Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
устраивали танцы. Мьг очень' ^ р и й ^ А 1 Др$Г; к другу. А за неделю перед отъездом мы подготовили небольшой концерт* само деятельности. В нем при. нялй участие все члены от ряда. За несколько дней до концерта мы повесили объ, явление у клуба и у мага зина. Перед концертом все волновались: ; «А вдруг, никто не придет?»... «Вдруг что-нибудь не так, не по нравится нм...». И вот 9 часов... Зал в клубе заполнен до отказа;- здесь и молодежь, и пожи лые колхозники, и самые маленькие жители села, 20 июля — последний день. Уезжаем. А как не хочется! ' И как жаль, что мы уже не можем вот так, все вместе приехать , сюда опять. В нашем отряде было несколько восьми, класеников, и здесь, перед отъездом, они решили, что в следующем году обяза тельно . поедут вместе с другим, строительным от- - рядом в село на ' строи тельство, возможно, даже опять в колхоз «Путь Ле нина». Д о свидания, Сторожев- ские Хутора, до овидания, до новых встреч, друзья! Валя ТРОФИМОВА, секретарь комитета комсомола школы, г. Липецк. ПОЧЕМУ УЕЗЖАТЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ ТТЕТОМ новые строи- I I тельные о т р я д ы ^ .ш кольников выедут в колхозы и совхозы обла сти. А пока — слово тем, у кого ,уже имеется добытый общим трудом рабочий бываши! на строительстве, отмостки у ферм и ком ярее- половину дня израсходуем, Часто на стройку приезжа- сорных. Вот здесь мь1 впер- примерно, пять кубометров ли комсомольские работ- вые,-можно сказать, сголк. раствора и во вторую по пики, почти к а ж д ы й цулись с трудностями, ловину — машин девять- день посещал нас пред'се- Раствор ' нам подавали десять, датель колхоза. Они Инге- очень плохо. После работы шли на ресовались, как мы живем и. Подготовим о т м о с т к и , п>руд. работаем. Вначале мы» дол. забетонируем и ждем. Но А какой большой и кра. жны были очистить, о&ер- этот конечно,. От нас не сивый пруд в Сторожсв- нуть стекловатой и толью зависело. Да и руководи- ских Хуторах! Он вытянул- трубы теплотрассы. А теп- — лотрасса эта вытянулась иа «, 300 метров. Работали м ы ' А и » ■.цри ромощшдаастерков. Че- / - « Д Ж т рез 10 дней работа была / ? у - ------ ) полностью завершена. И У ^ мы начали бетонировать - г л я Л Часов в десять утра на чали переселяться на новое место — в школу. . Маль чишки помогали достраи вать топчаны, а девочки вымыли полы, раздобыли цветы и поставили их на подоконники. ТТ ВА дня ждали хоро. / I шей погоды. 22 июня Г~л в два часа дня ври- щла,»|накрцец, машина. По к лочке сообщили всем о времени сбора. И вот мы ' уже едем в село. Всю до рогу от радости горланим пески. » ■ ■| Приехали мы в Хутора к . десяти вечера. . Утром ос мотрели село. В Сторожев- еких Хуторах две школы: начальная и воеьмилстпяя, неплохой клуб, два магаэи- на, почта,-строится столо- Здесь вы прочитаете строки из отчета Комсо мольске . молодежного от ряда средней школы Л 8 : Липецка. Думаем, что они не оставят вас безучастны ми, и гем, кто уже побы вал на строительстве летом прошлого года, тоже за хочется поделиться впе чатлениями со сверстника- Со следующего дня вы шли на работу,-вернее, вы ехали, Колхоз выделил для нас специальную, маши ну. В общем, заботились о нас еще до того, как мы приехали в колхоз, и на про тяжении-всего нашего пре- азартом ребята отстаивают свое право на «дружный класс». Вот что из этого получилось. Разные, строгие и смешливые, усидчивые и не очень, разго ворчивые и «слова не выко лотишь», а в целом (по харак теристике классного руководи теля Ирины Александровны Та- чиной) — «почти дети», они все же были в этот момент, да и не только в этот, думаю, — не просто школьниками, а еще и комсомольцами. И эту принадлежность в них рожда ли не одни внешние проявле ния: организовали воскресник — пойдем; решили концерт дать — выступим. А и посто янная внутренняя готовность к •действию, к участию в чужих де чуть побольше твердости^ (он же хороший ученик, и" лишняя настойчивость по от ношению к заленившемуся то варищу вряд ли его репута ции повредит). Если бы другому Володе чуть поменьше «самокопания», . там, где ему не место (былые заслуги еще совсем не поздно вернуть). ! Не знаю, Володя, удовлетво рил ли тебя этот разговор полностью. Как бы то ни бы- . ло, он был полезным, на мой взгляд, и для тебя, и вообще для всех. После него (помнишь?) ре бята загорелись: — Давайте что-нибудь при думаем, хорошее, общее. — Конечно, давайте. И уже предложения: ~ — КВН1 Л — Ура, КВН! -Надо «анти ков» на бой вызвать. На лету подхватывались председателем собрания фа милии 'кандидатов в будущую команду. СлсГаом, то, что было, то было, а то, чего классу недо ставало, рождалось буквально Всем было какгто приятно это почувствовать. И тебе, Во лодя, кажется, тоже. И кажет ся, совсем незаметно для се бя, ты вскочил, подхваченный этим общим движением, и с новой какой-то интонацией -поизнест — Есть пред/, . ание: к 23-му февраля подготовить что-то вроде «Огонька» и пригласить кого-нибудь из гар низона, чтоб о жизни своей рассказали. — Правильно. А в самодея тельности ■чтоб выступили только девочки, — подхватили мальчишки. И вое засмеялись. А кто-то (уже «под занавес»: ведь серьезный разговор закончил ся) пошутил: — Лед тронулся, •» господа присяжные заседатели. И это было шутливым, но справедливым итогом нелег кой нашей беседы. А. ФЕДОРОВА, г, Липецк. Шкода № 2. шахматную секцию сам ве дешь у малышей, а в классе не хочешь. «Огоньки». Все ко пошатся, готовятся, а ты—в сторону. Нет, старик, кончай ты разыгрывать из себя «ры царя печального образа». В общем, тебе здорово до сталось, Володя. И, по-моему, ты хорошо понял, что спра ведливо. Что же касается ре бят, то они и себя не поща- Тот же Татьянин в заключа- ние такую самокритику развел! — У меня, конечно, есть друзья, но сказать, что весь класс дружный, было бы и веселая Люда Казанцева подтвердила: — Вообразил, что никому не нужен, а мы с ним носимся. И «ответственных» за него на значаем, и на «огонек» его приглашаем, как важного го стя. Татьянина (хорошего уче ника) «прикрепили» к нему — он от помощи отказался наот рез. Сам же ничего не учит. А я за этот сектор ответствен ная. Вот и краснею. После девочек слово берут суровые мальчики Толя Попов и Витя Лазарев. —• Нет друзей — сам вино ват. Вот Сережка Демьянов Школьный музей Школа № 331 в Жданов ском районе Москвы открыла свои/двери для 1350 учеников 1 сентября 1963 года. В ней сразу же стали работать де сятки школьных кружков и спортивных секций. Пожалуй, самым интересным и популяр ным вскоре стал клуб истори ков, которым руководили пре подаватели Г. А. Ванин и Э. М. Беренштейн. Этот клуб еще в 1963 году начал работу по сбору документов, связанных с жизнью и деятельностью основоположника научного коммунизма Карла Маркса. 17 марта 1964 года в жизни клуба и всей школы произо шло' большее событие — от крылся школьный музей Карла Маркса. Пришли гости из мно гих школ города, Центрально го Комитета ВЛКСМ,. Музея К. Маркса и Ф. Энгельса. На родный художник СССР Н. Жуков подарил несколько своих рисунков, посвященных К. Марксу. Автор памятника К. Марксу в Москве извест ный скульптор Л. Кербель пре поднес в дар юным историкам мраморный бюст Маркса. Школьный музей быстро за воевал большую популяр ность. Материалы его исполь зовались на уроках. На базе музея занимался политкружок рабочих-строителей. Совет клуба историков шко лы № 331 установил тесную связь с Институтом марксиз ма-ленинизма при ЦК КПСС, с музеями Москвы, с братски ми компартиями ряда стран. Из1 ГДР юные историки полу чили большое число фотогра фий и фотокопий, из Болга рии — Собрание Сочинений Маркса на болгарском языке и материалы из фондов музе ев Благоева и Димитрова; из Польши — документы, связан ные с антифашистской борь бой польских коммунистов. Музей располагал уже таким количеством материалов, что решено было называть его иначе: Музей истории между народного революционного и рабочего движения. За четыре года стенды му зея осмотрели не только уче ники школ Ждановского райо на Москвы, но и более 60 д е легаций из различных городов страны, гости из 35 стран ми ра. Книга отзывов музея со держит много одобрительных записей. По примеру школы № 331 такие музеи созданы в ряде школ Москвы и других городов. В августе 1965 года ЦК ВЛКСМ поощрил активистов клуба историков поездкой в ГДР. За 13 дней ребята побы вали в Нескольких городах республики, встречались с ве теранами рабочего движения, были гостями общества «ГДР — СССР». Школьники завяза ли тесную дружбу с немецки ми сверстниками, привезли много новых экспонатов для своего музе?. Сейчас клуб историков гото вит новую экспозицию в сво ем музее. Она будет посвя щена 150-летию со дня рож дения К. Маркса. На снимке: Наташа . Сиесив- цева — общественный дирек тор музея с группой экскур сантов у стенда со знаменами, подаренными музею иностран ными друзьями. Фото В. Рунова. (АПН). ся в длину на 4 километра. После купания — волей бол, теннис, у мальчишек— футбол. А вечером устраивали танцы под баян. Вся сельская молодежь собиралась к нам на вече ра. Часто мы ходили в сельский клуб, и там тоже телям было трудно: на стройке была всего одна бетономешалка, а «потре. бителеп» оказалось Много. Мы узнали, что после обе да раствора можно полу чить больше. И тогда- ре. шили, что 'будем работать ао две смены. Сразу деда пошли лучше, В первую ЮНЫМ ГЕРОЯМ-ПИОНЕРСКИЙ САЛЮТ! ВЗЯТЬ ХОТЯ БЫ Ш НАШ КЛАСС-" ден орденами Отечественной войны 1 степени и Красной Звезды, медалью Ушакова. Вместе с Сашей Ковалевым в серд цах ребят живут и другие маленькие герои Ленинграда — бесстрашные пар тизанки Зина Портнова, Нина Куковеро- ва. Юта Бондеревская... В шеренге юных героев, которым са лютовали пионеры, — пятеро учащихся Парижского лицея, расстрелянные гит леровцами в 1943 году, 13-летний бол гарский партизан Митко Палауэов, 14- летний итальянец Франко Чентро, вьет намский мальчишка Ли Ван Там. (ТАСС). Памяти своих сверстников салютова ли 8 февраля, вдень юного героя-акти- фашиста, ленинградские ребята. На торжественной городской линейке во Дворце пионеров звучали имена тех, кто, защищая Родину, сражался нарав не со взрослыми. В их числе ленинград ский мальчик Саша Ковалев, которого моряки называли «Наш орленок». Мстя за погибшего отца. Саша стал юнгой, ходил в атаки на торпедном катере, выполнял многие ответственные пору чения. Спасая отряд и товарищей, он прикрыл своим телом пробоину в кате ре и погиб. Было ему в ту пору 14 лет. Подвиг Саши высоко оценили народ и Советское правительство. Он награж- слишком. Все-таки не все мы вместе. Побольше бы общих дел. Ирина Александровна под твердила: ‘ — Это верно, ребята. Мно гие из вас в отдельности вы зывают у меня симпатию. А п целом... Взаимопомощь — не отметка в графе плана. Это— большое и важное дело, ко торое чаще всего должно быть не столько поручением, сколько добрым движением души. У вас же не всегда так бывает. Вот вернемся к наше му разговору. Володю Татья нина вы «назначили ответст венным» за учебу Плясова. А тут, как говорится, «нашла ко са на камень»: у Татьянина — самолюбие, у Плясова — гор дость. Один, как ему кажется, «с помощью не навязывает ся», другой, как ему кажется, «на помощь не напрашивает ся». Вот тебе и вся взаимопо мощь. Если бы одному Воло- заботах, поисках, раздумьях. Так, кстати, было и с «тво им вопросом». Но тут-то, со гласись, кроме необходимой доброты и чуткости, твои то варищи проявили прямо-таки завидную требовательность и даже некоторую суровость. Правда, они очень уж беспо коились, как бы не обидеть те бя, «не выбить из седла», но, что греха таить, от некоторых из них тебе крепко досталось, потому что, как выяснилось в ходе разговора, во многих своих неудачах повинен ты совсем недавно пришел, а все с ним общий язык находят. А с Плясовым не получается. Высокий и какой-то весь прямодушный, хотя и иронич ный довольно Володя Татья нин встал, поправил очки и «рубанул с плеча»: — Вообще Володька — па рень умный. Но обленился жутко. Учебу запустил. А что бы не обидно было, сам се бе, как мне кажется, оправ дание нашел: не понимают его. Глупости это! Брось ты, Володька. Засядь-ка лучше за книжки. Да ты и в самодея тельности можешь любого из нас «за пояс заткнуть»: ты же на баяне прекрасно играешь. Раньше пел отменно. Конечно, тебе трудней, чем нам. Ну так что же теперь... Сам понима ешь,^ не по такому же прин ципу товарища выбирают: кто проявит себя во время «кучи малы» на перемене. Ты же в Доме пионеров чуть ли не щаться за помощью, пошлют тебя «куда подальше». Я считаю так: если уж дру жить, то дружить по-настоя щему, честно и правдиво. Но сам я не имею такого честно го друга или подруги н не знаю, как найти его в своем классе»,— писал ты. Какое-то время ребята си дели молча, какое-то время «раскачивались». Но потом в разговор втяну лись все. Шум поднялся нево образимый. И, если сказать откровенно, как-то приятно было почувствовать, с каким Девчонки (на перемене они налетели на меня вихрем, за кидали вопросами) сначала расстроились, разохались, по думав, было, что ты чуть ли не жалобу «накатал» в редак цию, Я все объяснила и пере- Ира Вознюк, большеглазая девочка, сказала серьезно: — Внушил себе какую-то че пуху: не понимают его. Все его понимают: если он захо чет, все сможет. Раньше впол не прилично учился. А не за хочет, хоть что ему говори — упрется и все тут. Энергичная, прямо-таки ки пящая от энергии, худенькая комсомольскую О П И Л К У С е ш и п я р в о ж я т ы х В Доме пионеров Данкова состоялся семинар во жатых. Ребячьи комиссары поделились своими планами проведения третьего тура игры «Зарница», посвящен ного 50-летию Вооруженных Сил. Прослушали лекции и беседы по пионерской атрибутике, разучили новые пески и танцы. н СТдрОВ. ПЕРВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ В КОМ С о м о л ь- СКУЮ К О П И Л К У ШКОЛЫ № 3 С НАЧА ЛА ЭТОГО ГОДА ВНЕ СЕНО БОЛЕЕ 400 РУБ ЛЕЙ. ГДЕ РЕБЯТА ЗА РАБОТАЛИ ДЕНЬГИ? ВОТ ОДИН ИЗ ВАРИ АНТОВ ПОПОЛНЕНИЯ ' КОМСОМОЛЬС к о г о Б Ю Д Ж Е Т А — ВО СКРЕСНИК НА ЖЕ- Л Е ЗН О Д О Р О Ж Н Ы X ПУТЯХ. С УДОВОЛЬ СТВИЕМ РАБОТАЮТ ДЕВЯТИКЛАССНИ К 'И ЛЮБА ВНУКОВА, МА ША ГОЛОВКИНА,-НИ-. НА ДОЛГОВА И ГАЛЯ БУРЛАКОВА. Фото Вг Е.тьшаева. Я СЛЫШУ ДЕТСТВО -------- ------ Я помню, бежала по теплым лужам, •Туда, на край голубого неба. Чтоб взять в свои руки кусочек радуги, И думала: «Радуга тоже умеет бегать». Я часто теперь вспоминаю е грустью Ушедшие годв:, ушедшее детство. Теперь я его лишь только слушаю. Слушаю сердцем. Наташа ИВАШОВА. Плехановская средняя- школа. Я б в ученые пошел. В росистой траве, по которой я шла босиком. И в кислых, еще не созревших яблоках, И в мягких лугах, пропахших цветами, И в каплях дождя наше детство живет вместе с нами. Далекое... Давнее... А сколько о нем -радости! Что такое УНО, о котором юрвые ус. ал в Елецком горкоме комсомола? ь каждой шкете есть кружки математиков, химиков, физиков.... Но работают они порою неинтересно и, что скрывать, чаще всего для формальности. Директор школы № 21 А. Н. Красников предложил объединить все кружки, поставив перед ними общую задачу: поиск нового, еще неизведанного. Создали совет УНО — ученического научного общества. Участвуя в этом обществе, ребята глубже изучают предметы, делают пусть робкие, но свои выводы к наблюдения. Г. КУЗЯ НИН. г, Елоц. КОМИТЕТ КОМСО МОЛА ШКОЛЫ № 28 ЛИПЕКЦА — НАСТОЯ ЩИЙ ЦЕНТР ДОБРЫХ ДЕЛ И ПОИСКОВ. ВОТ И СЕЙЧАСЧЛЕНЫКО МИТЕТА • СОБРАЛИСЬ ВМЕСТЕ, ЧТОБЫ ОБ СУДИТЬ, КАК ЛУЧШЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ ВСТРЕ- ТИТЬ ПЯТИДЕСЯТИ- ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙЛЕ НИНСКОГО КОМСОМО ЛА. ПОВТОРЯЕМ НАШИ ВОПРОСЫ Л Ю Б И Т Е Л Я М С ПО Р Т А 1. Чем порадует нас сборная СССР по хоккею? Назовите ^■результаты матчей нашей команды с хоккеистами Чехослова кии,. Швеции, Канады. Как и между кем распределятся места на пьедестале почета? Назовите имена лучших хоккеистов — вратаря, защитника, нападающего. 2. Коньки. Кто станет победителем в неофициальном заче те по сумме всех дистанций среди мужчин? Среди женщин? (В прошлом номере тазеты ошибочно было указано «Победи тель в многоборье»). 3. Лыжи. "'Назовите Команду-победительницу в эстафетных гонках мужчин и женщин? Срок присылки ответов 10 февраля (по штемпелю). т/' ОМСОМОЛЬСКИИ ДИСПУТ О КРАСОТЕ ч е . ГЧЛОВЕКА ПРОШЕЛ НЕДАВНО В 51 и ШКОЛЕ Г, ГРЯЗИ. О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ- ОТНОШЕНИЙ И ПОСТУПКОВ,- О СКРОМНОСТИ И СТРЕМЛЕНИИ НАЙТИ СВОЕ, ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО. В СТРОЮ, ГОВОРИЛИ НА ДИСПУТЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ. Т. МАРЧУКОВА, ученица 10-го класса. р о д и л а с ь красивой...»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz