Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

I I А ЭК РАНЫ клу - Г 1 бов, кинотеатров и дворцо з культу­ ры Липецка и области выпускаю тся ; новые хро ­ никально - докум енталь ­ ные и научно -популяр ­ ные фильмы . С . М. Киров жил в А зербайдж ан е около пяти лет, возглавляя Центральный Комитет Коммунистической п ар ­ тии республики . Авторы фильм а «Киров в А зе р ­ байдж ане» приводят з а - снайпером , но он гнал врага все дальш е и даль ­ ше;: В кинофильме «Я бу ­ ду Родины солдатом»— рассказывается о том, как ещ е До призыва р е ­ бята проходят подготов ку на учебных пунктах. Будущие солдаты при­ шли на площадь, где вы­ сится Памятник юному партизану Володе Кури - ненцо, Ему было всего 18 лет, когда смерть оборвала жизнь героя. ческого разума , о силе й воли, самоотверж ен -, ности ученых, борющих ­ ся с величайшим несча ­ стьем человечества, 22 декабря 1 9 1 8 ; года В. И. Ленин подписал Де крет 'о признании не­ зависимости Советской республики Л а т в и и . Ф и л ьм ., «М ы . 'шли с И льичам » повествует об участий латышских р е , волюционеров, латыш»- ских красных стрелков в боях за Советскую От­ чизну в период граждан - ' ской войны,~в борьбе за становление Советской власти в Латвии. Имя Сер гея Дм и трие ­ вича Меркурова занима - ■ ет почетное место в плеяде советских скульп ­ торов. Меркуроа одним из первых откликнулся на ленинский призыв— увековечить память б о р : -цов революции , деяте ­ лей науки, искусства, литературы. Он создает Монументальный памят­ ник Тимирязеву , образы Пушкина, Ломоносова , Гоголя, галерею скульп ­ турных портретов круп ­ нейших деятелей нашей партии: М. И. Калинина, Я. М. Свердлова , М. В. Ф рун зе . В ночь на 22 января 1924 года Мер - куров снял с лица Вла­ димира Ильича Ленина посмертную маску. В эти скорбные дни ху­ дожник задумал много - фигурную композицию «Смерть вождя». О бра з Ленина становится цент­ ральной темой в творче­ стве . МеркурЮра. О воспитании детей можно посмотреть ф иль ­ мы : «Внимание: дети на вашей улице». ДЕКАБРЬСКИЙ Э К Р А Н ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ - Значат, ждал? — как бы прочим спросил он*у Гуркина. . — Точненько! ' ' — Вот и отлично,- быстрее друг друга. — А мы завсегда понимаем - между- . его и реку д а : ;но ,'Ьы б р р с ;и щзн-д п-м , - как пинал в колонию, Сун д ук н поке- . рил ему. А тут , как назло, подружка поймем С ун д ук а — психопатка и злая дурочка Варька , вздумала зачем го н ц, родную В ал ьк у . . (ЗЕй . - , Вспоминая о старых связях и особей- оттого, у но о встрече с Сундуком , 1 г, не по - ■ чувствовал ,. что волнуется : он не ' мало знал о делах этого пари:!. В э н ) время м комнату пошла мать Вальки . Она поставила 'па стол чайник. Зарубин вынужден б ы л .Припять п р и м а - шенце. Мо'хга? у ^ ^ ^ Л ^ е щ р в м м а г а я х э - зяйка выш ла из комнаты , он спросил. — Что скажешь, Гуркин , о палеи» на м а га зин ? . - Ясненько, —- помрачнел ю т . — Второй день ж ду нашего появления и этого вопроса. ' - - -- У И ) . И ЧТО ПрИГ|)Т0В11Л? .■; — Зачем же готовить?' — в глазах Гуркина появился неприязненный ого­ н е к .— Не придумывал, •отречал он. - Подкапываетесь? - , . ■ . ' А - - И так ... ; ~ - — Ничего не -знаю . - - Э т о ; ты брось! — Андрей. нахИ у - рплся а «друг спросил : Сам •». это время где. находился? - , * ■ | § Й К С и д е л дома - — - 1 " -Один . Ц елый шалман ! — И В ал ь ­ ка- почувствопал, как в нем з а кап ают обида н злость Он хотел уже ска с п и ч ю то .резкое, ш> снова вепомшы : о свни{л се. старыми дружкамц , с Сундук ■ ком, о пистолете, о котором в ’ рвое время ничего не сказал (-ледова гелю, и медленно опустил голову. — Зря ки.чягишься, — спокойно с к а - . . . . .. " . . Зря, — Повторил он. 11 Гуркин сник. Ом нервно размял папиросу, чннкну.т спичкой, по гак и не прикурил. ;; _ г ~ . ; ' ; ‘ 4 Вь: не можете меня брать. V нас - ног прав таких ... Хотя я знаю, с.ги уме­ ете создавать канитель. - - И совсем ти­ хо закончил : — Мне жалко мать. Зарубин в и д м , как изменился в ляне его собеседник. О т .прежнего .шутовства не осталось и следа.. И в то же время Гуркин скрытничал. Н ад о было, опрей -- А лить, что у парня быстрее пробудится - желание высказаться, или, наоборот, рн Все таки пять лет тюрьмы со сгрогим режимам, годы ? Воровской жизни — путь н емалы й ,; — Послуш ай , Валя , я *о | . . — Д а разве ,я тетвпж у , старший лей- тенапт, — отворачиваясь, согласился Гуркин и неожидан:») ударил себя а т р у д ы — Я не пошел бы на мокрое дёл-Ы ^ мечательные слова С е р ­ гея Мироновича: «Мы, несомненно, вырвали из рук истории тот таинст­ венный ключ, которым мы в конце концов от­ кроем двери к царству ч е л о в е ч е с к о г о сча­ стья...». Эта мы сль стала главной в фильме . На экране — до к у ­ менты , хроника, живое слово участников тех со ­ бытий. «И пусть не думают, Что мертвые не ' слышат: Когда О НИХ; потомки говорят...». Эти строки из стихот­ ворения Николая Майо­ рова авторы поставили эпи граф ом к фильму «Память о солдате». Шесть пулевых и пят­ надцать осколочных р а ­ нений получил Иван Най - мушин , но снова и снова возвращался в строй. Смерть охотилась за И, может быть, каждый из них в тот час п о д у ­ мал : «Б удем тебя д о ­ стойны, юный воин!». Кинофильм «Объявлен розыск» —- э т о рассказ о работе советской ми­ лиции. Нет такого п р е ­ ступника, которого не ­ возможно было бы изобличить. Никому не дано право безнака ­ занно нарушать на­ ши советские законы. Да , охрана закона — в надежных руках. И хотя милиция сегодня воору­ жена всеми достижени ­ ями криминалистики и современной техникой, главный ее капитал— лю ­ ди. Ум елы е , честные, са ­ моотверженные. Авторы фильм а «Н е ­ сколько слов о раке» , не скрывая сложности про ­ блемы , рассказывают о раковом заболевании, об огромной силе челове - : Собственно,,шет Андрей к ГуркцнЗ? яе . для того, чтобы ‘выяснят!, имеется1;1.ичу-.г бывшего рецидивиста алиби в "связи с уограблением ‘магазйна. Мысль о в о / , ножной прич'астности Г\ркина к этои^ преа упоению возникла только' Сепорь: Главное же, зачем .появился здесь" Зд1. . рубин, -- попытаться узнать от. бывшего»- пора, кого из с.чрнх прежних 'дружков' °:Г считает; способным. к и й начет Андрей не -обольщался да-- деждой, что Теркин раскроется" перед ним. Все эго'не так просто. Но Ковее не использовать даже „этот .соинитйяя- ньш источник было бы неправильно. ! ЛрдподдоШуик-- Кордблев, .:,иа-види\ю ту не зря направил .его сюда.. - Между тем прШуёввное 1нямД|ше ро: ' зад стя пришлось Гуркину не по душе. Он знал: глаза не раз его подводили. «А сейчас-то учего! Совсем, нет нрйнин»,— хотел ; подбодрить <себя ;. Батька, но вспомнил о старых дружках. Многих из них он знал и поныне, причем -знал именно тех, кого, с радостью засекли. бы в уголовном розыске. Правда, на «дето» Гуркин не собирался, поэтому разобла­ чении бояться нечего, но старые связи... Кто могут заподозрить за эти усвязи „ Л тогда? Ясно,, начнут таскать... Неожиданно в памяти Гуркина всплыл разговор с одним знакомым. Парень 'замкнется. 2 и 19*4'"] > п л , I ' «. Сундук» . В самом деле, в этом верзиле было что-то дубовое и скрытное. Появился он перед IЧижиным совсем : ' недавно. Появился так, словно из-под земли вырос, при­ чем не один, а с девчонкой, Кроме то­ го, Сундук заставил >гостить себя и по- гробокад нистлет. Как ни клялся Гур­ кин, что пистолета нет, что выбросил ■•. 80Р0Н08А, редактор кинопроката. В ТРЕТЬЕМ творче- " ском объединении идут съемки кинокарти­ ны «Живой труп» (по пьесе Л. Н. Толстого). Автор сценария и поста­ новщик заслуженный де­ ятель искусств РСФСР Владимир Венгеров. Главный оператор — Генрих Маранджян. Пьеса Л. Н. Толстого «Живой труп» не раз привлекала внимание протокол г не (Продолжение. Начало в №№ 139—142). (Продолжение следует), кинематографистов. Уже в 1911 году была сдела­ на попытка экранизации этой пьесы режиссерами В. Кузнецовым и Б. Чайковским. В 1929 году «Живой труп» по­ с т а в и л р е ж н е с е р Ф. Оцеп. А сейчас Владимир Венгеров снова обратил­ ся к этому произведению Л. Н. Толстого. ‘Был за­ ново прочитан текст, на­ писан сценарий, куда во­ шли сцены из первых вариантов пьесы. Работая над сценари­ ем, В. Венгеров пред­ ставлял в роли Федора Протасова известного Советского актера Алек­ сея Баталова. Это сов­ пало с давней мечтой артиста. НА СНИМКЕ: заслу­ женный артист РСФСР Алексей Баталов в роли Федора Протасова. Фото В. Целика. (АПН). „ Ч У В С Т В А мэтурга. (записанным им сцена - мглистой ночью отправляется теры, уже знакомые рии он передал для постановки рыбак в опасное плавание... кинозрителям, молодым режиссерам Литовской Каспарус живет в семье брата, киностудии Альгису Д ау са и Но здесь назревает тяжелый Альмонтасу Грикявичусу. конфликт. Жена брата Агния ...Последний год войны .. У м и ра - когда-то очень , нравилась К ас- ет жена рыбака Каспаруса, и он парусу. Д а й молодая женщина остается с малыш ам и -бли зн ец а - ещ е не забыла статного красизо - ми. Спасаясь от фашистских ок - го парня... купантов, Каспарус бежит к бра - «Чувства» — таи называется ту, который живет на отдаленном фильм , съемки которого завер - осгрове. О глушив веслом немц а - шаются на Литовской студии. 8 охранника, взяв с собой детей,': картине заняты талантливые ак- сове.тским Ф и л ьм «Чувства» (Литовская студия), Агния (артистка Р. Полга- кайтите) и Каспарус (артист Р. Адомайтис). Сентябрь 1968 г. Редактор II. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: идеологический отдел г. Липецк, - 2 —.45—38, Ленинец». Телефоны: редактора — 2—33—53, ответственного секретаря —2— 34—13, зам. редактора, ■36— 43, учащейся молодежи и спорта —2— 38-^-50, писем—2-т34—46, бухгалтерии— 2—28—59. Липецк, типография областного управления по печати.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz