Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
!1!!!11ЯВ1я и ш ш ш ш ш м ш ш . !Ш1Щ ъ Щ Ш Ж Л |§ § | ■ : : < ш ш ш ; т ё ш т т ::: ш ж " ' || 1 | ЗШ Ш Я Ш Ж Ш гЙ РШ ! яШШшШйШИЯШШ Мемориальная аудитория № 7 в Казанском университете, где Ленин слушал лекции по истории русского »Рава- , . _ _____ _ , ; (Фотохроника ТАСС) . 0 Й 5 И й « й 59 й ! й 5 И ^ ^ конференцию по речи ^ В. И. Ленина на III сьез- Й В январе этого года в нашей га зете была опубликована статья «Лю ди и куклы» о трудностях и недо статках в работе Липецкого област ного театра кукол. Недавно мы со общили о том, какие меры приняты управлением культуры, творческим коллективом театра для устранения причин, мешающих нормальной ра боте кукольников. Однако успех де ла зависит не только от самого теат ра, Об этом и говорит в своих за- Возвращаясь к напечатанному Г* ТРАНА идет к Ле- ' — минскому юбилею. ЦК ВЛКСМ и Министер ство культуры СССР приняли постановление провести с января , 1969 по март 1970 года моло дежную читательскую ' конференцию «Заветам Ленина верны»] Ее задача — глубже и полнее раскрыть перед молодежью жизнь и де ятельность Ильича, по мочь каждому молодо му; человеку выработать марКсистско С ленинское де комсомола Союзов молодежи». Активное участие проведении таких ренций принимая . бережный райком -сомола Липецка стно с городской __ ральной библиотекой. На пецко) книги чи с мола гитеос темы. Многие совместно сними организациями л устраивают вечера, уст- Й ные журналы «Мир се- С гсдня», «Руки прочь от ^ Вьетнама», «Твои друзья- ровесники жом». В предстоящей рекции «Заветам классинки путь ли не из сорока го родских школ. Большинство "обещает обязательно прийти и... в день про смотра в зрительной" зале мы видим" представителя всего лишь из одной школы... Кстати, произошло это уже метках заведующая педагогической частью театра Р. Шальнева. О НОВЬ и вновь перелистываю . я страницы детских писек, ко торые, все чаще приходят к нам из городов и сел облаетй. Многие из них начинаются восторженными признаниями древнего, искусства ку кольников и заканчиваются трога тельным приглашением: «Приезжай те, пожалуйста, к нам в клуб с но- . выми спектаклями!..» Любопытно, что авторы этих пи сем и рисунков— я дошколята,- и первоклассники, в учащиеся шестых, седьмых гг даже восьмых классов, вопреки -сложившемуся кое у кого 'мнению, что куклы интересны -только малышам. А мнение это. жи- . вуче! ' ; Артисты: закончили работу над оче редной постановкой — сказкой Ю. Елисеева «Два мастера». На про- ке.мотр и обсуждение приглашаются *педагоги, пионервожатые, старше- после того, как в газете появилась статья «Люди и куклы», где говори лось о необходимости более тесного контакта шкалы и театра. А ведь как полезен коллективный обмен мнениями, насколько помог ли бьг замечания и предложения учителей в дальнейшей . работе -над спектаклем. Да и самим школьным работникам, думается, стоило бы знать,“чем живет театр,- удачна ли его новая постановка, стоит ли показать ее ребятам? Слабая связь со школами — глав ная наша беда, причем повинны в ней далеко не всегда работники те атра. В дни зимних каникул наме чено было выступить перед учащими ся Казанской школы. Заранее ус ловились о времени спектакля, 'адми нистрация школы получила билеты. Но гастроли " сорвались, потому что бйлеты не распространили. Такая же исторй я произошла в Сошкинской вредней школе. Конечно, так бывает не везде. Есть у нас и хорошие, "верные .Дру зья. Например, по инициативе препо давателей школы № 2 шестиклассни ки написали интересные сочинения- рецензии на постановку- «Два мастера». Мы часто и с. удовольст вием бываем в этой школе, показа- - ли там почти псе наши постановки. И все же пока это приятное иск лючение. Б большинстве случаен в школах на нас смотрят, как на назой- | лнвых просителей, а не как на.своих единомышленников и помощников в воспитании подрастающего поколе ния. Именно поэтому случаются до садные накладки, когда в школах и детских:, садах, не зная толком со держание спектакля, закупают пос тановку, явно не подходящую для возраста данной аудитории. Чем же объяснить все эТо? Может быть,’неудовлетворительным качест-. вом самих спектаклей? Но ведь- де тям они доставляют много радости. Положительно оценивают постанов ки «Краса ненаглядная», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и взрослые: спектакли тепло были встречены ребятами в 43, 46, 48 школах. Ну, а если есть в нашей работе недостатки, просчеты. -+ да вайте вместе исправлять их. Для этого-то мы-так настойчиво и, увы, до сух нор безуспешно приглашаем к нам Педагогов „и воспитателей. Недавно обком ВЛКСМ, управле ние культуры, облсовпроф и театр решили .провести фестиваль самоде ятельных детских кукольных театров, й х в области немало. Думаю, что в ходе фестиваля вам удастся наладить более тесные связи со школами. Но все ваий усилия будут бесплодными, если в щколах и. других детских уч реждениях не захотят пойти нам на встречу,- протянуть руку помощи... „Заветам ВЕРНЫ" Ленина области хо- провели конфе- ^ Липецка и К рошо ! X ренцию «Дорогой от- V цов». посвященную 50- О летню комсомола, накр- Л пили опыт совместной л работы. Там, где коми- § тека и райком .комсомо- X г.а, которые совместно ^ провели теоретическую I верны» лом стоят ные задачи, должно быть ни одной фальшивой ноты. /Кеде- ^ да я комсомольская ор- § ганизация должна глу- N боко продумать план Я конференции, дойти до ® каждого человека, на- е учить его любить книгу, N советоваться с Лениным, V приобрести умение ана- 5* лизировать явления с о ленинских п о з и ц и й, 8 знать жизнь Владимира N Ильича Иего соратников, й Е. ПОЛЯК, Й старший библиограф республиканской юношеской библиотеки РСФСР именй 50-летия ВЛКСМ. Эстафету принимают молодые Закрылось V Всесоюзное совещание молодых литераторов; Восемь дней продолжался в столице диалог молодых лите раторов с их наставниками — признанными мастерами ело. ва. Известные советские про заики, поэты, драматурги, кри тики обсуждали произведения своих младших собратьев по перу. Эта встречи за «круглым столом» маститых и вступаю щих в литературу стали той сверкой дум, чаяний, своего понимания жизнц с требовани ем времени, эпохи, с мерой гражданственности, ответст венности перед народом, 1 апреля в гостинице «Юность» состоялось заключи тельное заседание V Всесоюз. него совещания молодых пи сателей. Анализируя итоги восьмидневных встреч, секре тарь правления Союза писате лей СССР Г. Д1. Марков на звал их праздником открытия талантов, Наше совещание, сказал он, вызвано еамим хо дом жизни, самим развитием нашей многонациональной ли тературы. Его участник» при ехали в столицу со своим по ниманием современности, сво им ощущением сегодняшнего героя, своими думами, чувства ми и мыслями о нашей эпохе. С заключительным еловом на заседании выступил первый секретарь ЦК ВЛКСМ Е. М. Тяжелъников, . «г ' ' — Восе.мь'дней, — сказал он, — пролетели очень быстро, во это был» дни, наполненные серьезным, взволнованным и требовательным разговором о путях молодых, о том, как они приобщаются к большому ли тературному делу, как они чув ствуют себя ва той дороге, ко торую избрали. Надо нс про-, сто пойти по этой дороге, а пойти так, чтобы ты сумел раскрыться и сказать действи тельно свое слово. Нам бы хо телось быть уверенными и том, что участники пятого Всесоюз. ' ного совещания -сделают все, чтобы, уверенно идти по этому пути. Пятое Всесоюзное совещание — это замечательный силан мудрости и юности нашей со-, ветской литературы, и в этом, но нашему глубокому убежде нию, залог будущих побед со ветской литературы, залог то- го, что молодая смена будет достойна славы советской лите ратуры, будет продолжать ее замечательные традиции. В 26 семинарах молодые прозаики, поэты, драматурги и критики положили на стол свои наиболее важные с их точки зрения произведения, принесли на суд наших- ведущих масте ров. И нам было приятно ус лышать от руководителей се минаров, что это — хорошие книги, что йх авторы^ имеют достаточный жизненный опыт и огромное желание стать на. стоящими писателями. Комсомол всегда относился к литературе как к большому своему другу, как к "очень важному союзнику в коммуни стическом боепитании молоде жи. Поэтому ЦК комсомола намерен в ближайшее время совместно е творческими союза ми обсудить меры по дальней шему улучшению эстетическо го воспитания комеомольцев и молодежи. *" . Мы готовы, подчеркнул, тов. Тяжельников, предоста в и т ь возможность молодым литера торам поехать в любую точку Советского Союза, где разво. . рачивается гигантская битва за подъём производительных сил нашей страны. Нам, конеч но, очень бы хотелось, чтобы молодые, литераторы откликну лись на наиболее важные со бытия современности, события нашей советской жизни. Сей. чае очень остро стоит пробле ма научно-технической рево люции. Вы знаете, сколько бы ло создано замечательных про изведений о героях первых пятилеток, но, к сожалению, мы пока очень мало имеем на том же. уровне произведений о людях, которые сегодня творят чудеса в промышленности, сельском хозяйстве, науке, культуре.. Хотелось бы, чтобы в книгах нашли более полное отражение и те замечательные героические, пути Ленинского комсомола, которыми ой про шел под руководством нашей Коммунистической партий. Центральный Комитет пар тии уделяет огромное внима ние вопросам дальнейшего раз вития советской литературы и искусства. Знаменательно, что именно в дни работы пятого Всесоюзного совещания Цен тральный; Комитет принял спе- циальное постановление о ме рах по дальнейшему развитию советской детской литературы. В заключение первый секре тарь ЦК ВЛКСМ тепло побла- годарил ведущих мастеров со ветской литературы и выразил уверенность в том, что они будут и впредь внимательно следить за творческим ростом молодых, будут отдавать свой богатый опыт, талант заботли вому воспитанию нашей лите- ратурной смены. На совещании с большим подъемом было принято пись мо Центральному Комитету КПСС. . В рабатё' совещания прини мал участие заведующий от делом культуры ЦК КПСС В. Ф. Шауро. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz