Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
Т тгА совещании в райкоме I I ето-то коротко и веско за- | явил: . . ^ * — Все дело в том, су-мея- ты найти хорошего пропш гандист„а или нет. А у нас гюруча,- юг'1'л ю б о м у — лишь бы имел выс шее образование и не был слишком загружен на производстве. ; Итак, все начинается, с пропаган диста, «Лишь бы высшее - образова ние и не.слишком большая .загру женность на производстве». Первое условие, бесспорно, важное, а вог что.касается второго ;../ ...На его рабочем столе леж али . вперемешку чертежи, бумаги «на подпись», несколько -брошюр изда тельства «Знание», "последний номер 1 журнала «Кругозор», грампластинка с записями выступлений Ленина. Он торопливо .листал , какую-то книжи цу,, отыскивая нужную выдержку, а его поминутно Отвлекали телефон ные звонки и визиты. : — Игорь Серафимович, >посмотре ли схему? —- Игорь Серафимович, через пол часа Совещание- Должность его исключает всякие разговоры о «небольшой пройззод- ровщик Саша Стрельников. — Если мы знаем, что будет интересно, что ж -уговаривать? Игорь Серафимович много- знает,...хорршо-рассказывает. Бывает, .спорим. 6 чем? Д а о чем угодно! Д о сих пор вспоминают ребята, как в прошлом году пришли к ним на, занятия артисты, ветеран рево люции. Необычные планы у Громова й на этот год. Ну вот хотя' бы задумка провести в кружке анкету, на во просы 'которой Отвечал Карл Маркс. Или записать на магнитофон одну из передач-споров радиостанции “«Юность» и обсудить ее с моло дежью завода. Правда, для этого надо по, крайней мере месяц слу- : шать все программы «Юности». ’ У, Игоря Серафимовича много иц-, хересных мыслей, предложений. Вот одно из -них: обменный -фонд пропа гандистов. Что это такое?. Ну, ска ж е м , 'е с т ь 'у Громова редкая пла стинка или запись. Постоянно она ему не требуется, он охотно одол жил бы её своему коллеге с друго го. предприятия. А в свою Очередь позаимствовал бы у него нужный . ему журнал, книгу или диафильм. "•учатся. Но это не .мешает-. комсо мольцам аккуратно посещать заня тия семинара. Что же их к этому .побуждает? - . Слушательница Вера Кружкова: — Такие занятия Сплачивают кол лектив. Лучше узнаем друг, друга: Ведь интересно знать, Что думают твои коллеги по работе о том, что такое счастье? Как-относятся к со-' временной музыке и/живопйси? Или вот был в прошлом • го д у ди с пУ т : «Может'ли человек быть героем в наше время?», Знаете, сколько было Дебатов! Слушатель Николай Голубых (кстати, [в свое-время он сам руко водил кружком «Глобус»-в той же лаборатории): . — Не нужно забывать; что мы — технические работники/ поэтому, д а же закончив вуз,; не можем похва- й т а т ь глубокими познаниями в. об-: ласти: социологии. Заниматься само стоятельно не каж ды й . сможет: тут хоть бы газету усееть просмотреть, специальный журнал перелистать. Поэтому политучеба и нужна, й ин- тереена... С такими слушателями пропаган дисту, разумеется, приходится труд новато. Аудитория активная, в "спор ■ рвется сама. Мне довелось ., побы вать не на дискуссии, а на обычной лекции, тема которой сугубо теоре тическая — «Что такое обществен ный прогресс?» О чем бы уж, ка жется, тут спорить? Спокойный рас* сказ лектора, обстоятельный,': толко вый^, серьезный. По. двум частным вопросам — характеристика общест венно-политических формаций и буржуазно-идеологических . --теорий прогресса — выступили слушатели: Но привычка к. спору,' желание во что бы то ни стало разбить"спокой ствие аудитории кое у кого 'выпле скивалась даже здесь. В конце 'лек ции — вроде бы невинный вопрос: «А возможен ли общественный про гресс без технического? Общество развивается, а техника стоит на ме сте?». - - - ■ -- ; Наверное, в этом и заключается специфика и, если хотите, искусство пропагандистской работы в среде интеллигенции — уметь убедительно ответить на самый неожиданный вопрос, только не уклониться,' только не обойти сложной проблемы. А ведь на дискуссиях зачастую возникают споры, в орбиту их вовлекаются по чти все участники семинара—скуч- ...... - -- V— —- ............. .но в таких случаях бывает 'только 1, ко- райком, если он за три месяца но- пассивным, как заметила одна из утра вого учебного года всего лишь раз слушательниц. Высказываются мне- : алых собирал пропагандистов на семинар?! ния запальчивые, противоречивые, Мне ..могут возразить: раз у Гро- ошибочные. Суметь поколебать их, :руж- мова ,все так хорошо и гладко, так заставить человека еще раз заду- ' енно ли уж необходима для него, система- маться над неверно понятой проб- !ЫР-Я. тическая учеба? Во-первых, громов- лемои “ Д°лг настоящего пропаган- °*ви- ский кружок считается одним из листа- Потому-то так необходима поло- ; лучших в районе, поэтому, если уж Кутузову и его коллегам квалифи- не Громову у других, гак у Гро- ЧиР°ванная консультация. Консуле- ____ ______ ___ ____ _______ _ Тапия И Н ЧИ^ТП трппртииргигпм ппа- 4 и т Е л ь * Ш ( Т 1 ред, только на линию ог ня !». С этими словами 25 лет назад мужественные защитники города шли в жестокие сражения с вра гом, блокировавшим Ле нинград с моря и суши в течение 900 дней. Во время декады моло дые рабочие продемонстри руют свое высокое профес сиональное мастерство, бу дут участвовать в «Днях качества», в субботниках по благоустройству города. • (Корр. ТАСС). Трудовым * гимном бессмертному во^ I янскому подвигу Ленин- ♦ града станет 10-дневная ! вахта комсомольцев Вы- ♦ боргской стороны. Она на- ♦ чалась сегодня и завершит- * ся 27 января, когда испол- | няется четверть века со вре- { мени разгрома гитлеров- ! ских войск у стен города. | Всю трудовую декаду ^ молодежь будет работать 1 под девизом «Только впе- Операция Сокол 1 .Два года, тому назад : после окончания Мичу ринского пищевого тех- дикума пришла работать з лабораторию Борпи- ского сахарного з авод а . Галина Киселева. В на стоящее время она от лично справляется со своими , ' обязанностями, н свой опыт уже пере даёт 'молодым лаборант кам. На снимке: старшая лаборантка Галина Ки селева ведет анализ. Фото А. Гирева. Чуть только рассвело, по улицам села Долгоруково’бе- жали мальчишки и девчонки с алыми погонами. Это юные разведчики получили зада ние; определить силы. «про тивника» в окрестностях села, снять часовых, наметить источ ники воды. Так началась воен ная игра «Сокол», которой ру ководил офицер запаса В. Г. Толоконников. После окончания военной иг ры была организована лите. ратурно . краеведческая вик торина о комсомоле. Здесь были вопросы об орденах комсомола, о подвигах про славленных героев. Юнармей- цы называли имена лауреа тов Ленинского комсомола, земляков — Героев Советско го Союза. Заключительным этапом иг ры была художественная са модеятельность. Стихи сме нялись песнями, танцами и ин сценировками. На пленуме райкома комсо мола батальону юнармейцев Долгоруковской школы был вручен диплом «Пионерской правды» й Главного штаба «Зарницы». Н. ФИЛИМОНОВ, начальник штаба «Зарницы» Долгоруковской средней Новый фильмо советских разведчиках препарата, созданного Хассом, уничтожила память, разум. «Обыкновенный фашизм». Мы знакомы с этим фильмом. Эти кадры могли бы стать его дополнением. Безмолвные свиде тели обвинения вечного народного суда над виновниками войны. Сегодня он жив, профессор Хасс, любитель старинной му зыки, антикварных вещей и безобидных.бульдогов. И — про. должает свое дело. Скоро закончит свою работу, и тогда... чьих руках окажется это страшное оружие? Три развед ки имеют один и тот же адрес. Вот коротко весь сюжет фильма. Детективный сюжет со всей его занимательностью. Но фильм «Мертвый сезон» да лек от обычного'детектива. Цель его создателей — показать не итог, а именно про цесс работы разведчика. А Такая задача требует не скоро палительности развертываемых событий; а раздумий.' Вот почему «Мертвый сезон» — фильм «медленный», если мож но так выразиться. Шаг за шагом зритель идет рядом с Ла- дейниковым и его помощником Савушкйным; вглядываясь в лица, анализируя факты, делая выводы. Окончилась неудачей одна попытка, вторая, мало надежды на третью... Зритель не осуждает Савушкина. Трудно удержаться от горьких мыслей человеку, впервые столкнувшемуся со всей сложностью про фессиональной разведки. Но» чем туже узел событий, тем яр че раскрываются личные качества «командира и солдата».' Главный герой фильма — это человек, действительно при выкший больше слушать и мыслить, чем говорить. Таким и показывает его нам талантливый литовский актер Донатас Банионис. Этот образ рожден не авторской фантазией, а су ровой, сложной жизненной реальностью, требующей пре дельной сосредоточенности, мужества, выдержки. Сила его образа и в трезвой оценке сил врага, обстоя тельств, в которых он находится. Он должен' победить в борьбе умов, воли,' профессиональных знаний. Его противни ки — разные люди. В чем-то понятные и даже располагаю щие к себе. В целом — враги. Чужой мир, "чужая психоло- Чточ превыше для таких, как Хасс, с его маньячными Идея ми о создании специальных типов людей-полуавтоматов, лишенных разума, памяти, души? Элита и армия роботов — как знакомы нам эти речи! Их изрыгал бесноватый Гитлер, их ------------------- ■ отбивающая ЛОЖКАРИ интересно П ОЧЕМУ-ТО многим кажется, что о работе разведчика судить легко. В большинстве случаев это мнение-осно вывается на чтении детективов. А между тем два про фессиональных разведчика говорят на языке, н$ менее слож ном, чем язык математика или уненого-физика. Признаться, эту мысль, высказанную в фильме «Мертвый сезон» (сценарий В. Владимирова и А. Шлепянова, режиссер- постановщик —: С. Кулиш), с первых кадров принимаешь с доброй надеждой. Несмотря на неугасаемый интерес к де тективу и увеличение кинопродукции на ту же тему, все чаще, встречаясь с . новыми фильмами, посвященными сложной профессии разведчика, , испытываешь разочаро вание. Обладая завлекательностью, в остром, закрученном сю жете они раскрывают нам разве что результат работы, а не сам ее процесс, за которым .— незаурядная личнос/ь. Как ни парадоксально, но в таких фильмах сами герои остаются за • Если бы ты, читатель, взглянул солнца, да и назывался он «ры- на карту Российского государст- жик». «Рыжее», «красное» «яри- ва, изданную в 1613 году, то ло» — так-величали солнце наша увидел бы на северо-востоке от прадеды. Нижнего Новгорода изображение Только скучно было писать маленькой башенки, а под ней один и тот же узор. Кругом ле- надпись — Хохлома. В старину са, рощицы, полянки — красота по праздничным дням- здесь уст- неописуемая, а .у зор На посуде все раивались большие торги, на кото- время одинаковый."Решили мастё- рые съезжались окрестные кресть. ра передать в’ своих ■рисунках'кра; яне, привозившие с собой, кроме соту родных мест. Так на смену ржн и овса, расписную деревян- «рыжику» пришли травы и цветы, ную посуду. Отсюда и пошло на- К тому времени-овладели мастера задние ярких, сверкающих задет- и секретом прочности рисунка, том мисок, ложек и плошек — хо- Ложку смазывали тонким слоем хломские... Сегодня это. название особой ж:йрной глины, олифили и известно , не только у нас в стра- лишь потом наносили/рисунок. З а ме, но и за рубежом. тем ложку покрывали лаком. По- Недавно мне посчастливилось еле сушки в печи выходит ложеч- побывагь в Хохломе, в сказочных' ка гладкая и блестящая. Керженских лесах,-где все дышит д почему же, Спросите вы, на покоем и древностью. посуде так много золота? Вот что Оказывается, впервые о Х охло- ' говорит; история. Решили как-то ме упоминается еще -в докумен- семеновские ложкари расписать тах Ивана Грозного. А карту с металлическую посудину так же, изображением леоной крепости на- как и деревянную. Отмыли, отчи- рисовал сын Бориса Годунова ца- стили, расписали,’ покрыли лаком ревич Федор. В 1618 году царь Ми- и поставили в печь сушить. А кот- хайл Федорович Романов подарил да . вынули, то испугались. Случк- Хохлому и окрестные деревеньки лось чудо. Ставили в печь олово, дьяку Ивану Грамматику, кого, а получили золото. Та же самая рый, в свою очередь, и преподнес тарелка, та же травка нарнсова- все это в дар Троице-Сергеевско- ны, а вот фон — золотой. Секрет му монастырю. Во власти святых же был прост — от жары лак в отцов оказались сотни талантли- печи пожелтел, а олово просвети- вых людей — создателей замена- вало сквозь него золотом. Заду- тельной деревянной посуды. мал мастер такую хитрость я с Жители заволжских лесов из- деревянной чашей сделать. После давна славились, этим чудесным покрытия олифой он натер чашу мастерством. Конечно, деревянная оловянным порошком, расписал, ложка была в те времена не ред- просушил и получилась чаша на костью: на Руси. Из века в век, ВИД тяжелая , массивная, будто из из поколения в поколение и в де- червонного золота, рёвне, и в городе-ели ею кашу, а Шло .время, развивалось и ре квас пили из ковшей и братин. Но месло. В 1931 была создана ар- хохломчане отличались от других тель «Хохломская роспись», про создателей деревянной посуды славленная ныне всюду. Свои то- умением красиво ее расписывать, вары она экспортирует и в Д а- Брал мастер деревянную чашу и ншо, и в Японию. Всего же около расписывал киноварью. . Тонкой ТВ. стран ежегодно знакомятся с кистью выводил на дне круг, от искусством семеновских ложка- которого лучами разбегались в о л - . Р у нистые полосы. Полосы- Сбегали г . к у з я н и н . через край чаши , и украшали ее ' г. Семенов, стенки снаружи .'У зор удивигель- Горьковской области, но. напоминал детский рисунок г. Липецк. ВЯПШНТ УБЕЖДАТЬ ВНИМАНИЕ! ВНИМА НИЕ! ВНИМАНИЕ! ПРИ ОБЛАСТНОЙ МО- : Л ОДЕЖНОЙ ГАЗ Е Т Е «ЛЕНИНЕЦ» НАЧИНАЕТ: РАБОТАТЬ ЮНКОРОВ-: СКИЙ ПРЕСС-КЛУБ. ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ ИС ПЫТАТЬ СВОИ ТВО РЧ Е - ; СКИЕ СИЛЫ , ОТТОЧИТЬ • МАСТЕРСТВО П Е Р А , ; ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ: НАДЕЖНЫМ И ВЕРНЫМ : помощником н а ш е й : ГАЗЕТЫ , ПРИГЛАШАЕМ: НА ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ: ПРЕСС-КЛУБА, КОТО-: РОЕ СОСТОИТСЯ 20 Я Н - ! ВАРЯ, В ПОНЕДЕЛЬНИК , В 17.00. НАШ АДРЕС: Г. ЛИ ПЕЦК , КОММУНАЛЬНАЯ : пл„ 44, РЕДАКЦИЯ ГА ЗЕТЫ «ЛЕНИНЕЦ» . ; ЖДЕМ ВАС! кадром, оставляя зрителям вместо себя четкую, но прямоли нейно очерченную схему всевидящего, всезнающего, все побеждающего человека. Понятно, что такие фильмы, с пе реводом на какой-то обле;ценный, популярный •«зык детекти ва, все реже удовлетворяют зрителя. Право слово, работа разведчика, как никакая иная, дает благодарную возможность показать стойкость и волю харак тера, личность цельную «крупным планом». Конечно, задача эта сложнейшая.-Ведь за всезнающим образом героя, каким мы его привыкли видеть на экране,— вовсе не сверхчеловек. А если он — необыкновенен, то в одном. В том, что несет на себе огромную, неизмеримую ответственность перед Роди ной вдали от нее, ответственность перед государством, своим народом. Лишь через много лет узнаем мы имена истинных героев этого невидимого фронта/ Рихард Зорге, Николай Кузнецов... Не случайно создатели фильма предпослали картине публи цистический пролог, предоставив слово человеку, чье имя стало известным совсем недавно,— советскому разведчику Рудольфу Ивановичу Абелю. Этот фильм, говорит он, о коллегах. Он не выдуман. События подлинные. Перед вами — трудны: овседневные будни разведчика. Вдали от Родины... Чужая жизнь, чужой город, чужая тол па. Длинные, бледно мерцающие переходы метро. Нелепая мысль — выйти бы сейчас где-нибудь на Арбате, Нет, не время думать об этом. Устал. За сорО'к два года его еще ни когда так много не фотографировали... Советский разведчик Ладейников уходит от преследования. С этого начинается знакомство с ним зрителя. Как же не по хож он на тех, известных уже нам героев — всевидящих, все знающих... Самый обыкновенный, он предстает перед нами в трудное для него время. Устал от этого «хвоста», устал от неудачных поисков. Он мог бы вернуться. Вместо него в чу жой стране оказался бы другой. Но он просит оставить его здесь. Он опытен, знаком со страной, и, наконец, он — должен. Он должен найти Хасса, человека, которого не знает в ли цо, хотя знает о нем все, вплоть до привычек. «Деятель ность» этого бывшего нацистского врача-изувера засвидетель ствована на проходящих перед нами подлинных кинокадрах, снятых в фашистском лагере. Эти кадры ужасны. Перед нами люди, уже мало похожие на людей. Разрушительная сила подхватывала его армия фанатиков, в упоении подметки под звуки бравурных маршей. М тем важнее для нас исход сегодняшней борьбы с ре альной опасностью новых бед и страданий. Перед нами герой, несущий на себе жизненную ответственность за судьбу не только государства. Перед нами человек, защищающий ин тересы человечества. Не постесняемся мы этих высоких слов, он заслужил их. Глубокая убежденность в правоте и гуман ности совершаемого дела движет им. И это именно то, что обеспечивает его победу. Это именно то, ради чего человек самой мирной актерской профессии Иван Савушкин (Ролан Быков) решается стать разведчиком. «Мертвый сезон» — фильм высокого эмоционального зву чания. Фильм, где, пожалуй, впервые нашим кинемато графистам удалось показать со всей глубиной силу харак тера, интеллектуальность, высокие гражданские каче ства сложного, значительного героя, действующего, в об- щем-то, в рамках детективного сюжета. Но если это и детек тив, то очень не похожий на многих своих предшественников, детектив, переведенный на язык настоящего большого искус- Хозяйка сельского клуба Хозяйка сельского клуба... Впрочем, комсомолку Веру Мещерякову хорошо знают не только постоянные посетите ли Филатовского сельского клуба колхоза имени Первого мая. Девушка частый гость в красном уголке молочнотовар ной фермы. Она приходит сю да со свежими газетами и жур налами, вывешивает «боевые листки» и «молнии», рассказы вает дояркам о важных собы тиях внутри страны и за рубе жом. Тема ее сегодняшней б е седы-материалы октябрьского Пленума ЦК КПСС. Молодой агитатор просто, доходчиво говорит о значении Пленума, о том, как его решения будут претворяться в родном кол хозе. В. ТИМОХИН, наш нештатный корреспондент. Добровский район. «Клуб друзей футбола», «Армейская страница», «Радуга», «Сель с к и й клуб «Колосок», «Огни Липецка». Какие мате риалы вы читаете посто янно, что из них вам за помнилось и чем? (Мо жете написать не о всех, а хоти бы °б одной-двух рубриках). 2. Напишите нам об интересном человеке, ли тературный портрет ко торого вы хотели бы прочесть в газете. Дайте его адрес, и наш коррес пондент отправится в командировку по ваше- Дорогие друзья! Те, кто давно наш верный и постоянный читатель, и, может быть, автор, и те, кто знаком с нашей га зетой всего несколько месяцев, — мы обраща емся к вам. Ответьте, пожалуйста, на четыре вопроса, которые мы предлагаем. 1. Как вы относитесь к постоянным рубрикам и клубам в газете: «Пи шем историю Липецко го комсомола», «Стиль комсомольской работы», «Парабола», «Бриганти на», «Факел», «Салют», му предложению. 3. Назовите проблему, тему, идею, которыми вы рекомендовали бы за няться нашей газете? 4. Какие новые рубри ки вы хотите предло жить? Всего четыре вопро са, но ответы на них мо гут помочь нам в ра боте, сделать газету ин тересней и содержатель- Письма направляйте по адресу: г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. Редакция газеты «Ле нинец». Довольны своим зимним стадионом ребята Крас нянской средней школы и молодежь села. Они — его строители и хозяева. Потрескивает морозец, а юным хоккеистам — жар ко! Поют коньки, точно в цель летит шайба... Фото А. Титова. ХАРЬКОВ. Жизнь вы дающегося педагога и пи сателя А. С. Макаренко не разрывно связана с Харько вом. Здесь он заведовал детской коммуной имени Ф. Э. Дзержинского, рабо тал над своей знаменитой системой воспитания де тей. Около главного входа в парк культуры и отдыха имени А. М. Горького от крыт памятник А. С. Мака- вали представители обще ственности города, бывшие колонисты и коммунары, рабочие завода имени Дзержинского, делегация общественности Полтавы. ренко. На высоком гранит ном постаменте — бюст Ан тона Семеновича, горель ефы, изображающие его воспитанников. У памятника состоялся митинг. На нем присутсгво- Памятник А. С. Макаренко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz