Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПАШНЯ хж ж е ш у ж а щ К ш л к с ш (Окончание. Начало на 1-й стр.). Все большую популярность завоевы­ вают профессиональные конкурсы, кото­ рые, как показала, практика, являются не только замечательной школой совер­ шенствования мастерства; но_и активной формой пропаганды массовых сельско­ хозяйственных профессий. Центральный Комитет комсомола совместно с Мини­ стерством сельского хозяйства СССР приняли постановление о ежегодном про­ ведении таких конкурсов по всем ос­ воены*! сельскохозяйственным професси­ ям. Нам надо к впредь уделять внимание обучению , молодежи' механизаторским специальностям, сказал докладчик, ни на мВ т ту Не забывая, чго механизатор сегодня — главная сила в сельскохо­ зяйственном производстве. Интересы села требуют организация массовой подготовки . квалифицкрован- ,.иых кадров и по другим профессиям, ..которые .пользуются большой популяр - 7 . носгыо среди девушек. Трудно переоценить, подчеркнул до­ кладчик, роль молодых ученых и специ­ алистов еельс.кого хозяйства в развитии колхозного и совхозного производства, во всей социально-экономической жизни села. Многие комитеты комсомола помога­ ют молодым агрономам, зоотехникам, инженерам, экономистам занять свое место в производственном коллективе, привлекают их к воспитанию молоде­ жи. Но, к сожалению, у нас еще очень .иного .недостатков в работе комитетов комсомола со студентами сельскохозяй­ ственных вузов и техникумов, а также е молодыми специалистами и учеными. И как результат — нежелание некото- . рых выпускников работать по специ­ альности, большая текучесть молодых еиециалистов. Говоря сегодня об участии комсомо­ ла в дальнейшем развитии сельскохо- . з-яйствепиого производства, продолжал докладчик, мы должны особое внима­ ние уделить, воспитанию тех, кому завт- . ра будут доверены штурвалы тракто­ ров и комбайнов, управление огромным производством. Подготовка достойной смены крестьянства—всегда была- важ­ ной задачей сельской школы. Этому надо подчитать всю учебно- воспитательную работу в сельской шко­ де. И проводить со нужно не только силами педагогичеойаго коллектива, а с широким участием, общественных ор­ ганизаций, руководителей, специалистов хозяйств и родителей. Для миллионов юношей и девушек подлинной школой трудовой закалки, воспитания любви н навыков творческо­ го отношения к труду в сельском хо­ зяйстве стали ученические производст­ венные бригады, шкальные лагеря тру­ да н отдыха, работа и юннатских круж­ ках и ва пришкольных опытных участ­ ках. . В примятом недавно постановлении ЦК ВЛКСМ, Министерства просвете- иия СССР, Министерства сельского Хо­ зяйства СССР «Об улучшении. работы .ученических производственных бригад» разработаны конкретные меры по ук­ реплению учебно-матерпялыюц базы бригад. В - распоряжение школьников выделяется техника, на научную и .пе­ дагогическую основу ставится пор-мирр- . вание и оплата труда учащихся. Ком­ сомольским организациям надо проя­ вить максимум настойчивости, энергии и, заинтересованности в реализации это­ го постановления.. Говоря о воспитаний у учащихся люб­ ви- к труду земледельца, особо следует подчеркнуть огромную роль сельского учителя. Школа, учитель дают путевку . л жизнь молодым хлеборобам, приви­ вают детям любовь, к родной земле, сельскохозяйственному труду. Внимание, к учителю, к его благород- ' жигу труду, постоянная забота об уело-' виях его жизни должны быть присущи .каждому комсомольскому работнику, каждому активисту. , Мы считаем, заявил, секретарь ЦК ВЛКСМ, что в канун 100-летия со дня рождения В. И. Ленина решение во- просои улучшение! деятельности сель­ ской школы должно стать важнейшим делом для жаждой комсомольской орта- вшашги. ,. Докладчик говорил о важности, повы­ шения общего образования.^ сельской молодежи. Если учесть гигантский; раз­ мах технического перевооружения сель­ ского хозяйства, его интенсификацию, научный прогресс,- то станет понятной острота этой проблемы в современный момент. . -. Сегодня на повестке дня — всеобщее ^десятилетнее образование. Нетрудно люнять, какая громадная работа пред­ стоит ..каждой комсомольской организа­ ция. 1 .С , В политической работе на селе осо- бое место принадлежит клубу. Через разумную организацию досуга, через формирование социально значимых ин­ тересов людей и объединение их по этим . интересам, через художественную, спор­ тивную и иную самодеятельность клуб осуществляет огромное воспитателВиое воздействие нд молодежь. - Нельзя не высказать самой, серьезной озабоченности состоянием и развитием народного художестаеняого творчества. Йз реи?'.- ...ара многих самодеятельных и профессиональных хоров исчезла на­ родная прсая области, края, республики, пропадает своеобразие исполнительских и певческих приемов и традиций, свой­ ственных каждой местности. Надо по­ праветь это. Комитеты комсомола должны высту­ пать инициаторами проведения фести­ валей, праздников народных песен и ганцев, выставок народного творчества, конкурсов самодеятельных ноэтов. & формировании духовного мира мо­ лодежи велика роль книги. Сейчас в 7 ^ 1 0 0 НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ В канун нового года на .ставе « 2000 » завершена фу­ теровка первой методиче­ ской печи. Комсомольско- молодежные бригады Ива­ на и Михаила Володиных, Ивана Сарафанова н Ива­ на Панарина приступили к футеровке второй печи. Все коллективы выполгш- ют сменные нормы на 130—146 процентов. Моло­ дое строители кет снижают темпов работы*. В СЧЕТ 1969 ГОДА БРИГАДА КОММУНИ­ СТИЧЕСКОГО ТРУДА ВЯ­ ЗАЛЬНОГО ЦЕХА ЧАП- ЛЫГИНСКОГО КБО, КО­ ТОРОЙ РУКОВОДИ Т ИРАИДА АЛТУХОВА, ДВА МЕСЯЦА НАЗАД ВЫ­ ПОЛНИЛА ГОД О В О Г ЗАДАНИЕ. ТЕПЕРЬ ВСЕ ДЕСЯТЬ ДЕВУШЕК РА­ БОТАЮТ В СЧЕТ 1960 ГОДА. - . граммов молока. Молодые доярки Лида Ботнета и Зоя Ветчинняа ' вышли победителями в предново­ годнем соревновании ч на­ граждены Почетными гра­ мотами РК ВЛКСМ. Измалковсчвй ранен*. Валентина Рыжкова и Мария Есина работают на швейной фабрике. Они, как и их земляки, тоже обогна­ ли время. Трехлетка ими выполнена за два с полови­ ной года. К 100-легига со дня рождения В. И. Ленина они взяли обязательство выполнить пятилетку за четыре года. г. Чаплыгин. * Комсомольски . молодгж- н»й коллектив Влэеовсхой даяочвотовараой ф е р м ы колхоза имени Дзержин­ ского иа тридцать процен­ тов переныиоднил годов зе задание, получив от каж- дой коровы по 2900 кило- Финиш двухлетки В апреле 1988 года ком­ сомольцы Долгоруковского района объявили ударную Двухлетку по механизации животноводческих ферм. НО ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, ЧТО ВЫПОЛНИЛИ ЕЕ УЖЕ В КОНЦЕ ЭТОГО ЖЕ ГОДА. СМОНТИРОВАНО 57 ДОИЛЬНЫХ УСТАНО­ ВОК, 6 ФЕРМ УЖЕ ПЕРЕ­ ШЛИ НА ДВУХСМЕННУЮ РАБОТУ. Самыми первыми освоили машинную дойку молодые-доярки из колхоза «Память Ленина» Нина Аверкина и Александра Гнидкина. Сейчас они полу­ чают самые высокие удои по хозяйству. стране 500 тысяч библиотечных работ­ ников. За года существования Совет­ ской власти книжный фо'пд вырос в 60 разГНи одна страна мира не имеет та­ кой гигантской библиотеки! Но сегодня мы должны признать, что наша комсомольская практика бедна формами работы с книгой, газетой, жур- • налом. " . Гармоническое развитие личности 4 не­ мыслимо без физического воспитания подрастающего поколения. В последнее время физическая культура н спорт все шире входят в жизнь сельской молоде­ жи. Но до сих пор в развитии физкуль­ турного движения на селе еще очень много недостатков. Главный- из них — отсутствие массовости. Вряд ли можно признать ■нормальным, что среди регу­ лярно занимающихся спортом мало ме­ ханизаторов, работников животноводст- _ ва. людей физического труда. Комсомол — душа спортивного дви­ жения. Комсомольские организации должны принять все необходимые меры для привлечения всех юношей и деву- ' шок к регулярным занятиям спортом. В процессе воспитания любви к род­ ному колхозу, совхозу мы нередко не­ дооцениваем окружающую обстановку, столь специфичную для деревни. Патриотизм никогда не был поняти- ем абстрактным. Все мы любим Волгу, голубую дорогу России, преклоняемся перед красотами Севера и тайги, но у каждого в душе ость спая речка: Се­ ребрянка или Каменка, у каждого свое заветное 7 место. Разве не ясно, что облик родных сел навсегда остается .в памяти, в душе молодого человека. ■ Бесспорно, комсомол много сделал для благоустройства деревни. Тысячи студенческих отрядов строят в самых отдаленных селах страны школы и больницы, жилье и культурно-бытовые •учреждения. Только за одни трудовой семестр, посвященный юбилею Левин- - ского комсомола, они сдали в эксплуа­ тацию более пяти тысяч объектов на общую сумму в 93 миллиона рублей. . За десять лет патриотическое движе­ ние сойотского студашестна выросло в огромную силу, .способную ускорить преобразование деревни, изменение ее облика. Сегодня можно говорить о большом опыте черкасских, курских, белорусских Л комсомольцев. Молодежь кровно за пн- тересована в перспективах строп гельст- - ва на селе. Участие в сеййком строи­ тельстве — ударное дело комсомола в борьбе за достойную встречу 100 -летия ей: дня рождения; Владимира Ильича Ленина. Успех работы 'по культурному- преоб­ разованию деревни, ’ продолжал В, Т. Дупакин, в большой мере зависит от того,, насколько активно в эту работу вовлечен многочисленный отряд сель- еяой интеллигенции^ Массовое, приобще­ ние молодых специалистов к общест­ венной жизни партия рассматривает как одну из важных задач комсомола. Мы с большим удовлетворением гово­ рим о возросшем авторитете комсомола* повышении его активности, обогащетщ комсомольской работы в дерезпе новы­ ми формами, заявил докладчик. " Орден Октябрьской Революции на знамени Всесоюзного Ленинского Ком­ мунистического Союза Молодеж », вру. чение правительственных наград 5 7 мер. вичным, . райоаньтм: и городским комсо­ мольским организациям является ьри- знанием заслуг нашего союза перед всем советским. народом. Среди на­ гражденных ! 1 , сельских районных ком­ сомольских .ощщЩщпуяй. О работе каж­ дой из них можно было .бы сказать - .много теплых слов. . - Докладчик отметил, что хорошая ра­ бота комсомольской организаций зави­ сит от умелого вожака, настойчивого я авторитетного, требовательного к себе и товарищам, грамотного, хорошо ориентирующегося в проблемах, кото- рые стоят перед селом. Таких вожаков мы обязаны находить в комсомольской среде, растить их, помогать совершен­ ствоваться, оттачивать свое мастерство; не допускать частой сменяемости. На деле же сменяемость секретарей первичных комсомольских организаций в большинстве областей ежегодно д р . 'У стирает 50 процентов. Приблизительно такая же картина и с кадрами работай* ков райкомов ВЛКСМ. Только в 1967 году сменилось 40 процентов первых секретарей, 60 процентов — вторых. Нам нельзя забывать, что успех вед- кого дела решаю'® кадры, их унешр- подбор, расстановка а воспитан Те, идейная и деловая закалка, ■ — Впереди у нас много: работы, ска­ зал в заключение В. Т. Дуваккп.. Стра- - на готовится к т-грече 100 -летия со даго рождения В. И. Ленина. На предприя­ тиях, стройках, в колхозах и совхоза* развернулось' широкое соревнование в честь этой великой даты. ■ < а . Наша-задача состоит в том, чтобы оделять это соревнование поистине маезж,_ еоаы-н, чтобы каждый юноша * дедуш­ ка своими делами отчитались перед Ильиче». ' Где бы ни работал молодой • на тракторе или у станка, на стройке или на нолях, он должен определить свой рубежи, которых намерен достиг­ нуть. Ленинский зачет должен стать за­ четом миллионов. В традициях Ленин­ ского комсомола г— всегда находиться. на переднем крае борьбы за стровтель-ы. ство нового общества, всегда быть рй-* доя с коммунистами. Мы воспринимаем решения, пленума как боевую программу своих действий. Забота партйи о разнитии сельского хозяйства — это забота о благосостоя­ нии каждого советского человека. И мы верам, что каждый молодой, человек от­ дает свои силы выполнению этой вези- кой общенародной, задачи,. Имени матери Ильича Деревня Кокушкино под Казанью. Сюда зи­ мой 1887 года исправник привез под надзор поли­ ции бывшего первокурс­ ника Казанского универ­ ситета Владимира Улья­ нова. Первая ссылка Ильича. Вдали от родных, от уни­ верситета, товарищей. Правда, здесь же сестра Анна, ока тоже выслана сюда из Петербурга. К сосланным приезжает мать — Мария Алексан­ дровна Ульянова с млад­ шими детьми. Спустя 34 годз те из кокушкикцев, кто помнил Владимира Ильича еще студентом, написали ему в 1922 году письмо. В нем были строки: «Дорогой наш Влади­ мир Ильич! Первым долгом шлем тебе привет от старожи­ лов, хорошо помнящих и знающих тебя..' Еще нужным находим уведомить тебя, что мы просим правительство Та­ тарской республики по­ строить в нашей дерев­ не школу ремесла и гра­ моты имени твоей покой­ ной матери Марии Алек­ сандровны. В заключение просим тебя поберегать свое здоровье, так как ты у нас единственный на всю Россию». В феврале 1923 года в Кокушкине в бывшем доме кулака открылась школа. Первой учитель­ ницей стала Евдокия Александровна Ардаше- ва-Жакова, племянница Марии Александровны Ульяновой. По образова­ нию она была фельд­ шерицей, но еще е дет­ ства усвоила педагогиче­ ские приемы, принятые в семье Ульяновых. ...Вот и бревенчатый дом, куда более 80 пет назад исправник привез на санях исключенного из Казанского универ­ ситета 17-летнего Влади­ мира Ульянова. Не за­ крываются двери дома —экскурсанты едут сюда не только из городов и сел республики. В тол­ стых книгах е записями посетителей н е м а л о строк, написанных и ино­ странцами. Отсюда, с пригорка, хорошо видно все село. Рядом с парком Дома- музея В. И. Пекина — большое кир л и ч н о е строение. Это школа. Та самая, о строительстве которой писали кокуш- кикцы Владимиру Ильи­ чу. Добротная, красивая школа с просторными классами. В широком коридоре портрет Марии Алексан­ дровны Ульяновой. Доб­ рые глаза матери Иль­ ича с любовью смотрят на детвору. На седых во­ лосах — кружевная ко­ сынка. У портрета — жи­ вые цветы. А в здании интерната открыт музей Марии Александровны Ульяновой. Любовно еобир а ю т учащиеся материалы о жизни Марии Александ­ ровны, чтут ее светлое ИМЯ: Еалентииа ГУД8ЮВА. (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz