А, впрочем, что произошло?»— подумал я. Всякий раз, когда сталки­ ваешься с самодовольным пошлым лицом хамства и невежества, острая боль оседает где-то глубоко внут­ ри. Сотни раз повторяешь себе: разве хуже станет Бетховен, если несколько ре;-: бят заткнут уши, услышав О скептиках А и непреходящих ЩЯ ценностях Д Пострадает ли В Бетховен Ц Загляните в себя, Ц мальчики Читатель негодует ™ Станет ли хуже Бет ховен? В ДВЕРЬ к . директору школы постучали. «Войдите!». И сразу кабинет наполнился ребячьими голосами и шумом,, радостным и взволнованным. — Сергей Ильич, мы хотим от­ крыть Ленинскую библиотеку* а еще —Ленинскую комнату музеем сде- — Раз решили, то действуйте, — одобрил директор. Это было в мае прошлого учебно­ го года. Ну, что ж, библиотеку соб­ рать — дело Нехитрое, а вот музей оформить —• посложней: тут без средств не обойтись. «Заработаем», — решили ребята. И все лето сами ремонтировали школу, сэкономили 20 тысяч рублей- Прошло три учебных месяца юби­ лейного года. А уже есть что рас­ сказать о добрых делах ребят этой школы, о комитете комсомола, ко­ торый зажег факел романтики, за­ дора. Первым моим знакомым был Алеша Гончаров, председатель со­ вета Ленинского музея. — Видите, сколько писем и бан­ деролей? С зарубежными музеями Ильича связь наладили. Получили вот недавно материалы из Лондона, Женевы, Стокгольма. Скоро закон­ чим сбор материалов о городах, где жил В. И. Ленин, У нас ведь не только класс, но каждый комсомо­ лец и пионер имеет задание. А Ле­ нинский класс видели? Так вот, за право в нем учиться ребята знаете как трудятся. Сейчас идет Ленин­ ский зачет, так что совету нашего музея дел хватает: то лекция, то экскурсия, то вечер. Действительно, подготовка к Ле­ нинскому зачету идет полным хо- РОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Липецкий пединститут приглашает десяти­ классников принять участие во второй областной олимпиаде по русскому языку. Девизом олимпиа­ ды нынешнего года являются слова В. Маяков­ ского «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин». Задание олимпиады: 1. Напишите сочинение на тему «Двое в комна­ те: я и Ленин — фотографией на белой стене». (Объем — полторы-две страницы). 2. Прокомментировав два-три отрывка из произ­ ведений вождя, покажите, что В. И. Ленин был выдающимся мастером слова. 3. В предложениях, взятых из работы В. И. Ленина, расставьте знаки препинания. Разберите предложения, составьте схемы. «Естественно что на первый взгляд приходят в голову мысли о том что учиться ^ коммунизму это значит усвоить ту сумму знаний которая из­ ложена в коммунистических учебниках брошюрах и трудах. Если бы только изучение коммунизма заключалось в усвоении того что изложено в коммунистических трудах книжках и брошюрах то тогда слишком легко мы могли бы получить коммунистических начетчиков или хвастунов а это сплошь а рядом приносило бы нам вред и ущерб так как эти люди научившись и начитав­ шись того что изложено в коммунистических кни­ гах и брошюрах оказались бы неумеющими соеди­ нить все эти знания и не сумели бы действовать так как того действительно коммунизм требует». 4. В этих же предложениях найдите глагольные формы, дайте их морфологический разбор (накло- пение, вид, время и т. п.). 5. Объясните, как образовались в русском язы­ ке следующие слова (дайте их словообразова­ тельный анализ и разбор по составу): маркси­ стско-ленинский, по-комсомольски, восстание, ос­ вободительный, сокрушительный, новостроек (ро­ дительный падеж), преданность. 6. Напишите об улице, колхозе или предприя­ тии вашей местности, носящих имя В. И. Л е ­ нина (когда им присвоено имя вождя, как они назывались раньше). 7. Дайте краткий отзыв на книгу К. И. Чу­ ковского «Живой, как жизнь». Срок подачи работ — 1 января 1970 года. Победителям олимпиады этого года так же, как и в прошлом году, будут предоставлены льготы при поступлении в институт. Кафедра русского языка. лгпи, стных смотрах художественной са­ модеятельности. Ведь подготовка начинается сразу, с первого сен­ тября. И, конечно, во всех начинаниях ребят поддерживает Светлана Ка- линенко, старшая пионервожатая и секретарь комитета комсомола. Как что — ребята к ней бегут за сове- дом. Это можно сразу увидеть, войдя в школу. Красочное оформле­ ние классов, обязательства, газеты. Над дверью каждого класса — пла­ кат: «Сегодня учиться и работать лучше, чем вчера, и завтра — луч­ ше, чем сегодня», «Учиться, учиться и учиться». Клубом старшеклассников от ко­ митета руководит Игорь Романов. Работа эта сложная, без границ, и каждое дело требует выдумки, твор- — Угадать стремление и желание ребят — дело впрямь не из легких. Вот наш клуб этим и занимается. Недавно у нас такой случай вышел. Все готовились к осеннему балу. Учителя сценарий нам написали. Мы собрали комитет, прочитали его и нам не понравился. Написали свой, пришлось, как говорится, «попотеть».! Потом пошли репетиции. И, нако-| нец, бал. Так здорово было, как в| сказке! Теперь с директором . и| всеми учителями договорились: в| нашей работе — нам полную само-| стоятельность. Скоро у нас конкурс* будет на лучшую школьную приче -2 ску, вы приходите обязательно! —* приглашает меня Игорь. | Нетрудно теперь догадаться, по-5 чему эта школа занимает много лет! первые места на городских и обла-5 — А мне, — говорит Светлана,— в работе помог Ленинский зачет. Благодаря ему, мы установили стро. гий контроль за каждым комсо­ мольцем. У всех есть поручения, ребята почувствовали личную ответ­ ственность, появилась инициатива, творчество, а это самое важное в работе организации. Л. АЛЕКСАНДРОВА, г. Липецк. Школа № 29. памятниками ■' архитектуры, в то время как некий «Т. М.» выписывает свои инициалы на этом памятни- ние, и обрадуются при зву­ ках душераздирающего джа­ за. Как, наверное, пусто на душе у этих ребят. Боль­ шую часть времени они отираются в подворотнях, отпускают «шуточки» вслед одиноким прохожим, при этом нахально сплевывая се­ бе под ноги. Им почему-то скучно. Жалуются: негде время провести. И не заме­ чают они, что для людей духовйо богатых тема досу­ га не’ существует вообще. Такие люди восхищаются Трудно сказать, как уме­ ют чувствовать такие люди. Чаще всего на их лицах увидишь скептическую улыб, ку. Мне хочется спросить вас, ребята: «Что вы скры­ ваете за этой улыбкой?». Н. ТРУБИЛИН, учащийся 9 класса школы № 12. г. Липецк. >Автограф космонавта | > У туристического клуба «Горизонт»! >широкие связи с разными городами! >нашей страны. Недавно здесь про-| >изошло радостное событие — при-* >шло письмо от космонавта А. Ели-5 Асеева. Он прислал ельчанам свою! >фотографию с автографом. 5 С. АСТАФЬЕВ, < * секретарь комитета ВЛКСМ < > г. Елец. школы № 1. < его гениальное произведе- ЛЕНИНСКИЙ ЗАЧЕТ Н а к а л е н д а р е о б ы ч н ы й д е н ь н е д е л и , а в д е в я т н а д ц а т о й ш к о л е Л и п е ц к а — п р а з д н и к . В д е с я т о м к л а с с е и д е т Л е н и н ­ с ки й з а ч е т . В п а р а д н о й ф о р м е с к о н с п е к ­ т а м и и р е ч ью В . И . Л е н и н а н а I I I с ъ е з д е к о м с о м о л а д е с я т и к л а с с н и к и с д а ю т э к з а ­ м ен н а в е р н о с т ь з а в е т а м в о ж д я р е в о л ю ­ ц и и . В э т о й ш к о л е е с т ь х о р о ш а я т р а д и ­ ц и я — н а з а ч е т е п р и с у т с т в ую т в е т е р а н ы к о м с о м о л а , р о д и т е л и , б у д у щ и е ч л е ны В Л К С М . Фото В. Ельшасва. У к о м с о м о л ь ц е в д в е н а д ц а т о й ш к о л ы г о р о д а Л и п е ц к а в р а з г а р е Л е н и н с к и й з а ­ ч е т . С т а р ш е к л а с с н и к и и з у ч аю т п р о и з в е ­ д е н и я в о ж д я , п иш у т р е ф е р а т ы . Н а с н и м ­ к е вы в и д и т е д е с я т и к л а с с н и ц у э т о й ш к о ­ л ы Т оню Г у р ь е в у в о в р е м я п о д г о т о в к и к з а ч е т у . Фото ю - Клюева. Когда дрищет выходном дежь отдыхает. Пожалуй, I самое многолюдное место у нас — площадь Революции. Возле кинотеатра «Октябрь» и днем, и вечером толпа лю­ дей. Но нет, это не зрители, которые ждут сеанса, а про­ сто здоровенные парни пу­ стыми взглядами провожа­ ют симпатичных девушек. Почему\ они убивают здесь столько времени? Ведь есть в городе дома культуры, читальни, спор­ тивные залы. * Однажды мы попробова­ ли посидеть в кафе-мороже­ ное «Родничок». Но на по­ роге нас встретила знако- 5мая женщина и крайне уди- ; вилась: — Вы сюда ходите? Да знаете, какие здесь собира- , эи все ются? Пасса- А вскоре мы увидели, кто раз- там собирается — завзятые го не собутыльники. Среди них смот- были и наши ровесники. ЖВОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ- т & & в Ш -ВДЕЛДУХОВНОБЕДНЫХЛЮДЕЙ / $ Е \ р т ы м ® ъ ли Р Ы ^ПРОСИТЕ СЕБЯ МАЛЬЧИКИ ВНИМАНИЕ! ОЛИМПИАДА. ГДЕ УЧИТЬСЯ НА СЛЕДОВАТЕЛЯ? /IОРОГАЯ редакция, помогите, и пожалуйста. Мне очень больно за своего соседа по парте. Его зовут Толя. Он очень хороший товарищ, всегда откли-, кается на любую просьбу, а когда ему бывает трудно, я тоже ему помогаю. Казалось бы, что в этом плохого? Но де-- до в том, что Толя дружит с одноклассни­ цей Таней, а девочки высмеивают их за это. Я просто не знаю, как убедить одно­ классниц, доказать им, что в этом нет ни­ чего дурного. Маша АНДРОСОВА, девятиклассница школы № 3». Г. Липецк. ОТКРОВЕННО О СЕБЕ « З д р а в с т в у й т е , д о р о г а я р е д а к ц и я ! Я у ч у с ь в д е с я т о м к л а с с е . С к о р о м н е п р е д ­ с т о и т в ы б и р а т ь п р о ф е с с и ю . У м е н я е с т ь м е ч т а с т а т ь с л е д о в а т е л е м . Н о , к с о ж а л е н и ю , я не з н а ю , в к а к и х у ч е б н ы х з а в е д е н и я х м о ж н о п о ­ л у ч и т ь э т у п р о ф е с си ю . Д о р о г а я р е д а к ц и я ! П р о ш у с о о бщ и т ь а д р е с у ч е б н о г о з а в е д е н и я , в к о т о р о м г о т о в я т с л е д о ­ в а т е л е й . в. ч.». Трубетчинская средняя школа. . «Дорогая редакция! Я хочу рассказать о себе. Сейчас я учусь в де­ вятом классе Трубетчинской средней школы, и как И все комсомольцы, готовлюсь к Ленинскому зачету, изучаю работы В. И. Ленина. Но напи­ сать в газету меня заставило совсем другое. Дело в том, что этот учебный год начался не­ удачно для меня: в дневнике появились тройки. ков чем-то неприличным, а стало быть, запретным. Нам кажется, что этот очень важный и серьезный разговор о воспитании чувств, о становлении человеческих вазимоотношений. Поэтому, не выдавая никаких рецептов, мы приглашаем старшеклассников, роди­ телей, педагогов ответить на вопрос: «По­ чему же над ними смеются?». жет: «Стоит ли на таких обращать Внимание?». Мо­ жет, и не стоит, если бы это был единственный пример. В тот же вечер решили мы поехать в другую часть го­ рода. Только сели в авто­ бус, пятеро ребят вокруг нас дружно закурили. — Мальчики, пожалуйста, не курите, здесь нельзя, — попросила я. •— Нам все можно! — от­ резал мне сосед, затянув­ шись поглубже. — Но ведь в автобусе де­ ти,—не унималась я. И тут он такое процедил мне К АК-ТО в субботний вечер мы вышли по- . гулять. Настроение у моих поШуг было оТлИчиое. Мы не заметили, как за нами пристроилась компа­ ния ребят. Один из них по­ дошел к моей подруге и вдруг пронзительно свист­ нул. От неожиданности мы оторопели, а в тишине ули­ цы уже рокотал наглый Друзей не подведу! Некоторые скажут, что, мол,.это не страшно. А для меня очень страшно: ведь стоит лишь только чуть полениться, невнимательно слушать на уроке — и результат сразу м аж ется . Вот мне хотелось бы заверить своих одноклас­ сников, что я сумею исправить свои оценки. Я приложу все силы,, чтобы выполнить свое обеща­ ние. И тогда вам, мои одноклассники, не придет- ся краснеть за меня. Лида КУДЕЙКИНА, ученица 9-го класса». с. Трубетчнно. У в а ж а е м а я В . Ч .! (А в т о р п р о с и л н е н а зы - и ф а м и л и и ) . П р о ф е с с и ю с л е д о в а т е - Это письмо не единственное в редакци­ онной почте. Очень часто с подобными во­ просами к нам обращаются старшеклассни­ ки, которые не знают, как избавиться от насмешек, товарищей. Нередко первое чувство, приметы которо­ го невозможно скрыть, встречает иа своем- пути барьер мещанских сплетен, пересудов за углом и становится в глазах сверстни- в а т ь и м е н и , . . . . . . . л я м о ж н о п о л у ч и т ь н а ю р и д и ч е с к о м ф а к у л ь т е ­ т е у н и в е р с и т е т а , а т а к ж е в ю р и д и ч е с к и х и н ­ с т и т у т а х , к о т о р ы е и м ею т с я в к р у п н ы х г о р о д а х н аш е й с т р а н ы . О п р а в и л а х п р и е м а м о ж н о у з ­ н а т ь и з л ю б о г о с п р а в о ч н и к а д л я п о с т у п а ю ­ щ и х в вы сш и е у ч е б н ы е з а в е д е н и я . А все-таки почему? — Что, девоньки, испуга­ лись? — говорил один из компании, разя прохожих водочным перегаром. Конечно, кто-нибудь ска- Л . ЧЕРНИКОВА, учащаяся 2 курса медицинского училища. г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz