Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
< % т т * 'Л т | г. Липецк, / ; . Всемерно развивать у юношей и девушек инте рес к технике, исследо ваниям, рационализации и изобретательству. (ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КПСС «О 50-ЛЕТИИ ВЛКСМ И ЗАДАЧАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОС ПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ»), Ле Пролетарии всех стран, соединяйтесь! тттттмп Орган Л и п ец к о г о о .бк ока ВЛКСМ ' Гоя издания 13-й № 137 (1950) ВТОРНИК 18 ноября 1969 г. Цена 2 коп. Флаг славы в честь грязинцев Над площадью Ленина осенний порывистый ве тер полощет алый стяг. Он поднят в честь геро ев полей, ферм — побе дителей соревнования, посвященного вековому юбилею Ильича. Первы ми этой высокой чести были удостоены хлебо робы и животноводы Ли пецкого района. За ними — данковцы, хлевенцы, воловцы. А теперь флаг взвился во славу грязин цев. Они первыми в об ласти завершили все ра боты. Почти в два раза перекрыли план прода жи хлеба Родине, а пла ны продажи овощей, картофеля — почти в полтора раза. До конца года сверх задания сда дут сотни тонн мяса, мо лока, миллионы штук яиц. В день поднятия флага Трудовой Славы в честь грязинцев на площади состоялся митинг. Ми тинг открыл секретарь обкома КПСС А. И. Рач ков. Ровно месяц алый стяг будет развеваться в честь грязинцев на глав ной площади областного города. Смотр завершен -I «Перед вами стоит задача хозяйственного возрожде ния всей страны, реоргани зация, восстановление и земледелия, и промышлен ности на современной тех нической основе...». Эти слова, сказанные око ло полувека назад В, И, Лениным на 111 съезде ком сомола,—один из величай ших заветов Ильича моло дежи. Молодежь и новая техника — понятия неотде лимые. Такова традиция. Сегодня в нашей области 25000 рационализаторов и изобретателей, 612 творче ских бригад, которыми раз работано и внедрено \ 2650 предложений, В широком рационализа торском движении мы ви дим рядом и инженера, и рабочего, и сельского меха низатора. Тысячи ребят учи лищ профтехобразования и школ приобщаются к техни ческому творчеству в круж ках, на детских'технических станциях. Долг любой комсомоль ской организации сегодня состоит в том, чтобы под держивать и развивать есте ственное стремление моло дежи к технике, к творчест ву. Форм этой работы имеется много. Так на ряде предприятий комитеты ком сомола проводят конкурсы «Твое первое рационализа торское предложение», «Конкурсы молодых новато. ров». Активно ведется такая работа на НЛМЗ, Данков- ском химзаводе, Липецком тракторном. На днях обком ВЛКСМ, облсовпроф и областной со вет ВОИР подвели итоги об. лестного конкурса молодых новаторов, проводимого в честь 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина. В нем- приняли участие тысячи юношей и девушек, более семи тысяч предложении по усовершенствованию тех нологии, техники, экономи ческий эффект от внедре ния 1644 из них — более двух миллионов рублей — таков их подарок ленинско му' юбилею. Победителя ми стали новаторы трак торного завода. Им при суждена первая премия. Среди занявших призовые места — рационализаторы треста «Промстрой», Елец кого . агрегатного! завода, Грязинского пищекомбина. та. Личное первенство среди рационализаторов области присуждено двадцатисеми, летнему кандидату техниче ских наук, начальнику конст рукторского отдела техно логического | бюро отдела главного технолога трубно го завода В. Антонову. Ав тор шести изобретений, мно гих рационализаторских предложений, он сэкономил заводу за 9 месяцев юби лейного года 129 тысяч руб лей. Но конкурс показал, к со жалению, и слабые стороны работы комитетов комсомо ла с молодыми новаторами. Кое-где комитеты плохо пропагандировали его, ра ционализаторские предло жения подолгу не обсчи тывались, итоги заводских конкурсов не подводились. Это свидетельство того, что порой комитеты еще считают работу с новатора ми делом только первич ных организаций ВОИР. В Постановлении ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспита ния молодежи» говорится: «Необходимо активнее при влекать комсомольские ор ганизации к работе по по вышению эффективности общественного производст ва, освоению и внедрению, новой техники, к практиче скому осуществлению хо зяйственной реформы, рас сматривая это как прямую, конкретную задачу ,^час!ия комсомола в осуществлении экономической политики партии и государства». Это и должно определять всю нашу работу по разви тию технического творчест ва молодежи. ' & " . ТРАКТОР В 70-е годы качественно изменится тракторный парк страны. Ведущей машиной станет колесный, пропашной- многоцелевой трактор е, двигателем мощностью в 110—120 лошадиных сил. Помимо значительных чисто технических нововведений, этот трактор должен будет резко улучшить ус ловия работы механизатора. На Липецком тракторном заводе в настоящее время создается модель такой машины. Она Михаил Воронов — потомственный хлебороб. Ему 28 лет. Болеет половины из них отданы рабо те механизатора. В детстве привелось ему рабо тать прицепщиком, штурвальным, затем, окончив курсы, он стал трактористом.' Сейчас Михаил является одним из лучших механизаторов колхо за «Строитель коммунизма» Липецкого района. Недавно он был удостоен высокой чести — на областной конференции колхозников его избрали делегатом на III Всесоюзный съезд колхозников. Фото А. Гирева. должна стать родоначальницей целого еемейетва тракторов, предназначенных для сельского и лес. него хозяйства, а также для работы в промыш ленности. Условное ее название ~ Т-80. Принципиально новая схема расположения главных узлов машины дает трактору множество преимуществ. Четыре одинаковых ведущих управляемых ко леса значительно повысили проходимость тракто ра, а центральный привод мостов позволил изба виться от обязательных левых и правых деталей в мостах, то есть уменьшает количество запча. стей. Переднее положение двигателя дало возмож ность разместить кабину в зоне наименьших ко лебаний. Сама кабина стала просторнее, светлее, комфортабельнее. Со временем в кабине появится установка искусственного микро климата, которая даже в самый невыносимый летний зной будет очищать и увлажнять воздух, а также поддерживать в кабине температуру на 10—12 градусов ниже наружной. II Д НЕ говорили, что но- | у | вый трактор создали 1 ? * молодые конструкто ры. Это и так, и не так. Так это; потому, что Дейст вительно молодым было по ручено создавать новый перспективный к о л е с н ы й трактор. И не так -это по тому, что с того необыкно венного радостного дня про шло почти -девять лет. За это время молодые несколь ко повзрослели, и называть их теперь юношами будет сильным преувеличением. Сквозь: -десятилетие про бился только : костяк той у д и в и т е л ь н о 'д р у ж ной команды (около одной третьей части), . остальные же рассеялись по пути. На чинали они где-то в 1961 го ду. Руководил ими в то время горячий, напористый Борис Рабинков. Сегодня со служивцы уже называют его Борисом Иосифовичем. Он, говорят, стал степенен и ос мотрителен: зря не кипит, не горячится. Мне не уда лось спросить у него само го, почему ушел он от но- ео г о трактора: ведь он по сути дела отдавал- ему всю душу, " — Борис — натура влюб чивая, — сказала мне одна из его бывших соратниц. — Он загорался быстро,' горел ярким пламенем и — сго рел. А мудрый заместитель главного конструктора; Ге оргий Фаддевич Матюхов сказал о нем'так: — Отобрали у ' человека перспективу, вот и подался он из варяг да в греки. Так что же все-таки про изошло? Когда приступили -к соз данию нового трактора, конструкторы работали, не покладая рук, не считаясь со временем, не обращая внимания на переработку, на бытовые неурядицы. Каждый успех в работе их радовал, каждая неудача огорчала. Все вместе бега ли смотреть, как выезжал из ворот экспериментально го цеха новичок Т-5 (так он назывался в то время). Как личное несчастье пережива ли каждую поломку. К 1966 году конструкция трактора была в основном отработана, и уже всерьез поговаривали о постановке его на производство. Лип чане хорошо помнят эле гантную машину, возглав лявшую в тот год празд ничную колонну ЛТЗ на де монстрациях. Со всех испытательных станций, где проверяли на жизнеспособность Т-5, при ходили радостные известия о бесспорном превосходстве новой машины. Трактор ждал, когда его запустят в серию. И вдруг пришло решение — работы над трактором прекратить, так как необходима машина более высокого класса мощ ности. И, как это бывает обыч но, когда рушатся надежды, начался тихий скулеж. Сра зу вспомнились и медленное продвижение по служебной лестнице, и бытовая неуст роенность, ;и многое-многое другое, на что, как правило, не обращают внимания, ког. да работа спорится, а небо склон завтрашнего - дня за лит ослепительным светом свершений. Коллектив стал таять. , Можно понять слесаря, когда он переходит с одной работы на другую. И тут, и тамтон останется -слесарем. Меняются каким-то обра зом условия оплаты, обеспе чения жильем и прочее. И то для хорошего слесаря непросто сделать этот шаг. Но когда уходят конст рукторы — уходят от поис ка—это понять трудно. Ка кую бы маску беспечности и бесшабашности они ни наде вали (дескать, пропади все пропадом, а мы найдем се бе теплое, местечко),:— все равно в душе у каждого происходит надлом. И про цесс этот мучительно болез ненный. А-когда, наконец, в 1967 •году после длительных де батов на тему: создавать или не создавать, — присту пили к проектированию Т-80, то оказались отброшенными далеко.назад от той точки, которой достигли в работе над трактором Т-5. Потому что в конструкторском деле, остановившись, невозможно удержаться на взятой высо те. Неизбежно теряешь до стигнутое. . И вот они передо мной, упорные энтузиасты, беско нечно верящие в новую ма шину. Они уже не так моло ды, как девять лет тому на зад. У руководителя КБ Владимира Каллистратовича Скаргина залысины на вис ках устремились к макушке. Он держится с достоинст вом, сознавая всю значи тельность своей работы. Од нако не решается строить видов на будущее нового трактора. Для Николая Серафимо- - вича Бобровского за эти го ды расческа стала вообще символической принадлеж ностью туалета, Его уже не удивишь никакими поворо тами судьбы. Он," кажется, до самой пенсии запасся юмором. На вопрос: «Что будете 'делать, если вдруг и Т-80 отклонят?» — отвечает: «Будем делать еще один трактор». При мне ему при несли чертеж гусеничного варианта Т-80. - г Это пятая модифика ция из семейства, — объяс нил, оя, А конструктор Александр Филиппович Филатов не сколько другого склада. Во всей внешности этакая спо койная сила, твердость. (Окончание на 2-й ~ ' стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz