Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
д ж ОМСОМОЛ—ре- ШЖ зерв партии и ак- тивяый: ее помощ. ■ - • ник в деле ком мунистки е с к 0 г о строительства. -Его главная задача — воспитание моло дого поколения в духе пре данности коммунистическим идеалам.. Успешно осущест вить ее возможно, лишь не устанно — совершен с т в у я стиль и методы комсомоль ской работы, повышая ее научную обоснованность, проявляя глубокий, истин но научный подход' к реше нию вопросов* которые выдвигает практика. Что это значит — прояв лять научяый подход? - Ос- ; некоторых работников, порождено вообще не- деятельности орга- ке. Только освоив Ленин, ский стиль в комсомольской работе во всей его полноте, мы сумеем встать на уро вень требований эпохи. Благодаря постоянной ааботе и вниманию партий ных органов, областная ком сомольская. организация вы растила немало хорошо подготовленных, прошед ших ленинскую школу поли тической в организаторской деятельности вожаков моло- Раиса Смольянинова, ко торую вы видите на этом снимке, работает делопроиз водителем в Липецкой цен тральной районной больни це. Вот уже третий год подряд комсомольцы боль ницы избирают ее своим во Жаком. На счету комсо мольской организации, ко торой руководит Рая, не мало славных дел, Наш не штатный корреспондент Анатолий Гирев сфотогра фвровал Смольянинову во время подготовки к заняти ям в сети лолитпросвеще- А ОКТЯБРЯ Липецкий *■§[■областной драмати ческий театр начал свой новый сезон. Наш кор респондент А. Мелешко встретился е главным ре жиссером Театра' Алексе ем Тихоновичем Найдено вым и попросил его рас сказать о предстоящем ее- -*г г»АН уже сообщалось, 29 сентября ские работники области собрались в Доме политиче ского просвещения на научно- практическую конференцию. Большой и заинтересованный разговор шел о наиболее гф- фентивных методах комсо мольской работы, о ее научных основах. Перед активистами высту пили партийные работники, кандидаты наук, секретари райкомов, горкомов комсомо ла и первичных организаций. С докладом на пленарном заседании выступил второй секретарь обкома ВЛКСМ А. Ермаченно. Сегодня мы предлагаем из ложения основного доклада и некоторых выступлений на секциях конференции. ■ I В ногу со временем ский комсомол» Грязинско-- лодежи, насколько разумно излучило заочное обучение, го района 1256 — вступили и серьезно разрабатываются в каждом населенном пунк- ж ряды, ВЛКСМ. Из .185 перспективные планы новы- г _чпя, , , . и очр,нь -ярпгич. комсомольцев, занимав- шения образования. Здесь те созд ? шихся в кружке «Кругозор», без четкой статистики,, без ио работают комиссии со- 27 человек пошли учиться в научного анализа цифровых действия учебе, в прошлом нову такого подхода состав- разование». Следовательно, дежи. Именно воспитание правильны ли р.ни или нет. Важнейшим средством бочей Молодежи’ Таки™ па" мен™Хвазггао ^исм ё д о в а т ь Г°ДУ здесь открыли четыре дяет марксистско-ленинская одно из важнейших на- кадров а значительной сте- Подобные факты, «безответ- формирования у молодежи дующие результаты полит- формы пропаганды и на- кансультпункта и 15 кон- теория. Без овладения ею правлений в нашей работе— пени помогает нам повы- ственность, прикрываемая коммунистического мировба- учебы мы наблюдаем и в глядной агитации учебы сультационных точек, на ко немыслима деятельность всесторонняя учеба акта- сить эффективность рабо. ссылками на коллегиаль- зрения и идейной убежден- л ипецкой городской ком- возможности подключить к торых занималось 200 чс- организации, молодежного вистов, их профессионала- ты комсомола, ввести эле- ность, есть самое опасное ности является политическая ооМОльСкой организации, и в этой работе «Комсомоль. Е§ ™»- -швйо Тя« Гд е комитеты Долгоруковском, и в Хле- ский прожектор», распрост- ловек’ пропагандисты венском райо„ ах. тОоческого поя.. ____ ______ ’ профеосиональ- вожака или активиста. ная подготовка. менты научности в комсо- зло» (Ленин). Всего тре- учеба. ь шин е И. Ленин говорил: Ленинский стиль _ это мольскую практику. вожнее, если- это является комсомола пбогнова^нностГ «Чтобы управлять, нужно деловитость. Ленинский п , „ » следствием не только не- добиваются творческог д- обос о_ ост , яытк клмпртрмтны « « г ав п —.- ----- . . . . — Один из таких элементов добросовестности со сторо- умеяием организовать ра- низаций и отдельных комсо мольцев. В этом, по’ выра- бот-у, выбрать главное щее чувство ответственности ^ Т а б п т ы . Т с е й 'п о л ™ » " ПКЦ ~ ’ те за .порученное дело, это все- ф 0 рмРы „ методы контроля Ку№у’ Ы ммокри?ш 3 ( Г Тэто творческое И пР 0 ВеРки ~ Дело сугубо Именно этими недостатка- й Е Х м Ж творческое. Это и испытан- ми страдают, например, Ус- наконец умение поимёнять Ное вРеменем изучение по- манский и Чаллыгинский вы вмы певолЮпионСй теп ложе™я на местах бригада, райкомы. Зато умение бс- Г Г Й а “п ° Й ми комитета ВЛКСМ, и ни- роться с инерцией малых . . . . пракги дивидуальные беседы с дел, увидеть перспективу, людьми, и информация на как правило, рождает успех, собраниях, пленумах, акти- В этом отношении есть че- вах. Все это неплохо де- му поучиться У наших това. лается в ряде райкомов, рищей из Грязинского :Тор- во многих первичных орга- кома, которые творчески ниэациях. бднако проверка ищут пути для повышения' исполнения собственных ре- коэффициента полезного шений еще не стала зако. действия своей работы. Со ном для всех районных ко- вершенетвуя планирование, митетов, нередки еще слу- четко распределяя обязан, чаи безответственности, бес- ности активистов и работни- принщипности. Мол, свыше ков аппарата, они сумели даны указания, и I их вы- стать настоящими руково- поляяю, меня не : касается, дигелями молодежи. молодых налицо значительные сдви ги в этом отношении. К примеру, из 1525 слушате лей кружков «Наш; ' Ленин-:, ранять опыт по привлечению Политучеба, учеба в людей в школы, институты, ШРМ, техникумах и вузах, техникумы, политкружки овладение теорией в про- ' организаций. А опыт цессе Ленинского зачета, ~ Уровень' политучебы, и всей, учебы вообще, значительной степени таен- лучших сит оттого, насколько опе- у нас есть, в частности, ... . .„ ративро ведется учет обра- в Измалкопском районе, где все это должно быть зовательной подготовки мо-' большое распространение шей постоянной заботой. на- КРИТЕРИЙ — ПРАКТИКА Главный критерий верности делу коммунизма — труд. И вовлечение в повседневную работу широких масс молодежи — наша основная С)дин из путей воспитания трудо вой^активности комсомольцев — со ревнование. У нас в тресте 16 ком сомольско-молодежных коллективов включились сегодня в соревнование за достойную встречу ленинского юбилея. Комитет ВЛКСМ ежемесяч но подводит итоги, вручает перехо дящее Красное знамя лучшим. И не случайно молодежная бригада Ген надия Богомолова, которой присвое но звание «Бригада имени 50-летия комсомола», уже работает в счет 1970 года. И не. случайно каменщи ки Вячеслава Скулкова с июля этого года сверх нормы выложили 6000 кубических метров кирпичной клад ки'. Й не случайно 152 комсомольца треста носят званиеударников ком мунистического труда, а 193 борют- ся за право получить его. Пришлась нам по душе и такая своеобразная форма соревнования, как конкурсы молодых рабочих по профессиям, В нем участвовало 220 юношей и девушек. С энтузиазмом включились жил- строевцы в смотр под девизом «Ле нинскому юбилею — труд и поиск молодых», в конкурсы по культуре производства и быта. Соревнование должно быть по стоянно в центре внимания комсо мола, потому что именно оно позво ляет воспитывать творческую само стоятельность, инициативу, стимули рует поиск молодых. А. ДРАЙЦЕЛЬ. Т Т АШЕ время — эпоха острой идеологиче- ской борьбы двух миров. Враги коммуниз ма все еще не оставляют надежды выйти из нее победителями. Этой черной программе империалистов мы противопоставляем нашу коммунистическую убежденность, нашу непоколебимую веру в марк систско-ленинские идеалы. И всемирное укрепле ние этой убежденности, воспитание ее в каждом УБЕЖДЕННОСТЬ— НАШЕ ОРУЖИЕ человеке — главное направление всей идеологи ческой работы, в том числе — работы с моло дежью. Каждый год около 200 выпускников нашего ин. статута разъезжаются во все уголки страны. Им предстоит нести в народ идеи партии, растить и воспитывать подрастающее поколение. Поэтому изучение общественных дисциплин комитет ком сомола держит под особым контролем. На фа культетах проведены собрания с повесткой дня: «Роль Общественных наук в формировании марк систско-ленинского мировоззрения студенчества». Постоянно проводятся встречи с ведущими пре подавателями общественных дисциплин, беседы по актуальным вопросам современности. Интерес к обществоведению у комсомольцев велик. Об этом свидетельствует их активное уча стие в последней научной конференции «Моло дежь и общественный прогресс». 14 докладов наших студентов выдвинут на областную межву зовскую конференцию по общественным наукам. Вошла в традицию систематическая политин формация, которую в группах проводят сами студенты. Будущие педагоги выступают с лекциями перед липчанами, пропагандируя в них ленинское теоре тическое наследие. П. ВАСИЛЬЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ ЛГПИ. Самая большая ценность ноетью, и притом ценностью совершенно особого рода. Другие ценности мы можем скапливать и сберегать, время беспрерывно течет и ежесекундно ускользает из нашего опыта». А как мы обращаемся со временем? У нас уже стало правилом начинать собрания, заседания, конференции на 15—20 минут <позже назначенного срока. Эти минуты в результате крадут у активистов Научной организации труда В. И. Ленин придавал 8— 10 процентов рабочего времени. Прибавьте к ним громадное значение: «...Учиться работать, — писал он, чэсы самих заседаний и совещаний, занятия делопро- — эту задачу Советская власть должна поставить перед изводством — в итоге на главное наще дело — работу " " ..... молодежью — остается 30 процентов времени. Как же бороться с этими невозвратимыми потерями? с ее объеме». Несомненно, ленинское указание в первую очередь к комсомолу. Нам надо особенно серьезно подумать о ВОТ в комсомольской работе. Анализ полезного времени ком сомольских работников показывает, что комсомол не редко превращается всего лишь в организацию, кото рая всем помогает. Это наша главная беда. •Еще в 1925 году энтузиаст НОТ А. М. Керженцев го ворил, что «время является для нас Материальной цен- Первое — каждый активист, помимо общих недельных или месячных планов, должен иметь свой перспектив ный, а также дневной план-график. Планирование рабочего времени увеличит его по лезный фонд на 25 процентов. Ю. АААРНЫХ, первый секретарь Елецког® ГК ВЛКСМ. ШКОЛА АКТИВНОСТИ Обследовали фермы, определили объем работ, узнали, как можно приобрести оборудование, материа- ' (бы, побеседовали с животноводами, скомплект-овали «начерно» будущую бригаду по механизации. Собрание началось с традиционной информации о ра боте за месяц, о выполнении предыдущих решений. А затем перешли к главному вопросу. Выступили дяеиад- Комсомольское собрание, его формы, тематика, дей- Цать человек, и не только комсомольцы, но и предста- ственность — этот круг проблем постоянно волнует витеди администрации, специалисты. Приняли деловое каждого активиста. решение,, В м а е •на; '.повестку комсомольского собрания колхоза Как оно выполняется — судите сами все поголовье «Гигант» вынесли серьезнейший вопрос о механизации коров переведено на механическое доение, для 640. гО- трудоемких процессов в животноводстве. Из восемнад- лов крупного рогатого скота установлены автопоилки, цати комсомольцев на нем присутствовало только один- на двух фермах пущены транспортеры навозоуааления, яадцать. Почему? Из бесед с самими ребятами стало но- На двух других — заканчивается их монтаж. нятно, что собрания здесь вообще проходят нерегулярно, а следовательно—не имеют авторитета: у комсомольцев. Расскажу, как собрание на ту .же тему организована было у нас. Готовились к нему Две неделя. Специаль ная комиссия, созданная комитетом ВЛКСМ, изучила возможности механизации ферм. Из двадцати шести комсомольцев в подготовке участвовали восемь человек. Комсомольское собрание — большая сила, если толь ко мы сами это осознаем, если готовить его будем вдумчиво, без спешки. •А. МАТВЕЕВА, секретарь комсомольской организации колхоза «Россия» Тербунского района. пуляркые постановки прош лых лет). Сезон ' мы начинаем премьерой спектакля и© пьесе Д. Аля «Правду! Ни чего, кроме правды!». Сейчас готовится к сдаче музыкально - драматическая комедия Миколы Т р у д н о го «На седьмом небе». ТЕАТР ПОДНИМАЕТ ЗАНАВЕС зоне и театральной моло дежи. ЧТО УВИДЯТ ЗРИТЕЛИ В ЭТОМ ТЕАТРАЛЬНОМ СЕЗОНЕ! Сорок восьмой сезон нашего театра начинается в преддверии знаменатель ного юбилея — 100 -летая со дня рождения В. И. Ле- сказалось на репертуаре. В апреле 1970 года мы пред ложим вниманию зрителей специальную юбилейную афишу — семь спектаклей на темы революции и ста новления нового мира, но вого уклада, нового челове ка. Кроме того, ко Дню Победы над фашистской Германией — а это будет тоже юбилей — мы приуро чили специальную поста новку молодежного коллек тива нашей труппы. Всего же в этом сезоне зрители увидят шестнадцать постановок. Восемь из них будут премьерами, и во семь — из переходящего репертуара (наиболее ио- И в конце октября зрите ли увидят еще одну премь еру — «С легким паром» Брагинского и Рязанова. КАК В ТЕАТРЕ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ МОЛОДЕЖНАЯ ТЕМА! Вопросы преемственности традиций, задача воспита ния современного зрителя на коммунистических идеа лах — вот что волнует нас Воспитание нового чело века, становление личности — эта тема определила вы бор пьес молодежного ре-, пертуара. Сюда вошли и комедии «На седьмом не бе» и «С легким паром», и проблемный спектаи л ь. «Справедливость — мое ре месло» по роману Жуховиц- кого «Остановиться, огля нуться», » вса Ю. Челу рима «Мое сердце е тобой». Последняя пьеса о про блемах современной дерев ни, об отношении к земле и к деревенским кадрам, об отношении к труду и о вза имоотношениях сельских тружеников. культурного уровня совре менной деревни. Ведущую роль в решении этих про блем в пьесе играет моло дежь. В- нашей работе намети лась тенденция омолажива ния. Ока развивается и в репертуаре —мы берем к - постановке пьесы, в кото рых доминирующую роль играет современная моло дежная проблематика. Мы хотим, чтобы нашим главным зрителем стали мо лодые липчане. АЛЕКСЕЙ ТИХОНОВИЧ, РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙ СТА, О МОЛОДЕЖНОМ СОСТАВЕ ТРУППЫ. Молодые актеры в нашем театре составляют почти две трети труппы. Так что с пол ным основанием наш театр можно назвать моледеж- молодые артисты. Это Ге оргий Васильевич Красно перов — актер первой ка тегории из Новомосковско го театра, Олег Михайлович Федоров — актер второй категории из Красноярска, Юрий Александрович Ба талов из Ростова-на-Дону, Лев Михайлович Синчугов из Томска и Александр Парфекович Жидков — вы пускник Владивостокского института искусств. Пополнение труппы моло дыми артистами возлагает на нас, руководителей кол лектива, ответственность за их творческий рост, за их актерскую судьбу. Поэтому мы намекаем о этом году • организовать профессио нальную учебу молодых создать у нас в театре твор ческую лабораторию. ТАР Ш Е К Л АС- Г СИЛКИ 60-х го- V ж дов... Это молодое поколение' особого склада. Целе- : : устремленность, пытливость, стремление к самостоятель ному суждению, тяга к правде, прекрасному, ние самим стать красивыми . с точки зрения коммунисти ческой морали. Юноши и девушки заду мываются о своих сверстни ках, стараются понять их и определить .свое отношение к ним. На вопрос: «Какой герой нужен молодежи?» — свыше 400 старшеклассни ков высказали свои мнения. Ученик 10 «А» класса 38-й школы Юрий Евтихой шет: «Молодежи . нужен ге рой, сильный духом. Я хо чу, чтобы он, борясь с не достатками, правильно нимал и высоко ценил в жизни любовь, счастье, труд». Кого считать своим совре менником? Общее мнение такое — наш .Современник не обязательно должен быть молодым по возрасту. Глав. • ное, чтобы его мысли и де ла были благородными. По этому старшеклассники счи тают своими современника ми и революционеров прош лого, и горьковского Данко. Я хочу рассказать лишь об одной из форм воспита ния у старшеклассников Правильного представления о нашем современнике. Это За последние 9 лет мы с преподавателями несколь ких школ Липецка посмо трели со старшеклассниками 62 спектакля, писали рецен зии, устраивали встречи с артистами, . Ученики встретились - с "героями разных профессий и возрастов, В спектаклях «Огненный мост», «Между ливнями», «Когда цветет вереск» старшеклассники увидели подлинных патрио тов, верных своему долгу. О героизме русского наро да в годы Великой Отече ственной войны ребята узна ли, познакомившись с героя- ^ в и д е т ь к р а с о т у ЗАМЕТКИ ПЕДАГОГА мн таких спектаклей, как «Камешки на ладони» (А. Салынский), «Секреты фирмы «Клеменс и сын» (Н. Вирта), «Доктор Вера» (Б. Полевой), «Дело, кото рому ты служишь» (Ю. Гер ман). В комиссаре Ворбкине старшеклассники увидели человека несгибаемой воли, организатора борьбы с фа шистами в страшных усло виях концлагерей. В матери Николая Бережникова — простую советскую патриот ку, у которой любовь к сы ну уступает в страшный час испытаний л/обви к Родине, к советскому народу. Храбро сражался с врага ми и добросовестно тру дился в тайге после войны Егорыч («Всем смертям на зло»), Тяжелый недуг уло жил его в постель. Умный, добрый старичок обладал огромной силой воли: знал, что скоро умрет, но не по давал. виду, других . вооду шевляя. Помог Сергею Пет рову понять смысл жизни, доказал ему, что жизнь стоит того, чтобы за нее бо роться до конца. На сцене театра перед старшеклассниками прошла целая галерея образов рабо чих, строителей, ученых, .партийных работников, вра чей. Они стали свидетелями перерождения людей в про цессе. творческого труда, под 1 , влиянием рабочего коллек тива. В них узнавали, они своих современников. Трудно передать слова ми, . сколько волнений, серь езных раздумий возникло у ребят ' после спектакля «Всем, смертям назло». «Хорошо бы было, если бы все люди были мужест венными и честными, а все девушки верны своим люби мым, как Таня. Наша планета стала бы еще красивей, и страна быстрей бы пришла к победе комму низма». Это слова ученицы 8 -го класса 38-й школы Та ни /Поповичевой. В спектаклях «Затей ник», «Верность», «Ленин градский проспект» учени ки тоже увидели своих мо лодых современников. Про-' . блемы верности и любви, детей и родителей всегда злободневны, а сейчас осо бенно. И здесь театр оказал нам. большую помощь. Понстице велико значение , театра в деле коммунистиче ского воспитания молодежи. Театр помогает старше классникам видеть и глубо ко воспринимать прекрасное, видеть недостатки и пре одолевать их. Я приведу Только один пример из ре цензий. МАРУСЯ Б О Р Ц О В А (10 «А» класс 38-й школы): «Люди старшего поколения... Сейчас они трудятся на з а водах, фабриках, в различ ны х учреждениях. Но и -в- них не гаснет огонек задора, !зажженный' в молодости. Они стараются не отставать от молодежи, и это им удается. А нам, молодым, приятно чувствовать опору в старших, это приободряет нас, помогает н ам . крепче стать на ноги». Я еще раз \ > \ [ г к }ч ч путь, какой богатый мате- : риал для глубокой воепнта. тельной работы в школе дает театр. Если мы ■будем поддерживать с ним посто- • янпую связь, , то изменится сталь работы школы в це лом. Трудно переоценить значение этой общедоступ- пой работы. Я бы очень хо тел, чтобы, педагоги при слушались не только к мо ему голосу, ;нб И к голосу самих учащихся, точку, зре ния и требования ... которых высказала ученица 11-го.«А» класса 88 -й школы ГАЛЯ КРАСИКОВА: «Театр приноси г людям радость, эстетическое на слаждеяие. Ведь на сиене отражается сама жизнь взаимоотношения людей, : их .судьбы. Авторы пьес поднимают: многие острые вопросы нашего времени. 4 это ли нас не касается ' Ведь мы — будущие строи тели коммунизма — должны быть в гуще вес' событии Театр помогает нам уви деть красоту души нашего советского человека, пове рить в него, в его силы- ' Театр нам нужен, как воз дух, он содействует у,сб< расширяет •кругозор». Г. ПЛОХИХ, руководитель секции эстетического воспитания » областного педагогиче ского общества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz