Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
Т Т Е Н И Н н весна. Л | Это очень симво- . * лично. Это обнов ление и расцвет. Вместе е Ильичей родилась но вая страна — Россия со- С первых шагов,' как мы только начинаем осознавать себя, мы, естественно, впитываем это понятие. Оно как жи вительные соки земли, помогает расти, наби раться сил, уверенно ид ти вперед. Бороться и побеждать. ■■. ■! От стальной поступи: Октябрьских революци онных батальонов до на-, ших космических трасс Ленин шагает рядом с ЕГОДНЯ , сверяя еще раз свою жизнь по Ильн- V чу, мы вступаем в юбилейный год. И чем 'ближе ^ "^знаменательная дата, тем шире развертывается' Всенародное соревнование за ее достойную встречу. Социалистические обязательства комсомольских орга низаций области проникнуты духом творчества и по иска. Повсеместно проходят ленинские чтения, читатель ские конференции по произведениям Владимира Ильича и книгам о Ленине, тематические вечера. В большинстве крчжков и семинаров комсомольского политического просвещения Добрсвского, Грязинского Данковского н других районов итоговые занятия прошли в форме за четов по работай В. И. Ленина «Задачи союзов МОяодес жи», «Великий почин», «Очередные задачи Советской власти». В конце марта проведена областная теорети ческая конференция комсомольского актива на тему «Место комсомола в политической организации ( совет ского общества и его роль на современном этапе ком. йуниетического строительства». В Грязинском, Добров- СК 0 м,: Добринском районах состоялись теоретические конференции по речи В. И. Ленина на III съезде комсо мола, а Стаиовлянский райком провел теоретическую конференцию «Последние статьи и письма В. И. Лепина и их значение для построения социализма и комму низма». , . ■ Повышению общественно-политической активности юношей и девушек, усилению их практического уча стия в коммунистическом строительстве призван спо собствовать и Всесоюзный Ленинский "зачет, решение о проведении которого принято VI пленумом ЦК ВЛКСМ. Ленинский задет —• это отчет каждого комсомольца перед партией, народом, комсомолом о том, как он Ленинский ЗАЧЕТ бочнх, солдат и матросов на Финляндском вокзале, после возвращения вож дя на Родину, Перед полетами кос монавты приходят на Красную площадь к Мавзолею Ильича. Ленин й свобода! Ле нин и борьба! Ленив и будущее! Это. имя — знамя в любом уголке земли, где поднимаются люДи на борьбу, за свое счастье и свободу. Томи ки л ёййй ских труд о в и, портреты вождя мирово го пролетариата шли с борцами в тюрьмы и на каторги, с ними не рас ставались до последних минут жизни. изучает' ленинизм, как участвует в коммунистическом строительстве, как .повышает свой общеобразователь ный, технический и культурный уровень. В основу зачета должны быть, положены речь В. И. Ленина на III съезде комсомола. Постановление ЦК КПСС «О 50-летий .ВЛКСМ и задачах- коммунистиче ского .воспитания молодежи», документы .торжествен ного Пленума ЦК ВЛКСМ. Зачет проводится во всех комсомольских организациях с апреля 1968 года по апрель 1970 года в четыре этапа. , Первый этап (апрель 1969 года) предполагает широ кое разъяснение целей н задач,,определение конкретного содержания и порядка проведения Ленинского зачета. Очень важно, чтобы каждый участник, каждая комсоУ мольская организация и группа четко уясняли его суть, конкретно определили свой вклад. «Простое, книжное усвоение того, что . говорится в книгах: о коммунизме, было бы в высшей стёпепи.не правильный, Без работы, без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр и Произве дений ровно ничего не стоит...» ■-*- подчеркнул в своей речи В. И. Лёнин на III съезде комсомола. Поэтому Л е нинский зачет предусматривает единство Изучения про изведений В. И. Ленина а активное участие молодежи в решений конкретных задач коммунистического стро ительства. Второй этап (май—июнь 1969 г ) рекомендуется з а вершить к 45-летйю присвоения комсомолу имени В, И. Ленина. Н а комсомольских1собраниях следует подве- ■сти итоги .общеобразовательной, политической, профес сиональной учебы комсомольцев и молодежи, опреде лить задач» иа будущий учебный год. Необходимо еде. лать анализ выполнения производственных заданий, уча стие юношей и девушек в борьбе за научный техниче ский прогресс, . Третий этап заканчивается в октябре 1969 года, к го- : довщине ВЛКСМ. 'Комсомольские организации подво дят итоги летних работ, комплектования школ рабочей и сельской молодежи, сети’ политпросвещения,- анали зируют участие юношей и девушек в походах по ме стам главы советского народа, в развитии культурно- массовой и оборонно-спортивной работы, намечают пу ти дальнейшего повышения общественно-политической активности комсомольцев и молодежи. На комсомольских собраниях необходимо дать оценку результатам работы комсомольской организация по вы полнению Постановления ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ н задач ах :коммунистического воспитания , мо лодежи». ; 1 Четвертый этап (апрель 1970 года) подводит итоги. Он должен носить характер своеобразной общественно-по литической аттестации каждого комсомольца и прово. дитЬся в рамках комсомольского собрания «По-ленински работать, учиться и жить». Собрания принимают решения о сдаче Ленинского зачета по каждому из его участников, учитывая при этом теоретическую Подготовленность, трудовую и . об щественно-политическую активность, а также нравст венный облик. Руководство, проведением, Ленинского* зачета в го родской или районной комсомольской организация осу ществляет ,бюро, а в первичных организациях— коми, теты или бюро. Д ля оказания помощи при комитетах, комсомола со здаются комиссии или методические советы. / Обкомом комсомола учреждена зачетная книжка, которую полу чит каждый-участник. Комсомольские комитеты должны шире практиковать проведение теоретических и читательских конференций по отдельным работам В. И. Ленина, Ленинских уроков, настойчиво работать над тем, чтобы молодежь глубоко Изучала ленинизм в кружках и семинарах, политиче ских клубах н других формах массово-политической учебы. „ , Ю. БОРОДИН, . секретарь обкома ВЛКСМ. Сегодня — день рождения Владимира Ильича Ленина известно во время Ленинского зачета в колхозе имени Крупской, где работает ■ Главная забота взмалковсквх комсо. модьцев. сейчас —г механизация живот новодческих ферм. В штаб, который сЬз- дан для оперативного руководства боль, шим й ответственным делом, каждый день поступают новые вести. Все изме нения заносятся на специальную Карту района. А изменения эти значительны. . Совсем недавно было механизировано всего восемь ферм, а теперь уже семнад цать. В колхозе имени Маяковского бригаду молодых строителей и монтаж ников возглавил сам секретарь комитета Владимир Лесных. И вот, две доильных установки готовы вступить в строй дей ствующих. В колхозе «Россия» большим энтузиастом механизации животновод ческих ферм стал молодой инженер Ев. гений Бутов. Много сделали для облег чения труда доярок комсомольцы: колхо зов имени Горького, XXIII партсъезда, «Знамя Ленина», совхозов «Измалков- скин»у «Лсбяжеьскийх ' К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина . комсомольцы Измалковского района решили полностью, механизиро вать все фермы. Имя Ленина, его жизнь Ирдей всегда и везде ос- давались и остаются мо гучим оружием классо вой борьбы, символом веры в будущее. ...Еще в те времена, когда на Кубе свирепст вовал диктаторский ре жим Трухильо, в бедной семье родился мальчик. На горе родителей семья носила такую же фами лию, как и диктатор. Это были бедные, но гордые люди. Они мечта ли о Счастье и справед ливости и потому реши ли навсегда уничтожить в своей семьё ненавист ную фамилию: дали мальчику имя — Ленин. Это решение обошлось; матери годами униже ний и гонений. Но жен щина выстояла. Ей по могали такие же простые рабочие люди, прятали и оберегали мальчика от полиции. Они как бы согревали свои сердца около этого светлого имени. В этой истории, как в капле росы, отражается солнце,, отразилось воз действие образа Ильича, его идей, учения в серд це - простой кубинской женщины, потому что все это в целом — большая Правда жизни. Так пони мали мысли и чаяния Ленина такие же про стые люди во всех угол ках России, когда шли на фронта гражданской, строили социализм и от стаивали его в невидан ных битвах Великой Отечественной. Так по нимают сейчас ленинское учение, везде, где идут непримиримые классовые й национально-освобОди- тедьныё битвы. Мы произносим слова — Ленин с нами — и по нимаем^ что идей’и дела Ильича живут не только в наших сегодняшних днях. Марксизм-лени низм идет в наступление по всей: планете. Потому что величайшее учение о пролетарской революции и неизбежности побед труда народа над капи талом, учение — интер национальное. Оно близ ко, понятно н дорого всему пролетариату. Уче ние, как построить счастье на земле. Первым в истории че ловечества по пути, ука занному В. И. Лениным, пошел советский народ. И каждый шаг на атом сложном и трудном пути всенародного подв и г а сверялся по Ленину. большого По Липецкому району шагает эста фета трудовых дел молодежи в честь 100-летйя со дня рождения В. И. Лени на. Подарок знаменательной дате гото вит каждый. Земледельцы района решили в этом году дать стране сто две тысячи центне. ров картофеля. И половину их выра стят учащиеся. Пионеры, комсомольцы Подведены итоги первого этапа Ле нинского соревнований юношей : и деву шек Липецкой Магнитки. Победителями стали комсомольско-молодежные кол- ИСКРЫ ю билейной вахты Сенцовской, Ильинской, Сырской, Но во-Деревенской, Лубновской и других школ взяли шефство над площадью в четыреста гектаров. Сейчас ребята объединяются в бригады. лективы второго листопрокатного цеха, ТЭЦ и Ж К ^ , возглавляемые Василием Комлевым, Тамарой Варвариной и Л а рисой Вириной- Отлично поработали мо лодые конверторщики, доменщики, аг ломератчики. Комсомольцы Липецкой Магнитки от работали на строительстве стана «2000», благоустройстве завода и Города десять тысяч часов, собрали н отгрузили восемь тысяч тонн металлолома. Итоги последующих трех этапов. Л е нинского соревнования решено подве сти в День металлурга, День рождения комсомола и День столетия со дня рождения В. И. Ленина. Заветам Ленина Сегодня, в день рождения вождя, ли. , пецкие школьники рапортуют партии, народу, Родине о выполнении заветов ! 'Ильича. ; I Они участвуют в экспедиции «Заве- ( там Ленина, верны», посвященной веко- I вому юбилею Ильича. И вот первый | этан закончен. , По решению Правобережного райкома { ВЛКСМ лучшими признаны .дружины и , комсомольские организации школ Ж \» 3, 9, 19, 40 и 45. На . Левобережье этой * чести удостоены дружины и комсомол ь- ф скне организации четвертой, тридцать ■ восьмой, десятой, тридцать первой и тридцать' седьмой школ. Так -можно назвать шестнадцать ле нинских школ, которые комсомольцы Долгоруковского района решили воз вести своими силами год с небольшим назад. Они создали шестнадцать ком сомольско-молодежных отрядов, органи. зовали обучение ребят строительным профессиям. Обучение у вели опытные строители колхозов и совхозов. Десятки школьников овладели профессиями ка- Кавалер знака ЦК ВЛКСМ «Золотой колос» механизатор Александр Фролов вместе со своим звеном в прошлом году собрал почти по двести центнеров свек лы, с гектара. В этом году урожайность он решил поднять до двухсот пятиде сяти центнеров. Звено отлично подгото вилось к севу. Обо всем этом стало помощи 500 вот таких машин решили поставить во Всесоюзную Ленинскую колонну, создаваемую в стране по почину молодых волгоградцев, юноши к девушки Ли пецкого тракторного завода. 100 из-них уже сошли с главного конвейера. Вот она — комсомольская колонна стальных коней!-(Снимок в середине). На заводе сотни молодых новаторов, ударников коммунистического труда. Среди них слесари-сборщики Виктор Неиахов, Виктор Баранов. Анатолий Аксе нов. Велик их личный вклад в колонну. Анатолий Аксенов, например (снимок крайний слева), вернувшись из армии, сразу оказался в первых рядах. Он стал последователем Николая Сантал ова, сменные задания перевыполняет в полтора раза, каждое задание выполняет только на «отлично». т |ИПЕЦКАЯ МАГНИТКА все больше становится царством самой 1« 'Лчевиой техники. " НА СН ИМКЕ (справа): у пульта электронно-вычислительной «Минск-22» инженер-оператор Гертруда Щадрина. Пролетарии всех стран, соединяйтесь? О р г а н , Л и п е ц к о г о о.бкома ВЛКСМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz