Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
г т ш 1 щ и ш ш т т и 1 т п т т 1 ш т т т ! т т т ш 1 г т т т т ш 111 ЗНАКОМЬТЕСЬ: МАЛУЕВ! Д УХОВНЫЙ МИР наших молодых современников стал ■ведущей темей творчества ленинградского ху дожника Бориса Малуева. Его героев отличают неброская красота и сила характера. Га ковы они и в «Азербайджан ской серии», в которую вошли картины- «Большая нефть», «Монтажник». «Сварщица». Персонажей, запечатленных на полотнах, молодой худож ник изучал на нефтяных выш ках Каспия — во время их ра боты и в часы отдыха... Здесь вместе с азербайджанцами пле чом к плечу трудятся русские, украинцы, белорусы, грузины. Спаянность этой большой семьи ; вдохновила Бориса на созда ние еще одной, отмеченной простотою, ясностью и вырази тельностью, картины «Моло дость». Хотя Малуев — не пейза жист, во всех его работах при сутствует, природа, которую он хорошо знает и любит. Она не привлекает изощренной игрой красок, а помогает раскрыть образ: человека, создать соот ветствующее настроение. Так и в «Рыбаках*. Смот ришь на эту картину, и кажет ся, - - вот-вот сойдут с нее сильные труженики с обвет ренными, загорелыми лицами, которым нередко приходится круто. Если в «Рыбаках» воспето счастье физического трудй, то в «Волге» — сочетание красок жаркого летнего дня, маняще го прохладой речного раздолья. В центре картины — три де вушки, смотрящие вдаль. Волге и людям, живущим на ее берегах, Борис Малуев по* святил много работ. И не слу чайно: он здесь родился и вы рос, бродил с удочкой, а за тем пробовал свои первые маз ки. ■ - «Рыбаки», «Волга» и другие полотна составили особый жи вописным" цикл — «Волжский». Его открывает картина «41-й». Она несколько автобиографич на. Крутые обрывистые бере та, спокойна Волга, на песке —мальчишки. Но загорать им не пришлось: тишину нарушили взрывы бомб, стелегся черный дым от загоревшихся цистерн. В тревожном ожидании боль шой беды застыли ребята. Эту беду несет немецкий'самолет. Тогда еще маленький Борис не знал, что более чем через четверть века детские впечат ления первых дней войны он отразит в живописи. А эта его картина встанет в собрании знаменитого Русского музея в Ленинграде в один ряд с по лотнами выдающихся мастеров кисти. Работами Малуева можно любоваться не только на бере гах Волги шли Невы. Моло дежный санаторий «Орленок» на берегу Черного моря укра шает керамическое панно, вы полненное в Соавторстве с А. Королевым. В центре его — юный защитник страны. Это —* своеобразный памятник тем, кто в шестнадцать мальчише ских 'лет-отдал жизнь за Ро дину. кто'навечно остался мо лодым. В просторной мастерской, где работает художник, кажется, собраны краски самых жизне утверждающих тонов. Они вез де — и в «Партизанке», и в портретах мастеров нашего спорта. Они и в рисунках Бо риса — ученика Саратовского художественно-педагогического училища, и в ранних работах его, когда учился в Ленин градском высшем художест- венно-промышленном училище В. И. Мухиной. Именно жизнелюбие и ха рактеризует творчество Малуе ва, именно это и было отмече но, когда Малуеву присужда лась премия Ленинградской комсомольской организации. Сейчас у себя в мастерской на Московском проспекте ху дожник готовится к большой работе, которую посвятил 100 -летию со дня рождения В, И. Ленина, Это будут три картины, объединенные одной темой Ленинграда. Триптих со-, ставят полотна «Декабристы и Пушкин», «Октябрь, 1917», «Фашистская блокада города». Н. КУПРИН, корр. ТАСС. г. Ленинград. - 1 Чего скучать-то' — возрази.! За рубин. Он еще не решил, как держать себя с парнем. — Я не барышня, — усмехнулся он, — каждый. о своем думает. «Сундук» нагнулся к Гуркину:" — Что скажешь? " “ Гуркин неопределенно пожал плеча ми, — Я уже говорил, нет у меня ничего. — Не крути, —• начал злиться «Суй-’ дук», — следующий раз заскочу, чтобы приготовил. :— И он поднялся -со стула. Зарубин ' ; подумал, что он помешал разговору, и у него возникла мысль пойти вместе с этим верзилой. :- — Я пошел, — проговорил' пареш».— При И.МИК — Я тоже. Пока’ — Зарубин вышел из- дома вместе е незнакомым’ парнем. „.Гуркин остался ‘один. Он продол жал сидеть за столом, раздумывая над тем, что произошло несколько , минут назад."”Валька не жалел, что, помог уг-' розовцу зацепиться , за «Сундука». Старший лейтенант, видать, ' парень бывалый.. От него нелегко уйти.- А мо жет ''ьнъ, хана «Сундуку», можег быт:., спета его песня? Й еще Валька поду мал, что сегодня в его жизни произош ло что-то очень важное. Он еще не. от давал себе отчета, что именно, но на душе стало почему-то легче. '■* ф * На \ лнцб было совсем темно. Зару бин и «Сундук» шли молча. Андрея одолевали, сомнения: а что-, если этот парень не бандит, а просто забулдыга? .Между тем -Сундук поинтересовался: — Ты где живешь? . — Здесь... — как .можно равнодуш нее ответил Зарубин. — ГТо соседи в с «Коброй»? ’ V Ш ^ и л | ч ^ ш ? - - ... — я, ие дождавшись ответа,' добавил: — Не встречал тебя в наших краях. Разговор оборвался. Они вышли в конец переулка. .- ( Продолжение. Начало в №№ 139—144, 148, 149). |Ш Ш Ш 1 | 1 Ш | 1 Ш 1 Н Ш 1 1 Ш Н 1 1 1 П Ш 1 Ш 1 Ш М и Ш Ш 1 г И | г Ш Ш Ш Ш 1 П Ш Ш Г П Т И Около перекреетжа - «Сундук» оста новился: .- — Ну, значит, ты до гопал. — А -ты' здорово торопишься, — За рубин усмехнулся, — закурить-то есть? Они накурили н некоторое' время по стояли молча. — Хороша нынче ночка,—проговорил .Зарубин, —- дела-аа. . — Ты о чем? — Да так, отошел, говорю, «Кобра» от’ дела, чистеньким,; порядочным хо чет стать. / ' 'у’ _ ' — Порядочным? Б росы;, — сердито - откликнулся «Сундук», но так н не за кончил фразу, сделал глубокую затяж ку и сказал: — Не знаю я тебя, толь ко корешок ты, кажется, свой. «Сундук» сплюнул, и щелчком отбро сил папироску. Ему нравится этот креп кий и напористый парень. Видать, тянул срок вместе с «Коброй». Только с первого знакомства доверять' опасно. Надо порасспросить о нем у «Коб ерн»; _ - — Ну, приветик, увидимся, — прого ворил он. В ответ Зарубин буркнул: «Привет, я*еще погуляю», — и, поотстав, двинул ся вслед за «Сундуком». Однако идти ему пришлось немного, вскоре он унидел, как «Сундук» остановил проезжавшее . невдалеке такси и укатил в ночную тем ноту. Все это произошло, настолько бы стро, что. Зарубин не смог даже разгля деть номерной: знак машины. Глава 9. В жарко натопленной комнате,.возле окна со ' шторками сидел Человек. Он был выше среднего роста, с тонкими и приятными чертами лица. Когда он поднимал голову и; смотрел на часы, взгляд у него становился, холодным, иа лбу нвявяялись морпшны. Человек этот иногда, щелкал выклю чателем, осторожно .раздвргал шторы и вглядывался в темноту переулка. Стрелки часов показывали полночь, а те, кого он ждал, словно куда-то про валились. - - В соседней комнате послышался шо рох. Мужчина быстра повернул голо ву к двери. На пороге стояла невысо кая, стройная девушка с длинными, подкрашенными ресницами. — Фелипон! — окликнула она. •—Что тебе?-: — Будешь есть? — Нет —■Психуешь? — девчонка передерну ла плечами и взяла со стола сигарету". — Иди ты... — Фелипон. выругался. — Ну и черт с : тобой! — девчонка хлопнула дверью. Фелипон ничего не сказал. Он знал, рочёму раздражена Варька. ; " н . - ’ ’ ..'.После длительного отсутствия Фе- И лишь ночные пьянки,' иногда соби. . рающихся у Феллноиа его - дружков, как-то встряхивали взбудоражили ее воображение. В противоположность Варьке, Фелн- пон не копался в своих чувствах, он смеялся над теми, кто' о чем-то мечтал. «Жить -надо сегодняшним днем. Се годня, и точка!—восклицал Фелипон,— все остальное мура. И не черта лезть ко. мне с такими разговорами»,—обры вал он, если кто-то пытался удариться в «фантазию». ' О своем отношении к Варьке Фе :и- нон просто'не думал. К чему ломать голову на‘д тем, что никогда не играло ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ ЧЕРНЫ/ Л А С О К ■ 1Ш ;: линон снова приехал к этот шумный областной город. Здесь. «обстряпано» не одно дело, Но Фелипон не пошел : на свою старую квартиру: зачем рисковать! К тому же ста отлично, выручил «Сун дук». Обрадовавшись приезду удачли вого дружка, -он передал ему свой за- йща<ййй;;«уго|й — Хозяйка домика того... сыграла в ящик, — объяснил он Фелипону, — а дочка ничего-, уживетесь. —- «Сундук» недвусмысленно хихикнул: — С тех пор, как я поласкал девочку... Поря док, Варька своя в доску. «Сундук» не обманывал. Денетвитеяь-- но, Варька была «евбя в доску». И ста ла она такой не так уж давно... Недостатка в деньгах.у Варьки •не . было. Она. могла' бы купить себе много нарядов, Варька не раз видела во сне,, как ядет по поселку расфуфыренная, свысока 1 ЮГ .1 ядъгвая на 'завистливых девчонок. "*■* — Завтра же поеду в город и всего- унакунлю, — обращалась она к Фелипо ну. По каждый раз он холодно :обры вал: • ~ — 11 иповыдергиваю! — Я хочу... — Цыц! " Варька вздрагивала и . притихала. Она боялась фелинона. Решительность и настойчивость появлялись у нее не надолго. . . . . . з в его жизни существенной роли! А что будет завтра...', через десять дней... че рез месяц... Фелипон не любил загады вать. Еще две недели назад, он не ду. мал, сколько-; времени проживет, в этом городе. Сегодня он уже знает—надо уезжать. Л что произойдет потом? Нет, Фелипон не любил загадывать и уж, конечно, никому не'позволит решать за Прошло еще. с полчаса. Взгляд Фе- липона- все - чаще, возвращался к окну. Но различить что-либо на улице было невозможно. И только когда из-за угла соседнего дома вырвался сноп света, Фелипон увидел, автомобиль, Машина остановилась почти рядом: из нее вы шел. человек и не спеша направился 'прямо к-дому. — Ты что, сука, завалить хочешь?! *— встретил он входившего в комнату п а р н я . о ; 5 : , _ у — Ну вот, — ухмыльнулся парень,— завалить!.. — Но, заметив бешеный взгляд глаз, сразу умолк. Невысокий и коренастый, с широким скуластым ли цом, парень, по сравнению со стройным,: интеллигентного вида Фелнпоном, вы глядел, неотесанным 'увальнем. Парень; ■хорошо знал, как жесток и мстителен бывает Фелипон и предпочел не спора:ь. . Он только -добавил: — Я осторожно. 1 К (Продолжение следует). ДНЯ из Будапешта в Вену» — так на- конечного марафона», как он в шутку называет себя, нут 43,6 секунды, а вместе с отдыхом — ** звала свой материал австрийская газета Венгерский спортсмен совершал длительные пробеги дня. Дьердя, как правило, сопровождает «Фольксш гимме», откуда взят этот снимок. между различными городами, вначале внутри страны, а доктор Ширилла, он же массажист и О бегуне на ультрадлннные дистанции венгерском потом и за ее пределами. В прошлом году с необычным единоличных соревнований. всего за два 3 его отец *м я '' «судья» этих з спортсмене Дьерде Шярилле пишут многие газеты ми- марафонцем познакомились и советские люди. В честь ра. Дьердь начал заниматься спортом с раннего детст- 50-летия Октябрьской революции Дьердь Ширилла ва. В 17 лет он уже стартовал в марафоне. И тут выяс- совершил пробег Будапешт—Москва. 2215 километров нилось, что 42 километра 195 метров — слишком незна- он преодолел за 34 дня. чительная дистанция для юноши, ' От Будапешта до Веньс 278 километров» Это рассто*- Именно тогда Ширилла решил стать «фанатиком бес- ние венгерский спортсмен пробежал за 25 часов 58 ми- П 8 3 > г ; г т т ш ш п н г з 1 ! т п т ш п т ш н н н н н т ш ш т и т « 8 н щ 1 и 1 т » ш н т т 1 н и 1 ш и 1 1 ш » н щ т т и н т н : В скором времени Дьердь собирается пробежать по д всем балканским странам. 3 НА СНИМКЕ: Дьердь Ширилла на дистанции пробе- я га Будапешт—Вена. - 3 (АПН). 3 •" - - ' I ЧИЧ ' I ; ■ III I .... .. И Т .М Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ1: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны; редактора —2—33—53, ответственного секретаря — 2—34—13, зам. редактора, идеологический отдел—2—35—38, отделов: комсомольской жизни—2—36— 43, учащейся молодежи и спорта — 2— 38—50, писем—2—34—46, бухгалтерии— 2—28—59. АЭ 86315 Липеих. тапогааЮия областного упоавления по печати, , Зак, № 9059
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz