Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

I_| А СВЕТЕ нет скучных профессий. Есть Г 1 неинтересные люди,, способные внести тоску в самую романтическую, на пер­ вый взгляд, специальность. Сейчас на работу в торговлю пришла моло­ дежь. От нее мы вправе ожидать поиска в этом старом и вечно ноаом деле. Сегодня мы не бу­ дем вникать в тайны подготовки кадров, анали­ зировать сложный процесс организации торгов­ ли. Давайте поговорим о приглашении к покупке. Магазин начинается с витрины. Чего мы хотим от н ей Ну, во-первых, чтобы она была хорошо оформлена. Это часть улицы, это украшение ули­ цы. Творя за стеклом, декоратор обязательно должен учитывать, как она будет выглядеть в целом. ■ Второе — витрины должны «говорить». Они — Чемпион в гостях у пионеров Следующий номер га­ зеты «Ленинец» выйдет 29 октября. ПРИГЛАШЕНИЕ К ПОКУПКЕ Н. Драчев признался ребятам, что я сам раньше; не очень обожал уроки физкультуры. Но однажды, когда он во время общешкольных соревнований по лыжам занял третье место; крепко заду­ мался. А почему у него не хватило духу дотянуть несколько секунд до самого лучшего результата? Только из-за не­ брежного отношения к физкультурным занятиям!' ; ; - ■ - . С тех пор прошла, около пятнадцати лет. Как дорогую реликвию хранит. Ни* колай у себя все эти годы . скромную грамоту, полученную в 1955 г о д у з а третье место по лыжам в общешкольных соревнованиях. Эта первая 'спортивная награда сыграла решающую роль в жизни бывшего ученика Зареченской восьмилетней школы и помогла выйти на большую дорогу спорта, Зареченцы решили вести постоянную переписку со своим земляком-чемпио- ном. Ю. МЕРЗЛИКИН. ( с. Тербуны. Трехкратный чемпион Украинской ССР в Оеге на 3000 метров с препятст­ виями, мастер спорта СССР Николай Драчев проездом в город Луганск оста­ новился на несколько дней в Тербун- ском районе. Спортсмен родился и вы­ рос в селе Заречное, учился в сельской восьмилетней-.школе. Николай Драчев едва успевал отве­ чать на многочисленные вопросы ребят. Окружив гостя тесным.кольцом, ребята слушали, затаив дыхание. Чемпион Украины подробно рассказал учащимся о том нелегком пути спорт­ смена, который ждет каждого, кто меч­ тает посвятить‘себя большому спорту. Нр одолеть его может каждый с по­ мощью повседневных, упорных трениро­ вок. А первой ступенькой к пьедесталу почета служат занятия по физическому воспитанию в школе. источник информации для прохожих, из которых каждый — потенциальный покупатель. За последние годы в Липецке появилось много новых магазинов. Их коллективы — в основном комсомольско-молодежные. Им особенно долж­ ны быть близки по духу современные требования к торговле, включающие в себя, как непремен­ ное правило, искусство рекламы. Постоим у витрин Центрального универмага. Клен роняет последние листья на асфальт, а за стеклом до 20 октября «мерзли» по-летнему оде­ тые манекены. Считайте, что витрина перестала «играть» и-на покупателя,, и на магазин. Многое можно не успеть, но пренебречь требованиями сезонности, значит, нарушить один из законов науки торговать. 8 района площади Революции, на улице Совет­ ской образуется небольшой торговый центр. Здесь гастроном, посудохозяйстзенный, книжный и ювелирный магазины. Эти совершенно разные по своему назначению торговые предприятия объединяет одинаковая унылость витрин. Поску­ пились тут. на выдумку, не нашли интересной формы показа товара в витрине. Особенно обид­ но за комсомольско-молодежный магазин «Кон­ дитерский». Девушки здесь работают славные, работают быстро. И конфеты, торты, пирожные, которые они здесь, продают,--продукция сама по себе праздничная и нарядная, А витрина —г пу­ стая, интерьер — скучный. Жаль, что рутина однообразия и серости кос­ нулась и таких новых, что называется «с иголоч­ ки», магазинов, как гастрономы «Маяк», «Про­ гресс», «Юбилейный». Их витрины оформлены на одно лицо, не несут печати своеобразия. Обра­ щает на себя внимание обилие рисованной фане, ры за стеклом. Причем, вместо того, чтобы по­ мочь рекламировать какой-то товар, она просто отвлекает на себя внимание А жаль! Е. САРАЕВА. На Данковском хими­ ческом заводе : проведен легкоатлетический• -'осен­ ний кросс. Упорной бы­ ла борьба у женщин на дистанции 500 метров. .Первой финишировала Таня Минакова из ше, стого цеха. Одну се­ кунду проиграла победи­ тельнице Люба Волоки­ тина. ■ В. СВЕТЕЛЬСКИЙ, К двадцатипятилетию! Бледного ..завода - трак­ торных гидроагрегатов молодежь -предприятий Получила отличный .по­ дарок — сдан в эксплуа­ тацию спортивный зал. :Большую помощь в стро­ ительстве спортзала ока­ зали заводские комсо­ мольцы. . ; ! На снимке; занятия баскетболистов в новом спортзале. Фото Л. Антошкина. В ПОСЛЕДНЕЕ время много тово-| рят о ■комедии :настоящей,' соЛ временной, веселой!-С современ,; нымн героями, с хорошей интри­ гой, с живыми, запоминающимися ха­ рактерами, с волнующими зрителя про­ блемами, с.-. ■ • В середине сентября по городу рас­ пространился интригующий слух, будто1 наш областной . драматический театр работает над новой музыкальной коме­ дией. У человека, мало-мальски знако­ мого с труппой театра, это известие вы­ звало противоречивые чувства. Еще бы! Ведь не каждый год ставит наш театр музыкальные комедии. Был р прошлом сезоне «Последний парад», почти музыкальная комедия, однако... Итак, затаив дыхание, театрал с не­ терпением ждал, 10 октября диктор местного радио, не опровергая слухов о жанре спектакля,; сообщил, день премь­ еры. Озадачило, что она назначена не на субботу/ не на воскресенье, а на вторник - - — Наверное, директор с постановщи­ ком не в ладах, — подумал театрал и глубоко задумался—Что же пропустить: вечерние занятия или премьеру? * — Ну нет, только не премьеру, — урезонил он себя. — Искусство требует жертв. - И помчался к театру, мечтая, что сча­ стливая случайность подарит ему-таки один-едияствённый билет.: -Каково же было его удивление, когда он обнару­ жил в кассе много-много непроданных билетов. Но вот свет в зале пошел на убыль, Занавес дрогнул, и ео сцены полилась бодрая, веселая песня о юности. Наш театрал попадает в полное подчинение Жизни на сцене, и вдруг замечает, что оркестр не всегда «успевает» за актера­ ми, а актеры— за оркестром, что кое- кто едва успевает проговорить текст, а кто-то и вовсе не думает петь и лишь шевелит губами,.'. - :; Покапёлн^ я актеры произносят первые реплики, наш театрал внимательно рассматривает задник, мебель и вообще художественное оформление. ' Горшок на плетне, огромный подсол-, нух, расшитая сорочка' на Самоходе... Ата, это — Украина. Этнография, зна­ чит, колорит. Мебель совсем простая, реализм, мож­ но сказать, в голом, простите, виде. Но все задушил своей красочностью задник. Выполненный, на первый взгляд, в манере народного лубка, он под пристальным взглядом оказался данности дорог,-а племянник Вершка— в глазах Инны, второй внучки Само­ хода. ' — Впрочем, комическое и трагиче­ ское всегда ..рядом, — вспомнил наш театрал старую, как мир, "‘истину и, за­ глушив в душе сомнения, стал соперё- живать с актерами. Для машиниста Самохода (арт. Г. А-. Бессчетнов) выход на пенсию равноси­ лен’погребению заживо. Под траурный марш, в сопровождении оркестра воз- вращается он домой с именными часами за долгую и безупречную службу. Эта сцена — одна из лучших в спектакле (о спекулянта и склочника, вездесущего,! нос сующего во все и вся, очень точ-нб отвечает требованиям комедийного ха­ рактера, ибо истинно комическое всегда определялось отступлением от подлинно, человечных идеалов. Благодаря такому слиянию и появился в спектакле коло­ ритный образ, каждое появление кото­ рого на сцене ‘приносит зрителю огром­ ное удовольствие. Вот почему.сцена в милиции (Пятак и Калита) будет названа мною второй; наиболее удачной. г И третья это милиционер Вася, переодетый в малийца, чтобы -заполу­ чить у деда Самохода разрешение ■на брак Инны И. Толи -(в исполнении - арт- В. Пономарева). Все же остальное забывается уже в трамвае на второй остановке от театра Даже музыкальные номера, которые,' к сожалению, смотрят;- нымн н. плохо отрепетированными. Урок Васи и Сони, куплеты одесситок, -дуэт Софьи и Чумычкияа — все это больше напоминает надоевшие опереточные штампы, от которых любой, уважающий себя театр старается избавиться. В театре ес-тр актеры, появился . ор­ кестр, есть, чувствуется, огромное жела­ ние поставить хорошую комедию, следа, вательно, дело за ней и за тщательным отбором средств ёе художественного воплощения. Плохую пьесу иногда удается «вытащить»'режиссерской вы­ думке. На сей раз этого не случилось. . Зритель тоже ’ хочет хоть иногда по­ чувствовать себя от получаемого со сце­ ны наслаждения на седьмом небе, а его пока упорно держат на земле. Итак, желание театра, любой' ценой привлечь внимание зрителя в самом начале сезона на этот раз не. реализо- валось. ’ - : : ' Гр. ПРОТАСОВ. О НОВОМ СПЕКТАКЛЕ ТЕАТРА «НА СЕДЬМОМ НЕБЕ» чем-то более сложным. И количество цветов больше, и цветосочетания богаче и разнообразнее, а вот определенного впечатления от него не оставалось. Черт-те что, какой-то импрессио-- ниэм, стилизованный под лубок, — по­ думал он, но спохватился, — Художни­ ку виднее, И .художественный совет знает, что делает, А на сцене, не стесняясь комедийных форм, шел серьезный разговор: о счастье, о том его ощущении, которое в народе называют «седьмым небом». Автор вывел три поколения людей с разными судьбами ' и характерами, с разным представлением о счастье. Се­ мен Самоход видит, его в: безупречном служении народу до последних дней и горько сетует, Что его рано списали на пенсию «по медицинскому доносу быв­ шего друга Вершка», его внучка Варя — в романтике дальних морей и неизве- двух еще скажу дальше, ради которых, вероятно,* и стоило огород- городить; Параллельно развиваются линии судеб других героев пьесы, и все это жизнен­ но, правдоподобно, оправданно и... на­ туралистично. .: Но где нее обещанная комедий? Вот когда на сцене появляется Пятак (арт. Л. М. Бляхер) — это комедия. Да, правы, были те многочисленный истори­ ки и театральные ^деятели, утверждав­ шие, что главная *фигура в театре — актер. Актер, затем драматург, а потом уже все остальные со званиями и без них. На примере Пятака — Бляхера это положение подтверждается блестяще. Льва Михайловича липецкий зритель знает достаточно хорошо как актера комедийного, актера-импровизаторз е завидной фантазией, а роль пенсионе- ра-прилипалы, «звонаря», нештатного члена многих обществ и организаций. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липецк, Липецк, типографии областного управления по печати.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz