Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
З а л е н и н с к о й строкой Т Ж ОПЯТЬ раскрываем мы томик со знакомым лс- И пинским профилем. «Развитие капитализма в Рос сии». Среди многочисленных примеров, иллюстри рующих и предваряющих строго научные выводы Лени, на, мы находим и интереснейшие данные по Задонскому уезду. • Цифры, таблицы... 24,5 процента крестьянских дворов не имеют лошадей. 40,5 процента — обходятся с одной лошадью. Четырьмя и более лошадьми владеют лишь 3.2 процента крестьян. Деревня расслаивается, нет больше патриархальной крестьянской общины. Есть — кулаки и — бедняки. Безлошадные, однолошадные... Полуголодные, надор ванные тяжелейшим трудом и нищетой люди. Многие из них вынуждены отправляться на «промыслы». «Из 24 134 «промышленников» в Задонском уезде, — пишет В. И. Ленин, — 14 135 батраков, возчиков, пастухов, чёрно- рабочих, 1 813 строительных рабочих, 298 'городских, за водских и других рабочих, 446 находятся в частном ус лужении, 301 нищий и т. д.». Безотрадная картина возникает в нашем воображе нии при знакомстве с этими цифрами. Как же сегодня живут крестьяне Задонского района? Что принесло им претворение в жиЗнь ленинского плана коллективизации сельского хозяйства? Чтобы узнать об эгом, мы выехали в один из колхо зов района. Материалы по истории, экономические дан ные сегодняшнего дня, записи бесед с колхозниками, собранные нами во время поездки, и легли в основу этих трех очерков о судьбах отцов, детей и внуков не скольких сел Задонщины... ких, два бедняцких. Осталь ные решили Выждать . Когда все стали расхо диться, Андрей Алексеев, ' избранный председателем, вдруг спохватился: — А название-го, мужи к и ? . Название-то ар гели мы дать- забыли... , Кто-то заворчал, кто-то ухмыльнулся— тоже, мол, важное дело, название! — но сосед одернул его: / : 'у — Правильно председа тель говорит, новой арте ли нужно Хорошее назва- \ — У меня есть предложе- •нке, может, в десятый ?- раз взял в тот день ' слово охрипший Андрей. — Пусть называется : / «Ласточка». Артель «Ласточка» — пред вестница весны-человечест ва. Ставлю на голосова л а ; 1он казался им на стоящим чудом,’ этот неук люжий' малоёильный «Форд- зон», деловито; тарахтящий, тяжело ползущий по пыль- ной дороге... Закончивший городские курсы молоденький трак торист Никифор Юрьев покрикивал на ребят, - кру тившихся поблизости: ■ — Задавлю, шалопаи, отойдите... 11-екоторьЬ колхозники подводили к трактору тре вожно всхрапывающих ло шадей — знакомиться. ...Это было задолго до тогб, как были построены Харьковский и Липецкий тракторные; задолго до ссна. Первая з первых на: е колхозов I. Судьба отцов «Назвали ; новорожден ную артель «-Ласточка» - - ■н|кдв с ’■ -1 14. ни июве- чества...». Из воспоминаний перво го председателя Андрея Прохоровича Алексеева. В августе;. 1919 года близ Алексеевки проскакали ма- монтовские разъезды. Й закончились на том для алексёевсНих мужиков тре воги и страхи грозных дней гражданской войны. Есть земля. Своя земля.; Потом политая, кровью добытая. Сей на этой земле хлеб, р а - . сти, убирай урожай. Остат ки банд вылавливают крас ноармейцы ;и чоновцы, «гид р е ' контрреволюции» свер нули последнюю голову. Живи, мужик! И они жили. Козьма да Алексеи — хозяева крепкие. Лошадей хватает, сами не хворые — работать умеют, отчего ж не жить? А вот у Андрея Гудаева — дело иное. Прошла ре волюция, давно отгремела война, а никак не выбраться ему из бедности.,. Лошадь — одна, земля хоть и есть, да без удобрений не родит. Придет Андрей в избу, вздохнет досадливо и ска- — Ну, ладно, Прасковья.' Хлеб мы убрали, гляди — не объешься, поеду-ка я те перь в город. И отправлялся в извоз--. Живи, мужик! ...А там, за сотни верст от задонских яблоневых садов, в голодающей Москве ду- л неотступно о бедняке Гудаеве Ленин. О Гудасве и сотнях, тысячах ему по добных. _И зрела, оттачива лась ленинская мысль о крестьянской кооперации, которая-сплошь да рядом совпадает с социализмом. И планы, и мысли Ильича до стигали самых далеких уголков страны... !3 Алекееевку их Принес бывший солдат Андрей Алексеев. ...Поздняя осень в дерев не’^ унылое ’время. За чепы полевые работы, доро ги размыты, небо сыплет дождем, а то и первым сне гом, ребятишки и взрослые по избам сидят, скучают. Но день 21Ноября 1920 года был иным:. Беспокойным и тревожным. Мужики обсуждали во прос'о создании колхоза: Как это было? Вероятно7, так же, как и повсюду: спо рили, ■сталкивались между собою в непримиримой вражде бедняки и «крепкие хозяева».. Горячее всех и чаще вы ступал Андрей Алексеев. Слушали его мужики и верили, и не верили. .Оно, конечно, видно — Андрей парень неглупый, на фрон- II. „Помещик" Исаев считал ся «добрым барином». При дет к . нему мужик приза нять ржи или овса — ни когда не откажет, одолжит. А потом заставит заплатить долг е}^дахвою , тяжким, крестьянским трудом ... Но давно уже ист Исаева и даже земли, ему яринад- 'леЖавшие когда-то, ’а^ек- сеевцьТ, каменцы, паникон- цы перестали называть' по 1ф1.1 * I I ч1 С10СК11VII Ос тались от «доброго помещи ка» недобрая . память да кухонька, амбар и сарайчик. Туда и стали переселяться первые члены артели .«Ла сточка» Шла новая весна одного задонской зет — Эх, как-то оно еще повернет, — кряхтели ста рики, выезжая в поле. — Получится ли у нас жизнь артельная? ’ — Получится,.— .улыбал ся исхлопотавшийся Андреи и подмигивал молодым пар ням и девчатам. — Верно I01(0)40■> ! Работали ' : дружно, но, урожай , обманул ожидания. Райского житья не пблуч'и- ЗажитоЧиые артельщики, не' медля, забрали своих ло- . шадей и вышли из «Ла'еточ- ки». За ними потянулись и середняки. Осталось ■ арте ли семь хозяйств да три лошади. Попробуй, обработ тай на них всю землю. : : Похудел, . погрустнел Ан дрей Прохоров. Кулаки, встречая его, посмеивались: — Провалилась твоя но вая жизнь. Как пахать вес ной будешь, может', сам впряжешься? обращенные к советскому «товарищу Трактору». Это было начало. Самое начало завтрашнего . дня. Начало трудное и прекрас- ...В 1928 году стоимость хозяйства сельхозартели «.Ласточка» превысила де сять тысяч рублей. Урожаи, но сравнению: е единолич ными, выросли вдвое. В воронежском журнале «Ленинский путь» появи лась статья молодого жур налиста Николая. Задон- . ского, где. были . приведены ошеломляющие ц и ф р ы : единоличники снимали уро жай ржи в пятьдесят пудов,: / а в колкеёё ■.—- сто;т проса п картофеля тоже вдвое больше убирали и даже, пшеницу, 1(и ч'ия в и ' ш стах почти ничего не да вала, — посеяли и сняли по сто пудов с десятины На круг! В 1930 году колхоз пере менил название. «Ласточ ка», оно, конечно, : вест ница весны, да только зву чит не но-боевому, не по революционному. Решили назвать свое ;Х 03 ЩТД;:,кАв-;: рора». Беседуя с авроровцами, Задонский интересовался,, что .дал им колхоз, как жи вут их семьи. Вот что ему говорили. Колхозник Данил Семе нович Дмитриев: Я в кол хозе первый' год,.; Бросил свое середняцкое хозяйство и со всем барахлом перешел сюда сознательно, ибо по-, ловина моей жизни мимо меня прошла, а здесь, чую, она мне улыбается....... В прошлом году имел на одиннадцать душ от всего те пообтерся, что к чему понимать стал, а все ж страшно так сразу и лошадь отдать, и инвентарь, а глав- ное — объединиться в дело е соседом, у которого своей лошади и в помине не .бы ло... А Андрей не . '/ унимался. Убеждал, доказывал. Кое- кто из крестьян тоже вы сказывался за артель. Зажиточные' хозяева че сали затылки: вступить? Вдруг не вступишь — да прогадаешь?.У некоторых в голове и такая мысль вер телась: чего это . Андрей Прохоров так старается, не иначе, как выгоду какую для себя ищет. Поздним вечером закон чилось собрание. Уставшие, мужики, не привыкшие к таким бесконечным спорам, согласились устроить ар тель. В нее вошло тринад цать хозяйств, три зажи точных, восемь середняц- Дёйогвителыю, казалось, еще немного и «Ласточка» совсем развалится. Однако что-то держало ее,' что-то сплачивало ее членов, за ставляло их работать напе рекор неудачам и злорад ным пересудам. «Ласточка» не погибла. Спустя два-три года .уро жаи выровнялись, а потом и превзошли урожаи' ёё- редняцких хозяйств, появи лась возможность купить лошадей, а спустя еще не сколько лет — трактор... III. — Господи, никак гром? — дивились старухи,' гля дя в безоблачное небо. —- Трактор, трактор едет! — крикнули им всезнающие пацаны.. Колхозники вышли на встречу трактору, во все глаза разглядывали его. Чудо, чистое чудо, — бормотал к т о - т :хозяйства 475 рублей 60 ко пеек. А войдя в колхоз уже получил на-300 рублей, боль- Бывший бедняк, колхоз ник Андрей Ефимович Гуда- ев: Я плюнул па все кулац кие/пёресуды о колхозе, об ратил свою кормилицу ло шадь и вот.7:,/ / 146 рублей имел, Гудасв на пять душ семьи. В ' кол- . хозе его доход 'сразу вы рос в два с лишним раза. И росла «Аврора». Рас цветала яблоневыми сада ми, волновалась морем ржи и пшеницы, богатела и крепла. Были на пути ее и трудности, и срывы были, но в будущее колхозники даже и в такие времена смотрели открыто/ и уверен- А. ВЛАДИМИРОВ, И. РОЗЕНФЕЛЬД. Воспитание убежденности ТРОШЕДЩИЙ учебный год в сети комсомольского I | политпросвета с полным основанием можно на- * * звать годом Ленинской учебы. Основное направ ление всей'его работы можно сформулировать так:, изучить труды В. И. Ленина и дать слушателям навы ки самостоятельной работы с политической книгой, уме ния анализировать события сегодняшнего дня; увязы вать теоретические знания ;с повседневной,’ практической работой и учебой молодежи. . .. - Второй год в ЦНИЛ треста «Железобетон» работает семинар «Молодежь и общественный прогресс», кото рый я веду. Закончился учебный год. и мне хотелось бы поделиться некоторыми/ наблюдениями, мыслями, предложениями по организации учебы молодежи. В на шей группе большая часть слушателей — студенты вузов, инженеры, техники. . / / / / / / ; /8 : / / - ■ / ! Чтобы занятия были интересными и плодотворными, необходимо было использовать самые различные источ ники и материалы — от работ р | Маркса, Ф. Энгельса, В, И. Ленина до новейших сведений о достижениях В различных областях науки. Без этого невозможно бЫло бы увлечь слушателей, уже имеющих весьма солидную подготовку. Правда, знания и понятия большинства 5из них (особенно в области социальных проблем) несколь ко разбросаны,:; порош туманны. И здесь задача со стояла в том, чтобы сконцентрировать эти .знания,'при вести их в стройную систему науки об обществе. Фор мы занятий мы стремились разнообразить; проводили лекции, семинары, собеседования, диспуты и теорети ческие конференции. Все' строилось на том, чтобы. заставить людей активней мыслить, спорить, а не пользоваться готовыми выводами и .положениями. Очень помогали нам наглядные .пособия и Техниче ские средства — грамзаписи, диафильмы, документаль ные фотографии, плакаты. Например, при изучении те мы «Нравственный прогресс и моральная ответствен ность советской молодежи», когда речь зашла о .под- вигах, совершаемых советскими . людьми, была включе- , на грамзапись: «Репортаж с трассы бессмертия». А в рассказ/ о комсомольцах-целинниках ворвалась вдруг задорная песня студентов, едущих «в дальние края». И ребята сразу оживились, после такой разрядки обостри лось внимание,к лекции. А с каким волнением: слушали мы все запись .речи В. И. Ленина! Интересно можно использовать и диафильмы. Простор прокручивание пленок без пояснений малорозулътатин- но. Наибольший эффект приносит демонстрация диа фильмов с подробным их объяснением, и не. только по тексту кадра, но и с ..приведением любопытных фактов, •важных цифр. Объяснение отдельных кадров можно поручать самим слушателям. Надолго остаются в памяти и документальные фото графии, такие, как снимок строителен Днепрогэса, ред кие фотокадры подготовки космонавтов к полетам, но вой модели электровоза,7 нонешних архитектурных и - инженерных сооружений! Кстати, слушатели семинара, оформили фотостенд «Технический прогресс в техно-. . логии производства железобетонных, изделий». Умелое применение всех этих средств способствует;, ; лучшему усвоению материала, расширяет кругозор. Подготовка пропагандиста к занятиям — нелегкий и кропотливый труд. Надо просмотреть и усвоите массу информации из газет, журналов, изучить учебную лите ратуру, записать выдержки из -различных источников, : проработать необходимые произведения Б. И. Ленина, К. Маркса, Ф. Энгельса, книги по истории КПСС, фило- Софии, новейшую нау чно-популярную литературу. Чтобы все это упорядочить и осмыслить, надо гото- . виться к работе задолго до начала учебного года. За- ранее изучить тематический план, подобрать литературу, тем более, что сейчас для семинара «Молодёжь'я обще ственный прогресс» выпущено достаточное количество пособий. г.'../'; 1)1 -ЦЧД 1 тр 1 I Ч Д I ||роП .1 I 4 1.1 Г;.' МОЖеТ стать картотека газетных и журнальных статей. Сбор -материала нужно весги ежедневно. Эю несложно. До статочно-завести несколько. папок (согласно количеству изучаемых тем), в' которые собирать интересные публи кации, учебные пособия, вырезки; А когда подойдёт время-, занятий, можно ■будет только все это просмот реть, привести в систему. Параллельно с этим надо подготавливать технические средства и наглядные по собия. . Подготовка к учебному году — это забота не точько пропагандистов, но и/ общественных ■/— партийных, ком- сомольских организаций. В частности, их дело решить вопрос с помещениями. Иной раз занятия проводят где попало. Не все ли, дескать, равно, красный ли это уго лок или рабочая/ комната! Такое суждение ошибочно. '■Чистое, светлое, хорошо оформленное помещение всегда привлекает слушателей Не - дёжь приходит сюда пбе-че рабочего дни, ч уютная об- -■стлиовка^пойбРает людям «гдбхнуть, раепфкп лет их к ' комнаты соответствёкцо тематике кружка или семинара, ’лс цыдумкой и вниманием. Надо'нойащё- менять плакаты /щ б н в в л я т й ^ //'//■й/л/-'' .С. „ ’"/• '/■ Беря на себя высокую ответственность по политиче- •-•/жому:воспитанию, людей,'пропагандист., должен ясно .^представлять, по какому пути направлять молодых лю- " дййАкак добиваться, чтобы каждый слушатель носил в се| 5/ци^: йЙгМа;:•л ' «Союз . коммунистической - моло’Дежн должен быть ударной1, группой, ;которая но • ...всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою -инициативу, свой почин». Значит, мало того,-если чело- ' век; только' хорошо усвойI материал:- отлижи) сдаст за- / чегы. Эго только поддела.- Если ваша группа осталась лишь теоретическим кружком, еслй /все прЙобр.ётенные знания не нашли практического применения, если моло- дои человек, сегодня отлично вызубрив моральный . ко деке строителя коммунизма, завтра совершил безнрав ственный поступок, можно сказать, что работа пропа гандиста свелась к нулю. Й когда я узнаю, что имена наших ребят занесены на Доску передовике)!, что наши студенты успешно сдают ' экзамены, -что техник стал'инженером; а лаборант пере- . веден на должность техника, то с удовлетворением ду* маю' в этом есте и капля Моего-труда. . в. К у т у з о в , пропагандист треста «Железобетон». 1181 1ШВД1ЭР* У .Тамары ;.Юсцнрй много забот/Она не только ;хорбш6.работает в цехе оп рав Елецкого завода'медоборудоваиия, но и активно участвует в общественной жизни завода. .Товарищи-избрали ее членбм/комитета комсомола.: Тамара — ре дактор цеховой" стенной газеты, которая на 'заводском ёмотре . заняла первое На снимке: Тамара Юсина. Фото В. Ельшаева. 1 ------------ ИДЕИ ЛЕНИНИЗМА- ОРУЖИЕ МОЛОДЕЖИ В Москве 30 июня начал работу меж дународный молодежный семинар «Ле нин и современный мир». Открывая его, председатель Комитета молодежных организаций СССР Г. Янаев сообщил, что более ста коммунистических и дру жественных прогрессивных союзов мо лодежи из социалистических, капитали стических и развивающихся стран всех континентов земли — юноши и девушки свыше 90 государств мира откликнулись на приглашение участвовать в семина ре. Пленарные заседания проходят в кон ференц-зале Всесоюзной государствен ной библиотеки иностранной литерату ры. Лекцию на тему «Советская моло дежь в борьбе за претворение идей ле нинизма в жизнь» прочитал первый сек ретарь ЦК ВЛКСМ Е. Тяжельников. Он отметил, что ленинское учение имеет самое непосредственное отношение к молодежи, объективно выражает на сущные интересы молодого поколения. Идеи великого вождя, его призыв «учиться коммунизму» вооружают юно шей и девушек для жизни, труда, борь- ссйчас бы. Е. Тяжельников сообщил, ч комсомол насчитывает уже более 24 миллионов,' юношей н девушек. Более половины из них заняты в народном хозяйстве. 1900 тысяч молодых патрио тов прошли за последние годы школу ударных новостроек. Перед участниками международного семинара ;с лекцией — воспоминанием на тему «0. ;И. Ленин — революционер, ученый, государственный деятель» вы ступил’ член Президиума Верховного С о в е т а '1 С Р А. И. Микоян. Имя- Ленина, его жизнь и великие ре волюционные дела .неразрывно связаны шо'днямней - .бой народов и мо лодежи зомли за счастливое будущее. Об этом говорили выступившие на се минаре 'второй секретарь ЦК Союза трудящейся молодежи Вьетнама Лыу Минь Тяу| генеральный секретарь Меж дународного союза студентов Мехди А. Хафид, секретарь Всемирной фе дерации демократической молодежи Абубакар X. Нур. Они перёдали горя чий привет советской молодежи от мо лодежи мира. , (ТАСС). Москва, Г ) СССР в настоящее [ } время учится больше трети населения—бо, лее 80 миллионов человек. В школах, вузах, средних специальных учебных заве дениях, обучается 56 милли. больше, чем в 1.914 году. К 1970 году в СССР будет около/ пяти миллионов сту дентов, к 1980 году—более Такова -статистика. При. бавьте к этому чарующее своеобразие студенческой поры исканий, многогран ных и сложных процессов формирования личности; по. старайтесь . за привычной формулой «студенты — бу. дущйе командиры произ водства» увидеть. поиск, быть вместе с товарищами —95,7 процента; «стремле ние принести пользу обще ству» — 92,2 процента; «по смотреть страну, познако миться с новыми местами» —90,5 процента; «проверить себя в трудных условиях»— 76,6 процента. Основными мотивами уча. стия в «третьем семестре» являются, как видим, чувст во коллективизма, стремле ние трудиться на благо об щества, желание лучше по знакомиться со "страной. Студентов характеризует возросший интерес к обще ственно-политическим ' во просам, стремление лично разобраться и осмыслить важнейшие процессы и со бытия истории и сегодняш- ны студенческих научных обществ выполнили работы на сумму около Шести'мил. лионов рублей. Возросшая любознатель ность студенчества обусло. вила повышение требова тельности к преподаванию ряда наук в вузе и прежде всего к общественно-поли тическим д и с ц и п л и н а м . Многие участники опроса ждут, от своих преподава. гелей ответов на ряд до вольно сложных и острых вопросов, возникающих л связи с событиями в стране и за рубежом. «Мы хотим быть компетентными в во просах коммунистического строительства, потому что коммунизм строить -нам, — пишет участник опроса, про. КОМУ 3? НАСЛЕДОВАТЬ Заметки о социальном портрете советского студенчества стремление сочетать поли тическую и хозяйственную деятельность — и перед ва. ми предстанет (в общих, ко нечно, чертах) образ поко ления пытливого и целеуст ремленного, увлеченного и жизнерадостного. Каковы идеалы студен тов? Что представляют со бой их цели, поиски своего места в жизни, в чем труд. ' ности самоопределения и реализации жизненных ори ентаций, как понимают они преемственность поколе ний? На эти вопросы отве. чает социология, в зеркале которой отражается образ молодого студенческого по коления советской страны, его характерные штрихи. Представим себе в эти дни комсомольский коми тет. Для студенческих стро. и.ельных отрядов качалось трудовое лето. Адреса? Их больше всего нужны моло дые, но умелые и крепкие руки — в Казахстане, Сиби ри, на Дальнем Востоке. Какая неодолимая сила вле чет студентов на стройки? По данным анкетного оп роса участников «третьего семестра», которые приво дит в своей интересной кни. гё «Эскиз И портрету» ле. нинградский социолог Вла димир Лисовский, ответы на вопрос «Назовите, пожалуй ста, цели вашей поездки на стройку» распределились следующим образом: хочу ней действительности. Крупные исследования, проведенные сектором со циологии ЦК ВЛКСМ среди молодого поколения и, в частности, студентов, пока зывают, что студенты в по давляющем большинстве обладают широким круго зором, высокими идейно политическими, деловыми и моральными качествами. По данным исследования ЦК ВЛКСМ, около полумил лиона юношей и девушек занимаются научной рабо той в вузах страны. Науч. ное творчество студентов становится все более актив ным и массовым. Это дает большой эффект. В прош. лом году в Ленинграде чле- веденного ЦК ВЛКСМ в Но восибирске.— Вот почему я считаю улучшение препода вания ряда наук в вузе тре бованием времени». На вопрос анкеты о пре емственности революцион ных традиций студенты от вечают с полным единоду шием. Вот что пишет участ. ник опроса, минский студент Александр Акшевский: «Мы счастливы, что принимаем эстафету у старшего поко. ления, которым восхищает ся весь мир. Что же боль, ше всего мы оценим в лю. дях этого великого поколе ния? Из многих качеств нужно выделить идейность, глубокую убежденность в правоте своего дела, рево. люционную страстность, прямоту, железную стой кость в борьбе за свои иде алы. В наших отцах, комсо мольцах тридцатых годов, покоряет романтическая ув леченность и умение до конца отстаивать ёвои меч ты, претворять их в жизнь. Мне, внуку дальневосточно го партизана, сыну солдата, прошедшего от Волги до Берлина, хочется быть по. хожим на старших и быть достойным их доверия». Незначительная часть оп. решенных высказалась в том духе, что поколение им нравится не во всем. Недо. вольство высказывали лю ди, у которых неудачно сложилась семейная жизнь, которым не нравится про. фессия; большая группа сре ди недовольных своим по колением — это юноши и девушки, полагающие, что героическое совершено до них, а на их долю не оста. ...«Ахиллесовой пятой об щества» называют свою мо лодёжь буржуазные социо, логи. Причины такого отно шения к юношам и девуш кам на Западе понятны. Они кроются в неразреши мых проблемах подрастаю щего поколения — в поис ке работы, трудности по. ступления в высшее учеб ное заведение, в невозмож ности найти в обществе, жи вущем по частнособственни ческим принципам, идеалы, достойные жизни и борьбы. Решив коренные пробле. мы молодежи, обеспечив ее право на образование си. стемой государственных стипендий, развитием ве чернего и заочного образо вания, льготами, обеспечив бесплатное и доступное об разование, социализм предо, ставил юношам и девушкам самые широкие возможно, стн для всестороннего раз. Т. ТИМУРОВ, «Внимание! Говорит «Лес ная республика»! Слушайте все! Начинаем про Ленина рассказ...». Этими словами радио за городного пионерского ла геря Новолипецкого завода каждую среду и пятницу начинает работу ленинского лектория. Отряды усажива ются у костровых мест и внимательно слушают Та ню Афонину, Володю Глаз- кова, рассказывающих био графию В. И. Ленина. А всего в лагере десять лекто ров и возглавляет их пио нерка первого отряда Жанна Кондакова. Ей не трудно работать, потому что в школе она была чле ном совета ленинского му зея, а здесь Жанне помога ют воспитатели Т. И, Глаз- >ва и А. С. Целиковская. Юные ленинцы разучиаа- т песни о вожде, любимые игры Ильича, смотрят диа фильмы, В третьем отряде интересно прошел пионер ский сбор «Вечно будет ле нинское сердце клокотать у революции в груди». Ребя- та- встретились с горновым - доменного цеха Героем Со циалистического Труда М. А. Котовым, который; рассказал о претворении за ветов В. И. Ленина в жизнь на Новолипецком за воде, Сейчас лекторий вместе советом дружины готовит общий сбор «Россия — Ле-= нин, октябрьский взмах» и посвящает его 100-летию со; дня рождения вождя. В. КУЗНЕЦОВА. Б уде т ш кол ьны й трактор! Я встретил их на тракторном завбДё,' где ре бята проходят летнюю производственную прак тику. Двадцать . восемь старшеклассников приш ли в заготовительный цех. Теперь половина цеха — школьники, которые уже стали «своими людь ми» на заводе/ Руководитель практики,'учитель С. Н. Батищев с теплотой рассказывает о своих воспитанниках: — Ребята дисциплинированны и трудолюбивы. В другой раз пошалили бы, а здесь, среди -ра- /бсчих, подтягиваются, серьёзнеют, даже слегка важничают. И нормы выработки они уже пере- • выполняют. ’ - Освоилась со станком Валя Гречко. Довольны работой Виталий Макаров, Рая Обыденных и Юра Федорищев,-Приятно, когда своими руками делаешь ерли не весь трактор, то хотя бы его ма ленькую часть. Ребята за эти дни прижились здесь и некото рые из них собираются остаться на заводе еще на месяц:- «Авось августа хватит поиграть в футбол и покупаться в реке». ■ Тракторный завод взял обязательство к 100- летшо со дня рождения Ленина выпустить сверх плана 500 тракторов. Будет в этом подарке юби- - лею и йх, ребят, вклад. * А. КЛИМОВ, ередняя школа № 31.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz