Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
М Ы ДОЛГО ломали головы над названием ; : нашего строительного' отряда, какие только иеле- : иыо н смешные имена : не придумывали! И все-такй чего-то не хватало. А потом мы вдруг поняли, что нас объединяют три главные ка. чества: жизнерадостность, оптимизм и юмор. До сих пор меня удивляет, как мог каждый из нас ■; сохранить эти качества после н о т 1 е- ний, которые, пришлось нам пережить, чтобы, наконец, взвалить на плечи рюкзак и ступить за порог своего дома... йЯМ;;; Прелюде чем попасть в список стройотряда, мы должны были исправить все двойки, на уроках не полу чать ни одного замечания. Затем нам нужно было пройти ; медицинскую: про верку, хотя каждый из нас считал себя .абсолютно здо- ро и м 1и :гь I гн п >;два ■часа мы слушали лекции по технике безопасности, потом экзамены по атому курсу. Хорошо, 7 к .ш бп этим- ЬкЬ м м 'ш н и ь , а ю моя мама, например, неожидан но объявила, что если я не отвечу на все ее вопросы и не выполню все ее требова- ния, т о ■о н ам ен я не отпу стит. Ее интересовало, . где мы будем спать, сколько раз-: а день- будем есть я можно ли будет к нам приезжать .. Ну разве можно серьезно сгибались и разгибались спины. Всех охватил азарт, каждый втайне соревновал ся с другими, хотел прове рить свои силы; И не уди вительно, что в этот день мы перевыполнили дневную, норму, С работы шли с песней. Каждый испытывал чувство гордости, проходя цо селу перед всеми его жи т е л я м и . , Быстро шли дни. Мы '.су-' мели' под руководством Вла димира Ивановича, учителя физики, и Юрки Ивановича, учителя физкультуры, пол- ■.ностыо наладить жизнь от ряда: проводили политин формации, между бригада-, ми. установили соревнова ние.: Каждое утро, на линей ке объявляли результаты.И ничего, что вначале прихо дилось немного трудно — не хотелось подниматься в семь часов, появлялись мозоли на : руках.::А по Iо ' 1 г ривь.л.ш , : работали с вдохновением и в семч (ырл;дуцн ш ы о е название—«Веселые ребята». Очень любили устраивать соревнования по волейболу между- 1 членами. ■' отряда, 1 встречи п о ;футболу с дере венскими мальчишками; Не заметно пролетели дни.' Жалко было расставаться с нашим новым домом, с на шими - новыми; знакомыми. Нам казалось странным, что придет день, и мы погрузим, все свои вещи в автобус и покинем это' село, в. кото ром, как казалось, мы'' жи вем уже давным-давно. И мне хочется сказать нынешним девятнкласенн- кам, которым так Же, как и нам, предстоит работать ле том в совхозах и колхозах: обязательно ’’ записывайтесь в п рш г к п.и.ле огря ш , не б'ойтесь трудностей. Это бу дет отличная школа Жизни лопнут стекла от шума, ко торый мы усердно создава ли. Фотограф Витя Тимо феев старательно щелкал фотоаппаратом ,. летописец уже что-то черкал на клоч ке бумаги, а повара Оля Лаврентьева и Вера Попова заботились о мешках с про дуктами. Настроение, у всех было; отличное, Мне каза лось, что псе идет, как по волшебству, и я смогу : те перь заглянуть, в свое .. бу дущее, на собственном опы те узнать, что звонит, тру довая копейка. Куда-то в нре ш юе мн I 1 и, о ', 1 , уро ки, вечера, и я-фч 1 чычо в новую ж . -•* жизнь ра бочего человека!. ... ' Автобус ©становился по среди села ,: у небольшого о I оэI 1 а I (и о ; здания. Это б .|Л<Й('рьская цЩо ш - - па ше общежитие.-Мы приня- .1 нь б ы к ч цмнв.- гь с и и ; дом: вымыли полы в клас сах, вабили сеном матрацы, в :коридоре устроили столо- говорить об, этих в ещ ах ,. когда нам доверили такую вйжную задачу — работать на строительстве . коровни ков в . совхозе «Красный горняк», когда нами руко водят такие высокие цели?!: Но взрослых, как всегда, интересует проза .' Приходи- 'лось отвечать на все мами ны вопросы и набивать рюк зак теплой одеждой. И вот наступила долго жданная минута. Ровно в 10 часов четвертого июня все собрались у школы. Каждый одет яо-походпому, за и ю- чами — рюкзак. И сейчас я понимаю, что это были дей ствительно веселые ребята — на всех;;й^Щ |р адр е тны е ; улыбки, не умолкают шутки О. ЛЯХОВА, ученица 10-го класса школы Ли 38. Липецк. : И вот первое трудовое . утро. Объект, на котором мы должны были работать, представлял собой довольно большой участок, где стоя- Ц : семь огромных коровни. ков. Мьг.етали бетонировать полы. Замелькали лопаты, Ф О Т О Р А С С К А -Вскоре мы уже мчались в }арви?)\ке В1,1Ш;(1 1)0161(1, где предстояло нам работать -24 д н я . .По дороге. мы ие;й ' песни. Казалось, вот-вот Центрального и Брянского фронтов. Они побывают, кроме западных районов Липецкой области, -в рай оне Елецко-Верховенской операции, в Орловской 66- ласти, пройдут дорогами войны через Тульскую, Брянскую, Калужскую; Смоленскую, Московскую и Калининскую области. В минувший понедельник в штабе экспедиционного клуба «Неунываки» состо ялся большой совет коман диров, на-котором следопы ты получили конкретные задания, разработали план поисков (снимки вверху и слева). В отряды направле ны для помощи пионерам двадцать студентов истори ческого факультета Липец кого педагогического иистй- тута. Старшие друзья помо гут ребятам овладеть теори ей туризма, проведут необ ходимое военное обучение. Л . ШИРЯЕВ, студент Липецкого филиала Московского института стали и сплавов. Фото В. Ельшаева. Пройдут и еще десятки лет, а люди с волнением будут узнавать о подвигах минувших лет, о людях, чье мужество ; вскормило любовью к Отчизне многие поколения вперед. Особен- , но же внимательны мы к ; •подвигам юных. : Время открывает все но вые страницы героизма юных защитников страны. Ныне, например, известно, что на фронтах Московской битвы в сорок первом году принимали участие более ста тысяч пионеров. Сто тысяч! Вдумайтесь — как это много! Это целая ар мия. Где они сейчас? Ка кова судьба оставшихся в живых? Собрать материал 0 них, составить своеобраз- 1ную летопись юных защит ников Москвы решили ли пецкие пионеры. Сейчас в пионерских дру жинах Липецка уже органи зованы шесть военно-по исковых отрядов, которые будущим летом выйдут в экспедиции на места боев Западного, Калининского, ГОРИ, ГОР! ЯСНО! Третий эт ап завершён! тельно и интересно, в поэтому комсомольцы посещают их с большим желанием. Ребята конспектируют работы Ильича, выступают с политинформаци ями и докладами. Накануне дня рождения ком сомола были подведены итоги III этапа Ленинского зачета. На классных комсомольских со браниях говорили о выполне нии личных планов каждым комсомольцем. Провели тео ретическую конференцию по речи В. И. Ленина на III съезде РКСМ. .. В честь дня рождения ком. с.омола комитет ВЛКСМ школь) объявил конкурс на лучшее исполнение драматизированной комсомольской песни. Все ком сомольские классы активно го товились к нему. Смотр про шел интересно и оргамизован- 4 '’Н . 'и о н р.ш.ыч ки и | \ д я вожатых; ; у" - школы.-можно ; увидеть дев- — Шагают мальчишки чоиок и маль.чишек с крас- . отрядом, ними галстуками, обшиты- ГГЙсДер их,.галстуки ми желтой каймой. На ру- 'рвет... кавах — эмблема: желтый Главный вопрос сегодняш, ромбик с приколотой ок- него заседания — подгот-ов- тябрятской звездочкой. Это ка к празднику «Красной пионеры; из нашего клуба звездочки». Как его йнте- «Искорка». Клуб наш еще ресно -провести? .Решили, молодой, он существует все- сначала все проиграть, го в1Ърой год. но у него уже Разбились на два отряда: много хоррших, и полезных один — .«первоклассники», дел. - другой' — «пятиклассники».. Два раза в месяц арохо- И вот тут-то посыпались со- дят заседания «Искорки», веты: Вот один из последних се- — Давайте вход сделаем минаров. Начался он, как не е речевкой, а с песней, обычно, с линейки. Дежур . — Концерт можно подго- ный сдает командиру клуба товить... Ольге Хариной рапорт о ТО- Много спорных вопросов товности отряда к заседа- пришлось решить на этом пню. Звучит девиз «Пскор- семинаре, ки»: «Гореть, как супине, го реть 'без - конца ■ ярким пламенем зажигать ребячьи сердца», — и любим;!,)) нес- г. Липе Центром проведения Ленин ского зачета в нашей органи зации является комсомольская группа. Большую помощь в изучении теоретического наследия вож дя и важнейших партийных до кументов оказывает работа кружков кел'.сол'.сльсксгс по-- литпросвещения. Их в школе три — «Наш Ленинский комсо мол» и два — для етершеклас. сников по изучению биографии В. И. Ленина. Кружки ведут опытные про пагандисты — учителя истории Ефанова Анна Никифоровна, Дружбина Зинаида Харитонов, на. Занятия проходят увлека- Марка. Что я должен подумать? Ученик: Что работа Марка тоже хоро шая. ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ Учитель: Какие зубы у человека появля ются последними? Ученик: Искусственные, сэр. ВДВОЕМ — Неужели это один человек мог сделать столько ошибок? — спросил учитель уче ника. - . " ' . — Один? Вдвоем с мамой. Школьные усмешки (Из иностранного юмора) СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ГРАБИТЕЛЬ Учитель: Почему Робин Гуд грабил Толь- о богатых? Ученик: Потому что у бедных ничего не мдо. ХОРОШАЯ РАБОТА Учитель: Ивице, ты написал очень хоро- гую работу,: но она точно такая же, как у Виктор Лунев — ученик 10-го «Б» класса седьмой.липецкой школы. Он пешно выполнил задачи третьего этапа" Ленинского зачета. Фото В. Ельшаева, В. ЗЛОБИНА, секретарь комсомольской организации Измалковской средней школы. , ЛОБАНОВА, ршая вожатая 9-й школы. В л и в а е т с я в т р у д республики... нок свяли высокие урожаи капусты, карто ; феля, огурцов. Шесть с половиной тысяч; рублей положили ребята на счет учени-: ческой .бригады — это немалая сумма для! восьмидесяти шести старшеклассников. ! Хорошо работали и ребята из Калабии-< екой средней школы: их доход — без ма < лого восемь тысяч рублей.. Да разве они] одни трудились в полную меру сил? В Ар- 5 хангельской восьмилетке, например, выра-5 щен-;р|кордный для'района урожай свеклы< - -'70 1 Ч 11 Г 1 ЧОИ Г 1 С 1 . р,> МП)! ГС 1 РКОи 5 оказали весьма ощутимую помощь колхо-5 зам и совхозам. ’ . ( Все тридцать три ученические бригады \ района приняли на слете еще более высо-| кие . обязательства,; чем в прошлом году. | А. КАЗЯВИН, зав. отделом школ | Задонского РК ВЛКСМ. | Д. )( I Г « ’1( ,!М И ' N г , (141 I, п \ ( ОНИ- Ц| ш По вечерам мы не можем готовить уроки. Не работают у нас и телевизоры. ; ' * ■ НяШ'И папы и мамы ^м я с» )рад обрйд^лиа>л |комму нальный отдел, а главный начальник П. Ермаков даже ругал их за то, что они ему мешают работать, надое дают. ' ' . ; 1- Дорогой «Лендлен», помоги нач в беде Катя Сушкова,Сереж а Лапин, ученики 2-го класса средней школы Ли 6. ■г. Липецк, улица Юношеская. ' От редакции: На наш .запрос ~ учащимся шестой школы отвечает начальник ЖКО II. Ермаков. : - .«ЖКО зарода «Цептролит» . сообщает, что дейсгвн- телын) освещение на этой улице ниже технических норм. В октябре ЖКО произведет замену трансформа тора и проводов линий электропередач». П О С Л Е Ш ЕС ТО ГО У Р О К А Вот и его дом, я слышу, как он убе гает по лестнице, и за ним хлопает дверь. Смотрю на часы и мчусь к дому. Около школы вижу свой класс, ребята стоят кучкой, что-то обсуждают, размахивая руками. Рассказываю всем о журнале. Идея нравится — .Напрасный труд, зря мы, ребята, это затеяли, еще родителей вызовут. Л мне отец сказал: «Еще раз — и выпо рю», — промямлил' Мишка Волов. Тут все закричали на него. Он оправдывается: —■ Вы меня не так поняли, ребята, я со всеми вместе. Значит, решили: завтра проводим классное собрание сами. Н. ТРУБИЛ ИН, учащийся 9-го класса школы № 12. ", Г. ЛШНЩК. >■ ' Да будет свет! «ТАКИЕ ЛИ МЫ?» - СПРАШИВА ЕТ ЮРКА. «БРИГАНТИНА» АДРЕСУ ЕТ ЭТОТ ВОПРОС ВСЕМ СВОИМ ЧИ ТАТЕЛЯМ — СТАРШЕКЛАССНИКАМ — И ЖДЕТ ОТВЕТА. лишь обрывки фраз, но и этого доста точно, чтобы понять: разговор о маль- 'чинах, у7';"" ' .: Владик БопЪтнйков зевает и что-то рисует на парте. Колька Титов ловит мух, кое-кто играет в морской бой. Мой сосед по парте бурчит: «Опять затеяли, надоело» По вот поднимается наш классный руководитель. Он очень долго говорит, что мы эгоисты, что мы не име ем своей точки зрения, что личное для нас выше общественного и заканчивает свой: монолог такими словами: «Почему у вас все так? Почему вы такие?» — она обводит класс строгим взглядом и оста навливает его на Юрке Сухареве: «Скак жи-ка, Сухарев, почему вы такие? По чему вы молчите?». _ ... Юрка—мой друг. Он очень хороший парень, и я дорежу его дружбой. — Что говорить? Такие ли мы? У нас все давно решено и разложено , по по лочкам, а на каждой полочке пояснений, есть. - — Какие пояснения, Сухарев? Что ты говоришь? — А вот какие: быть отличником — хорошо, а отрываться от коллектива — плохо, это эгоизм. Сдать кровь друго му человеку — хорошо, а пропускать уроки г— плохо. Вот мы и ходим около полочек, читаем надписи. Каждую неде лю выпускаем стенную газету, каждый год с горем пополам выбираем актив класса, и каждый думает: «Только бы не меня». Никго не ожидал этого от Юрки, все смотрели на него, как на чудо. — Ребята, мы должны . сами приду мать что-то новое, для всех интересное. Надоело каждый год одно и то же. Ведь наш класс, общественная работа— это мы сами... Я вижу, как у ребят загорелись глаза. Наконец, он кончил и опустился на пар ту,- лицо его пылало. В притихшем клас. се раздался чей-то голос: «Молодец,. Юрка!» В классе поднялся оживленный ■шум. ■ . Такого у нас еще никогда не бывало: все кричали, предлагали, спорили. Но тут раздался резкий голос классного ру ководителя.:, • ■ — Прекратите это безобразие! Суха рев, вон из класса!.Завтра приведешь отца. ".'У:'- - ‘ За Юркой захлопнулась дверь. Снова я слышу голос комсорга: «Ребята, да вайте активнее!» ;Хлопаю партой и бегу за Юркой. Он бредет по тротуару,: Опу стив голову. —- Не отчаивайся. Юра, она просто нас не поняла, мы ей завтра все объяс ним. Идет? „ Он кивает головой. — Знаешь, я хотел вместо газеты предложить выпускать свой журнал, — заговорил Юрка. — Будут свои репор теры, журналисты, это было бы гораздо интереснее сатирической газеты, которую не читают, а если появляется на кого- нибудь карикатура — срывают. — Мы обязательно будем выпускать этот журнал, обязательно, — говорю я. . Конец шестого урока. , — Ребята, подождите! Куда же вы? Ведь я отвечаю за мероприятие... ' Недовольные, садимся, за парты. ! — На повестке дня один вопрос: «Об щественная работа и ее роль в 'Жизни нашего класса». Кто хочет выступить?— спрашивает комсорг и смотрит на класс ( Бающим взглядом. Руку поднимает О.;я Галкина. Она отличница, активист ка, везде стремится быть первой, на со браниях она просто незаменимый чело век. Вот и сейчас Оля встает, поправ ляет очки и привычно начинает: — Ребята! Какая общественная рабо та у нас ведется? Никакой. Одни слова и обещания. Нужно конкретнее подойти к этому вопросу и решить его в прин- С чувством ' исполненного долга Оля садится. Генка Ершов принимает ари стократическую позу и аплодирует. — Ершов, прекрати! — раздается го лос нашего классного руководителя. Ген ка вздыхает, отворачивается и смотрит в окно. —.< Ребята! Давайте активней, кто еще Хбтст выступить? — надрывается комс орг. Я смотрю по сторонам.. Девочки что-то шепчут друг дружке. До меня долетают ___ А ННА Сергеевна, мы «А просим обсудить Тоню на совете дружины! — обрати, лись ребята к пионервожатой. — Из-за какой-то вашей Тони совет дружины я собирать не бу ду. Без него можно обойтись. Пусть в пионерскую ко мне.- зай дет, поговорим. — Мы настаиваем, пусть обсу дят!—кричали ребята. Но вожатой уже не было, она ушла. Ребята стояли, потеряв на дежду, глядя друг на друга. А потом поднялся шум. «Мы-то к ней за помощью, а она...» — Тише! Не кричите. Лучше к директору сходим,и все расска жем толком,—звал ребят курно сый, веснушчатый паренек. — Давайте собрание соберем да пропесочим Киселеву. Не по может — бойкот ей!—предложил стоящий рядом со мной паренек.. Было нетрудно понять, что в этом классе—первое самостоя тельное собрание. Ребята даже не — Игорек, начинай ты, рядом сидишь, — попросили с последней парты,—только давай все сначала. Игорь Петров был командиром отряда и, видно, к нему здесь прислушивались. — Все знают, Тоня Киселева галстук не носит. Воображает, а чем: ведь в журнале четверку в праздник не увидишь. Поднялась девочка с рыжими косичками. Ребята ее приободря ют: «Ну-ка, скажи, Ленка!» — Киселева наш класс назад тянет. Но помогать мы ей не со бираемся. Лентяев нечего помо щью баловать. Надоело нам с ней возиться... А Тоня Киселева выделялась из всех. Она была чем-то взрослей своих одноклассников. Может, по тому, что носила прическу хвости- Через месяц я снова встрети лась е ребятами. Они рассказал про Тоню. Как-то неожиданно он'« попала в больницу. Правда, неко торые ребята говорили, что, мол, чонки настояли. И в воскресенье все, как один, к ней явились. Она вдруг расплакалась и всем стало как-то неловко, каждый чувство вал себя виноватым перед Тонь- КОИ‘ Л. АЛЕКСАНДРОВА. Средняя школа № 7. г. Липецк. испугать хотели. Да и вообще, не интересно мне с вами. Пришла как-то на ваше мероприятие— «прогулка в лес». Кричали: «Все придем», а пришли-то—староста, да Игорь Петров, командир, а остальные где были? Нечего было сказать ребятам на ее слова. Шумный пионерский сбор закончился тем, что ребята объявили Тоне бойкот. ж о гош м ш жжошожщшшшм Учащиеся Ратчииской средней школы Добровского района поддерживают тесную связь с колхозом «Россия». Летом они помогали заготавливать корма, а осенью участвовали в убор, ке картофеля. Старшеклассники школы убрали картофель на площади 7 гектаров. Особенно отличились Валя Суворова, Володя Са рычев, Тоня Хрунова. ком, а около лба красовался бе ленький пушок завитушек, да и глядела она куда-то в сторону безразлично серыми глазами. — Тонька, теперь ты скажи!— требовали ребята. — А мне от ваших разговоров ни жарко, ни холодно. Тоже мне,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz