Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
Я^ЛАЙОЕДЛ Каждый г ' второй и® 264 ком. еомольцев хлопкопря дильной фабрики «Три- ничяйв стал ударником коммунистического тру да. Большинство юношей и девушек овладели смежными специально: стами, подняли свою квалификацию до выс шей категории. Повышению трудовой активности молодежи способствовали конкур сы на звание лучшего молодого рабочего по своей специальности. Творческие бригады мо лодых новаторов внедри, ли в производство тех нические новшества с го довой экономией почти в десять тысяч рублей. Учатся у Ленина Учиться у Ленина, ра ботать и жить — таково правило всех членов ВЛКСМ, У каждого из них есть личный план подготовки к 1 0 0 -летию со дня рождения вождя. Так, молодая прядиль щица комсорг группы Пальмира Кетуркайте обязалась выдать сверх плана 14 тонн пряжи от личного качества, . обу чить : своей профессии трех девушек, успешно закончить университет марксизма-ленинизма. Фабричный комитет комсомола проводит ин тересные вечера-диспу ты, походы по местам трудовой и революцион. ной славы отцов. ЦК ЛКСМ Литвы, обоб щив опыт комсомольцев фабрики «Тринйчяй», ре комендовал его другим Молодежным коллекти вам республики. (Корр. ТАСС}. Парни и девушки станкостроительного верны завету Ильича — быть всегда на переднем крае научно-техни ческого прогресса. - На снимке вверху—ведущий инженер-конструктор, за меститель секретаря комсомольской организации отдела главного конструктора Николай Васильев, молодые ра бочие инструментального цеха Геннадий Бартеньев и Валерий Федоров, Они работают над созданием нового, более совершенного станка. На базе его будут созда ны станки высокой и особо высокой точности, автома ты и полуавтоматы. Позади долгий и нелегкий путь поисков. Сейчас создание нового станка находится в стадии завершения. Новейшим оборудованием оснащен участок, на кото ром работают Александр Усанов и Павел Скобелкин (снимок в середине). Они хорошо овладели им. Сейчас выполняют заказ Волжского -автомобильного завода — создают больших размеров электромагнитные столы для станков. А Виктор Науменко, которого вы видите на снимке внизу, занят сборкой этих станков. Не всякому доверя ют такое ответственное дело. Виктор с ним справляется отлично. Сменные задание выполняет, как правило, на сто двадцать процентов. Заказ будет выполнен в срок. Фото В. Елыиаева. Л е н и н с к и й у н и в е р с и т е т СЛОЖНОЕ в. И. ЛЕНИН О ПРОПАГАНДЕ И ПРОПАГАНДИСТАХ Постоянная забота Ильича об укрепления - .рройагандистских кадров партии, о совершенство-, вании и развитии форм массовой агитации —од на из главных черт ле нинского. стиля работы. «И если у нас является мысль, , заявлял . он" в трудном 1919. году, — что мы слишком, много внимания уделяем про." паганде, то нужно ска зать, что нам необходи мо: еще в сто раз боль ше это делать». Каковы же ленинские требования к постановке пропагавдистокого дела? Как он сам подходил к его анализу ! и оценке? Вот какие вопросы инте- рееовали Ленина в пер вую очередь; «Пропа. ганда. Состав (кружков) пропагандистов, число их, образ действия? Есть ли среди них рабочие? Преобладают студенты? Есть ли контроль и на. правление более опытных товарищей? - Обычные. программы лекций и их видоизменения во време ни? Отзывчивость : рабо. чих и запросы кх на Уте или иные предметы? Есть ли опыт рассылки ре ферентов с хорошими рефератами по разным городам, разным районам и т. п.? СЬстав и чис ленность, .частота и об- станевка собрания для чтений?». - В этом отрывке из ра боты «К вопросу о до- кладах комитетов н групп РСДРП общепартийному съезду» сконцентриро- ванно выражена сущ- ность марксистского подхода к оргапйзации политической учебы. Ус пех решает подбор про пагандистских кадров, содержание и форма занятий, их эффекти.ч- . ность, заинтересован- ность ’ слушателей, — учил Ленин. ■ : ■Искусство пропаганды — искусство сложное, быть пропагандистом под силу далеко не каждому. Ленин категорически возражал «против обыч ного переполнения этой профессии малоспособ ными людьми и-^прини- жеиия этим уровня про паганды». Он. подчерки- . вал, ..что убедить других в превосходстве 'разъяс няемых идей, положе ний, выводов ' возможно лишь в том"случае, если ты сам глубоко в этом убежден. Но, к сожалению, ' в шашей практике мы ' по- рою ' забываем , об этом. •Нередко "еще молодеж ные кружки возглавля- . ют люди случайные, не- .достаточно ’ подготовлен. : ;.'ые, работающие не творчески, . не осознаю,- ;щие всей ответственности за порученное дело. . ;Пропагавдисту мало .иметь Определенный ми- - нимум .знаний: Он дол жен в совершенстве вла дел» искусством - (Ленин употребляет именно это слово, говоря о пропа ганде и агитации) «наи- лучншм образом повли ять . на данную :аудито рию, делая для нее из вестную истину возмож но более убедительной, возможно легче усвояе мой, возможно . нагляд нее и,твёрже запечатле ваемой», Краеугольный камень марксистской пропаганды — умение «говорить просто и ясно, доступным массе язы ком», умение «без фраз, без восклицаний, с фак тами и цифрами растол ковать вопросы социа лизма и вопросы тепе, решней русской рёволю- . ции». В то же время, по Ленину, простота и до ходчивость ни в коей ■мере не должны обора чиваться дешевым поду- лярничаньем и вульгари зацией,- У нас молодеж- ные пропагандисты по рою этим грешат, стара, ясь завоевать симпатии слушателей : примитив ным, упрощенным изло жением, которое неиз бежно приводит к искажению сути во- : проса, А ведь еще з 1901 году Владимир Ильич критиковал по добное «дурного тона копулярннчакье». Он писал: «Вульгарный пи сатель предполагает чи- : тателя не думающего и думать не способного, он не нйталкивает его на первые начала серьезной науки, а в уродливо упрощенном, посоленном шуточками и нрибаугоч. нами виде, преподносят ему «готовыми» все вы, воды известного учения, так что читателю даже жевать не приходится, а только проглотить эту кашицу». Сказано это почти семь десятков лет назад. С тех пор культурный уро вень советского народа неизмеримо вырос, и если в начале века Ле нин так резко выступал против подобных тен денций в пропаганде, . то насколько непримиримо должны относиться мы к ним сегодня. Наше де- ло — не предлагать слу шателю «разжеванную кашицу » , 1 а-учить его самостоятельно мыслить, самостоятельно разби раться в сложностях тео рии и "практики, ибо только тогда, по зама- ' чаншб Ленина,;; люди могут «считать себя до статочно твердыми . в своих убеждениях и до- статочао успешно отста ивать , их перед кем . угодно и когда’ угодно», : Именно поэтому сей- час с такой настойчи востью идет " поиск в .. области формы Занятий, Беседа, лекция — это необходимые, но далеко не исчёрпьшающне мето- : ды работы молодежного политпросвета. Парал лельно' с ними нужно: : практиковать диспуты," семинары, конференции, - дать возможность самим ' слушателям .' ( подумать, поспорить, активно проявить себя. И плохо, если , пропагандист не умеет - по - настоящему : использовать эти методы, если диспут превращает ся в переливание из пустого в порожнее, в повторение общих '.поло-: жений без «попытки, их творческого анализа-и ' осмысления, Политическая учеба проходит; у нас повсюду под лозунгом тесной ее связи с жизнью. Это —■ тоже типично ленинская формулировка. Голые, нй подкрепленные жизнен ными, понятными и близ кими слушателям и чя. тателям . примерами,. аб страктные. рассуждения. Владимир Ильич назы вал политической трес котней. Он говорил: «По меньше политической трескотни. Поменьше-ин. теллигентеких рассуж дений. Поближе к жиз- пи. Побольше 1 >нчмания к тому,'как- рабочая и крестьянская масса на деле строит нечто новое в своей будничной ■рабо-:. ■те». Слова эти обращены Не только к журналистам (ими завершается статья «О характере наших га зет»), но и ко всем идео логическим работниках!, в том числе и — к про пагандистам. И понимать их надо шире, нежели призыв к одной лишь ил. ;люстрации теории факта ми из жизни. Эти факты ’ надо ставить остро, не стесняться; обсуждать на занятиях больные вопро- сы именно данного кол лектива, ..данной- органи зации, вырабатывать у слушателей правильное отношение к ним, моби лизуя на борьбу с ними. Вот тогда мы вправе бу. дем говорить о практи ческой"отдаче политуче бы, о том, что политкру жок воспитывает у юно шей и девушек действен ное отношение к жизни. Этому учил пас Ильич, многократно ■. повторяя, что вне реальной борьбы и практических действий не может быть подлинно, го политического воспи тания людей. . Жизнь, и работа само го Ленина — ярчайший пример именно такого . понимания пропагандист- ских задач. Он был про- пагандистом-бориом в са- мом полном', смысле это го слова. В ДАНИЛОВ, инструктор областного Дома политпросвещения. _ дишшшшштшпшппх 1Лбнинский I рошз Молодежи | Е В Праге состоялся IVЕ ; пленум Центрального ко- - : митета молодежной ор . Е : ганизации Союз моло. - Гдых, созданный в Чеш« Е Гекой . Социалистической ; : Республике. Е Е Пленум обсудил ор г а - ; Е кизацконные вопросы,: [ связанные с проведени-; ~ ем районных и облает .; ных конференций сою за : Г и подготовкой его п е р . ; Е кого съезда. Он едино-: Е душно принял решение Е Е*> переименовании срга . 2 пнизации в Ленинский С о - : ; ю з Молодых, Это новое Е ^название, отмечается Е решении, ясно и точно; Е характеризует цепи с о ю . ; : за, борющегося за побе-Е - ду ленинских идей. - ; р: Большое внимание н а : Епленуме было уделено; г подготовке к столетию: г со дня рождения В. И.Ц У. Ленина. ’ ■ ■ ■ 3 Е (ТАСС}. 1 пшшшшшншн иподия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz