Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

милетке Измалковсксго рай оН№*~ комсомольцы колхоза «Россия» того же района. Подобных примеров можно при­ вести много. Но, как справедливо говорилось Ха пленуме, некоторые комсомолввкие организации подо­ шли к Пониманию целей двухлетки чрезмерно узко: главное, считают они, — это материальная помощь. Подобное восприятие задач двухлет­ ки искажает цель ее, сводит к при­ митивизму. Самое важное — стре­ миться Приблизить условия учебы Товарищ, вспомни: еще только за­ рождались первые ячейки коммуни­ стического союза молодежи, а в чис. ле многих первых дел их уже была помощь селу. Комсомольские отря­ ды ЧОН громили остатки банд беля­ ков, синеблузники без устали разъ­ езжали по самым глухим деревуш­ кам и агитировали за Советскую власть. Борьба с беспризорничест- вом, поход за грамотность, потом трудное дело коллективизации сель­ ского хозяйства... Партия коммуни­ стов одной из главных задач перед собой всегда ставила укрепление со­ юза рабочего класса и крестьянства, и комсомол, ее младший брат и вер­ ный помощник, всегда находил в этом применение своим силам. Сегодня движение «Комсомол — сельской школе» становится одной из главных комсомольских забот. Возросшие требования к советской школе, переход ко всеобщему сред. нему,образованию возвели пробле­ му сельской школы в ранг важной государственной проблемы. От ее решения зависит, сможем ли мы закрепить на селе кадры молодых земледельцев, повысить трудовую и политическую активность сельской молодежи. Многочисленные факты, которые приводились, в докладе секретаря обкома комсомола В, Прибыткова И в выступлениях участников пленума, позволяют сказать, что двухлетка в большинстве комсомольских органи­ заций понята правильно, принята, как кровная обязанность молодежи, и стартовала успешно. Главное внимание в своей работе по оказанию помощи сельской шко­ ле многие комсомольские организа­ ции обратили на самое важное — строительство новых и ремонт дей­ ствующих школ. Отряды старшеклас- (Окончание. над Т-80 нависла серьезная Начало на 1-й стр.). угроза повторной неудачи. Судите сами. —- Любые инженерные за- дачи мы решим, - говорит Чертежи на Т-80 были вы­ си, - если где-то что-то не Даны в экспериментальный заладит, найдем нужный ва* «сх в середине рйант, только знать бы, что Цех должен был изгото работа не впустую. не позднее середины 19б8 V Через две недели он уез- года семь опытных образ- жал в Пушкино под Мо- нов машины. Однако в 1968 ; скву. Там на «испытании году не было изготовлено ни (единственный' пока) Т-80, одного трактора и задание Пришло известие, что пере- на этот год не переш. о. стал включаться вал отбора 69-й на исходе а ча испы- мощности. На чрезвычайный тания отправлен толь™ вызов он ехал весело. А как один трактор, да два почти же, раз начались испытания, готовых стоят в цехе, значит, началась борьба за А сторонники классиче- жизнь нового трактора. скои схемы (я уже отмечал, — А неполадки — это ни- что у Т-80 принципиально чать на земле по-настоящему? Ведь главное для производственной брига­ ды — то, что она является участ­ ком, где не просто работают или «отрабатывают», а учатся, воспиты­ ваются. И здесь резервы тоже ве- Но сельский учитель только свои­ ми силами не может Справиться со всем комплексом проблем учебно- воспитательной работы. И здесь наи­ более полное решение вопроса — массовый поход студентов, воинов, представителей рабочего класса, колхозного крестьянства, интеллиген­ ции в деревню. Они должны прийти в кружки и ученические объедине­ ния в качестве руководителей, инст. рукторов, тренеров. Небольшой опыт такой работы у нас уже есть. Широк фронт шефской работы комсомола в сельской школе. Не­ возможно даже перечислить все участки его. Это, кроме перечислен­ ного, и развитие технического твор. чества, и широкая работа по проф­ ориентации, и улучшение условий труда, быта и образования сельской молодежи, и поход старшеклассников средних и восьмилетних сельских школ в начальные, и масса, гро­ мадье других вопросов. школы области, ко и по-настоящему овладеть старыми. Нужны к име­ ющимся еще минимум две тысячи кабинетов, оборудовать которые са­ ми сельские школы по целому ряду причин не в состоянии. Промышлен- ность выпускает не в полном ассор. тименте и далеко недостаточно на­ глядных пособий. Вот поле 'деятель- Больше внимания стали уделять комсомольские организации моло­ дым учителям. Комсомольцы актив­ но участвуют в строительстве новых домов, ремонте старых. В соответ­ ствии с постановлением Секретариа­ та ЦК ВЛКСМ, осенью этого года в большинстве районов, городов обла­ сти прошли комсомольские собра­ ния молодых учителей. Особое вни­ мание уделялось повышению идейно­ теоретического уровня сельских учи­ телей, их профессионального мастер­ ства. В Грязинском, Данковском, Краснинском, Добровском, Елецком и других районах были созданы со­ веты молодых учителей. 6 октября в честь Дня учителя в обкоме ВЛКСМ был организован прием молодых сельских учителей области. Состоялся интересный раз­ говор о роли и месте советского учителя в школе, общественной жизни села, района. л / ГЛУБОКИЙ с л е д С ПЛЕНУМА ОБКОМА ВЛКСМ ТОВАРИЩ ТРАКТОР ности и-для самих школьников, и для комсомольцев-шефов. Мы знаем об успехах многих уче. -нических производственных бригад. Достаточно сказать, что, например, средний урожай картофеля на школьных полях в нынешнем году был на 17 процентов выше среднего В колхозах и совхозах. Но снять вы­ сокий урожай — это еще не значит, что бригадь'| работали успешно. А научили ли мы ребят добиваться, требовать, просить, искать, хозяйни. сников и молодых рабочих приняли участив в строительстве 13 новых школ, 7 домов учителей и 15 клас­ сных комнат. С ценной инициативой еще летом прошлого года выступили школьники Долгоруковского района, которые решили к 100-летию со дня рожде­ ния Ильича своими силами построить 16 школ. Строительные отряды уже помогали рабочим при возведении Больше-Колодезской и Дубовецкой восьмилетних, Гущинской и Несте- ровской начальных школ, пристрои­ ли три классные комнаты к зданию Жерновской и четыре — Верхне- Ломовецкой средних школ. Вязовиц- кие старшеклассники построили школьную столовую, дом учителей, пирожковую: ^заасфальтировали 500 квадратных метров дорожки, отре­ монтировали и покрасили мебель, своими силами полностью провели ремонт школы. Много добрых слов можно сказать и в адрес старшеклассников Грязин- ского района и областного центра, в течение каникул по-ударному тру­ дившихся на строительстве школь, ных объектов на селе. Каких-нибудь несколько месяцев назад мы могли привести в качестве примера настоящей шефской помо­ щи сельской' школе заботу комсо­ мольцев треста «Липецкстрой» о Во- робьевской восьмилетке. Нынче и сами липецкстроевцы значительно расширили помощь селянам и ощу­ тимо помогают уже не одной, а четы­ рем школам Хлевенского района, и примеру их последовали десятки других комсомольских организаций. Молодежь радиаторного и механи­ ческого заводов Липецка сэкономи­ ла и отправила в подшефные школы Лебедянского района 200 эквива­ лентных квадратных метров радиа- торов, 90 кубометров леса, фанеры, пиломатериалов, краску. Весомо по­ могают Слободской восьмилетке комсомольцы Лебедянское® завода ветоборудбвания, Никитскюй вось- сельских школьников к городским. Комсомольцы треста «Липецк­ строй» самый дальний прицел видят в воспитании ребят. Они учредили в Воробьевской школе специальный вымпел лучшим пионерским отря­ дам и комсомольским классам, в школу постоянно приезжают передо­ вики производства треста, ордено­ носцы, они непременные участники всех общешкольных мероприятий. И это уже приносит свои положитель­ ные результаты. Много кроется резервов и у ком­ сомольцев городских школ. К сожа­ лению, лишь в Липецке и Ельце ус­ пешно прошла операция «Книгу —в село», а нужда в научно-популярной и программной художественной ли­ тературе в большинстве сельских школ вопиюща. Еще никто ни разу не отважился организовать совмест­ ный лагерь труда и отдыха для го­ родских и сельских ребят. Почти лю­ бая школа города с успехом могла бы организовать специальные куль­ турно-просветительные отряды, агит­ бригады, которые постоянно высту­ пали бы в селах с лекциями и кон­ цертами. По силам им и помочь в оформлении классных уголков, пио­ нерских комнат, музеев, Ленинских комнат. Двухлетка, говорили участники пленума, должна оставить глубокий след в экономике и культуре сел. В этой связи очень убедительно про­ звучали просьбы заведующего обл- оно И. А. Пономарева; к комсомоль­ цам области. Свыше семи тысяч ре. бят не усвоили 8 прошлом учебном году программ и остались на второй год или бросили школу. Область не выполнила плана по обучению в де­ вятых классах. Есть в этом и субъек­ тивные причины, но большинство, конечно, глубоко объективны. Без кабинетной системы нельзя не толь­ ко усвоить знания по новым про­ граммам, на которые уже переходят Двухлетка — очень широкое поле деятельности, и внести в нее свой вклад должна каждая первичная ор­ ганизация. Успех ее — почетная за­ дача каждого комсомольца. А. МЕЛЕШКО. Вы будете писать о И ___ ,— сказал мне Николай преимуществ) Серафимович Бобровский,— --- - Минского так имейте в виду, что судь- «* не теря- ба нашей работы зависит от 1 . Присту--расположения звезд. Как го- машиной ворили в старину: «Что по- ке класса (марка кажет моя планида», на основе класси- Конструкторы улыбну- ‘ лнсь. Я тоже. А вот пишу эти строки и никак не избавлюсь от мыс­ ли, что, действительно, в сло­ жившейся обстановке судь­ ба трактора записана на ка- защита проекта ком-то гороскопе... 1 ВНЫМИ оппонента- ф.80 — новорожденное ди- •ДНО’ бУДУт минча- тя завода_ ц тобы младенец 1 конструкторы по. 'легко перенес обязательные едут защищать свою идею, детские болезни, (пли бо­ неимея ни одного резуль- лезни р0Ста, — кому как тата сравнительных испыта- нравится^ надо проявить к придется. нему максиму „ внимания и Почему же такие низ- участия. Надо на заводе спросил я. сделать все возможное, что­ бы он .мог успешно и в то мы загру- сжатые сроки пройти все твенной нам испытания. ; ноТмЛиехеНе- ВеДЬ Т0' ЧТ0 сегоД,,Я Н3' ву ппевоати- готовлено в Ц е х е , -э т о еще ву, преврати не тракт0р> это его черно- дственный ре- вик д,;ногое придется вы- ю часть уси- править илн «переписать» Д1я серийной заново’ прежде чем ег0 от‘ для сериинои цы.создатели смогут сказать асаем план. с удовлетворением: «Ну, стальные ма- здравствуй, товарищ!» ватает. Почти девять лет тому чег0—говорил он мне, улы- новое решение, дающее ряд 1-80,- баясь.— Новая конструкция, значительных пр....... новая схема, тракторист не — конструкторы обучен. Словом, нет основа- тракторного завода не теря- ния для беспокойства. ют времени даром. пив к работе над Очень хочется увидеть такого свою машину на заводском мхЗ-80) конвейере, — мечтательно ческод схемы чуть ли не на замечает Зинаида Кузьми- год П03же наШих конструк- нична Куликова. Она начи- ,дор0В> они уЖе имеют на нала технологом в цехе пу- испытаниях почти десяток сковых моторов (был когда- машии. то такой на ЛТЗ ) , а сего­ дня уже руководит группой конструкторов. А для Василия Почитаева сегодня достаточно увидеть свою работу в металле, в испытательном образце. Он в КБ недавно, его еще не ___ ...... обжигал огонь сгорающей ний. Трудно надежды. Он работал здесь на преддипломной практике, кие темпы? Тут делал диплом. _ потом; Но и ему уже кажется, жены несв( работой, — что создание нового тракто- ' ксперимент ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ПЛЕНУМА Колхоз—школе, ш к о л а - к о л х о з у Как-то в правлении колхоза зашел разговор о наших детях, и кто-то высказал мысль: хорошо бы в школах организовать горячее питание. И скоро во всех школах появились столовые. А когда пришла пора уборки урожая, школьни­ ки работали в колхозе штурвальными, возили зерно, убирали картофель, выступали с концер­ тами на фермах, в красных уголках, регулярно выпускали стенные газеты. Такая дружба помогает нашим ребятам опре­ делить свой жизненный путь. Двадцать пять выпускников четырех наших школ остались в селе, семнадцать работают на свиноводческом комплексе, двадцать человек обучаются в вузах, техникумах за счет средств колхоза. Мы понима­ ем, что школьники — наша будущая смена, по­ этому так много внимания мы им уделяем. В. ТОЛСТЫХ, секретарь парткома колхоза «Свобода» Воиовского района. Комсомольцев. , нашего мол — сельской школе»: са района давно ‘ волновала ми ребята-школьники потя проблема свободного време- нулись за старшими и в о т ни школьников. В самом де- вет на их заботу стали ак ле, не каждая школа распо­ лагает возможностями со­ брать сотню ребят на ка­ кой-нибудь праздник или, к примеру, организовать тех­ нический кружок. Посоветовавшись в-райко­ ме,1 мы., решили привлечь к этом у , делу комсомольцев колхозов и совхозов. Базой для внеурочных за­ нятий ребят стали на ши до­ ма культуры. Школьники сразу отклик­ нулись на нашу инициативу. Почти все мальчишки . Жер­ новской школы стали члена­ ми кружка самбистов, кото­ рым руководит управляю­ щий четвертым отделением совхоза - «Долгоруковский» Виктор Дворников. Ребята из колхоза «Путь к комму­ низму» осваивают навыки будущего киномеханика в кружке у комсомольца Сер­ гея Комягина. Нина Кирил­ лина, секретарь комитета комсомола колхоза «Совет­ ская Россия», организовала в Братовщинской школе драматический кружок. Мы понимаем, что это только начало большой й си­ стематической работы ком­ сомола с пионерами и школьниками. Но уже пер­ вые шаги дают положи­ тельные результаты. Как правило, участники кружков не имеют неудовлетвори­ тельных отметок, да и в школе мероприятия стали интереснее и содержатель­ нее. И еще один важный момент двухлетки «Комсо- Л. БЕЛЬСКИЙ, секретарь Долгоруковского РК ВЛКСМ. Полторы нормы в смену — так работает электросле­ сарь электроцеха Студеновского рудоуправления Иван Кладов. Передовой производственник борется за высо­ кое звание ударника коммунистического труда. Фото Ю. Клюева. ожидая приезда своих подшефных сверст­ ников — те так и не приехали. В чем при­ чина, мы так до сих пор не знаем, т. к. на письмо ответа не получили. Наши ребята не чувствуют взаимности, и это их начинает расхолаживать. Другой случай. По общей договоренно­ сти мы должны были в начале ноября по­ ехать с концертом на торжественное засе­ дание в колхоз. Колхоз обещал обеспечить нас транспортом или сразу от Ельца или встретить нас в Ефремове, но, видимо, председателю не захотелось морочить с на­ ми голову. А проделывать путь в 20 кило­ метров на перекладных — поездом, автобу­ сом, пешком — в зимних условиях, сами понимаете, не здорово. Получается, что мы навязываемся со своими идеями и предло­ жениями, а помощи в их осуществлении мы не находим. В. ЧЕРНЫХ, ‘ секретарь комитета комсомола школы № 97. г. Елец. инженеров и техников всех предприятий области.Это—одно из свидетельств того, что юность стремится к труду твор­ ческому, где можно проявить свои способности, знания. А на предприятиях нашей индустри­ альной области, которые осна­ щаются по последнему слову техники, есть где развернуться. Достаточно напомнить, что при помощи молодых новато­ ров Новолипецкого завода внедрено и освоено уникальное оборудование, автоматика и электроника в сталеплавильном и прокатных цехах. На этом заводе впервые освоено произ­ водство боросодержащих лига­ тур, и предприятие стало по­ ставщиком этого сырья для ме­ таллургии страны. Заводские умельцы реконструировали ус­ тановки непрерывной разливки стали, что позволило разливать до 40 плавок одну за другой. На машинострой т е л ь н ы х предприятиях Ельца внедрено в производство болыде десятка автоматических и механизиро­ ванных линий, десятки новых технологически* процессов. Конечно, все это шло при са­ мом непосредственном участий молодежи. Вот несколько яр­ ких и убедительных примеров. Инженер ' трубного завода В. -Антонов внедрил 6 изобре­ тений и много рационализатор­ ских предложений, внедрение которых позволило заводу сэкономить 129 тысяч рублей. ■ Ч г 1 р не подсчитан. С каким на- облас строением ходят сегодня • те-, их г чьи предложения остались,-без; много пропаганда конкурса. Что гре- внимания?! Они вправе усом- ничес ха таить, многие комитеты ком- ииться; а стоило ли все это сомола, советы ВОИР, получив бессонных ночей и долгой, раг постановление бюро _ обкома ботыр ' тали, ВЛКСМ, спрятали его под сук. Эти факты свидетельствуют ченнь но, не довели условий смотра . 0 Т0М) что и советы ВОИР, и ство> до самих рационализаторов, комитеты комсомола, и штабы ми 41 Более чем скромная наглядная «КП» невнимательно следят Ряем агитация в цехах предприятий за продвижением предложений, ПРЯЗЬ тоже мало способствовала во- ростом рационализаторов. пеику влечению в . конкурс молодых Мы часто сталкиваеМся с та - ^ рабочих. кими явлениями, когда рабо- ". Вот сейчас мы просматрива- чие, обладая; природным даром дове1 ли «отчет» о смотре, прислан- конструктора, не всегда имеют цеств ный Хлевенскйм райкомом ком- достаточную теоретическую сомола. Сей, с позволения ска- подготовку и испытывают труд. м а зать, отчет сообщает, что смотр ности в расчетах, в обоснова- КУЛЫ в районе не проводился ввиду нии своего предложения, В ся 01 того, что не было подано ни связи с этим остро встает- яеств одного предложения. Но ведь пробд' «, создания ( рческих °УДУ смотр-то для того и проводил- содру.. .ств, групп, С, гад. Расю' ся, чтобы появились предло- Опыт у нас есть. На труб- оят 1 жения. Парадокс, тем более, ном заводе, например, органи- ков« что рационализаторы-то есть, и зованы 94 творческих бригады В они работают совсем неподале- по разработке и внедрению выст ку от райкома, в совхозе предложений, 5 ОКБ, одно об- лучш «Конь-Колодезский» и в дру- щественное патентное бюро, ко- му г гих хозяйствах. торые на протяжении длитель- сужг Каждый молодой рационали- кого времени работают плодот- бот затор, изобретатель должен ворно. реат< чувствовать, что в его творче- Примеры такого творческого техш стве заинтересованы, что в содружества есть и м% других дых. нужный момент ему помогут, предприятиях области. Но, на- Но вот только один факт. На до признать, широкого распро- сек] Липецком тракторном заводе странения они не получили, и Только применение предложен­ ного В. Антоновым штампа для вытяжки дает экономиче­ ский эффект почти 46,5 тысячи рублей. Инженер-конструктор елецко­ го завода «Эльта» Б. Вокалюк внедрил целый комплекс разра­ ботанных им мероприятий по уменьшению брака кинескопов, что принесло экономии около 38 тысяч рублей. Плечом к пле­ чу с инженерами, в творческом содружестве с ними творят и молодые рабочие, сельские ме-. ханизаторы. Вот еще два ха­ рактерных примера. Электро­ слесарь кислородно-конвертор­ ного цеха НЛМЗ В. Бронни­ ков внедрил три своих предло­ жения с экономическим эффек­ том более 5 тысяч рублёц. Ме­ ханизатор колхоза «Память Ильича» Ста ровл янекого рай­ она А. Родионов прйспособил жатку комбайна СК-4 для ко­ совицы гороха, что значитель­ но сократило сроки уборки этой культуры. Этот» список лучших новато­ ров займёт не одну страницу. На слете победители конкурса молодых рационализаторов бу­ дут награждены премиями, па­ мятными подарками. Г~\ АВТРА у молодых раци- “Ч онализаторов и иаобре- тателей области большой праздник — во Дворце культу­ ры профсоюзов открывается второй областной слет моло­ дых новаторов производства. Со всех районов и городов об­ ласти соберутся люди, одержи­ мые поиском новых путей по­ вышения производительности труда. Соберутся они, чтобы рассмотреть итоги смотра-кон­ курса на лучшее рационализа­ торское предложение, проводи­ мого обкомом комсомола сов­ местно с облсовпрофом и обла­ стным советом ВОИР и НТО. Им будет о чем поговорить. На свой слёт оТш придут не с пустыми руками, В ходе смот­ ра, в котбром участвовало бо­ лее 5 тысяч комсомольцев, по­ дано более 7 тысяч предложе­ ний. Сегодня техническое творче- ётво охватывает все более ши­ рокий круг молодых рабочих, Отличное настроение у Нади Тюленевой, сле­ саря третьего цеха елецкого завода «Гид­ ропривод». Девушка не только отлично трудит­ ся, а сменные задания выполняет на 110—120 процентов, но и зани­ мается легкой атлетикой, активно участвует в ком­ сомольской жизни заво­ да. Добиваться высоких производственных пока­ зателей Наде Тюленевой помогает учеба в филиа­ ле Липецкого машино­ строительного технику-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz