Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПАШНЯ хж ж е ш у ж а щ К ш л к с ш (Окончание. Начало на 1-й стр.). Все большую популярность завоевы вают профессиональные конкурсы, кото рые, как показала, практика, являются не только замечательной школой совер шенствования мастерства; но_и активной формой пропаганды массовых сельско хозяйственных профессий. Центральный Комитет комсомола совместно с Мини стерством сельского хозяйства СССР приняли постановление о ежегодном про ведении таких конкурсов по всем ос воены*! сельскохозяйственным професси ям. Нам надо к впредь уделять внимание обучению , молодежи' механизаторским специальностям, сказал докладчик, ни на мВ т ту Не забывая, чго механизатор сегодня — главная сила в сельскохо зяйственном производстве. Интересы села требуют организация массовой подготовки . квалифицкрован- ,.иых кадров и по другим профессиям, ..которые .пользуются большой популяр - 7 . носгыо среди девушек. Трудно переоценить, подчеркнул до кладчик, роль молодых ученых и специ алистов еельс.кого хозяйства в развитии колхозного и совхозного производства, во всей социально-экономической жизни села. Многие комитеты комсомола помога ют молодым агрономам, зоотехникам, инженерам, экономистам занять свое место в производственном коллективе, привлекают их к воспитанию молоде жи. Но, к сожалению, у нас еще очень .иного .недостатков в работе комитетов комсомола со студентами сельскохозяй ственных вузов и техникумов, а также е молодыми специалистами и учеными. И как результат — нежелание некото- . рых выпускников работать по специ альности, большая текучесть молодых еиециалистов. Говоря сегодня об участии комсомо ла в дальнейшем развитии сельскохо- . з-яйствепиого производства, продолжал докладчик, мы должны особое внима ние уделить, воспитанию тех, кому завт- . ра будут доверены штурвалы тракто ров и комбайнов, управление огромным производством. Подготовка достойной смены крестьянства—всегда была- важ ной задачей сельской школы. Этому надо подчитать всю учебно- воспитательную работу в сельской шко де. И проводить со нужно не только силами педагогичеойаго коллектива, а с широким участием, общественных ор ганизаций, руководителей, специалистов хозяйств и родителей. Для миллионов юношей и девушек подлинной школой трудовой закалки, воспитания любви н навыков творческо го отношения к труду в сельском хо зяйстве стали ученические производст венные бригады, шкальные лагеря тру да н отдыха, работа и юннатских круж ках и ва пришкольных опытных участ ках. . В примятом недавно постановлении ЦК ВЛКСМ, Министерства просвете- иия СССР, Министерства сельского Хо зяйства СССР «Об улучшении. работы .ученических производственных бригад» разработаны конкретные меры по ук реплению учебно-матерпялыюц базы бригад. В - распоряжение школьников выделяется техника, на научную и .пе дагогическую основу ставится пор-мирр- . вание и оплата труда учащихся. Ком сомольским организациям надо проя вить максимум настойчивости, энергии и, заинтересованности в реализации это го постановления.. Говоря о воспитаний у учащихся люб ви- к труду земледельца, особо следует подчеркнуть огромную роль сельского учителя. Школа, учитель дают путевку . л жизнь молодым хлеборобам, приви вают детям любовь, к родной земле, сельскохозяйственному труду. Внимание, к учителю, к его благород- ' жигу труду, постоянная забота об уело-' виях его жизни должны быть присущи .каждому комсомольскому работнику, каждому активисту. , Мы считаем, заявил, секретарь ЦК ВЛКСМ, что в канун 100-летия со дня рождения В. И. Ленина решение во- просои улучшение! деятельности сель ской школы должно стать важнейшим делом для жаждой комсомольской орта- вшашги. ,. Докладчик говорил о важности, повы шения общего образования.^ сельской молодежи. Если учесть гигантский; раз мах технического перевооружения сель ского хозяйства, его интенсификацию, научный прогресс,- то станет понятной острота этой проблемы в современный момент. . -. Сегодня на повестке дня — всеобщее ^десятилетнее образование. Нетрудно люнять, какая громадная работа пред стоит ..каждой комсомольской организа ция. 1 .С , В политической работе на селе осо- бое место принадлежит клубу. Через разумную организацию досуга, через формирование социально значимых ин тересов людей и объединение их по этим . интересам, через художественную, спор тивную и иную самодеятельность клуб осуществляет огромное воспитателВиое воздействие нд молодежь. - Нельзя не высказать самой, серьезной озабоченности состоянием и развитием народного художестаеняого творчества. Йз реи?'.- ...ара многих самодеятельных и профессиональных хоров исчезла на родная прсая области, края, республики, пропадает своеобразие исполнительских и певческих приемов и традиций, свой ственных каждой местности. Надо по праветь это. Комитеты комсомола должны высту пать инициаторами проведения фести валей, праздников народных песен и ганцев, выставок народного творчества, конкурсов самодеятельных ноэтов. & формировании духовного мира мо лодежи велика роль книги. Сейчас в 7 ^ 1 0 0 НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ В канун нового года на .ставе « 2000 » завершена фу теровка первой методиче ской печи. Комсомольско- молодежные бригады Ива на и Михаила Володиных, Ивана Сарафанова н Ива на Панарина приступили к футеровке второй печи. Все коллективы выполгш- ют сменные нормы на 130—146 процентов. Моло дое строители кет снижают темпов работы*. В СЧЕТ 1969 ГОДА БРИГАДА КОММУНИ СТИЧЕСКОГО ТРУДА ВЯ ЗАЛЬНОГО ЦЕХА ЧАП- ЛЫГИНСКОГО КБО, КО ТОРОЙ РУКОВОДИ Т ИРАИДА АЛТУХОВА, ДВА МЕСЯЦА НАЗАД ВЫ ПОЛНИЛА ГОД О В О Г ЗАДАНИЕ. ТЕПЕРЬ ВСЕ ДЕСЯТЬ ДЕВУШЕК РА БОТАЮТ В СЧЕТ 1960 ГОДА. - . граммов молока. Молодые доярки Лида Ботнета и Зоя Ветчинняа ' вышли победителями в предново годнем соревновании ч на граждены Почетными гра мотами РК ВЛКСМ. Измалковсчвй ранен*. Валентина Рыжкова и Мария Есина работают на швейной фабрике. Они, как и их земляки, тоже обогна ли время. Трехлетка ими выполнена за два с полови ной года. К 100-легига со дня рождения В. И. Ленина они взяли обязательство выполнить пятилетку за четыре года. г. Чаплыгин. * Комсомольски . молодгж- н»й коллектив Влэеовсхой даяочвотовараой ф е р м ы колхоза имени Дзержин ского иа тридцать процен тов переныиоднил годов зе задание, получив от каж- дой коровы по 2900 кило- Финиш двухлетки В апреле 1988 года ком сомольцы Долгоруковского района объявили ударную Двухлетку по механизации животноводческих ферм. НО ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, ЧТО ВЫПОЛНИЛИ ЕЕ УЖЕ В КОНЦЕ ЭТОГО ЖЕ ГОДА. СМОНТИРОВАНО 57 ДОИЛЬНЫХ УСТАНО ВОК, 6 ФЕРМ УЖЕ ПЕРЕ ШЛИ НА ДВУХСМЕННУЮ РАБОТУ. Самыми первыми освоили машинную дойку молодые-доярки из колхоза «Память Ленина» Нина Аверкина и Александра Гнидкина. Сейчас они полу чают самые высокие удои по хозяйству. стране 500 тысяч библиотечных работ ников. За года существования Совет ской власти книжный фо'пд вырос в 60 разГНи одна страна мира не имеет та кой гигантской библиотеки! Но сегодня мы должны признать, что наша комсомольская практика бедна формами работы с книгой, газетой, жур- • налом. " . Гармоническое развитие личности 4 не мыслимо без физического воспитания подрастающего поколения. В последнее время физическая культура н спорт все шире входят в жизнь сельской молоде жи. Но до сих пор в развитии физкуль турного движения на селе еще очень много недостатков. Главный- из них — отсутствие массовости. Вряд ли можно признать ■нормальным, что среди регу лярно занимающихся спортом мало ме ханизаторов, работников животноводст- _ ва. людей физического труда. Комсомол — душа спортивного дви жения. Комсомольские организации должны принять все необходимые меры для привлечения всех юношей и деву- ' шок к регулярным занятиям спортом. В процессе воспитания любви к род ному колхозу, совхозу мы нередко не дооцениваем окружающую обстановку, столь специфичную для деревни. Патриотизм никогда не был поняти- ем абстрактным. Все мы любим Волгу, голубую дорогу России, преклоняемся перед красотами Севера и тайги, но у каждого в душе ость спая речка: Се ребрянка или Каменка, у каждого свое заветное 7 место. Разве не ясно, что облик родных сел навсегда остается .в памяти, в душе молодого человека. ■ Бесспорно, комсомол много сделал для благоустройства деревни. Тысячи студенческих отрядов строят в самых отдаленных селах страны школы и больницы, жилье и культурно-бытовые •учреждения. Только за одни трудовой семестр, посвященный юбилею Левин- - ского комсомола, они сдали в эксплуа тацию более пяти тысяч объектов на общую сумму в 93 миллиона рублей. . За десять лет патриотическое движе ние сойотского студашестна выросло в огромную силу, .способную ускорить преобразование деревни, изменение ее облика. Сегодня можно говорить о большом опыте черкасских, курских, белорусских Л комсомольцев. Молодежь кровно за пн- тересована в перспективах строп гельст- - ва на селе. Участие в сеййком строи тельстве — ударное дело комсомола в борьбе за достойную встречу 100 -летия ей: дня рождения; Владимира Ильича Ленина. Успех работы 'по культурному- преоб разованию деревни, ’ продолжал В, Т. Дупакин, в большой мере зависит от того,, насколько активно в эту работу вовлечен многочисленный отряд сель- еяой интеллигенции^ Массовое, приобще ние молодых специалистов к общест венной жизни партия рассматривает как одну из важных задач комсомола. Мы с большим удовлетворением гово рим о возросшем авторитете комсомола* повышении его активности, обогащетщ комсомольской работы в дерезпе новы ми формами, заявил докладчик. " Орден Октябрьской Революции на знамени Всесоюзного Ленинского Ком мунистического Союза Молодеж », вру. чение правительственных наград 5 7 мер. вичным, . райоаньтм: и городским комсо мольским организациям является ьри- знанием заслуг нашего союза перед всем советским. народом. Среди на гражденных ! 1 , сельских районных ком сомольских .ощщЩщпуяй. О работе каж дой из них можно было .бы сказать - .много теплых слов. . - Докладчик отметил, что хорошая ра бота комсомольской организаций зави сит от умелого вожака, настойчивого я авторитетного, требовательного к себе и товарищам, грамотного, хорошо ориентирующегося в проблемах, кото- рые стоят перед селом. Таких вожаков мы обязаны находить в комсомольской среде, растить их, помогать совершен ствоваться, оттачивать свое мастерство; не допускать частой сменяемости. На деле же сменяемость секретарей первичных комсомольских организаций в большинстве областей ежегодно д р . 'У стирает 50 процентов. Приблизительно такая же картина и с кадрами работай* ков райкомов ВЛКСМ. Только в 1967 году сменилось 40 процентов первых секретарей, 60 процентов — вторых. Нам нельзя забывать, что успех вед- кого дела решаю'® кадры, их унешр- подбор, расстановка а воспитан Те, идейная и деловая закалка, ■ — Впереди у нас много: работы, ска зал в заключение В. Т. Дуваккп.. Стра- - на готовится к т-грече 100 -летия со даго рождения В. И. Ленина. На предприя тиях, стройках, в колхозах и совхоза* развернулось' широкое соревнование в честь этой великой даты. ■ < а . Наша-задача состоит в том, чтобы оделять это соревнование поистине маезж,_ еоаы-н, чтобы каждый юноша * дедуш ка своими делами отчитались перед Ильиче». ' Где бы ни работал молодой • на тракторе или у станка, на стройке или на нолях, он должен определить свой рубежи, которых намерен достиг нуть. Ленинский зачет должен стать за четом миллионов. В традициях Ленин ского комсомола г— всегда находиться. на переднем крае борьбы за стровтель-ы. ство нового общества, всегда быть рй-* доя с коммунистами. Мы воспринимаем решения, пленума как боевую программу своих действий. Забота партйи о разнитии сельского хозяйства — это забота о благосостоя нии каждого советского человека. И мы верам, что каждый молодой, человек от дает свои силы выполнению этой вези- кой общенародной, задачи,. Имени матери Ильича Деревня Кокушкино под Казанью. Сюда зи мой 1887 года исправник привез под надзор поли ции бывшего первокурс ника Казанского универ ситета Владимира Улья нова. Первая ссылка Ильича. Вдали от родных, от уни верситета, товарищей. Правда, здесь же сестра Анна, ока тоже выслана сюда из Петербурга. К сосланным приезжает мать — Мария Алексан дровна Ульянова с млад шими детьми. Спустя 34 годз те из кокушкикцев, кто помнил Владимира Ильича еще студентом, написали ему в 1922 году письмо. В нем были строки: «Дорогой наш Влади мир Ильич! Первым долгом шлем тебе привет от старожи лов, хорошо помнящих и знающих тебя..' Еще нужным находим уведомить тебя, что мы просим правительство Та тарской республики по строить в нашей дерев не школу ремесла и гра моты имени твоей покой ной матери Марии Алек сандровны. В заключение просим тебя поберегать свое здоровье, так как ты у нас единственный на всю Россию». В феврале 1923 года в Кокушкине в бывшем доме кулака открылась школа. Первой учитель ницей стала Евдокия Александровна Ардаше- ва-Жакова, племянница Марии Александровны Ульяновой. По образова нию она была фельд шерицей, но еще е дет ства усвоила педагогиче ские приемы, принятые в семье Ульяновых. ...Вот и бревенчатый дом, куда более 80 пет назад исправник привез на санях исключенного из Казанского универ ситета 17-летнего Влади мира Ульянова. Не за крываются двери дома —экскурсанты едут сюда не только из городов и сел республики. В тол стых книгах е записями посетителей н е м а л о строк, написанных и ино странцами. Отсюда, с пригорка, хорошо видно все село. Рядом с парком Дома- музея В. И. Пекина — большое кир л и ч н о е строение. Это школа. Та самая, о строительстве которой писали кокуш- кикцы Владимиру Ильи чу. Добротная, красивая школа с просторными классами. В широком коридоре портрет Марии Алексан дровны Ульяновой. Доб рые глаза матери Иль ича с любовью смотрят на детвору. На седых во лосах — кружевная ко сынка. У портрета — жи вые цветы. А в здании интерната открыт музей Марии Александровны Ульяновой. Любовно еобир а ю т учащиеся материалы о жизни Марии Александ ровны, чтут ее светлое ИМЯ: Еалентииа ГУД8ЮВА. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz