Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Комсомольский политпрос 1 уХ ТАК, стартовал год I ленинской учебы. Во всех комсомольских организациях области про­ шли первые занятия полит­ кружков, молодежных се­ минаров, политических клу. бов. Говорят, что хорошее начало — залог успеха. Ка­ ким же оно, это начало, было в действительности? Сегодня уже можно подве. сто некоторые итоги рабо­ ты комитетов по организа­ ции политучебы, содержа­ ния работы кружков. Первой характерной осо­ бенностью нынешнего учеб­ ного года является обога­ щение идейно-теоретиче- .ского содержания занятий в связи с изучением важ­ ных теоретических проблем, .документов и материалов международного Совеща­ ния коммунистических и ра­ бочих партий (1969 г.). Второй — то, что боль­ шинство комитетов комсо­ мола предприятий, строек, хозяйств, по-деловому, с сознанием большой ответ­ ственности, подошли к ор­ ганизации комсомольского политпроса, что позволило успешно, более четко про­ вести первые занятия. Во всех районах и горо­ дах проведены семинары пропагандистов, с довольно удовлетворительной явкой. Руководителями кружков, за редких* исключением, ут­ верждены грамотные, вла­ деющие словом коммуниг сты, они обеспечены про­ граммами, учебными посо­ биями. Как правило, на первых занятиях перед молодежью выступили руководители хо­ зяйств и предприятий, ко­ торые подвели итоги вы­ полнения обязательств, ко­ ротко проанализировали со., стояние дел, раскрыли авангардную роль комсомо­ ла в юбилейном соревнова- комитет комсомола в каче­ стве опыта создал один из кружков при молодежном , общежитии. Занятия прово­ дятся в специально обору­ дованном красном уголке. Удачным было начало заня. той 8 'Краснинском,. Лев- Толбтовском районах, в го­ роде Липецке. Безусловно на этом сказалась та боль­ шая работа, которую . про­ вели в комсомольских орга­ низациях по подбору про- одежда». Пропагандист при­ нес пластинку с записью ре­ чей Ильича. Затаив дыхание слушали комсомольцы живой, энер. гичный голос вождя, и в комнате повеяло атмосфе­ рой классовых битв, роман­ тикой первых лет револю­ ции. И уже убедительней и доходчивей был рассказ са_ мого руководителя кружка, потому что психологическая Первые занетие, первые итоги Мы усматриваем' в этом, прежде всего, большую за­ боту партийных комитетов о политической учебе моло­ дежи, возросший уровень организационно . политиче­ ской работы самих комите. тов’ВЛКСМ. Комсомольцы Лебедян­ ского машзввода избрали три формы! кружки «Круго­ зор» и по изучению био­ графии В. И. Ленина, «Мо­ лодежь и общественный прогресс». Первого октября 60 юношей и девушек при­ шли на первые занятия. Это почти стопроцентная явка. Четко началась учеба и в совхозе «Агроном», Здесь пагандистое. Интересно и квалифицированно провели беседы по материалам со­ вещания пропагандисты В, Плотников во втором листопрокатном цехе'НЛМЗ, В. Троянов в четвертом ме­ ханическом цехе ЛТЗ. Они сумели заинтересовать слу­ шателей, пробудили в них желание глубже поработать над материалами, осмыс­ лить глубокие процессы в мировом коммунистическом движении.* Оригинальным было на­ чало занятия кружка по изучению биографии В, И. Ленина в комсомольской организаций базы «Росторг- стоялесь. Это далеко не единичный пример исполь­ зования на занятиях техни­ ческих средств. Все это вселяет уверен­ ность, что тысячи юношей и девушек, изъявивших жела­ ние заниматься в кружках, приобретут прочные зна- Но было бы неправиль­ ным закрывать глаза -и на явные просчеты в органи­ зации политической учебы молодежи. Не везде еще комсомольские работники избавились от старой бо­ лезни, именуемой безответ. ственностью. Так, нет пол­ ной гарантии того, что ко­ митет комсомола треста «ЛипецкстрЬй» сумеет все созданные кружки довести до финиша, так как первые занятия в некоторых управ­ лениях не состоялись. При­ чины разные: в одном слу. чае слушатели не явились, или их оказалось мало, в ДРУГОМ — сам пропагандист не пришел, был занят со­ ставлением нарядов и т. д. Но главная-то причина в. том, что комитет комсомо­ ла треста упустил органи­ зационный момент, срабо. тал по старинке. Или вот еще более рази­ тельный пример. Партком совхоза «Оэерский» утвер­ дил комсомольским пропа. гандистбм экономиста Лю­ бовь Звереву. Как положе­ но, райком комсомола про­ водит семинар, присылает пропагандисту извещение. Пошла Л. Зверева с этим извещением к старшему экономисту, чтобы ее отпу­ стили с работы, а тот в от- — Ты зарплату за что по­ лучаешь? За семинары? Так вот, дорогая, у тебя своей работы много, разъезжать нет времени. И к началу занятий ' у пропагандиста, который к тому же не имел никакого опыта, не оказалось ни пла­ нов, ни пособий, ни знаний методики. Естественно, заня. тия сорвались. И что удиви­ тельно, это нимало не встревожило ни руководи- и комитет _факт для контраста, но не является ли он характерным показателем (назовем вещ-- своими именами) политиче­ ской близорукости отдель­ ных руководителей хо- К счастью, они оказались в меньшинстве. _В большин­ стве своем н"а занятиях кружков перед сельскими комсомольцами выступили председатели колхозов, ди­ ректора совхцзов. Они по­ здравили ребят с началом учебы, как это было, ска­ жем, в Грязинском районе. Это наглядно убеждало ребят в том, что политуче­ ба — не чья-то прихоть, а обязанность каждого "ком­ сомольца, придавало осо­ бую торжественность заня- Первые дни, как лакму­ совая бумага, проявили и хорошее, инедос:атки в ор­ ганизации политучебы мо­ лодежи. Сегодня основная задача комитетов комсомо. ла_— устранить 1ти пробе­ лы. Кое-где, видимо, надо будет сменить пропаганди­ стов, не справившихся со своими обязанностями, обеспечить кружковцев ли­ тературой, руководителей кружков — методическими, наглядными и техническими пособиями, наладить конт­ роль за посещением. Й чем оперативнее это будет сде-- Ю. ЧЕНЦОВ, зам. заведующего идеологическим отделом обкома ВЛКСМ. Кажется,-совсем недавно Нина Елютина, училась. в Усаданской музыкальной школе. А сейта е в родной' школе ее уже' называют Ниной Григорьевной. Пятый год девушка; обучает музыке детей рабочих и служа­ щих. Некоторые ее воспитанники уже успешно закон­ чили школу и сейчас продолжают образование в Ли-' Фото В. Садчикова. « в » : , В ’ца не учебного года в Г поселке будет выстроен учебный комплекс,- рассчи- «Электрик» г. Ельца открылось, техническое тайный на 700—800 учащихся, училище № 25 которое готовит квалифици- На снимке: идет урок спецтехнологии в рованных строителей. По окончании они группе: штукатуров-маляров. Прелодава- г г ,, телю И. Г Склярову отвечает Надя Паш- будут направлены на стройки Липецка и кова области. В ближайшие -несколько лег в Л. АНТОШКИН, районе поселка «Мирный» на площади 5 га Фото автора. Ш & сл е дш ш жш п о д в и г а , лнкой Отечественной, : Но память о ■бессмертна на нашей воловской земле. о прошлом году по инициативе воловне» па средства, заработанные во время воскрес-- чШков, у нас был открыт обелиск Славы взднам-землякам. В нишу обелиска заму­ рованы списки погибших бойцов, состав-, ленные пионерами и комсомольцами, Воспитание молодежи на примере слав­ ных подвигов старших поколений — дело огромной важности, В этом направлении мы много работаем. В канун 50-летия ВЛКСМ в совхозе «Набережан скин», . на- пример, был создан- клуб «Красные следо­ пыты». Члены его разыскивают материалы о врлорцзя — участниках прошлых д уш . У комсомольцев села Ломовое стало обычаем перед уходом в армию собираться у обелиска на Безымянной высоте, где советские солдаты сражались с отборными войсками фельдмаршала Гудериана. Здесь их напутствуют старые коммунисты, вете­ раны боев. В семнадцати школах открыты уголки и комнаты боевой и трудовой славы. Ре­ бята ведут большой поиск. Васильевские школьники установили место гибели лет­ чика капитана Тру шкива и его : экипажа, павших при . освобождении села, от гит­ леровцев, собрали богатый материал о' 49-м гвардейском полке, где служил Трушкиц. Школе присвоено имя легчика-героя. Мно­ го интересного можно рассказать о следо­ пытах .и Чесноченской восьмилетки в Га- тшценекой средней школы. Только этим летом в походах но родно­ му краю участвовали 2500 : школьников. Они встречались и с первыми воловскимч комсомольцами, и с участниками становле­ ния Советской власти и Великой Отечест­ венной войны, А их старшие товарищи — комсомольцы, упорно готовятся к службе в рядах Совет­ ском Армии, занимаются в спортивно-тех­ ническом клубе ДОСААФ. По инициативе райкома в мае и июне в трудовом лиI ере побывало 60 призывников. Все они выпол­ нили нормативы иа значок ГЗР. Вошли в традицию вечера встреч ком­ сомольцев разных поколений, торжествен­ ные проводы в армию. ’ Все это помогает нам растить патриотов, которые достойно' продолжат боевые и трудовые дела отцов. Н, КИРИЛЛОВ, секретарь Воловскою райкома ВЛКСМ. ТТ НАЛОГ об информации, контроле и про- / | верке в комсомоле ведут секретарь Липец- г т к о г о горкома ВЛКСМ Анатолий Попов и журналист И. Розенфельд. ВМЕСТО ЭПИГРАФА ...Вводном горкоме договаривались, кто будет проверять, шефскую работу комсомольских орга­ низаций-над сельскими школами. «Ты пойдешь в горпромторг, ты — в училище, ты — иа завод». — А в трест? — В трест не надо. У нас есть оттуда подробная информация секретаря комитета.... — Не мешало бы самим посмотреть. Лучше не'смотреть. Мы же их сейчас за шеф­ ство хвалим, а проверишь—столько, может Сыть, огрехов найдешь, что... В общем отпадает... И в трест не пойли... И. Р.: Мысль об этом разговоре появиласьу ме­ ня, когда ты сердито рассказывал об отчетном со­ брании в тресте,«Спецстрой». Помнишь? А. П.: И рад бы забыть, да не выходит.-Слушал я отцетпый доклад и краснел. Краснел'и за сек­ ретаря, который лихо, разглогольствовал- с трибу­ ны обо всем и ни о чем, и за себя, потому что и сам грешен в таком передиваи%и из пустого в по­ рожнее. Понимаешь: за один—всего за один!—(Ме­ сяц восемь молодых рабочих трестапопали в выт­ резвитель, привлекались к уголовной ответствен­ ности за мелкое хулиганство, нарушали трудовую дисциплину. А,поведение их йе удосужились да/ке : на собраниях обсудить. Хотя бы на бюро нару­ шителей пропесочили. В комитете никто не встре­ вожился, не попытался-разобраться,в недостатках воспитательной работы с молодежью:.. И нот от- чигывается секретарь, рассуждает о высоких ма­ териях, выдает азбучные истины, не жалея време­ ни расписывает, какие, Мол, молодцы комсомольцы, что трест получил переходящее Красное знамя Ми­ нистерства и — ни слова о наболевшем — о пло­ хой дисциплине, о пьянстве, о том, как вее-такй зроться с этим. Не хбчу сказать, будто подобные случаи — тн- ячны, однако не столь уж редки. Пышные'фразы, пустословие наших докладов и выступлений да- рождены элементарным неумением (а иногда — и нежеланием) трезво; честно и принципиально про­ анализировать положение дел. И. Р.: Вероятно,' поэтому кое-где потеряли силу авторитет комсомольские собрания, превратились -вспомни ленинские слова—из органа работаю­ щею,- решающего самые важные вопросы в обык­ новенную «говорильню». Как отчетные' доклады де­ лают? Просто перечисляют мероприятие за ме­ роприятием и' называю!;, сколько человек в них твовало—чем цифра больше—тем лучше,— Анализа политического эффекта работы нет. Мною цифр и ни одной серьезной мысли. А. П.: Вот-вот. Цифры мы любим. Трехэначные, четырехзначные. Столько-то охватили, стольто-тр привлекли. А за ними —.... В многотиражке НЛА13 аа подписью заместителя секретаря- комитета ком­ сомола Е. Карпеева появилась заметка о том,что ри тысячи, комсомольцев сдали зачет по речи Ле- шиа на третьем, съезде комсомола. При проверке., ке выяснилось в некоторых цехах на 'втором-'эта- | ч ^ С т и л ь к о м с о м о л ь с к о й р а б о т ы пе не было даже собраний по' проведению Л е ­ нинского зачета. Зачем же бить в литавры? Ведь от этого в первую очередь страдает авторитет са­ мого вожака. И. Р.: Один мой знакомый.в подобной ситуации говорил: «Кукарекнул — а. там хоть не рассветай». Но ведь мы-то заинтересованы, прежде всего, в А. П.: Заинтересованы, согласен. И, тем не ме­ нее, заинтересованность, как видишь, не исключает пустозвонства и формализма. Благодаря Ленин­ скому зачету стали конкретнее, деловитее соцобя­ зательства, решения разных собраний и конферен- Отложим время литавры ций. Но «петушиный» принцип все еще встречает­ ся. Говоришь иной раз с комсомольцем, а он ни слова из своих-обязательств не помнит^ потому что приняли их. и—забыли, никогда не проверяли, не подводили итогов. У Тракторостроителей в эл^-ч отношении х«що- шая традиция сложилась,- п -да, не во все| ; хах. На собраниях — личные Отчеты комсомблЪ- цев о том; как они работают, учатся, выполняют обязательства. Припомни, как торжественно мы возвестили, что на заводе «Св. сокол» первыми пвчйн Николая Б а т а л о в а поддержали. Горком расхвалил соколь- цев, а до дела дошло—о'личных обязательствах на заводе и не вспомнили. Не лучше, между прочим, начался у них и Л е ­ нинский зачет. Собрания ради «галочки» провела и успокоились: все в порядке, рапортуют. А в ре­ зультате — комсомольцы почти ничего о зачете не знали, пришлось все сначала начинать... И никак не •пойму—как будут товарищи из ко- митета с рядовых комсомольцев что-нибудь спра­ шивать? Тут ведь цепочка: видит рядовой комсо­ молец, что секретарь ничего до конца не д о води —й думает: ага, стало- быть, ’^дередн ая кампацйя, можно И'к своему личному .поручению спустя ру­ кава отнестись. И. Р.: Недавно был я на еиецком заводе «Эль- та», беседовал с одной комсомолкой. Она, как- и все, приняла- обязательства и записала в 'них, что пойдет в этом году-учиться нетто в вуз, не то в техникум. Конечно, можно и не пройти по конкур­ су, но раз записала, пункт — так хотя бышоиытаи- ся сдать экзамены. А она и не пробовала. Д а и обязательства, как я понял, приняла где-то в ию­ ле, ко!да пъ' сути дела экзамены уже начались.-- А. ГК: Да, обязательства у нас часто принима­ ются формально. И. Р.: Как же бороться с пусгозвонствок? Ви­ димо, нужен усиленный контроль, серьезная про­ верка? Я слышал, в ряде-горкомов и райкомов—- 'например в Грязииском, сейчас стремятся упоря­ дочить, привести в строгую систему формы конт­ роля. Об этом поднимался вопрос и на облает4- ной: па'учнб-практйческой конференции. А. П.: Чою; делать? Конечно, необходимо улуч­ шить и контроль, и проверку. Мне лично нравится, как поставлена проверка в- Левобережном .райко­ ме комсомола,. Там заведены специальные досье по , всея организациям. В эти Досье вкладываются справки, но не те, что присылают нам из первич­ ных организаций,, а только те, которые заполняют са,ми-работники РДлюсле посещения предприятия или учреждения. Так, по крдинен .мере они неся да Имеют иод рукой об ьектнвньнь'данные о 'деятель-- пости ор 1 аанзаций. Хорошо, что на- левом берегу ^ф&т-ематнчеаш — каждую неделю — секретари лервшщых организаций собираются на оператив­ ные совещания. 11,рй такой постановке дутыми от­ четами нс отделаешься. - Жаль, что эта система не везде используется, да и в Левобережном РК. еще не приобрела стройно­ сти ’ а последовательности. И -до тех пор, пока се йе введут повсеместно,’нам на .стол будут ложить­ с я недостоверные информации, справки. Ведь что. получается? Я не первый год в комсомоле рабо­ таю; но ни разу в моей практике не было случая, чт-обы секретаря, активиста наказали или просто: по-нясюящему .поругали за необъективные данные. Упаси боже, если ты вообще не представишь справ- ку или отчет — тут тебе придется туго. А дашь информацию заведомо неточную, приукрашенную —обойдется. И. Р.: Сейчас все серьезнее ставится вопрос о совершенствовании стиля комсомольской работы. Проблемы информации, контроля, проверки выно­ сятся иа первый план. Так что нужно надеяться, все то неприятное, о чем мы говорили, будет . преодолено. А- П..: Информация, контроль проверка... А я бы предпочел говорить в данном случае о самой обык­ новенной принципиальности, ибо пустозвонство— всего-навсего, разновидность беспринципности. Да, мы примем меры, чтобы пустозвонам было непо­ вадно подменять дело — словом, потому что без этого разговоры о совершенствовании стиля в па­ шен городской-организации будут таким же- пу­ стозвонством... _ ..... , Все ЩЩЩ ие дни съела подготов­ ка. В бесконечной спешке, в опасе­ нии что-то не успеть как-то не уда­ лось оглянуться назад, посмотреть на : свою работу не через сито отчетною доклада, а просто, так, глазами обыч­ ного человека. " . , И вот конференция позади. А я, набрав .скорость в подготовительной горячке, все не могу сменить ритм жизни. . -«"С. . Так каким же оя был, прошедший отчет-нкй год? Чего достиг и что за­ вещал последующему? С -чем : мы ' пришлй к нашему нразд'нику-экза- мену, к отчетно-выборной конферен- А год был особенным. Начался он с большого комсомольского праздни­ ка — 50-летия комсомола. «От юби­ лея комсомола к юбилею Денина»,— таким решили сделать свое комсо­ мольско-молодежно^ ’ соревнование' наши девчата из центрально! о* уни­ вермага. ‘ —-У-йщгевоя специфика. Мы товаров . не, производим.. Наш вклад, ни тон- нами, ни километрами, ни киловатта­ ми не нзмерцшь. Мы .только завер­ шаем путь изделия, доводим его до конечной цели. И напрасно думают, будто эта последняя прямая может быть пройдена без нас. Никто: не знает цепы улыбки продавца, но каждому известна- цена ее . отсутст­ вия. Когда. на вопрос .покупателя раздается. холодно-равнодушное: «Нет», «Не знаю», «Я не справочное», — . тогда и очень - нужные вещи Останутся на полках магазинов. Год для торга сложился,, трудно. Несвоевременный приход товаров, уменьшение ассортимента усложни­ ли работу продавцов. Выполнение плана товарооборота потребовало .'большого умения. И в том, что иа конференции я смогла доложить об успешном выполнении плана, наша заслуга немалая, так как комсомоль­ цы в торге составляют четвертую часть, а в некоторых крупных мага­ зинах — треть и даже половину ра­ ботающих.: ,, , У нас появилась новая ’ форма обслуживания покупателя — обслу­ живание по заказу. Есть магазины, где эта форма признана одной ■ из обязательных. И пускай эта форма изобретена не .нами, но мы ее в этом году внедри­ ли, увидели -ее достоинства. И те­ перь забота комсомольцев — не дать 'ей исчезнуть. V Творческое отношение к своей В ДОБРЫЙ ПУТЬ 0 Размышления конференции . работе воспитывает в каждом обостренное чувство ответственности, гражданского долга. В магазине «Руслан» , .заметили, что кассир Тая Дуракова нечиста на руку. Строго обсудили, девушку в. коллек­ тиве. Поверили раскаянию. А когда провинившаяся пренебрегла доверн­ ем товарищей, решив, что условное’ прощение — это безнаказанность, изъяв погашенный чек, повторно вы­ дала его другому покупателю, поло­ жив деньги себе в карман, то ком­ сомолки «Руслана» не побоялись вынести сор из избы. Теперь она ответит сполна за нарушение правил советской торговли. И здесь важно, то, что и в первом, и во втором -случае коллектив , вы­ сказался решительно, не снял с себя ответственности по методу: «Пусть директор решает, ему за это деньги платят». Это искорка'нового отношения к труду. В торговле она особенно цен­ на, так как отвергает бытующее мне­ ние, будто за прилавком стоят, одни проходимцы... . , Вот.эти дела-и , должны стать предметом, самой внимательной'за­ боты у нового состава комитета ком­ сомола. ;. За отчетный период в нашей орга­ низации было,принято в комсомол семнадцать человек. Семнадцать, а не пятьдесят потому, что все-таки стремились принимать, а не записы­ вать. От вступавшего, требовали не только согласия, а доказательств того, что он действительно достоин носить звание комсомольца. О том, как идет -идеологическая работа, можно судить пр таким ито­ гам: из полутысячи членов ВЛКСМ В кружках комсомольского политпро- са занимается четыреста тридцать. Четырнадцать человек учатся без отрыва от производства в технику. . мах, семьдесят — в школе рабочей молодежи, есть вузовцы. В полуты- сячком . коллективе подписано на 1970 год 825 экземпляров моло­ дежных периодических изданий. Так’ Мы выполняем- завет Ленина, молодежи .учиться, овладевать зна- после отчетно-выборнойГ^ нием тех богагав , которое выраоо- ,;та.то человечество. 11, наконец, самое главное. Стержнем всей комсомольской ра­ боты за минувший отчетный период было проведение Ленинского зачета. Второй .этап принес успех. Сейчас у наших комсомольцев напряженные дни, заканчивается - третий . этап и начинается четвертый —- заключи­ тельный. Все наше внимание обра­ щено на выполяение'личных социа­ листических обязательств в юбилей­ ном соревновании. Второй задачей итогового . этана зачета будет глубокий анализ об­ щеобразовательной, политической и Профессиональной ' учебы комсо­ мольцев. Не количественное перечис­ ление учебных направлений, а ана­ лиз е поиском причин неуспеха, с попыткой устранить затруднения' (согласовать для каждого продавца учебу с режимом работы; оказать помощь в освоении программного материала),: Работы много, и ново­ му комитету тут .есть над чем . по­ думать, Непросто было посадить за книгу всю комсомольскую организа­ цию. Еще Сложнее будет довести это дело до конца. Все то, о чем я рассказала, не -плод усилий одного комсомольского комитета. Нам всегда помогали и партийное бюро, и руководители торга. Без их прямого участия, без серьезной заинтересованности с их стороны, пожалуй, не удалось бы раскачать активность в каждом комсомольце. Д аж е просто одно сознание того, что комсомольская работа у руко­ водства рассматривается на уровне основных задач, прибавляет силы и подогревает желание вести ее лучше. Приятно быть комсоргом, когда ты не мальчик на побегушках. . Новому комитету мне хочется по­ желать не снижать накала в работе, постоянно искать новые возможно­ сти, творить, добиваться, чтобы зва­ ние комсомольца оправдывал - каж­ дый молодой работник прилавка. Р. ШАЛ ЬН ЕВА. го влияния, а может лишь нанести вред психике подро­ стка. В ИЮЛЕ прошлого года пойдут?’ — съязвил брига- I В З Э Щ И Т у М О ЛО Д О ГО С п е ц и а л и с т а Рая Мясникова сдала дир. | экзамены в ГПТУ-6, полу­ чила третий разряд камен­ щика и по распределению попала в СУ-3 треста «Промстрой», Вместе с ней в одну бригаду пришло еще пять девчат из их училища. Когда они появились в пер­ вый раз, бригадир окинул их недоверчивым подозритель­ ным взглядом. — Явились, не запыли Затем поставил рыт ю нашлась, что от­ ветить, смешалась. Уже после того, как Лю- ; ба Хрипункова выполнила [ свое намерение и ушла из : бригады; только после того; как девчата возмутились и хотели ехать в трест, только тогда В. М, -Верен икин по­ ставил их- на кладку. Одних, без опытных специалистов... После лома и лопаты ру­ ки разучились держать ма­ стерок. Поэтому и стенка ЦЕНА НЕДОВЕРИЯ лю. ПроШел день, - второй. Минул месяц.;, А девушки по-прежнему работают зем­ лекопами. Одна из подруг, Люба Хрипункова (посели, ли девчат" всех' вместе за неимением места в красном уголке) в минуту открове­ ния созналась, что сбежит от такой работы. Тогда Рая решилась поговорить с бри­ гадиром. — Что?—удивился тот.— Каменщицамн захотели по­ работать? Так видите, рабо­ ты нет... ■Рая попробовала, было, доказать, что. работа есть (бригада ' тогда возводила здание автохозяйства) и у каменщиков, хотя и малень­ кий, но все же фронт рабо­ ты был. ................... . ;. — А специалисты с высо­ кими разрядами землю рыть получилась «корявой». Бри­ гадир подошел и развалил ее. Девчата снова сложили и снова В. М. Верешшии развалил, всем своим видом доказывая,- что каменщики они никудышные. От собственного бессилия и от неумения доказать, что бригадир неправ, поступая так, девчата работали со слезами на глазах. Не по­ могло. Девчата с позором были «разжалованы» опять,., в землекопы.: .... Скажете, случай этот единственный. К сожалению, нет. Слишком часто вчераш- иие «гепёушники» выпол­ няют работу «бери больше, кидай дальше». И все счи­ тается в порядке -вещей. Как важен в пору-станов­ ления. молодого рабочею совет старшего товарища щ в первую очередь, бригади­ ра. К нему первому идет мо­ лодежь со своими бедами. Не только производственны­ ми, но и житейскими.- Так было и у Нины Антипиной. У девушки случилось не­ счастье: тяжело заболела мать. Нина обратилась к бригадиру за советом, что ей делать? Тот грубо отве­ тил, что до ее домашних за­ бот никому нет дела.. Де­ вушка в отчаянии бросила все и уехала. Нет, я не оп­ равдываю Нину. Самоволь­ но бросать рабочее место нельзя, но разговор сейчас не о ней. За все три месяца, что Антипина не была на' работе, бригадир не поинте­ ресовался, Где она и что с Почему подобное случи­ лось в бригаде В, М. Вере- яикина? Случайность ли это? Мы часто и много гово­ рим о чутком отношении к подросткам, пришедшим на предприятие. Специально для того, чтобы п-рйвить на­ чинающим строителям, ме­ таллургам, машиностроите­ лям любовь к избранной профессии, чувство гордости за'коллектив,, в который их принимают, на;многих пред­ приятиях: созданы общест­ венные отделы кадров, про­ водятся праздники посвяще­ ния в «рабочий класс», ве­ тераны берут шефство над новобранцами. : В «Промстрое» и, в част­ ности в третьем управле­ нии, ничего подобного нет. Хуже того, судьбу молодых специалистов зачастую до­ веряют людям, моральный облик которых исключает» возможность пелсжителыш- В. М. Вереникин, в брига­ ду которого' по иронии судьбы попали Рая Мясни­ кова и ее подруги, не так давно отбыл наказание за хулиганство-. А накануне праздника строителей, побы­ в ал в вытрезвителе. Когда я попытался выяс­ нить У начальника отдела кадров управления В. М. Волкова, как могло полу­ читься, что молодежь поиа:. ла в руки к подобному го­ ре-воспитателю, он лишь не­ доуменно пожал плечами. Поражает и позиция ко­ митета комсомола, занявше­ го позицию «невмешательст­ ва». Кому иа руку она? В тре­ сте постоянно не хватает' рабочих. Из-за этого срыва­ ются государственные пла­ ны, В то же время из сем­ надцати человек, пришед­ ших в прошлом году в третье строительное управ­ ление из ГПТУ-6, осталось работать лишь семь чело- Недавно мне довелось по­ бывать иа строительстве ав торемзавода, где встретился с бригадой Вереникина. Ста. рые каменщики (и надо от­ метить — умело) вели клад­ ку. Возле них, суетясь, по­ давали кирпич, готовили ра- створ молодые девчата. Прораб участка А. Фонт; 'объяснил, что это новое по­ полнение— выпускники тех­ нического училища. Все началось сначала... В. КИБИРЕВ. г, Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz