Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
Друг и воспитатель молодежи Мне посчастливилось с 1928 по 1933 годы неоднократно видеть и слышать выдающегося педагога, задушевного друга молодежи Н. К. Крупскую. Тогда я учился в Академии коммунистического воспитания. Надежда Константиновна часто выступала перед студентами, рас сказывала о В. И. Ленине, о его педаго гических взглядах и об отношении его к молодежи. Характерной чертой выступлений На дежды Константиновны — отсутствие официальности и митинговщины. Она ни когда не употребляла витиеватых «кра сивых» и напыщенных слов. Ее речь скорее напоминала задушевную беседу старшего товарища или матери. Ее тихий, плавный голос с некоторы 26 февраля 99 лет со дня рождения И. К. К Р У П С К О Й ми нотками грусти был задушевен. Слу шатели буквально «замирали». А по окончании речи разражались громкие рукоплескания. Студенты вставали с мест и спешили к Надежде Константи новне. Вопросы сыпались со всех сторон. А она по-детски застенчивая, скромная долго не могла выйти из тисков благо дарной студенческой толпы. О чем же говорила Надежда Констан тиновна? О том, каким должен быть молодой ленинец. Эта мысль ее, видимо, очень волновала. «Везде,—говорила Надежда Константиновна, — можно слышать сло ва: «Мы воспитываем ленинцев». Это хорошо, но надо было, чтобы это было не на словах, а на деле». Затем она пояс няла, что вырастить настоящих ленинцев, можно лишь на коллективной общест венной работе. Только здесь достигается общность идей и цели. Многие, говорила она, клянутся именем Ленина, часто вспоминают его. Одобряя, она в то. же время предупреждала, что нельзя Лени на «превращать в икону». Идеи Ленина должны быть руководством к действию. И, если молодые люди хотят стать ле нинцами, для этого им надо научиться служить делу коммунизма. И самое важное для молодежи, по ее словам, не гнушаться черновой работы. Работа часто бывает неприятная, б у д ничная, но от нее не может отказаться революционер, для дела нужна не толь ко эффективная, но и повседневная буд ничная работа. Слова Н. К. Крупской не потеряла своей силы и сейчас, когда перед совет скими людьми, в том числе и.перед моло дежью, стоит захватывающая, но в то же время трудная задача —воплощение в жизнь намеченных XXIII съездом КПСС, планов коммунистического строи тельства. Н. ГУСЕВ, доцент Липецкого пединститута. Не вернулся « ч а с т ь Ком ан д о в ан и е ам е р и канской воен но -м о р ско й б а зы в Японии «Й о ко с ук а » о бъявило р о зы с к с е р ж ан та воен но -м о р ск и х сил С Ш А С т е ф е н с а Ч . К у п ар а . К у п е р — м о р я к с воен но го к о р а б л я «Тикон- д е р о га » . Ем у 11 го д . О н уш е л с б а зы 26 ян в ар я и не в е р н у л с я на свой ко р аб л ь . Э т о уж е пяты й в э том го д у сл учай , к о гд а ам е р и к а н ск о е военное ком ан д ов ан и е в Японии о б ъ я в л я е т р о зы ск и не в е р н у вш и х с я на свои б а зы в оен но с л уж ащ и х С Ш А . В п рош лом го д у в свои части не в ер н у ли сь 40 воен н о с л уж а щ и х . М но ги е и з м о л о ды х ам ер и к ан ц е в д е з е р т и р ую т , о тка зы в а я с ь во е в а ть во В ь е тн ам е . Б о р ь б а мо „разрешен т о 4 , По распоряжению фе- “дерального суда предсе датель студенческого координационного коми тета ненасильственных действий Рэп Браун мог покидать Нью-Йорк только по специальном^ разрешению. На днях Браун дваж ды выступал в штате Калифорния на митингах в защиту американских негров, подвергающихся репрессиям. Полиция арестовала негритянского молодеж- . ного лидера, объявив «незаконной» его поезд- . ку в Калифорнию. П ЬЕСА В. Пановой «Вер ность» можег на первый^ взгляд показаться, старо модной и по бесхитростному на- званию, и по замыслу. Зритель ныне пошел искушенный и екеп- •■тически относится к истинам, вро де «не- в деньгах счастье» и «не с хоромами жить —С человеком». Такая мысль в пьесе действитель но , присутствует и, конечно, ради провозглашения ее одной не сто ило всходить на сценические под мостки. V V , _ Однако снектакль, поставлен ный в Липецком драм театре А. -Агафоновым, неожиданно пе рекликается с вполне актуальной и современной кинокомедией «Ай- болит-6б>>, еще не сошедшей с эк ранов, •области. Помните послед? нюю роплику Бармалея? «Да я. если захочу, всех сделаю счастли- выми. А кто не захочет— в бара- кйй рог скручу!». Респектабельные джентльме ны братья Миловамовы ничем внешне не напоминают хулигана из Африки, но в их духовном родстве с Бармалеем сомневаться не приходится. Георгий и Евгений Миловано- вЫ достигла в жизни, многого. Высшее образование, положение в обществе, .модные квартиры, куль турные жены. Главное же их до стижений;- й | |у 1 ^а№еитаяьнаяс^ ревность .в :правильности своей жизненной, стези. Других путей в жизни Миловановы не признают, и едва дочь Георгия Туся пытает ся: .увильнуть от предначертанно- ' го ей счастья, :в интеллигентных людях,, немедленно прорезывается Бармалей, и четыре пары забот ливых рук принимаются екручи- • вать девушку в пресловутый ба раний рог. Потому что счастье по- . миловановски состоит из кварти- * рн со стильной мебелью и мужа с перспективами. А простой рабо тяга, ■отбывший к точу же срок, для Туей не,пара. За такое ли ^будущее боролся ее...прадед, изве- еткый революционер? . Антитезой', миловановекой фи лософии выступает в спектакле, сестра Георгия н Евгения Надя. Двадцать лет назад, наплевав на М!иловановские рецепты, ушла она за любимым--человеком, непуте вым1 фоторепортером, жила труд но, зато весело, высшего или среднего образования не сниска ла, зато любила и была любима, а значит, в -счастлива. Она при ходит к братьям измученная, но не распаянная, и ее реплика. «Я •ни о чем в прошлом :не жалею» сводит на нет все достижения ми- ловановвкого клана.' Приползи она на коленях, проклиная своего «Лохматого», чтобы можно было 'Гусе показать, каково оно — не слушаться старших, ее приголу били бы, пожалели, приняли бы обратно в Миловановы. Но Надя но' и современно, то актер А. Ага фонов ; в роли Георгия 'Миловайо- ва' выглядит иначе. Уж очень он торопится развенчать своего ге роя, словно опасается, что иначе до зрителей «не -дойдет». Его Ге оргий начисто лишен сколько-ни будь симпатичных'. черточек : и смахивает на шарж. Еще дальше в этом направлении уходит Т. Горбунова в роли жёны Геор гия. Уж,' кажется, более оглуп ленного создания и не измыслишь. Я думаю, это , лишнее, Смеяться над Миловавовымя, увы, еще ра новато, а борьбу с ними следует вести на равных, по-серьезному. Т Е А Т Р С Ч А С Т Ь Е П О ни в чем не кается — и не может быть у нее мира с братьями. Ее, впрочем, и так жалеюд, но—скры вая зависть, потому что за плеча ми Нади жизнь, п впереди жизнь, а за миловановским комфортом — тоскливая пустота.' Такова расстановка сил в спек такле. Надя и Туся против семьи Миловановых. И между лагерями — Олкжя, дочка Нади. Она уста ла от бесконечных переездов, не устроенности жизни, вечного .без денежья, н тянется к уюту,' спо койствию миловановекой жизни, по принципов жизни отца и мате ри она не предает. Пьеса зовется «Верность», и ; не только пощму, что- Надя остает ся верна своей любви. Все в ней остаются верны себе: и Надя, и Туся, и Миловановы, и их жены. Но если режиссер. А. Агафонов прочитал' пьесу Пановой интерес Противвнк этого заслуживает. Тем интереснее Г. Бессчетно» в роли Евгения Милованова. Мяг кий, спокойный, приветливый и даже относительно терпеливый к инакомыслию, дядя Женя хлад нокровно и обдуманно предает Тусину любовь, конечно же, под водя под это теоретическую базу насчет ответственности за буду щее. ' К сожалению, центральная роль пьесы — Надя, в исполне нии И, Лисовской, неудачна. Мне кажется, причина неуспеха . спо собной актрисы не случайна и за ложена в режиссерском понима- нни -того, как следует передавать “чувства современного' человека. Это касается не только И. Лисов-: екой, но большинства исполните лей. ' Слишком уж много эмоций на сцене. Создается впечатление, что актеры стараются сыграть все, все чувства и мысля, ничего не оставляя в подтексте. А ведь сло во угаданное звучит куда весомее слова сказанного. И неужели На. де нужно бросаться к калитке Ж отчаянным криком «Почта!», что бы мы поняли, как сильно она любит мужа? В результате вме сто легкости в характере Нади суетливость, вместо напряженно сти ожидания — истеричность. Но стоит актрисе хоть немного «ус покоиться», как ее игра обретает значительность. ' - Игра без подтекста привела к тому, что В. Бабенко в роли Ту ей вначале является перед нами избалованной и манерной деви цей, достойной дочерью своих ро дителей. И убедившись в досто верности ;такой трактовки, уже не веришь, что эта фифа вдруг ока залась сильно и смело любящим человеком. ' Зато как приятно выглядит на фоне бурных страстей, щедро ра- 'сгочаемых со сцены, экономная игра Г. Бессчетнова и особенно 3. Горячевой (Одюня). Правда, Горячева тоже породе заражается «эмоциональным вирусом», но, к счастью, ненадолго. - - 1 . Оформление спектакля реали стично н .точно . соответствует за-, мысау режиссёра. Но противопо ставление мощного современного светильника тусклой лампочке выглядят слишком примитивно. Так же как черный костюм Геор гия .'Милованова ж а фоне ярких летних нарядов, остальных персо нажей. .Что можно сказать о спектакле в целом?. Он несомненно понра вится зрителям и явно нравится актерам. Недочеты, о которых го ворилось, вероятно, могут . быть без . труда устранены в процессе «обкатки» спектакля. И я убеж ден, что сценическая.судьба «-Вер ности» в Липецке.-в, который раз подчеркнет', бесспорную , истину! обращение театра к добротной' драматургии — половина успеха. Н. ЯКОВЛЕВ. Твой сверстник за рубежом Неделя молодежи в В е н е с у э л е Ты сячи ю нош ей и д е в уш е к прини м аю т у ч а с ти е в «Н е д е л е м о л о д еж и » в го р о д е Бар к и сим е то (ш та т Л ар а } и д р у ги х го р о д а х В е н е су элы . В К а р а ка с е м н о го лю д ны е к олонны у н и в е р с и те т с ки х с ту д е н то в прош ли по у лиц ам го р о д а , н е с я нацио н альны е ф л а ги и ан тии м п ер и а ли с тич е с ки е п ла к а ты . В е н е с у э л ь с к а я м о л о д еж ь тр е б у е т у в е л ич ен и я асси гнований на н уж ды о б р а зо ван и я , о св о б ож д е н и я по ли ти че ски х з а к лю ч ен ны х , з а я в л я е т о с о л и д а р но сти с в ь е тн ам с ки м н а р о д ом , в е д у щ им ге р о и ч е с к ую б о р ь б у про тив а м е рик ан ск о го им п ер и ал и зм е . Протест студентов > Протест против политики Бонна, стремящегося протащить через парла мент чрезвычайные законы, а также оказывающего постоянно возрастаю щую помощь сайгонскому режиму, вы- разили студенты Гамбурга. Когда на ходящийся в Гамбурге канцлер Ки- звнгер прибыл к зданию оперы, собрав шиеся здеёь студенты подняли транс- паранты с надписями; «Никакой под держки политике США во Вьетнаме», «Никакого полицейского государства, г-н Кнчингер, мы — за демократию». Полиция произвела аресты среди участников демонстрации. С т у д е н ч е с к и е волнения в Гане 183 студента педагогического коллед жа в Гане были арестованы за органи зацию демонстрации протеста против прекращения выплаты стипендий, сооб щает американское агентство ЮПИ. Ганская полиция разогнала демон страцию. Два педагогических колледжа закрыты из-за студенческих волнений. /ТАССА. Н а р о д В ь е т н а м а н е с л о м и т ь ! В Южном Вьетнаме велосипед является важным транспортным сред ством для снабжения патриотов всем необходимым. НА СНИМКЕ: транспортный отряд доставлгет боеприпасы бойцам Армии освобождения, . - Фото ВИА — ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz