Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
милетке Измалковсксго рай оН№*~ комсомольцы колхоза «Россия» того же района. Подобных примеров можно при вести много. Но, как справедливо говорилось Ха пленуме, некоторые комсомолввкие организации подо шли к Пониманию целей двухлетки чрезмерно узко: главное, считают они, — это материальная помощь. Подобное восприятие задач двухлет ки искажает цель ее, сводит к при митивизму. Самое важное — стре миться Приблизить условия учебы Товарищ, вспомни: еще только за рождались первые ячейки коммуни стического союза молодежи, а в чис. ле многих первых дел их уже была помощь селу. Комсомольские отря ды ЧОН громили остатки банд беля ков, синеблузники без устали разъ езжали по самым глухим деревуш кам и агитировали за Советскую власть. Борьба с беспризорничест- вом, поход за грамотность, потом трудное дело коллективизации сель ского хозяйства... Партия коммуни стов одной из главных задач перед собой всегда ставила укрепление со юза рабочего класса и крестьянства, и комсомол, ее младший брат и вер ный помощник, всегда находил в этом применение своим силам. Сегодня движение «Комсомол — сельской школе» становится одной из главных комсомольских забот. Возросшие требования к советской школе, переход ко всеобщему сред. нему,образованию возвели пробле му сельской школы в ранг важной государственной проблемы. От ее решения зависит, сможем ли мы закрепить на селе кадры молодых земледельцев, повысить трудовую и политическую активность сельской молодежи. Многочисленные факты, которые приводились, в докладе секретаря обкома комсомола В, Прибыткова И в выступлениях участников пленума, позволяют сказать, что двухлетка в большинстве комсомольских органи заций понята правильно, принята, как кровная обязанность молодежи, и стартовала успешно. Главное внимание в своей работе по оказанию помощи сельской шко ле многие комсомольские организа ции обратили на самое важное — строительство новых и ремонт дей ствующих школ. Отряды старшеклас- (Окончание. над Т-80 нависла серьезная Начало на 1-й стр.). угроза повторной неудачи. Судите сами. —- Любые инженерные за- дачи мы решим, - говорит Чертежи на Т-80 были вы си, - если где-то что-то не Даны в экспериментальный заладит, найдем нужный ва* «сх в середине рйант, только знать бы, что Цех должен был изгото работа не впустую. не позднее середины 19б8 V Через две недели он уез- года семь опытных образ- жал в Пушкино под Мо- нов машины. Однако в 1968 ; скву. Там на «испытании году не было изготовлено ни (единственный' пока) Т-80, одного трактора и задание Пришло известие, что пере- на этот год не переш. о. стал включаться вал отбора 69-й на исходе а ча испы- мощности. На чрезвычайный тания отправлен толь™ вызов он ехал весело. А как один трактор, да два почти же, раз начались испытания, готовых стоят в цехе, значит, началась борьба за А сторонники классиче- жизнь нового трактора. скои схемы (я уже отмечал, — А неполадки — это ни- что у Т-80 принципиально чать на земле по-настоящему? Ведь главное для производственной брига ды — то, что она является участ ком, где не просто работают или «отрабатывают», а учатся, воспиты ваются. И здесь резервы тоже ве- Но сельский учитель только свои ми силами не может Справиться со всем комплексом проблем учебно- воспитательной работы. И здесь наи более полное решение вопроса — массовый поход студентов, воинов, представителей рабочего класса, колхозного крестьянства, интеллиген ции в деревню. Они должны прийти в кружки и ученические объедине ния в качестве руководителей, инст. рукторов, тренеров. Небольшой опыт такой работы у нас уже есть. Широк фронт шефской работы комсомола в сельской школе. Не возможно даже перечислить все участки его. Это, кроме перечислен ного, и развитие технического твор. чества, и широкая работа по проф ориентации, и улучшение условий труда, быта и образования сельской молодежи, и поход старшеклассников средних и восьмилетних сельских школ в начальные, и масса, гро мадье других вопросов. школы области, ко и по-настоящему овладеть старыми. Нужны к име ющимся еще минимум две тысячи кабинетов, оборудовать которые са ми сельские школы по целому ряду причин не в состоянии. Промышлен- ность выпускает не в полном ассор. тименте и далеко недостаточно на глядных пособий. Вот поле 'деятель- Больше внимания стали уделять комсомольские организации моло дым учителям. Комсомольцы актив но участвуют в строительстве новых домов, ремонте старых. В соответ ствии с постановлением Секретариа та ЦК ВЛКСМ, осенью этого года в большинстве районов, городов обла сти прошли комсомольские собра ния молодых учителей. Особое вни мание уделялось повышению идейно теоретического уровня сельских учи телей, их профессионального мастер ства. В Грязинском, Данковском, Краснинском, Добровском, Елецком и других районах были созданы со веты молодых учителей. 6 октября в честь Дня учителя в обкоме ВЛКСМ был организован прием молодых сельских учителей области. Состоялся интересный раз говор о роли и месте советского учителя в школе, общественной жизни села, района. л / ГЛУБОКИЙ с л е д С ПЛЕНУМА ОБКОМА ВЛКСМ ТОВАРИЩ ТРАКТОР ности и-для самих школьников, и для комсомольцев-шефов. Мы знаем об успехах многих уче. -нических производственных бригад. Достаточно сказать, что, например, средний урожай картофеля на школьных полях в нынешнем году был на 17 процентов выше среднего В колхозах и совхозах. Но снять вы сокий урожай — это еще не значит, что бригадь'| работали успешно. А научили ли мы ребят добиваться, требовать, просить, искать, хозяйни. сников и молодых рабочих приняли участив в строительстве 13 новых школ, 7 домов учителей и 15 клас сных комнат. С ценной инициативой еще летом прошлого года выступили школьники Долгоруковского района, которые решили к 100-летию со дня рожде ния Ильича своими силами построить 16 школ. Строительные отряды уже помогали рабочим при возведении Больше-Колодезской и Дубовецкой восьмилетних, Гущинской и Несте- ровской начальных школ, пристрои ли три классные комнаты к зданию Жерновской и четыре — Верхне- Ломовецкой средних школ. Вязовиц- кие старшеклассники построили школьную столовую, дом учителей, пирожковую: ^заасфальтировали 500 квадратных метров дорожки, отре монтировали и покрасили мебель, своими силами полностью провели ремонт школы. Много добрых слов можно сказать и в адрес старшеклассников Грязин- ского района и областного центра, в течение каникул по-ударному тру дившихся на строительстве школь, ных объектов на селе. Каких-нибудь несколько месяцев назад мы могли привести в качестве примера настоящей шефской помо щи сельской' школе заботу комсо мольцев треста «Липецкстрой» о Во- робьевской восьмилетке. Нынче и сами липецкстроевцы значительно расширили помощь селянам и ощу тимо помогают уже не одной, а четы рем школам Хлевенского района, и примеру их последовали десятки других комсомольских организаций. Молодежь радиаторного и механи ческого заводов Липецка сэкономи ла и отправила в подшефные школы Лебедянского района 200 эквива лентных квадратных метров радиа- торов, 90 кубометров леса, фанеры, пиломатериалов, краску. Весомо по могают Слободской восьмилетке комсомольцы Лебедянское® завода ветоборудбвания, Никитскюй вось- сельских школьников к городским. Комсомольцы треста «Липецк строй» самый дальний прицел видят в воспитании ребят. Они учредили в Воробьевской школе специальный вымпел лучшим пионерским отря дам и комсомольским классам, в школу постоянно приезжают передо вики производства треста, ордено носцы, они непременные участники всех общешкольных мероприятий. И это уже приносит свои положитель ные результаты. Много кроется резервов и у ком сомольцев городских школ. К сожа лению, лишь в Липецке и Ельце ус пешно прошла операция «Книгу —в село», а нужда в научно-популярной и программной художественной ли тературе в большинстве сельских школ вопиюща. Еще никто ни разу не отважился организовать совмест ный лагерь труда и отдыха для го родских и сельских ребят. Почти лю бая школа города с успехом могла бы организовать специальные куль турно-просветительные отряды, агит бригады, которые постоянно высту пали бы в селах с лекциями и кон цертами. По силам им и помочь в оформлении классных уголков, пио нерских комнат, музеев, Ленинских комнат. Двухлетка, говорили участники пленума, должна оставить глубокий след в экономике и культуре сел. В этой связи очень убедительно про звучали просьбы заведующего обл- оно И. А. Пономарева; к комсомоль цам области. Свыше семи тысяч ре. бят не усвоили 8 прошлом учебном году программ и остались на второй год или бросили школу. Область не выполнила плана по обучению в де вятых классах. Есть в этом и субъек тивные причины, но большинство, конечно, глубоко объективны. Без кабинетной системы нельзя не толь ко усвоить знания по новым про граммам, на которые уже переходят Двухлетка — очень широкое поле деятельности, и внести в нее свой вклад должна каждая первичная ор ганизация. Успех ее — почетная за дача каждого комсомольца. А. МЕЛЕШКО. Вы будете писать о И ___ ,— сказал мне Николай преимуществ) Серафимович Бобровский,— --- - Минского так имейте в виду, что судь- «* не теря- ба нашей работы зависит от 1 . Присту--расположения звезд. Как го- машиной ворили в старину: «Что по- ке класса (марка кажет моя планида», на основе класси- Конструкторы улыбну- ‘ лнсь. Я тоже. А вот пишу эти строки и никак не избавлюсь от мыс ли, что, действительно, в сло жившейся обстановке судь ба трактора записана на ка- защита проекта ком-то гороскопе... 1 ВНЫМИ оппонента- ф.80 — новорожденное ди- •ДНО’ бУДУт минча- тя завода_ ц тобы младенец 1 конструкторы по. 'легко перенес обязательные едут защищать свою идею, детские болезни, (пли бо неимея ни одного резуль- лезни р0Ста, — кому как тата сравнительных испыта- нравится^ надо проявить к придется. нему максиму „ внимания и Почему же такие низ- участия. Надо на заводе спросил я. сделать все возможное, что бы он .мог успешно и в то мы загру- сжатые сроки пройти все твенной нам испытания. ; ноТмЛиехеНе- ВеДЬ Т0' ЧТ0 сегоД,,Я Н3' ву ппевоати- готовлено в Ц е х е , -э т о еще ву, преврати не тракт0р> это его черно- дственный ре- вик д,;ногое придется вы- ю часть уси- править илн «переписать» Д1я серийной заново’ прежде чем ег0 от‘ для сериинои цы.создатели смогут сказать асаем план. с удовлетворением: «Ну, стальные ма- здравствуй, товарищ!» ватает. Почти девять лет тому чег0—говорил он мне, улы- новое решение, дающее ряд 1-80,- баясь.— Новая конструкция, значительных пр....... новая схема, тракторист не — конструкторы обучен. Словом, нет основа- тракторного завода не теря- ния для беспокойства. ют времени даром. пив к работе над Очень хочется увидеть такого свою машину на заводском мхЗ-80) конвейере, — мечтательно ческод схемы чуть ли не на замечает Зинаида Кузьми- год П03же наШих конструк- нична Куликова. Она начи- ,дор0В> они уЖе имеют на нала технологом в цехе пу- испытаниях почти десяток сковых моторов (был когда- машии. то такой на ЛТЗ ) , а сего дня уже руководит группой конструкторов. А для Василия Почитаева сегодня достаточно увидеть свою работу в металле, в испытательном образце. Он в КБ недавно, его еще не ___ ...... обжигал огонь сгорающей ний. Трудно надежды. Он работал здесь на преддипломной практике, кие темпы? Тут делал диплом. _ потом; Но и ему уже кажется, жены несв( работой, — что создание нового тракто- ' ксперимент ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ПЛЕНУМА Колхоз—школе, ш к о л а - к о л х о з у Как-то в правлении колхоза зашел разговор о наших детях, и кто-то высказал мысль: хорошо бы в школах организовать горячее питание. И скоро во всех школах появились столовые. А когда пришла пора уборки урожая, школьни ки работали в колхозе штурвальными, возили зерно, убирали картофель, выступали с концер тами на фермах, в красных уголках, регулярно выпускали стенные газеты. Такая дружба помогает нашим ребятам опре делить свой жизненный путь. Двадцать пять выпускников четырех наших школ остались в селе, семнадцать работают на свиноводческом комплексе, двадцать человек обучаются в вузах, техникумах за счет средств колхоза. Мы понима ем, что школьники — наша будущая смена, по этому так много внимания мы им уделяем. В. ТОЛСТЫХ, секретарь парткома колхоза «Свобода» Воиовского района. Комсомольцев. , нашего мол — сельской школе»: са района давно ‘ волновала ми ребята-школьники потя проблема свободного време- нулись за старшими и в о т ни школьников. В самом де- вет на их заботу стали ак ле, не каждая школа распо лагает возможностями со брать сотню ребят на ка кой-нибудь праздник или, к примеру, организовать тех нический кружок. Посоветовавшись в-райко ме,1 мы., решили привлечь к этом у , делу комсомольцев колхозов и совхозов. Базой для внеурочных за нятий ребят стали на ши до ма культуры. Школьники сразу отклик нулись на нашу инициативу. Почти все мальчишки . Жер новской школы стали члена ми кружка самбистов, кото рым руководит управляю щий четвертым отделением совхоза - «Долгоруковский» Виктор Дворников. Ребята из колхоза «Путь к комму низму» осваивают навыки будущего киномеханика в кружке у комсомольца Сер гея Комягина. Нина Кирил лина, секретарь комитета комсомола колхоза «Совет ская Россия», организовала в Братовщинской школе драматический кружок. Мы понимаем, что это только начало большой й си стематической работы ком сомола с пионерами и школьниками. Но уже пер вые шаги дают положи тельные результаты. Как правило, участники кружков не имеют неудовлетвори тельных отметок, да и в школе мероприятия стали интереснее и содержатель нее. И еще один важный момент двухлетки «Комсо- Л. БЕЛЬСКИЙ, секретарь Долгоруковского РК ВЛКСМ. Полторы нормы в смену — так работает электросле сарь электроцеха Студеновского рудоуправления Иван Кладов. Передовой производственник борется за высо кое звание ударника коммунистического труда. Фото Ю. Клюева. ожидая приезда своих подшефных сверст ников — те так и не приехали. В чем при чина, мы так до сих пор не знаем, т. к. на письмо ответа не получили. Наши ребята не чувствуют взаимности, и это их начинает расхолаживать. Другой случай. По общей договоренно сти мы должны были в начале ноября по ехать с концертом на торжественное засе дание в колхоз. Колхоз обещал обеспечить нас транспортом или сразу от Ельца или встретить нас в Ефремове, но, видимо, председателю не захотелось морочить с на ми голову. А проделывать путь в 20 кило метров на перекладных — поездом, автобу сом, пешком — в зимних условиях, сами понимаете, не здорово. Получается, что мы навязываемся со своими идеями и предло жениями, а помощи в их осуществлении мы не находим. В. ЧЕРНЫХ, ‘ секретарь комитета комсомола школы № 97. г. Елец. инженеров и техников всех предприятий области.Это—одно из свидетельств того, что юность стремится к труду твор ческому, где можно проявить свои способности, знания. А на предприятиях нашей индустри альной области, которые осна щаются по последнему слову техники, есть где развернуться. Достаточно напомнить, что при помощи молодых новато ров Новолипецкого завода внедрено и освоено уникальное оборудование, автоматика и электроника в сталеплавильном и прокатных цехах. На этом заводе впервые освоено произ водство боросодержащих лига тур, и предприятие стало по ставщиком этого сырья для ме таллургии страны. Заводские умельцы реконструировали ус тановки непрерывной разливки стали, что позволило разливать до 40 плавок одну за другой. На машинострой т е л ь н ы х предприятиях Ельца внедрено в производство болыде десятка автоматических и механизиро ванных линий, десятки новых технологически* процессов. Конечно, все это шло при са мом непосредственном участий молодежи. Вот несколько яр ких и убедительных примеров. Инженер ' трубного завода В. -Антонов внедрил 6 изобре тений и много рационализатор ских предложений, внедрение которых позволило заводу сэкономить 129 тысяч рублей. ■ Ч г 1 р не подсчитан. С каким на- облас строением ходят сегодня • те-, их г чьи предложения остались,-без; много пропаганда конкурса. Что гре- внимания?! Они вправе усом- ничес ха таить, многие комитеты ком- ииться; а стоило ли все это сомола, советы ВОИР, получив бессонных ночей и долгой, раг постановление бюро _ обкома ботыр ' тали, ВЛКСМ, спрятали его под сук. Эти факты свидетельствуют ченнь но, не довели условий смотра . 0 Т0М) что и советы ВОИР, и ство> до самих рационализаторов, комитеты комсомола, и штабы ми 41 Более чем скромная наглядная «КП» невнимательно следят Ряем агитация в цехах предприятий за продвижением предложений, ПРЯЗЬ тоже мало способствовала во- ростом рационализаторов. пеику влечению в . конкурс молодых Мы часто сталкиваеМся с та - ^ рабочих. кими явлениями, когда рабо- ". Вот сейчас мы просматрива- чие, обладая; природным даром дове1 ли «отчет» о смотре, прислан- конструктора, не всегда имеют цеств ный Хлевенскйм райкомом ком- достаточную теоретическую сомола. Сей, с позволения ска- подготовку и испытывают труд. м а зать, отчет сообщает, что смотр ности в расчетах, в обоснова- КУЛЫ в районе не проводился ввиду нии своего предложения, В ся 01 того, что не было подано ни связи с этим остро встает- яеств одного предложения. Но ведь пробд' «, создания ( рческих °УДУ смотр-то для того и проводил- содру.. .ств, групп, С, гад. Расю' ся, чтобы появились предло- Опыт у нас есть. На труб- оят 1 жения. Парадокс, тем более, ном заводе, например, органи- ков« что рационализаторы-то есть, и зованы 94 творческих бригады В они работают совсем неподале- по разработке и внедрению выст ку от райкома, в совхозе предложений, 5 ОКБ, одно об- лучш «Конь-Колодезский» и в дру- щественное патентное бюро, ко- му г гих хозяйствах. торые на протяжении длитель- сужг Каждый молодой рационали- кого времени работают плодот- бот затор, изобретатель должен ворно. реат< чувствовать, что в его творче- Примеры такого творческого техш стве заинтересованы, что в содружества есть и м% других дых. нужный момент ему помогут, предприятиях области. Но, на- Но вот только один факт. На до признать, широкого распро- сек] Липецком тракторном заводе странения они не получили, и Только применение предложен ного В. Антоновым штампа для вытяжки дает экономиче ский эффект почти 46,5 тысячи рублей. Инженер-конструктор елецко го завода «Эльта» Б. Вокалюк внедрил целый комплекс разра ботанных им мероприятий по уменьшению брака кинескопов, что принесло экономии около 38 тысяч рублей. Плечом к пле чу с инженерами, в творческом содружестве с ними творят и молодые рабочие, сельские ме-. ханизаторы. Вот еще два ха рактерных примера. Электро слесарь кислородно-конвертор ного цеха НЛМЗ В. Бронни ков внедрил три своих предло жения с экономическим эффек том более 5 тысяч рублёц. Ме ханизатор колхоза «Память Ильича» Ста ровл янекого рай она А. Родионов прйспособил жатку комбайна СК-4 для ко совицы гороха, что значитель но сократило сроки уборки этой культуры. Этот» список лучших новато ров займёт не одну страницу. На слете победители конкурса молодых рационализаторов бу дут награждены премиями, па мятными подарками. Г~\ АВТРА у молодых раци- “Ч онализаторов и иаобре- тателей области большой праздник — во Дворце культу ры профсоюзов открывается второй областной слет моло дых новаторов производства. Со всех районов и городов об ласти соберутся люди, одержи мые поиском новых путей по вышения производительности труда. Соберутся они, чтобы рассмотреть итоги смотра-кон курса на лучшее рационализа торское предложение, проводи мого обкомом комсомола сов местно с облсовпрофом и обла стным советом ВОИР и НТО. Им будет о чем поговорить. На свой слёт оТш придут не с пустыми руками, В ходе смот ра, в котбром участвовало бо лее 5 тысяч комсомольцев, по дано более 7 тысяч предложе ний. Сегодня техническое творче- ётво охватывает все более ши рокий круг молодых рабочих, Отличное настроение у Нади Тюленевой, сле саря третьего цеха елецкого завода «Гид ропривод». Девушка не только отлично трудит ся, а сменные задания выполняет на 110—120 процентов, но и зани мается легкой атлетикой, активно участвует в ком сомольской жизни заво да. Добиваться высоких производственных пока зателей Наде Тюленевой помогает учеба в филиа ле Липецкого машино строительного технику-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz