Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ж с е р д ц Совсем немного дней отделяет нас от двух величе­ ственных и героических праздников — Дня рождения комсомола и 32-й годовщины Великой Октябрьской- со. циаяистической революции. Нас, комсомольцев и мо­ лодежь шестидесятых годов, не отделяет толща вре­ мени от первых годовщин этих праздников потому, что мы — верные наследники революционных идеалов на­ ших отцов и дедов, уверенно-идем за партией по пути, указанному В. И. Лениным. С первых дней своего рож- дения комсомол зарекомендовал себя стойким и му­ жественным борцом за интересы партии и народа; В Призывах ЦК КПСС к 52-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической революции дается высо­ кая оценка Деятельности ВЛКСМ. «Да здравствует Ленинский комсомол — верный по­ мощник и резерв Коммунистической партии, передовой отряд молодых строителей коммунизма», В 1920 году В. И, Ленин, обращаясь к делегатам III съезда комсомола, говорил о великой силе и необ­ ходимости инициативы в деле строительства Советско­ го государства «в каждом городе, каждой Деревне». Следуя заветам вождя, комсомольцы и молодежь на­ шей области стремятся всегда находиться на переднем крае борьбы за построение коммунизма. Когда-то только замысел нескольких комсомольских активистов! а теперь широко известный по всей области почин дол­ горуковских комсомольцев, позвал комсомольцев обла­ сти в поход за механизацию ферм, Почин обрел крылья, последователей и сулит немалый экономиче­ ский эффект. Комсомольцы и молодежь тракторного завода высту­ пили инициаторами создания Ленинской тракторной колонны и успешно выполняют свои обязательства. Немало добрых дел на счету школьных и студенче­ ских строительных отрядов. Приезжали мальчишки и девчонки на пустыри, а когда уезжали—оставляли по­ строенные своими руками школы, клубы; животновод, ческие фермы, А главное — все они были самыми ак­ тивными участниками большой созидательной работы, которая «вливается в труд моей республики». «гоноши и девушки! Настойчиво овладевайте маркси. стеко-ленинской теорией, высотами науки и техники! Будьте верными революционным идеалам, активными строителями коммунизма! Пионеры и школьники! Горячо любите Советскую Родину, хорошо учитесь, уважайте труд! Готовьтесь стать активными борцами за дело Ленина, за комму­ низм!» Наше молодое поколение отличается не только боль, шим интересом к научным и техническим проблемам. Комсомольцам и молодежи наших дней присуща боль­ шая тяга к творческому овладению марксистско-ленин­ ским учением, изучению общественных наук. И для это. го созданы все условия. Тысячи юношей и девушек пришли в этом учебном году в кружки и семинары комсомольской политической учебы, чтобы постичь се­ креты несокрушимого идейного оружия — марксизма- ленинизма. Верно сказал поэт, Что Есть у резолюции начало, Нет у революции конца. Нам продолжать революцию, И мы должны идти по этой дороге хорошо вооруженными, чтобы победить. Пролетариивсех стран , соединяйтесь! Ш Ш Ш т К № т я ш ш я т 1 у ' т 1 я ш Год издания 13-й № 127 (1940) | СУББОТА | | 25 октября 1 - - Г ■» 1969 г. Цена 2 кон. А КТОВЫЙ зал второй школы будто посвет­ лел от ребячьих улы­ бок. В белой парадной форме, с цветами и тетрад­ ками, с портретом Ильича на обложках девятиклассни­ ки пришли на свой первый экзамен по Ленинскому за. чету. И хоть каждый по­ нимал, что сегодня он не получит обычной экзамена­ ционной оценки, волновал­ ся вдвойне: листал кон­ спект, спрашивал товарища, беспокойно посматривал на сцену. А над ней лозунг: «Если тебе комсомолец имя — имя крепи делами свои­ ми». Сегодня проверка на высокое . звание — быть комсомольцем, проверка убеждений, взглядов, вер­ ности заветам великого вождя революции. Тут уж не подсмотришь ни в один учебник и не услышишь подсказки, ты наедине с собой й держишь ответ пе­ ред товарищами, перед своей совестью. Но вот наступила тишина, и приемная комиссия в со­ ставе секретаря партийной организации П. С. Фомиче­ ва, директора школы С. Н. Соболева, учителей- истории Е, П. Есиковой, А.:П. Дву- реченской, комсомольцев 20-х годов, бывших учите­ лей этой школы Л. ф . Смагиной и 3. А. Малявки- ной, приступает к зачету. Его ведет учитель исто­ рии Е. П. Есикова: — Сегодня мы первый раз собрались для серьез­ ного разговора по самым актуальным задачам, кото­ рые поставил перед ком­ сомолом В. И. Ленин в своей речи на III съезде РКСМ. Ребята насторожились в ожидании вопроса. — Почему В. И, Ленин обратился к молодежи с этой речью? Лес рук. Лена Сазонова и Наташа Шарапова, волнуясь, первыми рассказали о том, что Ильич предвидел от­ ветственную миссию моло. дежи в строительстве ком­ мунизма. К ним, будущим хозяевам государства, он и обратился со своей речью. — Какая же главная за- ЛЕНИНСКИЙ дет тянуть производство назад. — Что тут говорить, — сказал комсорг 9-го «А», — многие ребята иногда «хва­ тают» двойки, не берегут социалистическое имущест. во, не умеют себя вести в общественных . местах. А ведь В. Й. Ленин в своей речи прямо указал молода; жи конкретные участки ра­ боты. Здесь я хочу закрыть ЭК ЗАМ ЕН дача речи В. И. Ленина? Игорь Майоров: -— Учиться. Учиться ком­ мунизму, осваивать марк­ систскую теорию и приме­ нять ее на практике, лич­ ным примером увлекая за собой массы. Один за другим поднима­ ются комсомольцы и рас­ сказывают о самом глав­ ном завете вождя: о необ­ ходимости, обогащать свою память 'знаниями всех наук, об умелом применении их в жизни. — Сейчас, — говорит Бо­ рис Харин, — наш главный труд — учеба. Тот, кто плохо учится, не хочет за. ставить себя заниматься си­ стематически, став взрос­ лым человеком, не сможет трудиться с полной отдачей сил и знаний, а, значит, бу. дверь в актовый зал и не­ множко поразмышлять. Нет, зачет еще не кончился. Ре­ бята долго спорили, вникая в суть нравственности и пролетарской культуры, искали пути конкретного участия нынешнего локоле. ния комсомольцеа-школь- ников в строительстве ком­ мунизма. С большим вол. нением они выслушали вы­ ступления комсомольцев 20-х годов Л. Ф. Смагиной и 3. А. Малявкиной и вме­ сте с ними пели «Интерна­ ционал». Трудно упрекнуть учите­ лей, классных руководите, лей, администрацию школы в подготовке Ленинского зачета. Ребята хорошо; справились со своим пер­ вым экзаменом; давали глубокие ответы на все во. просы комиссии. Понятно, что методика приема Ленинского зачета еще не отшлифована, тре­ бует поисков новы* средств, приемов не только по форме, но и . по содер­ жанию. Прежде всего—о содер­ жании. Видимо, главное вни­ мание в нем надо акцен­ тировать на том, как изуче­ ние ленинской работы спо. собствовало пробуждению в ребятах политической ак­ тивности. Эта мысль возник­ ла у меня, когда я услы­ шала на зачете выступление одной девятиклассницы: «Мы поняли; смысл ленин­ ской речи, знаем, как при-; менять в жизни ее основ­ ные положения, но беда наша в том, что мы пока много говорим, а мало де­ лаем». Вот тут-то и есть квинт, эссенция зачета: обогащать школьников не только тео­ ретическими знаниями, но и воспитывать необходи. мость действия. Иными словами, чтобы разговор о Ленинских заветах, естест­ венно, переходил в практи­ ческое применение их а жизни — трудовой десант, рейд, субботник- — целую цепочку в системе дел. Чтобы от одного зачета к другому укреплялась ком^ сомол.ьская организация, рос ее авторитет,, . творче­ ская активность, и каждый комсомолец ощущал в себе стремление действовать, В. КУЗНЕЦОВА. г. Липецк. - 2 ■ В канун своего празд­ ника комсомольцы Тру- бетчинского отделения «Сельхозтехники» отре­ монтировали сверх за­ дания двадцатый, колес­ ный трактор. Ремонтнйе и сборочные работы ре­ бята вели з выходные дай и готовили сверхпла­ новые, тракторы к > экс­ плуатации особенно тща­ тельно. За отличное обслужи­ вание техники в период уборочной страды 17 молодым механизаторам отделения было прн- своено звание ударников коммунистического тру- да. ' „ В, БЫКОВ, секретарь Добровекого РК ВЛКСМ. Ц ЕТВЕРТЫЙ год работает в Усман- Аском педагогическом училище комсомольский атеистический кружок, руководит которым преподаватель хи­ мии Татьяна Александровна Крицкая. Тридцать комсомольцев в беседах, лекциях, концертах и самодеятельных спектаклях ведут активную антирелиги­ озную пропаганду. Они — частые гости на швейной и махорочной фабриках. А их последнее выступление в клубе колхоза имени. 1 Мая собрало около четырехсот зрителей. С первых же дней нового учебного года кружковцы возобновили свою ра­ боту. Уже готовятся лекции-беседы «Ис­ торические корни религии», «Происхож­ дение, религиозных праздников», «Реак- Успеха вам, атеисты! ционная сущность современного сек­ тантства» и другие. А также начались ре­ петиции нового антирелигиозного спек­ такля. Ежегодно кружок покидают выпуск­ ники училища, уходя в жизнь активны­ ми пропагандистами атеистических зна­ ний. Но кружок не становится малочис­ ленной, На смену выпускникам приходят первокурсники. В. БОГОДАРОВА. г. Уемань, ш Н И | % вкляд молодых Около 500 молодых; рабочих грязин- ских предприятий участвуют в рациона­ лизаторском движении,- За шесть меся­ цев 1969 года они подали десятки цен­ ных рационализаторских предложений, экономический эффект-от внедрения'ко­ торых составил 70:000 рублей. Лучше всех потрудились комсомоль­ цы-новаторы механического завода и горпищекбмбмната. На этих предприя­ тиях каждый второй молодой производ­ ственник — рационализатор. ю, ПОПОВ. г. Грязи. В четвертом механосборочном корпу­ се Липецкого тракторного завода вам непременно расскажут, о делах комсо­ мольско-молодежной бригады молодого; коммуниста Николая Пешехонова. Кол­ лектив небольшой — всего восемь че­ ловек, но очень дружный. Работают в живут здесь по правилу: «Один—за всех, все — за одного». Отлично трудится бригада в дни под­ готовки к 100-летию со дня рождения В, И. Ленина, Пример во всем подает бригадир. Ни­ колай не только хороший специалист своего дела, он еще а учится в 11-м классе вечерней школы. Лучше, чем у других, идет в брига- БРИГАДА ДРУЖНЫХ де Ленинский зачет. Комсомольцы ос­ новательно изучили работы В, И. Лени­ на «Великий почин» и «Как организовать соревнование». — Сейчас у нас приподнятое настрое­ ние, — говорит Пешехонов. — Скоро большой праздник — День рождения комсомола/ Думаем встретить его удар­ ным трудом. Ребята держат слово. Задания сейчас перекрываются в полтора раза при от­ личном качестве изделий. / М. ГОРИН. ■ И р м Л Ч ' 1 \ ! Отлично трудятся на монтажном участке сборочного цеха елецкого завода «Эльга» комсомолки Нина Ро­ щупкина и Людмила Вахмишева. Кажется, прошло со­ всем немного времени, как девушки пришли в цех уче­ ницами, а сейчас овладели профессией сборщиц. Они работают над одной из сложных операций — сборке электронно-оптической системы кинескопа, постоянно выполняют сменные задания на 120—-130 процентов. Отличную работу на производстве девчата совмещают с активным участием в комсомольской их общественной жизни завода. Фото Л. Антошкина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz