Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
Училища профтехобразования области предлагают выпускникам школ 102 специальности -»-«■ РОФЕССИО Н А Л Ь- Л I НО-ТЕХНИЧЕСКИЕ учебные заведения страны непрерывно питают армию мастеров индустрии и сельского хозяйства вы- сококвалифмциров а и н ы м и кадрами. В 1969 году училигца только нашей области подготовили свыше 10 900 специалистов для народно го хозяйства. 12130 новых юношей и девушек придут в наши учебные заведения, чтобы получить путевку в рабочие — одну из 102 специальностей. Выбор, как видите, большой, можно ~ Г ..- Г ------------------- открывает перед ними новые перспективы? Наша область — это боль шая строительная площад ка. Ежегодно сотни строи тельных объектов промыш ленности и сельского хозяй ства вступают в строй, воз водятся сотни и тысячи жи лых домов. Молодежи есть где приложить свои силы и знания, почувствовать ра дость созидательного труда. К ее услугам строительные училища Липецка, Ельца, Усмани, где юноши и де вушки могут получить лю бую строительную снсциаль- Рабочий университет сказать, на любой ~ вкус. Мне значительно легче сей час перечислить те профес сии, по которым не ведется обучение, и труднее соста вить перечень того, что су ществует. Слесарь, фре зеровщик, токарь, шлифов щик, наладчик станков, куз'”- нец, электрослесарь, элек тромонтер... Для химической промыш ленности училище Л 22 г. Данкова готовит квали фицированных аппаратчи ков химического производ ства, лаборантов, машини стов компрессоров, слесарей но ремонту технологическо го оборудования. С каждым новым шагом научно-технического про гресса рождаются новые производства, новые про фессии. И училища, учиты вая спрос, начинают гото вить рабочих нужной квали фикации. Так, за последнее время появились группы электровакуумщиков, хнми- ков-операторов и другие. Как говорил К. Маркс, труд есть отец богатства, земля его мать. Для матери- земли готовят рабочие кад ры наши сельские профес сионально-технические учи - 3 № а - \ Так, например, СПТУ 2 г. Ельца готовит за 1—2 года Iрактврис тов-ма- шинистов широкою проф* ля, электромонтеров, слт сарей по ремонту автомоби лей, тракторов и сельхоз машин. А за три года здесь можно приобрести альноегь тракгориста-маши циста широкого профиля квалификацией шофера Предпочтение в данном слу чае отдается девушкам, име ющим восьмилетнее обра зование. Наряду с нужной квалификацией они -получа- аттестат зрелости, На территории пашей об ласти действуют сотни пред приятий и среди них не возможно найти ни одного, где бы не трудились быв шие воспитанники наших учебных заведений. Работают на Всесоюзной ударной комсомольской стройке ШТМЗ Герой Соци алистического Труди, брига, дир комплексной бригады первого строительного уп равления треста «Липецк- строй» Михаил Иванович Иноземцев; бригадир комп лексной бршады треста «Промстрой» Александр Ни колаевич Голиков, за вы дающиеся успехи награж денный орденом Трудового Красного Знамени. Ордена Ленина удостоен Чуриков Виктор Васильевич—брига дир бригады коммунистиче ского труда на стане «2000». Достаточно сказать, что среди депутатов Липецкого областного Совета есть вы пускники профтехучилищ об ласти, своим трудом за воевавшие право быть среди лучших избранников наро да. Эго К. Пятых, выпуск ница ГПТУ № 8; В. Текуть- ева, окончившая ГПТУ Ла 6; Р. Кривоносова, получив шая специальность в ГПТУ № 5: В. Маркова, бывшая учащаяся ГПТУ № 3. Время пребывания в училищах заполнено не только учебными и трудо выми заботами. К услугам любителей спорта — разно образные секции с квалифи цированными тренерами. Только в 1968—69 учебном году в наших училищах подготовлено N 500 слорт- сменов-разрядииков, а в различных соревнованиях и спартакиадах приняли уча стие свыше 27 000 юношей и девушек, В училищах созданы са мые благоприятные усло вия для художественной са модеятельности, организо ваны хоровые и драматиче ские коллективы, оркестры, а для наиболее способных и талантливых открыта доро га в народный ансамбль песни и пляски «Трудовые резервы», известный на всю страну. Найдется занятие по ду ше и тем, кто любит кон струировать и изобретать. Прекрасно оснащенные ма стерские, грамотные квали фицированные * преподава тели, кружки технического творчества — все это спо собствует развитию творче ских задатков юных изо бретателей. Чтобы не быть голословным, приведу толь ко «дин пример. Кружков^! цы Елецкого СИТУ № 2 под! руководством мастера про изводственного обуч е и и я Ф. П. Зайцева сконструи ровали и изготовили машину для программированного обучения, которая предложе на для демонстрации на Всесоюзной Выставке до стижений народного хо- зяй с тва р В одной статье невозмож но рассказать о всех фор мах учебно-воспитательного процесса, о всех вопросах работы училищ системы профессионально - техниче ского образования, интере сующих юношей и девушек. Мы обращаемся к выпуск- кикам восьмилетних и сред них школ: «Приходите к нам, покажем вам все, что у нас есть, ответим на ваши вопросы. Мы приглашаем поступать в училища проф техобразования, потому что уверены, что здесь вы полу чите настоящую трудовую путевку в рабочую жизнь. В. ПЕТРОВ, зам. начальника облуправлекия профтехобразования. Автору этого дневника — выпускнице школы Светлане Булычевой красок; ..Сочинение-,я* написала быст- 17 лет. Она только вступает в самостоятельную" жизнь, и вся ее биогра-: ро... фия пока в двух словах — «учеба в школе». Поэтому, дорогой читатель, 14 ИЮНЯ. Столько событий! Сда, ты не найдешь в ее записях каких-то глубоких наблюдений, размышлений, ла немецкий, литературу, съездила па . Они придут к автору позже. А пока нас покоряют искренность строк, жаж- Куликово поле вместе с заводскими да жизни, оптимизм, сме тыи взгляд в будущее, которые так свойственны ребятами . юному поколению нашей страны. - Бы С согласия Светланы мы предлагаем нашим читателям отдельные за- имей из ее дневника. \Ч Ь школе, ч „«„ниши Шй' | '> 'г ы .ы ч т . | 1 0 н «худеет» буквально на| глазах: время. безжаиошкИ ерьшает х перо- день за днем. Входишь, и немного радостно и тревожно становится: листков: на календаре остается все меньше. Ско. ро экзамены, а там — аттестат зре лости и... прощай,- школа! • - ■14 МАЯ, Ох-, тцяеТяг ж® время! Недавно ездила в редакцию. Пра вильно ли я сделаю, если 'пойду в ; ж\рнаялстику. ^Может, это Мимолет ное увлечение, за которым неминуемо иррькое разочарование? А 4 вообще трудно устроена жизнь. И интересно. Вот сейчас заметно, кто какой до рожкой, п о и м . у одних уже есть; «тепленькое» местечко (паны и мамы постарались), другие еще ищут себя. Мне говорят «Ты с ума сшила. Только подумать, сплошные команди ровки. Это сейчас, до молодости, те- ' бя‘ гянкI. А йотом? Говорят, у ж у р - : наАмстов, по данным ЮНЭСКО, са мая короткая жизнь». -Согласна, что быть журналисткой трудно. Но я люблю писать. Мечтаю написать о „ Р ф с , д Й | т 1 классашЗ ^ .$ Почему-то взрослые считают, что в 17 лет лю бовь - - ненастоящая, мечты — не реальны. а мм — ;еще дети. Однако ■мы Не спутаем подлость с открове нием, зло с добром, честность е йри- снособл ейчестном, . < / стали т ж ш Была в университете. Обошла все этажи, разговаривала’ со студентами. Веселые и остроумные ребята. При емная комиссия еше не работала, и “мне пришлосв уехать ни с чем. : 2 . 7 ИЮНЯ. Сдала все экзамены. |Ц йя |л ||. Д С II ) ' >1 'В ’итоге—грп. ' ? ||§Й ^Щ § ;§Щ |етЬ 1 ' " пятерок. : Мама Ииепь дбвшшиа, за меня. Да и я -са . ма Сколъкб^бфло тревог! Девочки ; говорят, что я не волнуюсь. Но это 1 ( П> I 1 I пн е \ II Д, ,]’0 — буря. Когда отвечаю на экзаменах, кажет, ся, что к меняюсь с учителями роля ми: они—ученики, а я — педагог. И л 01 да.' совсем-совсем не .страшНо,/-5^ » у 29 ИЮНЯ. Вот п все. Словно сказ, ка, пролетели школьные годы. Труд, но все^сдааб, все позади, и все .впереди. Выпускной бал. Бое бщо^рт дснячьнх ПЛатьей. Яркие “"бут^ьг ьр ц ето в ,гож ада ) | Рту. гб |я^Ш .. ЯТойжу в : президиуме. а о т р д а * стучит, - готовое .выпрыгнуть из груди. За нами , садят учителя.’ Почему-то оттягивают минуты, слов но стараются остановить время. Я смотрю на родителей. Их лира оке- - тятся гордостью: .мы получаем атте статы .зрелости: Мы получаем путев ки в жизнь, как говорят. Вот они лежат рядом, со : мной на столе. Я не слышала, как . началось собранце, как ;паз ву,чн .мою: фа милию. Только'потом догадалась, .что слова директора'«За отличные успехи в лй- терате ро». Грамота? Мне? А к столу подходили и подходили школе, заглядывали я каждый класс, ребята-выпускникн. Потом былицве. подхалимгг вом. А потом все вышли во двор школы, ты, много, цветов. Я навсегда запо- Как положено, сначала—речи. Нель- -мшшо слова Тамары Ивановны: «Об ' 1 т было спокойно слушать эти про- одном прошу'и .мечтаю: будьте чсст- ш адыше слова. Я надела, как, з а . ньпш. как бы ни сложились 15 МАЯ. Сегодня я хочу напасать о маме. Я все время думаю, как бы. ^п5^1«йниеОВМетеЬпмяб нв крывЩись большим букетом цветов, судьбы в дальнейшем. Не поступав, ш с о ~ с т а х ^ украдкой плакала Кира Александров, * с ь перед совестью, будьте непри- набшия на. Когда кто-то из наших заговорил -миримыми ко лжи, подлости, . лиц* учил ее, думаю я, этой гордая* , люб- 0 Т т г а Рв .И оновне , она руками за. ^ерию. Него ничего, обиднее и страш ен ко всему честп^Ш спра-веддаво- му, этой прямоте п откровенности? Она никогда 'не лебезит перед чальством, говорит правду в г.»».... • у,“ “ 1 - з * = " я ' махала- «Ну, хватит вам. Что вы? нее для нас, ваших учителей, , Зачем: так?» А у самой глаза в еле- .стать- перед фактом, что наши вослш- зах. Потом зазвенел колокольчик. Ма- ташшкн спасовали перед чрудностя-.’ ленькнй. с красным бантиком. Это ми» поступили штреки чести комсо- прощаль. •мрЬыьа». ,М | - г завидую. Вот онл И я дала себе зарок. Наверное, комиссии *Она н сама бы ча^ хл-н,ч -1 " ст&ят, малыиш-первашн, смотрят ,как и все другие, Ведь Тамара Ива- „ ' ь г , г п , ' ' ®" удивленными глазами, н йе сонсем «овна учила нас не только истории. ’ Р . ' понимают смысл происходящего: кру- ОНА УЧИЛА НАС ЖШ Ъ . И 18 МАЯ. Сегодня была в редак- том праздник, а взрослые плачу ‘ ’ ЦШ 1 . Нам поручили сделать странич ку с профессии. Я выбрала — вос питателя. Как здорово, что я пришла в этот пресс-клуб. Смешно вспомнить первую свою заметку. Ду; пишешь, то обязательно нужны громкие слова и призывы. Но оказа лось, писать надо проще ..А это го раздо сложнее. Меня, словно пень корявый, Обтесывали. Удар — долой суток лишний, еще удар - - е ф до лой. Скодькому надо учиться; чтобы уметь писать! 2 ИЮНЯ. Сегодня писали сочине ние но литературе. Вчера у подруги был день рождения. Я пришла позд но и не выспалась. Долго не медла выбрать тему и -написать первую строчку. Подошла Наталья Ильинич на, посоветовала взять третью тему. Но я взяла вторую. Через полчаса моя рука: нс успевала за мыслями: тик я увлеклась. Писала о Пушкине с удовольствием. Я люблю его уди- ~ тгслыю прозрачные и сияющие й огромное спасибо. Потом звучал вальс. Мм стояли ь Р 'ВЫЙ погожий с; -ябрьскнй й . ) ' ■ демеч, Робко входил Я под- снежные .своды... Первый учитель и первый урок ..., Так начинаются школьные годы. . 27 МАЯ. "Я никогда не забуду день. Последний звонок. Почти вод мужество*!, каждой, партой- прячется огромный Я люблю .пушкинскую ; букет цветов. Было всего два урока. ,.в «Капитанской дочке» г Но как было трудно усидеть! И мы Белкина», искрящуюся Потом танцевал песней ушли встречать т р аЛ й |о н ; 1 ъщ рассеет. Прохлада лешего утра щ - строки стихов, то светло-грустных, то 1!^ шла наши 1 ризгорячечпые ЙЯ.Н<* 1 .ПЯРННМV Р Т Я - а а о и огтшх* ' ^ ^ звенящим ; е выдержали: улизнули. Бродг | юмором и удивительной па гориаоите занялось . ыл красно-раскалышын диск солнца. Первые лучи нодрумяшии итую прозу дома на противоположном берегу «Повестях Воронежа, коснулись купола собора, народным музея... Начинался новый деш,. штрой Мы стали взросль т V : Приморский край. Ребята из яиокерскойдружииы .имени Павлика Морозова находкинской школы М» К — обладатели десятков медалей, дипломов, почетных грамот за спортивные успехи и оборонную работу, Призов-ые место на еёревнб- ваниях «о пионерскому многоборью «Дружба» на'первенство- края во. Всесоюзной <‘борояш)-спорти(той игре «З а р т п т » — гордоегь'дружннь:. На снимке: неоднократные призеры и чемпионы дружиг.ы Галя Пиегасова, ’ Свети Реупская, Рнка Днамаитнди. Фото К). Муравина. (Фотохроника ТАСС). Здравствуйте, друзья Этот день надолго запом нится липецким пионерам.С цветами, лозунгами «Мир» * «Дружба» на русском и немецком языках пришли они на вокзал, чтобы встре тить группу пионеров-тедь- манцев из города Галле Герма некой Демократиче ской Республики. Последние- приготовления. Все посматривают на полот но дороги, прислушиваются к гудкам тепловозов. Мед- „ лен ко к перрону подходит поезд. Пионерский оркестр грянул веселый марш. А вот. и долгожданные го. сто. В синих куртках, пи лотках и синих галстуках тельманцы улыбаются, при ветливо машут ребятам, все вместе направляются к эда- шмо вокзала, где новых друзей дружными аплоди- ’ сменгами, цветами и улыб ками встречают пионеры ла геря «Легкая республика». Начинается митиш. Слово предоставляется первому се кретарю обкома комсомола В. В. Прибыткову. 1 —• Дорогое друзья- |ель . каины, члены Союза сво- бодной немедкой молодежи! Мы от всей души приветст вуем вас на земле строите лей, металлургов, хлеборо бов. Ваш визит — большое событие в жизни липецкого комсомола и пионерии. Вы приехали к нам а замеча тельные дни подготовки к 190-легию со дня рождения в . И. Ленина. И мы счита ем, что это наш общий праздник, потому что тель- маицы идут рука об руку с пионерами нашей страны. Сегед вам: «Добро * нашу дипец- мы говорим пожаловать я кую землю!» От пионеров Липецка не мецких ребят приветствует восьмиклассница двенадца той школы Оля Хованцева: —. У нас много друзей среди тельманцев, — гово рит Оля. — Мы переписы ваемся и узнаем о вашей жизни, об успехах страны, о соревновании «Пионерская ракета» в честь 20-легия Хорошее настроение у Николая Коростылевл, уча щегося Лебедянского проф техучилища ЛГ» 7. Он при ехал на практику в родной совхоз «Память Ленина» Липецкого района. Пройдет немного времени, Николай сдает экзамены и получит диплом механизатора ши рокого профиля, будет са мостоятельно водить «степ ные корабли». Сейчас парень помогает собирать богатый урожай. Фото В. Елынаева. В Хорошевском отделении совхо за «Воскресенский» Данковского рай она хлеборобы, вырастили в этом году отменный урожай Сейчас идет уборка Бог помощь совхозу оказывают ребята местной школы. Ежедневно 15—20 учащихся выходят на работу. Все работают отлично, а Во лодя Мареев и Коля Крысин — самые лучшие. С т а в к е '•’З З З х ^ . > в о т Ь (Л Тепловские школьники решили на каникулах помогать своему совхозу. Пололи свеклу, а когда началась уборка трав, помогали скирдовать сено. Сейчас они работают ду. Под руководством комсомольцы помогали шефам гор мол- завода. Потом члены комитета В. Базанов, И. Кравченко возглавили отряд из грид- совхозном са, чати девяти человек и в течение двад- специалистов ^ ати «ней убирали участки, рыли траи- проводят обрезку сухих веток, ведут шеи на УДВрной стройке—стане «2000». борьбу с вредителями, собирают виш. Особенно отличились Наташа Сте ню, смородину и крыжовник. Все тру- ганцева, Борис и Миша Поляковы, Валя дятся хорошо, но лучше всех получает. Сорокина и Люда Войкова. я у Михаила Морозова и Сергея Сячи- А. БОЛОТОВ. $ Третий год в нашей школе рабо. строительный отряд. В этом году Администрация и партийная организа ция СУ-2 объявили ребятам благодар ность за ударны# труд. I . ЩЕТИНИНА, организатор екенпассиой работы, г. Липецк. . школы № 17. Германской Д ем ократ екой Республики. Эта встреча поможет к еще ближе узнать друг друга и еще крепче подру житься. Мы познакомим вас е вашим городом, лучшими его людьми, с жизнью шкх пионеров. Д а здравствует дружба между советским народом и народом Германской Демо кратической Республики! Под аплодисменты раз дается дружное: «Дружба! Дружба!» У .микрофона руководи тель немецкой делегации Зигфрид Шпумфельдиер. — Мы прибыли к ва дорогие друзья, из столицы вашей страны. Большое впе чатление на нас произвели старинные памятники куль туры и современные ново стройки. Но особое волне ние мы испытали, когда по сетили Мавзолей великого В. И, Ленина. Этого нам никогда не забыть. Мы при ехали к вам, как к хорошим . друзьям, и уверены, наш визит поможет нам еще лучше подготовиться 20-летию ГДР и ЮО-лети со дня рождения В. И; Ле нина, делами и мыслями которого мы живем. Передаем вам сердечный привет от Жителей города Галле и желаем успеха в строительстве коммунизма! Пусть дружба между на шими народами укрепляет ■мир! Эти слова, произнесенные немецким другом по-русски, были встречены аплодисмен тами. Наши ребята препод носят гостям цветы, суве ры. И вот уже все вместе под аккомпанемент немец кого школьника поют песню «Забота у нас такая». И все понимают друг друга, пото му что встретились настоя щие друзья. Митинг окончен. Гости вместе с нашими пионерами “садятся в автобусы и нравлнкпея в пионерский лагерь «Лесная республи ка», где тельманцы прове дут семь дней. Е. КУЗНЕЦОВА. / ’- 'ч БЩ ЕЖИТИЕ .. 5' многих "!ешйн«|| и девушек < I I этим словом связано преде-гавлнше не только с . крове над головой, не только о четырех стенах своей комнаты. Это слово ассоциируется с птшпк 'м заботы и внимания, уюта и полезного и 1 ннтерёстйУго' досутЩ: Вадим6, поэтому о нем иногда гово рят ласково, с оттёнком ’гордости—«моа общеяштие», а иногда и с юттенком цренебрежеюш • «общага». 4 Уже несколько лет облсовнроф совмест»о с обкомом комсомола ведет ооргвноваипе промышленных предпрня- . тин, строек, и учебтшх,„з а веДёшгк :ш лучшую иостапокку , ,в 0 ^пцтат 4 ш* 0 й рйб^гй - II ЖИЯИ^Ш>!\ условий I! М 1 дежныд общежитиях. | Нсумвж) на совместном п р е з а д о у в оба. ' соапрофа'и,бюро(#бвома ВЛКСМ-были подведены ито ги: полугодия. Что же показали о м ? Было отмечено, что Целый ряд предприятий'многое сделал» для улучшения " ойтовых уйовйй , й в^ш тЦтельной ;'фцщ ||^^ ::С?ЙЩлШцего ■врЩеииз я^й ^Ш ^ 'Ш а вой ' п81я.зйШйЬь о б . ; щёжйтие Дапкопекого;химзавода. По печурам в комна тах устраивались коллективтйе пьянки, отсутствовали ? ■какие-либо признаки воспитательной работы. ^ Завком ирофсоктза и комитет ко51сомола учли резкую, §||йю? ц|авилвйу1р критищ^Шуяой® :Ад- ’минпсгрицпя .провела?ремонт здания, подобрала поспи- тателя, жильцы избрали бытовой совет. И з общежитии появились интересные мероприятия: был проведен цикл :: лекций яо мгтс'шал ам Совета >шя представителей ком- муниеймеоких и рабочих партей, целый ряд бесед о жйзнй ( й :ЩЩ ёлвй 0 йт Й1В, И. 11 сегодня по ор- СТ|й|ИЙедИ:;в :о : ^ из з ??:шцх.б&йёзЙидай й^)й(йв.? ' : ? ? В свое время немало.нарёкаиий можно было слышать т от молодежи общежитий и и адрес руководства Елецко- ? ■го СМУ. Сегодня таких жалоб нет. Для молодежи со здана библногеха-пепедпнжка ма 5 тысяч книг, ор- ; ганизуются интерсспые поездки и экскурсии, А для раз бора нарушителей правил, дебоширов создан , товари щеский суд. Все эти меры позволили навести, можно сказагь, образцовый порядок. ' „0бщаг“ не должно быть Эго работа в связи с пятидневной трудовой педелей имеет громадное значение. На предприятиях, где хорошо организован н продуман досуг, молодежи, где даже и па выходные не прекращается паше комсомольское влияние иа каждого молодого человека, два свободных дня стали иарияом богатства' вашего общества. Там понимают, что есть большая разница между отдыхом, полезным и интересным, который побуждает человека трудиться с «не большей энергией, и пустым время препровождением. ’ К сожалению, эту разницу понимают далеко не все. Много раз подвергалось критике руководство Липецко го завода силикатного кирпича за плохую организацию быта в общежитиях. Но, как говорят, и завком, и адми нистрация критику -воспринимают, но реакция их «е опичаетея орипша гышегыо они просто-напросто ни чего не делают. В обшежигии до сих пор не оборудован красный уголок, нет радио, требует ремонта электро- . прополка, тсраике бедна и невзрачна мебель. И, конечно, пег никакой воспитательной работы. Эта обитель, как . ‘.нельзя *ярче характеризуется самям-я рабочими тем са- омым словом --«общага». .Это рабочее общежитие, а вот и студенческое, мало чем отличающееся. Институт стали и сплавов^ В комна тах оГяцежитий нет репродукторов, тумбочек и скатер- тйй па столах, дверные проемы разбиты. Можно много перечислять и других недостатков. О них уже говори лось полгода назад. Однако выводов руководство инсти тута до сих пор не сделало. •Как же -комитет комсомола института может ми риться с таким положением, когда «прижимистый» ко мендант несвоевременно меняет белье, комнаты не радиофицированы, студсовет общежития не работает? При]чей во языцех стала постановка воспитательной работы и молодежных общежитиях трубного завода. Сначала мы говорили о ремонте. Дело наконец-то сдви нулось: помещения приобрели жилой вид. Надо отдать должное дирекции. Однако в течение полу года завком и комитет комсомола не могут найти воспитателя. Ве чером ребята предоставлены самим себе, поэтому в ком. , пасах устраиваются пышки с дебошами. Все это наводит на невеселое размышление о том, что н комитету комсомола, и завкому нет дела до орга- тшзации досуга рабочих. Сейчас настало очень важное время: идет комплектование школ рабочей молодежи, многие юноши и девушки'сдают экзамены в техникумы в вузы. 1) .вся работа комсомольских организаций по комплекговашно вечерних школ должна быть перенесена в обш-ежп !!1Я. Президиум облеовпрофа и бюро обкома ВЛКСМ под вели итоги соревнования-на лучшую постановку работы в молодежных общежитиях. Первое место по первой группе предприятий было присуждено Новолапецкому заводу, второе — тресту «Липецкстрой», третье — тре- ; сту «Прочстрой». ' По -второй и третьей группам соответственно— Елец кому СМУ и Ко.чь-Кочодезскому техникуму, Данков-: схему химзаводу и Уем адскому педучилищу. Н. ПРИВАЛОВ, зав. культурно-массовым отделом облеовпрофа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz