Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

г т ш 1 щ и ш ш т т и 1 т п т т 1 ш т т т ! т т т ш 1 г т т т т ш 111 ЗНАКОМЬТЕСЬ: МАЛУЕВ! Д УХОВНЫЙ МИР наших молодых современников стал ■ведущей темей творчества ленинградского ху­ дожника Бориса Малуева. Его героев отличают неброская красота и сила характера. Га­ ковы они и в «Азербайджан­ ской серии», в которую вошли картины- «Большая нефть», «Монтажник». «Сварщица». Персонажей, запечатленных на полотнах, молодой худож­ ник изучал на нефтяных выш­ ках Каспия — во время их ра­ боты и в часы отдыха... Здесь вместе с азербайджанцами пле­ чом к плечу трудятся русские, украинцы, белорусы, грузины. Спаянность этой большой семьи ; вдохновила Бориса на созда­ ние еще одной, отмеченной простотою, ясностью и вырази­ тельностью, картины «Моло­ дость». Хотя Малуев — не пейза­ жист, во всех его работах при­ сутствует, природа, которую он хорошо знает и любит. Она не привлекает изощренной игрой красок, а помогает раскрыть образ: человека, создать соот­ ветствующее настроение. Так и в «Рыбаках*. Смот­ ришь на эту картину, и кажет­ ся, - - вот-вот сойдут с нее сильные труженики с обвет­ ренными, загорелыми лицами, которым нередко приходится круто. Если в «Рыбаках» воспето счастье физического трудй, то в «Волге» — сочетание красок жаркого летнего дня, маняще­ го прохладой речного раздолья. В центре картины — три де­ вушки, смотрящие вдаль. Волге и людям, живущим на ее берегах, Борис Малуев по* святил много работ. И не слу­ чайно: он здесь родился и вы­ рос, бродил с удочкой, а за­ тем пробовал свои первые маз­ ки. ■ - «Рыбаки», «Волга» и другие полотна составили особый жи­ вописным" цикл — «Волжский». Его открывает картина «41-й». Она несколько автобиографич­ на. Крутые обрывистые бере­ та, спокойна Волга, на песке —мальчишки. Но загорать им не пришлось: тишину нарушили взрывы бомб, стелегся черный дым от загоревшихся цистерн. В тревожном ожидании боль­ шой беды застыли ребята. Эту беду несет немецкий'самолет. Тогда еще маленький Борис не знал, что более чем через четверть века детские впечат­ ления первых дней войны он отразит в живописи. А эта его картина встанет в собрании знаменитого Русского музея в Ленинграде в один ряд с по­ лотнами выдающихся мастеров кисти. Работами Малуева можно любоваться не только на бере­ гах Волги шли Невы. Моло­ дежный санаторий «Орленок» на берегу Черного моря укра­ шает керамическое панно, вы­ полненное в Соавторстве с А. Королевым. В центре его — юный защитник страны. Это —* своеобразный памятник тем, кто в шестнадцать мальчише­ ских 'лет-отдал жизнь за Ро­ дину. кто'навечно остался мо­ лодым. В просторной мастерской, где работает художник, кажется, собраны краски самых жизне­ утверждающих тонов. Они вез­ де — и в «Партизанке», и в портретах мастеров нашего спорта. Они и в рисунках Бо­ риса — ученика Саратовского художественно-педагогического училища, и в ранних работах его, когда учился в Ленин­ градском высшем художест- венно-промышленном училище В. И. Мухиной. Именно жизнелюбие и ха­ рактеризует творчество Малуе­ ва, именно это и было отмече­ но, когда Малуеву присужда­ лась премия Ленинградской комсомольской организации. Сейчас у себя в мастерской на Московском проспекте ху­ дожник готовится к большой работе, которую посвятил 100 -летию со дня рождения В, И. Ленина, Это будут три картины, объединенные одной темой Ленинграда. Триптих со-, ставят полотна «Декабристы и Пушкин», «Октябрь, 1917», «Фашистская блокада города». Н. КУПРИН, корр. ТАСС. г. Ленинград. - 1 Чего скучать-то' — возрази.! За­ рубин. Он еще не решил, как держать себя с парнем. — Я не барышня, — усмехнулся он, — каждый. о своем думает. «Сундук» нагнулся к Гуркину:" — Что скажешь? " “ Гуркин неопределенно пожал плеча­ ми, — Я уже говорил, нет у меня ничего. — Не крути, —• начал злиться «Суй-’ дук», — следующий раз заскочу, чтобы приготовил. :— И он поднялся -со стула. Зарубин ' ; подумал, что он помешал разговору, и у него возникла мысль пойти вместе с этим верзилой. :- — Я пошел, — проговорил' пареш».— При И.МИК — Я тоже. Пока’ — Зарубин вышел из- дома вместе е незнакомым’ парнем. „.Гуркин остался ‘один. Он продол­ жал сидеть за столом, раздумывая над тем, что произошло несколько , минут назад."”Валька не жалел, что, помог уг-' розовцу зацепиться , за «Сундука». Старший лейтенант, видать, ' парень бывалый.. От него нелегко уйти.- А мо­ жет ''ьнъ, хана «Сундуку», можег быт:., спета его песня? Й еще Валька поду­ мал, что сегодня в его жизни произош­ ло что-то очень важное. Он еще не. от­ давал себе отчета, что именно, но на душе стало почему-то легче. '■* ф * На \ лнцб было совсем темно. Зару­ бин и «Сундук» шли молча. Андрея одолевали, сомнения: а что-, если этот парень не бандит, а просто забулдыга? .Между тем -Сундук поинтересовался: — Ты где живешь? . — Здесь... — как .можно равнодуш­ нее ответил Зарубин. — ГТо соседи в с «Коброй»? ’ V Ш ^ и л | ч ^ ш ? - - ... — я, ие дождавшись ответа,' добавил: — Не встречал тебя в наших краях. Разговор оборвался. Они вышли в конец переулка. .- ( Продолжение. Начало в №№ 139—144, 148, 149). |Ш Ш Ш 1 | 1 Ш | 1 Ш 1 Н Ш 1 1 Ш Н 1 1 1 П Ш 1 Ш 1 Ш М и Ш Ш 1 г И | г Ш Ш Ш Ш 1 П Ш Ш Г П Т И Около перекреетжа - «Сундук» оста­ новился: .- — Ну, значит, ты до гопал. — А -ты' здорово торопишься, — За­ рубин усмехнулся, — закурить-то есть? Они накурили н некоторое' время по­ стояли молча. — Хороша нынче ночка,—проговорил .Зарубин, —- дела-аа. . — Ты о чем? — Да так, отошел, говорю, «Кобра» от’ дела, чистеньким,; порядочным хо­ чет стать. / ' 'у’ _ ' — Порядочным? Б росы;, — сердито - откликнулся «Сундук», но так н не за­ кончил фразу, сделал глубокую затяж­ ку и сказал: — Не знаю я тебя, толь­ ко корешок ты, кажется, свой. «Сундук» сплюнул, и щелчком отбро­ сил папироску. Ему нравится этот креп­ кий и напористый парень. Видать, тянул срок вместе с «Коброй». Только с первого знакомства доверять' опасно. Надо порасспросить о нем у «Коб­ ерн»; _ - — Ну, приветик, увидимся, — прого­ ворил он. В ответ Зарубин буркнул: «Привет, я*еще погуляю», — и, поотстав, двинул­ ся вслед за «Сундуком». Однако идти ему пришлось немного, вскоре он унидел, как «Сундук» остановил проезжавшее . невдалеке такси и укатил в ночную тем­ ноту. Все это произошло, настолько бы­ стро, что. Зарубин не смог даже разгля­ деть номерной: знак машины. Глава 9. В жарко натопленной комнате,.возле окна со ' шторками сидел Человек. Он был выше среднего роста, с тонкими и приятными чертами лица. Когда он поднимал голову и; смотрел на часы, взгляд у него становился, холодным, иа лбу нвявяялись морпшны. Человек этот иногда, щелкал выклю­ чателем, осторожно .раздвргал шторы и вглядывался в темноту переулка. Стрелки часов показывали полночь, а те, кого он ждал, словно куда-то про­ валились. - - В соседней комнате послышался шо­ рох. Мужчина быстра повернул голо­ ву к двери. На пороге стояла невысо­ кая, стройная девушка с длинными, подкрашенными ресницами. — Фелипон! — окликнула она. •—Что тебе?-: — Будешь есть? — Нет —■Психуешь? — девчонка передерну­ ла плечами и взяла со стола сигарету". — Иди ты... — Фелипон. выругался. — Ну и черт с : тобой! — девчонка хлопнула дверью. Фелипон ничего не сказал. Он знал, рочёму раздражена Варька. ; " н . - ’ ’ ..'.После длительного отсутствия Фе- И лишь ночные пьянки,' иногда соби. . рающихся у Феллноиа его - дружков, как-то встряхивали взбудоражили ее воображение. В противоположность Варьке, Фелн- пон не копался в своих чувствах, он смеялся над теми, кто' о чем-то мечтал. «Жить -надо сегодняшним днем. Се­ годня, и точка!—восклицал Фелипон,— все остальное мура. И не черта лезть ко. мне с такими разговорами»,—обры­ вал он, если кто-то пытался удариться в «фантазию». ' О своем отношении к Варьке Фе :и- нон просто'не думал. К чему ломать голову на‘д тем, что никогда не играло ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ ЧЕРНЫ/ Л А С О К ■ 1Ш ;: линон снова приехал к этот шумный областной город. Здесь. «обстряпано» не одно дело, Но Фелипон не пошел : на свою старую квартиру: зачем рисковать! К тому же ста отлично, выручил «Сун­ дук». Обрадовавшись приезду удачли­ вого дружка, -он передал ему свой за- йща<ййй;;«уго|й — Хозяйка домика того... сыграла в ящик, — объяснил он Фелипону, — а дочка ничего-, уживетесь. —- «Сундук» недвусмысленно хихикнул: — С тех пор, как я поласкал девочку... Поря­ док, Варька своя в доску. «Сундук» не обманывал. Денетвитеяь-- но, Варька была «евбя в доску». И ста­ ла она такой не так уж давно... Недостатка в деньгах.у Варьки •не . было. Она. могла' бы купить себе много нарядов, Варька не раз видела во сне,, как ядет по поселку расфуфыренная, свысока 1 ЮГ .1 ядъгвая на 'завистливых девчонок. "*■* — Завтра же поеду в город и всего- унакунлю, — обращалась она к Фелипо­ ну. По каждый раз он холодно :обры­ вал: • ~ — 11 иповыдергиваю! — Я хочу... — Цыц! " Варька вздрагивала и . притихала. Она боялась фелинона. Решительность и настойчивость появлялись у нее не­ надолго. . . . . . з в его жизни существенной роли! А что будет завтра...', через десять дней... че­ рез месяц... Фелипон не любил загады­ вать. Еще две недели назад, он не ду. мал, сколько-; времени проживет, в этом городе. Сегодня он уже знает—надо уезжать. Л что произойдет потом? Нет, Фелипон не любил загадывать и уж, конечно, никому не'позволит решать за Прошло еще. с полчаса. Взгляд Фе- липона- все - чаще, возвращался к окну. Но различить что-либо на улице было невозможно. И только когда из-за угла соседнего дома вырвался сноп света, Фелипон увидел, автомобиль, Машина остановилась почти рядом: из нее вы­ шел. человек и не спеша направился 'прямо к-дому. — Ты что, сука, завалить хочешь?! *— встретил он входившего в комнату п а р н я . о ; 5 : , _ у — Ну вот, — ухмыльнулся парень,— завалить!.. — Но, заметив бешеный взгляд глаз, сразу умолк. Невысокий и коренастый, с широким скуластым ли­ цом, парень, по сравнению со стройным,: интеллигентного вида Фелнпоном, вы­ глядел, неотесанным 'увальнем. Парень; ■хорошо знал, как жесток и мстителен бывает Фелипон и предпочел не спора:ь. . Он только -добавил: — Я осторожно. 1 К (Продолжение следует). ДНЯ из Будапешта в Вену» — так на- конечного марафона», как он в шутку называет себя, нут 43,6 секунды, а вместе с отдыхом — ** звала свой материал австрийская газета Венгерский спортсмен совершал длительные пробеги дня. Дьердя, как правило, сопровождает «Фольксш гимме», откуда взят этот снимок. между различными городами, вначале внутри страны, а доктор Ширилла, он же массажист и О бегуне на ультрадлннные дистанции венгерском потом и за ее пределами. В прошлом году с необычным единоличных соревнований. всего за два 3 его отец *м я '' «судья» этих з спортсмене Дьерде Шярилле пишут многие газеты ми- марафонцем познакомились и советские люди. В честь ра. Дьердь начал заниматься спортом с раннего детст- 50-летия Октябрьской революции Дьердь Ширилла ва. В 17 лет он уже стартовал в марафоне. И тут выяс- совершил пробег Будапешт—Москва. 2215 километров нилось, что 42 километра 195 метров — слишком незна- он преодолел за 34 дня. чительная дистанция для юноши, ' От Будапешта до Веньс 278 километров» Это рассто*- Именно тогда Ширилла решил стать «фанатиком бес- ние венгерский спортсмен пробежал за 25 часов 58 ми- П 8 3 > г ; г т т ш ш п н г з 1 ! т п т ш п т ш н н н н н т ш ш т и т « 8 н щ 1 и 1 т » ш н т т 1 н и 1 ш и 1 1 ш » н щ т т и н т н : В скором времени Дьердь собирается пробежать по д всем балканским странам. 3 НА СНИМКЕ: Дьердь Ширилла на дистанции пробе- я га Будапешт—Вена. - 3 (АПН). 3 •" - - ' I ЧИЧ ' I ; ■ III I .... .. И Т .М Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ1: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны; редактора —2—33—53, ответственного секретаря — 2—34—13, зам. редактора, идеологический отдел—2—35—38, отделов: комсомольской жизни—2—36— 43, учащейся молодежи и спорта — 2— 38—50, писем—2—34—46, бухгалтерии— 2—28—59. АЭ 86315 Липеих. тапогааЮия областного упоавления по печати, , Зак, № 9059

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz