Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
Ж с е р д ц Совсем немного дней отделяет нас от двух величе ственных и героических праздников — Дня рождения комсомола и 32-й годовщины Великой Октябрьской- со. циаяистической революции. Нас, комсомольцев и мо лодежь шестидесятых годов, не отделяет толща вре мени от первых годовщин этих праздников потому, что мы — верные наследники революционных идеалов на ших отцов и дедов, уверенно-идем за партией по пути, указанному В. И. Лениным. С первых дней своего рож- дения комсомол зарекомендовал себя стойким и му жественным борцом за интересы партии и народа; В Призывах ЦК КПСС к 52-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической революции дается высо кая оценка Деятельности ВЛКСМ. «Да здравствует Ленинский комсомол — верный по мощник и резерв Коммунистической партии, передовой отряд молодых строителей коммунизма», В 1920 году В. И, Ленин, обращаясь к делегатам III съезда комсомола, говорил о великой силе и необ ходимости инициативы в деле строительства Советско го государства «в каждом городе, каждой Деревне». Следуя заветам вождя, комсомольцы и молодежь на шей области стремятся всегда находиться на переднем крае борьбы за построение коммунизма. Когда-то только замысел нескольких комсомольских активистов! а теперь широко известный по всей области почин дол горуковских комсомольцев, позвал комсомольцев обла сти в поход за механизацию ферм, Почин обрел крылья, последователей и сулит немалый экономиче ский эффект. Комсомольцы и молодежь тракторного завода высту пили инициаторами создания Ленинской тракторной колонны и успешно выполняют свои обязательства. Немало добрых дел на счету школьных и студенче ских строительных отрядов. Приезжали мальчишки и девчонки на пустыри, а когда уезжали—оставляли по строенные своими руками школы, клубы; животновод, ческие фермы, А главное — все они были самыми ак тивными участниками большой созидательной работы, которая «вливается в труд моей республики». «гоноши и девушки! Настойчиво овладевайте маркси. стеко-ленинской теорией, высотами науки и техники! Будьте верными революционным идеалам, активными строителями коммунизма! Пионеры и школьники! Горячо любите Советскую Родину, хорошо учитесь, уважайте труд! Готовьтесь стать активными борцами за дело Ленина, за комму низм!» Наше молодое поколение отличается не только боль, шим интересом к научным и техническим проблемам. Комсомольцам и молодежи наших дней присуща боль шая тяга к творческому овладению марксистско-ленин ским учением, изучению общественных наук. И для это. го созданы все условия. Тысячи юношей и девушек пришли в этом учебном году в кружки и семинары комсомольской политической учебы, чтобы постичь се креты несокрушимого идейного оружия — марксизма- ленинизма. Верно сказал поэт, Что Есть у резолюции начало, Нет у революции конца. Нам продолжать революцию, И мы должны идти по этой дороге хорошо вооруженными, чтобы победить. Пролетариивсех стран , соединяйтесь! Ш Ш Ш т К № т я ш ш я т 1 у ' т 1 я ш Год издания 13-й № 127 (1940) | СУББОТА | | 25 октября 1 - - Г ■» 1969 г. Цена 2 кон. А КТОВЫЙ зал второй школы будто посвет лел от ребячьих улы бок. В белой парадной форме, с цветами и тетрад ками, с портретом Ильича на обложках девятиклассни ки пришли на свой первый экзамен по Ленинскому за. чету. И хоть каждый по нимал, что сегодня он не получит обычной экзамена ционной оценки, волновал ся вдвойне: листал кон спект, спрашивал товарища, беспокойно посматривал на сцену. А над ней лозунг: «Если тебе комсомолец имя — имя крепи делами свои ми». Сегодня проверка на высокое . звание — быть комсомольцем, проверка убеждений, взглядов, вер ности заветам великого вождя революции. Тут уж не подсмотришь ни в один учебник и не услышишь подсказки, ты наедине с собой й держишь ответ пе ред товарищами, перед своей совестью. Но вот наступила тишина, и приемная комиссия в со ставе секретаря партийной организации П. С. Фомиче ва, директора школы С. Н. Соболева, учителей- истории Е, П. Есиковой, А.:П. Дву- реченской, комсомольцев 20-х годов, бывших учите лей этой школы Л. ф . Смагиной и 3. А. Малявки- ной, приступает к зачету. Его ведет учитель исто рии Е. П. Есикова: — Сегодня мы первый раз собрались для серьез ного разговора по самым актуальным задачам, кото рые поставил перед ком сомолом В. И. Ленин в своей речи на III съезде РКСМ. Ребята насторожились в ожидании вопроса. — Почему В. И, Ленин обратился к молодежи с этой речью? Лес рук. Лена Сазонова и Наташа Шарапова, волнуясь, первыми рассказали о том, что Ильич предвидел от ветственную миссию моло. дежи в строительстве ком мунизма. К ним, будущим хозяевам государства, он и обратился со своей речью. — Какая же главная за- ЛЕНИНСКИЙ дет тянуть производство назад. — Что тут говорить, — сказал комсорг 9-го «А», — многие ребята иногда «хва тают» двойки, не берегут социалистическое имущест. во, не умеют себя вести в общественных . местах. А ведь В. Й. Ленин в своей речи прямо указал молода; жи конкретные участки ра боты. Здесь я хочу закрыть ЭК ЗАМ ЕН дача речи В. И. Ленина? Игорь Майоров: -— Учиться. Учиться ком мунизму, осваивать марк систскую теорию и приме нять ее на практике, лич ным примером увлекая за собой массы. Один за другим поднима ются комсомольцы и рас сказывают о самом глав ном завете вождя: о необ ходимости, обогащать свою память 'знаниями всех наук, об умелом применении их в жизни. — Сейчас, — говорит Бо рис Харин, — наш главный труд — учеба. Тот, кто плохо учится, не хочет за. ставить себя заниматься си стематически, став взрос лым человеком, не сможет трудиться с полной отдачей сил и знаний, а, значит, бу. дверь в актовый зал и не множко поразмышлять. Нет, зачет еще не кончился. Ре бята долго спорили, вникая в суть нравственности и пролетарской культуры, искали пути конкретного участия нынешнего локоле. ния комсомольцеа-школь- ников в строительстве ком мунизма. С большим вол. нением они выслушали вы ступления комсомольцев 20-х годов Л. Ф. Смагиной и 3. А. Малявкиной и вме сте с ними пели «Интерна ционал». Трудно упрекнуть учите лей, классных руководите, лей, администрацию школы в подготовке Ленинского зачета. Ребята хорошо; справились со своим пер вым экзаменом; давали глубокие ответы на все во. просы комиссии. Понятно, что методика приема Ленинского зачета еще не отшлифована, тре бует поисков новы* средств, приемов не только по форме, но и . по содер жанию. Прежде всего—о содер жании. Видимо, главное вни мание в нем надо акцен тировать на том, как изуче ние ленинской работы спо. собствовало пробуждению в ребятах политической ак тивности. Эта мысль возник ла у меня, когда я услы шала на зачете выступление одной девятиклассницы: «Мы поняли; смысл ленин ской речи, знаем, как при-; менять в жизни ее основ ные положения, но беда наша в том, что мы пока много говорим, а мало де лаем». Вот тут-то и есть квинт, эссенция зачета: обогащать школьников не только тео ретическими знаниями, но и воспитывать необходи. мость действия. Иными словами, чтобы разговор о Ленинских заветах, естест венно, переходил в практи ческое применение их а жизни — трудовой десант, рейд, субботник- — целую цепочку в системе дел. Чтобы от одного зачета к другому укреплялась ком^ сомол.ьская организация, рос ее авторитет,, . творче ская активность, и каждый комсомолец ощущал в себе стремление действовать, В. КУЗНЕЦОВА. г. Липецк. - 2 ■ В канун своего празд ника комсомольцы Тру- бетчинского отделения «Сельхозтехники» отре монтировали сверх за дания двадцатый, колес ный трактор. Ремонтнйе и сборочные работы ре бята вели з выходные дай и готовили сверхпла новые, тракторы к > экс плуатации особенно тща тельно. За отличное обслужи вание техники в период уборочной страды 17 молодым механизаторам отделения было прн- своено звание ударников коммунистического тру- да. ' „ В, БЫКОВ, секретарь Добровекого РК ВЛКСМ. Ц ЕТВЕРТЫЙ год работает в Усман- Аском педагогическом училище комсомольский атеистический кружок, руководит которым преподаватель хи мии Татьяна Александровна Крицкая. Тридцать комсомольцев в беседах, лекциях, концертах и самодеятельных спектаклях ведут активную антирелиги озную пропаганду. Они — частые гости на швейной и махорочной фабриках. А их последнее выступление в клубе колхоза имени. 1 Мая собрало около четырехсот зрителей. С первых же дней нового учебного года кружковцы возобновили свою ра боту. Уже готовятся лекции-беседы «Ис торические корни религии», «Происхож дение, религиозных праздников», «Реак- Успеха вам, атеисты! ционная сущность современного сек тантства» и другие. А также начались ре петиции нового антирелигиозного спек такля. Ежегодно кружок покидают выпуск ники училища, уходя в жизнь активны ми пропагандистами атеистических зна ний. Но кружок не становится малочис ленной, На смену выпускникам приходят первокурсники. В. БОГОДАРОВА. г. Уемань, ш Н И | % вкляд молодых Около 500 молодых; рабочих грязин- ских предприятий участвуют в рациона лизаторском движении,- За шесть меся цев 1969 года они подали десятки цен ных рационализаторских предложений, экономический эффект-от внедрения'ко торых составил 70:000 рублей. Лучше всех потрудились комсомоль цы-новаторы механического завода и горпищекбмбмната. На этих предприя тиях каждый второй молодой производ ственник — рационализатор. ю, ПОПОВ. г. Грязи. В четвертом механосборочном корпу се Липецкого тракторного завода вам непременно расскажут, о делах комсо мольско-молодежной бригады молодого; коммуниста Николая Пешехонова. Кол лектив небольшой — всего восемь че ловек, но очень дружный. Работают в живут здесь по правилу: «Один—за всех, все — за одного». Отлично трудится бригада в дни под готовки к 100-летию со дня рождения В, И. Ленина, Пример во всем подает бригадир. Ни колай не только хороший специалист своего дела, он еще а учится в 11-м классе вечерней школы. Лучше, чем у других, идет в брига- БРИГАДА ДРУЖНЫХ де Ленинский зачет. Комсомольцы ос новательно изучили работы В, И. Лени на «Великий почин» и «Как организовать соревнование». — Сейчас у нас приподнятое настрое ние, — говорит Пешехонов. — Скоро большой праздник — День рождения комсомола/ Думаем встретить его удар ным трудом. Ребята держат слово. Задания сейчас перекрываются в полтора раза при от личном качестве изделий. / М. ГОРИН. ■ И р м Л Ч ' 1 \ ! Отлично трудятся на монтажном участке сборочного цеха елецкого завода «Эльга» комсомолки Нина Ро щупкина и Людмила Вахмишева. Кажется, прошло со всем немного времени, как девушки пришли в цех уче ницами, а сейчас овладели профессией сборщиц. Они работают над одной из сложных операций — сборке электронно-оптической системы кинескопа, постоянно выполняют сменные задания на 120—-130 процентов. Отличную работу на производстве девчата совмещают с активным участием в комсомольской их общественной жизни завода. Фото Л. Антошкина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz