Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

НЕ БЫВАЕТ АНШЛАГОВ? Мне повезло. Днем: в витри­ не _ кинолектория привлекла внимание афиша, а вечер ока­ зался свободным. «Музеи Фло. ренции». Лектор — сотрудник московского:музея изобрази­ тельных искусств имени А. С. Пушкина. Заманчиво! Желаю­ щих, верно, найдется много. Но к началу в фойе кинолек. тория оказалась только малень­ кая кучка энтузиастов. Читать лекцию в пустом чале было яв­ но нецелесообразно. На сча­ стье, не утративший чувства юмора лектор,.оглядев удру- .ченных слушателей,: пригл асил всех посмотреть диапозитивы, коротко рассказал о своей по­ ездке в Италию. . Не случайно пришлось ; мне начать заметки 0 работе го­ родского кинолектория с ' этой истории. Полупустой зал вне ‘зависимости от темы лекций— не исключение, а закономер­ ность. И это в кинолектории, единственном в многотысячном городе, несущем на себе забо­ ты о пропаганде знаний среди аудитории всех возрастов и .категорий. Об одной из ее составных ча. стей — молодежной аудитории }— и хочется поговорить се­ годня........- Приглашение к лекции г Молодежная аудитория — понятие довольно обширное. Школьники, учащиеся техни. кумов, училищ, студенты, МО. лодые рабочие:.. Процент та­ ких слушателей, бесспорно, должен был бы быть; весомым. Главное условие этого — крепкая связь лектория со школами, вузами, техникумами, общежитиями и т. д. Как же осуществляется эта связь на деле? Штат лектория — считанные ;единицы. По сути, чисто орга­ низаторской работой занимает, ея один человек '—■его заведу­ ющий С. С. Титов. Он со­ ставляет планы, договари. вается с лекторами, терзает те­ лефон в поисках слушателей, пишет афиши и т. д. И здесь вольно пли невольно вопрос сводится к одному: откликнут­ ся или не откликнутся школа, техникум, училище, общежитие на предложение кинолектория,', найдется или не- найдется на месте хороший организатор, . можно сказать, пропагандист, энтузиаст? Хорошо, если он находится. Большой любитель театра, музыки, живописи, бывший преподаватель школы 38 П. Плохих, 'много еделал для того, чтобы привить учащимся ту же любовь. Не сразу, ' но сложилась здесь хорошая тра­ диция . коллективных ’ посеще. ний кино, театра, музея. И в том числе—лектория. Эта тра. дкция живет и поныне. Но, к сожалению, таких при. мерой немного; Еще труднее найти связь лек­ торию с техническими училища, ми и техникумами города. Та1ШМ;:образом> напрашивает­ ся вывод, что целенаправленной работой с молодежной, аудито­ рией в городе никто всерьез не занимается, и подчинена она . случайностям. И в первую очередь это касается тех, кто, казалось: бы, больше всех дол. жен быть заинтересован в этом — комсомольских организаций Мы вправе были адресовать этот вопрос Горкому комсомо- • ла. .Секретарь горкома комсомо. ла В. Николаев, непосредствен, но занимающийся Vлекционной работой среди молодежи, ■ был откровенен. — Молодежную аудиторию -надо организовывать, но у нас этим заниматься некому. Короче, дело обстоит' так. В райкомах и в горкоме существу­ ют свои молодежные ■лектор­ ские группы. Есть и планы, по которым лекции читаются в об. щежитиях, красных уголках. предприятий. Но речь идет о другом — о том, что горком комсомола не занимается це- , Ненаправленно организацией молодежной аудитории, а зна­ чит—и всерьез изучением, за­ просов молодежи. : Как ни парадоксально," но, почти, соседствуя с лекторием, работники горкома комсомола ве считают нужным интересо­ ваться им. Здесь' считают там есть заведующий, есть об­ щество : «Знание», с них и спрос. Скучно или интересно? Мне пришлосьпознакомить, ся с дневником работы лектория за дна года. Вот темы без выбора: «Образ В. И. Ленина в изобразительном искусстве», «Международное положение», «Киноискусство П о л ьш и » , «Личная гигиена и ее роль в укреплении и сохранении здо- ровья», «Прошлое, настоящее и будущее Липецка», «Идеология православной церкви». Темы, как видим, рассчитаны в основном на различную аудиторию. А чисто молодеж. ная. тематика?" Как учитывается она? За прошедший год таких лекции оказалось немного. Две. три по истории липецкого ком­ сомола. В чем же дело? Мо. жет быть, пет лекторов? В городском отделении об­ щества «Знание» познакомили с длинным списком — 65 лек­ торов — выступающих .'перед молодежной аудиторией. Почему же большинства их нет в планах работы городско­ го кинолектория? Да потому, что для них. тоже нужна одно­ родная молодежная аудитория. И второе —-да потому, что по. исками; выбором таких тем заниматься в общей ориенти. ровке работы на разных слу­ шателей некому.-: Без помощи молодежных организаций лекторию понро. сту не под силу .‘разнообразить и формы работы. Другое дело, е р и есть хорошая инициатива. Крепкая дружба связывает лекторий с Липецким педннсги- тутом. - Существует в институ­ те свой киноклуб. Одно из за­ седаний '.клуба; состоялось не. давно в лекторий. Ребята про­ смотрели" фийьм, а после ; со­ стоялось бурное и интересное обсуждение. Зал. лектория в этот ра* был переполнен. Надо ли говорить о важно­ сти поясков форм с- молодеж­ ной" аудиторией? Давно ‘оправ, дали себя диспуты, клубы встреч, вечера вопросов и отве. тон, кишжоиферешши и т. д. Но для лектория это действи­ тельно пока мечта. Ведь для . этого опять нужны организато­ ры. Нужны молодежная, иници­ атива, интерейше планы, пред­ ложения. А. пока... Как ни странно, за долгое время в лек: , тории не состоялось ни одного выступления комсомольского работника города. ■ - Взять бы горкому комсомола шефство над лекторием. Сде­ лать его центром пропаганди­ стской работы с молодежью города ; можно' и необходимо. И — -- т г - шиш 1 ! 11 / Й§й!11! ' . I у важают в сборочном цехе Елецкого завода «Зльта» Евге- нрю Лысых. За отличную работу она награждена Почетной грамотой Министерства. У нее сейчас много последователей и учеников. Вера Вострикова и Галя Куприенко недавно при­ шли на завод. Девушкам не хватает опыта. И Евгении рада помочь нм, она всегда готова передать подружкам свой бога­ тый опыт, . НА СНИМКЕ: Евгения Лысых (справа) рассказывает Вере; Востриковой и Галине Куприенко о новой операции. т: : ; : Фото В. ЕльШаева. ' ;: 1 ЗОЛОТАЯ М ЕДАЛЬ - ЗОЛОТЫМ РУКАМ «.оздапие творческого, постоян. но действующего актива — Первый шаг к решению. Реклама—вещь серьезная Как. нас встречают в лекто­ рии? Плохо. Неопрятный кори, дор, неуютный вестибюль. Ме. сяцами не меняющаяся фото- реклама. Упрек этот следует адресовать не только хозяину лектория, но н отделению об. вдества «Знание». Конечно, го­ роду давно и настоятельно требуется новое, удобное зда­ ние лектория. Но пока ему. жить и работать в старом, сле­ довало бы чаще интересовать­ ся, как и чем живет подопеч­ ный. Не менее важна'реклама. По сути, ее недостаточно для го. рода — объявление в газете и одна (!) витрина у входа. Несколько слов о фильмах. Они — важнейшая часть рабо­ ты лектория. Почему же участь его — демонстрировать только старые, сошедшие с эк­ ранов картины? Кинопремьеры с обсуждением новых лент могли бы значительно поднять авторитет лектория, его попу, дярностъ. Почему хотя бы из­ редка не демонстрировать све­ жую. кинохронику? ' * ' * * ' Конечно, проблему посещае­ мости, целенаправленной, ин. тереейбй. пропагандистской ра. боты е молодежью не решить одним росчерком пера. В рав­ ной степени должны быть за­ интересованы в этом и облает, ное, и городское отделения об­ щества'«Знание», и комсомоле, ские организации города. Но необходимость координирую, щёго центра необходима.~ Без такой работы молодежную аудиторию,."самую, жадную до знаний, не завоевать.” Пусть - прозвучит слово, которого ‘ ждут. Пусть в кинолектории тоже будут аншлаги... Л. ДУБИНА. успехом у наших потре­ бителей и за рубежом. Батарея экспортируется в 50 стран мира. Сейчас ветеранов ос­ талось мало, но старания тех, кто начинал, не про­ пали; Комсомольцы Галя Па­ нова, Таня Рыжих, Галя Готовкина, Валя Саха­ рова, Таня Алексеева из бригады мастера Лидии Поздняковой работают без контролеров, сдавая продукцию отличного качества с первого предъ­ явления. Свою положн- а Радостная весть при. помогая, инженер-гехно- шла недавно в Елец: ба- лог К. И. Фатеева, цехо- тарее «Крона ВЦ», вы- вые технологи Г. А', пускаемой элементным Епимахова, О. П. Сте- заводом, как известно, пашкина. Часто прихва- тельную роль сыграла присуждена золотая ме- тывали после смены ча- цеховая школа коммуни- „ сок-другой начальник ли- стического тпуда Там Поточную линию, из. нии А. Котенко и еле- стического труда‘ ,ам готовляющую «Крону», сарь Валентин Мямлин, девчата изУчают «хно- по праву считают ком- изучая линию до послед- логический процесс нро- сомольско - молодежной, него винтика. изводства элементов, Е оеновно” рабо- Порой опускались ру- причины возникновения зде^ь „ Гастона " “ Т “ * К0ГАа «“ ксем-совссм брака и овладевают ио- здесь и мастера, и на- не шло», но за победу чальник линии Анатолий боролись. выми ПРиемами труда. Котенко. Теперь «Крона ВЦ» В, ДЕМИН. Сейчас успех кажется пользуется заслуженным г. Елец, естественным, а 5 лег на зад? Кое-кто поговари­ вал, что, мол, ие за свое дело беремся, что завод должен идти по про­ торенной дорожке. Было много споров, но все-та- кн решили попробовать. Опытную партию эле­ ментов собирали . тогда Зинаида Шеина, Лидия Ковыршина и Надежда Красильникова. Около них часами дежурили, У м о л о д е ж и ЕЛЬЦА п о ж а р н ы х I Ьнзперская дружина имени Германа Титова средней школы № 2! заняла первое моего в викторине, объявленной редакцией нашей газе­ ты и областным отделом пожарной охраны. Конкурс завершен, но увлеченье у ребят не ос- тыло. В школе организована дружина юных друзей . пожарных. Ребята изучают теорию и практику борьбы с огненной стихией. К ним часто обращаются работники добровольного по­ жарного общества с просьбой распространить памятки населению о том, как предотвратить пожар; . - ; А. КРИВСКИЙ. г. Елец.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz