Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
ТТЛ СТРОИТЕЛЬСТВЕ стана «2000» трудятся сотни моло- дых рабочих. У каждого из них сейчас одна цель —как можно раньше дать жизнь металлургическому гиганту. Виктор Кретинии (на снимке слева) работает в бригаде Алек сандра Конягина из «Металлургпрокатмонтажа-2». Ему еще нет восемнадцати. Сменные нормы на ревизии оборудования он перевыполняет в два раза. Иван Щукин, Николай Власов и Анатолий Козлов также ведут проверку оборудования. Они члены бригады, которой ру ководит Герой Социалистического Труда С. Г. Букин. Ребята трудятся по-ударному. Недалек тот день, когда новая липец кая стройка даст первый прокат. Текст и фото В. Ельшаева. ^ Д Ы на заседании совета дружины школы № 9. IV ! Мы — это группа старших вожатых Липецка. л Ребята шумно собираются, громко разговарива ют — сразу видно: в'пионерской они — хозяева. А вот и последние вдвоем влетают в дверь. Усаживают ся, готовят карандаши, блокноты. Итак, восемнадцать мальчиков и девочек в красных галстуках и с комсомольскими значками смолкают. Го лос председателя совета Зои Авериной заставляет всех подняться. Качало — своеобразный ритуал: звучит д е виз, песня. Вопрос обсуждается важный: учеба пионе ров. Очень горячо выступает Муся Пилипчук. — Одному учебному сектору совета дружины труд но справиться с этой работой, — говорит она. — Руга ем мы отстающих, помогаем им, а в отряде ребята не работают. Давайте в каждом отряде создадим учеб ные секторы, а совет дружины будет помогать им... Забегая вперед, скажу, что у ребят не сразу получи лось, как хотели. Организовали рейды по отрядам, про вели подготовку пионеров к занятиям. Вроде бы по могло. Но прошло немного времени, и двойки сноба появились. Опять совет дружины. Ребята шумят: — Не все подчиняются учебным секторам!.. Остав ляем отстающих, а они убегают... Что делать?.. Решает, думает совет дружины... На помощь при- ■ Я 9^ ходит старшая вожатая Ни на Васильевна. В Ц. — Может быть, ребята, мы что-нибудь не так дела- 9 В ем? А? Слишком покрики ваем на того же Толю' Се- Ц 1 I менихина или Сашу Цыган- И Л Ш Щ Й З 1 не совсем знаем, й® ' В СОВЕТ ПЕРЕД ШТУРМОМ Я написал этот заголовок своем Т-40. Уже второй год, важный, и и задумался: не слишком работаю я трактористкой срочно реи. ли громко и выспренне он после училища. Люди все БЕРЕЧ звучит? Но еще и еще раз удивляются: как это девуш- Алекса: перечитывая записи выступ- ка на тракторе! А чему лений комсомольских ра- удивляться? Я давно хотела ботников, механизаторов, стать трактористкой. Рабо- девчат-трактористок — уча- той своей довольна, стников' встречи, состояв-. . Почему-то не удивляются дсчега шейся в минувшую субботу женщине-пилоту, космо- А ‘ , в областщш комитете ком—навту. А ведь в небе куда Добров сом(й?щ.„согла4наешься: да, труднее, чем на земле. Пожалуй это был действительно боль- Только вот просьба есть старыд ^е Шой совет накануне боль- к нашим тракторостроите- по рпь,‘гу шого события — весеннего лям: грубоваты их машины, По 0ПуТ, сева. пусть конструкторы поду- вету[0. 'не ' Все ли готово к нему, за- мают над кабиной: по уха- ко Уе]^дя ч нкл ли каждый в предстоя- бинам так трясет, что руль з Ывайте До пуска с т а н а „ 2 0 0 0 " осталось 115 дней Саша Попова, которую вы видите на снимке слева, приехала па Данковский химзавод год назад после окончания Костромского хи мико-механического техни кума. Первые самостоятель ные шаги... Были радости, огорчения, но было и огром ное желание отлично ос воить производство. Цель достигнута. Теперь уже у к Я™ В В Старшая вожатая спохва- I На». | „ . | тилась, решила поговорить ! йВ ВЦ С ^амеРой‘ Д евочка очень > ШиМ Ы г И переживала. А ларчик про- ■ ’ . сто открывался: дали ей 1 П У поручение — возглавлять 1 1 19 ■ совет вожатых «звездочек», I I I 11 и 1 и Аело пошло. Тамара под- 9 ШЯ “ бирает игры, песни, работа ет с вожатыми. 1 ^11 МуАрое это дело —на' а Л I 1 Я §М | Ёз! учить ребят быть хозяевами | |Ч|д1Ц1 ЦЛ 1 * 1 е В своей организации. Но раз ве не этот вопрос должен быть главным? Ведь дело вовсе не в том, сколько проведут ребята праздников, встреч КВН, соберут ме таллолома, что смогут проводить какие-то мероприя тия, а какие новые качества приобретут они, участвуя в этих делах, какими станут к моменту вступления в комсомол. Очень важно, чтобы в пионерской организации — первой школе коммунистической закалки — ребята проверили свои зарождающиеся наклонности, увлече ния, умение уважать коллектив, подчиняться ему и влиять на него, чтобы как можно большее количество ребят побывало и в роли рядового, и пионерского во жака. Правильно делают вожатые школ №№ 3, 9, 40, 38, 29, организуя при совете дружины различные штабы, со веты дела, клубы, редколлегию, в которых большая группа ребят и дело по душе находит себе, и учится самостоятельности. Такая организация работы способствует укреплению авторитета совета дружины", поднимает его ответствен ность за жизнь пионерских отрядов. Очень часто возникают споры по вопросу возраст ного состава совета дружины. Некоторые вожатые практикуют выбирать даже третьеклассников. Одна ко жизнь показывает, что наиболее результативным является совет дружины, в котором основной его ко стяк составляют пионеры 7 —8 классов. Структуре пионерской организации и, в частности, совету дружины были посвящены многочисленные вы ступления участников II,пленума ЦК ВЛКСМ. И в одном из его документов, «Положении о Всесоюзной пионер ской организации имени В. И. Ленина», говорится о введении в совет дружины комсомольцев, которые не просто помогают пионерам, но конкретно руководят работой дружины и, таким образом, готовят себе смену. Именно в таком взаимодействии пионерской ор ганизации и комсомола видится успех воспитательной работы в школе. В. КУЗНЕЦОВА, методист Дома пионеров. г. Липецк. НАЙТИ СВОЕ МЕСТО, СКАЗАТЬ СВОЕ СЛОВО кова чем интересуются эти ребя- | § В Б В 8 I та? Говорят, они прекрасно ИвгН ■ рисуют. Все кричат на них: бездельники, мой. Вот они _ ' И - Х в а й т е поговорим с Ц Й Ц Ц М I I ними, — предложил кто-то. | § | 1 | ® | |® 1 Щ Зашумели все, соглаша- ■ ■ ■ * В в ■ Я И ются попробовать. Решили дать им газету оформить — справились, а главное — изменили о себе мнение товарищей и сами поверили, что отряду без них не обойтись. Чуть позже совет дружины предложил в каждом от ряде создать «скорую помощь», «телеграф». Успевае мость стала выше. Но вернемся на заседание совета дружины. Мы заметили, что несмотря на большую заинтересован ность ребят в жизни своей дружины, горячее деловое обсуждение вопросов, кое-кто очень робок, кажется, даже безразличен. Мы потом спросили вожатую, от чего так получается. — Видимо, — отвечает, — не совсем удачный под бор в совете. Малы, наверное, стесняются... В этой школе нам повезло. В этом совете дружины таких ребят единицы. А в других, где проводились подобные заседания, абсолютное большинство отмал чивалось. Вожатые объясняли это тем, что мальчишки стесня- ются чужого присутствия. Мне кажется, дело все в том, что многие вожатые не ставят перед ребятами конкретную цель. Вот пример. Провожу семинар «красных следопытов». Перед началом робко подхо дит девочка-шестиклассница. — Здесь будет семинар? — Да. А ты какое имеешь поручение? — Я член совета дружины, — Ты что же, отвечаешь за работу «красных следо пытов»? — Не знаю, вожатая меня послала в Дом пионеров на семинар. Конечно, эта девочка будет молчать не совете дру. жины. Пример из той же девятой школы. В 4-м классе Тамара Кантер была звеньевой. Перешла в пятый класс и затихла, а когда пошла в музыкальную школу, совсем отдалилась от отряда. Выбрали ее в совет дружины, а она ничего не делает, все ее ругают — она молчит. Оказывается, в совете, где семи-восьми- классники, ей стало трудно: опыта у нее нет, а чем конкретно заниматься, она не знала. новые заботы — привить им любовь к сложной и увлека тельной профессии. Наш фотокорреспондент встретился с Сашей Попо вой в центральной завод ской лаборатории, когда она что-то с увлечением объясняла своей ученице Вале Шебановой. Фото В. Ельшаева | 1 АША статистика точно знает, сколько стульев Г ” I или, ..по-казенному выражаясь, посадочных 'м е с т * в кинотеатрах, дворцах культуры и клубах. По этим цифрам мы нередко и судим о том, каков 'ж е «спрос на культуру» и хорошо ли он удовлетворяется. Но, если подсчитать, сколько времени человек проводит вне стен библиотек и театров, образно "говоря, сидит на «неучтенных стульях», то в полной мере осознаешь, как еще несовершенны методы нашей воспитательной. рабо ты среди молодежи, особенно в те сто выходных дней в году, удельный вес которых в формировании лично сти начинает играть ведущую роль. Материальная база для отдыха у нас достаточная. А все остальное зависит от нас самих, от того, сумеем ли мы сделать так, чтобы в свободное время человек постоянно находился под влиянием идей советского об раза жизни, чтобы, по выражению Маркса, «простран ство для развития личности» контролировалось только нами. „ Опыт лучших комсомольских организаций города убеждает в том, что наступила пора, когда организа цию воспитательной работы в свободное время следует поставить на строго научную основу. Это уже поняли, например, комсомольские работники завода «Свободный сокол». Они провели анкетный опрос среди не скольких сот юношей и девушек предприятия. Выясни-, лось, что 86 процентов опрошенных интересуются искус ством, 77. — спортом, 62 — туризмом, 52 — литерату рой, 25 — посещением музеев, 2Л — художественной са модеятельностью. Всех работающих разбили на три возрастные группы: в первой группе — молодежь до двадцати лет, во второй-—- 30—35-летние, в третьей — те, кому За сорок. Такой подход вполне оправдан: юность, возмужание, зрелость во многом определяют интересы и склонности Людей. Конечно, эта , подготовительная, часть работы была несложна. Дальше было труднее. Встал вопрос о том, как же практически организовать досуг людей, столь различных по своим духовным запросам и потребностям. Обычно мы планируем сотни мероприятий, рассчитан ных на «максимальный охват», добросовестно расписы ваем тематику вечеров, готовим выступающих. Но пла нировал ли кто-нибудь из нас обыкновенную беседу то варищей, без заданных тем, без подготовленных выступ лений, без президиума и, стола с зеленым сукном?" В ДК сокольцев в последнее время стали устраивать такие семейные встречи, вечера по профессиям, разрушая тем самым пресловутые традиции «дружеских бесед» в пив ных или «забегаловках». Это только первые шаги, но и они весьма плодотворны, обнадеживающи. Видимо, в дальнейшем будут у нас в городе и разнообразные клу бы по интересам... Во всяком случае, практика свидетельствует, что еж е дневные танцы и кйно теперь многих не удовлетворяют. Пришло время пересмотреть традиционные формы культмассовой работы, смело отказаться от того, что устарело, искать новое, пронизывая это новое духом высокой идейности, коммунистической нравственности. Но о каких поисках может идти речь там, где люди руководствуются узко коммерческими соображениями? Вот клуб трубного завода. Здесь каждый вечер демон стрируют .кинофильмы. Времени для других мероприя- . тий не остается. Здесь нет выдумки, инициативы: К р а боте в клубе не привлекаются заводская молодежь, ин теллигенция, способная возглавить технические кружки, ' вести пропаганду нового в науке и технике, знакомить посетителей с произведениями искусства и литературы. Не везде занимаются достаточно и вопросами свое временной информаций липчан о культурной жизни г о - ,. рода, рекламой, распространением билетов, хотя и это является необходимым звеном формирования вкусов и интересов молодежи. Во многих организациях созданы штаоы координации отдыха, при комитетах ВЛКСМ есть специальные культмассовые комиссии. Это очень ценно. В связи с этим встает задача создать общегород ской координационный центр отдыха, который будет осуществлять тесную связь между, общественными ор ганизациями. 'V- Больше внимания обязаны мы уделять книге. Теперь у нас читают гораздо больше, чем несколько лет назад. В городских библиотеках спрос на книги увеличился на 20—30 процентов. Но всегда ли парень или девушка читает го,, что. нужно? Роль библиотекаря как руково- ♦Экспонаты ♦в конвертах [С областной теоретической конференции > комсомольскогаоктива Г Валентин КОЗЕЕВ, 2 звеньевой Комсомольске- : молодежного звена ~ колхоза «Заря коммунизма» ~ Краснинского района. ~ Решили мы, как говорит- 3 ся, поработать на совесть. ; Мы—это молодые механи- Е заторы. Они у нас состав- » ляют две трети комсомоль- : ской организации колхоза. ; Тракторы наши готовы, се- ; ялки, культиваторы тоже. ” Думаю, что за 4—5 дней : сев кончим. Настрой у ре- : бят боевой. • А ЧЕМУ : удивляться? [ Маша ШЕРШНЕВА, : трактористка совхоза I «Политово». Д Р 8 Р Р ( .. : Данковский район. так подъехать, чтобы „ - .цвета комбв(» .ых/б. Есть г : Приеду, обязательно рас- тер относил запах, а к ве- же дешевые приятного цве- г • скажу ребятам о том, . что черу все равно голова ьру- та ткани, есть модели, но, - | я здесь услышала. Думаю,жится. Тут и производи- видимо, консерватизм швей- Г ! что не отстанем мы от ини-тельность теряешь, да и ников оказался на сей раз 5 • циаторов. Я тоже буду при- для здоровья это плохо. Так сильнее моды. ~ : иимать участие в севе начто спецодежда — вопрос Н. НИКОЛАЕВ. г С ТЕХНИКОЙ СВЯЗАН тратить времени, чторы г п ш к п п к н м у п р т Аать в кабинУтеШ|° от дви- ■У.° .М1К()ЛЬНЬ1Х ЛЕТ гателя, улучшить ее креп- Виктор МОРХОВ, ление, уменьшить гул. тракторист, с: Боринское. Интересный и полезный Мы поддержим краскин- разговор состоялся на встре чен.. Думаю, наши ребята че в обкоме комсомола. Все из мехотряда не останутся присутствовавшие поддер- в стороне. Я «прикипел» к жали почин краснинцев, вы- машине еще в школе. Был сказали много интересных бригадиром производствен- мыслей, пожеланий. Так ной бригады. В армии танк девчата-трактористки в один водил, а теперь пересел на голос заявили, что они в «К-700». Могучая машина, претензии к Липецким швей- отличяая машина. К севу, никам: до сих пор еще нет как и все ребята отряда, элегантной, недорогой спец- готов. одежды нужных размеров. у Местный почтальон на- 1 половину разгружает свокН Т сумку в Ново-Дубовской, т средней школе. Десятки А писем и бандеролей прихо- • I дят в адрес Ленинского , Т музея, созданного самими ♦ учащимися.' Каждая кор- * А респондеиция попол н я е т< У число экспонатов школь- , у ной Лениниаиы, занимает 4 почетное место на ее стен- ' I дах и витринах. - • , 7 Недавно ребята получи- ▼ли письмо от члена КПСС ' А с 1914 года М. Г. Савченко,< 7 которая была знакома с ▼сестрой Владимира Ильи-* А ча Ленина Анной Ильинич- < I ной Ульяновой-Елизаровой. ( У Впоследствии М. Г. Савчен- ф ко посчастливилось увидеть ' А В. И. Ленина в тот п ам я т - ( Тный апрельский день, когда- ▼тысячи людей пришли н а 1 А Финляндский вокзал ветре-, I чать вождя революции. ■ 7 Школьный музей поддер- фжй в ает тесную связь со < * многими советски .ми и з ар у - , Тбежными музеями В. И. т Ленина. Ребята получают' ф письма из Ульяновска и Мо - , 1сквы , Братиславы и Ленин- ( ▼града, Варшавы и Казани. 4 Обрабатывают материа-< 4 лы и готовят их к экспози-, ^ ций сами пионеры и кбмео- Амольцы. ▼ С. ВОЛОДИН. дитедя чтением возросла, и егб работу сегодня исобхо- дймо оценивать не только по числу выданных книг, , но и по их качеству. И здесь тоже ие обойтись без; вни мания и помощи комсомола. Не следует также забы вать, что книги приходят к читателю не только из биб лиотеки, но и из магазина. Поэтому стоит подумать о создании на предприятиях книжных магазинов на об щественных началах, которые работали бы в дни выда чи зарплаты, о радиорекламе новинок. Говоря об отдыхе рабочей .молодежи, нельзя не з а тронуть проблемы воспитательной работы в общежити ях. Пока мы слабо интересуемся ими. А ведь здесь са ма обстановка располагает к таким действенным фор мам, как дискуссия, встреча за «круглым столом», дис пут-обсуждение самых разных Вопросов. В тресте «Пром- строй» в этом отношении есть чему поучиться. В совет общежитий вошли члены комитета комсомола. В к р ас -1 ном уголке идут жаркие споры, беседы с интересными людьми, на спортивной площадке ' соревнуются футбо листы, волейболисты, любители настольного ' тенниса. На заседании комитета комсомола было реЩено объеди нить все общежития клубом. Но так дело обстоит не везде. В общежитиях радиаторного завода, например, полнейшее запустение, даже красный уголок закрыт. Здесь п.мнын простор для хулиганов и пьяниц. Короче, проблема ста выходных дней решена далеко не полностью. НаМ предстоит заниматься ею кропотли во и настойчиво, памятуя о мудром совете М. И. Кали-. нина: «ИенолЬзуя все виды работ и даже удовольствий, которых ищет молодежь, — надо уметь неуклонно про водить комсомольскую воспитательную работу, все про низывать ею, "делать это очень осторожно к тактично».' А. ЛЕБЕДЕВА, секретарь Правобережного райкома ВЛКСМ г. Липецка. В С Т Р Е Ч А » РЕДАКЦИИ лею, который проводит дет ская районная библиотека сов-, местно с сельской школой. Интересно прошел литератур-, ный вечер по книге В. Дридзо «Надежда Константиновна» — о жизни и творческой деятель ности. верного соратника В. Й, Ленина Н . К. Крупской. А сейчас идет подготовка к большому литературному ве черу «Ленин — вечно живой». Р. БУХТИЯРОВА. С КНИГОЙ об Ильиче Г ) ЕЧЬ В. И. Ленина на \ г III съезде комсомола. Сегодня это одна из первых книг, с которыми зна комится каждый комсомолец, изучая великие заветы вождя перво» пролетарской револю ции. Читательская конференция по книге «Задачи союзов, молоде жи» состоялась недавно в рай онном Доме культуры. В ней приняли участие старшеклас сники средней школы. Многие из них недавно вступили в ря ды Ленинского комсомола. Выступающие поделились сво ими мыслями, рассказали о своих комсомольских делах. Это не первый вечер, по священный ленинскому юби- В прошлый четверг со трудники «Ленинца» встре тились у себя в редакции со вторыми секретарями райко мов комсомола. Они рас сказали о своих планах, ин тересных задумках. Гости в свою очередь высказали свои пожелания газете. Во время интересного и полез ного разговора были затро нуты многие проблемы иде ологической работы на селе, воспитания молодежи на ре волюционных, боевых и тру довых традициях, пропаган ды и распространения пери одической печати. НА СНИМКЕ: вторые секретари райкомов комсо мола на встрече в редак- Ленинский вечер ( «Я русский бы выучил, 'только за то, что им раз- ' говаривал Ленин». Вечер на' , эту тему подготовили уча-, щиеся восьмого класса *Борковской школы ко дню< .рождения Ильича. Экскурс соводы Ленинского музея, рассказывали о жизни и деятельности вождя, уча-' ,щиеся читали стихи о Ле-< нине, говорили о мастерст- ' ве Ленина-пубпнциета. . Надя ЧВИЛЕВА, < ученица 8 -го класса. ^ с. Борки ' Тербунского района ' Ответственная должность у комсомолки Тани Рарыкиной с елецкого завода «3 л ь т а ». На участке приварки конусов она работает контролером. За два года девушка не пропусти ла ни одной бранованной де тали. В этом году Таня по ступила учиться в одиннадца тый класс вечерней школы. Фото В. Ельшаева. Наказ пограничникам Письмо было адресовано «Служба на грани комсомольцам завода. В нем подлинная школа му] рассказывалось о том, как ке- говорится в лнсьм' сут вахту па далеком погра- командиры, сделае» ничье молодые тракторостро- того, чтобы каждый в ители. настоящим защитит Командир части, в которой жей нашей страны, д начали службу Иван Гревцов, гражданином-патриотс Владимир Аленичев, Анато- Комсомольцы ЛТЗ лий Петраков, искренне бла- своим землякам - годарит коллектив завода за никам наказ: свято ■ хорошее воспитание и подго- требования военном тозку молодежи к нелегкой, но Н. Ю, почетной профессии солдата. ЛТЗ. Фото В. Ельшаева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz