Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЕ ШАГИ, первые результаты Итак,' закончился второй этап Ленин ского зачета. Многие, комсомольские организации уже сегодня накопили ин тересный, заслуживающий внимания опыт его организации и проведения. С помощью парткомов они умело ведут юбилейное соревнование, разработали методику подведения итогов и изучения теоретических работ. Как отмечалось на недавнем собрании городского 'актива, особенно интересен в этом отношении опыт тракторостроителей. Чтобы проследить все довольно слож ные тонкости этого важного мероприя тия, мы взяли за основу кузнечный не>. ЛТЗ. Ниже мы публикуем беседу, чаТпёГ" го корреспондента с комсоргом цеха Ва лентиной Шахватовой. . — Валя, расскажите, какова у вас в цехе система учета выполнения обяза тельств, изучения теоретических работ, контроля за выполнением общественных поручений? — Видимо, надо говорить о самом начале, потому что все зависит от того, насколько сразу же были продуманы все детали этой работы, возможные трудно сти, Прежде всего, в мае мы провели ’ расширенное заседание комсомольского бюро, подробно обсудили рекомендации по .зачету;' Рекомендации были общими для всех и содержали лишь принципи альные указания. И нам пришлось от рабатывать всю систему, исходя из ус ловий нашего цех» (трехсменная рабо та, группы по участкам и другое). Пожалуй, самым сложным было дове сти до каждого комсомольца на группо вых собраниях главную идею Ленинско го зачета. Такие собрания были прове дены во всех группах, ребята пересмот рели свои обязательства, здесь же огла шались примерные личные плавы изуче ния работ В. И. Ленина, .партийных до кументов. Должна сказать, что в пропаганде це, лей зачета большую помощь оказал ко митет комсомола завода. Он издал ли стовку, в которой говорится, что «Ле нинский зачет — это отчет каждого комсомольца перед партией, народом, комсомолом, о том, как он изучает лени низм, как участвует .в коммунистиче ском строительстве, как повышает свой общеобразовательный и . технический уровень, как ведет общественную рабо ту». /■ - . ’ . Листовка 'нацелила ребят на > нет лучше способа отметить юбилей Ильича, чем свято следовать его заве там. Поэтому на первом этапе зачета в ы решили изучить речь Ленина на IИ съезде комсомола «Задачи Союзов мо лодежи». Практически это было организовано . так. Партбюро цеха закрепило за нами лучшего пропагандиста, члена партии Г. Я. Карпова. Он выступил с обзорной лекцией по этой работе в комсомоль ских группах, дал. вопросы для самосто ятельной 'Подготовки, Проходит некото рое время — собирается методическая комиссия. В нее вошли комсомольцы 20-х годов, парторг, комсорг, член парт бюро—ответственный за работу с моло дежью Александр Васильевич Бажанов. Александр Васильевич работает старшим нормировщиком и нужные сведения о выполнении комсомольцами обязательств у него всегда под рукой. V .. Так. вот, собирается;комиссия. При! на - . шается комсомолец. Понимаете, как это ответственно: сидит девятнадцатилетннй парень перед заслуженными, уважаемы-, ми людьми цеха, коммунистами, и они в порядке контроля в беседе спрашива ют .его,, как. и за счет чего он перевы полняет задание, а если не выполняет, то почему, есть ли у него дополнитель ные ■ резервы, где он думает учиться, как усвоил работу Ленина. Рекоменду ют, что. еще почитать: Заранее мы в це хе вывешиваем, .объявление о дне рабо ты комиссии и список комсомольце», ко торые должны явиться. Следит за этим бюро цеха. Таким образом, перед ко миссией прошли все комсомольцы. ‘Пожалуй, самый главный итог первых, двух, этапов -зачета; -— это: повышение самосознания, и ответственности каждо го комсомольца. Что греха таить, рань ше если и брали ребята обязательства, то выполнение их проверялось, не всег да. И к соревнованиям, которые. мы объявляли, было нренебрежнтельно-фор- мальное отношение: «Опять кампания». Сегодня это отношение изменилось, ре- . бита глубже поняли суть юбилейной вахты. Соединение марксистской теории непосредственным конкретным трудом Ленинский зачет. Опыт и практика. — этого желанного -результата нашей комсомольской работы — позволит до стичь Ленинский зачет, В результате второго этапа зачете семь, комсомольцев подали заявления В ШРМ, 16 человек будут учиться в тех никуме, трое готовятся к вступительным экзаменам в вузы. Если учесть, что из семидесяти комсомольцев цеха занима ются в школе 12, в техникумах — 14 и двое в вузах—то практически почти вся организация будет охвачена .общеобра зовательной учебой,, , И еще одна мысль, которую хотелось бы подчеркнуть особо. Наконец, по-де ловому, без шума решается одна из главнейших проблем, о которой мы, все комсомольские работники, ..много думаем и говорим. В процессе Ленинского заче та так или иначе мы доходим до каж дого члена ВЛКСМ,, несколько рая встречаемся с ним в доверительных, от кровенных беседах, узнаем его . склон ности, увлечения. Эго, я считаю, в ог ромной степени помогает воспитать ор ганизованность, убежденность и дис циплинированность комсомольских ря дов. . ■ Мы, тракторостроители, взяли обяза тельство дать в 100-тыеячвую Всесоюз ную ленинскую, колонну тракторов 600 машин с маркой «ЛТЗ». Участие1в Ле нинском зачете подняло активность юби лейного соревнования, и мы уверены р том, что 500 «стальных коней» будут на шим подарком к юбилею вождя. 1 1 И 1 Щ Й й И н и ТВ ПАМЯТЬ о земляках, отдавших жизнь за Отчизну, воздвигли этот обелиск " их дети и внуки. В селе Михайловна Лебедянского района каждый знает павших поименно. И цветы, которые каждый день приносят сюда пионеры,—самая глубокая благодарность потомков. В родное село воины не вернулись. Но здесь о Герое Советскою Союза Гришине и о других 93-х героях-односельчанах помнят всегда. , Фото В. Ельшаева. Ей было всего девятнадцать ... 111РУДНО СКАЗАТЬ, кому первому в А 23-й московской школе пришла мысль о создании музея. Сегодняшние выпускники помнят лишь шумный ребячий спор: одни называли имена героев, известных на всю Страну, а кто-то предложил: пусть наш му зей расскажет о тех, кого еще не знают, ко должны обязательно узнать многие. Среди других было названо имя Жени Рудневой— штурмана бывшего авиационного подразде ления. Узнали ребята, что каждый год в День победы к Большому театру собираются на традиционную встречу летчицы прославлен ного полка. С этого дня и завязалась крен: кая дружба юных следопытов с бывшими фронтовыми подругами Жени Рудневой. ...Ей было всего . девятнадцать. Она лю била небо и мечтала позвать все его тай ны. Женя Руднева,- студентка Московского университета, с увлечением изучала астро номию. Грозный 41-й год^-возвал вчерашнюю сту дентку защищать небо Родины. «Ведь ина- ■ че не позволила б » поступить моя совесть», напишет она два года спустя в письме е фронта. Тревоги и опасность стали частью ее по вседневной жизни. Овладев штурманским делом, Женя сражается на переднем крае. Ее юркий «По-2» дерзко появляется и в ты лу противника, громя вражеские коммуни кации. На счету у штурмана полка — двад цатилетней девушки,— сотни вылетов в же стокое фронтовое небо на беззащитной «ла сточке», как любовно называли тогда «По-2» — этот не для войны созданный, тренировочный самолет. Сознание гражданского долга перед Ро диной, высокая требовательность к себе, внутренняя дисциплина, мужество и скром ность определяют облик Жени — любимицы , полка. Но предоставим слово ей самой — поли стаем ее дневники и письма, бережно хра нимые теперь в школьном музее. «На сегодня у меня 225 боевых вылетов. И я не хвалиться хочу, а просто сообщаю, что честь университета я поддерживаю — меня наградили орденом Красной Звезды». «Такой торжественный день — вручение гвардейских значков, и вдруг меня награ дили орденом Красного Знамени». О лучшем штурмане полка Жене Руд невой написали в газете. И это радостное для себя событие девушка воспринимает со свойственной ей скромностью: «...люди, ко торые читают газету, думают, что я какая- нибудь героиня... Йикаких я героических дел не совершаю, просто честно бью фаши стов». ...Четвертый год жестокой войны. Очеред ной боевой вылет Жени. Слепящий пучок света прожекторов мертвой хваткой впи вается в крошечный «По-2». Яростный огонь вражеских зениток обрушивается на него. Красная ракета взметнулась над «ласточ кой» в ночном Керченском небе — про щальный сигнал боевым товарищам. Это был ее 645-й поединок с врагом. Высшей наградой оценила Родина подвиг отважной летчицы. Жене Рудневой было посмертно присвоено звание Героя Совет ского Союза. Четверть века прошло со времени ее ги бели. Но те, кого мы любим, живут вечно. Живут в сердцах и памяти тех, кому пере дала ценой своей жизни священную эста фету верности Родине комсомолка Женя Руднева, Е. с у р о в а . ■' Е^ОГДА у т р е н н и е «'■сигналы горна позо вут ребят лагеря на линейку, Сережа Степа-1 нов из отряда «Дель фин» подаст команду: — Свистать всех на-: верх! Построиться по левому борту! Флаги расцвечивания поднять! Тридцать юных мо ряков, поправляя ворот нички и бескозырки, приготовятся к встрече со своим командиром Ларисой Ковешниковой. Ока поведет ребят ив дружи, чую линейку, а все будут любоваться их выправкой, четким, строем. Совсем недавно ©ни были просто седьмым отрядом в лагере. Но как-то ка «огоньке» вос питатель А. А. Фомин „Д Е Л ЬФ И Н ‘% ПЛЫВЕТ в романтику рассказал ребятам о морской службе, роман тике и героизме морских пограничников, и кто-то неожиданно сказал: — А что, если нам организовать морской отряд? Тут же решили, что вея жизнь в отряде бу дет переведена на язык моря Корпуса превра тились в палубу и куб рики, на линейка появил ся морской флаг и пуш ка, а к корпусу тянутся флаги расцвечивания. И все это ребята делали сами. а Не беда, что нет мор4 | все равно интересно знать историю флота, устройство кораблей, флажной семафор. Да и дисциплина ре бят здорово изменилась, «кубрики» стали чище, да и в лагерных делах «Дельфин» — с а м ы й активный. А вечером у костра притихшие мальчишки слушают рассказы о морских пограничниках, поют любимые песни, моряков. В. КУЗНЕЦОВА. Лагерь треста ■» «Липецкстрой».'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz