Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

К 5 0 - Л Е Т И Ю Вооруженных Сил СССР I и 25-летию со дня подвига I Александра Матросова ! и п о л к у в м е н и Александра Матросова НА СНИМКЕ: на тантичесних учениях. Ф о то П . Ку зн ец о ва . (Фотохроника ТАСС)’. | V Е Р Е Д О мною ггап- I | на а к кур а тно под- * ш и т ы х д о к ум ен - тов ком сом о л ь ск о й груп- | ЯМ ааедакз-киедорвдвц- го цёхгс Гр у п к ом со р г Н и к о л е й К о н др аш ки г-— член, ком и те та ком­ с о м о л а завод а . Ч е ты ­ р е го да он р або тае т с л е с ар е м , и к аж ды й р а з р еб я та и зб ир аю т е го своим в ож ак ом . Пожа- луй , э то с ам ая м а л е н ь ­ кая гр уп п а не пред - приятии . В н ей в сего ; ш ес ть ком сом о л ь ц е в . «К а к и е у них м о гу т бы ть и н тер е сны е д е л а» , — д у м а л я , пер е ли сты в ая странички про токолов [ собраний , записей , п с - : ручеиий . , Но во т м о е внимание привлекла пач ка п исем . О д н о п и с ьм о и з Р я зан ­ ской о б л а с ти прислал , с е кр е тар ь ком и т е т а стро и те л ьно й о р ган и за ­ ции . «Н а ваш запро с со о б ­ щаю , что Е ка терин е Ано со в а дей стви те л ьно с то ял а у нас на уче те . П о л год а н а з а д она р а с ­ сч и та л а с ь с р або ты и, не снявш и сь с уче та , вы­ е хал а , не о ставив а д р е ­ са . Е е уче тн а я карточ ка н а хо ди тся в рай ком е ! к ом сом о ла » . *' — С ло вно м и лиц ей ­ ский про то к о л , — во- вр о д е бы м е л к а я , незна­ чи тел ьная . Но говори т она о внимании гр уппы к к аж д о м у ч е ло в е к у . К о гд а у Зинаиды Ка- вешниковой появились бли зн ецы , в се в м е с те ходи ли в больницу по ­ зд р а ви ть е е . В се рады бы ли тому,г ч то их то ва ­ рищ Н иколай М атвеен - ко о кончил техни кум , в ступил в п ар тию , стал Р Е Т И Й го д в ЗА ОДНОГО Комсомольская группа. Что она может? — М ож е т , и ты о ста­ неш ься? — спро си ла у нее Зинаида Кавеш нико- ва, усп е вш ая бо л ьш е д р у ги х по д р уж и ть с я с новенькой . что бы ла к ом сом о л ко й , м а с те ро м . И в се помнят . П о с л е ш колы пош ла на ка к бо лел и з а А л е к с е я с тро й к у , а там никто не Ко р аблина , с ам о го мо- спро сил , к ом со м о л к а по д о го в гр уп п е , ко гда о н а или не т . И к к ом у он сдавал в в еч ер ке эк- обр а ти ться , д е в уш к а не зам ены на а т т е с т а т зр е - з н а я а . С н ач а л а п ер еж и - л о с ти . Можно . р асска- вала , по том см ирил ась , з а ть и о том , ч то все. спря тав к ом сом о л ь ский ш е с те р о хо д я т н а п о д ­ би л е т на с ам о е дн о че- го то ви тельны е к ур сы , м о дан а . А т у т п е р е е з д реш или п о с т у п и ть в те х - в Д ан ко в . Так и пере - никум и в узы да , к р ом е с та л а счи тать с е б я ком - т о го , в ближ айш е е вре- с ом ол ко й Е ка тер ин а мя : повы си ть р а з р я д . А но со в а . Д е та л ь н о ра- С е к р е та р ь к ом и те та воб равш ись , гр уп ком - комсо^ о л Р з а вод а Иван с о р т вы не с вопрос на И оном арч ук р а с с к а з а л о собр ан и е . С тр о гим был 6 о те Р У РГИХ к ом со . с у д товарищ ей но и Р о ль ск ,их ? РУПП. и * на справ едл и вым . И в се - 3 23. Не во всех , таки р е б я та сочли воз- ион так усп еш но м ож ным оставить Де- и д у т д е ’ла . Но р а д у е т в уш к у в к ом сом о ле . то / чт" ком и те т ^0 м ' 0 - В пение м но го писем м о л а и зо д н я в ден ь ра„ с а д р е с ам и полевей б о т а е т с ними . В е д е т почты и с ол да тским и у ч е 6 у Гр уп к о м ? ор гов , ш тем п е л ям и ; Ви к тор Би- з а сл уш и в а е т их о тче ты , рю к св , Вик тор Буш нев , п о д д е рж и в а е т в с е . начи- В к к то р М ил яев пришли нания_ ЕО Бсем о п „ р ае т_ в ц е х одно вр ем е нно по- ся на них и в рабо те еле о кончания ш колы , всей ком сом о л ь ск о й -о р - В м е с те ухо ди л и в ар- ганизвции уж е наметил - м ию . Группа устроила . ся значи тельны й сдви г , то рж е ств ен ны е про ве ­ ды . С р а з у ж е завя за - А . С ТА РЧ ЕН КО В . лась п ер еп и с к а . Д е та л ь Д ан к о а с к и й район . — Я ж е не ком со ­ молка , — б у д то исп у ­ гавш и сь чего -то , вспых­ нула К а тя и за то ро п и ­ ла с ь дом о й . — Что с ней? — не­ д о ум е ва л и р еб я та . — Ничего , не в на­ строении она . С е го д н я м а с те р о тчи тал е е за про стой м аш ины ,— о бъ ­ яснил с ле с ар ь А л е к с е й Кораблин . А на д р у го й ден ь со ­ с то я л ся у ком со р га р а з го в о р с Катей . Д е в уш ка о твеч ала о с ­ торож но , слоено боясь п р о го во ри ть ся . С л о ­ вом , ничего ново го Ни­ колаю у зн а ть не у д а ­ ло сь . И во т то гд а он написал письм о е е быв­ ш ем у к ом со р гу . Узнав об э том , К а тя н еож идан ­ но д л я в сех подала з а ­ явление с про сьбой уволи ть с р або ты . И т у т С е го дн я , к а к в се гда , преж ­ де чем -перейти к новой теме , б у д е т проверка пройденного . Н а прошлом за н я ти и разбира­ л и т а к и е вопросы , к а к «И део ­ логическое н а ступ лен и е н а мо­ ло д еж ь З ап а д а » , «50 л е т , изме­ нившие мир» , « Т р у д — р а ­ до с ть , творчество или про кл я ­ тие?» Ж е л аю щ и х в ы с т у п и ть много . Д е в уш к и подним аю тся одна за др у го й и д а ю т четкие , г л у ­ бокие о тве ты . Д е т а л ь н о , с при­ мерами ан а ли зи р ую т причины , почему, например , в «свобод ­ ной Ам ери ке» из молодеж и со­ зн а те л ь но д е л аю т убийц , дел ь ­ цов, уро д ую т п с и хи к у ' и мо­ р аль . К а к э той , гн у сно й цели подчинены печать , радио , к и ­ но, телевидение . В о т контролер В а л я А с т а ­ шова п р едл а га е т совместно р а ­ зобра ться . в таном про тиворе­ чии : с одной стороны офици­ а л ь н ая п ро п а ган да убий с тв и насилий , с д р у го й — попы тки американского ) кон гр есса бо­ ро ться с преступно стью . Теперь слово з а про па ганди ­ с том . З а в я зы в а е т с я беседа о соци ал ьны х к орн я х к а п и т а л и з ­ м а , по рож д аю щ их преступ ­ ность , а грессию , политический ш а н т аж , бизнес. О м ер а х , спо­ собны х и х у н и ч тож и ть : рево­ лю ц и я х , национально-освобо­ ди тел ьной борьбе народов . С во и вы воды про п а ган ди с т оп я ть по д кр епляе т кон кр е тны ­ ми ф а к т ам и , постепенно вовле ­ к а я в разговор и с л уш а те л е й . — В о т вы , Н ина Сви ридо ва , р а с с к аж и те , почему , например , молодеж ь И та л ии , П о р т у г а л и и вы н уж ден а по ки д а ть ро дин у и у е зж а т ь в д р у ги е с тр аны ? Н есколько с е к у н д р а зд ум ий А сейчас за д ан и е на дом . Ко н трол ер у Зине Усачевой пр о п а ган д и с т пр ед л а га е т пвд- . го то в и ть вы ступление по во­ про су : « Р а з г у л ф аш и с т с к о го террора в Греции , И спании в Л а ти н ск о й Ам ери ке» . В а л я - А с ­ т аш о в а д о лж н а н а следующ ем за н я ти и р а с с к а з а т ь о роли Ф Б Р и поли тиче ски х с л у ж б в Ам ери ке . А В а л я Ш ал им о в а с д е л а е т д о к л а д по следних со бы ти я х во В ье тн ам е . С л уш а ­ те ли подробно зап и сы ваю т з а ­ д а н и я . . ..М ы идем с А н а тол и ем ми ­ мо н е к р ы ты х инеем за во д ск и х тополей . Н едавно я видел его очень спокойным , сосредо то ­ ченным , х о т я з а н я ти я ш ли хо ­ рошо , ор ганизованно . И с л у ­ ш а тели , и про п а ган ди с т ч у в с т ­ в ов а ли себя неприн уж денно , бы с тро на хо дили общий я зы к . В а том н ем а л а я з а с л у г а А н а ­ то л и я , ко торы й накопил боль­ ш ей опы т п ро п а ган ди с тско й р або ты . У в л е к а я с ь , он ум ее т з аин тер е сов а ть и увлеч ь с л у ­ ш а телей . Он з а с т а в л я е т чле­ нов к р уж к а много р а б о та ть , и намно го больш е го то в и т ся с ам . А н а то л и й н а гр аж д е н не­ сколькими почетными гр ам о ­ там и к а к про п а ган ди с т . В его а уд и то ри и в се гда мно голю дно . Н о он пр о д о лж а е т д у м а т ь , ис­ к а т ь новые формы , новые ме­ то ды о бо гащ ен и я с л уш а те л е й знаниям и ,' воспи тания у них гр аж д ан с к о й и политической а к ти вн о с ти . П о том у ч то пропа­ г а н д и с т с к а я р або та е моло­ д еж ью с т а л а его вторым при­ званием . Более пятисот' девушек и юношей занимаются в Липецком торгово-кулинарном училище. Здесь готовят поварощ кондитеров, продавцов и официантов. На снимке: будущие мастера сервиса Алексей Рябушкин и Нина Селезнева на практике в столовой. «Посмотрим, как епо, первое «практическое^) блюде?» — как бы говорит мастер йройздедств«тшо обучения Р. Жемчужникова (на снимке в центре). Ф о то А . Ги р е ва . М . Н А Л И В К И И. % в м (о /я о т т т п о д и тп т о с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz