Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

ляются собеседование, - спор, дискуссия, . Я тоже .охотно - пользуюсь больше „рассказом, чем лекци­ ей. По слушателям', заметно, что после рассказа они непре­ менно общаются к первонсточ- шшам, чтчжьгуэнатъ-ещё 'боль­ ше:' . ; ' , ' , Лев Макулин (Данковский химзавод), Тамара Сушкова (Грязи), Эмма Нестерова (За- дожж), .Мария Юрова (Крас- шмекий район) и другие по* в.орили о необходимости свя­ зывать каждую тему занятий е местными- фактами, события­ ми,- историей села, города и района. Только такие связи, ■магут:-помочь сду .ш атёлямне; отвлеченно,' а конкретно вое- : ,нртш.имать,материал. , Со своего большого г совета' пропагандисты- увезли- , новые \ замыслы, Крупицы опыта, пла­ ны, которые им предстоит осу- ’ щебтвить: ' ' : В . А Л Е К С А Н Д Р О В . П О Л И Т И Ч Е С К А Я учеба молодежи — это одна из важных сторон всей воспитательной работы с юно­ шами и девушками. Как сде­ лать каждое занятие интерес­ ным, запоминающимся, а каж­ дого участники самодеятельности далй'~“ШнцёрТ из “кбмШШлб- екнх песен разных лет, *школь­ ники выступили с_ рассказами о героях Липецкого края. Зал. был заполнен до отказа. Тематический вечер .. прошел с бельщпм \^пехо.мг**о нем 4«ще долго рсцоминалп. к Есть у дллгорущошШв и еще одна задумка': организовать тематический тщнщ}юставаль,-: •своеобразную --ййлюевфашта к изучаемому материалу. Конеч­ но, в одном хозяйстве это’ не-" легко сделать. Тут должны помочь райком комсомола и отдел культуры. Думается, что такая 'форма изучения и закрепления мате­ риала я системе кружка «Кру­ гозор» приемлема не только для долгоруконПев. Чем диктуются эгн попеки? В своих выступлениях на се­ минаре пропагандисты были озабочены тем, как увлечь, за­ интересовать слушателей. Ка­ кие использовать формы для яркой, эмоциональной лодачн материала?,; Там, где имеется возможность, на занятиях можно увидеть репродукции картин, посмотреть фильмы, услышать грамзаписи с вы­ ступлениями В. И. Ленина, иобы-вать на Экскурсии, а то и провести занятия в краеведче­ ском музее,, уголке боевой сла­ ны в школе. Привлекая все это в по­ мощь, пропагандист , может не достичь поставленной . цели. Слушатели останутся равно­ душными. В чем же секрет? Вот что говорят на этот счет сами пропагандисты. Ро за В о л ко в а (совхоз «Дол* горуковскин*): • , - — Надо искать новые, фер­ мы подачи материала, исполь- , и- , . . активиьв 1 пческнм _-Vборцом — об и ш-ел разговор па -со­ стоявшемся на днях област­ ном семинаре комсомольских пропаганд1гсгов.' Волыпинстно . выступлений участников началось' с .методи­ ки планирования занятий кружков на весь учебный год. Довольно интересным опытом поделились грязинцы. Перед началом руководители секций совместно с Домом полити­ ческого просвещения разраба­ тывают план .кружков на год, где указываются темы и даты проведения занятий,' даются краткие методические указа­ ния. Сводный план облегчает и помощь пропагандистам. Каждую неделю из горкома идут на занятия активисты — преподаватели истории и об­ щественных наук. .. На Грязинском комбинате пищевых, концентратов дей­ ствует семинар «Молодежь и общественный прогресс». Ру­ ководит им начальник цеха, специалист с высшим образо­ ванном Нина Жиганова. По­ мощи со стороны горкома ей. не требуется. Нина сама ищет действенные формы проведе­ ния занятий. У слушателей семинара частые гости старые большевики■И . КОМСОМОЛЬЦЫ. Разбиралась тема «Чьи имена М И ХАИ Л А Л А Д К О В (И з- малковскнй район, пропа­ гандист кружка «Кругозор» в колхозе имени Дзержин­ ского): — Чтобы получилась пло­ дотворная дискуссия, не­ обходимо предоставить ее участникам полную воз­ можность основательно мо­ тивировать свои мнения и защищать их. Спор всегда хорош своей естественностью, непринуж­ денностью, искренностью. В А Л ЕН ТИ Н А С 5И ТН ЕВ А (Елецкий район, пропаган­ дист кружка «Кругозора на Казацком крахмало-паточ­ ном комбинате): — Практика показывает, что самым действенным методом занятий являются собеседование, товарище­ ская дискуссия. зовать и старые, проверенные, опытом. На мой взгляд, про­ пагандист . должен , отказаться от сухих лекций. М и хаи л А л а д к о в , пропаган­ дист «Кругозора» в колхозе имени Дзержинского Нз.мал- ковского района разделяет мнение Р. Волковой: — Доклад не -может быть основным методом преподне­ сения материала. В своем кружке мы широко использу­ ем дискуссию, полемику. Во­ просы, которые ставятся, пре­ следуют . одну цель — выяв­ лять и развивать у слушателей способность к самостоятельно­ му теоретическому мышле­ нию. Валя Сбитнева, ’-нролагац- дист «Кругозора» на Казац­ ком крахмало-паточном ком­ бинате Елецкого, района: — Практика показывает, что самым действенным ме­ тодом занятий в кружке яв- АНТОНИНА СТЕПАНОВ­ НА АМПИЛОВА (Грязи, ру­ ководитель секции пропа­ гандистов), награждена гра­ мотой ЦК ВЛКСМ: — Систематическая учеба комсомольских пропаган­ дистов — залог плодотвор­ ной работы в кружках. Ко­ митеты комсомола, руково­ дители секций пропаганди­ стов должны всегда пом­ нить об этом и считать под­ готовку пропаганд и с т о в своей первоочередной за­ дачей. храпит история?». Нина при­ вела своих девушек в краевед­ ческий' музей и пригласила ве­ теранов, Начался волнующий разговор. Говорили и ■ветера- : ны, и слушателя. Получилась' оживленная, интересная бесе­ да. Жиганова уделяет большое внимание самостоятельной работе слушателей с книгой. Этому способствуют регуляр­ ные беседы о новых книгах. Почти - все слушателй—актив­ ные .чиТ 1^лй0ййШ ^кп , ; В этом учебном . году; в. си­ стеме комсомольского про­ свещения в большинстве кружков становится тради­ цией участие слушателей в практических, делах. У грязвн- цев основная форма — во­ скресники и субботники’ на строительстве стадиона. Доб- ровцы пишут историю комсо-; польских' "организаций ' сел, строят памятники и обелиски героя м-землякам. Эти первые шаги — попытка сделать так, чтобы для каж­ дого слушателя занятия : в кружке были интересными, чтобы привлечь как можно больше молодежи, добиться массового обсуждения тех или иных вопросов темы. В совхозе «Долгоруковский» пропагандист «Кругозора» Ро­ за Волкова проводит занятие, по теме «Комсомол н его роль в нашей жизни». Для этого в совхозном клу­ бе подготовили тематический вечер. Учительница А. П. Бек­ лемишева прочитала лекцию о комсомоле, ребята сделали красочные" монтажи по теме, МАРИЯ ЮРОВА (Крае- нинский район, руководи­ тель кружка «Наш Ленин­ ский комсомол» в Конь-Ко- лодезской 8-летней школе): — Воспитание ребят на революционных, трудовых, героических традициях на­ шего народа, изучение истории Ленинского ком­ сомола — вот та цель, ко­ торую ставит наш кружок. Группа участников областного семинара пропагандистов. Слева направо: Василий Быков (Доброе), Нина Нестерова (Добринка), Михаил Завьялов (Чаплыгин), Роза Веяно* ва и Владимир Полосин (Долгоруковский район). Ф о т о А. Гирева. О А Ж Н О С Т Ь к ом со м о л ь ск о й уче - | | бы з а к лю ч а е т ся п р е ж д е в се го в том , ч то по ли ти че ско е п р о с в ещ е ­ ние я в л я е т ся в е д ущ е й ч а с тью к ом м у ­ н и с тиче ско го воспитания м о л о д еж и . П о э том у пр о п а ган д а к ом м ун и с ти ч е ­ ской ид еол о гии д о лж н а бы ть не то л ь к о научной по со д ерж ан ию , но и р а зн о о б ­ разной , и н тер е сной по ф о р м ам . В наш ем р айо не и с п о л ь з у е т с я не­ с ко л ь к о ф о р м по ли ти че ск о й учебы м о ­ л о д еж и . Нр сам ой р а спро стр ан ен но й с та л к р уж о к « К р у г о з о р » : В к о л хо зе имени X X I I п а р т съ е зд а в к р уж к е 26 с л уш а те л е й . С о с т а в по п р о ­ ф е с с и я м в е сьм а р а з н о о б р а зны й : ш о ­ ф е р ы , м е х ан и з а то ры , р або тни ки ж и ­ во тно вод ства . С о го н ь к ом в з я л с я за н е л е г к ую р а б о ту п р о п а г а н д и с т А л е к ­ с ан д р Р еш е тн е в , у чи те л ь . Во т т ем а : « X X I I I с ъ е з д К П С С о з а д а ч а х р а зви ти я н арод но го хо з яй с тв а наш ей с тр аны в 1966— 1970 г г .» . К а з а л о с ь бы , м н о го е об э том бы ло уж е с ка зано . У в леч ь сл уш а те л е й н е л е г к о . П ро п а ган ди с т р а с с к а з а л о з адач а х , по став лен ны х X X I I I с ъ е з д о м в о бла с ти с е л ь с к о го хо зяй с тв а , к у л ь т у ры , а з а ­ кончил з ан я ти е б е с е д о й о пя ти л е тн ем п лане к р л хо з а , о з а д а ч а х к ом со м о л ь ­ с ко й о р ган и з ац и и . И н тер е сно ж и в у т с л уш а те л и . При к р уж к е е с ть «биб ли о теч ка ф Гр у го зо - ц у М и хаи лу О вчинникову , по ги бш ем у со зд ан ию истории к ом сом о л ь ск о й ор- от р уки к у л ак о в . А к 50-ле тию ком со - ганизации сво е го с е ла , соби р аю т м е - м о л а к р уж к о вц ы реш или у стано ви ть т а л л о л ом и м а к у л а т у р у и на э ти сре д - о б е л и ск ком м ун и с там Н . Е . П аш ков у и с тва реш или совм е с тно с сов хо зно й Т. И. Ко ч е то ву , по гибш им в 1919 го д у . /к о м со м о л ь с к о й • ор ган и зац и ей по- . I с тр еи ть о б е ли ск А л е к с а н д р у Гр ачев у , '<И ком со м о л ь ц у , п о гибш ем у в п е р и о д , ; кол лек ти ви заци и . Р е б я та и з к р уж к а «Наш Л енин ский ком сом о л» Ч ечер ской во сьм и ле тн ёй ш колы тож е соби р аю т м а те р и а л о б ис­ тории ком сом о л ь ск о й о р гани зации с в о ­ е го с е ла . Они тож е по ставя т к 5 0-ле ­ тию к ом со м о л а о б е ли ск к ом м ун и с т у З о л о т а р е в у , п ер вом у п р е д с е д а т е лю с е л ь со ве та , ко то ры й по гиб в а в гус те 1919 го да . Рабо та в се х к р уж к о в ; н апр ав ле на на то , ч то б ы , воспи ты вать у м о ло д еж и ч ув с тво хо з яи н а стр аны , ч е ло в е ка , о т­ ве т с тв ен но го з а в се , ч то п ро и сход и т с е го д н я . Гл а вно е , , ч тобы ком и те т к ом ­ сом ол а , про п а ган ди с ты на хо ди л и сь в по с то ян ном п о и с ке новы х ф о р м . А пр о с то р д л я инициативы о гром ны й . * В . БЫ КО В , с е к р е т а р ь Д о б р о в ск о го р ай ком а В Л К СМ . Н У Ж Н А т И Н И Ц И А Т В А ра» , в ы п у с ка е т с я с тенной л и с то к . П о ­ с л е занятий к р уж к о вц ы см о тр я т кино­ ф и л ьм ы . Ч а с ты е го с ти у с л уш а те л е й в е тер аны к о л хо з н о го с тр о я , к о м с о ­ м о л ь цы 20-х го д о в М . Ф . Ковригин , С . А . П о зд н я к о в . Р еб я та стал и инициа торам и с о о р у ­ ж ен и я п ам я тн и ка Ге рою С о в е т с ко го С ою з а о дно се л ьч ан ин у М . Н. Бы ко ву . О н и ж е по ставили о б е л и ск ком сом о л ь - Н е м е н е е п о п ул ярны , чем « К р у го ­ зо р » , и к р уж к и «Наш Л енин ский к ом ­ сом о л » . Они с о зд аны во в сех ш к ол а х . Х о р ош о о р ган и зо в ал а з ан я ти я в Тр уб е тч ин ск о й ср е д н ей ш к о л е пи­ о н ер вож а та я Н а таш а С е р я к о в а , в Ч е ­ ч е р ско й в о с ьм и ле тн ей ш к о л е — учи­ те л ь н и ц а М ари я С е р ге е в н а Ш и б а е ва . К р уж к о в ц ы Тр уб е тч ин ск о й ср е д н ей ш колы в е д у т интересную© р аб о ту по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz