Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

З а л е н и н с к о й строкой Т Ж ОПЯТЬ раскрываем мы томик со знакомым лс- И пинским профилем. «Развитие капитализма в Рос­ сии». Среди многочисленных примеров, иллюстри­ рующих и предваряющих строго научные выводы Лени, на, мы находим и интереснейшие данные по Задонскому уезду. • Цифры, таблицы... 24,5 процента крестьянских дворов не имеют лошадей. 40,5 процента — обходятся с одной лошадью. Четырьмя и более лошадьми владеют лишь 3.2 процента крестьян. Деревня расслаивается, нет больше патриархальной крестьянской общины. Есть — кулаки и — бедняки. Безлошадные, однолошадные... Полуголодные, надор­ ванные тяжелейшим трудом и нищетой люди. Многие из них вынуждены отправляться на «промыслы». «Из 24 134 «промышленников» в Задонском уезде, — пишет В. И. Ленин, — 14 135 батраков, возчиков, пастухов, чёрно- рабочих, 1 813 строительных рабочих, 298 'городских, за­ водских и других рабочих, 446 находятся в частном ус­ лужении, 301 нищий и т. д.». Безотрадная картина возникает в нашем воображе­ нии при знакомстве с этими цифрами. Как же сегодня живут крестьяне Задонского района? Что принесло им претворение в жиЗнь ленинского плана коллективизации сельского хозяйства? Чтобы узнать об эгом, мы выехали в один из колхо­ зов района. Материалы по истории, экономические дан­ ные сегодняшнего дня, записи бесед с колхозниками, собранные нами во время поездки, и легли в основу этих трех очерков о судьбах отцов, детей и внуков не­ скольких сел Задонщины... ких, два бедняцких. Осталь­ ные решили Выждать . Когда все стали расхо­ диться, Андрей Алексеев, ' избранный председателем, вдруг спохватился: — А название-го, мужи­ к и ? . Название-то ар гели мы дать- забыли... , Кто-то заворчал, кто-то ухмыльнулся— тоже, мол, важное дело, название! — но сосед одернул его: / : 'у — Правильно председа­ тель говорит, новой арте­ ли нужно Хорошее назва- \ — У меня есть предложе- •нке, может, в десятый ?- раз взял в тот день ' слово охрипший Андрей. — Пусть называется : / «Ласточка». Артель «Ласточка» — пред­ вестница весны-человечест­ ва. Ставлю на голосова­ л а ; 1он казался им на­ стоящим чудом,’ этот неук­ люжий' малоёильный «Форд- зон», деловито; тарахтящий, тяжело ползущий по пыль- ной дороге... Закончивший городские курсы молоденький трак­ торист Никифор Юрьев покрикивал на ребят, - кру­ тившихся поблизости: ■ — Задавлю, шалопаи, отойдите... 11-екоторьЬ колхозники подводили к трактору тре­ вожно всхрапывающих ло­ шадей — знакомиться. ...Это было задолго до тогб, как были построены Харьковский и Липецкий тракторные; задолго до ссна. Первая з первых на: е колхозов I. Судьба отцов «Назвали ; новорожден­ ную артель «-Ласточка» - - ■н|кдв с ’■ -1 14. ни июве- чества...». Из воспоминаний перво­ го председателя Андрея Прохоровича Алексеева. В августе;. 1919 года близ Алексеевки проскакали ма- монтовские разъезды. Й закончились на том для алексёевсНих мужиков тре­ воги и страхи грозных дней гражданской войны. Есть земля. Своя земля.; Потом политая, кровью добытая. Сей на этой земле хлеб, р а - . сти, убирай урожай. Остат­ ки банд вылавливают крас­ ноармейцы ;и чоновцы, «гид­ р е ' контрреволюции» свер­ нули последнюю голову. Живи, мужик! И они жили. Козьма да Алексеи — хозяева крепкие. Лошадей хватает, сами не хворые — работать умеют, отчего ж не жить? А вот у Андрея Гудаева — дело иное. Прошла ре­ волюция, давно отгремела война, а никак не выбраться ему из бедности.,. Лошадь — одна, земля хоть и есть, да без удобрений не родит. Придет Андрей в избу, вздохнет досадливо и ска- — Ну, ладно, Прасковья.' Хлеб мы убрали, гляди — не объешься, поеду-ка я те­ перь в город. И отправлялся в извоз--. Живи, мужик! ...А там, за сотни верст от задонских яблоневых садов, в голодающей Москве ду- л неотступно о бедняке Гудаеве Ленин. О Гудасве и сотнях, тысячах ему по­ добных. _И зрела, оттачива­ лась ленинская мысль о крестьянской кооперации, которая-сплошь да рядом совпадает с социализмом. И планы, и мысли Ильича до­ стигали самых далеких уголков страны... !3 Алекееевку их Принес бывший солдат Андрей Алексеев. ...Поздняя осень в дерев­ не’^ унылое ’время. За чепы полевые работы, доро­ ги размыты, небо сыплет дождем, а то и первым сне­ гом, ребятишки и взрослые по избам сидят, скучают. Но день 21Ноября 1920 года был иным:. Беспокойным и тревожным. Мужики обсуждали во­ прос'о создании колхоза: Как это было? Вероятно7, так же, как и повсюду: спо­ рили, ■сталкивались между собою в непримиримой вражде бедняки и «крепкие хозяева».. Горячее всех и чаще вы­ ступал Андрей Алексеев. Слушали его мужики и верили, и не верили. .Оно, конечно, видно — Андрей парень неглупый, на фрон- II. „Помещик" Исаев считал­ ся «добрым барином». При­ дет к . нему мужик приза­ нять ржи или овса — ни­ когда не откажет, одолжит. А потом заставит заплатить долг е}^дахвою , тяжким, крестьянским трудом ... Но давно уже ист Исаева и даже земли, ему яринад- 'леЖавшие когда-то, ’а^ек- сеевцьТ, каменцы, паникон- цы перестали называть' по 1ф1.1 * I I ч1 С10СК11VII Ос­ тались от «доброго помещи­ ка» недобрая . память да кухонька, амбар и сарайчик. Туда и стали переселяться первые члены артели .«Ла­ сточка» Шла новая весна одного задонской зет — Эх, как-то оно еще повернет, — кряхтели ста­ рики, выезжая в поле. — Получится ли у нас жизнь артельная? ’ — Получится,.— .улыбал­ ся исхлопотавшийся Андреи и подмигивал молодым пар­ ням и девчатам. — Верно I01(0)40■> ! Работали ' : дружно, но, урожай , обманул ожидания. Райского житья не пблуч'и- ЗажитоЧиые артельщики, не' медля, забрали своих ло- . шадей и вышли из «Ла'еточ- ки». За ними потянулись и середняки. Осталось ■ арте­ ли семь хозяйств да три лошади. Попробуй, обработ тай на них всю землю. : : Похудел, . погрустнел Ан­ дрей Прохоров. Кулаки, встречая его, посмеивались: — Провалилась твоя но­ вая жизнь. Как пахать вес­ ной будешь, может', сам впряжешься? обращенные к советскому «товарищу Трактору». Это было начало. Самое начало завтрашнего . дня. Начало трудное и прекрас- ...В 1928 году стоимость хозяйства сельхозартели «.Ласточка» превысила де­ сять тысяч рублей. Урожаи, но сравнению: е единолич­ ными, выросли вдвое. В воронежском журнале «Ленинский путь» появи­ лась статья молодого жур­ налиста Николая. Задон- . ского, где. были . приведены ошеломляющие ц и ф р ы : единоличники снимали уро­ жай ржи в пятьдесят пудов,: / а в колкеёё ■.—- сто;т проса п картофеля тоже вдвое больше убирали и даже, пшеницу, 1(и ч'ия в и ' ш стах почти ничего не да­ вала, — посеяли и сняли по сто пудов с десятины На круг! В 1930 году колхоз пере­ менил название. «Ласточ­ ка», оно, конечно, : вест­ ница весны, да только зву­ чит не но-боевому, не по революционному. Решили назвать свое ;Х 03 ЩТД;:,кАв-;: рора». Беседуя с авроровцами, Задонский интересовался,, что .дал им колхоз, как жи­ вут их семьи. Вот что ему говорили. Колхозник Данил Семе­ нович Дмитриев: Я в кол­ хозе первый' год,.; Бросил свое середняцкое хозяйство и со всем барахлом перешел сюда сознательно, ибо по-, ловина моей жизни мимо меня прошла, а здесь, чую, она мне улыбается....... В прошлом году имел на одиннадцать душ от всего те пообтерся, что к чему понимать стал, а все ж страшно так сразу и лошадь отдать, и инвентарь, а глав- ное — объединиться в дело е соседом, у которого своей лошади и в помине не .бы­ ло... А Андрей не . '/ унимался. Убеждал, доказывал. Кое- кто из крестьян тоже вы­ сказывался за артель. Зажиточные' хозяева че­ сали затылки: вступить? Вдруг не вступишь — да прогадаешь?.У некоторых в голове и такая мысль вер­ телась: чего это . Андрей Прохоров так старается, не иначе, как выгоду какую для себя ищет. Поздним вечером закон­ чилось собрание. Уставшие, мужики, не привыкшие к таким бесконечным спорам, согласились устроить ар­ тель. В нее вошло тринад­ цать хозяйств, три зажи­ точных, восемь середняц- Дёйогвителыю, казалось, еще немного и «Ласточка» совсем развалится. Однако что-то держало ее,' что-то сплачивало ее членов, за­ ставляло их работать напе­ рекор неудачам и злорад­ ным пересудам. «Ласточка» не погибла. Спустя два-три года .уро­ жаи выровнялись, а потом и превзошли урожаи' ёё- редняцких хозяйств, появи­ лась возможность купить лошадей, а спустя еще не­ сколько лет — трактор... III. — Господи, никак гром? — дивились старухи,' гля­ дя в безоблачное небо. —- Трактор, трактор едет! — крикнули им всезнающие пацаны.. Колхозники вышли на­ встречу трактору, во все глаза разглядывали его. Чудо, чистое чудо, — бормотал к т о - т :хозяйства 475 рублей 60 ко­ пеек. А войдя в колхоз уже получил на-300 рублей, боль- Бывший бедняк, колхоз­ ник Андрей Ефимович Гуда- ев: Я плюнул па все кулац­ кие/пёресуды о колхозе, об­ ратил свою кормилицу ло­ шадь и вот.7:,/ / 146 рублей имел, Гудасв на пять душ семьи. В ' кол- . хозе его доход 'сразу вы­ рос в два с лишним раза. И росла «Аврора». Рас­ цветала яблоневыми сада­ ми, волновалась морем ржи и пшеницы, богатела и крепла. Были на пути ее и трудности, и срывы были, но в будущее колхозники даже и в такие времена смотрели открыто/ и уверен- А. ВЛАДИМИРОВ, И. РОЗЕНФЕЛЬД. Воспитание убежденности ТРОШЕДЩИЙ учебный год в сети комсомольского I | политпросвета с полным основанием можно на- * * звать годом Ленинской учебы. Основное направ­ ление всей'его работы можно сформулировать так:, изучить труды В. И. Ленина и дать слушателям навы­ ки самостоятельной работы с политической книгой, уме­ ния анализировать события сегодняшнего дня; увязы­ вать теоретические знания ;с повседневной,’ практической работой и учебой молодежи. . .. - Второй год в ЦНИЛ треста «Железобетон» работает семинар «Молодежь и общественный прогресс», кото­ рый я веду. Закончился учебный год. и мне хотелось бы поделиться некоторыми/ наблюдениями, мыслями, предложениями по организации учебы молодежи. В на­ шей группе большая часть слушателей — студенты вузов, инженеры, техники. . / / / / / / ; /8 : / / - ■ / ! Чтобы занятия были интересными и плодотворными, необходимо было использовать самые различные источ­ ники и материалы — от работ р | Маркса, Ф. Энгельса, В, И. Ленина до новейших сведений о достижениях В различных областях науки. Без этого невозможно бЫло бы увлечь слушателей, уже имеющих весьма солидную подготовку. Правда, знания и понятия большинства 5из них (особенно в области социальных проблем) несколь­ ко разбросаны,:; порош туманны. И здесь задача со­ стояла в том, чтобы сконцентрировать эти .знания,'при­ вести их в стройную систему науки об обществе. Фор­ мы занятий мы стремились разнообразить; проводили лекции, семинары, собеседования, диспуты и теорети­ ческие конференции. Все' строилось на том, чтобы. заставить людей активней мыслить, спорить, а не пользоваться готовыми выводами и .положениями. Очень помогали нам наглядные .пособия и Техниче­ ские средства — грамзаписи, диафильмы, документаль­ ные фотографии, плакаты. Например, при изучении те­ мы «Нравственный прогресс и моральная ответствен­ ность советской молодежи», когда речь зашла о .под- вигах, совершаемых советскими . людьми, была включе- , на грамзапись: «Репортаж с трассы бессмертия». А в рассказ/ о комсомольцах-целинниках ворвалась вдруг задорная песня студентов, едущих «в дальние края». И ребята сразу оживились, после такой разрядки обостри­ лось внимание,к лекции. А с каким волнением: слушали мы все запись .речи В. И. Ленина! Интересно можно использовать и диафильмы. Простор прокручивание пленок без пояснений малорозулътатин- но. Наибольший эффект приносит демонстрация диа­ фильмов с подробным их объяснением, и не. только по тексту кадра, но и с ..приведением любопытных фактов, •важных цифр. Объяснение отдельных кадров можно поручать самим слушателям. Надолго остаются в памяти и документальные фото­ графии, такие, как снимок строителен Днепрогэса, ред­ кие фотокадры подготовки космонавтов к полетам, но­ вой модели электровоза,7 нонешних архитектурных и - инженерных сооружений! Кстати, слушатели семинара, оформили фотостенд «Технический прогресс в техно-. . логии производства железобетонных, изделий». Умелое применение всех этих средств способствует;, ; лучшему усвоению материала, расширяет кругозор. Подготовка пропагандиста к занятиям — нелегкий и кропотливый труд. Надо просмотреть и усвоите массу информации из газет, журналов, изучить учебную лите­ ратуру, записать выдержки из -различных источников, : проработать необходимые произведения Б. И. Ленина, К. Маркса, Ф. Энгельса, книги по истории КПСС, фило- Софии, новейшую нау чно-популярную литературу. Чтобы все это упорядочить и осмыслить, надо гото- . виться к работе задолго до начала учебного года. За- ранее изучить тематический план, подобрать литературу, тем более, что сейчас для семинара «Молодёжь'я обще­ ственный прогресс» выпущено достаточное количество пособий. г.'../'; 1)1 -ЦЧД 1 тр 1 I Ч Д I ||роП .1 I 4 1.1 Г;.' МОЖеТ стать картотека газетных и журнальных статей. Сбор -материала нужно весги ежедневно. Эю несложно. До­ статочно-завести несколько. папок (согласно количеству изучаемых тем), в' которые собирать интересные публи­ кации, учебные пособия, вырезки; А когда подойдёт время-, занятий, можно ■будет только все это просмот­ реть, привести в систему. Параллельно с этим надо подготавливать технические средства и наглядные по­ собия. . Подготовка к учебному году — это забота не точько пропагандистов, но и/ общественных ■/— партийных, ком- сомольских организаций. В частности, их дело решить вопрос с помещениями. Иной раз занятия проводят где попало. Не все ли, дескать, равно, красный ли это уго­ лок или рабочая/ комната! Такое суждение ошибочно. '■Чистое, светлое, хорошо оформленное помещение всегда привлекает слушателей Не - дёжь приходит сюда пбе-че рабочего дни, ч уютная об- -■стлиовка^пойбРает людям «гдбхнуть, раепфкп лет их к ' комнаты соответствёкцо тематике кружка или семинара, ’лс цыдумкой и вниманием. Надо'нойащё- менять плакаты /щ б н в в л я т й ^ //'//■й/л/-'' .С. „ ’"/• '/■ Беря на себя высокую ответственность по политиче- •-•/жому:воспитанию, людей,'пропагандист., должен ясно .^представлять, по какому пути направлять молодых лю- " дййАкак добиваться, чтобы каждый слушатель носил в се| 5/ци^: йЙгМа;:•л ' «Союз . коммунистической - моло’Дежн должен быть ударной1, группой, ;которая но • ...всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою -инициативу, свой почин». Значит, мало того,-если чело- ' век; только' хорошо усвойI материал:- отлижи) сдаст за- / чегы. Эго только поддела.- Если ваша группа осталась лишь теоретическим кружком, еслй /все прЙобр.ётенные знания не нашли практического применения, если моло- дои человек, сегодня отлично вызубрив моральный . ко­ деке строителя коммунизма, завтра совершил безнрав­ ственный поступок, можно сказать, что работа пропа­ гандиста свелась к нулю. Й когда я узнаю, что имена наших ребят занесены на Доску передовике)!, что наши студенты успешно сдают ' экзамены, -что техник стал'инженером; а лаборант пере- . веден на должность техника, то с удовлетворением ду* маю' в этом есте и капля Моего-труда. . в. К у т у з о в , пропагандист треста «Железобетон». 1181 1ШВД1ЭР* У .Тамары ;.Юсцнрй много забот/Она не только ;хорбш6.работает в цехе оп­ рав Елецкого завода'медоборудоваиия, но и активно участвует в общественной жизни завода. .Товарищи-избрали ее членбм/комитета комсомола.: Тамара — ре­ дактор цеховой" стенной газеты, которая на 'заводском ёмотре . заняла первое На снимке: Тамара Юсина. Фото В. Ельшаева. 1 ------------ ИДЕИ ЛЕНИНИЗМА- ОРУЖИЕ МОЛОДЕЖИ В Москве 30 июня начал работу меж­ дународный молодежный семинар «Ле­ нин и современный мир». Открывая его, председатель Комитета молодежных организаций СССР Г. Янаев сообщил, что более ста коммунистических и дру­ жественных прогрессивных союзов мо­ лодежи из социалистических, капитали­ стических и развивающихся стран всех континентов земли — юноши и девушки свыше 90 государств мира откликнулись на приглашение участвовать в семина­ ре. Пленарные заседания проходят в кон­ ференц-зале Всесоюзной государствен­ ной библиотеки иностранной литерату­ ры. Лекцию на тему «Советская моло­ дежь в борьбе за претворение идей ле­ нинизма в жизнь» прочитал первый сек­ ретарь ЦК ВЛКСМ Е. Тяжельников. Он отметил, что ленинское учение имеет самое непосредственное отношение к молодежи, объективно выражает на­ сущные интересы молодого поколения. Идеи великого вождя, его призыв «учиться коммунизму» вооружают юно­ шей и девушек для жизни, труда, борь- ссйчас бы. Е. Тяжельников сообщил, ч комсомол насчитывает уже более 24 миллионов,' юношей н девушек. Более половины из них заняты в народном хозяйстве. 1900 тысяч молодых патрио­ тов прошли за последние годы школу ударных новостроек. Перед участниками международного семинара ;с лекцией — воспоминанием на тему «0. ;И. Ленин — революционер, ученый, государственный деятель» вы­ ступил’ член Президиума Верховного С о в е т а '1 С Р А. И. Микоян. Имя- Ленина, его жизнь и великие ре­ волюционные дела .неразрывно связаны шо'днямней - .бой народов и мо­ лодежи зомли за счастливое будущее. Об этом говорили выступившие на се­ минаре 'второй секретарь ЦК Союза трудящейся молодежи Вьетнама Лыу Минь Тяу| генеральный секретарь Меж­ дународного союза студентов Мехди А. Хафид, секретарь Всемирной фе­ дерации демократической молодежи Абубакар X. Нур. Они перёдали горя­ чий привет советской молодежи от мо­ лодежи мира. , (ТАСС). Москва, Г ) СССР в настоящее [ } время учится больше трети населения—бо, лее 80 миллионов человек. В школах, вузах, средних специальных учебных заве­ дениях, обучается 56 милли. больше, чем в 1.914 году. К 1970 году в СССР будет около/ пяти миллионов сту­ дентов, к 1980 году—более Такова -статистика. При. бавьте к этому чарующее своеобразие студенческой поры исканий, многогран­ ных и сложных процессов формирования личности; по. старайтесь . за привычной формулой «студенты — бу. дущйе командиры произ­ водства» увидеть. поиск, быть вместе с товарищами —95,7 процента; «стремле­ ние принести пользу обще­ ству» — 92,2 процента; «по­ смотреть страну, познако­ миться с новыми местами» —90,5 процента; «проверить себя в трудных условиях»— 76,6 процента. Основными мотивами уча. стия в «третьем семестре» являются, как видим, чувст­ во коллективизма, стремле­ ние трудиться на благо об­ щества, желание лучше по­ знакомиться со "страной. Студентов характеризует возросший интерес к обще­ ственно-политическим ' во­ просам, стремление лично разобраться и осмыслить важнейшие процессы и со­ бытия истории и сегодняш- ны студенческих научных обществ выполнили работы на сумму около Шести'мил. лионов рублей. Возросшая любознатель­ ность студенчества обусло. вила повышение требова­ тельности к преподаванию ряда наук в вузе и прежде всего к общественно-поли­ тическим д и с ц и п л и н а м . Многие участники опроса ждут, от своих преподава. гелей ответов на ряд до­ вольно сложных и острых вопросов, возникающих л связи с событиями в стране и за рубежом. «Мы хотим быть компетентными в во­ просах коммунистического строительства, потому что коммунизм строить -нам, — пишет участник опроса, про. КОМУ 3? НАСЛЕДОВАТЬ Заметки о социальном портрете советского студенчества стремление сочетать поли­ тическую и хозяйственную деятельность — и перед ва. ми предстанет (в общих, ко­ нечно, чертах) образ поко­ ления пытливого и целеуст­ ремленного, увлеченного и жизнерадостного. Каковы идеалы студен­ тов? Что представляют со­ бой их цели, поиски своего места в жизни, в чем труд. ' ности самоопределения и реализации жизненных ори­ ентаций, как понимают они преемственность поколе­ ний? На эти вопросы отве. чает социология, в зеркале которой отражается образ молодого студенческого по­ коления советской страны, его характерные штрихи. Представим себе в эти дни комсомольский коми­ тет. Для студенческих стро. и.ельных отрядов качалось трудовое лето. Адреса? Их больше всего нужны моло­ дые, но умелые и крепкие руки — в Казахстане, Сиби­ ри, на Дальнем Востоке. Какая неодолимая сила вле­ чет студентов на стройки? По данным анкетного оп­ роса участников «третьего семестра», которые приво­ дит в своей интересной кни. гё «Эскиз И портрету» ле. нинградский социолог Вла­ димир Лисовский, ответы на вопрос «Назовите, пожалуй­ ста, цели вашей поездки на стройку» распределились следующим образом: хочу ней действительности. Крупные исследования, проведенные сектором со­ циологии ЦК ВЛКСМ среди молодого поколения и, в частности, студентов, пока­ зывают, что студенты в по­ давляющем большинстве обладают широким круго­ зором, высокими идейно­ политическими, деловыми и моральными качествами. По данным исследования ЦК ВЛКСМ, около полумил­ лиона юношей и девушек занимаются научной рабо­ той в вузах страны. Науч. ное творчество студентов становится все более актив­ ным и массовым. Это дает большой эффект. В прош. лом году в Ленинграде чле- веденного ЦК ВЛКСМ в Но­ восибирске.— Вот почему я считаю улучшение препода­ вания ряда наук в вузе тре­ бованием времени». На вопрос анкеты о пре­ емственности революцион­ ных традиций студенты от­ вечают с полным единоду­ шием. Вот что пишет участ. ник опроса, минский студент Александр Акшевский: «Мы счастливы, что принимаем эстафету у старшего поко. ления, которым восхищает­ ся весь мир. Что же боль, ше всего мы оценим в лю. дях этого великого поколе­ ния? Из многих качеств нужно выделить идейность, глубокую убежденность в правоте своего дела, рево. люционную страстность, прямоту, железную стой­ кость в борьбе за свои иде­ алы. В наших отцах, комсо­ мольцах тридцатых годов, покоряет романтическая ув­ леченность и умение до конца отстаивать ёвои меч­ ты, претворять их в жизнь. Мне, внуку дальневосточно­ го партизана, сыну солдата, прошедшего от Волги до Берлина, хочется быть по. хожим на старших и быть достойным их доверия». Незначительная часть оп. решенных высказалась в том духе, что поколение им нравится не во всем. Недо. вольство высказывали лю­ ди, у которых неудачно сложилась семейная жизнь, которым не нравится про. фессия; большая группа сре­ ди недовольных своим по­ колением — это юноши и девушки, полагающие, что героическое совершено до них, а на их долю не оста. ...«Ахиллесовой пятой об­ щества» называют свою мо­ лодёжь буржуазные социо, логи. Причины такого отно­ шения к юношам и девуш­ кам на Западе понятны. Они кроются в неразреши­ мых проблемах подрастаю­ щего поколения — в поис­ ке работы, трудности по. ступления в высшее учеб­ ное заведение, в невозмож­ ности найти в обществе, жи­ вущем по частнособственни­ ческим принципам, идеалы, достойные жизни и борьбы. Решив коренные пробле. мы молодежи, обеспечив ее право на образование си. стемой государственных стипендий, развитием ве­ чернего и заочного образо­ вания, льготами, обеспечив бесплатное и доступное об­ разование, социализм предо, ставил юношам и девушкам самые широкие возможно, стн для всестороннего раз. Т. ТИМУРОВ, «Внимание! Говорит «Лес­ ная республика»! Слушайте все! Начинаем про Ленина рассказ...». Этими словами радио за­ городного пионерского ла­ геря Новолипецкого завода каждую среду и пятницу начинает работу ленинского лектория. Отряды усажива­ ются у костровых мест и внимательно слушают Та­ ню Афонину, Володю Глаз- кова, рассказывающих био­ графию В. И. Ленина. А всего в лагере десять лекто­ ров и возглавляет их пио­ нерка первого отряда Жанна Кондакова. Ей не трудно работать, потому что в школе она была чле­ ном совета ленинского му­ зея, а здесь Жанне помога­ ют воспитатели Т. И, Глаз- >ва и А. С. Целиковская. Юные ленинцы разучиаа- т песни о вожде, любимые игры Ильича, смотрят диа­ фильмы, В третьем отряде интересно прошел пионер­ ский сбор «Вечно будет ле­ нинское сердце клокотать у революции в груди». Ребя- та- встретились с горновым - доменного цеха Героем Со­ циалистического Труда М. А. Котовым, который; рассказал о претворении за­ ветов В. И. Ленина в жизнь на Новолипецком за­ воде, Сейчас лекторий вместе советом дружины готовит общий сбор «Россия — Ле-= нин, октябрьский взмах» и посвящает его 100-летию со; дня рождения вождя. В. КУЗНЕЦОВА. Б уде т ш кол ьны й трактор! Я встретил их на тракторном завбДё,' где ре­ бята проходят летнюю производственную прак­ тику. Двадцать . восемь старшеклассников приш­ ли в заготовительный цех. Теперь половина цеха — школьники, которые уже стали «своими людь­ ми» на заводе/ Руководитель практики,'учитель С. Н. Батищев с теплотой рассказывает о своих воспитанниках: — Ребята дисциплинированны и трудолюбивы. В другой раз пошалили бы, а здесь, среди -ра- /бсчих, подтягиваются, серьёзнеют, даже слегка важничают. И нормы выработки они уже пере- • выполняют. ’ - Освоилась со станком Валя Гречко. Довольны работой Виталий Макаров, Рая Обыденных и Юра Федорищев,-Приятно, когда своими руками делаешь ерли не весь трактор, то хотя бы его ма­ ленькую часть. Ребята за эти дни прижились здесь и некото­ рые из них собираются остаться на заводе еще на месяц:- «Авось августа хватит поиграть в футбол и покупаться в реке». ■ Тракторный завод взял обязательство к 100- летшо со дня рождения Ленина выпустить сверх плана 500 тракторов. Будет в этом подарке юби- - лею и йх, ребят, вклад. * А. КЛИМОВ, ередняя школа № 31.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz