Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

< % т т * 'Л т | г. Липецк, / ; . Всемерно развивать у юношей и девушек инте­ рес к технике, исследо­ ваниям, рационализации и изобретательству. (ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КПСС «О 50-ЛЕТИИ ВЛКСМ И ЗАДАЧАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОС­ ПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ»), Ле Пролетарии всех стран, соединяйтесь! тттттмп Орган Л и п ец к о г о о .бк ока ВЛКСМ ' Гоя издания 13-й № 137 (1950) ВТОРНИК 18 ноября 1969 г. Цена 2 коп. Флаг славы в честь грязинцев Над площадью Ленина осенний порывистый ве­ тер полощет алый стяг. Он поднят в честь геро­ ев полей, ферм — побе­ дителей соревнования, посвященного вековому юбилею Ильича. Первы­ ми этой высокой чести были удостоены хлебо­ робы и животноводы Ли­ пецкого района. За ними — данковцы, хлевенцы, воловцы. А теперь флаг взвился во славу грязин­ цев. Они первыми в об­ ласти завершили все ра­ боты. Почти в два раза перекрыли план прода­ жи хлеба Родине, а пла­ ны продажи овощей, картофеля — почти в полтора раза. До конца года сверх задания сда­ дут сотни тонн мяса, мо­ лока, миллионы штук яиц. В день поднятия флага Трудовой Славы в честь грязинцев на площади состоялся митинг. Ми­ тинг открыл секретарь обкома КПСС А. И. Рач­ ков. Ровно месяц алый стяг будет развеваться в честь грязинцев на глав­ ной площади областного города. Смотр завершен -I «Перед вами стоит задача хозяйственного возрожде­ ния всей страны, реоргани­ зация, восстановление и земледелия, и промышлен­ ности на современной тех­ нической основе...». Эти слова, сказанные око­ ло полувека назад В, И, Лениным на 111 съезде ком­ сомола,—один из величай­ ших заветов Ильича моло­ дежи. Молодежь и новая техника — понятия неотде­ лимые. Такова традиция. Сегодня в нашей области 25000 рационализаторов и изобретателей, 612 творче­ ских бригад, которыми раз­ работано и внедрено \ 2650 предложений, В широком рационализа­ торском движении мы ви­ дим рядом и инженера, и рабочего, и сельского меха­ низатора. Тысячи ребят учи­ лищ профтехобразования и школ приобщаются к техни­ ческому творчеству в круж­ ках, на детских'технических станциях. Долг любой комсомоль­ ской организации сегодня состоит в том, чтобы под­ держивать и развивать есте­ ственное стремление моло­ дежи к технике, к творчест­ ву. Форм этой работы имеется много. Так на ряде предприятий комитеты ком­ сомола проводят конкурсы «Твое первое рационализа­ торское предложение», «Конкурсы молодых новато. ров». Активно ведется такая работа на НЛМЗ, Данков- ском химзаводе, Липецком тракторном. На днях обком ВЛКСМ, облсовпроф и областной со­ вет ВОИР подвели итоги об. лестного конкурса молодых новаторов, проводимого в честь 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина. В нем- приняли участие тысячи юношей и девушек, более семи тысяч предложении по усовершенствованию тех­ нологии, техники, экономи­ ческий эффект от внедре­ ния 1644 из них — более двух миллионов рублей — таков их подарок ленинско­ му' юбилею. Победителя­ ми стали новаторы трак­ торного завода. Им при­ суждена первая премия. Среди занявших призовые места — рационализаторы треста «Промстрой», Елец­ кого . агрегатного! завода, Грязинского пищекомбина. та. Личное первенство среди рационализаторов области присуждено двадцатисеми, летнему кандидату техниче­ ских наук, начальнику конст­ рукторского отдела техно­ логического | бюро отдела главного технолога трубно­ го завода В. Антонову. Ав­ тор шести изобретений, мно­ гих рационализаторских предложений, он сэкономил заводу за 9 месяцев юби­ лейного года 129 тысяч руб­ лей. Но конкурс показал, к со­ жалению, и слабые стороны работы комитетов комсомо­ ла с молодыми новаторами. Кое-где комитеты плохо пропагандировали его, ра­ ционализаторские предло­ жения подолгу не обсчи­ тывались, итоги заводских конкурсов не подводились. Это свидетельство того, что порой комитеты еще считают работу с новатора­ ми делом только первич­ ных организаций ВОИР. В Постановлении ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспита­ ния молодежи» говорится: «Необходимо активнее при­ влекать комсомольские ор­ ганизации к работе по по­ вышению эффективности общественного производст­ ва, освоению и внедрению, новой техники, к практиче­ скому осуществлению хо­ зяйственной реформы, рас­ сматривая это как прямую, конкретную задачу ,^час!ия комсомола в осуществлении экономической политики партии и государства». Это и должно определять всю нашу работу по разви­ тию технического творчест­ ва молодежи. ' & " . ТРАКТОР В 70-е годы качественно изменится тракторный парк страны. Ведущей машиной станет колесный, пропашной- многоцелевой трактор е, двигателем мощностью в 110—120 лошадиных сил. Помимо значительных чисто технических нововведений, этот трактор должен будет резко улучшить ус­ ловия работы механизатора. На Липецком тракторном заводе в настоящее время создается модель такой машины. Она Михаил Воронов — потомственный хлебороб. Ему 28 лет. Болеет половины из них отданы рабо­ те механизатора. В детстве привелось ему рабо­ тать прицепщиком, штурвальным, затем, окончив курсы, он стал трактористом.' Сейчас Михаил является одним из лучших механизаторов колхо­ за «Строитель коммунизма» Липецкого района. Недавно он был удостоен высокой чести — на областной конференции колхозников его избрали делегатом на III Всесоюзный съезд колхозников. Фото А. Гирева. должна стать родоначальницей целого еемейетва тракторов, предназначенных для сельского и лес. него хозяйства, а также для работы в промыш­ ленности. Условное ее название ~ Т-80. Принципиально новая схема расположения главных узлов машины дает трактору множество преимуществ. Четыре одинаковых ведущих управляемых ко­ леса значительно повысили проходимость тракто­ ра, а центральный привод мостов позволил изба­ виться от обязательных левых и правых деталей в мостах, то есть уменьшает количество запча. стей. Переднее положение двигателя дало возмож­ ность разместить кабину в зоне наименьших ко­ лебаний. Сама кабина стала просторнее, светлее, комфортабельнее. Со временем в кабине появится установка искусственного микро­ климата, которая даже в самый невыносимый летний зной будет очищать и увлажнять воздух, а также поддерживать в кабине температуру на 10—12 градусов ниже наружной. II Д НЕ говорили, что но- | у | вый трактор создали 1 ? * молодые конструкто­ ры. Это и так, и не так. Так это; потому, что Дейст­ вительно молодым было по­ ручено создавать новый перспективный к о л е с н ы й трактор. И не так -это по­ тому, что с того необыкно­ венного радостного дня про­ шло почти -девять лет. За это время молодые несколь­ ко повзрослели, и называть их теперь юношами будет сильным преувеличением. Сквозь: -десятилетие про­ бился только : костяк той у д и в и т е л ь н о 'д р у ж ной команды (около одной третьей части), . остальные же рассеялись по пути. На­ чинали они где-то в 1961 го­ ду. Руководил ими в то время горячий, напористый Борис Рабинков. Сегодня со­ служивцы уже называют его Борисом Иосифовичем. Он, говорят, стал степенен и ос­ мотрителен: зря не кипит, не горячится. Мне не уда­ лось спросить у него само­ го, почему ушел он от но- ео г о трактора: ведь он по сути дела отдавал- ему всю душу, " — Борис — натура влюб­ чивая, — сказала мне одна из его бывших соратниц. — Он загорался быстро,' горел ярким пламенем и — сго­ рел. А мудрый заместитель главного конструктора; Ге­ оргий Фаддевич Матюхов сказал о нем'так: — Отобрали у ' человека перспективу, вот и подался он из варяг да в греки. Так что же все-таки про­ изошло? Когда приступили -к соз­ данию нового трактора, конструкторы работали, не покладая рук, не считаясь со временем, не обращая внимания на переработку, на бытовые неурядицы. Каждый успех в работе их радовал, каждая неудача огорчала. Все вместе бега­ ли смотреть, как выезжал из ворот экспериментально­ го цеха новичок Т-5 (так он назывался в то время). Как личное несчастье пережива­ ли каждую поломку. К 1966 году конструкция трактора была в основном отработана, и уже всерьез поговаривали о постановке его на производство. Лип­ чане хорошо помнят эле­ гантную машину, возглав­ лявшую в тот год празд­ ничную колонну ЛТЗ на де­ монстрациях. Со всех испытательных станций, где проверяли на жизнеспособность Т-5, при­ ходили радостные известия о бесспорном превосходстве новой машины. Трактор ждал, когда его запустят в серию. И вдруг пришло решение — работы над трактором прекратить, так как необходима машина более высокого класса мощ­ ности. И, как это бывает обыч­ но, когда рушатся надежды, начался тихий скулеж. Сра­ зу вспомнились и медленное продвижение по служебной лестнице, и бытовая неуст­ роенность, ;и многое-многое другое, на что, как правило, не обращают внимания, ког. да работа спорится, а небо­ склон завтрашнего - дня за­ лит ослепительным светом свершений. Коллектив стал таять. , Можно понять слесаря, когда он переходит с одной работы на другую. И тут, и тамтон останется -слесарем. Меняются каким-то обра­ зом условия оплаты, обеспе­ чения жильем и прочее. И то для хорошего слесаря непросто сделать этот шаг. Но когда уходят конст­ рукторы — уходят от поис­ ка—это понять трудно. Ка­ кую бы маску беспечности и бесшабашности они ни наде­ вали (дескать, пропади все пропадом, а мы найдем се­ бе теплое, местечко),:— все равно в душе у каждого происходит надлом. И про­ цесс этот мучительно болез­ ненный. А-когда, наконец, в 1967 •году после длительных де­ батов на тему: создавать или не создавать, — присту­ пили к проектированию Т-80, то оказались отброшенными далеко.назад от той точки, которой достигли в работе над трактором Т-5. Потому что в конструкторском деле, остановившись, невозможно удержаться на взятой высо­ те. Неизбежно теряешь до­ стигнутое. . И вот они передо мной, упорные энтузиасты, беско­ нечно верящие в новую ма­ шину. Они уже не так моло­ ды, как девять лет тому на­ зад. У руководителя КБ Владимира Каллистратовича Скаргина залысины на вис­ ках устремились к макушке. Он держится с достоинст­ вом, сознавая всю значи­ тельность своей работы. Од­ нако не решается строить видов на будущее нового трактора. Для Николая Серафимо- - вича Бобровского за эти го­ ды расческа стала вообще символической принадлеж­ ностью туалета, Его уже не удивишь никакими поворо­ тами судьбы. Он," кажется, до самой пенсии запасся юмором. На вопрос: «Что будете 'делать, если вдруг и Т-80 отклонят?» — отвечает: «Будем делать еще один трактор». При мне ему при­ несли чертеж гусеничного варианта Т-80. - г Это пятая модифика­ ция из семейства, — объяс­ нил, оя, А конструктор Александр Филиппович Филатов не­ сколько другого склада. Во всей внешности этакая спо­ койная сила, твердость. (Окончание на 2-й ~ ' стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz