Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

строительный отряд Елец- А дел в юбилейное лето кого пединститута. И: в ву- непочатый, кран. Эго и стро- зе, и горкоме комсомола к ите/ьетво сельских линий его, созданию,готнеелйсв как связи и электропередач, р а - , к кампании со всеми выте- 'дпофшшропание более ста последствиями: средних и восьмилетии* подчас просто на- школ, электрификации двух-/ отношение сот начальных школ, строн- ту по суще- тельство клубов, детских уч- выполиетш. рождений, жилья, животпо- ■ и,- и ' вп чоск'И!р кодолецсов. Стро. объ- отельным отрядам . предсто­ ит как следует продумать формы политико-массовой работы среди тружеников села и рабочих во время трудового семестра. ' Д а, фронт работ .немалый, но когда и перед чем отсту­ пала ; молодежь? Если Роди­ на позовет, партия доверит, у комсомольца один ответ: «Есть!». Потому что главная задача .молодежи — выпол­ нение завета велнкогб Ле­ нина: «каждый день г. любой деревне, в любом городе ре- щать практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай, самую простую». В. КУЗНЕЦОВА. Д Е М И ОТВЕЧАЕМ И ш М ьштков, просто их сти быта. Но н даже в та- бластп мало. Во- ких случаях ребята Не па­ мять .человек в дали духом, а продолжали Гаиши - группами иастбйчйво'у:доказывать, и охали в 8 коя |д- •требовать от руцоцод^тел'ен , . свах: Они сумели оперативного ,решения во- кающими ;• Iго даже такому гиГроерв?' игривое, а : ц л <ы . а Рч ч 1 и/ШПТО-чъогр <ч н п ы и и 1 . щ ш я и » / Ц - студентов. -Труд ЛО - Геперь благодаря пецка>^Тим л ето кЛ в 10 ) 1111 . ( , »с д а л о ьь:::::л::....... а Двести сез 1 ф 1 .: ; |й | |аф : '- : работать в совхоз''догрворнцх ^о®а ,тельсг •1‘1ос; Москвы, а «Ш ’лсвский» щршкчош сиять с тысячах .. Долгшз/1{гайона.. II что Же? ш. 1 а с)1.о еД.ли I‘венцын ь электрические ство совхоза в буквальном за два года работы <я Ребята Лифт - 'смы сяеТ слова ,р а яя я 0ю с ^ . ‘ гельцых о щ Ж но он ЛургйьМ А & тех^ .ОкайавУтсяг здесь-. 1 гростф::ёУ..'пиЦу >для размыщл з время трудо- пе з а а й ; ,чем,'занять, неожн- .о подготовке к новому л-ра , .'установили1д а т ш |Ч |Щ бЩ е т семестру.. Здес )0в, ■ проложили дыа день в спешке приду- последнюю роль еыгра; хсот километров мываляеь объекты для ра(>о- вузах и школах нагля цвеЦйгф 47 кило- ты, лишь бы ребята что-то агитацг.я, летописи, < >вода, ембнтйро- делали,: й /иногда про; л и г стей’Ды о долах строй< 1200 радиоточек, вовсе забывали. .Да, «хоро- довцев, встречи с руко: елано за очень'шнй» урок,, хозяйствования телями колхозов, совхб ток. ' .. , : получили стройотряды.' строительных организ: бы, что . может И все оттого,- что руко.во-'. обучение будущих бс цельн ее . фактов? дигелн хозяйс тв иногда не- рабочим профессиям, к< . лфра 1 'овориг о дооценнвают политической, польские собрания, на ко- огромиое народ- хозяйственной- и воспита- торых ветераны строитель- енйое значение гелыюй. роли строительных з-ых отрядов передадут эе- ' ребятах хафету трудовых дел девя- больте гиклассмикам и: студентам шш пла- младших курсов. ' ’ ' П о з д р а в л я ет победителейк! Второй областной слет строительных отрядов студентов и шнольнинов под­ вел итоги трудового семестра-69,. , Первое место, и переходящее Красное знамя завоевал отряд «Энергия» — института стали и сплавов, второе — отряд «Связь» металлургического техни- . нума, третье •— «Энергия» Липецкого пединститута. Среди школьников первое, второе й третье места присуждены липецким школам — десятой, сорок третьей и сороковой. ф На поверке— ком сом ол ьски е строительные ф Выпускник едет в село... (Окончание. Начало на 1-й стр.). снова гудящий ритм рабо- . ты. Уверенность, в себе-’ при- Школа стала красивей - Когда ребята уезжали .№ а м и , былусо- быгь убедит ее : совхоза, их тепло провожа- •°Р?Ж®Н ооелиск. 'К а ж д а я ци г ли паны и мамы самых ма- И так каждый из 93 ком- том, какое н ; лецьких жителей, для кото- сомольских строительных от- нохозлйствсшюе зпа' рых старались молодые стро- рядов школьников доброго- имеет работа стронгел нтсли. Их эстафету взяли вестно . выполнил задание отрядов. Пожалуй, ни плотники, сантехники, миля- трудового лета. Вот только организация, -«ключа ры восьмого училища. 11 нет одна цифра, убедительно договоры с отрядами, сомнения, что к Лешшско- доказывающая, что стар- может в чем-либо уирс: му юбилею «Содпышко-43» лнеклассникн—- оси о в н а я юных помощников. И распахнет свои двери... ■ ударная сила*' строитель- не менее" по вике строитель- смены. А ь Нанерно.е, жителях: села шлх отрядов: из милли. ио-монтажного управленнч этом перво,м Малей Грязинского района она рублей освоенных №. 103 и мехколош: №№51 и вые будни. навсегда запомнится 22 ию- средств семьсот тысяч — 90, а также администраций всей жизни ия этого „года, когда: они вклад комсомолии,, средних некоторых колхозов -и сов- здесь пе, - и собрались на. митинг,, чтобы школ. Остальная Сумма при- хозов, бывали случаи про- стихийности: отйрыть памятник Славы ходит.ся на долю студентов:: стоя бригад из:за отсутствия дают печаль более чем тремстам воинам- Нет, они работали, ничуть не материалов и неустроенно- ответственно СПАСИБО СТРОЙКЕ! Когда в наш район при­ ехали первые строительные отряды, студентов, мы сна­ чала им позавидовали: все ребята, как на .подбор—ве­ селые, дружные. И нам ста- -:0 ь.: -ь,: не но и : ■ - ц помогают, а мы вроде без­ дельничаем. Прикинули, где нужны наши руки, и реши­ ли;. наведем порядок в сво­ ей школе. Строительный от­ ряд горячо взялся за дело: кто плотничал,- кто раствор возил. К концу лета школь:, пая . усадьба прямо преоб­ разилась: только одних, до­ рожек забетонировали пять­ сот квадратных -'метров да изгороди более шести кило­ метров поставили. ‘ К юбилею Ильича дума­ ем закончить- строительство школьной столовой. Не' забы.-::( ми ■ сам: маленьких. Им мы'щос^рои- ли в_ школе уголок природо- ведёцвд. : - Лето промелькнуло неза­ метно, и каждый из нас по*" чувствовал себя старше, со­ лиднее. В Ленинский юбилейный год в нашем , районе стро­ ится шестнадцать школ. Те­ перь это главный фронт ра­ боты нашего строительного |Щ |яда . А. ВОСТРИКОВ, командир строительного , отряда Вязовицкой. < средней школы ' Долгоруковского района. . Это лето для нашего от- рч.Ы бп 10 ПО особ .Г ''' \ 1 ф- ным. Многие ребята пршца- : лись со школой , и ■ч 6 ,р для.; них ш <. >ты . : ы в ч 1« ностыо оставить о себе доб­ рую память. Сорок мальчищек и дев- чонок два месяца строили новое здание нашей, школы. Конснч,, Ы I , 1 . с :ше бы 14 разнорабочими, а потом присмотрелись, как работа­ ют колхозные строители, н ких, Саша Землянухин — теперь , заправские камеищиТ кн. Старались, конечно, от всего сердца: вместе со взрослыми приходили и ухо­ дили со стройки. Пятьдесят тысяч . рублей .освоили, , да , сэкономили семь тысяч.. А. школа красивая получается — загляденье. И хоть нам не придется в ней учиться, все равно это "здорово, что : сами (С I грл! III. И. Верное именно это привлекало на- 1Ш1Х бывших . выпускников Сашу Афанасова, Колю Пу- тилина, учащихся техниче­ ского училища, которые каждый день приходили по­ могать на стройку. И мы ей благодарны за то, что она научила нас любить труд. И. ГУРЬЕВ, командир строительного отряда Казинской средней школы. Грязннскйй район. 93 комсомольски строитель­ ныхотрядапрошли этим ле­ том-по маршуртам трудовой романтики ДОСАДНЫЕ ПРОСЧЕТЫ 7[ ВА года — не такой уж /Лболъшой срок, чтобы за это, время приобрести со­ лидный опыт, но они много­ му научили наших студен­ тов, И дело пе только в ТОМ, ЧТО 1р Ч1| 1 И. VI . , полезен будущим" инжене­ рам в смысле приобретения практических навыков рабо­ ты. В строительном отряде, как в зеркале, "отражается ; человек. Он весь на виду,у. своих товарищей. И это з а ­ ставляет его смотреть на себя глазами других;;,: ; г , В нашей «Энергии» было тридцать человек. Фронт ра- бот потребовал организации трех бригад .'И нам при­ шлось разъехаться по раз­ ным районам: в Лебедянь, Данков, Добринку. . Результатами .своими мы не очень довольны: пятьде­ сят два Километра высоко-.: •.во,тьтйбй линии, . двадцать четыре — низковольтной, три подстанции. Мы ^могли . бы освоить,' конечно, больше ста тысяч рублей, если бы была? соответствующая по пои а- Ц И Ф Р Ы Этих ребят сдружила не только учеба в метал­ лургическом техникуме. Просто каждому из них по душе непокой, просто все они любят одну му­ зыку — гуденне прово­ дов, просто на всех у них одна радость — радость быть полезным людям, Это привело их в строи­ тельный отряд «Свя- ФАКТЫ ка строительных организа- наших желаний и мешало ций. Но, к сожалению, ряд проводить культурную рабег- обьектов не был вовре- ту па селе, мя укомплектован . ; обору- Думаю,; что эти просчеты дованием. Досадные простои учтут руководители, а мы, отняли много драгоценного студенты, покажем будущим времени. А ; мы ведь ехали летом настоящий ударный с решимостью каждый день труд. .лота насытить делами до В. САМОХИН, предела. Как говорят, --еда* командир строительного вил» и быт. Случалось, что отряда «Энергия», мы, как бедные родстнении- Липецкий филиал кн, искали ночлег. Все это, Московского института безусловно,. сбивал чтламя с г а ^ '.сплавов . БРИГАДА ВИКТОРА ШИРОКОВА ИЗ 01РЯ - .ДА «ЭНЕРГИЯ*69» 1111- СТ.ВДУТА СТАЛИ И СИЛ ШОВ ПОСТРОИ­ ЛА ЛИНИЮ ЭЛЕКТРО­ ПЕРЕДАЧ .ПРОТЯЖЕН- ПОСТ ЫО 24 КИЛОМЕТ­ РА, ЭЛЕКТРИФИЦИ­ РОВАЛА 204 ЖИЛЫХ ДОМА В КОЛХОЗЕ •ИМЕНИ СЕРГЕЯ МИ- РОНОВИЧА ' КИРОБА д о Б Р и н с к о г о р а й ­ о н а .:::,.., • -.- .• СТРОЙОТРЯДОВЦЫ ВЫПОЛНИЛИ ОБЪЕМ РАБОТЫ НА 138 ТЫ­ СЯЧ-РУБЛЕЙ. : НА СНИМКЕ: победи­ тели второго областного слета строительных отря­ дов Коля Курак, Толя Душкин, Ваня Елфимов и Саша Ткаченко. Фото В. Ельшаева. Не только строим... За время летних работ строительные отряды пятнад­ цатой и пятой липецких школ в совхозе «Отрада» и колхозе имени Фрунзе Добровского района дали шесть концертов для жителей села, прочитали пять лекций и провели несколько бесед о жизни и деятельности Вла­ димира Ильича Ленина. 1 миллион рублей освоили ком­ сомольские строительные отряды за „трудовой семестр1 * так, чтобы не замараться самому: дело в том, что парень, которого она подозревала в попытке пристро. иться в детском санатории, и поны­ не работает в сельской школе, а из далркой Тувы не вернулся назад ни один из сорока четырех выпускни­ ков, подучивших туда назначение. Может, посему и не стоило бы разжигать сыр-бор из-за воплей чем-то раздосадованной мещанки: как гласит древняя народная муд­ рость «собака воет, ветер носит». «...Студенты иронизируют по пово­ ду серьезной заметки «Полку учите­ лей прибыло», напечатанной в «Ле. нинце». Глазами несведущего читате­ ля — приятное созвучие приятных слов, романтикой пахнет. Глазами свидетеля описываемых событий — выпускники «ласково» называют Ту­ винскую автономную область — «Ту­ ва», — это новый оксюморон типа «медвежьи ласки» и т. п. Выпускники — народ трезвый, скупой ка ласки, особенно после распределения. Мо­ жет, потому глаза блестели, что жен. щику с ребенком направляли в Та­ тарию, а парня, свободного от с е . мойных забот, — в детский санато­ рий города Липецка!... Получается как бы так: «все сме­ ются, все довольны», А радоваться рано! Половина записавшихся в «Ту­ ву» потребовала свои заявления об ­ ратно... АЛЯ МЫЗА, просто откровенный читатель». «Але Мызе», не только думали, от­ куда берется такое в момент полу­ чения диплома в ребятах, кото­ рые и в школе, и в институте пода­ вали так много надежд. Было бы смешным утверждать, что осенняя грязь деревенских улиц лучше городского асфальта, что де ­ сятилинейная лампа и дымящая печь предпочтительнее удобств го­ родской квартиры. Но что делать, если пока еще далеко не в каждом селе есть благоустроенные квартиры в тридцать четвертом. Это был первый выпуск. Самой популяр­ ной тогда была в селе профессия учителя, и из двадцати пяти выпуск­ ников пятнадцать поступили в Липец­ кое педучилище. Кроме погибшего на западной границе в первые же дни войны Коли Музолькова и не­ скольких человек, недавно вышедших на пенсию, все остальные учитель, ствуют и до сих пор. — Все пятнадцать вернулись, кто в Донское, кто в окрестные села. Ни Антонина... да уже Пантелеевна Со- единственными представителями ин­ теллигенции на селе — самим не ве­ рится, сколько ответственности на нас лежало, и сейчас лежит. ... Нам всегда казалось, что главнейшее предназначение наше — научить д е ­ тей создавать хорошую жизнь, вмес­ те с ними строить ее. Мы наш сов­ хоз, если на то пошло, на собствен­ ных плечах вынесли... — Слушайте, — говорили другие учителя-ветераны. — А может, э т о - того... тоска танцулькам^ 4?туден- — Работаю полтора года. И инсти­ тутские* воспоминания — как вче­ рашние. На- первых порах было сов­ с ем ‘Невмоготу. Я ведь городская. Идешь вечером по улице — темень кругом, вокруг ни человека, собаки лаюг да коровы на задворках мы­ чат. Страшно! В кино придешь —/ больше: кривые шуточки в свой ад­ рес выслушиваешь, чем на экран смотришь.,. А дома—печка... Бывало, вряд ли, действительно, понять «Але Мызе», что ими движет... Ну, а как же все-таки быть с эти­ ми «Алями»?... Проблема очень сложная. Учите­ ля считают, что далеко не каждщй сельский парень сумеет долго про. работать в любой сельской школе. Уедет. И как думаете — куда? Чаще — в город. А вот в родном селе — до конца дней своих проживет, по­ тому что там он всеми корнями в землю врос. Очень верное наблю. дение! И в этом смысле, наверное, самое реальное: каждое село долж­ но подбирать для своей школы мо. подую смену. Но почему пока по пальцам перечтешь случаи, когда в педвуз приезжают заслуженные учи­ теля и говорят: «Вот моя воспитании, ца — ручаюсь, что она будет дос­ тойным преемником»? Почему кол. хозы и совхозы охотно посылают выпускников школ учиться на агро­ нома, зоотехника, механизатора, в колхозных стипендиатов в педвузах — единицы?... Решений тут может быть много. Но самое ясное — нужно отрезать всеми способами путь в педвуз лю­ дям,- подобным нашей «откровенной читательнице». Пусть ищут легкую жизнь где угодно, но только не в школе. Ибо сердца ребячьи может зажечь только горячее сердце учите­ ля!... В. ШИРЯЕВ. г. Липецк — с. Донское. телей «самых разных», он имеет право на категорическое мнение: — В старину хорошо говорили: «Не место красит человека...» Так при чем тут окружение... Врн Тать, яна Савватьевна — городская, а тридцать пять лет в сельской школе проработала. И Людмила Михайлов, на, и Антонина Никитична тоже лег­ ких путей не искали. По-моему, каждый молодой человек должен для себя твердо определить, как , ему жить. А где — так ли уж важ. но? Скрывать нечего, в селе труд­ нее, чем в городе. Но посмотрите, I с каким азартом, с каким упоением работает та же Галина Ивановна! Можно подумать, что ей легче, чем кому-то иному, печку топить... А иной тем только и занят, что ноет о .тяготах сельской жизни... И пока одни, не успев приземлить, ся в Донском, уже спрашивают об­ ратную дорогу, другие, что называ. ется, вкалывают. Школа — на хоро. шем счету по успеваемости. Постоян. ный призер районных смотров худо­ жественной самодеятельности. У ких отличный Ленинский музей. Стенд спортивной славы в коридоре на первом этаже украшают семь куб­ ков за первые места на районных и областных соревнованиях. Сборная команда Донской школы защищала честь нашей области на Всесоюзных соревнованиях по пионерскому че. тырехборью. Работают люди!... И ла на пороге, как из-под земли, рас­ красневшаяся, с еле сдерживаемой в движениях, в жестах, даже в улыбке — энергией, Галина Иванов- , на Яблоновская. И с разбегу — в разговор: — Да ты что говоришь-то, Анто­ нина Пантелеевна?.. Да наши ребя­ тишки — равных им нету... Понят­ ное дело, культуры недостает... А ты на что?... Есть у тебя склонности — ну вот и иди на сцену вместе с ребятами! Петь умеешь — их научи!., Галя — выпускница Донской шко­ лы. Окончила Россошанское педучи. лище. Учительствовала в Коми-рес­ публике. Потом "Тамбовский педин­ ститут—и вот она снова дома, те­ перь уже учительница в школе, где совсем недавно училась сама. — Что бы вы сказали, если б вам предложили переехать, — ну, скажем, в Липецк? — осторожно спрашиваю и "жалею, что спросил. — Да вы что? Училась в Тамбове — ни:снега не видела, ни ручьев ве­ сенних не слышала. А тут — вый­ дешь в поле — просторище!... А Ка­ кой лес у нас! А Дон!.. Да что Разумеется, Антонина Пантелеевна — не «Аля Мыза». Но ведь и она всего лишь смирилась со своей «участью». Какая бездна даже меж­ ду ней и Галиной Ивановной! Семен Митрофанович, директор школы, человек немногословный. По­ видав нй своем веку молодых учи­ СТРАТЕГИИ Но, во-первых, кто даст гарантию, что «Аля Мыза» и ей подобные, уверенные в своей правоте, не про­ поведуют сейчас свою «философию» тем, для кого каждое их слово — истина, закон?.. А главное, что ж греха таить: есть доля правды в том, что среди выпускников встречаются люди, чересчур «трезвые и скупые на ласку, особенно после распреде- для учителей, если в некоторых шко­ лах—и стенки ветром подбиты, и за. нятия в три смены, а жители села заняты больше делом’, чем интел­ лектуальными разговорами? Ведь кто-то же должен там работать, вос­ питывать людей? И как быть, если нынче вышла очередь ехать именно «Але Мызе»? .Перебираю в памяти один из раз­ говоров, происходивший в обычной средней школе большого, но в об- щем-то малопримечательного села Донское... Вот, сдвинув на перено­ сице брови, перелопачивает в памя­ ти прожитое Николай Ильич Исаев. Сам он окончил Донскую школу — тогда школу колхозной молодежи— у кого и в помыслах не было уехать в город, — вслух рассуждает Нико­ лай Ильич.— Хотя пожелай кто — в прежние времена с этим было прос­ то. А почему?... Да мы ведь тут каж­ дую тропку знаем, вся новая исто­ рия села на наших глазах зарожда­ лась. Да мы!.у, — крепко сжатый ку­ лак замер в таком энергичном жес­ те, что сказал лучше всяких слов — и о том, как вместе с колхозниками на полях трудились, когда надо, и как на десятидворках агитаторами работали. —Да ведь главнейшая должность на селе — учитель, — заключает Николай Ильич.—До недавнего вре­ мени учителя были чуть ли не тами-то на худой конец раз в неде­ лю вырывалась... —А может, поклонение волшебно­ му, магическому слову — го-род?... Оно понятно: там театр, филармо­ ния... А тут вырвешься в областной центр в кои-то веки раз — и норо­ вишь и драму посмотреть,, и приез­ жего гастролера послушать, и пол- книжного магазина домой увезти. —Может, вообще «закрыть» все села начисто/ раз зга самец «Аля Мыза» ехат^к нам не хоуеа?.. — Это оставь!... Едут ведь?.. И не Но предоставим слово молодым: Быпускница Елецкого пединститута уткнешься в подушку — и реву до утра... Теперь привыкла, притерпе­ лась... И все равно при первой же возможности уеду... Не могу я... Тут не только взрослые — и дети ка. кие-то... Вот, пожалуйста... При этих словах к окну снаружи прилипла стрела с резиновым при­ соском, потом снизу- протянулась чья-то перепачканная чернилами ру- — Вот, пожалуйста. Увидели, ,«то учительница с незнакомым приез­ жим человеком вдвоем беседу ве­ дет...: Как тут жить?... Нет, это просто невозможно! Где-то при последних словах в комнату вошла, нет, скорее, вознйк- Среди выпускников и студентов Липецкого пединститута имени —Аля Мыза — не значилось. Этим ано­ нимный «борец за^правду» добавил к своему портрету еще одну чёрточ­ ку. Для себя она считает достаточ­ ным уметь говорить красиво, ее ж саму — не трогайте! Есть, есть та­ кой тип людей: будут стоять в сто­ роне, давать всему вроде бы и объективные оценки, но доведись драка — они ж и первые в кусты. Налицо и другая, тоже пескариная стратегия — облить других грязью С этим письмом я побывал во многих сельских и городских школах. Учителя почтенного возраста и вче­ рашние студенты вместе с редакци­ ей не только искали, как ответить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz