Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

П Е Р В Ы Й В Г О Р ОД Е В 1909 «Липецкий сезонный -листок» впервые печатает о появлении «театра-биографа» (так раньше называли кинотеатры) в нашем городе. Через два года популярный в Росоии «Кино­ журнал» помещает хронику следующего содер­ жания: «Открылся с 15-го августа зимний сезон в Театре Майзра, пока единственном театре в Липецке. - Носятся слухи, что господин Петин снял театр- курзал. Но вряд ли что из этого выйдет, ибо отопление в этом театре никуда не годится, и им никогда не пользовались, и пользоваться, вероят­ но, нельзя будет!» Неузнаваем® преобразилась культурная жизнь города за годы Советской власти, унаследовав­ шей от старой Росс»! лишь единственный кино­ театр.:, . СиЬдня в городе насчитывается девять посто­ янных кинозалов, два летних. Каждый Дворец и Дом культуры имеет широкоэкранную установку, а всего Их — 35. В городе существует кинопро­ кат, в фонде которого более 3000 фильмокопий отечественного и зарубежного "производства. Г. СВЕТОВ, И з п р о ш л о г о Б ОЛЬШОЙ радостный празд­ ник — Международный жен­ ский день — отмечают трудя­ щиеся всего мира. Готовятся к не­ му и наши кинематографисты. В эти дни в кинотеатрах, дворцах культу­ ры и клубах широко проводятся те­ матические показы художественных фильмов «Славным дочерям Родины — советским женщинам — посвя­ щается»... Зрители вновь встретятся С героинями фильмов «Встреча с прошлым», «Зоя», «Она защищает Родину», «Крылья», «Мариана». Со всей полнотой перед нами предста­ ет коллективный портрет, женщины- матери, друга, соратника в труде и в бою. Новый художественный фильм, посвященный героизму наших слав­ ных женщин, «Доктор Вера» постав­ лен режиссером Д. Вятич-Береж- ных по одноименной повести Бо- ? риса Полевого на киностудии «Мос­ фильм». Прототипы героев фильма — люди с необыкновенными судьба­ ми и характерами. Такова судьба молодого военного хирурга Веры Николаевны Трешни- ковоЙ. В городе, захваченном фа­ шистами, она ведет тонкую и ум­ ную игру с врагом, ради спасения советских военнопленных. В роли доктора — Ирина Тарковская. Зри­ тели уже знают ее по роли матери в фильме «Иваново детство». . Человек несгибаемой воли, всеми М А Р Т О В С К И Й ЭКРАН поступками которого руководит вы­ сокое сознание партийного долга, любовь к Родине, народу — таким запомнился нам рядовой партии, герой киноповести «Коммунист» Василий Губанов в исполнении Ев­ гения Урбанского. Фильм был со­ здан в 1957 году режиссером Юри­ ем Райзманом по сценарию Евге­ ния Габриловича иа киностудии «Мосфильм». Творческое содружество оказалось крепким. Скоро на экраны области выйдет новый двухсерийный фильм Райзмана и Габриловича «Твой со­ временник». Создатели фильма вер­ ны себе — он проникнут высокой гражданственностью и лирической задушевностью, полон внимания к важнейшим проблемам современно­ сти и к миру души и страстей чело­ веческих. Герой фильма — Василий Василь­ евич Губанов — сын героя фильма «Коммунист».'Младший Губанов— крупный ученый. По его проекту строится химический комбинат, но когда другой ученый создает более рациональный и выгодный вариант проекта, Василий Губанов сам об­ ращается в правительственные ин­ станции с просьбой приостановить стройку. Признать свою ошибку, ко­ торая стоила' Стране миллионы руб­ лей, поставить на карту личный авторитет, служебное положение — на это способен только сильный, честный, принципиальный человек, настоящий коммунист. Таким пред­ стает перед нами младший Губанов В исполнении артиста Игоря Вла­ димирова. В марте исполняется сто лет со дня рождения Алексея Максимовича Горького. На экранах области в эти дни зрители увидят фильмы по его произведениям: «На дне», «Мои уни­ верситеты», «Враги», «Детство Горького», «Фома Гордеев», «Дач­ ники» Л. ЩЕРБЕНКО. С .ЩЩ1КОМ своеобразной и тра- тшаркой была жизнь Модильяни, ^Лишком необычно выглядело его творчество. При жизни его' не понима­ ла Даж® просвещенные ценители живо­ писи. «Для тех, кому нравились импрес­ сионисты, — вспоминал И. Г. Эренбург, близко знавший художника, — Мо­ дильяни был несносен равнодушием к свету, четкостью .рисунка, произволь­ ным искажением натуры. Все говорили о кубизме.., а для любителей кубисти- часких полотен Модильяни был анахро­ низмом». Не менее трагично складывалась н личная жизнь художника. Все это об­ щеизвестно так же, как и то, что он стад пить, курить наркотики, но всему этому можно найти определенные со­ циально-исторические объяснения. Не следует . забывать и о тех событиях, которыми были заполнены • последние гады жизни художника: первая миро­ вая война, крушение, многих идеалов; гибель друзей и много такбго, о чём в двух словах не расскажешь. Н о ' ведь анализ всего этого никогда не интере­ совал тех, кто создавал легенду «о го­ лодном, беспутном, 'вечно пьяном ху­ дожнике, который в редкие часы между двумя попойками даеал своеобразные портреты, умер: в нищете, а после, смер­ ти стал знаменитым», В этой легенде «рее цравда и все ложь». Да, к Модильяни после смерти при­ шла удивительная неслыханная слава. Недавно в США небольшой портрет работы художника был продан на аукционе за сто с лишним тысяч дол­ ларов. («За всю овою жизнь, — отме­ чает И. Г. Эренбург, — Амедео не из­ расходовал и четверти этой суммы»), Р художнике написано несколько моно­ графий, множество статей, три или романа. По одному из них по отношению к Модильяни в фильме демонстрируются лишь однажды в со­ вершенно невероятной, оскорбительно неправдоподобной сцене, когда прямой, бескорыстный и гордый художник идет (волею сценариста и режиссера филь­ ма) в кафе и предлагает посетителям свои рисунки по пять франков штука, а в сущности просит милостыню. «Вот Модильяни подлиный Ймнимый -(«Монпарнасцы» М.-Ж. Мишеля) и был поставлен фильм» Беккера «Монпар­ нас-19». - Роман Мишеля, как и все остальные,— творение откровенно бульварное. И в основе его лежит все та же легенда, в которой «все — ложь». На редкость назойливо и в фильме обыгрывается мотив пьянства. Моди большую часть экранного времени про­ водит с винным стаканом. Пытаемся по­ нять, чем, какими сложностями характе­ ра художника, его эпохи можно, если не оправдать, то хотя бы объяснить все это. Враждебность и глухота общества до чего довели гешш» —• как бы хотят оказать этой сценой авторы фильма, а у зрителя сам собой возникает вопрос? а кто довел-то? И со все возрастаю­ щим удивлением мы узнаем к кбйцу фильма, что никто и не доводил. Ни­ кто. Это можно произнести смело, по­ тому что злодей с усиками (торговец картинами) фигура настолько условная и мелодраматическая, •что решительно невозможно себе представить, будто в нем действительно олицетворялись все силы мирового зла, В фильме прослежен довольно значи­ тельный период жизни художника. Подробно (хотя я очень слащаво, не­ умеренно «страстно») показана история любви Модильяни, которая вроде бы вернула е:о к новой жизни, прилежно сняты подлинники лучших полотей ^ху­ дожника. Одного только не оказалось в фильме — Самого художника. "Мо- дилышл-творца. Очень жаль, что создатели фильма «Моинарнас-19» не смогли выбраться из плена обывательских представлений, очень Жаль, что великолепному актер­ скому дуэту Жерар Филип и Анук Эме — оказалось, по существу, нечего играть. Очень жаль, что мы не •увиде­ ли подлинного Модильяни, творца, ду- ' дожьика редкий ..впечатляющей силы, Р человека ' мятущегося, выряжающей" ' собой определенные обЩестврШык^, сдвиги начала XX века. Невольно еще раз вспоминается наказ И. Г. Эренбур- газ «Пишут, ты , буянил, умер... Не В этом'дело. И если.кто-нибудь захочет понять драму Модильяни, пусть он вспомнит не гашиш, а удушающие га­ зы в оконах первой мировой войны, пусть подумает о растерянной оцеце- певшей Европе,; об извилистых путях > века, о судьбе; людей модели Модилья­ ни, вокруг которой уже сжималось/ железное кольцо». Как хорошо, что ми сами можем об этом подумать. Вопреки фильму «Мон- париа-с-Ш». Вл. ВАСИЛЕНКО. П ольский телеви зио н ны й ф и л ь м « Ч е ты р е т ан ки с та и со б а к а » ш ир о к о и зв е с тен не то л ь к о в П о л ь ско й Н а ­ ро д но й Р е с п у б л и к е , но и за е е п р е д е л ам и . Ф и л ь м на­ с то л ь к о п о нр ави л ся п уб л и ­ к е , ч то в о т в е т на м н о го ­ числен ны е п ро сь бы з р и т е ­ лей на к ино студ ии в Л о д зи сейч а с во зо б н о в лены с ъ е м ­ ки п р о д о лж е н и я м н о го с е ­ р и й но го т е л е ф и л ь м а р при к лю ч ен и я х воинов и и х д р у г е соб а ки Ш ар и к а , НА СНИМКЕ: режиссер К . Н а лец к и й (сп р а в а ) и ис­ п о лн и те л ь р о ли Ге о р ги я <*- а р ти с т В . П р е с с во в р е м я с ъ е м о к . 1 ф 5 марта. 17.00 — Про­ грамма передач. 17,05— Телевизионные новости. 17.45 — «Зерк а л ьце» . Мультипликацион и ы й фильм. 18.00 — «Тебе, 'юцоеть)», «Сюрприз для девушек». Музыкальное обозрение. 18.30 — Для слушателей .школ основ марксизма" - ленинизма. Политическая . экономия социализма. . «Общест­ венные форм:,: потребле­ ния и их использова­ ние». беседа четвертая. 19.00 — «Лето в Внзи- вароше». Премьера те­ левизионного художест­ венного фильма. (Вен­ грия). 2-я серия. 20.00 — «Слово об одной рус­ ской матери». Телеви­ зионный документаль­ ный фильм. 20.30 — Ин­ формационная програм­ ма «Время». 21.30 — «Знание». Редед юр И . СМ О Л Ь Я И И 1 Н 1 В .- » РЕС РЕДАКЦИИ: (■. Липецк, Коммунальная шь, Ц ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2—33—53, ответственного секретаря— 2—34—13, зам. редактора, .еологический о тд р ^ 1—38—38, отделов: Комсомольской жизни -ед 2—36—43, учащейся молодежи и спорта — 2—38—50, пасем — 2—34—46, бухгалтерии — 2—28—59. АЭ 82160 Липецк, типография областного управления по печати. За к. Да 1910.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz