Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Растить строителей комунизма Изложение доклада Е. М. ТЯЖЕЛЬЬИКОВА дапленуме организации по выполнению Постановления ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ Два месяца назад комсомол лере* шагнул полувековой рубеж своей исто­ рии, своей борьбы и побед под руко­ водством Коммунист ичеекой партии, ска-, зал докладчик, подготовка и 7 праздно­ вание 50-летйя ВЛКСМ вылились в могучую демонстрацию беспредельной преданности комсомольцев, советской молодежи ленинской партии, единства всех ? комсочольских поколений, го гов- :. пости юношей н девушек отдай, все свои силы, а если потребуется, я жизнь борьбе за торжество коммунизма. На I I П IИ ШИ ])1 1 сп-.чо- . мола партия неоднократно принимала основополагающие для его деятельности документы. Вооруженная нерсдонон к о­ рией общественного разни гия, опытом социалистического переустройства жиз­ ни, партия учит молодежь видеть мир в его революционном развитии, бороться за ею преобразование. - Задачи комсомола на современном этане коммунистическою строит о,льетва сформулированы в Постановлении ЦК КПСС «.О 50-летии ВЛКСМ и задачах . ■ коммуннгЬгческйго воештшин молоде­ жи», в глубокий, яркой речи I ( 1 ( ' .II ПОП) секретаря ЦК КПСС тов. Л И. • Брежнева на торжественном пленуме • ЦК ВЛКСМ, в приветствии ЦК КПСС Ленййскбму комсомолу. В этих документах дапн яысокая оценка деятельности ВЛКСМ на всех этапах развития.: советского государст­ ва, четко определены основные направ­ ления его деятельности, разработаны конкретные меры, повышающие роль и ответственность Ленинского’ комсомо­ ла в хозяйственному культурном я го­ сударственном. строительстве. Вот почему исключительно важно, чтобы Эти . документы были глубоко изучены комсомольскими работниками и активистами, всеми комсомольцами й молодежью. К сожалению, следует 4 за- цметить, что в целок; -ряде 'респ^блякаи-. ских, краевых и областных комсомоль­ ских организаций обсужденне Поета- новлеиия ЦК КПСС организовано не­ удовлетворительно, до сих пор не раз­ работаны конкретные меры улучшения коммунистического воспитания моло­ дежи. . ' . Новые ответственные задачи по вос­ питанию молодого поколения заклю­ чаются прежде всего в том, чтобы вос­ питать юношей и девушек активными . строителями ; коммунизма, дать им ре­ волюционную, классовую 'закалку. ’ . Партия со всей силой подчеркнула, что воспитание молодежи — это важ­ нейшее общепартийное, общегосударст­ венное дело. В Постановлении ЦК КПСС получили дальнейшее развитие принципы партийного руководства ком­ сомолом, содержатся конкретные по-, рушения министерствам, ведомствам, организациям и учреждениям, йаправ- .ленные на улучшение, носпитания моло­ дого поколения. - .4X111 съезд парни;,, последующие Пленумы ЦК КПСС подчеркивали, что главная задача ВЛКСМ на современ­ ном.этапе — дальнейшее усиление вос­ питательной работы среди комсомоль­ цев и молодежи. Коммунистическое воспитание молодежи, ее революцион­ ной классовой закалки, марксистско- ленинского Образования становятся для партии и советского государства , .все ■ более . актуальными и ответственными. 4 Социалистическая действительность, многогранная работа партии, государст­ ва, всех общественных организаций решающим образом влияют на облик подрастающего поколения, на формиро- : ванне его :■мировоззрения, определяют его высокие политические, моральные качества. Необходимо постоянно учитывать и то обстоятельство, что сегодня мировоз- ■зрение юношей и девушек формируется в обстановке резко обострившейся клас­ совой борьбы между социализмом и ка­ питализмом. Наши враги делают ставку на идейное разоружение молодежи,, пы­ таются ослабить ее революционный эн­ тузиазм, Притупить классовое самосоз­ нание, противопоставить молодежь старшему; поколению, посеять в ее сре­ де скептицизм и аполитичность,: ирекло- ■некие перед чуждыми нашему обществу буржуазными правами и моралью. В СОВрСАКНШЫХ условиях’ правящие крути запада используют свое старое оружие — антикоммунизм. В вастоя- . щее время антикоммунизм носит по- ’ истине глобальный характер, охватыва- : сг все сферы общественной жиз)!н. За последние годы-в значительной степени изменилась антикоммунистическая стра- I I империализма п отношении Со­ ветского Союза и других социали- коммунистического воспитания молодежи» стичсских . стран. Усиливая агрессий-, ные действия н военные авантюры в различных районах земного шара империализм активизирует свои дейст­ вия и на фронте так называемой «пси­ хологической войны». Ее цель—вызвать недовольство в странах социализма, за- . хватить, умы людей и подорвать веру в , идеологию .социализма,, опираясь на не- : устойчивые эдемептьь Главной мишенью идеологических диверсии избрано . мо­ рально-политическое. единство еоцилли- . стического общества — сердцевина, могу- ; щеётва и непобедимости ерннал изма. - Весьма часто, расчет идет нс только и не столько' на разум, сколько на чувства, . эмоции, настроения людей. Это один из 7 наиболее опасных приемов аигикочму- ннзма. Игра на человеческих эмоциях ” путем нагнетания тревоги, страха, подо­ зрения и преувеличения, -спекуляция на : недостатках и социалистических странах7: —все это'рассчитано на то, чтобы лишить: человека способностей трезво мыслить, ’ осознанно подходи 1 ь к .происходящим 'событиям: Именно такими приемами и методами действовали ичиериатистиче- скис круги н отношении Чехословакии. Советский рабочий класс был н ос» тается веду!цей силой народа как в си­ лу своего экономического положения в системе общественного производства, так и в силу своего постоянно' расту­ щего революционного опыта, высокой 'сознательности и Организованности; Вот почему необходимо в нашей практиче­ ской работе особое внимание уделить ■руководству, койсомольскими организа­ циями : предприятий промышленности, транспорта, ‘ строительства, бытового обслуживания и срвхОзбв, 'училищ' си­ стемы профтехобразования. В ндейно-политичеек л . работе' с мо- лодежыо особое значение имеет сегодня воспитание ее в духе нерушимой друж­ бы народов СССР, пролетарского иточр- 4 национализма. События » Чехослова­ кии показали, что забвение этого может оказать самое отрицательное влияние на политически незрелую часть -общест­ ва, притупить классовую бдительность^ : привести к забвению высших интересов борьбы против империализма. 6 этих условиях комсомольские ор-' -ганизании должны сосредоточить свое внимание на вйработке у каждого мо­ лодого человека классового подхода ко всем явлениям общественной жизни. Каждый комсомолец должен уметь оце­ нивать все явления общественной жиз­ ни у нас н сгра 1 :с и за рубежом с пози­ ций рабочего класса. Сейчас, когда идет острейшая клас­ совая идеологическая борьба, мы долж­ ны еще раз подчеркнуть, что ленинизм является основой коммунистического воспитания , подрастающего поколения. Быть коммунистом в наше время, это 8 первую очередь быть ленинцем. Важнейшим средством выработки та­ кого подходя является глубокое изуче­ ние марксистско-ленинской теории, твор­ ческое- усвоение , идеологии, рабочего класса, выра штслем и иосигслем кото­ рой является Коммунистическая партия, з у Сейчас, накануне 100-лстия со дня рождения В; И. Ленина, основой всей нашей работы по политическому , обра­ зованию молодежи, подчеркивает до­ кладчик, должно стать изучение ленин­ ского теоретического наследия. Боль­ шую я интересную работу в этом иа- нраиленни проводит Ленинградский, Та­ тарский, Челябинский, Ульяновский об* комы, Московский горком комсомола. . Во многих организациях каждый комсомолец составил личный план изу­ чения произведений В. И. Ленина. ЦК ВЛКСМ считает,, что.нткие личные пла­ ны, соответствующие избранной форме учебы, должны сейчас быть у каждого члена ВЛКСМ. Постановление ЦК КПСС обязывает : нас осуществить меры по дальнейшему совершепствоваиию системы комсомоль­ ского политпросвещения. Успех политической учёбы, комсомоль­ цев и молодежи зависит от кадров.: про-. нагандистон и работы с ними В соот­ ветствии с решением ЦК КПСС пар-, тийцые.и . читслыю улучишли подбор и .подгот ов- . ку ' пропагандистот! комсомольского по­ литического просвещения, ■организована ; их еистемату.чеекая теоретическая и ме­ тодическая учёба. В домах партийного просвещения введены должности кон­ сультантов по комсомольской политучё­ бе. Совершенствование системы работы с пропагандистскими' кадрами--насущ­ ная наша задача. . ЦК КПСС требует решительного улучшения, марксистско-лснииекой уче- ., бы рукшюдящи.ч комсомольских кадров. Каждый комсомольский работник дал- жон наказывать личный пример систе­ матического, глубокого и творческого : изучения революционной теории. В силу своей оперативности, гибко­ сти, эмоциональности, возможности, одновпемелшого возденетеия на много- 4 миллионную аудиторию газеты, радио, . телевидение занимают важнейшее место , в идеологическом арсенале партии и комсомола. Огролшыс ВОЗМОЖНОСТИ комсомоль­ ской печати, молодежного радио и телевидения следует-значительно полнее использовать для пропаганды маркой- ' стоко-ленинской теории. ■- . Докладчик подчеркивает далее важ­ ность личного участия:.', ' комсомольских работников и актива й-4идё6логитеекой 7 'работе;; Следует так нос гавить дело, ; чтобы все . без исключения наши работ- ■.ники регулярно выступали .перед моло- ; дежыо с лекциями, беёёдамй,. с ответа- Н ми. на вопросы, со статьями по актуаль­ ным молодежным проблемам. В чем состоит- главное., содержание, основная цель воспитательной работы на современном эт.апе? Сейчас одной из самых важных- наших задач янляется претворение в жизнь Ленинского указа-; : ния о воспитании у всех членов- обще­ ства ку льт\ ры тру да и культуры бы га, ; культуры производства и культуры че­ ловеческих отношений, коммунистиче­ ской морали. : Сегодня, как никогда, звучит Ленин-, ский призыв учиться-,коммунизму. Под- робная расшифровка этой формулы да­ на в соответствии с конкретными сопле­ менными условиями Генеральным се­ кретарем ЦК КПСС Л. И Брежневым на торжественном пленуме . Централь­ ного Комитета .комсомола. ■Дто-: Г ^ Мобилизация комсомольцев и молоде­ жи на успешное решение стоящих перед нами хозяйственно-политических задач, формирование коммунистического отно­ шения к . труду ■— таково призвание Ле- ’ пинского комсомола. Участие молодежи: в ияучно-техничс- ■■ ском прогрессе имеет не только хозяй- сгвенное, по и огромное политическое и социальное значение. Сегодня комму­ низм ведет величайшую битву с нанята- . лизмом, полем которой является произ­ водство, оружием — наука в техника. В арсенале комсомола за -последние годы.^накопилось-; немало-, интересных- форм. мобилизации лмсуюдежи на борь­ бу за научно-технический. прогресс: ■ шефство над созданием новой техники, ; ■комсомольские 4 рейды по внедрению изобретений и рацпредложений,,выстав­ ки технического творчества молодок и, 4 конкурсы по профессиям, :'конференции . молодых специалистов и ученых и т. д. Сегодня эта работа требует своего даль- . тиннто разни;ия на Сюлее высоком уровне. Комсомольские Ооргазшзацви, комсомольцы и молодежь должны опе­ ративно и энергично .подхватывать все ' новое, лередоное. «Дорогу новому, про­ грессивному!» — вот девиз комсомола. В речи на торжественном пленуме ЦК ВЛКСМ Л. Н Брежнев пншрил: «Золо­ тые руки молодых рабочих и: работниц 5мложают богатство Родили, создают основы для улучшения жизни народа, : воплощая н жизнь смелые идеи нашнх ученых и конторукторои. Обращаясь к комсомольцам заводон и фабрик, партия говорит: будьте застрельщиками ноного, передового, вносите свежую мысль, на­ ходчивость, изобретательность в про- ”Дёсен технологии --проиЩюдст-ва,- будьте нетерпимы к -рутине». : Важным', направлением- в деижевйпМо- : 1 сдежи за научно технический про. пресс должно ётать участие во внедре­ нии научной организации труда на каж- , дом предприятии, участке, рабочем ме- . -сте; С . .. - - (юрьезныл! вкладом ВЛК.СЛ1 в со.»да. .цие' ком* - муннзма является, учасше ' .ми.гчионов юношей и девушек в борьбе за успеш­ ное выполнение пятилетки., Как показа­ ли октябрьский и ноябрьский (1968 г ) : Пленумы ЦК, КПСС, недавняя -сессия Верховного Совета-СССР, Директивы XX111 съезда партии но развитию на- 7 родного хозяйства выполняются. Одна­ ко есть н немало трудностей и недостат­ ков. Чтобы,усоешно выполнить остав­ шуюся и более трудную- часть за­ даний . пятилегки, . необходимо взять­ ся за решающий фактор — повыше­ ние производительности труда, При­ чем, речь идет не просто о сохранении высокого темна повышения этой произ- авяаэу ШСТоЙ и . задачах водитслыюсти, а о систематическом ускорении прироста производительности труда, повышении его темпов. Бюро ЦК ВЛКСМ, предлагает поддержать патрио. тическиё обязательства строителей, мои- тажннков, проектировщиков и машино­ строителей ввести в действие к ленин* скомуг юбилею все запланированные на Всесоюзных ударных комсомольских стройках объекты, направить в 19С9— 1970 годах на строительство 50 тысяч юношей и девушек. Сейчас в нашей стране более 26 ты- ■ сяч оредприятий, целые отрасли про* : 7 мышлеппости перешли на новую систе­ му 1 !ла 1 трона 1 шя и экономического сти­ мулирования. В. Постановлении ЦК КПСС подчеркивается необходимость «активнее привлекать комсомольские организации к работе по повышению эффективности общественного . произ­ водства. Одна из наиболее важных, для ком­ сомола задач — оказывать конкретную помошь молодым людям, вступающим в самостоятельную трудовую жизнь, говорит далее тов. Тяжелышков. Еже- годно в народное хозяйство приходит 4 миллиона юношей и девушек, им, осо­ бенно на первых норах, недостает опы­ та, знаний, дружеской поддержки. ^ В решении задач научно-технического прогресса важное место принадлежит молодым ученым я специалистам. , В последние годы комсомол . стал предметнее заниматься этой. категори­ ей. молодежи. Однако нельзя не видеть и недостатков. Отдельные молодые, уче­ ные;, нередко талантливые в своих от* . раслях. проявляют беспомощность, когда речь заходит об анализе общест­ венных пронесссн, нс могу г подняться до философских обобщений, не владе­ ют диалектическим методом. - Развертывая массовое движение мо- : лодежи за ускорение научно-техническо­ го прогресса, необходимо ' широчайшим образом развивать повсеместно в шко­ лах и вузах, на' з.аводах и-стройках тех- : ническое творчество молодежи. В пос^*- ледиее время комсомольские- оргнт- ш т усилили внимание к этой работ Итоги рязнития. сельского хотяйс страны, конкретные- пути дальнейшего подъема всего сельскохозяйственного произнодгиш ■намечены октябрьским (1918 ч ) Пшнучом ЦК КПСС Задачи комсомольских организаций, вытекаю­ щие ит 1 , Постановления-- октябрьского Пленума ЦК КПСС, будут .специально 4 рассмотрены, на настоящем пленуме,- В^- своем же докладе я хотел' лишь ■под-'' черкнуть, .-что все комсомольские' орга- ' низании (и городские и сельские) долж­ ны. четко определить свое место во все­ народной борьбе за дальнейшее разви- 7 тте сельского хозяйсгна. ’ ■':’■.Д ■■ 7. Об|цеотво, . сIроящее коМмунйэМ^ предъинлярг все более нысокие требо-. вания к будущим специятистач народ- ного хозяйства, науки и культуры, к тем, кто швтра придет на смену отцам и старшим братьям к станку и комбай­ ну; говорит далее докладчик. Обучение и гшепитатнх нодчсркинается в Поста- : ншленни ЦК. КПСС, должны формнро- ; вать у студентов и учащихся марксист­ ско-ленинское1мировоззрение,. творческ(^к мышление, интерес к науке и техникЩР навыки общественной деятельности, го- т.)щ|ть их к созидательному ' труду на * благ.: народа. Партия акцентируе!’нйше внимание на необходимое!и активизиро- 4 ва 14 научную, творюскую деятельность Студентов и учащихся. Именно в этом - важнейший рычаг воспитания' устой- чизых интересов, уп.течетюсти учебой, ; подготовки молодежи < бедушей дея­ тельности. ■ 7 "4’ "■■■'7у - . В последние годы чигельно омоло­ дился 7 состав студенчества,' снизилась ..его. партийная пррслойкз. Эго заставля^_ ег.нас. с еще-;.Вольш 1 Тм вниманием- отно-* ситься к полйгической работе в вузах. Для некоторой час гн студентов;- особен­ но младших-- курсов, свойственны кате­ горичность- суждений, неправомерное : 4 обобщение (ншегр малого, социального то ЖС. |1[)СМЯ нмешн) студепчссгну свойственны повт»- '■ шенпый интерес к большим философ- • ' скам й. социальным проблемам, поиск бтветои~«а актуалыТые вопросы сопре- * мештсти. Необходимо опсреп.ся на этот интерес, шире привлекать студентов к г работе в научных обйшетпах и копструк- . . торских бюро, к проведению социологи­ ческих исследований, -к работе кафедр^’ 4 к работе со школьной молодежью. ;-;44 Комсомольским делом7должно., стать комплектование вузов' прежде всего за ёчет рабочей и сельской молодежи. 7 . (Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz