Ленинец. 1969 г. (г. Липецк)
До великой даты — 100 -летия со дня рожде ния В. И. Ленина—оста лось немногим более го да. Ильич требовал не слов во имя коммуниз ма, а, прежде всего, кон кретных дел. Поэтому самым лучшим подарком его знаменательному юбилею, безуслов к о, явятся трудовые успехи. Во всех районах юноши Первая теоретическая У КАЖДОГО своя нем: и девчат немало; и в Мп.фшшо.. На - 'заседании комитета : комсомола Аня' внесла предложение поддер жать1йрчин Николая Санталона. Вступительное .с лово ,-секретаря комсомольской:., организации - Ивана Гудкова было коротким. Теперь дол жна; говорить Аня. Несколько шагов до трибуны : показались, ей . двумя сотнями, которые она ежедневно проходит «своей»-дорогой. Аня рассказывала о своих личных5 планах к Ленинскому юбилею, а сама с волнением посматривала в ту сто рону зала , где сидели ее товарищ)!— комсомольцы. Что скажут они, как воспримут ее выступление? Лучшие ДОРОГА доярки . совхоза получали по 2800 килограммов Аня в своих; обязательствах, ■-.назвала -г- 3000. После Анн Гудковой на сцену иод. ним ал ось еще несколько человек — молодые трактористы, доярки, свек ловоды. И в протокол комсомольско го собрания бьйо . занесено еще де сять личных обязательств молодых рабочих к ТОО-лЙтню, со дня рожде ния В. И. Лешша. ...От ее дома до фермы двести шагов. Этой дорогой Аня проходит каждый- день; и называет ее «своей» дорогой, В. ИВАНОВ. - Совхоз «Нлец-Лозрвский». 5 Липецке проходила пер- Прибыгкова, преподана т е л я вая в области теоретическая Липецкого педагогического ик- конференцкя комсомольского ститута 3. Н. Панченко. А за- актива на тему «Место комео- тем начались занятия по сен- мола в политической органк- циям рабочей, сельской и уча- зации советского общества и щейся молодежи, на которых его роль на современном эта- говорилось о конкретных про- пё коммунистического строи- блемах комсомольской рабо- тельства». ты, рассказывалось об опыте В ней приняло участие более лучших. Зе® активистов из городов и Сегодня мы публикуем в со сен нашей области. крещении доклад В. В. При- С большим постановочным _ „ . докладом «Комсомол — на- быткова «Коммунистическое дежный резерв и помощник воспитание молодежи — глав- партии на всех этапах комму- нее направление в работе ком- мистического строительства» е 0 мола», Е ближайших поме та конференции выступил секретарь обкома КПСС А. А. 1»ах газеты мы познакомим вас Сталь. Актуальным вопросам с некоторыми другими ма- комсомольской жизни, воспй- териалами конференции, танию молодежи в духе марк- с н и м к е сизма-лекинизма были посея- НА с н и м к е , во время пле- щены доклады первого сек- парного заседания, ретаря обкома ВЛКСМ В. В. Фото В. Ельшаева. дят по ней. -к дояркам парни и дев чата из кружка Лц^жественпой^са- модеятельности. Приходит вместе с ними на ферму и Аня, но тейёрь как солистка хора. Руководители отделения отзыва ются о ней как о хорошей работни це. Парня с Липецкого станкозавода, взявшего личные обязательства к 100-летию' со дня рождения В. И. Ленина, Аня знала только по газе там. Но ей казалось;- что таких пар- От дома, в котором она живет, до молочнотоварной фермы двести ша гов. На этой дороге ее встретишь каждый день — хрустит ли под в а ленками снег или фонтанчиками взвивается пыль из-под легких та почек. Девчонка спешит'иа работу... Ей действительно идет белый-^калат. При знакомстве она не скажет о се бе болвше тоге, что «родилась дояр кой» и зовут ее Аней. Хочешь узнать об этой девушке больше — присмот рись, как она работает. ...Подойник наполнился по самый край, и Аня поставила его в проход между стойлами; — Вот, кажется, и все. Вы немно го подождите. Я сейчас! . С порожним ведром она направи лась в другой конец коровника. Маринке, своей подруге, побежала помогать. Та ведь тоже молодая и . сноровки в работе мало, ...От фермы до клуба двести ша гов. Не меньше знакома Ане Гудко вой и эта дорога. Частенько прихо- Почин тербунцев поддержан! /...После полудня жара не /падала. Сделав еще несколь зко заездов, Толик Берлев за метил, что стал барахлить раз брасыватель. Удобрений оста лось совсем немного, но воз вращаться на стан вот так бы ло, по его мнению, непоря дочно. Провозившись с ме ханизмом около получаса, звеньевой плюнул на «чёрто ву механику» и, вооружившись лопатой, веером стал разбра- — Конечно, сам факт, что там, в Москве, вы будете представлять всех хлопцев мехотряда — штука почетная. — Ладонь звеньевого плавно опустилась на крышку стола.— Но как вот ты, Сашок, посове туешь распутать нашу «ариф метику»? — Берлев достал за писную книжку и, покопавшись в ней, скороговоркой проци тировал; «Площадь — полторы тысячи гектаров... в семи хо зяйствах.: Это в «числителе». А в «знаменателе» — десять Т-40, и столько же нас! До бавим к этому задание по вы возке на поля навоза и супер фосфата — картина становит ся исключительно ясной. Анатолию Берлову было немного неудобно, что при- шлось устроить ребятам, отъ езжающим на Всероссийское совещание молодых механиза торов, такие проводы. Но привычке советоваться в лю бом случае с товарищами по работе он изменить не мог. Тём более, что у «легкой д е сятки» (так называли в мехот- ряде колонну голубых Т-40) дел было, действительно, не впроворот, а вторые сутки ба рабанил в окна * времянки дождь, и под серым куполом неба сиротливо мокли трак торы. «Сашок» — Александр Дуванов, к которому Берлев обратился за советом, знал,, что сам звеньевой прекрасно понимает, как распутать «ариф метику». Выход был один: установится погода — выез жать в поле и работать. Но заставить звено «тянуть» по две нормы в день Анатолий не мог. Поэтому и хотел, что бы первыми сказали слово КОМСОМОЛЬЦЫ. — Жаль, конечно, что мы е Виктором уезжаем в Москву, Толик наговорил тут кучу слов, а можно было бы и по короче. — Дуванов обвел взглядом сгрудившихся у сто ла трактористов. — Задание выполнять надо, а если будем подсчитывать, кто перерабо тал, дело не двинется. Никто за предложение Саши После одного из заседа- предположение о «незаме- иий «Модики» Виктора Ху- нимых»... Более того: оказа- дощина, бывшего секретаря лось, с первых же дней су- Елецкого горкома комео- шествования «Модики» ее мо«та, "Встретила давутшЯ и~ возглавил не одиночка, а спросила: - целый совет. Причем та- — Зачем он нужен, этот кон, в котором все члены ваш дискуссионный клуб? были на редкость активны ' Спорили, спорили,, а к едн- и удачно дополняли друг ному мнению так и не при- друга. „ шли. Какой в этом смы сл? ......Ктог- '.они, эти ребята? I — Какоц, смысл?. А тебя Геннадий Крик, инженер . заинтересовала суть; спора? с завода «Эдьха». О нем — Хёнечно! Раньше я -мне рассказывали : многце .: л а д этим но'чему-то не Он — президент клуба, задумывалась." Спорщик от природы. Ти- — А говоришь — «какой пичный сплав физика и ли- смысл»? рика. Заставить задуматься. На- Юрий5 : Грабйлин, тоже учить спорить, лЬгично и инженер, с Елецкого эле- обоснованно доказывать и ментного,завода. Вице-пре- убеждать. Наконец, просто зидент «Модики», незамсии- едруж'нть, сплотить город- мый о? скую молодежь. Наверное, Ской ча< эю и есть главные цели музыкал дискуссионного клуба. ных п Я уже давно слышал о заверша нем много интересного. И седанне. вдруг сказали, что «Моди- студент* ка» распалась. Уехал ее со- ровков, здатёль... завода Мы- привыкли к тому, что ныне ел хорошее начинание дер- и непр. жится обычно па одном- во всем, двух энтузиастах, «пеза- ратуры. менимых» людях, а без них мастер увядает или превращается студент., в скучное «мероприятие». — Кто сказал, что клуб распался? — пожали плеча ми в, горкоме комсомола. •— Действительно; уехал в Ап- кино, гаряг* Виктор Худошин. ушел в армию один из ак тивистов: Толя Боровков. - |И все-таки 1 через два дня — оч-ередное занятие .. Так разрушилось мое и так до тех пор будет, пока не закончим дело в «Синдя- кинском». Но заезжай сюда почаще, чтобы газеты, зна чит, журналы и пр очее - Итоги подводили каждый день. —Возвратились из Мо сквы Дувановы. Ребята засы-. пали их вопросами. Рассказав о московских впечатлениях. После одного из таких разговоров в красном уголке мастерских «Сельхозтехники» Василий Петрович застал весь состав мехотряда. Ребята ок ружили секретаря комсомоль ской организации Виктора Пополитова и о чем-то спори ли. Сеченых взял из рук сек ретаря свежий номер газеты и вслух прочел: «Обращение комсомольцев и молодежи ме ханизированного отряда Тер- бунского районного отделе ния «Сельхозтехника» ко всем молодым механизаторам районных объединений «Сель хозтехника» области». — Толково- — начальник: мехотряда сложил газету вчетверо— ...На комсомольское собра ние,' кроме членов мехотряда, пришли рабочие ремонтного цеха, шоферы, инженерно- технические работники. Виктор Пополитов начал бе з преди словий; — Нашему слову люди ве рят. Не теоремами доказывали это -— своими руками. Хоро шо, конечно, что к . трудной весне мехотряд подготовился, но ведь и работать будет на до в том же духе. Предлагаю взять такие обязательства; вы везти на поля сто тысяч тонн навоза, пять с половиной ты сяч тонн минеральных удоб рений, всем, кто нё учится, поступить в «вечерку», на за очное отделение техникумов— Кто—за?.. Пополитов оторвался от тек сте — над шапками, беретами и кепками колыхался частокол р ук - ' ' ■ В. САМАРИН. с. Хлевное. „МОДИКА* СПОРИТ.. . этих .ненаписанных прото колов. ..'.Выступает Саша ‘ Обо-' ленским, один из самых мо лодых , «модичан»: — Какой ' гон, мои молодой современ ник? Говорят,, не та моло дёжь пош'ла... Не 1согласен. П росто 'время сложное. Ин формации мы получаем мно го, а разобраться, осмыс лить ее не хватает-опыта... ...Решается; вопрос: буду щ ее ' з а театром или кино? Две поляр; Пия: . ■ — Кино Дуванова не голосовал. Каж дый про себя решил;.все яс но.- Только Анатолий Берлев потихоньку поругивал метео рологов, «не научившихся еще выполнять заказы на погоду»... Через два дня на централь ную усадьбу совхоза «Синдя- кинский» гигантские К-700 до ставили сотни две тонн удоб рений,: Саша Дуванов вопросительно посмотрел на звеньевого; — Ну, а как у вас? Анатолий молча протянул ему сводку. Цифры говорили сами за себя -ч- механизаторы уже провели известкование почв на полутора тысячах гек таров, полностью закончили вывозку органических удоб рений и суперфосфата. Од ним словом, сезон закончили победно; сывать по черной скатерти по ля серо-голубые кристаллы. Вечером на коротенькое отрядное собрание ребята пригласили и шофера, обычно отвозящего их с места работы в Хлевное. — Вот так, Николай, — Иван Гаршин дружески похлопал по плечу водителя. — Домой по едешь сегодня порожнячком, РНИРР .... . . постепенно ... бы .; Ж гния, тссияет .театр. Н о 'и сам ки- Ц Поэт нсматограф в будущем ста- Ц нет иным. Уже сегодпя 'уче- И н'ыё работают над проблё-; | | мЬй беЗэкранногб' егерей- Щ скопичёскрго изображения. .Возмр^ности кино "бфзгра- Я ннчны... У . — Нет! Театр • не 'умрёт! Я Наступит." время, когда: о В каждом большом и мялёнь- а ком городе будут прекрас ные театры с прекрасными актерами.,, —Всё ли' хорошо в дискус сионном клубе? Несомненно, ? как и в любом живом, не- -. обычном деле, есть у- мо- дичан» издержки и педо- - статки. Иной раз они выби рают темы, слишком отор ванные от действительно;ги, и их споры превращаются в отвлеченную игру интеллек та. Случается, готовятся к дискуссиям поспешно и >> продуманно. Велик разрыв между заседаниями. Вега- | ют перед ними и типичные * , О чем; спорятёв » .«Моди- ке»? О своих современни ках и кибернетике, о поэзии и путях развития театра и ........ о т.ом, как бороться с преступностью, о техниче ском прогрессе и его влия нии на литературу. Спорят до хрипоты, весело, искрен не. Кое-кто опасался, что на заседания будут ходить неохотно, что мало кто з а хочет участвовать ' в дискус сиях. Сегодня для всех же лающих попасть в клуб про сто не хватает мест, а для. многочисленных ораторов установлен 'жесткий регла мент — три минуты. При таком разнообразии тематики совету «Модики» приходится поддерживать деловой контакт с людьми различных : профессий. Ча- I |н е г о с т ; а ; и- танряХ— преподаватели Елецкого пединститут^'. Например, педагог '1амара Петровна Селезнева вела первую дис куссию клуба — «Твой - со временник»."'А’:'в. сидре О ки- 'бернстике. не обошлось без хорошего инженера. Когда . обсуждались проблемы пре ступности — в клуб пригла сили знающего юриста... Как же рождается про блематика «Модики»? Сре- того, что нас . окружает». ди ее членов было проведс- Ребята советуют устран- , , мМщ - 8 а й но анкетное исследование, вать, кроме дискуссий, бе- : * ] я Выяснили, кто посещает за- седы с интересными люд; , А И И Я Ш н н к . § седания. Оказалось — сту- ми — поэтами, музыка;;- ? /яНННННН к } Я деиты, техническая интел- тами, художниками, обсуж- ЩШ; 1 § лигенция, рабочие. Узнали, дать новые книги, фильмы Ё 4 V кто. чем ннтеоесуегея. Об- н .спектакли-... наружилось, что пет такой Опыт ельчан, бесспорно, ** , | области науки или искусст- интересен. Почему бы не не- $ 1 , - л Я ; Й ва, которая бы не волнова- пользовать его творчески и ^ 1 Я яа ребят. Один из пунктов в других городах области? 'V > - Аъ . -,ф ] о анкеты —• «Стихи — это Йусть никого не остановит Д И Н И Я к ] N серьезно?» — стал поводом то, что аудитория дйскусси- Д М И И В ч 1 N для большого разговора. ' рнного клуба несколько спе- ШНИ Я | Д | я? N Спорили не столько о том, цифичная, что уровень дис- N -следует ЛИ серьезно о ; по- куссий может быть не для Я ситься к поэзии, сколько о каждого доступен. В' конце и современной поэзии ‘ вооб- концов само существование ^ 8 ще, о творчестве лучших КЛуба «интеллектуалов» бу- 8 мастеров стиха... дет стимулировать духовный й Как спорят в «Модике?» рост и интересы молодежи. & Ш ' Ш Я На заседаниях не ведется Ведь в спорах рождается стенограмм. Ну, а если бы не только истина, но и , Алексей НЕЧИТАЙЛО: N они существовали, что бы стремление к истине, жаж- „ . . 8 мы могли в них прочитать? да знаний. И. НЕВЕРОВ. Кино вытесняет театр. Но » сам ^ Вот несколько реплик из Фото Л. Антошкина. кинематограф будет иным. Я ПОСТ « Л Е НИНЦ А ...Бесснежная капризная зи ма — плохая заявка на урожай. Секретарь райкома партии не сколько раз приглашал к себе начальника мехотряда В. П. Се ченых и напоминал: — К полевым работам дол жны быть подготовлены и ма шины, и люди. _ Повторяю — люди... Юрий ВОРОНЕНКО! Нет. Театр не умрет! Коммунистическое войвдтанйе Молйде- жи — большая общепартийная, общего сударственная задача. В ее решении ог ромная роль принадлежит ВЛКСМ. Партйя доверила ему эту одну из са мых сложных и огвекмьенных проблем коммунистического с:ро«тельетв«. В основе формирования у молодежи ;; коммунистического мнровоззрё.'тя ле жит изучение трудов классиков мирк- ёизма-ленинизма, : программных доку. '; ментов. Ком мунистической пар гни, ее героической исгорш , жизни и деятель ное; и В. И. Лепина, его соратников. Организуя идеологическую работу ; среди молодежи, надо ' стреми гьея к тому, чтобы. мододые;' люди не просто заучивала- книжные цитаты, а творче ски- осмысливали принципы и требо вания марксистско-ленинского учения, были активными строителями комму- низма. ,1. ■- • ■■ 1 Более десяти миллионов юноше;; н де вушек занимаются сейчас в системе комсомол некого политического просве щения. В нашей области в кружках, се минарах и клубах учатся' около .40 ты сяч’ комсомольцев; В целях е .коммунистического воепцга- пия комсомол широко использует сред ства массовой информации. Он: является одним из крупнейших’издателей. Каж д ая трехсотая книга в мире вып\скае ;ся издательством ЦК ВЛКСМ «Мелодия гвардия». При книжных издательствах комсомол выпускает в год лигера ;уру общим тиражом около 45 миллионов экземпляров, издает около 200 молодеж ных и пионерских газет. На радиостан циях и студиях телевидения созданы тельства в чесгь 100-летия со дня рож дения ;В. И. Ленина зажечь лампр 'Чу Ильича в каждом сельском доме. Отношение к труду является гем пробным камнем, на котором не на сло вах, а на деле проверяется коммунисти ческая сознательность юношей - и деву шек. Советский человек проходит школу воспитания и в процессе общественно- политической деятельности. Активное участие в работе Советов, профсоюзных, мунизма. Вот почему воспитание люб ви и уважения к труду,' коммуниетиче- ской дш ины труда, трудовая за калка л к — сердцевина идеологиче ской работы. Развёртывая всестороннюю ■идеоло- ’гическую работу в преддверии ленйн- скЪго юбилея, мы не вправе забьшагь, что в основе своей она обращена к че ловеку-труда,- Процесс труда, созида тельная работа и ныне, и в будущем— -главное условие формирования че- Особое место занимают замечатель ные трудовые подвиги .студенческих строительных отрядов. Начало этому движению положили десять -лет назад 339 студентов-физиков МГУ. В прошедшем году 270-тысячный сту денческий строительный отряд работал во всех уголках нашей необъятной Ро- ДИИЫ. ; - - ” ............. Все более популярными Становятся комсомольски^ строительные отряды и в нашей области. ,, поколения, чья деятельность в общест венном -производстве, в науке и куль туре приобретает все большее значение; В последние годы комсомольские ор ганизации усиленно ищут наиболее , эф фективные средства восшпания молоде жи на революционных, боевых и' трудо вых традициях партии и народа. Одним из них является Всесоюзный походком - ;-ёбйОЙцёв;-и\'м0дЦё%ий ванным с революционными событиями, нии основ ленинизма, о достижениях в труде, учебе и общественной жизни. Комсомол всегда упорно и последова тельно выполнял завет, великого вождя революции — «учиться». Выполняя его, мы видим свою важнейшую задачу в развитии похода за знания, вовлечении в него всей молодежи. Работа со -школьниками, ' . студентами, учащимися системы профтехобразований,: всесторон няя помощь в осуществлении всеобщего среднего образования, развитие научно- технического творчества'- молодёжи —- вот вопросы, которые должен решать сегодня комсомол. Наша молодежь уверена- в правоте: дела; за которое борется. В нашем . об ществе по мере его развития' решаются все более сложные задачи коммунисти ческого воспитания молодых людей, гар- моп ически сочетающих в себе высокую идейность,- трудолюбие и общественную активность, духовное богатство, мораль ную чистоту и физическое совершенство. Решающим условием ■успешной дея тельности ВЛКСМ как школы комму нистического воспитания молодежи яв ляется партийное руководство. Партийные комитеты направляют иде ологическую деятельность союза во всех его звеньях. Партия определяет- задачи комсомола, оказывает ему по вседневную помощь" н поддержку. Новым проявлением внимании партии к деятельности комсомола явилось По становление ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах . коммунистического воспитания молодежи» и Постановление «О работе Красноярской краевой пар тийной организации по руководству комсомолом», которые имею г огромное значение для деятельности ВЛКСМ. . Ленинский комсомол и впредь будет воспитывать молодежь идейно убежден ной, трудолюбивой, беззаветно предан ной делу коммунизма. За 50 лет своей деятельности он . добился в этом нема лых успехов. И они объясняются тем, что мы учимся у, коммунистов, учимся у партии Ленина. УЧИМСЯ У ПАРТИИ ЛЕНИНА Татьяна ПЕРЕПЕЛЯК: — Наступит время — в каждом городе будет прекрасный театр с прекрасными актёрами. В. ПРИБЫТКОВ, первый секретарь Липецкого обкома ВЛКСМ Теперь уже .никого не приходится убеждать в том, насколько необхо дима деятельность этих поистине ударных групп комсомола. СтрОи 1 ель- 11 ые отряды, созданные в период 1966—1968 гг., оказали : труженикам сельского хозяйства большую практи ;е- екую помощь. Если в 1966 г. в них ра ботало 210 человек и освоено было 45 тысяч рублей, до уже в 1967 году ими освоено нолмиллиона рублей, а ра ботало уже 1500 человек. Отряд Липецкого строительного тех никума в количестве 70 человек возво дил в Краециаскдм районе животновод ческий комплекс. В строительные от ряды в дни летвйх каникул 1908 года было направлено 4100 студентов, уча щихся школ и профтехучилищ, Студен ты Липецкого пединститута, института стали и-сплавов, Липецкого металлурги ческого техникума зажгли лампочку Ильича в 1730 домах, смонтировали 12 подстанций, . провели 150 километров линий .электропередач. Комсомольцами и молодежью институ тов, техникумов области взяты обяза- комсомольских и других общественных организаций, товарищеских судов и на родных дружин вырабатывает сознание общественного долга, нетерпимость нарушителям общественных иитерё; ., формирует такие черты коммунистиче ской морали, как самостоятельность, инициатива, коллективизм, товарище ство. Но даж е такое могучее воспитатель ное средство; как труд, может оказаться малоэффективным, если оно не сопро вождается разносторонней идеологиче ской работой. "«Труд без идущего ря дом-образования, без идущего рядом политического и общественного воспи тания, — писал А. С. Макаренко, — яё приносит воспитательной пользы, оказы вается нейтральным - процессом. Труд как "воспитательное средство возможен только как часть общей системы». Коммунистическое воспитание предпо лагает формирование люден, которые, не только мыслят, а и действуют по- коммунистически. Действовать же таким о б р а з о м . э т о значит, прежде всего, самому участвовать в созидании ком- боевыми и трудовыми победами совет ских людей. Походы превратились и подлинно массовое движение советской молодежи. В последнем ' из них уча ствовало, например, несколько миллио нов юношей и девушек страны. Вузовским комсомолом наших дней восприняты и приумножены замечатель-, ныё .традиции комсомольцев-етудептов эпохи гражданской войны и предвоен ных нячнлсток, Великой Отечес; венной войны и послевоенною строительства. Комсомольские организации циститу- тов совместно .с кафедрами обществен ных наук стремятся: к органическому единству теоретического изучения марк сизма-ленинизма и общественно-полити ческой практики. , История студенческого комсомола показывает, что воспитание студентов всегда осуществлялось в неразрывной связи с революционной практикой, за дачами / коммунистического переустрой ства общества. ловека, развития его» личности. «Во- прос состоит в том, — учил В. И. Л е нин, — чтобы ■ сознательный рабочий чувство ва. >бя не только хозяином па своём з.авс„-, а представителем страны, чтобы «н чувствовал на себе ответствен- иость». 1 В чем состоит главное содержание, ос новная цель воспитательной работы иа современном этапе? Сейчас одной из самых важных наших задач является -претворение-в жизнь ленинского указа ния о воспитании у всех членов обще ства культуры труда и культуры быта, культуры производства и культуры чело веческих отношений, коммунистической морали. .Мобилизация комсомольцев и моло-, дежи на успешное решение стоящих перед ними хозяйственно-политических задач, формирование коммунистическо го отношения к труду— таково призва ние Ленинского комсомола; К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина комсомол проводит Всесоюз ный ленинский зачет,, который явится рапортом каждого - комсомольца о з й а -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz