Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
и I - 1 ЕРЕДО мной — информационные I I записки, сообщающие о том, как * идет Ленинский зачет в некоторых районах области. Я перечитываю'их й еще раз задумываюсь над сутью, этого интересного, сложного, многослойного начинания. Изчалкопсюш район, -колхозимени МайЙ§вскоте»»-Квмевмшьская. организа- дня здесь невелика, а добрых дел мно. го. На своем собрании ребята решили: главным нашим подарком юбилею будет упорная учеба, повышение, идейно-поли тического уровня. А в области производ ственной—ввод в действие второй уста- новки механического доения, двух транс портеров по раздаче !кормов и уборке ганичное сочетание идейного воспитания, теоретической учебы с непосредственным участием в.серьезном, общеполезном тру;, де, подкрепляющем и развивающем на ши -теоретические:.познания, наши убеж дения. Именно ^поэтому комсомольцы Никольской средней школы того же Из. малковского района, к примеру, одина ково важным считают для себя изучать наследие Ильича, проводить походы по ■ местам трудовой й боевой славы и—ра ботать, в' дни. каникул в строительном бт4" ряде. Недавно секретарь Чапл^Рднского^ райкома ВЛКСМ В. Кремиев рассказал на страницах районной газеты' о пяти девчатах-трактористках Центрального конкретность комсомольских юбилейных обязательств. Если раньше случалось, встречать в обязательствах общие, кра-' сивые, но по сути расплывчатые, не яв ляющиеся руководством к действию ело. ва, то теперь почти каждый пункт строг и деловит. Доярка совхоза «Трубетчин- ский» Добровского района Мария Кача нова решила надоить до 3600 килограм мов молока от каждой коровы. Группа молодых работников молзавода этой же организации постановила, чтобы к 1970 году все комсомольцы изучили пять ра. бот Ильича. Просто, конкретно, делови то. Или: учащиеся Сухо-Семенецкой школы-восьмилетки (Измалковекий рай. он) взяли шефство над животповодче- жнвотноводческах помещений. Молодые маяковцы взяли шефство над Слобод, ской восьмилетней школой, в свободное время оборудовали спортплощадку. Кое-кто может сказать: хорошо, но ведь это же повседневная работа ком сомола, В чем же тогда специфика, свое, образие мероприятий собственно Ленин ского зачета? Видимо, как. раз в том, что он стал для нас естественным' про должением всех предыдущих и началом всех последующих дел, только заставил отнестись к ним с особой .ответственно стью, более отчетливо увидеть основную линию в деятельности комсомола — ор. отделения совхоза «Троекуровский». Во главе с секретарем комсомольской орга низации Ольгой Кузиной они работали на севе, н их показатели оказались не хуже, чем у опытных мехапнзаторов- мужчин. Почин под лозунгом: «Девушки — на трактор!» вр многом перекликается со славными 'начинаниями 20-х, 30-х, 50-х годов. когда по призыву партии моло дежь шла на самые ответственные уча стки строительства социализма. И в этой преемственности традиций, думается, то. же заключается отличительная особен ность Ленинского зачета. И еще один примечательный штрих: скими фермами. В летний период здесь создана бригада по выращиванию ово щей- На деньги, заработанные на во скресниках, комсомольцы наметили по полнить школьную библиотеку книгами о Ленине. Остается лишь пожелать, что бы все это так же деловито и настойчи- . во выполнялось и контролировалось. В этом — залог успеха Ленинского зачета. Несомненно, что рельефнее всего на фоне всех наших дел и планов выде ляется одно: глубокое освоение теорети ческого наследия. Обостренное внимание и все возрастающий интерес к этой сто роне нашей работы — веление времени, выполнение прямого завета вождя: «учиться коммунизму». Потому-то важ- • йейшее направление во втором этане за чета — подготовка к новому учебному году в молодежном политпросвете. В ряде организаций начальная' фаза этой подготовки — выбор форм учебы, под бор пропагандистов, агитация^елушате- , леи г - уже. завершена или завершается. И здесь комсомолу серьезно помогают старшие товарищи. Не случайно, напри мер, в Правобережном районе Липецка около 90 процентов молодежных пропа гандистов — коммунисты (в прошлом учебном году их было всего 71 процент). Увеличилось и число кружков: на пра вом берегу их станет почти вдвое боль ше, чем в прошлом году. ^Сложно рассказать обо всех комсо мольских делах молодых липчан. Даже те, далеко не полные- данные, которые имеются; трудно уложить в одну газет ную статью. Но... есть и такие районы, где комсомол еще не развернул подлинно работу. Следовательно, не все еще поня ли, что Ленинский зачет—генеральное направление всей нашей деятельности, наш боевой лозунги программа. Л по нять это необходимо: ведь участие в за чете — серьезнейшая проверка, почетный н трудный экзамен на боеспособность. Ю. ЧЕНЦОВ, заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации обкома ВЛКСМ. (Окончание. Начало на 1-й стр.). да Петр Хуторов Из совхоза «Кудряв- щинский» Данковского района, Вера Сотникова подходят к флагштоку. И под звуки Гимна Советского Союза алый флаг устремляется в голубую высь; Со стязания открыты! Участников горячо приветствуют секретарь комитета комсо. мола тракторного завода Михаил Поки дов, секретарь обкома-партии А. И. Рач- '■ ков. — Пахать землю по-чемпионски, и в закрома дополнительно потекут миллио. ны пудов хлеба. Желаем вам успехов! — призывно звучат слова. И, как всег да, чем-то юным, неувядаемым повеяло, когда; участников состязаний приветство вали пионеры. Посте- инструктажа . главного судьи раздаётся'команда: «По машинам!» Гро. хочущая вереница стальн'ых . коней тор жественно проходит мимо трибуны и устремляется к стартовым линейкам. На пряжение нарастав! Короэ кое з<п ш I е. Я «от в'нёбо взмывает; красная ракета. Старт! «Так по линейке не отрежешь! А греб ни — посмотри, как ровно кладет! И ширина захвата отличная! В свал за кончил, теперь в развал — легче!»—пе рекрывая мощный грохот тракторов, отовсюду доносятся голоса судей, бо- ледыциков. Проходит двадцать, трид цать минут. До конца состязаний ■еще полчаса, а агрегаты уже один за другим приходят к финишу. И, наконец, стих грохот моторов. Теперь слово ; членам жюри. А пока можно посмотреть кон церт художественной самодеятельности. И вот — финал, последние, самые волнующие, пожалуй, минуты. Над при- и торжественно звучат имена чемпио нов. Это Владимир Сыч, тракторист Ли пецкой опытной сельскохозяйственной' станции, и Иван Гнетнев из совхоза имени Тимирязева Долгоруковского рай она. Им достаются алые ленты чемпио нов, мопеды и почетные грамоты. "Вто рую и третью ступеньки пьедестала по- ' чета занимают Тихон Кудаев из совхоза «Конь-Колодезский» Хлевенекрго района, Владимир Куров из колхоза имени М. Горького Измалковского района. Им вручают дорогие подарки и грамо- 1 ты. Вера Сотникова завоевала четвертое место и приз «Участнице —женщине», Призы за лучшие свальную и разваль. ную борозды достались Алексею Деняч- кину и Алексею' Соколову. А приз «Са мому мблодому участнику» вручен Евге-: нию Голышкину. Памятные подарки и грамоты получают все участники состя. заний. ;:7 X -- :: Смолкают последние возгласы радо сти, торжественные мелодии. И пахари разъезжаются по домам к своим обыч ным будничным делам. Но день этот останется в памяти их еще надолго.., И. ЛЕСНИКОВ. НА СНИМКАХ: Справа — так выражали свою радость друзья чемпиона. Слева — единственная среди участни ков девушка Вера Сорокина. Фото В. Ельшаева. Д ОРОГАЯ редакция! Пишут тебе мальчиш ки и девчонки с ули цы Гагарина, проживающие в домах №№ 75—81, Нача лось лето, каникулы, а до нас нет никому дела. Играть нам негде. Во дворах висит белье, в палисадниках нель зя: там деревья и цветы. Только и слышишь: «Идите отсюда, хулиганы»... А каиие же мы хулиганы? Просто нам очень скучно. На нас кричат, мы обозлимся и де лаем все назло. Уж не такие мы плохие, просто не можем неподвижно сидеть целыми днями на скамейках. Во дворах есть агитплощадка, но ни разу картины не по казали, а скамейки взрослые вырвали и перетащили к столу, на котором играют в «козла». Рядом с нашими домами находится огромный пу стырь, на котором можно а с ы н к и и сделать замечательную лет нюю спортплощадку и фут больное поле. Только одни мы сделать этого не можем. Мы читаем в газетах и смотрим по телевизору, как где-то мальчишки играют в футбол на приз клуба «Ко жаный мяч». Чем же мы хуже тех ребят? Миша ПАРАХИИ, Витя ПРИСЕКИН, Женя ВАГАПОВ - * всего 26 подписей. ОТ РЕДАКЦИИ: Ше стое домоуправление, что расположено возле магази на «Руслан», пожалуй,—са мое большое в городе: в его ведении находится 76 многоэтажных домов. Нельзя сказать, что все площадки плохо оборудо ваны. Прилегающие к домо управлению дворы имеют песочницы, волейбольные поля и теннисные столы. Де ти целыми днями заняты. Площадки же в районе 36-й школы, о которых пи шут ребята, оказались в по ложении пасынков: песоч ницы разорены, маячат стол бы, увешанные бельем, агит площадка " заросла травой. Здесь нечем заняться. Главный инженер О. А. Грпгорьенко объяснил та. кое положение дел отсутст вием пиломатериалов. С ап реля горисполком никак . не может решить этот вопрос: то материал есть — вывезти не на чем, то машина есть — материала нет. В резуль- тате — площадки не обору- . дованы. А кто же должен органи зовать досуг ребят, ведь есть же в этом домоуправ лении и оборудованные дво ры? Воспитатель Л. М. Харла мова одна, у нее более ше стисот ребят. Она работает с ними во дворах близ ма газина «Руслан». А до тех ребят, что возле 36-й шко лы, у нее не доходят руки. Несколько раз обращалась к руководству школы, там отвечали: «Все сделаем». Оставалось только начать работу. Но дело не шло дальше разговоров. Директор тридцать шестой школы В. В! Хаблов расска зал о том, что при школе работает городской пионер ский лагерь, выделены во жатые, инструкторы физ культуры, создан разновоз растной отряд, которым ру ководит учитель физкульту ры А; А, Зубченко. Все про исходит рядом с дворами авторов письма, однако они ни в чем не принимают участия. Видимо, школе надо про явить больше инициатив, шире пропагандировать св< мероприятия, не только пр влекать к ним этих . ребя , но именно с ними организ вывать работу. Возможн ста для этого есть. Сейч; открыты две пионерск] комнаты в доме А» 81 I улице Гагарина. Там раб тают учитель домоводсп Н. Д. Назарович, вожатг Валя Ушакова, инструктор В. Бондарев и К. Ярцев - учащиеся школы. Они гут помочь ребятам с Щг зон провести Каникулы. Да и родители не должн оставаться в стороне. Раз! их не волнует, чем занят дети в свободное время Почему бы не предложи! свой услуги и школе, и д< моуправлению по организ? ции досуга ребят? Словом, товарищи вчр% лые — ребята ждут, вас в дворах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz