Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Каникулы... в поезде 600 школьников Кольского полуострова зим­ ние каникулы начали в поезде «Юный мурман­ чанин», Который;-отошел от перрона Мурманско­ го вокзала. Его маршрут Рига — Таллин — Брест .—■Минск —Ленинград. За одиннадцать'дней путешествия ребята За­ полярного края побывают в музеях, театрах, на новогодних балах, расскажут сверстникам дру­ гих городов о своих школах. В. ЗАСУХИН, корр. ТАСС. Здравствуй, Кремлевская ёлка Приветливо приняла Ц декабря в свои объятия московскую детвору глав­ ная елка страны — Кремлевская. Она встретила их музыкой, песнями, инте­ ресными играми и, конечно, подарками. Фойе Кремлевского театра, где проходил праздник, наполнены запахом хвои. Здесь вокруг сгройных, разукрашенных лесных красавиц в веселом хороводе кружатся мальчишки и девчонки. Тут же разучивается новая песня «Дружба». Ее девиз: «За мир и дружбу на планете, за счастье всех детей на свете!». А пока идет веселье в фойе, я зашел за кулисы. И... раньше всех встретился с Новым годом! Он был в сверкающем белоснежном одеянии. На его груди алела цифра: «1968». Новым годом оказался... московский школьник Дима Мат­ веев. Ему всего семь лет, но держится он солидно. Еще бы! Есть чем гордить­ ся: он и его одногодок, дублер Гриша Встовский в упорном конкурсе завоевали почетное право представлять Новый год в Кремле. В это время за кулисы вошел дед-мороз — самый главный в нашей стране. Вид внушительный, но взгляд добрый. В роли деда-мороза вот уже в четырнад­ цатый раз выступает в Кремле народный артист РСФСР А. Л. Хвыля. ...Прозвенел звонок. Всех приглашают в зал. Начинается увлекательное представление. " И вот на сцене возникают картины, рассказывающие об основных этапах развития Страны Советов. Один яркий номер сменяется другим. Веселыми огоньками будет гореть Кремлевская елка до 10 января 1968 года. Интересно начался 31 декабря новогодний праздник и в Тайницком саду, ко- торый превратился в сказочный Дворец деда-мороза. И А. ПЕТРУХИН, корр. ТАСС. Снова и снова всплывал в памяти образ Ленина. Он как бы заражал сво­ ей энергией. Хотелось делать что-то большое и важное». Итак, пора делать выводы. Спектакль «Грозовой год» посмотре­ ли 300 человек, писали на него рецен­ зии учащиеся восьмого, трех девятых и двух десятых классов, всего 170 человек. - , 300 старшеклассников чудесно прове­ ли вечер, отвоеванный у «улицы». А сколько часов, Дней потребовалось для обсуждения проблем, поднятых в спектакле, сколько возникло светлых помыслов и дерзаний. Перед ними встал суровый 1918 год, год, когда решалась судьба Советской власти, Родины. Они увидели и оценили подвиги старшего поколения, еще раз глубоко задумались над тем, как необходимо помнить об- этом. <\ Каждый старшеклассник стал эсте­ тически богаче, приобрел самостоя­ тельность в суждениях, оценках собы­ тий, своем поведении, в практических делах. Богатейшие возможности представи­ лись классным руководителям для ор­ ганизации диспутов, дискуссий. Задумали в ближайшее время при­ гласить режиссера, художника, арти­ стов в школу для еще более живого, интересного обсуждения спектакля. И сделать все это дает возможность только'один спектакль, а их в течение года можно посмотреть пять — семь. Таков небольшой опыт нашей школы, опыт, помогающий воспитывать эстети­ ческие взгляды школьников, воспиты­ вать не случайными «мероприятиями», а вдумчивой, систематической работой. П. ПЛОХИХ, преподаватель русского языка и литературы средней школы Нй 38 г. Липецка. конец. На их лицах лежит печать злобы. Злость и жестокость. И еще страх. Как они вскочили, когда комен­ дант Кремля хотел уйти, как они закричали, когда узнали, что -комен­ дант не с ними». Валя Шацких: «Они хотели убить Ленина, но... неудача для них — для н а р о д а— радость. Они были умны — эти заго­ ворщики, но на стороне народа была правда, а. правда побеждает всегда». Наибольшее разногласие вызвало художественное оформление спектак­ Д АВНО установилась в нашей школе добрая традиция — всем вместе посещать спектакли об­ ластного драматического театра. Так было и на этот раз, Смотрели «Грозо­ вой год» А. Каплера, спектакль, рас­ сказывающий о тяжелом для молодой республики времени, о титанической деятельности Ленина, о проявлений всенародной любви к нему. . По той же традиции после просмот­ ра спектакля я дал ребятам задание написать рецензию — отметить удачи и недочеты спектакля, попытаться оце­ нить игру актеров и оформление. Наконец, пачка школьных тетрадей лежит передо мной. Беру наугад одну, вторую, третью. И то, что я читаю в них, превосходит все ожидания. Несмотря на непосредственность, граничащую порой с детской наивно­ стью, на чрезмерную эмоциональность, почти в каждой' рецензии буквально поражает точность характеристик, без­ ошибочность суждений об идейной и художественной стороне спектакля. Я хорошо помню, как, еще до посе­ щения театра, ребята волновались, чи­ тая литературу, помогающую лучше и полнее понять то героическое и тре­ вожное время, и вот теперь вся эта работа принесла свою пользу. Совершенно по-взрослому поняли старшеклассники, что жизнь Ильича — это поистине важнейший этап в жизни нашей Родины. Все самое важное и са­ мое прекрасное связано с его именем. Десятиклассница Нина Шацких на­ писала: «„.И вот,., гаснет свет. Я вся погло­ щена ожиданием начала спектакля. Произносят монологи солдат, матрос, и вдруг... неожиданно появляется Ленин, живои Ленин, такой, каким этот образ сложился в моем воображе­ нии». Знакомлюсь с остальными работами старшеклассников и с большим удов­ летворением отмечаю, что нет ни од­ ной рецензии, в которой ученик заявил бы, что артист не справился со своей ролью. Радовало, : что ученики, каждый по- своему, конкретно излагали свои мыс­ Мероприятие? Нет, система!* ли, не навеянные страницами учебника или статьями в газетах и журналах. С' большим одобрением пишут ребя­ та о работе М. Н. Соболева над об­ разом Горького и, наоборот, сожалеют о несостоявшемся, как Им кажется, об­ разе Крупской в исполнении М. И. Лермо. Довольно своеобразны и мысли старшеклассников о группе заговор­ щиков. Вот еще несколько цитат из школь­ ных рецензий: Ира Мещерякова: «Очень интересно было смотреть на врагов и думать, что скоро им придет ля. С точки зрения одних, оно соответ-' ствовало событиям, развёртывающимся на сцене, помогало более эмоциональ­ ному восприятию и пониманию их. И все же суждения, нередко оказыва­ лись совершенно противоположными. Трудно передать все, о чем думали ребята, когда вышли из театра: благо­ родные порывы, признательность арти­ стам, гордость за нашу Родину, за вож­ дя партии и народа В. И. Ленина, —. вот чем были переполнены их сердца. Костя Петров: «Я шел из театра и заново перебирал события двух часов. Спектакль не вы­ ходил у меня из головы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz