Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

с комбайнером, комсо­ мольцем Василием Ре­ шетниковым (снимок сле­ ва вверху). Это его пер­ вая страда. Василий за­ кончил в этом году Чап- лыгинское СПТУ- 6 . И первый экзамен на зре­ лость оказался очень не­ легким. Судите сами: пшеница, которую уби­ рал Решетников, на круг давала 35 центнеров; с гектара, тяжелым был и ячмень. Комбайнеры зна­ ют, как непросто убирать такой мощный хлеб. Но Василий выдержал экза­ мен. Норму, как прави­ ло, перекрывал почти в полтора раза. И еще об одной встре­ че. В этом году из армии в родной совхоз «Бори­ совский» возвратились шесть парней. Все шофе­ ры. И среди них Влади­ мир Бизин (снимок слева внизу). Особенно высо­ кий класс работы комсо­ молец показал на жатве. Тридцать — сорок тонн перебрасывал в день он от комбайнов на совхоз­ ный ток. Мы рассказали лишь о трех встречах. А их — десятки. И все интерес­ ные. Трудная жатва са­ ма подтягивала; мобили­ зовывала людей. ‘ И так было не только в Доб- ровском районе... Фото В. Ельшаева. Песчаная дорога пет­ ляла по темному сосно­ вому бору, а затем выр­ валась на широкий про­ стор полей совхоза «Доб- ровский». Здесь и про­ изошла первая из трех встреч, о которых мы ре­ шили рассказать. Было раннее утро. С полевого стана уходили один за другим комбай­ ны «добивать» последние гектары! Их провожал главный инженер Алек­ сандр Инютин (снимок справа внизу). Это стало правилом — в самый по­ следний момент еще раз «прослушать», как бьются сердца агрегатов — мо­ торы, как работают ос­ тальные узлы. А за­ тем Александр «седлал» мотоцикл и возвращался уже с запчастями. Изно­ сившиеся детали ‘замени, -ли на полевом стане при свете «'переноски». Александр помогал ком­ байнерам. И, может, оттого, что инже­ нер всегда оказывался «на месте», комбайны в эту трудную жатву рабо­ тали, как часы. И снова — в дорогу. Леса остались где-то в стороне, за рекой. В кол­ хозе имени Калинина на одном из пшеничных за­ гонов мыи познакомились Год издания 13-й № 108 (1921) ЧЕТВЕРГ 11 сентября Золотые руки • У элеватора стояла колонна машин. Их число ■ все увеличивалось. Валерий Астафьев удивился: ; в чем дело, почему произошла задержка, ведь ■ дорога каждая минута! Оказалось — остановил- * ся транспортер, и его никак не могут отремонти- * ровать. ! —- Дайте-ка я попробую! — и Валерий взялся * за дело. Несколько минут — и транспортер ■ вновь был пущен в ход. • Кто же он, этот молодой парень, мастер на • все руки? В недавнем прошлом — солдат, За- * тем — слесарь по механизации трудоемких про- • цессов на молочнотоварной ферме Мало-Бор- ■ ковского отделения совхоза «Ударник». А в убо- ! рочную страду — шофер, отлично работающий ; на перевозке зерна. ■ Валерий Астафьев-— один из многих комсо- ! мольцев, чей неутомимый труд стал залогом ; успеха жатвы-69... | А. КОЛПАКОВ. ; Тербунский район. 'Е&яаяаввавшвввя-вявыввняв 11 явв'«ввавя 1 яв«аявавн«аааашкая 1 ш 1 явававя 1 ва Х_1 АКАНУНЕ жатвы, когда , в - Комсомольцы задают топ в убо- ^ * * совхозе «Калабннский» нс рочной/ В топ же совхозе мою. хватало комбайнеров, комсомолец доп'шофер Владимир Целых пе- шофер .Анатолий Карлов решил, ревозйт ежедневно, по 44 тонны отремонтировать комбайн, и сесть зерна. Значительно перекрыл обя- за его штурвал. Сказано— сяёл’а- зательства механизатор; совхоза но.;, В эти дни Анатолий по-удар- «Владимирский» Григорий ПоДко- ному трудится" на уборке урожая, паев: вместо 6000 центнеров зерна! Только за одни сутки он скосил - 17. он .намолотил 6800. гектаров ячменя и намолотил 400 Л. БОГДАНОВА, центнеров зерна, Задонский район. м а ш и пецкетрой» есть комната трудовой сла­ вы. А в комнате той на почетном ме­ сте стенд «Липецк — Болгария». Во всю стену. И витрины вдоль стены. И чего только нет под стеклом: сувениры, дипломы, значки, книги — все болгар­ ские подарки. А на стене — стопка га­ зет «Кремиковский металлург». Здесь же — записи радиопередач на магнито­ фонной пленке. Проспекты новинок, что родились на Кремиковской стройке. — Ну, а что хорошего вы передали болгарам? — спрашиваю Семекихина. «—То же самое, что и они нам, —■ сказал секретарь комитета ВЛКСМ. —* А главное •—‘ производственный опыт. У них строится точно такой же стан, что Подтянулись парни. А на Первомай 1969 года не какая-то другая, а сушков- ская бригада вышла на демонстрацию под болгарским знаменем. На зависть всей десятитысячной армии строителей Липецкой Магнитки. го металлургического завода Митько Тенев — заворг ЦК ДКСМ — привез болгарских комсомольцев. Походили они но стройке — понравилась. Рассказали о Кремиковском металлургическом заво­ де, что сооружается с помощью Совет­ ского Союза в Болгарии. Стройка тоже комсомольская, ударная, как и липец­ кая. И печи, и станы, что там строят, тоже подобны липецким. Кто-то подал мысль: «А почему бы нам не соревно- Там, в Болгарии, под красным знаме­ нем, присланным из Липецка, тоже шла лучшая бригада строителей Кремиков- ского металлургического завода. Липецкие комсомольцы готовятся сдать в эксплуатацию стан «2000». От­ празднуют это знаменательное событие и повезут свой рапорт за рубеж. Доло­ жить есть о чем. Эдакую махину, «на­ пичканную» машинами и электроникой, построили за сравнительно короткий срок. — Лучшие бригадиры и рабочие по­ едут, — говорит Семенихин. — Поста­ раемся, чтобы итогом личных контактов стал договор на социалистическое со­ ревнование между нашими молодежны­ ми коллективами. Ну что ж, и нам, и болгарам еще строить да строить. А. СЫРОВАТКИН. Множество знаков трогательного вни­ мания оказали друг другу липецкие и кремиковские строители. Кремиковский райком ДКСМ шлет в Липецк почетные грамоты. В конверте приписка: «Для лучших бригад». На стройке я видел парней с болгарскими значками. Ма­ люсенький кусочек металла, покрытый алой эмалью, здесь в цене и почете. По торжественным дням его рядом с орде­ нами прикалывают опытнейший строи­ тель Сергей Лукьянович Шуминский — управляющий трестом «Липецкстрой», и молодой герой стройки бригадир Алек­ сандр Ратное. В комитете комсомола треста «Ли- Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орган Липецкого о.бкома ВЛКСМ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz