Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Т тгА совещании в райкоме I I ето-то коротко и веско за- | явил: . . ^ * — Все дело в том, су-мея- ты найти хорошего пропш гандист„а или нет. А у нас гюруча,- юг'1'л ю б о м у — лишь бы имел выс­ шее образование и не был слишком загружен на производстве. ; Итак, все начинается, с пропаган­ диста, «Лишь бы высшее - образова­ ние и не.слишком большая .загру­ женность на производстве». Первое условие, бесспорно, важное, а вог что.касается второго ;../ ...На его рабочем столе леж али . вперемешку чертежи, бумаги «на подпись», несколько -брошюр изда­ тельства «Знание», "последний номер 1 журнала «Кругозор», грампластинка с записями выступлений Ленина. Он торопливо .листал , какую-то книжи­ цу,, отыскивая нужную выдержку, а его поминутно Отвлекали телефон­ ные звонки и визиты. : — Игорь Серафимович, >посмотре­ ли схему? —- Игорь Серафимович, через пол­ часа Совещание- Должность его исключает всякие разговоры о «небольшой пройззод- ровщик Саша Стрельников. — Если мы знаем, что будет интересно, что ж -уговаривать? Игорь Серафимович много- знает,...хорршо-рассказывает. Бывает, .спорим. 6 чем? Д а о чем угодно! Д о сих пор вспоминают ребята, как в прошлом году пришли к ним на, занятия артисты, ветеран рево­ люции. Необычные планы у Громова й на этот год. Ну вот хотя' бы задумка провести в кружке анкету, на во­ просы 'которой Отвечал Карл Маркс. Или записать на магнитофон одну из передач-споров радиостанции “«Юность» и обсудить ее с моло­ дежью завода. Правда, для этого надо по, крайней мере месяц слу- : шать все программы «Юности». ’ У, Игоря Серафимовича много иц-, хересных мыслей, предложений. Вот одно из -них: обменный -фонд пропа­ гандистов. Что это такое?. Ну, ска­ ж е м , 'е с т ь 'у Громова редкая пла­ стинка или запись. Постоянно она ему не требуется, он охотно одол­ жил бы её своему коллеге с друго­ го. предприятия. А в свою Очередь позаимствовал бы у него нужный . ему журнал, книгу или диафильм. "•учатся. Но это не .мешает-. комсо­ мольцам аккуратно посещать заня­ тия семинара. Что же их к этому .побуждает? - . Слушательница Вера Кружкова: — Такие занятия Сплачивают кол­ лектив. Лучше узнаем друг, друга: Ведь интересно знать, Что думают твои коллеги по работе о том, что такое счастье? Как-относятся к со-' временной музыке и/живопйси? Или вот был в прошлом • го д у ди с пУ т : «Может'ли человек быть героем в наше время?», Знаете, сколько было Дебатов! Слушатель Николай Голубых (кстати, [в свое-время он сам руко­ водил кружком «Глобус»-в той же лаборатории): . — Не нужно забывать; что мы — технические работники/ поэтому, д а ­ же закончив вуз,; не можем похва- й т а т ь глубокими познаниями в. об-: ласти: социологии. Заниматься само­ стоятельно не каж ды й . сможет: тут хоть бы газету усееть просмотреть, специальный журнал перелистать. Поэтому политучеба и нужна, й ин- тереена... С такими слушателями пропаган­ дисту, разумеется, приходится труд­ новато. Аудитория активная, в "спор ■ рвется сама. Мне довелось ., побы­ вать не на дискуссии, а на обычной лекции, тема которой сугубо теоре­ тическая — «Что такое обществен­ ный прогресс?» О чем бы уж, ка­ жется, тут спорить? Спокойный рас* сказ лектора, обстоятельный,': толко­ вый^, серьезный. По. двум частным вопросам — характеристика общест­ венно-политических формаций и буржуазно-идеологических . --теорий прогресса — выступили слушатели: Но привычка к. спору,' желание во что бы то ни стало разбить"спокой­ ствие аудитории кое у кого 'выпле­ скивалась даже здесь. В конце 'лек­ ции — вроде бы невинный вопрос: «А возможен ли общественный про­ гресс без технического? Общество развивается, а техника стоит на ме­ сте?». - - - ■ -- ; Наверное, в этом и заключается специфика и, если хотите, искусство пропагандистской работы в среде интеллигенции — уметь убедительно ответить на самый неожиданный вопрос, только не уклониться,' только не обойти сложной проблемы. А ведь на дискуссиях зачастую возникают споры, в орбиту их вовлекаются по­ чти все участники семинара—скуч- ...... - -- V— —- ............. .но в таких случаях бывает 'только 1, ко- райком, если он за три месяца но- пассивным, как заметила одна из утра вого учебного года всего лишь раз слушательниц. Высказываются мне- : алых собирал пропагандистов на семинар?! ния запальчивые, противоречивые, Мне ..могут возразить: раз у Гро- ошибочные. Суметь поколебать их, :руж- мова ,все так хорошо и гладко, так заставить человека еще раз заду- ' енно ли уж необходима для него, система- маться над неверно понятой проб- !ЫР-Я. тическая учеба? Во-первых, громов- лемои “ Д°лг настоящего пропаган- °*ви- ский кружок считается одним из листа- Потому-то так необходима поло- ; лучших в районе, поэтому, если уж Кутузову и его коллегам квалифи- не Громову у других, гак у Гро- ЧиР°ванная консультация. Консуле- ____ ______ ___ ____ _______ _ Тапия И Н ЧИ^ТП трппртииргигпм ппа- 4 и т Е л ь * Ш ( Т 1 ред, только на линию ог ­ ня !». С этими словами 25 лет назад мужественные защитники города шли в жестокие сражения с вра­ гом, блокировавшим Ле­ нинград с моря и суши в течение 900 дней. Во время декады моло­ дые рабочие продемонстри­ руют свое высокое профес­ сиональное мастерство, бу­ дут участвовать в «Днях качества», в субботниках по благоустройству города. • (Корр. ТАСС). Трудовым * гимном бессмертному во^ I янскому подвигу Ленин- ♦ града станет 10-дневная ! вахта комсомольцев Вы- ♦ боргской стороны. Она на- ♦ чалась сегодня и завершит- * ся 27 января, когда испол- | няется четверть века со вре- { мени разгрома гитлеров- ! ских войск у стен города. | Всю трудовую декаду ^ молодежь будет работать 1 под девизом «Только впе- Операция Сокол 1 .Два года, тому назад : после окончания Мичу­ ринского пищевого тех- дикума пришла работать з лабораторию Борпи- ского сахарного з авод а . Галина Киселева. В на­ стоящее время она от­ лично справляется со своими , ' обязанностями, н свой опыт уже пере­ даёт 'молодым лаборант­ кам. На снимке: старшая лаборантка Галина Ки­ селева ведет анализ. Фото А. Гирева. Чуть только рассвело, по улицам села Долгоруково’бе- жали мальчишки и девчонки с алыми погонами. Это юные разведчики получили зада­ ние; определить силы. «про­ тивника» в окрестностях села, снять часовых, наметить источ­ ники воды. Так началась воен­ ная игра «Сокол», которой ру­ ководил офицер запаса В. Г. Толоконников. После окончания военной иг­ ры была организована лите. ратурно . краеведческая вик­ торина о комсомоле. Здесь были вопросы об орденах комсомола, о подвигах про­ славленных героев. Юнармей- цы называли имена лауреа­ тов Ленинского комсомола, земляков — Героев Советско­ го Союза. Заключительным этапом иг­ ры была художественная са­ модеятельность. Стихи сме­ нялись песнями, танцами и ин­ сценировками. На пленуме райкома комсо­ мола батальону юнармейцев Долгоруковской школы был вручен диплом «Пионерской правды» й Главного штаба «Зарницы». Н. ФИЛИМОНОВ, начальник штаба «Зарницы» Долгоруковской средней Новый фильмо советских разведчиках препарата, созданного Хассом, уничтожила память, разум. «Обыкновенный фашизм». Мы знакомы с этим фильмом. Эти кадры могли бы стать его дополнением. Безмолвные свиде­ тели обвинения вечного народного суда над виновниками войны. Сегодня он жив, профессор Хасс, любитель старинной му­ зыки, антикварных вещей и безобидных.бульдогов. И — про. должает свое дело. Скоро закончит свою работу, и тогда... чьих руках окажется это страшное оружие? Три развед­ ки имеют один и тот же адрес. Вот коротко весь сюжет фильма. Детективный сюжет со всей его занимательностью. Но фильм «Мертвый сезон» да­ лек от обычного'детектива. Цель его создателей — показать не итог, а именно про­ цесс работы разведчика. А Такая задача требует не скоро­ палительности развертываемых событий; а раздумий.' Вот почему «Мертвый сезон» — фильм «медленный», если мож­ но так выразиться. Шаг за шагом зритель идет рядом с Ла- дейниковым и его помощником Савушкйным; вглядываясь в лица, анализируя факты, делая выводы. Окончилась неудачей одна попытка, вторая, мало надежды на третью... Зритель не осуждает Савушкина. Трудно удержаться от горьких мыслей человеку, впервые столкнувшемуся со всей сложностью про­ фессиональной разведки. Но» чем туже узел событий, тем яр­ че раскрываются личные качества «командира и солдата».' Главный герой фильма — это человек, действительно при­ выкший больше слушать и мыслить, чем говорить. Таким и показывает его нам талантливый литовский актер Донатас Банионис. Этот образ рожден не авторской фантазией, а су­ ровой, сложной жизненной реальностью, требующей пре­ дельной сосредоточенности, мужества, выдержки. Сила его образа и в трезвой оценке сил врага, обстоя­ тельств, в которых он находится. Он должен' победить в борьбе умов, воли,' профессиональных знаний. Его противни­ ки — разные люди. В чем-то понятные и даже располагаю­ щие к себе. В целом — враги. Чужой мир, "чужая психоло- Чточ превыше для таких, как Хасс, с его маньячными Идея­ ми о создании специальных типов людей-полуавтоматов, лишенных разума, памяти, души? Элита и армия роботов — как знакомы нам эти речи! Их изрыгал бесноватый Гитлер, их ------------------- ■ отбивающая ЛОЖКАРИ интересно П ОЧЕМУ-ТО многим кажется, что о работе разведчика судить легко. В большинстве случаев это мнение-осно­ вывается на чтении детективов. А между тем два про­ фессиональных разведчика говорят на языке, н$ менее слож­ ном, чем язык математика или уненого-физика. Признаться, эту мысль, высказанную в фильме «Мертвый сезон» (сценарий В. Владимирова и А. Шлепянова, режиссер- постановщик —: С. Кулиш), с первых кадров принимаешь с доброй надеждой. Несмотря на неугасаемый интерес к де­ тективу и увеличение кинопродукции на ту же тему, все чаще, встречаясь с . новыми фильмами, посвященными сложной профессии разведчика, , испытываешь разочаро­ вание. Обладая завлекательностью, в остром, закрученном сю­ жете они раскрывают нам разве что результат работы, а не сам ее процесс, за которым .— незаурядная личнос/ь. Как ни парадоксально, но в таких фильмах сами герои остаются за • Если бы ты, читатель, взглянул солнца, да и назывался он «ры- на карту Российского государст- жик». «Рыжее», «красное» «яри- ва, изданную в 1613 году, то ло» — так-величали солнце наша увидел бы на северо-востоке от прадеды. Нижнего Новгорода изображение Только скучно было писать маленькой башенки, а под ней один и тот же узор. Кругом ле- надпись — Хохлома. В старину са, рощицы, полянки — красота по праздничным дням- здесь уст- неописуемая, а .у зор На посуде все раивались большие торги, на кото- время одинаковый."Решили мастё- рые съезжались окрестные кресть. ра передать в’ своих ■рисунках'кра; яне, привозившие с собой, кроме соту родных мест. Так на смену ржн и овса, расписную деревян- «рыжику» пришли травы и цветы, ную посуду. Отсюда и пошло на- К тому времени-овладели мастера задние ярких, сверкающих задет- и секретом прочности рисунка, том мисок, ложек и плошек — хо- Ложку смазывали тонким слоем хломские... Сегодня это. название особой ж:йрной глины, олифили и известно , не только у нас в стра- лишь потом наносили/рисунок. З а ­ ме, но и за рубежом. тем ложку покрывали лаком. По- Недавно мне посчастливилось еле сушки в печи выходит ложеч- побывагь в Хохломе, в сказочных' ка гладкая и блестящая. Керженских лесах,-где все дышит д почему же, Спросите вы, на покоем и древностью. посуде так много золота? Вот что Оказывается, впервые о Х охло- ' говорит; история. Решили как-то ме упоминается еще -в докумен- семеновские ложкари расписать тах Ивана Грозного. А карту с металлическую посудину так же, изображением леоной крепости на- как и деревянную. Отмыли, отчи- рисовал сын Бориса Годунова ца- стили, расписали,’ покрыли лаком ревич Федор. В 1618 году царь Ми- и поставили в печь сушить. А кот- хайл Федорович Романов подарил да . вынули, то испугались. Случк- Хохлому и окрестные деревеньки лось чудо. Ставили в печь олово, дьяку Ивану Грамматику, кого, а получили золото. Та же самая рый, в свою очередь, и преподнес тарелка, та же травка нарнсова- все это в дар Троице-Сергеевско- ны, а вот фон — золотой. Секрет му монастырю. Во власти святых же был прост — от жары лак в отцов оказались сотни талантли- печи пожелтел, а олово просвети- вых людей — создателей замена- вало сквозь него золотом. Заду- тельной деревянной посуды. мал мастер такую хитрость я с Жители заволжских лесов из- деревянной чашей сделать. После давна славились, этим чудесным покрытия олифой он натер чашу мастерством. Конечно, деревянная оловянным порошком, расписал, ложка была в те времена не ред- просушил и получилась чаша на костью: на Руси. Из века в век, ВИД тяжелая , массивная, будто из из поколения в поколение и в де- червонного золота, рёвне, и в городе-ели ею кашу, а Шло .время, развивалось и ре­ квас пили из ковшей и братин. Но месло. В 1931 была создана ар- хохломчане отличались от других тель «Хохломская роспись», про­ создателей деревянной посуды славленная ныне всюду. Свои то- умением красиво ее расписывать, вары она экспортирует и в Д а- Брал мастер деревянную чашу и ншо, и в Японию. Всего же около расписывал киноварью. . Тонкой ТВ. стран ежегодно знакомятся с кистью выводил на дне круг, от искусством семеновских ложка- которого лучами разбегались в о л - . Р у ­ нистые полосы. Полосы- Сбегали г . к у з я н и н . через край чаши , и украшали ее ' г. Семенов, стенки снаружи .'У зор удивигель- Горьковской области, но. напоминал детский рисунок г. Липецк. ВЯПШНТ УБЕЖДАТЬ ВНИМАНИЕ! ВНИМА­ НИЕ! ВНИМАНИЕ! ПРИ ОБЛАСТНОЙ МО- : Л ОДЕЖНОЙ ГАЗ Е Т Е «ЛЕНИНЕЦ» НАЧИНАЕТ: РАБОТАТЬ ЮНКОРОВ-: СКИЙ ПРЕСС-КЛУБ. ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ ИС­ ПЫТАТЬ СВОИ ТВО РЧ Е - ; СКИЕ СИЛЫ , ОТТОЧИТЬ • МАСТЕРСТВО П Е Р А , ; ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ: НАДЕЖНЫМ И ВЕРНЫМ : помощником н а ш е й : ГАЗЕТЫ , ПРИГЛАШАЕМ: НА ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ: ПРЕСС-КЛУБА, КОТО-: РОЕ СОСТОИТСЯ 20 Я Н - ! ВАРЯ, В ПОНЕДЕЛЬНИК , В 17.00. НАШ АДРЕС: Г. ЛИ ­ ПЕЦК , КОММУНАЛЬНАЯ : пл„ 44, РЕДАКЦИЯ ГА­ ЗЕТЫ «ЛЕНИНЕЦ» . ; ЖДЕМ ВАС! кадром, оставляя зрителям вместо себя четкую, но прямоли­ нейно очерченную схему всевидящего, всезнающего, все­ побеждающего человека. Понятно, что такие фильмы, с пе­ реводом на какой-то обле;ценный, популярный •«зык детекти­ ва, все реже удовлетворяют зрителя. Право слово, работа разведчика, как никакая иная, дает благодарную возможность показать стойкость и волю харак­ тера, личность цельную «крупным планом». Конечно, задача эта сложнейшая.-Ведь за всезнающим образом героя, каким мы его привыкли видеть на экране,— вовсе не сверхчеловек. А если он — необыкновенен, то в одном. В том, что несет на себе огромную, неизмеримую ответственность перед Роди­ ной вдали от нее, ответственность перед государством, своим народом. Лишь через много лет узнаем мы имена истинных героев этого невидимого фронта/ Рихард Зорге, Николай Кузнецов... Не случайно создатели фильма предпослали картине публи­ цистический пролог, предоставив слово человеку, чье имя стало известным совсем недавно,— советскому разведчику Рудольфу Ивановичу Абелю. Этот фильм, говорит он, о коллегах. Он не выдуман. События подлинные. Перед вами — трудны: овседневные будни разведчика. Вдали от Родины... Чужая жизнь, чужой город, чужая тол­ па. Длинные, бледно мерцающие переходы метро. Нелепая мысль — выйти бы сейчас где-нибудь на Арбате, Нет, не время думать об этом. Устал. За сорО'к два года его еще ни­ когда так много не фотографировали... Советский разведчик Ладейников уходит от преследования. С этого начинается знакомство с ним зрителя. Как же не по­ хож он на тех, известных уже нам героев — всевидящих, все­ знающих... Самый обыкновенный, он предстает перед нами в трудное для него время. Устал от этого «хвоста», устал от неудачных поисков. Он мог бы вернуться. Вместо него в чу­ жой стране оказался бы другой. Но он просит оставить его здесь. Он опытен, знаком со страной, и, наконец, он — должен. Он должен найти Хасса, человека, которого не знает в ли­ цо, хотя знает о нем все, вплоть до привычек. «Деятель­ ность» этого бывшего нацистского врача-изувера засвидетель­ ствована на проходящих перед нами подлинных кинокадрах, снятых в фашистском лагере. Эти кадры ужасны. Перед нами люди, уже мало похожие на людей. Разрушительная сила подхватывала его армия фанатиков, в упоении подметки под звуки бравурных маршей. М тем важнее для нас исход сегодняшней борьбы с ре­ альной опасностью новых бед и страданий. Перед нами герой, несущий на себе жизненную ответственность за судьбу не только государства. Перед нами человек, защищающий ин­ тересы человечества. Не постесняемся мы этих высоких слов, он заслужил их. Глубокая убежденность в правоте и гуман­ ности совершаемого дела движет им. И это именно то, что обеспечивает его победу. Это именно то, ради чего человек самой мирной актерской профессии Иван Савушкин (Ролан Быков) решается стать разведчиком. «Мертвый сезон» — фильм высокого эмоционального зву­ чания. Фильм, где, пожалуй, впервые нашим кинемато­ графистам удалось показать со всей глубиной силу харак­ тера, интеллектуальность, высокие гражданские каче­ ства сложного, значительного героя, действующего, в об- щем-то, в рамках детективного сюжета. Но если это и детек­ тив, то очень не похожий на многих своих предшественников, детектив, переведенный на язык настоящего большого искус- Хозяйка сельского клуба Хозяйка сельского клуба... Впрочем, комсомолку Веру Мещерякову хорошо знают не только постоянные посетите­ ли Филатовского сельского клуба колхоза имени Первого мая. Девушка частый гость в красном уголке молочнотовар­ ной фермы. Она приходит сю­ да со свежими газетами и жур­ налами, вывешивает «боевые листки» и «молнии», рассказы­ вает дояркам о важных собы­ тиях внутри страны и за рубе­ жом. Тема ее сегодняшней б е ­ седы-материалы октябрьского Пленума ЦК КПСС. Молодой агитатор просто, доходчиво говорит о значении Пленума, о том, как его решения будут претворяться в родном кол­ хозе. В. ТИМОХИН, наш нештатный корреспондент. Добровский район. «Клуб друзей футбола», «Армейская страница», «Радуга», «Сель с к и й клуб «Колосок», «Огни Липецка». Какие мате­ риалы вы читаете посто­ янно, что из них вам за­ помнилось и чем? (Мо­ жете написать не о всех, а хоти бы °б одной-двух рубриках). 2. Напишите нам об интересном человеке, ли­ тературный портрет ко­ торого вы хотели бы прочесть в газете. Дайте его адрес, и наш коррес­ пондент отправится в командировку по ваше- Дорогие друзья! Те, кто давно наш верный и постоянный читатель, и, может быть, автор, и те, кто знаком с нашей га­ зетой всего несколько месяцев, — мы обраща­ емся к вам. Ответьте, пожалуйста, на четыре вопроса, которые мы предлагаем. 1. Как вы относитесь к постоянным рубрикам и клубам в газете: «Пи­ шем историю Липецко­ го комсомола», «Стиль комсомольской работы», «Парабола», «Бриганти­ на», «Факел», «Салют», му предложению. 3. Назовите проблему, тему, идею, которыми вы рекомендовали бы за­ няться нашей газете? 4. Какие новые рубри­ ки вы хотите предло­ жить? Всего четыре вопро­ са, но ответы на них мо­ гут помочь нам в ра ­ боте, сделать газету ин­ тересней и содержатель- Письма направляйте по адресу: г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. Редакция газеты «Ле­ нинец». Довольны своим зимним стадионом ребята Крас­ нянской средней школы и молодежь села. Они — его строители и хозяева. Потрескивает морозец, а юным хоккеистам — жар­ ко! Поют коньки, точно в цель летит шайба... Фото А. Титова. ХАРЬКОВ. Жизнь вы­ дающегося педагога и пи­ сателя А. С. Макаренко не­ разрывно связана с Харько­ вом. Здесь он заведовал детской коммуной имени Ф. Э. Дзержинского, рабо­ тал над своей знаменитой системой воспитания де­ тей. Около главного входа в парк культуры и отдыха имени А. М. Горького от­ крыт памятник А. С. Мака- вали представители обще­ ственности города, бывшие колонисты и коммунары, рабочие завода имени Дзержинского, делегация общественности Полтавы. ренко. На высоком гранит­ ном постаменте — бюст Ан­ тона Семеновича, горель­ ефы, изображающие его воспитанников. У памятника состоялся митинг. На нем присутсгво- Памятник А. С. Макаренко

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz