Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

ИЖДО прочесть м продумать нс только каждому ^ комсомольцу, но и каждому партннцу, каждому граж­ данину нашего соцналнстнческого государствам. Н. К. КРУПСКАЯ. у^ИТЯБРЬ W20 года. ! уИдет тридцать ше­ стой месяц револю­ ции, потрясшей весь мир. Парижская коммуна за­ хлебнулась а крови через два месяца и десять дней. Русские большевики пошли намного дальше, но поло­ жение ж стране отчаянное. Империал и с т и ч е с к а я и гражданская войнм подор- вали экономику России, ко­ торая и без того отставала от развитых капиталистиче­ ских государств на 50—100 лет. Нет угля и нефти, без­ действуют заводы и фабри­ ки, умолкают гудки парово­ зов. Количество вьтлавлен- ного чугуна сползло на уровень времен Петра !, промышленное производст­ во по сравнению с довоен­ ным, 1913 годом, сократи­ лось в семь раз. Голод и свирепая эпидемия тифа косят тысячи людей... (^Россия во мглем — так назвал свою книгу о Стране Советов тех лет Герберт Уэллс. «Еще один год граж­ данской войны, — писал он, '— и окончательный уход России из семьи цивилизо­ ванных народов станет ие- иэбежнымм. ше двадцати трех лет. Но революция- мобилизовывала их, не заглядь!вая в паспор­ та. 407 из 602 парней и дев­ чат, приехавших в Москву, были кандидатами и члена­ ми партии. Настроены все они по-боевому—бить бес­ пощадно врагов пролетари­ ата. И когда Владимир Ильич произнес: «Задача состоит в том, чтобы учитьсяи,—- по залу пронесся шумок. Как так? Многие подумали, что Ленин оговорился, очень уж неподходящим казалось это слово для 1920 года. Они еще не понимали, что культурная революция —. важнейшая со с т а в н а я часть ленинского плана со­ циалистического строитель­ ства, что без овладения на­ укой невозможно управлять государством, «взяться за совершенно новое дело производствам... Подробно остановившись на вопросе о том, «чему мы должны учить и как долж- на учиться молодежь)), что­ бы суметь «достроить и до- вершитьж то, что начато старшим поколением, он призывал делегатов учиться не вообще, а «учиться ком- свою память знанием всех тех богатств, которые вы­ работало человечеством^ прозвучала на молодежном съезде^ не менее сильно, нежели самые боевые ло­ зунги «текущего момента)). Итак, учиться, учиться и учиться. Но как? Только творческое осмысливание фактов и явлений, только критическое отношение к наследию прошлого даст подлинные знания, нужные молодому строителю но­ вого общества. При этом не надо бояться трудностей. Если чего-то не понял — имей силу воли не бросить работу, не отступить, на­ учись побеждать непонят- иое, «возвращаться к нему опять и опять, обдумь!вать вопрос с разных сторон, что(^ы добиться ясного и твердого понимания)). Научиая лаборатория са­ мого Ильича — великолеп ная иллюстрация к этим требованиям. При иаписа- УЧИТЬСЯ КОММУНИЗМУ ОречиВ. И. Ленина на !П Всероссийском съезде РКСМ е 5 Шестого октября англий- мунизму)). В своей речи иии лишьодного произае- ский писатель встретился < Ильич предостерег от лож- дения «Развитие капиталиэ- Ленииь!М. Фигура вождя ве- ного понимания этого теэи- ма в России)) он серьеэней- ликой революции, та убеж- са. Учиться коммунизму, по шим образом проанализи- денность, с которой он го- Ленину, значит, не просто ровал 583литературнь!х ис- ^ ворил гостю о грядущем вызубрить основные поло- точника! R научно-техническом и соци- жения коммунистических альном п р е о б р а з о в а- брошюр, учебников и тру- НИИ страны, потрясли Уэл- дов или, что еще опаснее, С лса. Но, выйдя из ворот— затвердить коммунисти- g Кремля, вновь увидев Мо-ческие лозунги и призывы. 5 скву 1920 года, крупнейший «Учиться коммунизму)), зна- С фантаст XX века все же чит, прежде всего, добиться м написал: «Осуществление «настоящего коммунистиче- Й таких проектов в Россииского образования)), а это g можно представить себеневозможно, «нс усвоив се- К только с помощью сверх-6е той суммы знаний, по- фантазии)). Писатель считал, следствием которых являет­ ся коммунизм)) праву считается разверну- той программой коммуни­ стического воспитания мо­ лодого поколения. В наши дни речь вождя революции остается не менее актуаль­ ной, действенной, остро- современной, чем и а дале. ком 1920 году... Юность шестидесятых лет вступает в жизнь в бурное, сложное, интересное вре­ мя, когда революционный процесс идет вширь и вглубь, когда темпы обще­ ственного прогресса не­ обыкновенно ускорились. За 10—15 лет только а научно- техническом мире происхо- дят перемены, иа которые раньше потребовались бь; века. Теория научного ком­ мунизма завоевывает сего­ дня все больше сторонни­ ков во всем мире. Все сложнее и грандиознее встают перед нами задачи по созданию коммунистиче­ ского общества, и — все ожесточеннее атакуют нас различного рода «советоло­ ги)), «кремленологи)) и «ле- нинологи)) из-за рубежа. И для того, чтобы понять смысл нашей эпохи, для то­ го, чтобы выработать пра­ вильную и четкую систему взглядов, 4To6bt успешно работать на коммунизм, мо­ лодой человек должен взять за основу завет Ильи­ ча: «Учиться, учиться и УЧИТЬСЯ)). Коммунистическая пар- тж!, советское общество делают все, чтобы практиче­ ски осуществить этот ленин­ ский наказ. Сегодня в СССР учится каждый третий чело­ век. Только студентов у нас в четыре раза больше, чем в Англии, Франции, ФРГ и Италии вместе взятых. Каж­ дый год советские вузы вы­ пускают инженеров в три раза больше, чем институ­ ты США. С 1970 года а стране должен быть осу- В речи иа И! съезде Ле- ществлен переход к всеоб- нин особое внимание обра- щему среднему образова- тил иа то, чтобы «комму- нию. ниэм не был бы у вас чем- то таким, что заучено, а был бы тем, что вами са­ мими продумаю, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с = что вождь большевиков впал в «утопию электрифи­ кации)). Не дано 6ь)ло бур­ жуазному интеллигенту по^ нять, на чем же основыва- S мечтателя)) в великом буду- Причем, образование у g нас не носит характера уз- й ко профессионального, ути- * литариого. Главная его цель !S —способствовать формиро- * ванию новой личности, спо- И точкизрения современного л? ^ . 5! ^ ^ ^ ' - г собнои успешно строить и 5 о ра..ования)). достойной жить в общества ^ Но это еще не все. Зна будущего. Эга цель ока- 5! Возникновение марксизма - не самоцель. Нужно жется недостижимой, если = как раз и есть ярчайший «превратить коммунизм в современный молодой че- - примертакой работы... Руководство для вашей ловек, готовя себя к штур- ^ «Изучившизаконы развития практической работы., не му вершин науки, техники, = ------------ ------ -- ------------------ ----------- приложит S волю и ^ мую отвратительную черту, упорство к тому, чтобы пе- 5! лась непоколебимая уве- человеческого общества — Допускать разрыва теории и искусства, не ренность «кремл е в с к о г о говорил Ленин, Маркс практики, что являло «са- всю силу ума, понял неизбежность развн Ж в ренять лучшие революци- ^ онные, боевые и трудовые В традиции советского наро- ^ да, чтобы овладеть марк- В сизмом ленинизмом. !! Нельзя стать коммунн- ; щем первого социалистиче- капитализма, ведущего буржуазного общества, ского государства. ^ коммунизму, и, главное. Овладение знаниями Ле- Несравненное знание ди- он доказал это на основа- ^ин считал неотъемлемой алектикн развития челове- ^ии самого точного, самого частью общего процесса чества, десятилетия успеш- детального, самого глубо- воспитания коммунистов, а ной классовой войны «же. кого изучения этого капита. сам этот процесс он нераз- Ж леэных батальонов пролета- лнстнческого общества, при рь1Вно связывал с борьбой стом на уровне эпохи без _ ^ риата. за свое освобожде- помощи полного усвоения трудящихся против зкеплуа. настойчивого изучения все- д g ние были источииком ле- всего того, что дала преж таторского общества, «с го, что иаписано Лениным. — — нинской веры в русский на- ^яя наука.. трудом рабочих и кресть- Штурмовать глубины ре- Ж ^ род. которому предстояло Касаясь проблем куль- ,н . . Отсюда — и генераль- .олюционнон мысли, добы- = § теперь осуществить «зада- турнон революции, Влади- мая линия Союза коммуни- «уменье вырабатывать Ж Ж чу сездаиия высшего, чем ,^ир Ильич вновь и вновь стической молодежи: «по- самим коммунистические * g капитализм, общественного подчеркивал: «Без ясного ставить сдою практическую взгляды, нужно начинать с Ж ^ уклада.. Ленин не сомне- понимания того, что только деятельность так, чтобь), изучения речи В. И. Ленина Ж вается в будущем револю- точным знанием культуры, учась, организуясь, сплвчи- иа tit съезде комсомола— Ж g ции, и поэтому думает о созданной всем развитием ,аясь, борясь, эта моло- * Ж молодежи, которой и пред человечества, только пере- дежь воспитывала... комму- g стоит «настоящая задача работав ее, можно строить иистов. отдавала свою ра- Ж создания коммунистическо- пролетарскую культур/ — свои силы на общее а го общества.. без такого понимания нам дело, была бы «...ударной g О том, как же конкретно этой задачи не разрешить.. драгоценной частицы не­ объятного ленинского нас­ ледия. группой, которая во всякой Ж приступить к этой гранди- Он категорически протесте- работе оказывает свою по- g оэной работе, что требует- вал против ниспроаергате- ся от молодого революци- дей всевозможного толка, онера в эпоху величайших предлагавших сбросить с социальных перемен, он и «парохода современности, сказал в своей эамечатель- Пушкина, Досто е в с к о г о, десяти минут ной речи иа И1 съезде ком- Толстого... сомола я 1920 году. Классическая формула Делегаты были очень мо- Ильича о том, что «комму- лоды. Лишь одиннадцать из чистом стать можно лишь них — «старички. — стар- тогда, когда обогатишь мощь, проявляет свою ини­ циативу, свой почин.. Всего лишь около шести- звучало ле­ нинское выступление на молодежном форуме. Но оно вместило в себя столь­ ко фундаментальных мыс­ лей и положений, что по Это станет лучшим подар- Ж ком ЮО-летию со дня рож- Ж дення основателя первого в Ж мире Советского государст- Ж ства, не раз повторявшего; Ж «\\ы хотим, чтобы нас g меньше почитали, но зато- Ж прилежнее читали!.. Ж В. ЮРКИН, ж консультант Дома Ж политпросвещения g обкома КПСС. ) 1ЛЧ.\ЛОСЬ псе с опора Д1!рскгора Дома пио- т 1 чероя Э.теопоры Никгмдеииы Чсрменч.1оиой с зачучс.м Демкш:ско)[ i.ocbstH.ieTnctt школы Викто­ ром Якоп.тсвичем Па:!пиым. В Демкиио незадолго до то­ го oprai]n30Ba.m разновозрастные пионерские отряды по месту жительства. Отряды дела.ж первые робкие шаги, и tlaiiHH, будучи иа областном семинаре, tie удер. жался, чтобы не пожаловаться: — Хорошо вам в городе — всегда можчо^Жяти, с кем посоветоваться. мы живем в ce.te. аукиЯ#Г — от­ кликнутся не скоро. Да и бедиоваты. Все имущество — отрядные флажки... Зная, как важна работа, начатая демкиицамн, Элео­ нора 11иколаевна предложила немощь Дома пионеров. Как вос!1риняли зю предложение — она и все сорок посланцев Липецка увидели в первый же приезд в Дем- кнно. Далеко за околицей стояли мальчишки — дозор, ные. .А у tttKO.TH собралось почтя все село — от мала до велика. Туг-то екончательно убедились липча::е, как нуж1;а H.S помощь сельск::м HHottepaM и их наста^ни. кам. Концертн\ю бригаду гостей вегретилн радушно. Поч­ ти каждый но.мер вызывался на «бис. .А когда липец, кие ребята выгрузили из чемоданов привезенные в по­ дарок книги н преподнесли участникам сельской само- деягельностц увесистые пакеты с костюмами и прочим театра.ть::ым реквизитом, — радости и восторгам взрос- лы.х и юных .темкнтщев не было предела. Иа торжествещюн .ntненке пе[тед обе.тнско.м в центре села липчане и демкинцы поклялись в вечной дружбе. Спустя немного времени кружковцы и преподаватели Дома пионеров принимали ребят из Демкиио уже у себя в Липецке. Зная, что с утра гости работали на уборке свеклы, а norost ехали в Липецк non i^b to ки- .то.метров в грузовой машине, — хозяева бы.я^^полны отзывчивости и радун:ия. Водили их но Дому :н:оиеров, показывали поделки умельцев, стенды и выставки ху- дож;{цков, живой уголок с редкими цветами, нагрузили методическими пособня.ми, сценариями и рекомендация­ ми. Вдобавок ко всему нриг.таснлч в Липецк на все зимние каникулы десятерых ребят, чтобы оин получили здесь звание инструкторов но фотоде.ту, по изготовле­ нию игрушек д.чя ма.тын:ей, прон:.ти стиж:<рош^ в круж­ ках художественной самодеятельности. Уезжали сель­ ские :шоисры, провожаемые друж!:ым: — Приезжайте еще — всегда поможем! И если прежних руководителей Дима nttottepoB упре­ кали за то, что коллектив замыкается в себе, что о^нов- н Сами построили теплицу Четыре года назад семнадцатая школа была окружена строительной площадкой. Потом вы­ росли многоэтажные до­ ма, а вокруг по-прежне­ му лежали груды кир­ пичных обломков. Стар­ шеклассники предложи­ ли у себя в комитете комсомола: — Давайте выберем из мусора кирпич и постро­ им из него... ну. напри­ мер, свою теплицу. На это ушло три года. Зато теперь теплица еже­ годно приносит школе доход в полторы тысячи рублей. Почти каждый день поступают заявки от соседних школ, рабо­ чих общежитий, различ­ ных предприятий на вьющиеся традесканции- Прошлым летом 700 рублей, выручегиЯж за цветы, израсходо^^ на содержание спортивного лагеря, остальные — на ремонт школы. А глав­ ное — у ребят есть те­ перь отличная возмож­ ность закрепить в тепли­ це свои знания по бота­ нике. Г. ИВАНОВА. ная работа была кружковая, то rettepb картина совер- [ u e t t H O изменилась. Тут,' кроме ребят-кружковцев, всегда Mttoru учителей, вос;;итатс.1сй, нчо:;ервожатых. При.ходят просить совета, а порой и просто так, пото- .му что вся обстановка Дома пионеров, от радостного, светлого BtteiHHero вида до хлопотливой пр:;поднятостч настроения, заставляет каждого по.молодегь. Л1етоднсты и кружковцы Дома пионеров проводят се- г Л ^ ы с пчонерски.м и ко.мсомольскнм активом, с от- р^И зми вожатыми и комачдира.ми отрядов по месту жительства. Здесь учат завучей по воспигательной рабо­ те н воспитателей групп продленного дня, преподавате­ лей по труду и руководителей профильных клубов. Ко­ роче, семинары и теоретические коифереици:: проходят почти каждый де:;ь. Оказание максимальной помощи школам города в органнзащ<и воспитательной работы в звене, отряде, дружвие,* н комсомольской организации ч дво[)овсм огря.те — это основная задача, которую по- свонх прсдсгар;:тслей друж;.вы :;олучаюг задаш1я, каж­ дое из которых в отрядах tt звеньях нревращаегся в ин­ тересное дело. PetHH.iti гайдаров:[ы нровестн в Доме nttottepon выставку художествен:1ых работ и поделок, посвяшеичую Советской Ap.MHtt. — и такие выставки- ко;;курсы предварительно были устроены буквально в каждой HtKO.TC. Городскому празд::ику :штерчаниональ- нон дружбы нрелшествова.ш вечера в дружинах и от­ рядах. С успехом itpout.iH «праздпнкн нашего двпраж в домоушрав.тениях. Жаловались учителя и вожатые, что ие хватает спе­ циальной литературы по вопросам пионерской и комсо­ мольской работы — Дом пионеров ttana.i издавать пресс- бюллетень «Спуышкэ. Тематика его материалов — са­ мая обширная, самая нужная. Тут и лекции по теоре- TttnecKOMy наследию .Макаренко н Крупской, и «Затей- кикэ, и практические рекомендации ио проведению раз­ личных меронрият);й, и всевозмож!:ые советы, а];кс1Ы и Ч т о б ы в ы с т р е л ы б и л и в ц е л ь с ж ^ т перед собой Дом ttnottepoH и к достижению ко- То^Ж идет весьма уверенно. Конечно, ttoKa трудно нарисовать полную картину, ка­ кова практическая отдача всей этой работы, каковы ре­ зультаты этих усилий. Ведь многое зависит tte от само­ го Дома пионеров. К примеру, затеяли здесь подгото­ вить для школ города массовиков и инструкторов по поделкщнгр и мягких игрушек. G болы[шм трудом — tte хватз)М материалов, пришлось самим разрабатывать чертежи — организовали фабрику. Но когда бросили по городу клич, прнш.'ш немногие. Задумали провести городскую комсомольскую олимпиаду. cocTatitMtt ttttTC- рес1ые вопросы, провели Ш1структажн, .методисты не раз 11аведыва.шсь в школы, чтобы на месте оказать конкретную помощь. Но в одних школах олимпиаду провели с большим успехо.м, а в других, как говорится, и ухом не ttoBe.ttt. Но тем не менее друзей и cropomttiKuB у Дома пио­ неров aaMcrtto прибавляетси. Набрал си.зы и взил в свои руки Mttortte практические дела в дружинах го­ родской нчоперский штаб «Ю!1ын гайдаровецз'. ^tepeэ Показывает «Мин у тк а ж cneitapmt. Первые вынгски долю лежали в 1нкафах До­ ма пионеров. Теперь вес сто экземпляров мгновенно расходятся ио школам, и уже слышш.1 недот).тье1ва, что, мол, нора бы этот тираж tt увел{^'нгь. Во всем - в каждом деле и начинании, в каждой за­ думке — чувствуешь заботу немногочисленного коллек­ тива Дома шюнсров вдохну 1ь свежий ветер в жизнь пионерских друж1ш II ttiKo.tbttux комсомольских орга­ низаций города, tte успела закоич1Ться всесоюзная теоретическая ко1фгренцня но проблемам игры в дет­ ском двнжс11ин, а Дом пионеров уже захватила новая идея: з:!\аждой nttottepcKoi't дружине — нгротску!^ — и последовала серия конкурсов, иразднико1, семинаров. А1етодисты н кружковцы — частые гости в tHKO.iax, где обобщают опыт лучших, ttoxtotatOT советами начинаю­ щим. Появились в стране первые клубы и обьеднисния подростков но нчтересам — Дом пионеров вовремя за­ метил полезность этого }1ачинаш:я, tteitecrpoti.t многие кружки у себя по принципу ребячьего самоуправления. Зажег множество клубных огоньков в tttKo.iax города, нтедро помогает ^Нсунывакам:^ и «Чарусу^. Справедлииосзн paAtt нужно ска.загь, что у Дома ин- оиеров еще не все ладится. Не всегда там могут про­ следить, как практически применяются их мегоднческир советы. Выстрел, ие ttutta.'taer в цель. Я сам был свидетелем того, как Оля Кирсанова, мс- тоднет но работе в домоуправлениях, перед началом од­ ного И.З семинаров со слезами на иазах бросала зелс- фонную трубку и говорила: — Ну вог — опять домоуправы вос::итателе.й tie от­ пускают. tteKOMy, мол, квартплату собирать. А что де­ лать? Адмшшстратипиой властью Mi.i ие обладаем... Да, Дому пионеров нужно помочь. Райкомы н горком комсомола, гороно должш.1 заметить, какие огромные усилия нроянляет коллектии его. И 1юддержагь, сделать так, чтобы эти «в!,1ст})елыъ всегда попадали в цел!.. В ШИРЯ! В г. JlKtiettK, Дом пнопгров. В JlMttenKOM Доме пионеров neAaatto огкрылагь вы­ ставка «Умелые рукив младших пионеров. На еиимке слева вы види1е aneKypeattroa, осма1риваю1пих эгу выставиу. В гостях у липецких пионеров — вьетнамцы. Спимои сделан на иптер11ациоиальной встрече в Липецком До­ ме пионеров. Фото в. Булатова. Шнодьный нлуб «Ми- иутиад известен всему Сырсному поселку. Вы­ учат ребята уроки, по­ могут мамам по хозяйст­ ву —и бегом в школу, к своим забавным друзь­ ям — куклам, персо­ нажам любимых сказок. Луклы — дети, куклы чародеи, куклы — зверята... даже куклы— овощи. Нан только они попадают в руки пионе­ ров, становятся гово- ^ ^ и м и и дружат или Желтея между собойв зависимости от того, как задано по сценарию. Несколько раз «Ми- нуткаж была в гостях у самых маленьких жите­ лей поселив в одиннад­ цатом и пятьдесят вось­ мом детсних садиках. Маль 1 шам очень понра­ вились спентакли «Ма- шеньна и медведь» и «Морозно». И теперь они ждут не дождут­ ся, когда Таня Мещеря­ кова, Лена Ярмарнина, Оля Полякова, Нина Филимонова и другие девочки придут к ним с новым спентаклем «Репка». А руководит нлубом восьмиклассница шестой школы Надя Торшина. А. ЛОГУНОВА. и СНОВА ШКОЛА В СТОРОНЕ... «Примите, пожалуйста, срочные меры, урезоньте этих негодных мальчишеи. В целой омруге от них нет никому житья» — писал е домоуправление сторож ве­ черней школы. ...Колька Ганьшин и Вовка Румянцев страстно любят птиц. Дома от клеток уже негде повернуться. Прохожие ос­ танавливаются около окон, чтобы по­ любоваться диковинными пернать1ми. ^ ^дн аж ды ребятам подарили пару ^^Жких голубей. Подкативший неожи- 1^шно грузовик спугнул птиц с асфальт­ ной дзрожки. Голуби взлетели на кры­ шу школь!, нырнули через слуховое ок­ но на чердак. Они не знали еще своего места и могли не вернуться к Кольке и Вовке. К счастью, невдалеке стояла забытая кем-то деревянная лесенка. Колька под­ тащил ее к школе и только было под­ нялся на несколько перекладин, лестни­ ца слегка подломилась и верхним кра­ ем предательски врезалась в оконное стекло. На голову Вовки, который дер­ жал внизу лестницу, посыпались мелкие осколки. Школьный завхоз по этому поводу метал молнии. Сторож получил выго­ вор с предупреждением. И, разумеется, бесполезно было и того, и другого убеж­ дать, что мальчишки сделали это не преднамеренно, что их в конце концов тоже нужно понять: имеют же они пра­ во на любовь к птицам? Разбираться во всем пришлось воспи­ тателю пионерской комнаты при домо­ управлении Вере Сергеевне Сурковой. К счастью, у нее было отзывчивое серд­ це. К счастью, ей удалось раздобыть четыре столба, склонить родителей ре­ бят из домов N° 78 и N° 80 по улице Плеханова помочь ребятам материала­ ми, чтобы построить в глубине двора голубятню, и успокоенные, счастлнвь!е пенсионеры были признательны ей за то, что теперь орава покровителей го­ лубей не галдит у них под окнами. Спа­ сены посаженные весной деревья — они строго охраняются гвардией малы­ шей. В награду за зто в отсутствие стар­ ших ребят им разрешается ухаживать за голубями. В дворовом живом уголке прекрасно устроились ежи и зайць!. Но горькое бремя вины перед школь­ ным сторожем не дает Кольке и Вовке покоя. Сторож же той школы, в которой учи­ лись мальчишки, спал безмятежно. Не только днем, но и ночью, просыпаясь временами разве что от жуткой тиши­ ны. Его школа стояла в сторонке. Как жаль, что так же, как и он, спали во­ жатые и педагоги. Это ведь их ребята... Г. КАРАБАЧ. ОТ РЕДАКЦИИ: А. С. Макаренко считал, что правильное воспитание дол­ жно быть организовано путем создания единых, сильных, влиятельных коллек- тивов и что в школе должны быть сконцентрированы все воспитательные процессы. «Тот же пионерский дворец, детский клуб, может работать наряду со школой, но организация работы в нем должна принадлежать все таки школе. Школы должны отвечать за эту работу, они там должны объединяться в рабо­ те», — писал Антон Семенович. Мы просим завучей школ, старших пионервожатых, учителей, воспитателен высказаться на страницах нашей газе­ ты, что думают по этому поводу они. По какому пути должна идти школа? В чем роль общественности? Как школе наладить методическую работу с ними? Что мешает поднять работу пионерской организации по месту жигсльства на должную высоту?.. ! ^ И И И И И И Ш < Ш : И Ч Я Ч Ш И И И И И И И 1Ш Ч Ш Ш И Н Н Ш И И И Ш И Я И И И И И Я И И Ш Н ' " М М ) Ш И И И И И Ч Ш И М Ш Ч И Ш Н И и,?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz