Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

СЛЕДУЯ БЕССМЕРТНОМУ _ З А В Е Т У И Л Ь И Ч А С пленума Липецкого обкома ВЛКСМ Постановление ЦК КПСС «О :50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания ■молодежи» , — свидетельство огромной материнской заботы ■партии ©..подрастающей смене. -Этот документ сегодня являет­ ся основополагающим для всей деятельности Ленинского комсомола и требует глубоко­ го, вдумчивого' , изучения в , каждой- комсомольской орга­ низации, в каждой .: группе, В нем предельно четко сформу­ лированы задачи-нашего сою­ за молодежи на.'.-. современном -этапе коммунистического сере» 1 итёльства. ..Сегодня, как никогда, актуа­ лен бессмертный ленинский завет молодежи; «Учиться ком­ мунизму». •, Коммунистическое воспитание молодежи, ее рево­ люционно-классовая закалка; марксистско-ленинское обра­ зование — вопросы огромной государственной важности. И, ; понятно,- что обсуждение их вызвало деловую заинтересо­ ванность, у всех участников пленума обкома комсомола. Докладчик, первый секретарь обкома ВЛКСМ В. Прибытков отметил, что наша действи­ тельность, многогранная рабо­ та партии н государства — ре­ шающий фактор формирова­ ния мировоззрения наших юношей н девушек. Но надо всегда помнить, что сегодня формирование молодого чело­ века идет в обстановке резко обострившейся идеологиче­ ской борьбы, что сегодня-наши враги делают основную ставку на идейное разоружение моло­ дежи, размягчения1и размыва­ ния ее классового самосозна­ ния, стремясь посеять в ее ря­ дах неверие и скептицизм. . .. Понятно, что сегодня каж- дая комсомольская организа­ ция .должна выполнять, огром­ ной важности роль ; политиче­ ского борца, стать школой идейной закалки -'Для каждого юноши и девушки, вырабаты­ вать;у молодых людей классо­ вый подход ко всем явлениям общественной жизни. А такой подход невозможен без глубо­ кого, творческого освоения маркснстско . ленинской теории — идеологии рабочего класса. И основой всей нашей иде­ ологической работы должнб быть изучение ленинского тео­ ретического наследия, интерес к которому в последнее время заметно возрос. Объясняется это с одной стороны ростом об­ разования вашей молодежи, а с другой — повышением об­ щественной активности, стрем, леннем объективно разобрать­ ся в событиях, происходящих на мировой арене. В последнее, время большой популярностью у .молодежи пользуются политические круж­ ки по изучению биографии В. И. Ленина, теоретические конференции по важнейшим работам Владимира Ильича, ленинские .уроки,', которые, яв­ ляются наиболее действенной формой пропаганды ленинизма в комсомольских организациях. Они дают прежде всего глубо- . кое1, сочетание теоретических . положений с практической дея. тельностыо конкретной комсо­ мольской '.организации, кон­ кретного.;. коллектива. И надо всемерно поощрять в разви­ вать-эТу форму пропаганды ленинизма. Темы 'уроков мо- . гут быть . самыми разными, здесь необъятное поле дея­ тельности для .творчески "мыс. лящёго комсомольского работ­ ника— идеолога, потому что теоретическое наследие В. И. Лёнина настолько, огромно и всеобъемлюще— о нельзя на­ звать ■ни одной стороны жизни молодежи, которой бы био не касалось. Сегодня многие комсомоль- скйе организации готовят те. еретические конференции на речи В. И. Ленина на III съез­ де комсомола, а в Грязияском, Добрииоком районах такие конференции уже проведены. Липецкий' горком комсомола принял решение о проведении ленинского зачёта среди всех комсомольцев города. Цель его — повысить обществен­ ную активность . каждого чле­ на ВЛКСМ, привлечь каждого - к делам организации, углубить знания по целому ряду, ленин­ ских работ. . В ближайшее; время, ‘видимо, выйдет постановление ЦК ВЛКСМ о проведении Всесо­ юзного ленинского зачета, и задача комсомольских органи­ заций — тщательно подгото­ виться к нему, це допускать в этом важном политическом де­ ле формализма и поспешности. Но строя таким образом по­ литическое воспитание' мОло. дежи, мы обязаны помнить, что это воспитание должно ор­ ганическим образом сочетать­ ся с непосредственной трудо­ вой деятельностью каждого молодого человека. Как ука­ зывается в Постановлении ЦК КПСС, сегодня одной из важ­ ных наших задач является претворение в жизнь ленинско­ го указания о воспитании у всех членов общества культу­ ры труда и культуры быта, культуры производства и куль­ туры человеческих отношений, коммунистической морали. По­ этому активное, глубоко осо. энапное участие молодых лю­ дей в процессе производства, в трудовой деятельности долж­ но. быть результатом всей на- шей пропагандистско-воспита­ тельной; работы. Интересно в этом плане у ч а . . стие молодежи в научно-техни­ ческом прогрессе. Постоянный _ рост образования н культуры молодежи порождает стремле. ние заниматься более содержа­ тельным, квалифицированным трудом. И долг комсомоль­ ских Организаций — как-мож­ но полнее удовлетворить это объективное стремление, раз- вивать техническое твбрчест. во молодежи. .. Много интересного в этом направлении делает , ...комитет -комсомола тракторного заво­ да. При активном участии мо- лодых .специалистов на заводе . уже в течение нескольких лет .проводятся смотры-конкурсы Молодых рационализаторов, конкурсы «Твое первое рац­ предложение». Петь некоторый опыт и у липецких стинкостро. ителей, и у комсомолии елец- кого завода «Эльта». ... . Другим важным налравлепи- . ем участия молодежи в науч­ но-техническом прогрессе яв­ ляется •внедрениена каждом -предприятии научной организа­ ции труда. ; - ’ В нашей области уже пере* гало па новую систему плани­ рования и экономического сти­ мулирования.; 67 предприятий. Но многие комсомольские ор. гаяйзации этих предприятий » еще не нашли себя, не видит громадных возможностей ро­ ста трудовой активности моло­ дежи в условиях работы по новой системе, робко участву­ ют в обсуждении планов, рас- *пределенни фондов поощрения. Особо докладчик подчеркнул важность работы с подростка, ми на предприятиях. Оттого, как перешагнул порог проход­ ной молодой человек, кто его встретил, как ввели в рабочий коллектив, зависит во многом и Судьба, п дальнейший жизнен­ ный путь подростка.-Хороший приме;) показывает в этом от­ ношении комитет ВЛКСМ за­ вода медоборудования. Здесь за каждым молодым .рабочим закрепляется опытный специа­ лист, мастер. Под постоянным наблюдением молодой человек осваивает профессию. А трудо­ вой путь на предприятии под­ росток начинает с комитета комсомола, с задушевной бе- ееды секретаря комсомольской организации Владимира Чер­ ных,;. Однако еще во многих ко­ митетах комсомола предприя­ тий на усвоили этой простой истины, и среди подростков .участились случаи нарушения трудовой дисциплины, хули­ ганства. В Постановлении - ЦК КПСС подчеркивается важ­ ность работы по коммунистиче. сколу воспитанию среди сту­ денчества и учащейся молоде­ жи. Мы должны тщательно за. . ботиться о том, насколько зре­ лыми; убежденными, творчески мыслящими специалистами вы. ходят наши юноши и девушки из стен, вузов и, техникумов. Партия акцентирует, наше вни­ мание на необходимости раз. пивать научную, творческую деятельность студентов. Имен, но здесь гсекрет воспитания устойчивых - интересов, увле- чеайости улебой. У нас сеть положительный, опыт такой работы. В Липец­ ком строительном техникуме работают кружки техническо. го творчества, проводятся смотры курсового и дипломно­ го проектирования, в конце го. „ . да организуются выставки ра- ' бот студентов. Много интерес, него в организации техническо. го творчества студентов в ме­ таллургическом техникуме. Но, к сожалению, это лишь отдельные штрихи. В целом же работа комсомольских органи­ заций учебных заведений; же. лает много лучшего. Свиде­ тельством тому тот факт, что только единицы липецких сгу. дентов приняли участие во Всесоюзном конкурсе научных работ по проблемам общест­ венных наук, истории ВЛКСМ, ■международного, молодёжно, го движения. . К 100-летаю со дня рожде­ ния В. И. Ленина ; намечается провести ' Всесоюзный конкурс на лучшую студенческую ра- боту, изобретение, рационзли- за горское - предложение. : Ко­ митетам комсомола вузов и техникумов надо привлечь к этой работе как можно более широкие массы студентов. Большие проблемы стоят не. ред. комсомольскими органи­ зациями по развитию спорта, по руководству пионерией, по воспитанию юношей н девушек на богатых революционных, боевых и трудовых традициях старшего поколения. »ДеЛовой и заинтересованный разговор шел на пленуме. Вы­ ступавшие делились мыслями, вносили интересные предлог - жения. Первый секретарь Липецко* го горкома комсомола А. По* нов рассказал, как молодежь Липецка готовится встретить юбилей В. И. Ленина. Сотни липчан готовят личные трудо­ вые подарки, вся комсомоль­ ская организация готовится к ленинскому зачету. Особо оратор остановился на работе ^подростками. Еще не изжиты -среди несовершенно, летних факты преступлений, хулиганства. Действующих ны­ не подростковых объединений и клубов по интересам типа «Неуиываки», «Воздушные ис­ катели», «Юные, летчики» явно мало. Поэтому обкому ВЛКСМ уже сейчас надо совместно С облсовпрофом подумать о со­ зданий для подростков специ. альных лагерей труда и отды- ха, о создании таких лагерей; для допризывной молодежи, где будущие воины могли бы закалить, себя в спортивных со­ ревнованиях, проводить;воени­ зированные игры.’ Опытом работы комсомоль­ ских организаций по строи­ тельству культурно-бытовых объектов, по механизации жи­ вотноводческих ферм поделил, ся на пленуме первый секре. тарь Долгоруковского райко­ ма ВЛКСМ Л Бельский. Де« сятки клубов и Домов культу. : ры построено в селах района. Однако с вводом их трудности культпросвегработы не умень­ шились. Ощущается . острый недостаток кадрор. В 20 новых клубах района работают толь- ко 7 специалистов. Эта проблема .характерна и для других районов. И подго- ; товка таких специалистов для села -г- дело неотложное. Первый секретарь Грязин, ского горкома ВЛКСМ Э. Чер. нышо» рассказал о том, какую работу ведут комсомольские организации города и района по трудовому воспитанию мо- лодежи. Экономическая учеба дает молодому рабочему наи­ более полное сознание своей пользы государству. Вместе с экономистом он рассчитывает свои возможности, определяет личный вклад в комсомольскую копилку. Это большое и труд­ ное дело, но польза от него " огромная, ибо не существует воспитания вообще, ' наохват, а есть тонкая воспитательная работа с каждым молодым человеком. О делах липецких трркторо. строителей на пленуме расска. зал секретарь комитета ВЛКСМ- тракторного завода^ М. Покидов. " Спорт... Трудно переоценить его роль в формировании фи- зических и моральных качеств юношей и девушек.; За послед, нее время в области заметно расширилось строительство спортивной базы. Введены не- сколько .плавательных бассей­ нов, Дворцов спорта, Несхоль- . ко лет. назад, сказал В своем выступлении председатель; ко. митета по физической культуре л спорту при облисполкоме А. Добрынин, мы могли только мечтать об этой. Он внес предложение сов- местно с обкомом комсомола чаще проводить и сделать их традиционными детские и юно. шеские соревнования на при­ зы, памяти Героев-липчан. . Деловой, конкретный раз. говор, который вели участии кн ;пленума, послужит даль- нейше.чу улучшению воспита.1 ; тельной работы в комсомоль- . окйх организациях. По обсуждавшемуся вопро. су пленум принял соответству­ ющее постановление. Р АБФАК сегодня—юбиляр. Перво­ му рабочему факультету страны ровно полвека. Памятная у него история. Она и позвала меня в Москов­ ский институт народного хозяйства име­ ни Г. В. Плеханова, где в честь леген­ дарного «именинника» открылась мемо­ риальная выставка и готовятся торже­ ства. Этот вуз «по населению» целый го­ род—15 тысяч студентов. Сейчас у них каникулы. Днем в аудиториях непривыч­ ная тишина. А вечер приносит молодое разноголосье. От станков, из цехов, от сложнейших машин приходят сегодня заниматься на рабфак парни и девчата. Внуки тех, кто в году девятнадцатом дерзнул впервые потянуться из негра­ мотности к высотам науки. У сегодняшней молодежи иная судь­ ба-среднее образование теперь стано­ вится обязательным. И вёе-таки... Зна­ чит рабфак —не только история. Обнов­ ленный временем, уже на новой основе, он снова протянул руку помощи моло­ дой гвардии рабочего класса. — Комсомольцы Замоскворечья, кол­ лектив института имени Г. В. Плеханова решили возродить рабочий факультет. Создали его в 1968 году. На обществен­ ных началах,—сказал мне проректор ин­ ститута С. А. Мирсков. — Сегодняшний рабфак — подготовительная школа для рабочих, поступающих в институт... И вспоминается история того первого рабочего факультета, рожденного в тре­ вожную пору. Еще до победного Октяб­ ря В. И. Ленин писал, что после завое­ вания власти пролетариатом государст­ ву будут «нужны в большем и большем, против прежнего, числе Инженеры, агро­ номы, техники, научно образованные специалисты всякого рода...» Декрет Совнаркома (1918 г.) «О пра­ вилах приема в высшие учебные заведе­ ния. РСФСР» открыл рабочей и крестьян­ ской молодежи дорогу к знаниям. Но на пути к студенческой аудитории их ждала колоссальная, казалось даже, непреодо­ лимая преграда—малограмотность или неграмотность вовсе. Но отступать было некуда. И тогда рабочие—студенты коммерческого ин­ ститута (ныне Московский институт на­ родного хозяйства имени Г. В. Плехано­ ва) вошли в Наркомат просвещения с предложением создать при вузе подго­ товительный курс, факультет для рабо­ чих, рабфак. -V 2 февраля 1919 года большая аудито­ рия коммерческого института впервые приняла около тысячи первых рабфаков­ цев. Искренне радовался первому рабфаку К. А. Тимирязев. Великий ученый, при­ кованный болезнью к постели, не смог приехать в институт. Климент Аркадье­ вич прислал молодежи приветствие: «Рабочий станет действительно разум­ ной творческой силой, когда его понима­ нию станут доступны главнейшие завое­ вания науки, и наука получит прочную, верную опору, когда ее судьба будет в руках самих просвещенных народов». В докладной записке первого заведую­ щего рабфаком профессора Д. М. Ген­ кина, поданной в Наркомпрос, говори­ лось: «Рабочий факультет берет на себя двоякую задачу: с одной стороны, .он имеет самостоятельные задания, давая законченный круг знаний и подготовляя из своих слушателей—рабочих как дея­ телей в области социально-экономиче­ ского строительства, так и техников; с другой стороны, он является подготови­ тельной ступенью для перехода рабочих в самый институт с целью получить за­ конченное высшее образование». Д. СМИРНОВ, корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz