Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
I_| А СВЕТЕ нет скучных профессий. Есть Г 1 неинтересные люди,, способные внести тоску в самую романтическую, на пер вый взгляд, специальность. Сейчас на работу в торговлю пришла моло дежь. От нее мы вправе ожидать поиска в этом старом и вечно ноаом деле. Сегодня мы не бу дем вникать в тайны подготовки кадров, анали зировать сложный процесс организации торгов ли. Давайте поговорим о приглашении к покупке. Магазин начинается с витрины. Чего мы хотим от н ей Ну, во-первых, чтобы она была хорошо оформлена. Это часть улицы, это украшение ули цы. Творя за стеклом, декоратор обязательно должен учитывать, как она будет выглядеть в целом. ■ Второе — витрины должны «говорить». Они — Чемпион в гостях у пионеров Следующий номер га зеты «Ленинец» выйдет 29 октября. ПРИГЛАШЕНИЕ К ПОКУПКЕ Н. Драчев признался ребятам, что я сам раньше; не очень обожал уроки физкультуры. Но однажды, когда он во время общешкольных соревнований по лыжам занял третье место; крепко заду мался. А почему у него не хватило духу дотянуть несколько секунд до самого лучшего результата? Только из-за не брежного отношения к физкультурным занятиям!' ; ; - ■ - . С тех пор прошла, около пятнадцати лет. Как дорогую реликвию хранит. Ни* колай у себя все эти годы . скромную грамоту, полученную в 1955 г о д у з а третье место по лыжам в общешкольных соревнованиях. Эта первая 'спортивная награда сыграла решающую роль в жизни бывшего ученика Зареченской восьмилетней школы и помогла выйти на большую дорогу спорта, Зареченцы решили вести постоянную переписку со своим земляком-чемпио- ном. Ю. МЕРЗЛИКИН. ( с. Тербуны. Трехкратный чемпион Украинской ССР в Оеге на 3000 метров с препятст виями, мастер спорта СССР Николай Драчев проездом в город Луганск оста новился на несколько дней в Тербун- ском районе. Спортсмен родился и вы рос в селе Заречное, учился в сельской восьмилетней-.школе. Николай Драчев едва успевал отве чать на многочисленные вопросы ребят. Окружив гостя тесным.кольцом, ребята слушали, затаив дыхание. Чемпион Украины подробно рассказал учащимся о том нелегком пути спорт смена, который ждет каждого, кто меч тает посвятить‘себя большому спорту. Нр одолеть его может каждый с по мощью повседневных, упорных трениро вок. А первой ступенькой к пьедесталу почета служат занятия по физическому воспитанию в школе. источник информации для прохожих, из которых каждый — потенциальный покупатель. За последние годы в Липецке появилось много новых магазинов. Их коллективы — в основном комсомольско-молодежные. Им особенно долж ны быть близки по духу современные требования к торговле, включающие в себя, как непремен ное правило, искусство рекламы. Постоим у витрин Центрального универмага. Клен роняет последние листья на асфальт, а за стеклом до 20 октября «мерзли» по-летнему оде тые манекены. Считайте, что витрина перестала «играть» и-на покупателя,, и на магазин. Многое можно не успеть, но пренебречь требованиями сезонности, значит, нарушить один из законов науки торговать. 8 района площади Революции, на улице Совет ской образуется небольшой торговый центр. Здесь гастроном, посудохозяйстзенный, книжный и ювелирный магазины. Эти совершенно разные по своему назначению торговые предприятия объединяет одинаковая унылость витрин. Поску пились тут. на выдумку, не нашли интересной формы показа товара в витрине. Особенно обид но за комсомольско-молодежный магазин «Кон дитерский». Девушки здесь работают славные, работают быстро. И конфеты, торты, пирожные, которые они здесь, продают,--продукция сама по себе праздничная и нарядная, А витрина —г пу стая, интерьер — скучный. Жаль, что рутина однообразия и серости кос нулась и таких новых, что называется «с иголоч ки», магазинов, как гастрономы «Маяк», «Про гресс», «Юбилейный». Их витрины оформлены на одно лицо, не несут печати своеобразия. Обра щает на себя внимание обилие рисованной фане, ры за стеклом. Причем, вместо того, чтобы по мочь рекламировать какой-то товар, она просто отвлекает на себя внимание А жаль! Е. САРАЕВА. На Данковском хими ческом заводе : проведен легкоатлетический• -'осен ний кросс. Упорной бы ла борьба у женщин на дистанции 500 метров. .Первой финишировала Таня Минакова из ше, стого цеха. Одну се кунду проиграла победи тельнице Люба Волоки тина. ■ В. СВЕТЕЛЬСКИЙ, К двадцатипятилетию! Бледного ..завода - трак торных гидроагрегатов молодежь -предприятий Получила отличный .по дарок — сдан в эксплуа тацию спортивный зал. :Большую помощь в стро ительстве спортзала ока зали заводские комсо мольцы. . ; ! На снимке; занятия баскетболистов в новом спортзале. Фото Л. Антошкина. В ПОСЛЕДНЕЕ время много тово-| рят о ■комедии :настоящей,' соЛ временной, веселой!-С современ,; нымн героями, с хорошей интри гой, с живыми, запоминающимися ха рактерами, с волнующими зрителя про блемами, с.-. ■ • В середине сентября по городу рас пространился интригующий слух, будто1 наш областной . драматический театр работает над новой музыкальной коме дией. У человека, мало-мальски знако мого с труппой театра, это известие вы звало противоречивые чувства. Еще бы! Ведь не каждый год ставит наш театр музыкальные комедии. Был р прошлом сезоне «Последний парад», почти музыкальная комедия, однако... Итак, затаив дыхание, театрал с не терпением ждал, 10 октября диктор местного радио, не опровергая слухов о жанре спектакля,; сообщил, день премь еры. Озадачило, что она назначена не на субботу/ не на воскресенье, а на вторник - - — Наверное, директор с постановщи ком не в ладах, — подумал театрал и глубоко задумался—Что же пропустить: вечерние занятия или премьеру? * — Ну нет, только не премьеру, — урезонил он себя. — Искусство требует жертв. - И помчался к театру, мечтая, что сча стливая случайность подарит ему-таки один-едияствённый билет.: -Каково же было его удивление, когда он обнару жил в кассе много-много непроданных билетов. Но вот свет в зале пошел на убыль, Занавес дрогнул, и ео сцены полилась бодрая, веселая песня о юности. Наш театрал попадает в полное подчинение Жизни на сцене, и вдруг замечает, что оркестр не всегда «успевает» за актера ми, а актеры— за оркестром, что кое- кто едва успевает проговорить текст, а кто-то и вовсе не думает петь и лишь шевелит губами,.'. - :; Покапёлн^ я актеры произносят первые реплики, наш театрал внимательно рассматривает задник, мебель и вообще художественное оформление. ' Горшок на плетне, огромный подсол-, нух, расшитая сорочка' на Самоходе... Ата, это — Украина. Этнография, зна чит, колорит. Мебель совсем простая, реализм, мож но сказать, в голом, простите, виде. Но все задушил своей красочностью задник. Выполненный, на первый взгляд, в манере народного лубка, он под пристальным взглядом оказался данности дорог,-а племянник Вершка— в глазах Инны, второй внучки Само хода. ' — Впрочем, комическое и трагиче ское всегда ..рядом, — вспомнил наш театрал старую, как мир, "‘истину и, за глушив в душе сомнения, стал соперё- живать с актерами. Для машиниста Самохода (арт. Г. А-. Бессчетнов) выход на пенсию равноси лен’погребению заживо. Под траурный марш, в сопровождении оркестра воз- вращается он домой с именными часами за долгую и безупречную службу. Эта сцена — одна из лучших в спектакле (о спекулянта и склочника, вездесущего,! нос сующего во все и вся, очень точ-нб отвечает требованиям комедийного ха рактера, ибо истинно комическое всегда определялось отступлением от подлинно, человечных идеалов. Благодаря такому слиянию и появился в спектакле коло ритный образ, каждое появление кото рого на сцене ‘приносит зрителю огром ное удовольствие. Вот почему.сцена в милиции (Пятак и Калита) будет названа мною второй; наиболее удачной. г И третья это милиционер Вася, переодетый в малийца, чтобы -заполу чить у деда Самохода разрешение ■на брак Инны И. Толи -(в исполнении - арт- В. Пономарева). Все же остальное забывается уже в трамвае на второй остановке от театра Даже музыкальные номера, которые,' к сожалению, смотрят;- нымн н. плохо отрепетированными. Урок Васи и Сони, куплеты одесситок, -дуэт Софьи и Чумычкияа — все это больше напоминает надоевшие опереточные штампы, от которых любой, уважающий себя театр старается избавиться. В театре ес-тр актеры, появился . ор кестр, есть, чувствуется, огромное жела ние поставить хорошую комедию, следа, вательно, дело за ней и за тщательным отбором средств ёе художественного воплощения. Плохую пьесу иногда удается «вытащить»'режиссерской вы думке. На сей раз этого не случилось. . Зритель тоже ’ хочет хоть иногда по чувствовать себя от получаемого со сце ны наслаждения на седьмом небе, а его пока упорно держат на земле. Итак, желание театра, любой' ценой привлечь внимание зрителя в самом начале сезона на этот раз не. реализо- валось. ’ - : : ' Гр. ПРОТАСОВ. О НОВОМ СПЕКТАКЛЕ ТЕАТРА «НА СЕДЬМОМ НЕБЕ» чем-то более сложным. И количество цветов больше, и цветосочетания богаче и разнообразнее, а вот определенного впечатления от него не оставалось. Черт-те что, какой-то импрессио-- ниэм, стилизованный под лубок, — по думал он, но спохватился, — Художни ку виднее, И .художественный совет знает, что делает, А на сцене, не стесняясь комедийных форм, шел серьезный разговор: о счастье, о том его ощущении, которое в народе называют «седьмым небом». Автор вывел три поколения людей с разными судьбами ' и характерами, с разным представлением о счастье. Се мен Самоход видит, его в: безупречном служении народу до последних дней и горько сетует, Что его рано списали на пенсию «по медицинскому доносу быв шего друга Вершка», его внучка Варя — в романтике дальних морей и неизве- двух еще скажу дальше, ради которых, вероятно,* и стоило огород- городить; Параллельно развиваются линии судеб других героев пьесы, и все это жизнен но, правдоподобно, оправданно и... на туралистично. .: Но где нее обещанная комедий? Вот когда на сцене появляется Пятак (арт. Л. М. Бляхер) — это комедия. Да, правы, были те многочисленный истори ки и театральные ^деятели, утверждав шие, что главная *фигура в театре — актер. Актер, затем драматург, а потом уже все остальные со званиями и без них. На примере Пятака — Бляхера это положение подтверждается блестяще. Льва Михайловича липецкий зритель знает достаточно хорошо как актера комедийного, актера-импровизаторз е завидной фантазией, а роль пенсионе- ра-прилипалы, «звонаря», нештатного члена многих обществ и организаций. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липецк, Липецк, типографии областного управления по печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz