Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

БЫТЬ В ОТВЕТЕ ЗА КАЖДОГО! (Окончание. Начало ва 1-й стр.). вика , правонарушений а г. Липецке падает на под ростков поселка тракторно го завода. Как же реагирует на про ««сходящее комитет комсо мола завода? В прошлом году на комсомольских собраниях было обсуждено 12 комсомольцев за нару шение трудовой дисципли йы, а хулиганы, пьяницы и дебоширы остались безна­ казанными. Комсомольцы завода слабо участвуют в работе добровольной на­ родной дружины, не создан комсомольский оператив­ ный отряд, отсутствует должный контакт комитета комсомола с отделением милиции. В школе рабочей молоде­ жи учится всего 287 чело­ век, вместо шестисот по плану. Посещаемость очень ««изкая. Так в феврале те­ кущего года школу в сред­ нем посещало 56 человек. Когда-то на тракторном хорошо работал комсо­ мольский оперативный от­ ряд, комитет комсомола вместе со спортклубом «Пламя» проводил интерес­ ные спортивные соревнова­ ния среди детей и подро­ стков. В борьбе с преступ­ ностью и безнадзорностью комитет комсомола завода объединял усилия комсо­ мольских организаций сво­ его завода, школ, технику­ ма, училища. А сегодня он не только не ищет новых эффективных форм работы с молодежью и подростка­ ми, но и растерял почти все, что было накоплено заводской комсомольской организацией, одной из луч­ ших когда-то в городе. Подростки и другие не­ совершеннолетние, впервые попавшие на предприятие или стройку, в непривычных для них условиях, естест­ венно, нуждаются в особом внимании со стороны руко­ водителей цехов, мастеров и не в меньшей мере ком- , сомольских организаций. Между тем, на некоторых предприятиях и стройках комсомольские организации не вникают в организацию труда и обучения мастерст­ ву подростков, не ведут борьбы с вредными тради­ циями и пережитками, с проявлением грубости и чиновничьего равнодушия по отношению к молодым рабочим Со стороны от­ дельных руководителей и мастеров. С большой тревогой за судьбу подростков выступа­ ли секретари Липецкого и Елецкого горкомов ВЛКСМ А. Попов и Ю. Марных. Они говорили о том, что, к сожалению, многие комсо­ мольские организации не оказывают должной помо­ щи педагогическим коллек­ тивам школ в улучшении учебно-воспитательной ра­ боты, в борьбе с второгод­ ничеством и отсевом. Недооценка индивидуаль­ ной' кропотливой работы с ребятами, склонными к правонарушениям, работа на «охват» приводят к то­ му, что,; чувствуя полную свободу вне школы и без­ наказанность многих про. скому коллективу, общест- ступков, они постепенно до- венноети "города, ходят до совершения пре- _ ступления. До сих порт в го. Сегодня в училище двести родах и районах области семьАесят учащихся. Около очень остро стоит пробле- ста тРидцати из них занима- ма свободного времени. ются в кружках самодея- Среди ребят много желаю- тельНрети, более тридцати— щих играть в футбол, зани. 8 спортивных секциях. Почти меться в различных клубах половина ребят учится еще и объединениях по интере-, и в школе Рвбочей молоде- сам. Однако в Липецке жи- Хорошо работают «Ком- юные хоккеисты имели в сом°льский прожектор», са- прошедшую зиму лишь не- тиричесйие газеты. Регу- сколько хоккейных коробок, яярно проводятся комсо- Г ® 6™ 6АИНСТ' мольские собрания, на ко- венное футбольное поле. Взять под комсомоль- Т° РЫХ по-деловому обсуж- ский контроль все сферы деется поведение отдель- жизни молодых рабочих и ных комсомольцев.- Как подростков, контролировать правило, на собрания при- ш поведение в семье, в глашаЮ1ХЯ родители 5ТИХ общественных местах, знать ребят р й 5ТИХ все о подростке и о влия­ ниях на него — такова на- Серьезного улучшения ша ближайшая задача. требует деятельность ком- В этой связи большой по- сомольских оперативных хвалы заслуживает опыт __ 1. отрядов, их качественного работы профтехучилища № 14 города Грязи. Не- состава- руководство ими сколько лет назад многие комсомольскими комитета- учещиеся там доставляли ми. Вся деятельность некб- немало хлопот педагогике- торых отрядов сводится к доставке пьяниц в вытре­ звитель. В выступлениях большин­ ства участников пленума говорилось о необходимо­ сти сТр0йной системы вос. питательной работы с мо­ лодежью. В этом .отношении большой похвалы заслужи­ вает опыт работы Грязик- ского горкома ВЛКСМ. В районе преступность среди молодежи и несовершенно­ летних из года в год сни- жается. Наше время выдвинуло перед молодежью множе­ ство больших социально- экономических проб л е м. Главнейшая из них — воспи­ тание нового человека, ши. роко, по-хозяйски шагаю­ щего по земле, готового . в - трудный час отстоять свобо­ ду. и независимость Роди­ ны, Человека с большой буквы. Если выбрал профессию учителя . . . Первый учитель, первый на­ ставник!,. Вот отсюда, из У с - ' ганского педучилища, приходят » школу первые в жизни ре­ бенка учителя. Но сейчас под его старыми сводами смеются беззаботно девочки и беспечно говорят едва окрепшими баса- ми мальчики. Какими учителя­ ми станут они по окончании училища? Не так-то просто в пятнадцать лет оценить значи­ мость и ОТвететценность про- ' феееии. В училище понимают это и пытаются помочь выпускникам выбрать верную дорогу в : жизнь и хотят, чтобы сюда приходили действительно по призванию. Этот вопрос не раз обсуждался на заседаний" ко­ митета комсомола и педсове­ тах; В ближайшее время груп­ па преподавателей и комитет­ чиков поедет в сельские шко­ лы, чтобы на месте поговорить с выпускниками, рассказать об училище и профессии учителя. В июле будет организован тра­ диционный . «День открытых дверей». А .во время вступи­ тельных экзаменов несколько человек из комитета комсомо­ ла будут включены в прием- нуто комиссию... • Но вот протаял экзамены, на- читается процесс выковки пе­ дагога. Как происходит зна­ комство - первокурсников со своей профессией, как; .склады­ вается их путь от смутной, меч­ ты до профессиональных вы. сот? В училище есть все возмож­ ности для этого: кабинеты об- ставлецы новейшим оборудо­ ванием — телевизоры, магни­ тофоны, проигрыватели, лииго- фонные аппараты, библиотека в тридцать пять тысяч книг, шестнадцать кружков по инте­ ресам, музей В. И. Ленина. Здесь сложились хорошие трудовые традиции: каждая группа работает летом в учеб­ ном хозяйстве площадью в 75 гектаров, с которого получают ежегодно десять-одиннадцать тысяч рублен дохода. Часть этих средств идет на обеспече­ ние ста шестидесяти студентов, проживающих в общежитии училища, остальные— на приоб- ретение оборудования для ка- бинетов. Комсомольцы помоги. ют в уборке урожая совхозу «Ударник» и колхозу «Больше­ вик». Агитбригады -дают .: кон­ церты на полевых станах. За нынешний учебный год прочи­ тали для населении более ста лекций. Известно, что не только мы воспитываем ребят, но и они час — своей непосредственно- I стью, пытливостью и чистотой. Потому необходимо е первых шагов четко и продуманно при­ общать учащихся к атмосфере; напряженного труда учителя. Давайте проследим, что. де­ лается для этого в училище. В начале сентября комитет комсомола проводит собрания во всех группах первого курса С главным вопросом — «Обще­ ственное поручение— каждо- .му». В1октябре проходит «Празд- . нику учителя». Все в этот вечер: для первокурсников интересно и трогательно: и выступление старшекурсников, и напутствия педагогом, и вручение учениче­ ских билетов, забота и внима­ ние к именинникам торжества. Но торжество окончилось, и начинается привычный кругово­ рот: лекции, ' кружковая: ра­ бота, •подготовка к. .вечерам, комсомольские собрания. . Од­ них, только, программных дис­ циплин'тринадцать!' Несмотря на такую загру, : жснностъ, каждый имеет дело по душе, - занимаясь в каком- нибудь кружке. Но лишь у немногих ■учащихся; обществен­ ное поручение каким-либо об­ разом связано с жизнью школ города. И эти немногие, до­ вольны, работают увлеченно. Пина Похлебкипа призналась: — Я:;не: представляю : себе, как это можно не видеть ребя­ тишек целую педелю, — гово­ рит она. — Я ведь знаю, как они меня ждут. Даже настрое­ ние поднимается, когда я ' с ними встречаюсь. Она — вожатая в отряде «звездочек». И надо бы комитету комсо­ мола поддерживать эту увле­ ченность, пропагандировать и поощрять работу студентов в школе, организовывать и кон. тролировать ее. Завуч первой подшефной школы О. Колес­ никова н организатор внеклас­ сной работы . третьей школы В. Федотова сетовали по пово­ ду того, что учащихся технику, ма можно видеть со школьни­ ками только во время педпрак­ тики. А энтузиасты, которые пришли в отряды в .. начале учебного года, не чувствуя от- вететвешгости и контроля . за собой, работу?прекращают. Да и сама школа смирилась с этим. ; ; В будущем учителю работа с детьми не должна представ, ляться толькс* обязанностью по программе, а быть еще, и , зо­ вом сердца, острой необходи­ мостью. А эту потребность на- : ДО воспитывать только в по­ стоянной общении будущих педагогов с детьми. А. С. Макаренко.сказал: «Ес­ ли учитель соединяет в себе - любовь к ученикам и делу — он совершенный учитель». Можно обучить студента мето- ' Д и к е работы, дать ему опреде­ ленную сумму знаний, но на­ учить его любить детей, :«чи­ тать» и понимать их души за партой училища нельзя’. Если с первого курса буду­ щие учителя начнут по крупи­ це накапливать опыт работы с детьми, овладевать секретами педагогики, узнавать психоло. * гию ребят, то все это укрепит! в них первые яркие эмоцио­ нальные переживания, заставит искать новые пути и методы воспитания подрастающего по- кояения. . В. КУЗНЕЦОВА. г. Усмань, педучилище. - В е с т и ш к ш Операция „Чукотка" «Даешь Дворец пионе­ ров на Чукотке!» — эти слова звучат сейчас по всей стране. Пионеры Лев-Тол- стовской средней школы од­ ними из первых в области откликнулись на призыв по­ мочь своим чукотским свер­ стникам. Двести . пятьдесят рублей, заработанные ими на сборе металлолома, по­ ступили от них на текущий счет № 70008 на операцию «Чукотка». Кроме того, они собрали для далеких друзей более ста книг, В. АЛЕКСАНДРОВ, V. секретарь Лев-Толстовского райкома комсомола. Куколньики кз Луькионвки В Становляиском районе закончился смотр школь­ ных самодеятельных ку­ кольных театров. Особым успехом пользовался спек­ такль «Морозко», постав­ ленный ребятами из Лукья- новской средней школы. Учитывалось также, сколько концертов поставили ку­ кольники. А так как лукья- новцы часто выступают и у себя в школе, и в Крептсв- ской, Калачевской и Ранев­ ской начальных, им и до­ сталось по праву первое место. С. КОТОВА, Студентка 3-го курса Липецкого музыкального училища Наталья Ме- тушевская уже сама , преподает уроки музы по классу аккордеона тридцать девятой вось­ милетней школе Липец­ ка. Фото В. Ельшаева, 1 1 1 1 1 1 М И Д - ■ щ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz