Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

В двух группах уже состоя­ лись' собеседования. Комиссия - явторйтеУфГк, -е&шдизя Щрюрг, дрЪдетЗвятЙш адвн- ^яЙетрщОви,.Ррофшбчк, :!ропа- гаггдйст, "кбторЬ&щв'ел зайятия. /Некоторый ребята даже удйви. /аись: как в институте, не аро- «алиться бы.; 'Действительно, шф ед такой кошкстй.неловко’ отвечать плохо. • Дальнейшие планы? Изуче­ ние 'летшяййх произведений «Как организовать соревнова­ ние», «Очередные зада«ХЙтет- скон власти». ! [оследшою рабо­ ту будут изучать только те, гу кого есть среднее образование. Остальным же предлагаем не­ пременно пойти в школу рабо­ чей молодежи, техникум или опять-таки в обязательной по­ рядке посещать кружки являв- просвета. Рассказ Виктора дополняя Анатолий Кулаков: ... — Вот у на-с а группе.-- за­ метил он, — многие учатся. Из но. сложно •— рабочие, разбро­ саны по разным объектам во всех концах города. ;. — Значит, надо искать более хгибкие формы п методы. — го­ ворит секретарь комитета ВЛКСМ СУ-5 треста «Жкг- строй* Володя Азарнин. — Ре­ шили жачать с, самих тфупквме- бргов. ^Собрали. семинар, дали ориентир, шзашамдн конкрет­ ные задачи. Составляя обяза. -теаьства, ломали усъаяотшаш- еся традиции. Не стали, к при­ меру. включать пункт о пере, выполнении плана — с этим у нас и без -того полный поря­ док. А во г борот ься за высокое качество работы дело зло­ бодневное. Обязались комсорги и добиваться, чтобы их группа получила звание лучшей в уп­ равлении. Плохо а организации с раци- етаяазаторами. Мало их. Что ж, мало — будет больше.' Не­ которые девча та— а в управ­ ленец большинство девушек— Ленинский зачет, Опыт и практика Г ЛАВНОЙ 'особенностью ; за есть свор Ленинского зачета мы считаем теснейшую связь теоретической учебы, глубокого усвоения произведений Ильича 6 жизнью, с повседневным:! производственными и общест­ венными;; делами. Теория — Практика! — если одна из ча­ стей этой двуединой форму­ лы упускается из виду, не­ достаточно . . учитывается к ра­ к е т е комсомольской ‘ органиэа. дни — серьезное, яитересное, живое начинание может пре­ вратиться в очередную ' фор­ мальную кампанию. : ; Один из участников встречи в клубе «Собеседник» груя- =комсорг Володя Жиборе® - рас­ сказывал: . — Недавно йы в группе под­ вели итоги социалистического- соревнования за второй .-этап. С ■обязательствами ребята справ. ■яяются неплохо. Производст­ ве!!!!ые задания каждый пере­ выполняет на 10— М. цронен- тов. ' : Итак, работают комсомольцы хорошо. А как обстоит дело с /учебой? На первый взгляд, вро­ де бы тоже нормально. В цехе есть методическая комиссия, она, по словам Володи, следит. вв изучением произведений Ле- /вина. Только во г что значит — «следить за изучением?», - В группе Жиборева ребята решили заниматься ' самостоЯ’- телыю. » —- Навязывать слушание лек­ ций К обя.ЗаТСЛ!.!!ОМ !Ш.ряДКС мам не •хотелось, — объяснил Володя. Что ж, этот . метод вполне; приемлем, даже , нёфо.тря на то, что в группе человек .де­ вять не имеют -дока среДПёт-о образования. Но тем большая ответственнесть. ложится, ..на плечи .''Щеяов'гадммййд- ■»Сайб- стоятедьнр -=- тотяюдь- чге-зна-: чит бесконтрольно, поэтому консультанты должны нахо­ дить ?время поговорить, о' каж­ дым парнем или девушкой. Дать совет, объяснить непонят­ ное. Может это и подразуме­ вал паш гость под словом «сте­ лить»? К сожалению, нет. ; — Ну» кое-кто из ребят об­ ращается ко мпе, — не совсем уверенно говорил: трупЖомсорг — Что-то подсказал, одному дал газету с изложенном речи 'Ленина на III съезде комсомо­ ла. А уж если у меня возник­ нут неясности, тогда сам и об­ ращусь к товарищам из комис­ сии... / Непонятно, к чему групкомс- оргу выполнять функции .кон­ сультанта? Ведь, по идее, ко- , миссия как раз и / организована для того, чтобы пепосрёдствен- но - консультировать каждого комсомольца. И лучше увсего,' если у методиста-консулътан- ВИНТО!» ШУКЛОВ, секретарь комсомольского бюро четвертого механосборочного цеха ЛТЗ; ш ^ ш ш м т ш т т ш ш т т . . . Р о ж д а е т с я в т в о р ч е с т в е 19 комсомольцев — трцнздцть — студенты вузов я технику­ мов. А среднюю школу ©коячи- лн все... / Отличные результаты утрак. торосборшиков и в труде. Не 'йййвлняющта-#рм — «ет. Не­ которые молодые рабочие ~тр\'- дятся уже в 'ейет :1970—197! годен. 1!емало рашюнализато. "ров; Обо всем . этом ; внесены записи в зачетные книжки ком­ сомольцев. Как янаим. все зависит от того, НаскблШт пшщнатипно, творчески подходят к проведе­ нию зачета сами коксомоль-- скне рабйтяш®. до конца ли поняли' они. что зачет — ие кампания, а целый комплекс дел; объединенных кардияаяь. ной задачей политического вос­ питания молодежи. Ведь в еб- ' щем-то, цель наша не ‘ограни­ чивается изучением двух-трех ленинских брошюр или созда­ нием условий, в которых все успешно справляются с плано­ вым заданием. Важно пробу­ дить у человека интерес, при­ вить вкус к знаниям, чтобы он потянулся к серьёзной, книге, пошел учиться, стал дисципли­ нированнее, сознательнее, -воз­ мужал духовно,, почувствовав к себе пристальное и доброже­ лательное, подлинно ленинское внимание. , А^ ёстеетвеияЫм, ре­ зультатом'зачёта станет воз­ росший лвторите г комсомоль­ ской организации. Эго особо подчеркнули представители тре. ста «Жилстрой*. » -^Првстой пример, — сказа­ ла Тоня ' Соловьем — Сбор - членских взломов Бывало, по> дойдешь к девушкам, я они от­ махиваются. Сейчас такого.,; уже не наблюдаешь, потому что, благодаря зачету, люди по­ чувствовали: есть у нас в уп- р«плении комсоч ол! ' Как же организован зачет у стройтеавн^ Ведь |систсмаз-иче. ски читать лекции, устраивать собран»я, беседы здесь особен- . объединялись в творческие группы по два — три человека и обещали вместе разрабаты­ вать рацпредложения. . ; Теперь —; учеба в школе или техникуме. Провели мы нечто вроде сопиалького исследив.ч- ння. Взяли 100 человек, выяс­ нили, что 80 нз них имеют все­ го . лишь восьмплетнее образо­ вание. В пропитом году около 60 комсомольцев поступили в Щ-РМ, но многие бросили, к фи­ нишу пришли 25—30 девушек.. Но вот приняты юбилейные обязательства. В й«х комсо... аолыш записали, что непре­ менно будут учйться в вечер­ ней вивэ§ 1 §г или в политкружке. Думаю, в ШРМ 1 сентября п<!Йдут человек 100... Что касается -изучения ‘ ле­ нинских работ, то мы проводим его 1 так: юначала — семинар групкомсоргов, они сами как следует „знакомятся с «Задача, ми Союза молодежи», -потом—: трупкомсорги проводят беседы, с. комсомольцами, затем—•кон­ сультации, 'и , наконец, составле­ ние конспектов Ленинской речи. В консультационную и мето­ дическую комиссии мы пригла. сили ветерана труда, коммуни­ стов и; конемно, сада ‘в пей участвуем.. г,= Так разрешили вставшие, пе­ ред ними затруднения строите­ ли. Возможно, их коллеги из -других управлений или трестов , нашли иные, более подходящие для себя фор/.п,! работы. Важ. но только / не; ожидать, что практические сложности за те­ бя' будут упрощать другие, что »там. «наверху», видней/ Гото- : пых рецептов нет и не будет. Общие указания и рекоменда­ ции следует творчески транс-; формировать в конкретные фор­ мы/ работы на местах, в нро; цессе коллективного, поиска. Ле­ нинский зачет не терпит шабт лона. Только творчество, толь, -ко Инициатива каждого комсо­ мольца обеспечат его успех. АНАТОЛИЙ! КУЛАКОВ, групкомсорг МС-4 ЛТЗ; ВЛАДИМИР ЖИБОРЕ8, групкомсорг м одельно - инструментального цеха авода «Свободный сокол. ВЛАДИМИР АЗАРНИН, секретарь комитета комсомола СУ-5 треста «Жклстрой;); Н а я м е и о е г и в е и зуч аемы х п р о и зв е д е н ий и документов О т м е т к а об изучения Перед вами книжка учас тонка Ленинского зачета, кузнеца ЛТЗ, ударника коммунистического труда ком­ сомольца Владимира Жигульското. 3 В учебе {яащеббразовательной, 1 В социалистической соревновании. в борьбе зе научио-технв чесхий прогрей . профессиональной) АНТОНИНА СОЛОВЬЕВА, групкомсорг СУ-5 треста «Жилстрой», Этелы! соревнивакик участие' в смотре 1 геликмеского творчества-молодежи, е ра- зачета] ционаАизаторстве мзобретателъстве ил п : 6 тмет«^ о выорлиёнм** ___1 1! ... ш Ж ж м . Ф и лей .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz