Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

устраивали танцы. Мьг очень' ^ р и й ^ А 1 Др$Г; к другу. А за неделю перед отъездом мы подготовили небольшой концерт* само­ деятельности. В нем при. нялй участие все члены от­ ряда. За несколько дней до концерта мы повесили объ, явление у клуба и у мага­ зина. Перед концертом все волновались: ; «А вдруг, никто не придет?»... «Вдруг что-нибудь не так, не по­ нравится нм...». И вот 9 часов... Зал в клубе заполнен до отказа;- здесь и молодежь, и пожи­ лые колхозники, и самые маленькие жители села, 20 июля — последний день. Уезжаем. А как не хочется! ' И как жаль, что мы уже не можем вот так, все вместе приехать , сюда опять. В нашем отряде было несколько восьми, класеников, и здесь, перед отъездом, они решили, что в следующем году обяза­ тельно . поедут вместе с другим, строительным от- - рядом в село на ' строи­ тельство, возможно, даже опять в колхоз «Путь Ле­ нина». Д о свидания, Сторожев- ские Хутора, до овидания, до новых встреч, друзья! Валя ТРОФИМОВА, секретарь комитета комсомола школы, г. Липецк. ПОЧЕМУ УЕЗЖАТЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ ТТЕТОМ новые строи- I I тельные о т р я д ы ^ .ш кольников выедут в колхозы и совхозы обла­ сти. А пока — слово тем, у кого ,уже имеется добытый общим трудом рабочий бываши! на строительстве, отмостки у ферм и ком ярее- половину дня израсходуем, Часто на стройку приезжа- сорных. Вот здесь мь1 впер- примерно, пять кубометров ли комсомольские работ- вые,-можно сказать, сголк. раствора и во вторую по­ пики, почти к а ж д ы й цулись с трудностями, ловину — машин девять- день посещал нас пред'се- Раствор ' нам подавали десять, датель колхоза. Они Инге- очень плохо. После работы шли на ресовались, как мы живем и. Подготовим о т м о с т к и , п>руд. работаем. Вначале мы» дол. забетонируем и ждем. Но А какой большой и кра. жны были очистить, о&ер- этот конечно,. От нас не сивый пруд в Сторожсв- нуть стекловатой и толью зависело. Да и руководи- ских Хуторах! Он вытянул- трубы теплотрассы. А теп- — лотрасса эта вытянулась иа «, 300 метров. Работали м ы ' А и » ■.цри ромощшдаастерков. Че- / - « Д Ж т рез 10 дней работа была / ? у - ------ ) полностью завершена. И У ^ мы начали бетонировать - г л я Л Часов в десять утра на­ чали переселяться на новое место — в школу. . Маль­ чишки помогали достраи­ вать топчаны, а девочки вымыли полы, раздобыли цветы и поставили их на подоконники. ТТ ВА дня ждали хоро. / I шей погоды. 22 июня Г~л в два часа дня ври- щла,»|накрцец, машина. По к лочке сообщили всем о времени сбора. И вот мы ' уже едем в село. Всю до­ рогу от радости горланим пески. » ■ ■| Приехали мы в Хутора к . десяти вечера. . Утром ос­ мотрели село. В Сторожев- еких Хуторах две школы: начальная и воеьмилстпяя, неплохой клуб, два магаэи- на, почта,-строится столо- Здесь вы прочитаете строки из отчета Комсо­ мольске . молодежного от­ ряда средней школы Л 8 : Липецка. Думаем, что они не оставят вас безучастны­ ми, и гем, кто уже побы­ вал на строительстве летом прошлого года, тоже за­ хочется поделиться впе­ чатлениями со сверстника- Со следующего дня вы­ шли на работу,-вернее, вы­ ехали, Колхоз выделил для нас специальную, маши­ ну. В общем, заботились о нас еще до того, как мы приехали в колхоз, и на про­ тяжении-всего нашего пре- азартом ребята отстаивают свое право на «дружный класс». Вот что из этого получилось. Разные, строгие и смешливые, усидчивые и не очень, разго­ ворчивые и «слова не выко­ лотишь», а в целом (по харак­ теристике классного руководи­ теля Ирины Александровны Та- чиной) — «почти дети», они все же были в этот момент, да и не только в этот, думаю, — не просто школьниками, а еще и комсомольцами. И эту принадлежность в них рожда­ ли не одни внешние проявле­ ния: организовали воскресник — пойдем; решили концерт дать — выступим. А и посто­ янная внутренняя готовность к •действию, к участию в чужих де чуть побольше твердости^ (он же хороший ученик, и" лишняя настойчивость по от­ ношению к заленившемуся то­ варищу вряд ли его репута­ ции повредит). Если бы другому Володе чуть поменьше «самокопания», . там, где ему не место (былые заслуги еще совсем не поздно вернуть). ! Не знаю, Володя, удовлетво­ рил ли тебя этот разговор полностью. Как бы то ни бы- . ло, он был полезным, на мой взгляд, и для тебя, и вообще для всех. После него (помнишь?) ре­ бята загорелись: — Давайте что-нибудь при­ думаем, хорошее, общее. — Конечно, давайте. И уже предложения: ~ — КВН1 Л — Ура, КВН! -Надо «анти­ ков» на бой вызвать. На лету подхватывались председателем собрания фа­ милии 'кандидатов в будущую команду. СлсГаом, то, что было, то было, а то, чего классу недо­ ставало, рождалось буквально Всем было какгто приятно это почувствовать. И тебе, Во­ лодя, кажется, тоже. И кажет­ ся, совсем незаметно для се­ бя, ты вскочил, подхваченный этим общим движением, и с новой какой-то интонацией -поизнест — Есть пред/, . ание: к 23-му февраля подготовить что-то вроде «Огонька» и пригласить кого-нибудь из гар­ низона, чтоб о жизни своей рассказали. — Правильно. А в самодея­ тельности ■чтоб выступили только девочки, — подхватили мальчишки. И вое засмеялись. А кто-то (уже «под занавес»: ведь серьезный разговор закончил­ ся) пошутил: — Лед тронулся, •» господа присяжные заседатели. И это было шутливым, но справедливым итогом нелег­ кой нашей беседы. А. ФЕДОРОВА, г, Липецк. Шкода № 2. шахматную секцию сам ве­ дешь у малышей, а в классе не хочешь. «Огоньки». Все ко­ пошатся, готовятся, а ты—в сторону. Нет, старик, кончай ты разыгрывать из себя «ры­ царя печального образа». В общем, тебе здорово до ­ сталось, Володя. И, по-моему, ты хорошо понял, что спра­ ведливо. Что же касается ре­ бят, то они и себя не поща- Тот же Татьянин в заключа- ние такую самокритику развел! — У меня, конечно, есть друзья, но сказать, что весь класс дружный, было бы и веселая Люда Казанцева подтвердила: — Вообразил, что никому не нужен, а мы с ним носимся. И «ответственных» за него на­ значаем, и на «огонек» его приглашаем, как важного го­ стя. Татьянина (хорошего уче­ ника) «прикрепили» к нему — он от помощи отказался наот­ рез. Сам же ничего не учит. А я за этот сектор ответствен­ ная. Вот и краснею. После девочек слово берут суровые мальчики Толя Попов и Витя Лазарев. —• Нет друзей — сам вино­ ват. Вот Сережка Демьянов Школьный музей Школа № 331 в Жданов­ ском районе Москвы открыла свои/двери для 1350 учеников 1 сентября 1963 года. В ней сразу же стали работать де­ сятки школьных кружков и спортивных секций. Пожалуй, самым интересным и популяр­ ным вскоре стал клуб истори­ ков, которым руководили пре­ подаватели Г. А. Ванин и Э. М. Беренштейн. Этот клуб еще в 1963 году начал работу по сбору документов, связанных с жизнью и деятельностью основоположника научного коммунизма Карла Маркса. 17 марта 1964 года в жизни клуба и всей школы произо­ шло' большее событие — от­ крылся школьный музей Карла Маркса. Пришли гости из мно­ гих школ города, Центрально­ го Комитета ВЛКСМ,. Музея К. Маркса и Ф. Энгельса. На­ родный художник СССР Н. Жуков подарил несколько своих рисунков, посвященных К. Марксу. Автор памятника К. Марксу в Москве извест­ ный скульптор Л. Кербель пре­ поднес в дар юным историкам мраморный бюст Маркса. Школьный музей быстро за­ воевал большую популяр­ ность. Материалы его исполь­ зовались на уроках. На базе музея занимался политкружок рабочих-строителей. Совет клуба историков шко­ лы № 331 установил тесную связь с Институтом марксиз­ ма-ленинизма при ЦК КПСС, с музеями Москвы, с братски­ ми компартиями ряда стран. Из1 ГДР юные историки полу­ чили большое число фотогра­ фий и фотокопий, из Болга­ рии — Собрание Сочинений Маркса на болгарском языке и материалы из фондов музе­ ев Благоева и Димитрова; из Польши — документы, связан­ ные с антифашистской борь­ бой польских коммунистов. Музей располагал уже таким количеством материалов, что решено было называть его иначе: Музей истории между­ народного революционного и рабочего движения. За четыре года стенды му­ зея осмотрели не только уче­ ники школ Ждановского райо­ на Москвы, но и более 60 д е ­ легаций из различных городов страны, гости из 35 стран ми­ ра. Книга отзывов музея со­ держит много одобрительных записей. По примеру школы № 331 такие музеи созданы в ряде школ Москвы и других городов. В августе 1965 года ЦК ВЛКСМ поощрил активистов клуба историков поездкой в ГДР. За 13 дней ребята побы­ вали в Нескольких городах республики, встречались с ве­ теранами рабочего движения, были гостями общества «ГДР — СССР». Школьники завяза­ ли тесную дружбу с немецки­ ми сверстниками, привезли много новых экспонатов для своего музе?. Сейчас клуб историков гото­ вит новую экспозицию в сво­ ем музее. Она будет посвя­ щена 150-летию со дня рож­ дения К. Маркса. На снимке: Наташа . Сиесив- цева — общественный дирек­ тор музея с группой экскур­ сантов у стенда со знаменами, подаренными музею иностран­ ными друзьями. Фото В. Рунова. (АПН). ся в длину на 4 километра. После купания — волей­ бол, теннис, у мальчишек— футбол. А вечером устраивали танцы под баян. Вся сельская молодежь собиралась к нам на вече­ ра. Часто мы ходили в сельский клуб, и там тоже телям было трудно: на стройке была всего одна бетономешалка, а «потре. бителеп» оказалось Много. Мы узнали, что после обе­ да раствора можно полу­ чить больше. И тогда- ре. шили, что 'будем работать ао две смены. Сразу деда пошли лучше, В первую ЮНЫМ ГЕРОЯМ-ПИОНЕРСКИЙ САЛЮТ! ВЗЯТЬ ХОТЯ БЫ Ш НАШ КЛАСС-" ден орденами Отечественной войны 1 степени и Красной Звезды, медалью Ушакова. Вместе с Сашей Ковалевым в серд­ цах ребят живут и другие маленькие герои Ленинграда — бесстрашные пар­ тизанки Зина Портнова, Нина Куковеро- ва. Юта Бондеревская... В шеренге юных героев, которым са­ лютовали пионеры, — пятеро учащихся Парижского лицея, расстрелянные гит­ леровцами в 1943 году, 13-летний бол­ гарский партизан Митко Палауэов, 14- летний итальянец Франко Чентро, вьет­ намский мальчишка Ли Ван Там. (ТАСС). Памяти своих сверстников салютова­ ли 8 февраля, вдень юного героя-акти- фашиста, ленинградские ребята. На торжественной городской линейке во Дворце пионеров звучали имена тех, кто, защищая Родину, сражался нарав­ не со взрослыми. В их числе ленинград­ ский мальчик Саша Ковалев, которого моряки называли «Наш орленок». Мстя за погибшего отца. Саша стал юнгой, ходил в атаки на торпедном катере, выполнял многие ответственные пору­ чения. Спасая отряд и товарищей, он прикрыл своим телом пробоину в кате­ ре и погиб. Было ему в ту пору 14 лет. Подвиг Саши высоко оценили народ и Советское правительство. Он награж- слишком. Все-таки не все мы вместе. Побольше бы общих дел. Ирина Александровна под­ твердила: ‘ — Это верно, ребята. Мно­ гие из вас в отдельности вы­ зывают у меня симпатию. А п целом... Взаимопомощь — не отметка в графе плана. Это— большое и важное дело, ко­ торое чаще всего должно быть не столько поручением, сколько добрым движением души. У вас же не всегда так бывает. Вот вернемся к наше­ му разговору. Володю Татья­ нина вы «назначили ответст­ венным» за учебу Плясова. А тут, как говорится, «нашла ко­ са на камень»: у Татьянина — самолюбие, у Плясова — гор­ дость. Один, как ему кажется, «с помощью не навязывает­ ся», другой, как ему кажется, «на помощь не напрашивает­ ся». Вот тебе и вся взаимопо­ мощь. Если бы одному Воло- заботах, поисках, раздумьях. Так, кстати, было и с «тво­ им вопросом». Но тут-то, со­ гласись, кроме необходимой доброты и чуткости, твои то­ варищи проявили прямо-таки завидную требовательность и даже некоторую суровость. Правда, они очень уж беспо­ коились, как бы не обидеть те­ бя, «не выбить из седла», но, что греха таить, от некоторых из них тебе крепко досталось, потому что, как выяснилось в ходе разговора, во многих своих неудачах повинен ты совсем недавно пришел, а все с ним общий язык находят. А с Плясовым не получается. Высокий и какой-то весь прямодушный, хотя и иронич­ ный довольно Володя Татья­ нин встал, поправил очки и «рубанул с плеча»: — Вообще Володька — па­ рень умный. Но обленился жутко. Учебу запустил. А что­ бы не обидно было, сам се­ бе, как мне кажется, оправ­ дание нашел: не понимают его. Глупости это! Брось ты, Володька. Засядь-ка лучше за книжки. Да ты и в самодея­ тельности можешь любого из нас «за пояс заткнуть»: ты же на баяне прекрасно играешь. Раньше пел отменно. Конечно, тебе трудней, чем нам. Ну так что же теперь... Сам понима­ ешь,^ не по такому же прин­ ципу товарища выбирают: кто проявит себя во время «кучи малы» на перемене. Ты же в Доме пионеров чуть ли не щаться за помощью, пошлют тебя «куда подальше». Я считаю так: если уж дру­ жить, то дружить по-настоя­ щему, честно и правдиво. Но сам я не имею такого честно­ го друга или подруги н не знаю, как найти его в своем классе»,— писал ты. Какое-то время ребята си­ дели молча, какое-то время «раскачивались». Но потом в разговор втяну­ лись все. Шум поднялся нево­ образимый. И, если сказать откровенно, как-то приятно было почувствовать, с каким Девчонки (на перемене они налетели на меня вихрем, за­ кидали вопросами) сначала расстроились, разохались, по­ думав, было, что ты чуть ли не жалобу «накатал» в редак­ цию, Я все объяснила и пере- Ира Вознюк, большеглазая девочка, сказала серьезно: — Внушил себе какую-то че­ пуху: не понимают его. Все его понимают: если он захо­ чет, все сможет. Раньше впол­ не прилично учился. А не за­ хочет, хоть что ему говори — упрется и все тут. Энергичная, прямо-таки ки­ пящая от энергии, худенькая комсомольскую О П И Л К У С е ш и п я р в о ж я т ы х В Доме пионеров Данкова состоялся семинар во­ жатых. Ребячьи комиссары поделились своими планами проведения третьего тура игры «Зарница», посвящен­ ного 50-летию Вооруженных Сил. Прослушали лекции и беседы по пионерской атрибутике, разучили новые пески и танцы. н СТдрОВ. ПЕРВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ В КОМ С о м о л ь- СКУЮ К О П И Л К У ШКОЛЫ № 3 С НАЧА­ ЛА ЭТОГО ГОДА ВНЕ­ СЕНО БОЛЕЕ 400 РУБ­ ЛЕЙ. ГДЕ РЕБЯТА ЗА­ РАБОТАЛИ ДЕНЬГИ? ВОТ ОДИН ИЗ ВАРИ­ АНТОВ ПОПОЛНЕНИЯ ' КОМСОМОЛЬС к о г о Б Ю Д Ж Е Т А — ВО­ СКРЕСНИК НА ЖЕ- Л Е ЗН О Д О Р О Ж Н Ы X ПУТЯХ. С УДОВОЛЬ­ СТВИЕМ РАБОТАЮТ ДЕВЯТИКЛАССНИ К 'И ЛЮБА ВНУКОВА, МА­ ША ГОЛОВКИНА,-НИ-. НА ДОЛГОВА И ГАЛЯ БУРЛАКОВА. Фото Вг Е.тьшаева. Я СЛЫШУ ДЕТСТВО -------- ------ Я помню, бежала по теплым лужам, •Туда, на край голубого неба. Чтоб взять в свои руки кусочек радуги, И думала: «Радуга тоже умеет бегать». Я часто теперь вспоминаю е грустью Ушедшие годв:, ушедшее детство. Теперь я его лишь только слушаю. Слушаю сердцем. Наташа ИВАШОВА. Плехановская средняя- школа. Я б в ученые пошел. В росистой траве, по которой я шла босиком. И в кислых, еще не созревших яблоках, И в мягких лугах, пропахших цветами, И в каплях дождя наше детство живет вместе с нами. Далекое... Давнее... А сколько о нем -радости! Что такое УНО, о котором юрвые ус. ал в Елецком горкоме комсомола? ь каждой шкете есть кружки математиков, химиков, физиков.... Но работают они порою неинтересно и, что скрывать, чаще всего для формальности. Директор школы № 21 А. Н. Красников предложил объединить все кружки, поставив перед ними общую задачу: поиск нового, еще неизведанного. Создали совет УНО — ученического научного общества. Участвуя в этом обществе, ребята глубже изучают предметы, делают пусть робкие, но свои выводы к наблюдения. Г. КУЗЯ НИН. г, Елоц. КОМИТЕТ КОМСО­ МОЛА ШКОЛЫ № 28 ЛИПЕКЦА — НАСТОЯ­ ЩИЙ ЦЕНТР ДОБРЫХ ДЕЛ И ПОИСКОВ. ВОТ И СЕЙЧАСЧЛЕНЫКО­ МИТЕТА • СОБРАЛИСЬ ВМЕСТЕ, ЧТОБЫ ОБ­ СУДИТЬ, КАК ЛУЧШЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ ВСТРЕ- ТИТЬ ПЯТИДЕСЯТИ- ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙЛЕ­ НИНСКОГО КОМСОМО­ ЛА. ПОВТОРЯЕМ НАШИ ВОПРОСЫ Л Ю Б И Т Е Л Я М С ПО Р Т А 1. Чем порадует нас сборная СССР по хоккею? Назовите ^■результаты матчей нашей команды с хоккеистами Чехослова­ кии,. Швеции, Канады. Как и между кем распределятся места на пьедестале почета? Назовите имена лучших хоккеистов — вратаря, защитника, нападающего. 2. Коньки. Кто станет победителем в неофициальном заче­ те по сумме всех дистанций среди мужчин? Среди женщин? (В прошлом номере тазеты ошибочно было указано «Победи­ тель в многоборье»). 3. Лыжи. "'Назовите Команду-победительницу в эстафетных гонках мужчин и женщин? Срок присылки ответов 10 февраля (по штемпелю). т/' ОМСОМОЛЬСКИИ ДИСПУТ О КРАСОТЕ ч е . ГЧЛОВЕКА ПРОШЕЛ НЕДАВНО В 51 и ШКОЛЕ Г, ГРЯЗИ. О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ- ОТНОШЕНИЙ И ПОСТУПКОВ,- О СКРОМНОСТИ И СТРЕМЛЕНИИ НАЙТИ СВОЕ, ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО. В СТРОЮ, ГОВОРИЛИ НА ДИСПУТЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ. Т. МАРЧУКОВА, ученица 10-го класса. р о д и л а с ь красивой...»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz