Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЕ ШАГИ, первые результаты Итак,' закончился второй этап Ленин­ ского зачета. Многие, комсомольские организации уже сегодня накопили ин­ тересный, заслуживающий внимания опыт его организации и проведения. С помощью парткомов они умело ведут юбилейное соревнование, разработали методику подведения итогов и изучения теоретических работ. Как отмечалось на недавнем собрании городского 'актива, особенно интересен в этом отношении опыт тракторостроителей. Чтобы проследить все довольно слож­ ные тонкости этого важного мероприя­ тия, мы взяли за основу кузнечный не>. ЛТЗ. Ниже мы публикуем беседу, чаТпёГ" го корреспондента с комсоргом цеха Ва­ лентиной Шахватовой. . — Валя, расскажите, какова у вас в цехе система учета выполнения обяза­ тельств, изучения теоретических работ, контроля за выполнением общественных поручений? — Видимо, надо говорить о самом начале, потому что все зависит от того, насколько сразу же были продуманы все детали этой работы, возможные трудно­ сти, Прежде всего, в мае мы провели ’ расширенное заседание комсомольского бюро, подробно обсудили рекомендации по .зачету;' Рекомендации были общими для всех и содержали лишь принципи­ альные указания. И нам пришлось от­ рабатывать всю систему, исходя из ус­ ловий нашего цех» (трехсменная рабо­ та, группы по участкам и другое). Пожалуй, самым сложным было дове­ сти до каждого комсомольца на группо­ вых собраниях главную идею Ленинско­ го зачета. Такие собрания были прове­ дены во всех группах, ребята пересмот­ рели свои обязательства, здесь же огла­ шались примерные личные плавы изуче­ ния работ В. И. Ленина, .партийных до­ кументов. Должна сказать, что в пропаганде це, лей зачета большую помощь оказал ко­ митет комсомола завода. Он издал ли­ стовку, в которой говорится, что «Ле­ нинский зачет — это отчет каждого комсомольца перед партией, народом, комсомолом, о том, как он изучает лени­ низм, как участвует .в коммунистиче­ ском строительстве, как повышает свой общеобразовательный и . технический уровень, как ведет общественную рабо­ ту». /■ - . ’ . Листовка 'нацелила ребят на > нет лучше способа отметить юбилей Ильича, чем свято следовать его заве­ там. Поэтому на первом этапе зачета в ы решили изучить речь Ленина на IИ съезде комсомола «Задачи Союзов мо­ лодежи». Практически это было организовано . так. Партбюро цеха закрепило за нами лучшего пропагандиста, члена партии Г. Я. Карпова. Он выступил с обзорной лекцией по этой работе в комсомоль­ ских группах, дал. вопросы для самосто­ ятельной 'Подготовки, Проходит некото­ рое время — собирается методическая комиссия. В нее вошли комсомольцы 20-х годов, парторг, комсорг, член парт­ бюро—ответственный за работу с моло­ дежью Александр Васильевич Бажанов. Александр Васильевич работает старшим нормировщиком и нужные сведения о выполнении комсомольцами обязательств у него всегда под рукой. V .. Так. вот, собирается;комиссия. При! на - . шается комсомолец. Понимаете, как это ответственно: сидит девятнадцатилетннй парень перед заслуженными, уважаемы-, ми людьми цеха, коммунистами, и они в порядке контроля в беседе спрашива­ ют .его,, как. и за счет чего он перевы­ полняет задание, а если не выполняет, то почему, есть ли у него дополнитель­ ные ■ резервы, где он думает учиться, как усвоил работу Ленина. Рекоменду­ ют, что. еще почитать: Заранее мы в це­ хе вывешиваем, .объявление о дне рабо­ ты комиссии и список комсомольце», ко­ торые должны явиться. Следит за этим бюро цеха. Таким образом, перед ко­ миссией прошли все комсомольцы. ‘Пожалуй, самый главный итог первых, двух, этапов -зачета; -— это: повышение самосознания, и ответственности каждо­ го комсомольца. Что греха таить, рань­ ше если и брали ребята обязательства, то выполнение их проверялось, не всег­ да. И к соревнованиям, которые. мы объявляли, было нренебрежнтельно-фор- мальное отношение: «Опять кампания». Сегодня это отношение изменилось, ре- . бита глубже поняли суть юбилейной вахты. Соединение марксистской теории непосредственным конкретным трудом Ленинский зачет. Опыт и практика. — этого желанного -результата нашей комсомольской работы — позволит до­ стичь Ленинский зачет, В результате второго этапа зачете семь, комсомольцев подали заявления В ШРМ, 16 человек будут учиться в тех­ никуме, трое готовятся к вступительным экзаменам в вузы. Если учесть, что из семидесяти комсомольцев цеха занима­ ются в школе 12, в техникумах — 14 и двое в вузах—то практически почти вся организация будет охвачена .общеобра­ зовательной учебой,, , И еще одна мысль, которую хотелось бы подчеркнуть особо. Наконец, по-де­ ловому, без шума решается одна из главнейших проблем, о которой мы, все комсомольские работники, ..много думаем и говорим. В процессе Ленинского заче­ та так или иначе мы доходим до каж­ дого члена ВЛКСМ,, несколько рая встречаемся с ним в доверительных, от­ кровенных беседах, узнаем его . склон­ ности, увлечения. Эго, я считаю, в ог­ ромной степени помогает воспитать ор­ ганизованность, убежденность и дис­ циплинированность комсомольских ря­ дов. . ■ Мы, тракторостроители, взяли обяза­ тельство дать в 100-тыеячвую Всесоюз­ ную ленинскую, колонну тракторов 600 машин с маркой «ЛТЗ». Участие1в Ле­ нинском зачете подняло активность юби­ лейного соревнования, и мы уверены р том, что 500 «стальных коней» будут на­ шим подарком к юбилею вождя. 1 1 И 1 Щ Й й И н и ТВ ПАМЯТЬ о земляках, отдавших жизнь за Отчизну, воздвигли этот обелиск " их дети и внуки. В селе Михайловна Лебедянского района каждый знает павших поименно. И цветы, которые каждый день приносят сюда пионеры,—самая глубокая благодарность потомков. В родное село воины не вернулись. Но здесь о Герое Советскою Союза Гришине и о других 93-х героях-односельчанах помнят всегда. , Фото В. Ельшаева. Ей было всего девятнадцать ... 111РУДНО СКАЗАТЬ, кому первому в А 23-й московской школе пришла мысль о создании музея. Сегодняшние выпускники помнят лишь шумный ребячий спор: одни называли имена героев, известных на всю Страну, а кто-то предложил: пусть наш му­ зей расскажет о тех, кого еще не знают, ко должны обязательно узнать многие. Среди других было названо имя Жени Рудневой— штурмана бывшего авиационного подразде­ ления. Узнали ребята, что каждый год в День победы к Большому театру собираются на традиционную встречу летчицы прославлен­ ного полка. С этого дня и завязалась крен: кая дружба юных следопытов с бывшими фронтовыми подругами Жени Рудневой. ...Ей было всего . девятнадцать. Она лю­ била небо и мечтала позвать все его тай­ ны. Женя Руднева,- студентка Московского университета, с увлечением изучала астро­ номию. Грозный 41-й год^-возвал вчерашнюю сту­ дентку защищать небо Родины. «Ведь ина- ■ че не позволила б » поступить моя совесть», напишет она два года спустя в письме е фронта. Тревоги и опасность стали частью ее по­ вседневной жизни. Овладев штурманским делом, Женя сражается на переднем крае. Ее юркий «По-2» дерзко появляется и в ты­ лу противника, громя вражеские коммуни­ кации. На счету у штурмана полка — двад­ цатилетней девушки,— сотни вылетов в же­ стокое фронтовое небо на беззащитной «ла­ сточке», как любовно называли тогда «По-2» — этот не для войны созданный, тренировочный самолет. Сознание гражданского долга перед Ро­ диной, высокая требовательность к себе, внутренняя дисциплина, мужество и скром­ ность определяют облик Жени — любимицы , полка. Но предоставим слово ей самой — поли­ стаем ее дневники и письма, бережно хра­ нимые теперь в школьном музее. «На сегодня у меня 225 боевых вылетов. И я не хвалиться хочу, а просто сообщаю, что честь университета я поддерживаю — меня наградили орденом Красной Звезды». «Такой торжественный день — вручение гвардейских значков, и вдруг меня награ­ дили орденом Красного Знамени». О лучшем штурмане полка Жене Руд­ невой написали в газете. И это радостное для себя событие девушка воспринимает со свойственной ей скромностью: «...люди, ко­ торые читают газету, думают, что я какая- нибудь героиня... Йикаких я героических дел не совершаю, просто честно бью фаши­ стов». ...Четвертый год жестокой войны. Очеред­ ной боевой вылет Жени. Слепящий пучок света прожекторов мертвой хваткой впи­ вается в крошечный «По-2». Яростный огонь вражеских зениток обрушивается на него. Красная ракета взметнулась над «ласточ­ кой» в ночном Керченском небе — про­ щальный сигнал боевым товарищам. Это был ее 645-й поединок с врагом. Высшей наградой оценила Родина подвиг отважной летчицы. Жене Рудневой было посмертно присвоено звание Героя Совет­ ского Союза. Четверть века прошло со времени ее ги­ бели. Но те, кого мы любим, живут вечно. Живут в сердцах и памяти тех, кому пере­ дала ценой своей жизни священную эста­ фету верности Родине комсомолка Женя Руднева, Е. с у р о в а . ■' Е^ОГДА у т р е н н и е «'■сигналы горна позо­ вут ребят лагеря на линейку, Сережа Степа-1 нов из отряда «Дель­ фин» подаст команду: — Свистать всех на-: верх! Построиться по левому борту! Флаги расцвечивания поднять! Тридцать юных мо­ ряков, поправляя ворот­ нички и бескозырки, приготовятся к встрече со своим командиром Ларисой Ковешниковой. Ока поведет ребят ив дружи, чую линейку, а все будут любоваться их выправкой, четким, строем. Совсем недавно ©ни были просто седьмым отрядом в лагере. Но как-то ка «огоньке» вос­ питатель А. А. Фомин „Д Е Л ЬФ И Н ‘% ПЛЫВЕТ в романтику рассказал ребятам о морской службе, роман­ тике и героизме морских пограничников, и кто-то неожиданно сказал: — А что, если нам организовать морской отряд? Тут же решили, что вея жизнь в отряде бу­ дет переведена на язык моря Корпуса превра­ тились в палубу и куб­ рики, на линейка появил­ ся морской флаг и пуш­ ка, а к корпусу тянутся флаги расцвечивания. И все это ребята делали сами. а Не беда, что нет мор4 | все равно интересно знать историю флота, устройство кораблей, флажной семафор. Да и дисциплина ре­ бят здорово изменилась, «кубрики» стали чище, да и в лагерных делах «Дельфин» — с а м ы й активный. А вечером у костра притихшие мальчишки слушают рассказы о морских пограничниках, поют любимые песни, моряков. В. КУЗНЕЦОВА. Лагерь треста ■» «Липецкстрой».'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz