Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
ему мнению, верное все же решение принимает при емная комиссия, когда в институт зачисляются аби туриенты, набравшие про ходной балл. И вот почему. Скажем, у вожатого худший результат по сравнению со «счастливчиком». Но у него есть и характеристика, и ре комендации. А что, если окажется, что у вожатого эти, так называемые «педа гогические способности» ложные! На мой взгляд, совсем не плохо, когда в педагогиче ский институт приходят спортсмены-разрядники, а не хилые, болезненные лю ди. В селе учителя-спорт смена встретишь редко. А Обсуждаем статью „О Внимание с е л ь с йому '[ абитуриенту рк кривят душой, лишь бы иметь право на студенче ский билет, а потом и на диплом учителя. Но как их тут различишь — учителей по призванию и учителей по профессии! Как! Вопрос сложный и, ра зумеется, никакая приемная комиссия так вот просто Iего не разрешит. И прав автор статьи, когда с сожалением пишет, что десятиклассники наши просто не имеют ясной це ли, кем им быть. В том, что в пединститу те предпочтение отдают сельским школьникам, есть свой резон. Во-первых, го рожане не очень-то охотно едут по назначениям. Село, видите-ли, их не устраива ет: там кет театров, кино, троллейбусов и т. д. Сколь ко их, таких, было только в нашем выпуске! А почему сельская школа должна от этого страдать! Мое мнение: в институт — шире дорогу сельской молодежи. н. ПОПОВ, завуч Вешаловской восьмилетием школы. Липецкий район. тель, особенно—сельский— должен быть «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Так что пусть уже в школе учатся всему, нечего тут иметь обиду на «счастлив чиков». И все же нельзя никак не согласиться с тем, что действительно многие т о каи они нужны здесь, где нет ни стадионов, ни двор цов спорта! Знаю, как «учатся» сту денты в институте игре на аккордеоне, духовых и эст радных инструментах. Его, учителя по призванию, и на аркане-то не затащищь на такие занятия. Хотя учи- Сессия, сессия Сейчас-модными стали конкурсы на лучшего по про фессии. Повара соревнуются в кулинарном искусстве, монтажники плетут железобетонные кружева и велича ют лучшего ^мастера в своем деле «королем высоты». В общем, время теперь измеряют популярными едини ц ам и—■киловаттами, процентами, человеко-днями. Но старый добрый календарь еще не ушел в отстав, ку. Самые верные приверженцы привычного врдь'яис- числения — студенты. Ведь каждый год начинается С января, а, значит, и с сессии, той самой, которая «всего два раза в год». В Липецком филиале Московского института стали и сплавов, как, вероятно, и в тысячах других вузах стра ны, каждый «день грядущий» экзаменационной сессии продумывается в деканатах. В учебной части колдуют над расписанием не меньше, чем студенты над конс пектами. А потом начинается самое главное — с боем берутся места в читальных залах, открываются «кон сультационные пункты на общественных началах» в об. щежитии и просто в коридоре (снимки левый и вто рой снизу). По терминологии преподавателей, все это означает «подъем общей трудоспособности студентов». Первое наше интервью было со «счастливчиком».. Рая Рычагова вполне красноречиво информировала и това рищей по группе, и нас о результате экзамена (снимок вверху справа). Мой первый вопрос несколько удивил ее. Работали ли вы над «Основами взаимозаменяе мости» в течение года? Ее ответ был до предела исчер- гтывающим: «Это же хлеб наш насущный!». - Как готовиться к экзаменам? Для этого, -оказывается, недостаточно прослушать курс лекции или проштудиро вать учебник. Надо еще научиться сочетать приятное с полезным и на всякий случай научиться пользоваться самым кратким и миниатюрным конспектом... (Снимок внизу справа). Назначение ого вовсе не такое, каким видится это педагогам. На узкой полоске бумаги мож но Вполне доходчивым языком слов и цифр изл -ть суть «мудрых и сложных учебников», ну а если . . ть е е и на экзамен — чем не талисман. Правда, он чаще подводит, чем выручает... За дверями с табличками «Просим соблюдать тиши ну» Идет совсем другая жизнь. Здесь заканчивается трудный этап студенческого «марафона» (снимок второй сверху). И как показывают результаты первой недели сессии— в институте растут настоящие мастера своего дела. Доцент Михаил Аркадьевич Рабкин, с ко торым мы беседовали после экзамена, был даже не сколько расстроен тем, что с сегодняшними первокурс- никами-машиностроигелями ему уже больше не при дется встретиться в аудитории. — Жадные д о знаний ребята. Больше того — отлич ная смена инженеров-специалистов, уже сейчас стре мящихся: к открытию... Эта слова значат много больше, чем запись в графе «оценка» зачетной книжки. зету в отраде, каждый научится деу стать"-ее' у себя_и клубе. Перед тем, как выйти в перэьгцЗраЬ' перед отря дом и отдать команду на построен®, -: сачомум_а совершенствеу. :■овладе гь строевыми приемами. Постановки танцев, «живые газеты», праздника и «огоньки», ‘встречи и походы — ра^ве это не интересно проверить на самих . себе? Клуб разрешил бы и проблему с а моуправления в в-ожатскйх •группах — принципы и методы ■-воплощения его пригодились бы нм в отрядах. Он был бы и моего», где сами во жатые проводили свободнве-время. В с ам о м Я п ^ е п л еш н г.рахтнкап- гов ,по -отрядам тоже тет% ^резерв. ■Сейчас т. каждый отряд направляют адв'ух,уДащ-ихся. Но знаний п •опыта'; двоих,...чтобы/ЗоДЙр,' был «у прау.йге- ; мим», недостаточно. Возможно, не Открыл дверь и остановился: в акто вом зале стоял оглушительный шум, радостный зяоа голосов. Я не сразу- нацгел в ребячьих рядах своих зна комых, потому что отличить йх .сразу от фчрйеррв бш:е нелегко. ■ Второкурсникам педучилища всего по пятнадцать - - шестнадцать лет,- „Они сами еще' «нс наигрались» и при условии умелой -помощи старших -й педагогов это качество может стать! их «второй натурою . Накануне пме. сто того, чтобы отвечать'1на мои -во просы и рассказать о себе, они учинцли настоящий допрос мне само-- му: где бывал, что видел. В каких школах смогли лещеологцйеекоа ка чество пионерской программы «Ори ентир»- врп.-ютмгь в?йонкретцые. Дела? ВОСХОЖДЕНИЕ К ЗРЕЛОСТИ Где и как сумели ' прочно «нри-вя- Лбшготвейно.полезный листе- -обяз'ате.Яй направлять --уч. 1 .ц«чс-.я аать» к военяо-снортивцой игре «Зар- рои: шефство, тимуровскую работу, буквально во -все «гряды подшефной лица» другие восшю-пагрнотпчсехие (изготовление каких-то поделок для дружины, а сдащевгрировать их уей- меропр.иятия? В чем принципиальная малышей и т. п. По участвуют прак- лни лишь на нескольких, но поётрр- разниад между старшей и отрядной тиканты н в решении с помощью .иго там работу тщательнее, тоньше, вожатой, кроме раэновеликости их пионерской организации ^ррктцче- В ближайшее время перед руковс- положенйя и функции в ДРЯ Н Ь е? ских проблем: как повысить уоне. днте.тими педучилища встанет еще Вопросов было много самых разных, ваемость, улучшить качества знаний, один вопрос В училище и каждый нз них снова и савва под- А вФДЪ 5^© осп® йеф 'ДД '*< - —----- черкивал, насколько глубоко увле к:- ГГрисОвокупьте иие ребят своей будущей профессией, такие обстоятельства! В ’ . « Организация именно «“педучилище встречают практикантов чаще р ие- отделеиия старших пионервожатых доверием :' - —явление полож нтелыгае по целому — Зачем нам еще вожатый? — ряду причин. Главная — в н:гпид- спрашивают анонеры. " дать семнадцать лет легче всего уже 'есть —1 нз старшего класса... 1 трап сформиров ать, преобразовать яш Вопрос о вза имодействии вож атых- иантичсскне устремления юности в схаршекаассникон ----- качества характера, -без которых не- из педучилища не мыслим представитель «профессии- самом училище, ии и дружит.ах. птицы». Ло придут ли эти качества, Отдельные классные ------ приобретут ли все выпускники труп- и учители относятся к . .... .... немало' . знающих педагогов:' Они! сказанному ещё и имеют большой опыт преподавай;:;;, ства. В отрядах но лишь немногие хорошо знают прак. ь«*ъ».=»А1ц1.,„. ..о- т.йку -и- ^ о дш д х п и р д а р о см В р б о ты . , Во ]§||рром семесгр%^в%а^ - -- - -- ----- начинаются лекции но истории и те- ■Веда, у ВДЕ'лйфйи пщ)не.рского движения ^Iекота-.! . . . -<■- ррхаё. темы, бесспорно, могут поДТйто- 'вит|!)|ря|1:!яреао4ава!тёли. Нрсщщзди- и практикамгез флчпые вопросы «пионерской мето- решадся ни в дики» под силу лишь, тем, кто-сам ~~ ....... занимался и успешно решал их. Не- руководйтели сколько тем сумеют прочитать мето- - - , - • - - - .. . . ------ — ---------. - «пришельцам» диеты Лебедянского Дома шюнерэл пы необходимые, навыки вожатсктш тоже с явной недоброжелательно- и лучшие аож-агыс голода и пайонч работы,,поймут ли скрытые оружия-, стрю, А недавно в восьмижтнюю Но-если учеса ч-то- и V н и самих ■ки этого нелегкого ремесла— ска- , школу № 1 пришла второкурсница не все в работе’ идеально, то станет зать пока рано. _ Валя Иноземцева. Классный руко- ясно, что .это-ще ..решит проблему до Дело это новое — по всей стране водитель так прямо н сказал: конца. Думается, что будет правиль- единицы педучилищ полтора года „ .М н е помощников не нужно, „ьш п ри гаш ать в учидивд Ж ^ назад открыли отделении старших Обойдусь сама... имеющих удачный резхщьтат тшш пионервожатых. Единая программа Второкурсники, уже изведавшие или иного опыта или Начинания. Это -обучения имеет ряд серьезных »едо- перец такого «общения»,. познавшие, не буду: «варяги», поскольку -для- чехов, а в училище за короткое ере- что такое — идти в отряд без нолю- каждого настоящего нослигатоли мя не то л ьк о .® успели накопигь товки, недовольны. " . - : . п и о н е р о в V в Л Л ч е с т Л п е р Л т ь яужиыи опыт, традиции, но и не Конечно, ызменигь учебный план свой опыт Другим.. ' всегда могут сориентироваться в ,ц«ддш>вкй сгарщик пионервожапзх ,, том, как воплотить в жи»ш эту про- само училище не может Но оно нме- Через А а с ''О-ювшюн года ны- гршиму. ет п Л о о праГо с т а ^ ь в о !? о е о Н К >'” Г “еСЯ вожатской гР>^пи На первый .взгляд, повода для. пересмотре этих планов, чтобы, пики- “ .^ р Ирн';!; т в школы,- Вре- огорчеиий нет. Первокурсники на- мо неокрепшей педагоги-чесхай инту- Лж а я» з1т бу.п% правляются в октябрятские «звездой- нции, да бессистемных советов стар- Г 3? ’ буДУ И ° ‘Ш спо: ки»,- учащиеся второго курса работа- ших вожатых дружин, первокурсники своп плечи -нелегкий, ют в пионерских отрядах, знакомят- и второкурсники уже имели бы до 2 У С'и РсС,я;»'>|Х ся с пионерской жизнью, как гово- встречи с тюнерами не голыш опре- ттЬ: л — Т рится по возрастающей стелена деленные навыки, но и минимальную коЧ И мсрмола- сложности. Впереди — спецкурсы по теоретическую подготовку -* «сставался я со второкурсника- истории и теории пионерскою дви- Такой формой подготовки учащих- " " "ротпноречнвыми внечатленая- жеиия, стажировка в школах в качс- ся младших курсов вожатских групп ' ВАел |!Х ш:удержимые лтелании стае старших вожатых. По посмотри- могут быть, например, вожагские ,°:1уч!Г|ъ’ узиать как можно^больше, те иа эту систему чуть-глубже. клубы, подобные организованному в I ' „ ^ „ ЛцаТакЖе И Т0’ ^ сейчас они, : Подавляющее большинство ребят Липецком педагогическом институте ” шндющие конькобежцы на лс- — выпускники сельских восьмилеток, клубу «Радуга». Будущие Шфк атые * П0яе; многого не умеют, но в о многих школах не было старших учились бы здесь сами всему, нччи- Р боятся едслать шаг в сторону вожатых вообще, в других — рабо- пая от проведения линеек и сдачи ар°^0р",11' ,0и тР°1Жи. Они ждут тали безо всякой методики. Следова- рапортов, до разрешения сложных ' телыю, мало кто из нынешних мер >,о- проблем пионерской жизни. Напри- ®- ШИРЯЕВ, курсникои и второкурсников имеет мер, прежде, чем выпустить стента- г. Лебедянь. Фоторепортаж н аш и х спецкоров В. Самарина и В. Ельшаева. &1ШШШЕШ студенческая страница
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz