Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
СЛЕДУЯ БЕССМЕРТНОМУ _ З А В Е Т У И Л Ь И Ч А С пленума Липецкого обкома ВЛКСМ Постановление ЦК КПСС «О :50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания ■молодежи» , — свидетельство огромной материнской заботы ■партии ©..подрастающей смене. -Этот документ сегодня являет ся основополагающим для всей деятельности Ленинского комсомола и требует глубоко го, вдумчивого' , изучения в , каждой- комсомольской орга низации, в каждой .: группе, В нем предельно четко сформу лированы задачи-нашего сою за молодежи на.'.-. современном -этапе коммунистического сере» 1 итёльства. ..Сегодня, как никогда, актуа лен бессмертный ленинский завет молодежи; «Учиться ком мунизму». •, Коммунистическое воспитание молодежи, ее рево люционно-классовая закалка; марксистско-ленинское обра зование — вопросы огромной государственной важности. И, ; понятно,- что обсуждение их вызвало деловую заинтересо ванность, у всех участников пленума обкома комсомола. Докладчик, первый секретарь обкома ВЛКСМ В. Прибытков отметил, что наша действи тельность, многогранная рабо та партии н государства — ре шающий фактор формирова ния мировоззрения наших юношей н девушек. Но надо всегда помнить, что сегодня формирование молодого чело века идет в обстановке резко обострившейся идеологиче ской борьбы, что сегодня-наши враги делают основную ставку на идейное разоружение моло дежи, размягчения1и размыва ния ее классового самосозна ния, стремясь посеять в ее ря дах неверие и скептицизм. . .. Понятно, что сегодня каж- дая комсомольская организа ция .должна выполнять, огром ной важности роль ; политиче ского борца, стать школой идейной закалки -'Для каждого юноши и девушки, вырабаты вать;у молодых людей классо вый подход ко всем явлениям общественной жизни. А такой подход невозможен без глубо кого, творческого освоения маркснстско . ленинской теории — идеологии рабочего класса. И основой всей нашей иде ологической работы должнб быть изучение ленинского тео ретического наследия, интерес к которому в последнее время заметно возрос. Объясняется это с одной стороны ростом об разования вашей молодежи, а с другой — повышением об щественной активности, стрем, леннем объективно разобрать ся в событиях, происходящих на мировой арене. В последнее, время большой популярностью у .молодежи пользуются политические круж ки по изучению биографии В. И. Ленина, теоретические конференции по важнейшим работам Владимира Ильича, ленинские .уроки,', которые, яв ляются наиболее действенной формой пропаганды ленинизма в комсомольских организациях. Они дают прежде всего глубо- . кое1, сочетание теоретических . положений с практической дея. тельностыо конкретной комсо мольской '.организации, кон кретного.;. коллектива. И надо всемерно поощрять в разви вать-эТу форму пропаганды ленинизма. Темы 'уроков мо- . гут быть . самыми разными, здесь необъятное поле дея тельности для .творчески "мыс. лящёго комсомольского работ ника— идеолога, потому что теоретическое наследие В. И. Лёнина настолько, огромно и всеобъемлюще— о нельзя на звать ■ни одной стороны жизни молодежи, которой бы био не касалось. Сегодня многие комсомоль- скйе организации готовят те. еретические конференции на речи В. И. Ленина на III съез де комсомола, а в Грязияском, Добрииоком районах такие конференции уже проведены. Липецкий' горком комсомола принял решение о проведении ленинского зачёта среди всех комсомольцев города. Цель его — повысить обществен ную активность . каждого чле на ВЛКСМ, привлечь каждого - к делам организации, углубить знания по целому ряду, ленин ских работ. . В ближайшее; время, ‘видимо, выйдет постановление ЦК ВЛКСМ о проведении Всесо юзного ленинского зачета, и задача комсомольских органи заций — тщательно подгото виться к нему, це допускать в этом важном политическом де ле формализма и поспешности. Но строя таким образом по литическое воспитание' мОло. дежи, мы обязаны помнить, что это воспитание должно ор ганическим образом сочетать ся с непосредственной трудо вой деятельностью каждого молодого человека. Как ука зывается в Постановлении ЦК КПСС, сегодня одной из важ ных наших задач является претворение в жизнь ленинско го указания о воспитании у всех членов общества культу ры труда и культуры быта, культуры производства и куль туры человеческих отношений, коммунистической морали. По этому активное, глубоко осо. энапное участие молодых лю дей в процессе производства, в трудовой деятельности долж но. быть результатом всей на- шей пропагандистско-воспита тельной; работы. Интересно в этом плане у ч а . . стие молодежи в научно-техни ческом прогрессе. Постоянный _ рост образования н культуры молодежи порождает стремле. ние заниматься более содержа тельным, квалифицированным трудом. И долг комсомоль ских Организаций — как-мож но полнее удовлетворить это объективное стремление, раз- вивать техническое твбрчест. во молодежи. .. Много интересного в этом направлении делает , ...комитет -комсомола тракторного заво да. При активном участии мо- лодых .специалистов на заводе . уже в течение нескольких лет .проводятся смотры-конкурсы Молодых рационализаторов, конкурсы «Твое первое рац предложение». Петь некоторый опыт и у липецких стинкостро. ителей, и у комсомолии елец- кого завода «Эльта». ... . Другим важным налравлепи- . ем участия молодежи в науч но-техническом прогрессе яв ляется •внедрениена каждом -предприятии научной организа ции труда. ; - ’ В нашей области уже пере* гало па новую систему плани рования и экономического сти мулирования.; 67 предприятий. Но многие комсомольские ор. гаяйзации этих предприятий » еще не нашли себя, не видит громадных возможностей ро ста трудовой активности моло дежи в условиях работы по новой системе, робко участву ют в обсуждении планов, рас- *пределенни фондов поощрения. Особо докладчик подчеркнул важность работы с подростка, ми на предприятиях. Оттого, как перешагнул порог проход ной молодой человек, кто его встретил, как ввели в рабочий коллектив, зависит во многом и Судьба, п дальнейший жизнен ный путь подростка.-Хороший приме;) показывает в этом от ношении комитет ВЛКСМ за вода медоборудования. Здесь за каждым молодым .рабочим закрепляется опытный специа лист, мастер. Под постоянным наблюдением молодой человек осваивает профессию. А трудо вой путь на предприятии под росток начинает с комитета комсомола, с задушевной бе- ееды секретаря комсомольской организации Владимира Чер ных,;. Однако еще во многих ко митетах комсомола предприя тий на усвоили этой простой истины, и среди подростков .участились случаи нарушения трудовой дисциплины, хули ганства. В Постановлении - ЦК КПСС подчеркивается важ ность работы по коммунистиче. сколу воспитанию среди сту денчества и учащейся молоде жи. Мы должны тщательно за. . ботиться о том, насколько зре лыми; убежденными, творчески мыслящими специалистами вы. ходят наши юноши и девушки из стен, вузов и, техникумов. Партия акцентирует, наше вни мание на необходимости раз. пивать научную, творческую деятельность студентов. Имен, но здесь гсекрет воспитания устойчивых - интересов, увле- чеайости улебой. У нас сеть положительный, опыт такой работы. В Липец ком строительном техникуме работают кружки техническо. го творчества, проводятся смотры курсового и дипломно го проектирования, в конце го. „ . да организуются выставки ра- ' бот студентов. Много интерес, него в организации техническо. го творчества студентов в ме таллургическом техникуме. Но, к сожалению, это лишь отдельные штрихи. В целом же работа комсомольских органи заций учебных заведений; же. лает много лучшего. Свиде тельством тому тот факт, что только единицы липецких сгу. дентов приняли участие во Всесоюзном конкурсе научных работ по проблемам общест венных наук, истории ВЛКСМ, ■международного, молодёжно, го движения. . К 100-летаю со дня рожде ния В. И. Ленина ; намечается провести ' Всесоюзный конкурс на лучшую студенческую ра- боту, изобретение, рационзли- за горское - предложение. : Ко митетам комсомола вузов и техникумов надо привлечь к этой работе как можно более широкие массы студентов. Большие проблемы стоят не. ред. комсомольскими органи зациями по развитию спорта, по руководству пионерией, по воспитанию юношей н девушек на богатых революционных, боевых и трудовых традициях старшего поколения. »ДеЛовой и заинтересованный разговор шел на пленуме. Вы ступавшие делились мыслями, вносили интересные предлог - жения. Первый секретарь Липецко* го горкома комсомола А. По* нов рассказал, как молодежь Липецка готовится встретить юбилей В. И. Ленина. Сотни липчан готовят личные трудо вые подарки, вся комсомоль ская организация готовится к ленинскому зачету. Особо оратор остановился на работе ^подростками. Еще не изжиты -среди несовершенно, летних факты преступлений, хулиганства. Действующих ны не подростковых объединений и клубов по интересам типа «Неуиываки», «Воздушные ис катели», «Юные, летчики» явно мало. Поэтому обкому ВЛКСМ уже сейчас надо совместно С облсовпрофом подумать о со зданий для подростков специ. альных лагерей труда и отды- ха, о создании таких лагерей; для допризывной молодежи, где будущие воины могли бы закалить, себя в спортивных со ревнованиях, проводить;воени зированные игры.’ Опытом работы комсомоль ских организаций по строи тельству культурно-бытовых объектов, по механизации жи вотноводческих ферм поделил, ся на пленуме первый секре. тарь Долгоруковского райко ма ВЛКСМ Л Бельский. Де« сятки клубов и Домов культу. : ры построено в селах района. Однако с вводом их трудности культпросвегработы не умень шились. Ощущается . острый недостаток кадрор. В 20 новых клубах района работают толь- ко 7 специалистов. Эта проблема .характерна и для других районов. И подго- ; товка таких специалистов для села -г- дело неотложное. Первый секретарь Грязин, ского горкома ВЛКСМ Э. Чер. нышо» рассказал о том, какую работу ведут комсомольские организации города и района по трудовому воспитанию мо- лодежи. Экономическая учеба дает молодому рабочему наи более полное сознание своей пользы государству. Вместе с экономистом он рассчитывает свои возможности, определяет личный вклад в комсомольскую копилку. Это большое и труд ное дело, но польза от него " огромная, ибо не существует воспитания вообще, ' наохват, а есть тонкая воспитательная работа с каждым молодым человеком. О делах липецких трркторо. строителей на пленуме расска. зал секретарь комитета ВЛКСМ- тракторного завода^ М. Покидов. " Спорт... Трудно переоценить его роль в формировании фи- зических и моральных качеств юношей и девушек.; За послед, нее время в области заметно расширилось строительство спортивной базы. Введены не- сколько .плавательных бассей нов, Дворцов спорта, Несхоль- . ко лет. назад, сказал В своем выступлении председатель; ко. митета по физической культуре л спорту при облисполкоме А. Добрынин, мы могли только мечтать об этой. Он внес предложение сов- местно с обкомом комсомола чаще проводить и сделать их традиционными детские и юно. шеские соревнования на при зы, памяти Героев-липчан. . Деловой, конкретный раз. говор, который вели участии кн ;пленума, послужит даль- нейше.чу улучшению воспита.1 ; тельной работы в комсомоль- . окйх организациях. По обсуждавшемуся вопро. су пленум принял соответству ющее постановление. Р АБФАК сегодня—юбиляр. Перво му рабочему факультету страны ровно полвека. Памятная у него история. Она и позвала меня в Москов ский институт народного хозяйства име ни Г. В. Плеханова, где в честь леген дарного «именинника» открылась мемо риальная выставка и готовятся торже ства. Этот вуз «по населению» целый го род—15 тысяч студентов. Сейчас у них каникулы. Днем в аудиториях непривыч ная тишина. А вечер приносит молодое разноголосье. От станков, из цехов, от сложнейших машин приходят сегодня заниматься на рабфак парни и девчата. Внуки тех, кто в году девятнадцатом дерзнул впервые потянуться из негра мотности к высотам науки. У сегодняшней молодежи иная судь ба-среднее образование теперь стано вится обязательным. И вёе-таки... Зна чит рабфак —не только история. Обнов ленный временем, уже на новой основе, он снова протянул руку помощи моло дой гвардии рабочего класса. — Комсомольцы Замоскворечья, кол лектив института имени Г. В. Плеханова решили возродить рабочий факультет. Создали его в 1968 году. На обществен ных началах,—сказал мне проректор ин ститута С. А. Мирсков. — Сегодняшний рабфак — подготовительная школа для рабочих, поступающих в институт... И вспоминается история того первого рабочего факультета, рожденного в тре вожную пору. Еще до победного Октяб ря В. И. Ленин писал, что после завое вания власти пролетариатом государст ву будут «нужны в большем и большем, против прежнего, числе Инженеры, агро номы, техники, научно образованные специалисты всякого рода...» Декрет Совнаркома (1918 г.) «О пра вилах приема в высшие учебные заведе ния. РСФСР» открыл рабочей и крестьян ской молодежи дорогу к знаниям. Но на пути к студенческой аудитории их ждала колоссальная, казалось даже, непреодо лимая преграда—малограмотность или неграмотность вовсе. Но отступать было некуда. И тогда рабочие—студенты коммерческого ин ститута (ныне Московский институт на родного хозяйства имени Г. В. Плехано ва) вошли в Наркомат просвещения с предложением создать при вузе подго товительный курс, факультет для рабо чих, рабфак. -V 2 февраля 1919 года большая аудито рия коммерческого института впервые приняла около тысячи первых рабфаков цев. Искренне радовался первому рабфаку К. А. Тимирязев. Великий ученый, при кованный болезнью к постели, не смог приехать в институт. Климент Аркадье вич прислал молодежи приветствие: «Рабочий станет действительно разум ной творческой силой, когда его понима нию станут доступны главнейшие завое вания науки, и наука получит прочную, верную опору, когда ее судьба будет в руках самих просвещенных народов». В докладной записке первого заведую щего рабфаком профессора Д. М. Ген кина, поданной в Наркомпрос, говори лось: «Рабочий факультет берет на себя двоякую задачу: с одной стороны, .он имеет самостоятельные задания, давая законченный круг знаний и подготовляя из своих слушателей—рабочих как дея телей в области социально-экономиче ского строительства, так и техников; с другой стороны, он является подготови тельной ступенью для перехода рабочих в самый институт с целью получить за конченное высшее образование». Д. СМИРНОВ, корр. ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz