Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

ВЕЯ ... человек сдуелее шел яв завод, оя должея ходояуоаяаув свое дело. ^Гогдая учил­ ся, то каждая яз яас хотел работать лучше другого. ТГаждыя хотел, есля оя токарь, быть хорошял^ токареду, есля оя слесарь, то хорошятя слесарелт. Заводская работа—яятересяая рабо­ та, садуа яо себе увлекает, а сеячас ояа еще более яятересяа, чем была раяьше,—условия другие. Раяьше всего добивались руками, дто имело очень большое зна­ чение, яо как бы яя были руки искусны, все таки станки, ма­ шины лучше. Ях раньше было мало. Сейчас наши заводы я фаб­ рики оснащены огромным количеством машинного оборудования. дто делает работу на наших заводах интереснее, но и требует зато больше, знаний и уменья... ...Я хотел бы, чтобы у вас скорее зародилась нрофессиональ- ная гордость, а зто высокая гордость. Ясли ваши отды были хоро­ шими рабочими, так вы должны быть во всяком случае не хуже их. М. и. КАЛИНИН. (Из ))Счи 4<а Т 1 ЧМКМТВРЧШ 0 Мсибрзими учащихм и работников ремесленных железнодорожных учили)ц и нмол Ф!ЮMl^rквы, пмпященнзм Й^-летию Великой Пдтябрнекой (.'о][идлистической рев1'ЛЮ](ии). м ю ж и ю м о а и с Л € ^ ж е p A d o v e j T o л сл А с с ^ Мы рады такому пополнению Новолипецкий металлургическим завод ныне зани­ мает одно из ведущих мест среди крупных предприя­ тий министерства черной метаппургии. На нашем заводе можно встретить все самое новое, самое пере­ довое. Здесь производятся кокс и агломерат, чугун и ферросплавы, сталь и прокат, продукты химии. Новое оборудование действует во всех цехах, обслу- живанчо его требует от рабочих солидных технических знаний. болоо половины специалистов для строящихся объ­ ектом завод готовит сам. Однако этого мало, и мы за­ интересованы, чтобы к нам пришли грамотные специа­ листы из технических училищ. На заводе нет такого цеха, где бы не трудились вы пускникн профтехучилищ. Многие из иих известны да­ леко за пределами завода. Это сталевар В. Степаненко, конверторщики В. Купченко, А. Беляев, А. Бородин, вальцовщики В. Анохин и Н. Татьянин, термист В. Ко- ремевский и многие другие. Успешно трудятся на стро­ ительстве стана ч2000ч воспитанники ТУ-10 В. Харланов, В. Прянншнннов, А. Лавров, В. Аржаных, Ю. Родионов. Выпускникам зтого же технического училища Евгению Зубареву, Станислаеу Полякову, Юрию Двуреченскому и Анатолию Мурашкину было доверено сварить пер­ вую сталь в конверторном цехе. Стали умелыми руководителями производства С. В. Карлин — главный ревизор железнодорожного транс­ порта, А. И. Тормышеа — заместитель начальиима тех­ нического отдела ТЭЦ, Н. И. Гончаренко — старший мастер модельного цеха. Недавно были награждены орденом чЗнак почетач два вылусиннка училищ — машинист мостовых кранов Валентина Ходарииа и злектрослесарь Иван Коротаев. С полным правом можно сказать, что технические училища готовят для нас замечательные кадры. И мы всегда рады такому пополнению. В нынешнем году Новолипецкнй металлургический завод совместно с <ПТУ-10 нескольно перестроил си­ стему подготовки кадров. В течение трех лет в учили­ ще молодые люди получат среднее образование и профессию металлурга. Эта форма подготовки в неда­ леком будущем станет основной, так как она открывает перед каждым выпускником большие возможности для дальнейшей учебы н творчесного роста. Т. ЛЯПИН, начальник отдела кадров Новояипецкого ! металлургического завода. а)итн§иии)ииин<ии4яияид[!игииижииииии!пхичашиии!ниииииии S Т Т А СЦЕНЕ — будущий рабочий... Е ! ж Дяя нас это обыденно. Мы к это- С му привыкли и считаем, что по- g иному и быть не может. Участники ан- 5 самбля чТрудовые резервы^ и сами ло- S настоящему оценили это только тогда, g когда выступали нынешним летом в Е международном молодежном лагере, g Возможно, французам, знатокам и лю- 5 бнтелям легкой эстрадной музыки, не е асе было понятно в русском нацнональ- g ном искусстве. Но их удивило другое: — Это — дети рабочих? — недовер- g чиво спрашивали одни после концерта, g ** Эти прекрасные исполнители—сами С будущие рабочие?.. — недоумевали g другие. ф г а д ы с у щ с с т ц ц в а я м я . ! и - нециой области в училищах под­ готовлено 75 тысяч сисцнали- стов. ф Строитель и кулинар,метал­ лург и швея, монтажник и кру­ жевница... В системе профтехоб­ разования можно получить 109 специальностей. ф Только в прошлом году подготов­ лено без малого 14.000 спортсменов- разрядников. 1500 общественных ин­ структоров и судей. ф В кружнах технического творчества занимаются 3000 че­ ловек. Ф о т о р е п о р т а ж А81РА оии станут хозяевами "^строек и заводских цехов, ма­ стерами резца и ксиней мол- нииж. Но и сейчас они не просто мальчшики. Чтобь! в этом убедить­ ся, достаточно увидеть один день жизни этой необычной креспубли- ким. Говорят, что училище начинается с производственных мастерских и ла­ бораторий. Попробуй не поверь, если твоим гидом будет Славка Петрухин, самьж рядовой и типич- нь(й гражданин креспубликим. И у этого типичного гражданина есть мечта стать инженером. По­ лучив среднее образование, он не сразу направил документы в ин­ ститут. Петрухин объясняет это по-взрослому логично: «Нужна еще одна школа...я. Так говорит не только Славка. Его сверстники Володя Шелестов, Се- режа Куль!гин, Саша Чубаров, Сла­ ва Дорофеев, да и другие ребята, действительно пришли в ГПТУ, что­ бы пройти другую школу — школу рабочей закалки. Многие из их наставников когда- то тоже начинали с простого. А те­ перь... ОЛНУЯСЬ, Федор ЗФ^новьевич питомцем Юрой Бирюковым ж электромонтажной лаборатории. Г ) ^^AБИHETE черчения (снимок справа) Надежда Сергеевна Клетицкая рассказывает о штриховых линиях и видах изобра­ жения деталей. Ребята внимательно слушают ее объяснение. Медленно ползет по бумаге грифедь циркуля. И на ватман ложится «вид сбокуи и «вид сверхуд. Женя Скворцов на минуту от. влекся. Смотрит в окио. Березы еще не сбросили листву. Квадраты газонов в золотистом обрамлении У комплексной бригады Михаил Иноземцев. ел и сейчас заглянуть в другие Г классы и мастерские учили­ ща, можно встретить еще не­ мало интересного. Но «республикам^ столь велика, что надо увидеть и другую сторону ее жизни. Мудрость в наш век несут книги. Спросите у Володи Мещерякова, (снимок внизу), какую часть свобод, ного времени он проводит в биб­ лиотеке. Можно быть увереннь(м, что он затруднится ответить на этот вопрос, потому что библиотека ж училище — одно из самых обита- емь(х мест. Для Анатолия Некрасова и его товарищей по оркестру любимым ЗАВТРА ОНИ СТАНУТ ХОЗЯЕВАМИ в распечатал конверт. Весель(е, как и сам автор письма, озор- нь!е буквы разбежались по бумаге. Ващенко невольно зауль(бался, уз­ нав почерк Сережи Медведчикова. «...Как только закончится коман­ дировка в Волжском и вернусь в Липецк, обязательно приеду в учи. лище. Я многим обязан вам...я. Двадцать лет подряд провожает мальчишек в большую жизнь Федор Зиновьевич. Их письма — награда за труд. Элементь) проблемного обучения, которые использует Федор Зиновь­ евич, прививают будущим рабочим навыки творческого отношения к профессии. И, наверное, уже се­ годня здесь выковываются будущие рационализаторы и изобретатели. На снимке слева вь! видитб колле­ гу Федора Зиновьевича Михаила Ивановича Хренникова со своим кустарника напоминают несложный орнамент... Юрий Гагарин, думает Женя, начал свой путь тоже в тех­ ническом. А потом дерзко шагнул к звездам... Пройдет несколько лет, и может бь!ть, он, Женя, или кто- то из его товарищей, тоже найдут применение своим знаниям в кос- мосе. Или законна* институт и ста­ нут первоклассными инженерами, как бывший воспитанник Липецкого ГП1У Владимир Медведев, А кто то из них, возможно, будет прославленным бригадиром, как депутат горсовете Алексей Никола­ евич Голиков, выпускник пятнадца­ того училища, бригадир комплекс, ной бригады «Промстроян. Или, как Герой Социалистического Труда, известиь)й всему городу своими трудовыми успехами бригадир делом являются занятия музьжои. И пусть сейчас состав музыкантов далеко не полный, репетиция идет полным ходом. Победь! на конкурсах лучшего по профессии, на выставках техниче. ского творчества — еще не все победы. Спортивные трофеи уча­ щихся ТУ-20 могут составить целый музей. Говорить о кубках и почет­ ных грамотах тут вовсе излишне. Ведь в «республике» каждый — спортсмен, каждый второй — раз­ рядник (снимок справа внизу). [ОЗДНО вечером «республика» ' на несколько часов погружает- "ся а тишину, чтобь! завтра вновь зажечь рабочее солнце. Г. СОКОЛИНСКАЯ. Техн41ческое училище № 20. г. Липецк. Фото В. Епьшаежа. П: Лагерь бодрости Мальчишки из села !!ово-!]нкольскее ирихадили сюда рано утрим и расходились'пс домам поадио вечером. Им все Ныло интересно в*этом лагере труда н отдыха ребит иа Данкова: и военная ди.c^^^^^^.^^^нa, и четкий режим суток, и то, как вееело курсанты лагеря отды­ хают. !(у, а о самих ребятах из нрофтехучи.чира М 22 и говорить нечего — ведь этот палаточный городок на ЖЧВ 0 НИС.НОМберегу Дона они нострочли своими руками. За две смены .цесь отдыхали и работали на строитель, стве нового ко.мнлекга щ)офтсхучиливга около 2<J0 не­ хорошо отдохну.' 1 и. занимались спортом и иоенным делом, кроме того, они зарабога.чи около тысячи рублей, которые чойдут на покупку инвентаря для лагеря. в. АЛЕКСЕЕВ. г. Даикоп. И И ! И И И И Ч И И И И Ш И И И И е М И Ч И П И И ! ) : : П И И И И И Л ! ! И И И И И И И Я И И Ш И И И И П Я И Ч И И И И Ч И < И И Ч И И И И П И Ш И И И И ! Т И И Д Наши ребята терпеливо отвечали на асе вопросы, недоумевая, а разве мож- .иижчиииг; но не пустить на сцену человека, на­ деленного каким-то талантом? В конце разговора один из молодых французов сказал с нескрываемой завистью: Какая счастливая советская мо­ лодежь! Учится, работает и имеет та­ кую замечательную возможность бес­ платно заниматься любимым делом!.. Мы тогда долго рассказывали фран­ цузам о том, что в этом мы заинтересо­ ваны, что в этом направлении ведется большая работа. В нашем распоряжении — прекрас­ ные залы, музыкальные инструменты. Имеющий в руках Вветы... костюмы. Ребят учат квалифицирован­ ные педагоги-музыканты, концертмей­ стеры, хореографы. Мы знакомим ре­ бят с прекрасным, вводим их в чарую­ щий мир искусства. И как раз это-то и вызывает зависть их зарубежных свер­ стников. Ансамблю аплодировали в Брюсселе н Кремлевском Дворце съездов, в разных городах страны, на колхозных токах и новостройках. В жизнь будущих металлургов и строителей прочно вошло искусство. Много добрых воспоминаний связа­ но у тех, кто, заканчивая училище, ухо­ дит из ансамбля. Мы ведь не пытаем­ ся воспитать из ребят профессионалов, g Поэтому считаем, что сцена для них— S не сама^лавное . Мы А^отимся, что- g бы у ч ф ж к и хорошо ^^жись, успеш- S но проходили практЯу, постоянно g поддерживали связь с мастерами, пре- 5 подавателями, воспитателями. И, как g правило, активные участники ансамб- g ля — самые лучшие и в труде, и в уче- Е бе. Вот уж когда поистине - начинаешь g понимать смысл слов поэта Солоухина: Е €Имеющий в руках цветы плохого со- g вершить не может...ь. g 3. МИСТЮКОВА, S художественный руководитель Z ансамбля чТрудовые резервы*, g Я П Я И Н И И И И Ш И < и п И И И И Н И Ш И Я И Х И И И М Ш И И И Ш И М ! М И Ч М Я М И П Ш Ш Ш Ш И И Ё М Ш И И И И М И Я и Х Н Н И Ц Щ И И И И И И ) И Ш И И Ш ! Ч И И Ш И И И И т ш п И И И Ч И И И И И Ш Ш И И И Ч И Ш И Ч Ш И Т : с Ч.\Ч .\Л .\ гочорили об , этом если не как о чуде, то, по крайней мере, как о диковинке. Чото.м [[])нвыклн. Но и до сих пор кабинет автох!атики , и электроники — одна из ]лав- иы.х достопримечательностей учи­ лища. Войдешь в аудиторию, и на тебя уставится дву.мя зелеными глазами иастояищй робот. Вертя головой, он начнет рассказывать о техническом тдорчестве ребят. Роботу — несколько месяцев от роду. Он пока езнает* очень ма­ ло. Но пройдет несколько меся­ цев—м электронный мозг позволит ему взять на себя часть обязан­ ностей преподавателя. Робот на­ учится объяснять многие темы, станет экскурсоводом по кабине­ ту электроники. Сейчас он делает несколько движений — осматри­ вается по сторонам, поворачивает­ ся влево и вправо, поднимает хжазку. А скоро сумеет, объясняя материал, как частдящнй учитель, прохаживаться вдоль рядов. В представлении многих людей, в технические училища идут не от хорошей жизни. Те, кто в ин­ ституте провалился на вступи­ тельных, в техникум по конкурсу' не прошел. В техпическом-де знании не требуют. А тут — вду­ майтесь только! — сложнейшая электроника! И робот — всего лишь малая толика чудес, кото­ рые повергнут любого скептика, посетившего десятое училище. Несколько лет назад ребята из группы электрослесарей по копт- рольпо-пзмерительным приборам смонтировали действующую схе­ му токарио-вииторезпого станка. Получилось удачно. Затем изгото­ вили модель доменной печи. Но эго 6tJ.'iH лщпь первые шаги. На заводе нельзя останонить ни при­ боры, ИИ регуляторы. Останови один на самое малое время—мо­ жет пойти насмарку работа цело­ го коллектива. .А. будунгне элект- рослесари должны наглядно ви­ деть принцип действия приборов. Так возникла в училище идея ско­ пировать пульт кон'грольно-н.зме- рительного оборудования домен­ ной нечн. Несколько месяцен дли­ лась работа. Доменная печь сег-о- дия это ггарство автоматики и блежи ггриборов, робот,—не только облегчает труд нренодавателя. Магнина программированного обу­ чения позиоляст более объектиичо оценивать знания учащихся. Все здесь, от НИЧТИКОИ до сложней­ ших схем, сделано руками ребят. Н нет ничего удичительиого, что выпускникам группы элсктросле- сарей с nepai.ix дгшй работы на заводе доверяют весьма отвегст- веииые участки. Ньщешиим летом Анатолий Федоров и Виктор Го­ ряйнов Э31ЦЧЩИЛИ дипломную ра- ]1ие о технических училищах. Рассказ этот был бы не иол- ггым, если бы я упустил енге од- ио обстоятельство. Мы еще не ус­ пели как следует познакомиться с М. А. Яворским — он заведует кабинетом, ведет спецкурс по электронике и автоматике, — а он предупредил: — Об одном прошу, не ставьте все это в заслугу мне. Ну, рабо­ тали ребята под моим началом это верно. Но главное в том, что Обыкновенное чудо электроники. Так что об урочне зиаггий и широте технического кругозора воснитанггиков училища как нельзя ясно свидетельствует успех, которым увенчалась работа юных конструкторов. Спустя некоторое время ребята под руководством мастера Л^нха- и.та Афанасьевича Яворского ув­ леклись другим делом. И сегодня действующая схема работы элект­ ронного усилителя настолько на­ глядно показывает сущность ра­ боты электронов в радиолампе, что любой не посвященный в ра­ диотехнику человек поймет это без особого труда. Все, что есть в удивительной комнате — действующие схемы, боту по элекгропиому потенцио­ метру. Квалифчкациоиная комис­ сия единодушно ирисвочла им шестые разряды. Обычно такую квалификацию получагот после не- скольких лет работы. К сказанному нужно добавить, что в группы электрослесарей обычно поступают выпускники средних школ с оценками но фи­ зике и математике не чиже <чег- верки*. Конкурс здесь выше, чем в большинстве технических вузов. Вог вам подлинное лицо наших профтехучилищ! И, знакомясь с кабинетом электроники и автома­ тики ТУ-)0, я с грустью подумал о том, что в жизни, к сожалению, еще бытует неверное предетавле- тенерещние училища — не преж­ ние ФЗУ, чго технический про­ гресс для пас не только слова... С удовольствием выполняю просьбу Михаила Афанасьевича. Замечу лишь, что биография это­ го человека как нельзя лучше подтверждает его же слова о ны­ нешнем лице профтехучилищ. Здесь, в ТУ-!0, он учился. За­ кончил техникум. Пого.м институт. И не забрось судьба его сюда, он был бы, наверное, одним из самых нужггых и уважаемых спещгалн- стов на заводе. В. ШИРЯЕВ. Техническое училище № №. г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz