Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
проблеме! кто сегодняшний Комсомолец, чем он живет, за что волнуется, чем он Отличается от некомсо- мольца. И, конечно, в шко ле решение этой проблемы приобретает особое значе- г о т о в и ш ь с я в к о м с о м о л В сегодняшнем выпуске читателя «Бригантины» продолжают разговор о ценности человека. Эта тема больше всего волнует девушек и юношей, «об думывающих житье». В письмах, которые мы получаем от старшеклассников, поднимаются разные вопросы; от такого — «Есть ли Павки Корчагины в наше время!» д о—«Мож но ли дружить девочке с мальчиком!» Письма-откровения, письма-раздумья, письма-просьбы. Но есть и такие, ко торые заставляют призадуматься. В них слышится тревога за некоторых моло дых людей. Напускная небрежность, не- возмущеиие их ровесников. И каждый из нас с трудом представляет себе, ка. ким человеком будет такой парень, что сделает он для людей. Итак, ребята, разговор о ценности че. ловека. В ЧЕМ ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ! В ТВОРЧЕСТВЕ! В ПОИСКЕ! В ЛЮБВИ! Кто-то из мудрых сказал: «Если чело, век за свою жизнь посадил хоть одно дерево, он прожил жизнь не зря». Подумайте, ребята. Из ваших ответов мы составим следующий выпуск «Бри гантины». пинский комсомол. Он ясно видит свои цели и задачи и, конечно, понимает, з а чем идет в** комсомол. А Когда в организации такие ребята, и жизнь ее ярче и содержательнее. Очень верно сказала об Этом одна .:десятиклассни ца: «Комсомол — массо вая организация, но со ставлять эту массу должны зрелые люди, что-то крепко для себя решившие, готовые быть высокими не только па словах, способные и по первому зову и даж е без него выйти, на передовую. А значит, идти туда надо не гуртом, а по одному, чтобы потом образовать не тол пу# а армию, каждый- боец которой твердо знает, по чему он здесь, за что и против чего сражается». А. МИЛОВИДОВ, инструктор Левобережного райкома комсомола. организации — каждого зна комить с Уставом, историей и делами комсомола как можно раньше, чтобы они становились ему яснее,^по нятнее и ближе. И прежде всего, ребята должны не только выучить наизусть по ложения Устава, но главное — понять: чем комсомолец будет отличаться от тех, кто не состоит в союзе, как он будет ж и т ь , с того дня, когда на груди у него появится комсомольский значок. Передо мной одно из заявлений в комсомол: «Мой отец коммунист, и я знаю, как важно ему, уже немолодому, знать, что я пойду но его дороге, что мы с ним единомышленники не только на словах. Мне кажется, что, вступив в , комсомол,, я буду ближе к тому делу, которому он служит». Правда, необычное заяв ление', но ведь оно дает представление о человеке, который вступает в Ле- ||СТЙШИЧКА д л я ш к о Д й к ш ВНИМАНИЕ! ОЛИМПИАДА! О САМОМ начале сеанса ® часто смеялись. Над тем, как Павка насып ал не задачливому попу махры в тесто, над другими комич ными ситуациями. Но потом смех умолк, зал притих. Только позади меня смех звучал все громче и особей, но сильно нарастал в ме стах, полных чувств й при водящих в волнение. Ко нечно, в фильмах «Опера ция Ы» и «Кавказская плен ница» такие реплики, как «Во дает!» совершенно не. удивительны. Но сейчас бы ло очень обидно: с экрана в зал смотрели горящие гла за Павки Корчагина. Когда зажгли свет, я оглянулся: нет, не лохматых «денди» увидел я, не развязных мальчиков. Там сидели юно ши в элегантных пальто с толстыми, наверное, очень умными книгами. Они и сей час продолжали смеяться. Захотелось им наговорить много обидных слов. «А, впрочем, что произошло?»— подумал я. Всякий раз, когда сталки ваешься с самодовольным пошлым лицом хамства и невежества, острая боль оседает где-то глубоко внут ри. Сотни раз повторяешь себе: разве хуже станет Бетховен, если несколько ре;-: бят заткнут уши, услышав О скептиках А и непреходящих ЩЯ ценностях Д Пострадает ли В Бетховен Ц Загляните в себя, Ц мальчики Читатель негодует ™ Станет ли хуже Бет ховен? В ДВЕРЬ к . директору школы постучали. «Войдите!». И сразу кабинет наполнился ребячьими голосами и шумом,, радостным и взволнованным. — Сергей Ильич, мы хотим от крыть Ленинскую библиотеку* а еще —Ленинскую комнату музеем сде- — Раз решили, то действуйте, — одобрил директор. Это было в мае прошлого учебно го года. Ну, что ж, библиотеку соб рать — дело Нехитрое, а вот музей оформить —• посложней: тут без средств не обойтись. «Заработаем», — решили ребята. И все лето сами ремонтировали школу, сэкономили 20 тысяч рублей- Прошло три учебных месяца юби лейного года. А уже есть что рас сказать о добрых делах ребят этой школы, о комитете комсомола, ко торый зажег факел романтики, за дора. Первым моим знакомым был Алеша Гончаров, председатель со вета Ленинского музея. — Видите, сколько писем и бан деролей? С зарубежными музеями Ильича связь наладили. Получили вот недавно материалы из Лондона, Женевы, Стокгольма. Скоро закон чим сбор материалов о городах, где жил В. И. Ленин, У нас ведь не только класс, но каждый комсомо лец и пионер имеет задание. А Ле нинский класс видели? Так вот, за право в нем учиться ребята знаете как трудятся. Сейчас идет Ленин ский зачет, так что совету нашего музея дел хватает: то лекция, то экскурсия, то вечер. Действительно, подготовка к Ле нинскому зачету идет полным хо- РОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Липецкий пединститут приглашает десяти классников принять участие во второй областной олимпиаде по русскому языку. Девизом олимпиа ды нынешнего года являются слова В. Маяков ского «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин». Задание олимпиады: 1. Напишите сочинение на тему «Двое в комна те: я и Ленин — фотографией на белой стене». (Объем — полторы-две страницы). 2. Прокомментировав два-три отрывка из произ ведений вождя, покажите, что В. И. Ленин был выдающимся мастером слова. 3. В предложениях, взятых из работы В. И. Ленина, расставьте знаки препинания. Разберите предложения, составьте схемы. «Естественно что на первый взгляд приходят в голову мысли о том что учиться ^ коммунизму это значит усвоить ту сумму знаний которая из ложена в коммунистических учебниках брошюрах и трудах. Если бы только изучение коммунизма заключалось в усвоении того что изложено в коммунистических трудах книжках и брошюрах то тогда слишком легко мы могли бы получить коммунистических начетчиков или хвастунов а это сплошь а рядом приносило бы нам вред и ущерб так как эти люди научившись и начитав шись того что изложено в коммунистических кни гах и брошюрах оказались бы неумеющими соеди нить все эти знания и не сумели бы действовать так как того действительно коммунизм требует». 4. В этих же предложениях найдите глагольные формы, дайте их морфологический разбор (накло- пение, вид, время и т. п.). 5. Объясните, как образовались в русском язы ке следующие слова (дайте их словообразова тельный анализ и разбор по составу): маркси стско-ленинский, по-комсомольски, восстание, ос вободительный, сокрушительный, новостроек (ро дительный падеж), преданность. 6. Напишите об улице, колхозе или предприя тии вашей местности, носящих имя В. И. Л е нина (когда им присвоено имя вождя, как они назывались раньше). 7. Дайте краткий отзыв на книгу К. И. Чу ковского «Живой, как жизнь». Срок подачи работ — 1 января 1970 года. Победителям олимпиады этого года так же, как и в прошлом году, будут предоставлены льготы при поступлении в институт. Кафедра русского языка. лгпи, стных смотрах художественной са модеятельности. Ведь подготовка начинается сразу, с первого сен тября. И, конечно, во всех начинаниях ребят поддерживает Светлана Ка- линенко, старшая пионервожатая и секретарь комитета комсомола. Как что — ребята к ней бегут за сове- дом. Это можно сразу увидеть, войдя в школу. Красочное оформле ние классов, обязательства, газеты. Над дверью каждого класса — пла кат: «Сегодня учиться и работать лучше, чем вчера, и завтра — луч ше, чем сегодня», «Учиться, учиться и учиться». Клубом старшеклассников от ко митета руководит Игорь Романов. Работа эта сложная, без границ, и каждое дело требует выдумки, твор- — Угадать стремление и желание ребят — дело впрямь не из легких. Вот наш клуб этим и занимается. Недавно у нас такой случай вышел. Все готовились к осеннему балу. Учителя сценарий нам написали. Мы собрали комитет, прочитали его и нам не понравился. Написали свой, пришлось, как говорится, «попотеть».! Потом пошли репетиции. И, нако-| нец, бал. Так здорово было, как в| сказке! Теперь с директором . и| всеми учителями договорились: в| нашей работе — нам полную само-| стоятельность. Скоро у нас конкурс* будет на лучшую школьную приче -2 ску, вы приходите обязательно! —* приглашает меня Игорь. | Нетрудно теперь догадаться, по-5 чему эта школа занимает много лет! первые места на городских и обла-5 — А мне, — говорит Светлана,— в работе помог Ленинский зачет. Благодаря ему, мы установили стро. гий контроль за каждым комсо мольцем. У всех есть поручения, ребята почувствовали личную ответ ственность, появилась инициатива, творчество, а это самое важное в работе организации. Л. АЛЕКСАНДРОВА, г. Липецк. Школа № 29. памятниками ■' архитектуры, в то время как некий «Т. М.» выписывает свои инициалы на этом памятни- ние, и обрадуются при зву ках душераздирающего джа за. Как, наверное, пусто на душе у этих ребят. Боль шую часть времени они отираются в подворотнях, отпускают «шуточки» вслед одиноким прохожим, при этом нахально сплевывая се бе под ноги. Им почему-то скучно. Жалуются: негде время провести. И не заме чают они, что для людей духовйо богатых тема досу га не’ существует вообще. Такие люди восхищаются Трудно сказать, как уме ют чувствовать такие люди. Чаще всего на их лицах увидишь скептическую улыб, ку. Мне хочется спросить вас, ребята: «Что вы скры ваете за этой улыбкой?». Н. ТРУБИЛИН, учащийся 9 класса школы № 12. г. Липецк. >Автограф космонавта | > У туристического клуба «Горизонт»! >широкие связи с разными городами! >нашей страны. Недавно здесь про-| >изошло радостное событие — при-* >шло письмо от космонавта А. Ели-5 Асеева. Он прислал ельчанам свою! >фотографию с автографом. 5 С. АСТАФЬЕВ, < * секретарь комитета ВЛКСМ < > г. Елец. школы № 1. < его гениальное произведе- ЛЕНИНСКИЙ ЗАЧЕТ Н а к а л е н д а р е о б ы ч н ы й д е н ь н е д е л и , а в д е в я т н а д ц а т о й ш к о л е Л и п е ц к а — п р а з д н и к . В д е с я т о м к л а с с е и д е т Л е н и н с ки й з а ч е т . В п а р а д н о й ф о р м е с к о н с п е к т а м и и р е ч ью В . И . Л е н и н а н а I I I с ъ е з д е к о м с о м о л а д е с я т и к л а с с н и к и с д а ю т э к з а м ен н а в е р н о с т ь з а в е т а м в о ж д я р е в о л ю ц и и . В э т о й ш к о л е е с т ь х о р о ш а я т р а д и ц и я — н а з а ч е т е п р и с у т с т в ую т в е т е р а н ы к о м с о м о л а , р о д и т е л и , б у д у щ и е ч л е ны В Л К С М . Фото В. Ельшасва. У к о м с о м о л ь ц е в д в е н а д ц а т о й ш к о л ы г о р о д а Л и п е ц к а в р а з г а р е Л е н и н с к и й з а ч е т . С т а р ш е к л а с с н и к и и з у ч аю т п р о и з в е д е н и я в о ж д я , п иш у т р е ф е р а т ы . Н а с н и м к е вы в и д и т е д е с я т и к л а с с н и ц у э т о й ш к о л ы Т оню Г у р ь е в у в о в р е м я п о д г о т о в к и к з а ч е т у . Фото ю - Клюева. Когда дрищет выходном дежь отдыхает. Пожалуй, I самое многолюдное место у нас — площадь Революции. Возле кинотеатра «Октябрь» и днем, и вечером толпа лю дей. Но нет, это не зрители, которые ждут сеанса, а про сто здоровенные парни пу стыми взглядами провожа ют симпатичных девушек. Почему\ они убивают здесь столько времени? Ведь есть в городе дома культуры, читальни, спор тивные залы. * Однажды мы попробова ли посидеть в кафе-мороже ное «Родничок». Но на по роге нас встретила знако- 5мая женщина и крайне уди- ; вилась: — Вы сюда ходите? Да знаете, какие здесь собира- , эи все ются? Пасса- А вскоре мы увидели, кто раз- там собирается — завзятые го не собутыльники. Среди них смот- были и наши ровесники. ЖВОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ- т & & в Ш -ВДЕЛДУХОВНОБЕДНЫХЛЮДЕЙ / $ Е \ р т ы м ® ъ ли Р Ы ^ПРОСИТЕ СЕБЯ МАЛЬЧИКИ ВНИМАНИЕ! ОЛИМПИАДА. ГДЕ УЧИТЬСЯ НА СЛЕДОВАТЕЛЯ? /IОРОГАЯ редакция, помогите, и пожалуйста. Мне очень больно за своего соседа по парте. Его зовут Толя. Он очень хороший товарищ, всегда откли-, кается на любую просьбу, а когда ему бывает трудно, я тоже ему помогаю. Казалось бы, что в этом плохого? Но де-- до в том, что Толя дружит с одноклассни цей Таней, а девочки высмеивают их за это. Я просто не знаю, как убедить одно классниц, доказать им, что в этом нет ни чего дурного. Маша АНДРОСОВА, девятиклассница школы № 3». Г. Липецк. ОТКРОВЕННО О СЕБЕ « З д р а в с т в у й т е , д о р о г а я р е д а к ц и я ! Я у ч у с ь в д е с я т о м к л а с с е . С к о р о м н е п р е д с т о и т в ы б и р а т ь п р о ф е с с и ю . У м е н я е с т ь м е ч т а с т а т ь с л е д о в а т е л е м . Н о , к с о ж а л е н и ю , я не з н а ю , в к а к и х у ч е б н ы х з а в е д е н и я х м о ж н о п о л у ч и т ь э т у п р о ф е с си ю . Д о р о г а я р е д а к ц и я ! П р о ш у с о о бщ и т ь а д р е с у ч е б н о г о з а в е д е н и я , в к о т о р о м г о т о в я т с л е д о в а т е л е й . в. ч.». Трубетчинская средняя школа. . «Дорогая редакция! Я хочу рассказать о себе. Сейчас я учусь в де вятом классе Трубетчинской средней школы, и как И все комсомольцы, готовлюсь к Ленинскому зачету, изучаю работы В. И. Ленина. Но напи сать в газету меня заставило совсем другое. Дело в том, что этот учебный год начался не удачно для меня: в дневнике появились тройки. ков чем-то неприличным, а стало быть, запретным. Нам кажется, что этот очень важный и серьезный разговор о воспитании чувств, о становлении человеческих вазимоотношений. Поэтому, не выдавая никаких рецептов, мы приглашаем старшеклассников, роди телей, педагогов ответить на вопрос: «По чему же над ними смеются?». жет: «Стоит ли на таких обращать Внимание?». Мо жет, и не стоит, если бы это был единственный пример. В тот же вечер решили мы поехать в другую часть го рода. Только сели в авто бус, пятеро ребят вокруг нас дружно закурили. — Мальчики, пожалуйста, не курите, здесь нельзя, — попросила я. •— Нам все можно! — от резал мне сосед, затянув шись поглубже. — Но ведь в автобусе де ти,—не унималась я. И тут он такое процедил мне К АК-ТО в субботний вечер мы вышли по- . гулять. Настроение у моих поШуг было оТлИчиое. Мы не заметили, как за нами пристроилась компа ния ребят. Один из них по дошел к моей подруге и вдруг пронзительно свист нул. От неожиданности мы оторопели, а в тишине ули цы уже рокотал наглый Друзей не подведу! Некоторые скажут, что, мол,.это не страшно. А для меня очень страшно: ведь стоит лишь только чуть полениться, невнимательно слушать на уроке — и результат сразу м аж ется . Вот мне хотелось бы заверить своих одноклас сников, что я сумею исправить свои оценки. Я приложу все силы,, чтобы выполнить свое обеща ние. И тогда вам, мои одноклассники, не придет- ся краснеть за меня. Лида КУДЕЙКИНА, ученица 9-го класса». с. Трубетчнно. У в а ж а е м а я В . Ч .! (А в т о р п р о с и л н е н а зы - и ф а м и л и и ) . П р о ф е с с и ю с л е д о в а т е - Это письмо не единственное в редакци онной почте. Очень часто с подобными во просами к нам обращаются старшеклассни ки, которые не знают, как избавиться от насмешек, товарищей. Нередко первое чувство, приметы которо го невозможно скрыть, встречает иа своем- пути барьер мещанских сплетен, пересудов за углом и становится в глазах сверстни- в а т ь и м е н и , . . . . . . . л я м о ж н о п о л у ч и т ь н а ю р и д и ч е с к о м ф а к у л ь т е т е у н и в е р с и т е т а , а т а к ж е в ю р и д и ч е с к и х и н с т и т у т а х , к о т о р ы е и м ею т с я в к р у п н ы х г о р о д а х н аш е й с т р а н ы . О п р а в и л а х п р и е м а м о ж н о у з н а т ь и з л ю б о г о с п р а в о ч н и к а д л я п о с т у п а ю щ и х в вы сш и е у ч е б н ы е з а в е д е н и я . А все-таки почему? — Что, девоньки, испуга лись? — говорил один из компании, разя прохожих водочным перегаром. Конечно, кто-нибудь ска- Л . ЧЕРНИКОВА, учащаяся 2 курса медицинского училища. г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz