Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

А. СИНЕЛЬНИКОВА. Неистовая эллинка Посвящается греческой певице- йнтифашистке Мелине Меркури. Она идет в пунцовом платье Копна волос — как пламя языкастое — Неистовая эллинка Мелина. Актриса и борец за мир и счастье. И голос из тумана Трафальгара Летит, звеня серебряной трубою: » - О, Родина, что сделали ' с тобою! Сквозь черный смрад фашистского угара Не видно твое небо голубое. Неистовая эллинка Мелина, Как ей молчать, когда Отчизна гибнет? Она сегодня пела, как молилась. Ее душа стонала в песне-гимне. В чужой стране, в,густой толпе народа Дочь Греции, изгнанница Мелина, Идет в своем пунцовом платье длинном, Как факел, осветивший путь к свободе. ®на идет уверенно и гордо. Проклятие в покорности молчащим! Лавиной гнева обжигают горло Слова любви и ярости кипящей: На помощь, люди! — слышно над Европой. —• Моей Элладе руку протяните! И эхом отзывается Акрополь, И тьма дрожит натянутою нитью. * *. * .Чувство,'будто всюду нынче • праздник, Вышла и любуюсь у дверей: Светится сентябрь, как первоклассник, Яркою улыбкою своей. Он еще застенчив, тих и робок, Как в тетради, по листве с утра Делает осмысленную пробу Золотого вечного пера. Ах, сентябрь, епешишь — лишь- беса тешишь,— Вон ведь сколько понаделал Стайку пестрых листьев облетевших Занесло лукавым ветром в класс- Там уселась детвора за парты, Первый начинается урок. Радость жизни — это радость } старта В даль еще не пройденных дорог. ПРИ НАШЕЙ РЕДАК­ ЦИИ СОЗДАЕТСЯ СОВЕТ ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУ­ БА «РАДУГА». 20 ОКТЯБ­ РЯ В 17 ЧАСОВ СОСТО­ ИТСЯ ОРГАНИЗАЦИОН­ НОЕ СОБРАНИЕ, НА КО­ ТОРОЕ МЫ ПРИГЛАША­ ЕМ МОЛОДЫХ ПОЭТОВ, ПРОЗАИКОВ И ВСЕХ, КТО ИНТЕРЕСУЕТСЯ ЛИ ­ ТЕРАТУРОЙ. Б. КАПУСТА. * * * '-Осенить свет спускается на рощи, Дремотный дождь качается в окне, А жить становится и вдумчивей, и проще, И всей душой стремишься ты к земле. Ты — сам порыв! Летишь в поля рекой, И нету слов, н только голубые Ряды берез, как Песни над тобой. ; Душа светлей. И каждый вздох прозрачней. И, забывая беды;и грехи, Земля встает сильней. Село Я рл у ково Где холмы над берегом пахнут диким луком, Где закатом вязким бор сосновый залит, По яру осевшему тянется Ярлуково —» Маленькие домики с синими .глазами. / Самое обычное, самое простое. '. Камыши да мостик, спущенный в реку.,. Не дает покоя мне - старая история: Сказка про разбойного мужика Луку. Кто он, что за птица — толком неизвестно, Важно, что не жаловал тех, кто был богат. Разделило время вас медленною бездною, Научило время нас от легенд бежать. А. ТАМБОВСКАЯ. Были вьюги белые, но снега растаяли. Взломанными льдами буйность уплыла. От Луки-разбойника предки нам оставили Только это странное название села. И давно над книгами я в догадках путаюсь, Не уйти, дотошной, мне от этих пут. Все ругает мать меня за мою беспутность, Вечером приеду, утром — снова в путь. Сосны" величавые застывают гордо, Теплая, спокойная, зеленая окраина. Тишиной и нежностью я сыта по горло, Дай мне то разбойное, что хранишь ты тайно. Нодари в дорогу мне, синева бездонная, / Что-Нибудь' мятежное, что-нибудь бедовое. и многозначней, чем самые значимые стихи. Она и в крике журавлиной стаи, Которая стремится над тобой, И перед тем, как навсегда растаять, Прощается с родимою землей. Земля твоя — она в шептанье травном, Земля твоя — куда ни кинешь взгляд, Здесь каждый кустик, словно — друг твой славный, Здесь каждый стебель, словно — младший брат. Здесь слово — Русь навек неразделимо — Ни с песней ветра, ни с дождем Здесь слово Русь, как слово — мать—значимо, : Здесь слово русский, это Б ОРЬКЕ уже пять лет. Борь- киной маме скоро будет трид­ цать. А дядя Паша говорит про себя, что он «четверть века про- Дядя Паша живет вместе с мамой и Борькой лолгода. Борька как-то проснулся ночью — ему мешал свет — и увидел дядю Пашу. Он был желтый от абажурчика торшера. Он приходил раньше без чемодана. А теперь дядя Паша сидел с мамой на тахте, и рядом стоял чемодан. А потом мама утром сказала Борьке, что дядя Паша хочет быть его па­ пой. Сосед по квартире сразу стал звать дядю Пашу «Павлом Никола­ евичем». Баба Груша, которая живет напротив — «жилец», соседская Люська — «Пашей». А Борька — дядя Паша. Мама говорит: — Позови папу. И Борька кричит: — Дядя П аша- Мама заводит его в ванную, моет ему еще раз руки и жалуется: — Ну, почему' ты упрямишься, Борис?.. Он тебе папа... он тебя вое. пйтывать согласился. А ты... Борьке жалко маму. Она некра­ сивая, когда плачет. Но он ничего с собой сделать не может. Они выходят из ванной. Борька причесан. А у мамы напудрен нос, и она улыбается дяде Паше. И сегодня так было. А потом дядя Паша сказал: — Борьк, давай чего-нибудь со­ строим .. Борька принес кубики. Дядя Па­ ша построил машину. Мама смотрела на дядю Пашу и улыбалась. Борьке она так -не улы­ балась. И еще Борька подумал, что дяде Паше и маме скучно строить машину из кубиков каждый день. Борька встал с коврика и пошел в свою спальню. Ему было плохо, и он боялся расплакаться. В соседней комнате тихо-тихо. Борька стоял у окна и трогал пальцем колючки от кактуса. Он любил своих «зеленых ежиков». Потом пришла мама и вздохнула: — Ну, почему ты так ведешь себя, бессовестный? Борька вздрогнул и занозил палец колючкой. Ему было больно, он отвернулся. Мама повернула его к себе лицом, и он ударился об реб­ ро книжного шкафа. Борька не за­ плакал. А мама заплакала и ушла в другую комнату. Через полчаса его позвали: — Борь, иди телевизор смотреть. Он целый день ждал цирк по телевизору, но сейчас ему не хоте­ лось идти в ту комнату. На цыпоч­ ках он прошел в прихожую и надел ботинки. Потом Борька открыл дверь и сбежал по ступенькам. Весенний вечер показался ему фиолетовым, как черйила. Борька побежал, разбрызгивая желтые от светильников лужи. Прибежал на соседнюю улицу. Здесь живет его взаправдашний отец. Борька видит иногда его издали. Сегодня Борьке хотелось увидеть отца близко-близ­ ко. Он знал, что у отца есть дочка. Совсем маленькая. Отец, наверное, никогда не хотел увидеть Борьку. Жил он на первом этаже. Борька подошел к окнам. Он стоял долго и увидел отца. Тот пил воду в кухне. Из глубины квартиры пришла жен. щина с маленькой девочкой на ру­ ках. Борька стоял и смотрел так, что глазам стало больно. Затем побрел от окна. По пути он зацепился за проволоку и оцара­ пал ногу. Было «овеем не больно. Но Борька заплакал. Ему хотелось сделать что-нибудь такое большому и широкоплечему человеку в окне, чтобы тому стало плохо, и он бы заплакал... Борька поднял цамень и, -размахнувшись, бросил в смеющихся. Брызнуло стекло. Борька побежал. В своем дворе Борьке сел на ска­ меечку и поджал под себя промок­ шие ноги. Он хотел думать... Но глаза закрывались. Он почти не слышал, как подошел дядя Паша и взял его на руки. Проснулся Борька ночью: мешал свет. Дядя Паша стоял у окна. Спи. на его горбилась. Мама была гру­ стная и желтая' от абажурчика тор­ шера. Борька поискал глазами чемо. дан, но не нашел и уснул. Он не слышал, как к его кровати подошел дядя Паша и не почувст­ вовал прикосновения его ладони на горячем лбу. Во сне ему было жарко, и при­ снился пожар. Будто бы горел дом на соседней улице... н . ю д а н к о . Мы открываем новый сбор- | ник стихов Цвана Дысцовй с ./примечательным .названием «Доля», и с первых же стра­ ниц у нас возникает ощущение нашей, личной сопричастности, душевного родства к тому, что видит и о чем пишет поэт. Мы окунаемся в мир народней по­ эзии, очаровательных и мело­ дичных припевок, изящных в , .своей простоте, тонко и удачно ■} найденных поэтом. Сборник открывается сти­ хотворением «Зажинала ма­ тушка обкосьица» — своеоб­ разным запевом; в котором поэт ре оставляет сомнения на. счет того, кто он и зачем явился со своим словом. Это его поэтическое кредо, зачин большого'сказа о Руси, напол­ ненного горячей сыновней лю­ бовью к ней. Удалося жито молоченое. Удалась по золоту жнивья . У княгини Ольги / у рожденного Впрозолоть головушка моя. Д а, автор не оставляет сом­ нений: он оттуда, от родных просторов, от золотых полей. И мы жадно ждем от поэта новых интересных мыслей, картин, образов. Ожидания не обманывают - нас, мы возна­ граждены, мы одарены уди­ вительной музыкой песни о / Родине, может, не столь бро­ ской, громкой, а тихой, но. - глубокой, О чем бы ни писал' поэт, он ' неизменно-, возвра­ щается к 1еме Роди-н-й, к теме , народа, и сборник приобретает благодаря этому монолитность,, композиционную закончен- Судьба России для поэта— это судьба ее полей, ее сел и перелесков, судьба людей. Им — сердце поэта, им — любовь поэта, им — песня поэта. Вот идет к ферме по глубо-' кому снегу, сгибаясь под тя­ желой вязанкой сена, Арина /Долинична. До свету она под­ лилась, до темна будут длить­ ся ее заботы. Нет, она не се­ тует на свою судьбу, на свою нелегкую долю. Наоборот, она не может представить себе пу­ стой праздности. Эту же любовь, это благого-: цение поэта перед «здоровым бытом» села мы находим и в стихотворении «Сельский ноч. лег», и в прекрасном цикле «Проведы Родины», и в уди­ вительно Музыкальной «Де­ вичьей». И хочет он это чувст­ во добра, света к миру живо­ му сохранить до конца дней Далее когда и глухая пора Радость бы миру закрыла, Люди, жар-птицевым ая прорастет й ах. Все та же, покориться душа», и только печаль былинн людских сердц , д а й не та сторонка, в которой все наровлено под бетон, всё мечено огнем,-.железом, замеча­ ет поэт. Но от того, что старое ушло или уходитг в прош­ лое, разве оно стало менее по­ этичным, . менее значительным для настоящего? И разве оно Не будит в наших сердцах добрых чувств детских впечат­ лений — первых семян рас­ цветшего древа любви к Роди­ не? Заметим, что сборник от пер- СВЕТЛАЯ Д О Л Я светом^пера Пусть моя станет могила. . Как справедливо заметил в своем напутственном слове А. Ююв, в сборнике слышны есенинские мотивы, и даже прямое обращение^поэта к об. разам Есенина. Вспомним есе­ нинский «Сор ока уст» и сопо­ ставим стихи Лысцова из того же цикла «Проведы Родины». Последний жеребенок бежит, как ребятенок, Как будто он последний динозавр. Глядит на мир бесенок, как будто бы спросонок, И в трактор упираются глаза, Отслушалась окрестность, заросшая талинииой, Его непозаботливый намет, Сроднится его грива , с новейшею былиной, Которая печалью прорастет. Но бели у Есенина этот кон­ фликт трагически безысходен, то здесь нет безысходности. Все верно, 'говорит поэт, «гра­ неной стали и бетону рече:^ вой до последней строки поле­ мичен. И в этой полемике поэт отстаивает свое поэтическое кредо, свое видение мира. Ар­ гументы его вески и убеди­ тельны. Мы должны, говорит он, - взять от отцов своих их речь это священное чувство, пронести его по жизни, передав детям и внукам своим. Нет, поэт не против тракторов, бе­ тона и стали, но он - Только против того, чтоб бездушели Души, Только против того, чтобы свял ее взор. Молятся ивы мои по-старушечьи, Кедр с Конды поднимается, как прокурор. И сам поэт уверен, что слово его найдет отклик в людских душах. И. в обновленном, обе- тоненном, обстроенном мире, когда вместо изб деревенских поднимутся многоэтажные до­ ма без крылец, так же будет . нужна тихая, радостная и ла ­ сковая, и чуточку грустная пес­ ня полей. Средь шумов и машинного масла, Над штормующим морем . крови, ...... . Сколько б ни было в мире , . . . фугаса, Нс умолкнут _МРИ соловьи. И тут мы еще раз. эо звр а- ._. тимся к вопросу, которого не- ", - сколько коснулись выше. • Со­ временен ли Лысцбв как поэт? Правомерно ли существование в наши дни его поэзий? Эти вопросы отнюдь не праздные. Потому как иной громоверж'ец, ультрамодно -твистующий на литературных пятачках, ...не. прочь бы ■" придать остракиз­ му инакомыслящего. Мы повто­ рим ту самую банальную исти­ ну, что, наряду с поэзией кос­ мической скорости, живет еще (и во здравие!) поэзия тихой езды на санях под всхрап «од­ ной лошадиной силы», поэзия по.щй и перелесков, проселоч­ ных дорог и деревень. По всей вероятности, можно (и нужно) спорить о творче­ ской манере поэта, можно най- ти изъяны в его языковых средствах.. Можно спорить, сеял ли русский князь пшёпи- . цу (и вообще занимался ли он хлебопашеством), а если сеял, то каким образом он бросал__ жито: от ланит или нет, из севалки или подола. Но было бы кощунством посредством этих натянуто-заданных спо­ ров зачеркивать Лыснова как поэта самобытного и, несомнен­ но, талантливого. Венчается книжка стихотво­ рением, где тащ/ определена доля поэта: В полевом я венке России. ' Самый поздний ее цветок. Облик тихий и взор мой синий Не приметны в -пылу дорог. Но и, может, самой судьбою На восходе страны большом Послан я, чтобы все родное Не забылось ее душой... Завидная, но нелегкая доля • у Ивана Лысцова. Н. НИКОЛАЕВ. «ц о Щ ы © «8 Т. ДМИТРИЕВ. Снежная ранета Бабу вылепила Света, Двухэтажный дом—Олег, А Серёжкиш )кега' Получилась лучше всех. С круглой дверцей,- ' . а в окошке На прохожих смотрит кошка, На прощанье всем пилол Машет лапкой — старта Паучок Длинноногий' паучок Сделал маленький И с сачком из паутинки Сел у речки на бшетршгке. Для своих детишек- крошек Наловил ведерко Случайность Пусть-все останется, как было, под тем случайным ноябрем. Еще у солнца столько силы, что может быть спокоен дом, в который ты войдешь однажды, снег оставляя у крыльца, и след неразличимо влажный, и свет холодного лица. Войдёшь, слова в комок сминая на этом крошечном пути, и окажешь, словно вспоминая: «Случайности не обойти...» А женщина шагнет навстречу, еще не вера ни во что. , Лишь одиноко вздрогнут плечи, как у циркачки шапито. И все почти уже свершится, когда совсем свободен путь. ■Нр тдк никто и не решится друг другу руку^протянуть. Любить тебя так трудно и так Л.уг, > где к травам никогда не льнули косы, где пет пйпятья недруг или друг. Где, путаясь в негдасности, тропинки, доверчивую трогая росу, вдруг выйти по залетной паутинке к затерянному озеру в лесу. И если грозы не остудят солнца — коснуться обнаженностью . воды. И озерб бткрытьем шевельнется,,, роняя в ил сговорчиво следы. И птиц-а вскрикнет тонко* и печально, нам не суля ни горя, ни добра. Предвестница любовного; прощанья не обронит счастливого пера. Г Л X, И ВЕЗЕТ же лю- >^ в д я м : в шахматы игра- , / ^ ют добровольно, в лу­ чах славы купаются и даже проиграть могут в собственное удовольствие. Не то, что мне, бедняге... Играю против своего желания и проиграть не имею права. А все из-за моей люби­ мой тетушки, чтоб она была здорова. Когда я второй раз не про­ шел ПО Конкурсу В ИНСТИТУТ, ‘заботы о моей судьбе неожи­ данно ваяла на себя моя род­ ная тетка Глафирд. — Без спортивного разряда его никуда не примут,—заявила она категорически, подарив «не при этом злорадпо-лаеко- ный взгляд. — Та-а к, горно­ лыжник из гебя не выйдет. Боксер — тоже. Им, боксерам, на всякий случай второй комплект костей _ нужен, а в тебе и на один не наберется. Не фигура — материя, да и синяки тебе не к лицу, самый маленький всю «физию» закро­ ет.., И вообще ты даже / от ветра качаешься, а боксер, на­ пример, одним ударом быка убить может. Будешь шахмати­ стом. Сиди себе за столом, пе­ редвигай куколки и пей какао за казенный счет. Красота! Вскоре тетушка принесла удостоверение, из которого я узнал, что я — шахматист... аж пятого разряда. Не знаю, что помогло — знания или удостоверение, но на этот раз в институт я поступил. Со вре­ менем, правда, забыл, что я «организованный» шахматист и, наверное, никогда бы не вспомнил, если бы однажды не ..подошел ко мне завспрртсекто- ром Вася Чмых. - — Слушай, у тебя, кажется, разряд? Так вот, послезавтра финиш командных сорев­ нований между факультетами; у нас заболел один участ­ ник — сыграешь за него партию, иначе — штрафные очки. , Я попробовал протестовать, но Васин взгляд гипнотизе­ ра мгновенно напомнил мне, Что, может быть, именно вот этому разряду кто-то чем-то обязан, и я согласился. Две ночи напролет изучал основы этой хитромудрой игры. Из истории прославленного Оста­ па Бендера, которая случайно попалась под руку, узнал, кто не умеет играть в шахма­ ты, того бьют. На соревнованиях я с неза­ висимым видом сделал первый =юмореска= ход пешкой, второй — конем: все боялся, что забуду, как хбдят этой фигурой] Мой •противник спокойно, подолгу Г тумывал над г ’Хцым хо- 1 , а я старалс) отгадать, где меня -будут бить — здесь, в зале, или выведут в подъезд, Кажется, увлекся, потому что король черных, взяв мою бе­ лую ладью, стал под бой сло­ на. Я растерялся: знаю же, Короля бить нельзя — ему д а ­ ют мат. Но ужаснее всего го, что я не был точно уверен, ко­ роль это или не король. — Забыл дома очки, не ви­ жу. какая там фигура, — ре­ шил я с помощью хитрости выведать у противника тайну. Мои очки то^бе дома, — быстро ухватился за спаси- тёлыгую идею соперник, — но у королевы круглая головка,— великодушно подал ом мне руку помощи. Дотронулся — она, короле­ ва!». Д аж е на душе легче ста . до: можно вести игру дальше. Напарник мой, по всему вид­ но, птица моего полета. Раскусив друг друга, мы ста­ рались довести игру до счаст­ ливого конца, однако нам не повезло. На шахматной доске творилось что-то непонятное: мой король, зажатый четырьмя вражескими фигурами в самом конце доски, не имел хода. — Кажется, мат, — расте­ рянно прошептал мой против- — А где же шах? — быстро / отпарировал я, — И в самом деле, где? — испугался тот. На наше счастье, подошел судья, внимательно посмотрел на позицию и поздравил нас с... ничьей. Безумно довольный, •выскочил я на улицу и... ока­ менел от ужаса, услышав го­ лос Васи: «Поздравляю, друг, сыграл ты блестяще! Радуйся, через неделю соревнования на первенство института. На тебя вся надежда. Готовься». И я готовлюсь, Перешел на строгую диету, ер горчицу, запивая ее томатом, сплю без одеяла на балконе (ночи осей- ние) и часами сГою под 1хо­ лодным душем. Надеюсь на бюллетень..,. А. ШАТЕЦ. Перевод с украинского П, Чёрненького. ОБРАЩЕНИЕ участников Всесоюзного совещания по защитному лесоразведению к молодым рабочим лесхозов, совхозов, колхозникам, специалистам лесного и сельского хозяйства, комсомольцам и всей молодежи нашей страны Дорогие друзья! Каждый день приближает нас к знаменательному со­ бытию а жизни всего прогрессивного человечества — 100-летию со дня рождения В.. И. Ленина. Советские люди, наша славная молодежь готовят достойную встречу ленинскому юбилею. В эти знаменательные дни собрались мы на прослав­ ленной трудом хлеборобов алтайской земле, чтобы об­ судить, как лучше воплощать в жизнь один из великих заветов Ильича —■завет об охране и приумножении са ­ мого большого достояния нашего народа — природных ресурсов. Первые декреты Советской власти «О земле», «О ле­ сах», «Об охране памятников природы, садов и парков» и другие, подписанные Лениным, выразили вековые ча­ яния людей труда— дали им большое право быть подлинными хозяевами богатств своей Родины. Ленинское отношение к природе стало неотъемлемой частью коммунистического воспитания молодежи. На протяжении всей истории Страны' Советов тысячи юно- . шей и девушек активно участвуют в умножении плодо­ родия земли, творческом труде иа ней. XXIII съезд КПСС, решения мартовского (1965 г.) и последующих Пленумов Центрального Комитета партии создали благоприятные условия для развития сельско­ го хозяйства, для интенсивного использования всех сельскохозяйственных угодий. „ Передовая агротехника, современные машины, химия, мелиорация помогают хлеборобу выращивать два ко­ лоса там, где рос один. Это обязывает всех нас еще з а ­ ботливее относиться к земле. Охрана и приумножение ее плодородия — патриотический долг народа, в-сей на­ шей молодежи. Одним из важнейших элементов высокой культуры \ земледелия, надежной гарантией щедрости полей явля­ ется защитное лесоразведение. Лес — зеленое чудо при­ роды. Он способствует накоплению и сохранению поч­ венной влаги, останавливает жаркие суховей и пыльные бури, укрощает разрушительную силу весенних и дож­ девых потоков, умножает живительные силы земли: лес — верный друг и надежный помощник земледельца. Сознавая всю ответственность перед будущими 'поко­ лениями -за сохранность и высокое плодородие каждого гектара колхозных и совхозных угодий, мы, участники совещания, обращаемся ко всем комсомольцам, юношзм и девушкам: берегите землю, будьте заботливыми ше­ фами защитных лесонасаждений, создавайте зеленые заслоны вокруг полей, иа оврагах и балках, по берегам рек и озер, каналов и водоемов, закрепляйте пески и горные склоны. Каждый участок ’ полезащитных посадок должен иметь своего заботливою хозяина. Не допускайте без­ надзорности и гибели нм одного гектара лесополос н : зеленых насаждений. Бережно.растите и ухаживайте за ними, выступайте инициаторами создания в колхозах, и совхозах комсо­ мольско-молодежных лесомелиоративных звеньев. Объ­ явите решительную борьбу оврагам, активно участвуйте в строительстве противоэрозионных гидротехнических сооружений. Большим трудом многих поколений земледельцев соз­ дается высокое: плодородие полей. В то же время нару­ шения агротехники вызывают эрозию почв, наносят боль­ шой ущерб сельскому хозяйству. Наше слово к вам, мо­ лодые механизаторы колхозов, совхозов и.лесхозов: стро­ го соблюдайте правила обработки земли, в совершенстве овладевайте новой противоэрозйонной техникой, всемер­ но способствуйте ее широкому применению. Вовремя, с хозяйской заботой проводите механизированные уходы за лесопосадками. Мы обращаемся к молодым ученым, специалистам лесного и сельского хозяйства. Месите свои знания мо­ лодежи, учите ее мастерству лесоразведения, прививай­ те" ей любовь к природе, родной Земле, настойчиво вне­ дряйте -научно-обоснованные системы борьбы с эрозией почв! , Пионеры и школьники! Активно включайтесь в поход юных друзей природы. Пусть у каждой пионерской дружины, отряда, каждой школьной комсомольской ор­ ганизации будет свой ударный фрон т— участок полеза­ щитных насаждений, школьное лесничество, питомник, сбор семян деревьев и кустарников. Организуйте отря- ды «Зеленого патруля», зорко охраняйте десной заслон полей от потрав, вредителей и болезней. Д ороги е ‘друзья! Мы призываем всех юношей и девушек, пионеров и школьников войти осенью этого года и будущей весной на Всесоюзный- месячник «Леса и сада». Тысячи гекта­ ров новых лесных полос, сады, парки,-скверы, цветни­ ки, зеленые зоны вокру: юродов и поселков будут нашим подарком ленинскому /юбилею! Этому боль­ шому и благородному делу — наша молодая кипучая энергия, ваш труд, поиски и дерзания!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz