Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)

!1!!!11ЯВ1я и ш ш ш ш ш м ш ш . !Ш1Щ ъ Щ Ш Ж Л |§ § | ■ : : < ш ш ш ; т ё ш т т ::: ш ж " ' || 1 | ЗШ Ш Я Ш Ж Ш гЙ РШ ! яШШшШйШИЯШШ Мемориальная аудитория № 7 в Казанском университете, где Ленин слушал лекции по истории русского »Рава- , . _ _____ _ , ; (Фотохроника ТАСС) . 0 Й 5 И й « й 59 й ! й 5 И ^ ^ конференцию по речи ^ В. И. Ленина на III сьез- Й В январе этого года в нашей га­ зете была опубликована статья «Лю­ ди и куклы» о трудностях и недо­ статках в работе Липецкого област­ ного театра кукол. Недавно мы со­ общили о том, какие меры приняты управлением культуры, творческим коллективом театра для устранения причин, мешающих нормальной ра­ боте кукольников. Однако успех де­ ла зависит не только от самого теат­ ра, Об этом и говорит в своих за- Возвращаясь к напечатанному Г* ТРАНА идет к Ле- ' — минскому юбилею. ЦК ВЛКСМ и Министер­ ство культуры СССР приняли постановление провести с января , 1969 по март 1970 года моло­ дежную читательскую ' конференцию «Заветам Ленина верны»] Ее задача — глубже и полнее раскрыть перед молодежью жизнь и де­ ятельность Ильича, по­ мочь каждому молодо­ му; человеку выработать марКсистско С ленинское де комсомола Союзов молодежи». Активное участие проведении таких ренций принимая . бережный райком -сомола Липецка стно с городской __ ральной библиотекой. На пецко) книги чи с мола гитеос темы. Многие совместно сними организациями л устраивают вечера, уст- Й ные журналы «Мир се- С гсдня», «Руки прочь от ^ Вьетнама», «Твои друзья- ровесники жом». В предстоящей рекции «Заветам классинки путь ли не из сорока го­ родских школ. Большинство "обещает обязательно прийти и... в день про­ смотра в зрительной" зале мы видим" представителя всего лишь из одной школы... Кстати, произошло это уже метках заведующая педагогической частью театра Р. Шальнева. О НОВЬ и вновь перелистываю . я страницы детских писек, ко­ торые, все чаще приходят к нам из городов и сел облаетй. Многие из них начинаются восторженными признаниями древнего, искусства ку­ кольников и заканчиваются трога­ тельным приглашением: «Приезжай­ те, пожалуйста, к нам в клуб с но- . выми спектаклями!..» Любопытно, что авторы этих пи­ сем и рисунков— я дошколята,- и первоклассники, в учащиеся шестых, седьмых гг даже восьмых классов, вопреки -сложившемуся кое у кого 'мнению, что куклы интересны -только малышам. А мнение это. жи- . вуче! ' ; Артисты: закончили работу над оче­ редной постановкой — сказкой Ю. Елисеева «Два мастера». На про- ке.мотр и обсуждение приглашаются *педагоги, пионервожатые, старше- после того, как в газете появилась статья «Люди и куклы», где говори­ лось о необходимости более тесного контакта шкалы и театра. А ведь как полезен коллективный обмен мнениями, насколько помог­ ли бьг замечания и предложения учителей в дальнейшей . работе -над спектаклем. Да и самим школьным работникам, думается, стоило бы знать,“чем живет театр,- удачна ли его новая постановка, стоит ли показать ее ребятам? Слабая связь со школами — глав­ ная наша беда, причем повинны в ней далеко не всегда работники те­ атра. В дни зимних каникул наме­ чено было выступить перед учащими­ ся Казанской школы. Заранее ус­ ловились о времени спектакля, 'адми­ нистрация школы получила билеты. Но гастроли " сорвались, потому что бйлеты не распространили. Такая же исторй я произошла в Сошкинской вредней школе. Конечно, так бывает не везде. Есть у нас и хорошие, "верные .Дру­ зья. Например, по инициативе препо­ давателей школы № 2 шестиклассни­ ки написали интересные сочинения- рецензии на постановку- «Два мастера». Мы часто и с. удовольст­ вием бываем в этой школе, показа- - ли там почти псе наши постановки. И все же пока это приятное иск­ лючение. Б большинстве случаен в школах на нас смотрят, как на назой- | лнвых просителей, а не как на.своих единомышленников и помощников в воспитании подрастающего поколе­ ния. Именно поэтому случаются до­ садные накладки, когда в школах и детских:, садах, не зная толком со­ держание спектакля, закупают пос­ тановку, явно не подходящую для возраста данной аудитории. Чем же объяснить все эТо? Может быть,’неудовлетворительным качест-. вом самих спектаклей? Но ведь- де­ тям они доставляют много радости. Положительно оценивают постанов­ ки «Краса ненаглядная», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и взрослые: спектакли тепло были встречены ребятами в 43, 46, 48 школах. Ну, а если есть в нашей работе недостатки, просчеты. -+ да­ вайте вместе исправлять их. Для этого-то мы-так настойчиво и, увы, до сух нор безуспешно приглашаем к нам Педагогов „и воспитателей. Недавно обком ВЛКСМ, управле­ ние культуры, облсовпроф и театр решили .провести фестиваль самоде­ ятельных детских кукольных театров, й х в области немало. Думаю, что в ходе фестиваля вам удастся наладить более тесные связи со школами. Но все ваий усилия будут бесплодными, если в щколах и. других детских уч­ реждениях не захотят пойти нам на­ встречу,- протянуть руку помощи... „Заветам ВЕРНЫ" Ленина области хо- провели конфе- ^ Липецка и К рошо ! X ренцию «Дорогой от- V цов». посвященную 50- О летню комсомола, накр- Л пили опыт совместной л работы. Там, где коми- § тека и райком .комсомо- X г.а, которые совместно ^ провели теоретическую I верны» лом стоят ные задачи, должно быть ни одной фальшивой ноты. /Кеде- ^ да я комсомольская ор- § ганизация должна глу- N боко продумать план Я конференции, дойти до ® каждого человека, на- е учить его любить книгу, N советоваться с Лениным, V приобрести умение ана- 5* лизировать явления с о ленинских п о з и ц и й, 8 знать жизнь Владимира N Ильича Иего соратников, й Е. ПОЛЯК, Й старший библиограф республиканской юношеской библиотеки РСФСР именй 50-летия ВЛКСМ. Эстафету принимают молодые Закрылось V Всесоюзное совещание молодых литераторов; Восемь дней продолжался в столице диалог молодых лите­ раторов с их наставниками — признанными мастерами ело. ва. Известные советские про­ заики, поэты, драматурги, кри­ тики обсуждали произведения своих младших собратьев по перу. Эта встречи за «круглым столом» маститых и вступаю­ щих в литературу стали той сверкой дум, чаяний, своего понимания жизнц с требовани­ ем времени, эпохи, с мерой гражданственности, ответст­ венности перед народом, 1 апреля в гостинице «Юность» состоялось заключи­ тельное заседание V Всесоюз. него совещания молодых пи­ сателей. Анализируя итоги восьмидневных встреч, секре­ тарь правления Союза писате­ лей СССР Г. Д1. Марков на­ звал их праздником открытия талантов, Наше совещание, сказал он, вызвано еамим хо­ дом жизни, самим развитием нашей многонациональной ли­ тературы. Его участник» при­ ехали в столицу со своим по­ ниманием современности, сво­ им ощущением сегодняшнего героя, своими думами, чувства­ ми и мыслями о нашей эпохе. С заключительным еловом на заседании выступил первый секретарь ЦК ВЛКСМ Е. М. Тяжелъников, . «г ' ' — Восе.мь'дней, — сказал он, — пролетели очень быстро, во это был» дни, наполненные серьезным, взволнованным и требовательным разговором о путях молодых, о том, как они приобщаются к большому ли­ тературному делу, как они чув­ ствуют себя ва той дороге, ко­ торую избрали. Надо нс про-, сто пойти по этой дороге, а пойти так, чтобы ты сумел раскрыться и сказать действи­ тельно свое слово. Нам бы хо­ телось быть уверенными и том, что участники пятого Всесоюз. ' ного совещания -сделают все, чтобы, уверенно идти по этому пути. Пятое Всесоюзное совещание — это замечательный силан мудрости и юности нашей со-, ветской литературы, и в этом, но нашему глубокому убежде­ нию, залог будущих побед со­ ветской литературы, залог то- го, что молодая смена будет достойна славы советской лите­ ратуры, будет продолжать ее замечательные традиции. В 26 семинарах молодые прозаики, поэты, драматурги и критики положили на стол свои наиболее важные с их точки зрения произведения, принесли на суд наших- ведущих масте­ ров. И нам было приятно ус­ лышать от руководителей се­ минаров, что это — хорошие книги, что йх авторы^ имеют достаточный жизненный опыт и огромное желание стать на. стоящими писателями. Комсомол всегда относился к литературе как к большому своему другу, как к "очень важному союзнику в коммуни­ стическом боепитании молоде­ жи. Поэтому ЦК комсомола намерен в ближайшее время совместно е творческими союза­ ми обсудить меры по дальней­ шему улучшению эстетическо­ го воспитания комеомольцев и молодежи. *" . Мы готовы, подчеркнул, тов. Тяжельников, предоста в и т ь возможность молодым литера­ торам поехать в любую точку Советского Союза, где разво. . рачивается гигантская битва за подъём производительных сил нашей страны. Нам, конеч­ но, очень бы хотелось, чтобы молодые, литераторы откликну­ лись на наиболее важные со­ бытия современности, события нашей советской жизни. Сей. чае очень остро стоит пробле­ ма научно-технической рево­ люции. Вы знаете, сколько бы­ ло создано замечательных про­ изведений о героях первых пятилеток, но, к сожалению, мы пока очень мало имеем на том же. уровне произведений о людях, которые сегодня творят чудеса в промышленности, сельском хозяйстве, науке, культуре.. Хотелось бы, чтобы в книгах нашли более полное отражение и те замечательные героические, пути Ленинского комсомола, которыми ой про­ шел под руководством нашей Коммунистической партий. Центральный Комитет пар­ тии уделяет огромное внима­ ние вопросам дальнейшего раз­ вития советской литературы и искусства. Знаменательно, что именно в дни работы пятого Всесоюзного совещания Цен­ тральный; Комитет принял спе- циальное постановление о ме­ рах по дальнейшему развитию советской детской литературы. В заключение первый секре­ тарь ЦК ВЛКСМ тепло побла- годарил ведущих мастеров со­ ветской литературы и выразил уверенность в том, что они будут и впредь внимательно следить за творческим ростом молодых, будут отдавать свой богатый опыт, талант заботли­ вому воспитанию нашей лите- ратурной смены. На совещании с большим подъемом было принято пись­ мо Центральному Комитету КПСС. . В рабатё' совещания прини­ мал участие заведующий от­ делом культуры ЦК КПСС В. Ф. Шауро. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz