Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

РЕВОЛЮЦИЕЙ ПРИЗВАННЫЕ Каждый этап борьбы за молодую Совет- ду, за двое суток прошли они по болотам: скую республику очень важен, насыщен 100 километров. Обратный путь они суме- великолепными , героическими . фактами. Взять хотя бы 1919 год,"когда Колчак на­ ступал на Урале, в Сибири. В мае ли проделать лишь'за 17 дней. Благодаря мужеству отрезанные полки ' еЬедини- с основными войсками и общими РКСМ объявил первую Всероссийскую мо- усилиями овладели Тобольском. лекцию, а как композицию, чтобы вызвать слушателей на откровенный разговор, мо­ жет быть, даже на дискуссию. Особенно строго, повторяю, надо отнес­ тись к подбору фактического материала. Итак, тема нашего очередного занятия: Обычно очень ярко звучат Очевидно, занятие нужно построить не как миссара отряда особого назначения Анато- на голову. После первых же выстрелов и билизацию комсомольцев на Восточный Я рассказала о Маландине Пропагандист советует пропагандисту взрывов они в панике бежали... Разумеется, было: бы неверным выиски- фронт. На борьбу с Колчаком ушла чет- чтобы каждый пропагандист задумался над вертая часть комсбмольцев-москвичей. Не- тем, что, быть может, такие же герои ) хватит, пока рука поднимается,, а глаза вать для лекции только сравнительно ма- смотря на опасность. грозившую Петрогра- вут рядом, в его городе, в его .селе, ра- видят кругом. Все, что можешь сделать лоизвестные материалы. Более того долг ЯУ' К° МС 0 АЛ 0 ЛЬЧЫ эт° г ° славного города— ботают вместе с ним на заводе или в уч- дурного врагам твоим, делай. Делай с от- пропагандиста — помочь слушателям/'по- К 0 ЛыбеЛи'т\ев° люЧии — нашли возможным реждении. Найти ветеранов комсомола, таких заня- вагой, юным задором, делай страстно». тиях свидетельства участников событий, о Сам Анатолий всегда оставался верен этой со школьной скамьи исторические приме- св° ей организации, которых идет речь, выдержки из дневни- заповеди. Участвуя в подавлении контрре- ры, произведения, такие, как «Как яакдля- едавно в Центральный отправить на Восток каждого пятого члена записать их воспоминания для того, чтобы пагандиста не слишком сложна, потому что ков, писем, воспоминаний. Так, в начале В° ЛЮ 4 ”° Т ? Г° 2 " РуК°1°~ лась , сталь» или лппинвэп ПЛПЬ 1 /Г>иГЛМЛПД П Йппк. ДИЛ ОИТВОИ 33 освобождение КЗЛЗЧЗ. Р Д- ЛМ Идгиин/иия ..Г' о героизме молодежи тех далеких и слав- ных лет известно многое. Однако именно Поэтому занятие может ~ превратиться занятия, оцени ая роль комсомола в борь- Аил битвой за освобождение Калача. Ра- Дм. Наг шк на «Сердце Бонивура» - .. . бе за Советскую власть, уместно привести зыгралэсь метель, небо заволокло тучами, щенная борьбе молодежи за Советскую казал„ к°мс°мольскую путевку, выданную если пропагандистская работа для тебя ~ .. . / -г ,- . . . . _______ и «пиши. „ и . . . и . . . . . - - - «■‘••‘•“У"» ему Вятским губкомолом РКСМ. По этой зэка я- замечательная книга посвя- музей Совет- : ской Армии пришел один из участников но, что все это возможно сделать лишь в битв с колчаковцами Г. В. Маландин и по- том случае, если ты сам увлечен: темой, Скучный пересказ уже знакомых слущате- были тогда. Лям фактов и положений, которые не громадную, взволнуют, не заденут за живое участни­ ков кружка. Чтобы этого не случилось, не­ обходимо тщательнейшим образом проду- слова С. М. Кирова: «Те из нас, которые и Даже самые опытные командиры счита- власть на Дальнем Востоке. В частности. фронте, те помнят, какую ли операцию безнадежной. Но комиссар хочется ‘ порекомендовать интереснейшую п^тев,<е °" и Уехал на фронт. Ему дове- 1 Ё! сказал, исключительную стоял на своем. «Белые нас не ждут,—го- публикацию в жуонале «Октяйпк» гплп ш лось осв°бождать Усолье, Верхотурье, Гу- ............... б 6 | сказал,' исключительную роль сыграл тогда комсомол; Надо, тоаа- варил он, рищи, прямо сказать, что мы, большевики, " .. , . «ДУТ, значит, больше шансов на ус- Он собрал полторы сотни добро- мат обще говоря, народ, который умеет бо- ВОльцев и повел их непроглядной холод- ход занятий, подобрать впечатляющий роться, не щадя; своей жизни, -и то иной ----- --- -завистью» смотрели на героев, ко- ной ночью в обход. Чтобы не заблудитьс: л не отстать в пурге, комсомольцы ка р а е кт брь глав, не вошедших в окончательную редакцию ро- >,п^лл,="ь _ мана Н. Островского. ^ р д 4 Р колчаковским войскам удалось фронт, два наших полка оказались » ,лу- Полезно напомнить слушателям и о том, боком тылу у неприятеля. Связь со шта- что многие прославленные герои граждан- бом была прервана. Как доставить им опе- скои воины были очень молоды. Николаю ративный приказ о дальнейших действиях? 5 нагрузка, а душевная потребность. Нель- I оставаться холодным, спокойным испол- и КОМСОМОЛЬЦЫ ШЛИ ПО ИГ л- ... " ”------- и л л * степи, взявшись за руки. Для врагов нала- ^ а з Г - Г л ^ Т ар ™ Гайлао^ * ЭТ° ВЗЯЛИСЬ Мала”дя” " дрУ^ « ж е , > 30 лет' Аркадию I аидару, коман- вятскии комсомолец Александр Вылёгжа. . . . - полком — 1Л ............. гг_______ г Вряд ли кого-нибудь оставят равнодуш- _ _ _____, . ,г_____ ними записи из тетради комсомольца, ко- дение на город было внезапным, как снег довавшему , 6... нин. Переодевшись в крестьянскую одеж- прорвать хе, о которой так верно написал поэт: ...и мальчики иных веков, навернод будут плакать ночью о времени большевиков.. Т. КОМКОВА, учитель, пропагандист. Лен-То.готовский район. .СЕРДЦЕ щи ОТДАТЬ' «Будь комсомольцем, стремись,, как Давив, го­ рящее сердце людям от­ дать!» — вот девиз на­ шего клуба будущего комсомольца «Дакка». Клуб существует три года. За это время, акти­ висты клуба во главе со старшей пионервожатой . Маргаритой Александ­ ровной Бахаревой под­ готовили к вступлению в ряды Ленинского комсо­ мола около 200 пионе­ ров. Недавно в школе опять было празднично: тридцати вновь приня­ тым членам ВЛКСМ торжественно вручались . комсомольские билеты. С таким радостным со­ бытием ребят поздрави­ ли . член бюро райкома комсомола- Алла Алек­ сандровна Иванникова, войны местного гарнизо­ на, учителя школы и другие ребята, раньше вступившие в комсомол. В торжественной тиши­ не комсомольцы , дали ^лятву --быть у верными делу Ленина, партии, бороться за хорошие и отличные успехи в учебе и дисциплине. А затем и гости, и хозяева дружно спели песню «Главное, ребята, сердцем:- »е ста­ реть». Т. ФИЛИНА. Липецк, средняя школя М 43. . ; Ц Щ / Ц Ник ода! Пе^филер — вг|н|% а Адекса.вд||| Ша.бадн ♦ — тракторист. Работают они в совхозе «Красный ко- « лос» $штещм№ района. Оба. комсомольцы. Реожа но-,* называют и;;имер во всем: они являются. лучшими про- } илтаетвшшгами. участвуют в общественной жизни. I На снимке: слева— шофер Николай Нерфилов, справа * — тракторист Александр Шабрил. * Фото А. Гирева. * ВО З ЬМИ В ДОРОГУ Новый учебный пу? в сети мвл'одежггого' полтт 10 О«. света отличается оробым ^щманием к изучению .цроиз- ’ ||й||рний ;;В , И. Ленина. .Важное.пособие-■ для каждого | Кпр§гагюшиста и — сборник «Лепин' о мо- ’ : лоде.жа». В нем работы, зыстуиления' и выска.швания В. И. Лёнина о- воспитании и образовании молодежи, \ ёе роли в массовой: борьбе и строительстве? нового об­ щества. Включена в сборник и речь на Ш съезде . РКСМ «Задача союзов,.молодежи». Слрдует^Иова 1 е№нр 1 познакомитьсяйстаки\шпро- уизведспиями Ильича, -.какГйГоеудадство д революция», «Иктериациопал молодежи»,,. «Великий почин»,,. «Как р^,Еаяизоватй’'сор^^Ш'адие». ^ ' Б 1969' -году, выходит .1 книга ЧиКина '«С|о зимних |к|$ге^\Эт*э |р1ЩеДь^ 'Иль- . чия в свою последнюю зиму. В ней дан анализ последних теоретических работ В. И. Ленина, известных как тю- лигическое Заоещанде вождя революций. - С дия^‘ а#нус№ло тематические документов: т. I «В. кольце фронтов». 1963',“ Г.. 2 «Марць ударных ? брфад». 3 . ,уОгТюирые;' годы». М., 1905. Нельзя без волнения читать документы этих сборников. : П 1 Я 3 , дневиикнс^гша^Шольг. стеногп'аюаы 'бесед ^ту- 1 боко раскрывают духовный мир поколений комсомоль- цев от ире.мсн гражданской зойпы и до наших :дней. Наиболее полис многогранный опыт партии, но руко- водству ко.мсомолвм?6свещается в сборнике «КПСС о комсомоле и молодежи», выпущешюм в Ш62 году. Методическое, пособие для комсомольского, пропаган­ диста— это прежде всего: «Партийной п.ррпаганде на- * На к н и ж н у ю по л к у пр оп а г а н ди с т а -«г удаьш основы» Степакоза В. М. В этом году исре::з- дается спутник комсомож.скего пропагандиста «Наука убеждать». ' ^ Учебным, пособием ю Й уж ке «Наш ‘Шенйнск’ийЙк'ом,- ешшл» может быть ю^-ч а «Лсшшскиф комсомол». Гото- ' вится к печати первый том книги ШМинский комсо­ мол»,зпредставяяющий собой сборник научно-социологи-' чесы.’.х очерков по истории ВЛКСМ. Кжегодным изданием по истории ВЛ.КСА1 Станет но­ вый альманах «Революционный держше. шаг»—!'.ос:т.ч!:- нания ветеранов комсомола, очерки, документы о рож­ дении тервых комсомольских организаций в городе и на селе, рассказы о героях комсомола, о вожаках мо- ЧтоДеисн. • Хорошим подспорьем для изучающих исгоряю . ВЛКСМ, является, хрестоматия «Юность моя, комсо­ мол», тематические альбомы, “«Эстафета йоколений» и «Награды Родиш .1 на знаменах комсомола». Из нагляд­ ных пособий-хочется порекомендовать живую летопись «Истории-ВЛКСМ» в 3-х тетрадях. Это не учебник, это как бы сама- история, ожившая в фотокадрах и каргп- нах художников. В качестве учебного церобня для слушателей "поли­ тического кружка «Кругозор» .можно йенользевать вы­ шедшую книгу с одноименным названием «Кругозор». Это не совсем обычная книга. Она содержит в себе од­ новременно элементы учебно-методического «пособия, справочника, хрестоматии. Частично можно использо­ вать и такие учебные пособия: «Обществоведение», «Ос­ новы научного коммунизма», «Основы политических знаний». ■ ' Конечно, эти учебные пособия не могут предугадать, все вопросы, которые возникнут у ваших слушателей. Вспомните тогда следящие книги: тд А. Мильчаков. «Первой десятилетие» (М., 1965). Автор — уч-аегник и очевидец событий—^рассказывает о съез­ дах партии и комсомола, его первых вожаках. Комсомольцам Гражданской войны посвящена киш а Маршала Советского Сокна Чуйкова В. И. «Закалялась ■ .молодость моя». М , 1968. Книга Михайлова Н. А. «По- : кой нахр'толыМ' снится» ^раосдм^ет о- комсомольским, ' ноксленпи -!0-х годов! . 5. ”* ' , ' /'Богат0-.-иллЮетрнроваинЩ:Ю|йнЙ':й|1^Ж.3ДйА^^ | ДЫ 1967» йийг^ЩшяЖДас -с-Д&^^Вкыо"' ссгДд^яшнсго , ДНЯ. : , — , Какие -мы? — спрашивает и отвечает книга Кор- нешова: П. «емотрю ,людям в глаза» (М., 1967). - Раскрывая книгу ^ ~,Па орбиту , вре.моня», как бы на- на^^Й, на общее ко.мсомольское собрание, страны, в атносфёру горячих слоров. юных романтиков, стре­ мящихся шагать в ногу со временем. Продолжает рассматривать эту проблему «100 во­ просов' и 100 ответов». Оригинальная книга ответов на ; --самые разные вопросы. Книга Рожнна В. II . «Пути формирования научного мировоззрения» говорит об идейной убежденности со- ветской молодёжи. .... - Паньшин Р. «Мы живем в СССР» — зга книга с нас с вами, о том, чТ® имеем и чего достигли за 50 лет Советской власти. В ней статистические данные и раз- .. Известный советский социолог, доктор философских наук И. С. Кон опубликовал новую работу «Социо­ логия личйдсти». ' Необходимым будут в работе с, вашими слушателями лекции» Липецкого обкома комсомола: «Комсомол в борьбе за власть Советов», «Комсомол в годы Отече­ ственной войны», «50 лет Ленинскому комсомолу», «(-границы истории Липецкой областной комсомольской организации» и материалы, опубликованные в газетах «Ленинское знамя» и «Ленинец». Н. АРЕНКОВА, библиотекарь областного Дома политического просвещения. 1 1 ТО-ТО случилось *1П| мамой. Прежде веселые, : ее теперь смотрят испод- побья, недоверчиво. Она сделалась нервной, подозрительной. Запретила Валерию и Рае бывать у тети и ба­ бушки, и сама перестала к ним хо­ дить. Вместо родных дома стали по­ являться какие-то посторонние лю­ ди. Они входили в квартиру осто­ рожно, по-воровски озирались по сторонам, опасливо посматривали на комнату соседей. ПЩа у них были недобрые, глаза бегающие, прищу­ ренные. Рта почти никогда не от­ крывали. Если и говорили, то толь­ ко шепотом. С их приходом Рая впервые услышала незнакомое ей слово «антихристы». И называли та­ кими слезами учителей, соседей, всех Раиных друзей. Однажды мама плотно занавеси­ ла окно, и с тех пор в комнату больше не заглядывало солнце. Ио самое страшное для шестилетней Раи было то, что мама запретила ей говорить. Ей и старшему братишке Валерке. В тот же день был сломан и выброшен «дьявольский» репро­ дуктор. В комнате чадили лампады, и с икон на девочку смотрели «свя­ тые», которые очень походили на новых маминых знакомых — такие же сумрачные и угрюмые. Тишина воцарилась в доме Спиридоновых безраздельно... Дверь в кухню распахнулась, и через порог шагнул Спиридонов- стзрший, один ''из руководителей секты молчальников. В руках у него была веревка, глаза судорожно бе­ гали по сторонам. Ничего не сказав, о» наотмашь ударил Валеру, потом Рада, Испуганные, они забились в угол. Но новый удар настиг их и в этом укрытии. Спмрндоное-старитй обезумел, ему не на ком было сор­ вать злость, что общественность за­ интересовалась судьбой ребят. Ведь Валерию уже пора было идти учить­ ся в третий класс, а Рае — в пер­ вый. Ко подготовка себя к покая­ нию в грехах земных, стремление удостоиться «святого 'причастия» — было их единственным желанием. До сих пор они ни разу не пересту­ пали школьного порога. — Нечего им там делать. Мы по своей вере живем. Школы ваши — все это суета сует, грех великий. Не об этом надо думать,— выпалила как-то на работе мать. Такого ответа работники Тамбов­ ской областной больницы не ожида­ ли услышать от медицинской сест­ ры, матери трех: детей. — О чем же надо думать вашим детям! — О спасении души своей. Все аты гости на грешной земле. К дру­ гой, вечной жизни на небе готовить­ ся надлежит. Долго пытались разъяснить мате­ ри ее ошибку, но почувствовали: слова не достигают цели. Сектантка упрямо твердила: — Зря уговариваете: у меня один судья — бог. В школу дети ходить не будут. ...В тот день произошло необыч­ ное. Молчальники заговорили. Все сразу, наперебой. Вечером а доме Спиридоновых они снова собрались вместе, приведя сюда и своих ма­ лолетних детей. Суд «правоверных» решил принести их в жертву богу. Плотно закрылись ставни, двери и, бросив ключи, изуверы подожгли дом. Языки пламени лизали крышу, горели балки, потолок. А в доме под замком находилось тридцать де­ тей, некоторым из них не было и семи месяцев. На помощь пришли люди, ока вступили в единоборство с огнем. Рискуя собственной жизнью, спасли детей. Каким же страшным, мрачным ду­ хом средневековья веело от «пра­ ведников божьих», оказавшихся ка скамье подсудимых. Какими же иезу­ итскими проповедями сумели сек­ танты ожесточить сердца этих жен­ щин, если в их душе оказалось уничтоженным самое святое — чув­ ство материнства. Государство побеспокоилось о судьбе детей Спиридоновых. Их при­ нял в свою семью Усманский дет­ ский дом имени Ленина. Но борьба за их судьбы только начиналась. Тлетворные зерна сектантов, заро­ ненные в их души, оставили свой след. Они были молчаливыми, боя­ лись открыть рта, дичились, сторо­ нились ребят. ...Трудные дни настали для Раи. Сколько вокруг ребят, а она совсем одна. По вечерам просто тошно. Девочки в спальне новости обсуж­ дают, болтают, пока лука за сосед­ нюю крышу спать не уйдет. А ей страшно вымолвить и полслова. — Что с тобой. Рая!— удивлялась Лидия Михайловна Кедолина, дирек­ тор детского дома. — Так жгг нель­ зя все время одной, все время иг­ рать в молчанку. Вон, посмотри твои подружки какие веселые. И никто из них не боится, что бог покарает их. И учиться тебе надо. Не сразу освоилась Роя. Но рас­ терянность прошла. Все увереннее и увереннее звучал ее звонкий голос. Она стала дружить с девчонками, ходить с ними в культпоходы, нача­ ла заниматься в первом классе. И в некогда сумрачных глазах вспыхнул веселый огонек. Гораздо труднее было освоеться Валерию. Он сел за парту в пер­ вый раз, когда ему было двенад­ цать лет. Ко педагоги окружили его вниманием и заботой. Узнав, что у него есть склонности к организатор- Отвоеванная улыбка \ У ской работе, назначили старостой класса. Поручали проводить сборы, играть рель Деда-Мороза на ново­ годнем балу. Потекли своей чередой школьные дни. Воспитатели все чаще и чаще ставили в пример классы, где. ста­ ростой в одном был Валера, в дру­ гом — Рая. Кто быстрее всех соби­ рался на субботник! Они. Кто друж­ нее работал, лучше всех дежурил по детдому! Они. у кого самая чи­ стая спальня! У них. И твйие чистые, что по всему детдому слава пошла... Уже давно окончили школу брат и сестра. Сейчас Рая Спиридонова— студентка третьего курса Усманско- го педучилища, будущий педагог. Эту профессию она избр - не слу­ чайно. Вот что говорит . о своей профессии: — Мне кажется, что главную ос­ нову нравственности закладывает в людях коллектив с самого начала их жизни — с детского сада, со шко­ лы. Я хочу быть близких» другом детей, жить рядом с ними, помо­ гать им душевно, никогда не остав­ лять их одних на полпути. Говорить людям всю правду, и чтобы они мог­ ли, сумели и хотели говорить всю правду мне. . А, ЧЕРНЫШОВ. г. Усмань. - Да, у начальника дистанции сигнализации и связи Грязин- ского узла, оказывается, еще была нужда «перевоспитать» Валентину Кулик. Но, собствен­ но, что знал Борис Васильевич Фурцев об этой девушке до того, «ак подписал направле­ ние? Работала чертежницей в меру усердно, особых нарека­ ний со стороны руководителей не получала. Откуда же такое мнение о ней? — Если у молодой и не­ опытной в кармане диплом механика связи, и она с пер­ вых месяцев работы начинает бегать по инстанциям с жало-' бами, извините, это уже не хо­ рошо. Мы начинали не так. У Валентины за спиной сред­ няя школа и училище,- год ра­ боты на транспорте. Многое ей дано. И вполне естествен­ но, что человек начинает за­ думываться Над тем, что же полезного делает он сам для общества. Думается, что и в гфком комсомола она пришла вовсе не для того, чтобы с его по­ мощью добиться у своего на­ чальства повышения в долж­ ности, увеличения оклада. Год назад начальник дистан­ ции по-отечески тепло принял ее в своем кабинете и посо­ ветовал: присматривайся к ра­ боте, учись у лучших, набивай руку. Валя и сама понимала, что с обязанностями механика связи ей пока не справиться; Поэтому она была готова ра­ ботать на должности мот ера рядом со старыми опытными специалистами. Но вместо ра­ боты в линейно-аппаратном • олишщи Дорогие десятиклассники! Кафедра русского языка Липецкого- педагогического института и газета «Лени­ нец» приглашают вас:'при­ нять участие в областной олимпиаде по русскому язы­ ку. Первый тур олимпиады, заочный, проводится до 15 февраля 1969 года. Второй тур, тур победителей, состо­ ится в весенние каникулы в Липецке. Проводя эту олимпиаду, кафедра русского языка ЛГПИ ставит целью зара­ нее познакомиться со свои­ ми будущими абитуриента­ ми и оказать им возмож­ ную помошь в подготовке к вступительным экзаменам на филологический факуль­ тет. * ПОБЕДИТЕЛИ, ЗАНЯВ­ ШИЕ В ‘ ОЛИМПИАДЕ ПЕРВЫЕ ТЕИ МЕСТА, БУ­ ДУТ ПРИНЯТЫ В ИН­ СТИТУТ ВНЕ КОНКУРСА. Все присланные нам рабо­ ты будут храниться на ка­ федре до 1 сентября 1:969 года и учитываться при ре­ шении вопроса о зачисле­ нии того или иного абиту­ риента в вуз. ЛУЧШИЕ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ Б У Д У Т ОПУБЛИКОВАНЫ В ГА­ ЗЕТЕ «ЛЕНИНЕЦ». ЗАДАНИЕ 1 (ЗАОЧНО­ ГО) ТУРА ОЛИМПИАДЫ: 1. Дайте фонетический разбор слов (укажите, из каких звуков они состоят, сопоставьте произношение и написание); РАЗЖЕГ, ВЬЮТСЯ, КОНЕЧНО, ОТ­ ДАЕШЬ, ЯРОСТНЫЙ, БО­ ЯЗНЬ, ШИНЕЛЬЮ. 2 . Выделенные слова оха­ рактеризуйте как части ре­ чи: ОДНА наша ЗНАКО­ МАЯ, ОТДЫХАВШАЯ ЛЕ­ ТОМ в туристском лагере ■ на КАРПАТАХ, рассказала нам МНОГО ИНТЕРЕСНО­ ГО. Отряд дружно под­ хватил песню ЗАПЕВАЛЫ, и сразу ЗАШАТАЛОСЬ как- то веселее. 3; Объясните, как образо­ вались данные слова (дай­ те их словообразовательный анализ и,; если сможете, ис­ торическую справку об их происхождении): РАЗОБ­ ЛАЧЕНИЕ, ПРИСУТСТВУ­ ЮЩИЕ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬ­ НЫЙ, НЕРЯШЛИВОСТЬ, ВОЕНН0ОБ Я 3 А Н Н Ы й, ИСПЕЩРЕННЫЙ, ЗАЩИ­ ЩЕННЫЙ. 4. Расставьте знаки пре­ пинания, составьте схему предложения и дайте пол­ ный синтаксический разбор подчеркнутой части (т. е. охарактеризуйте про с т о е предложение и разберите по членам предложения). СИДОРЕНКО СЧИТАЛИ ХОРОШИМ ПОДНОСЧИ­ КОМ БОЕПРИПАСОВ, и пулеметчики, которых он обслуживал, были всегда уверены, что он никогда не подведет и, как бы ни про­ стреливалась ме с т нос т ь , всегда доставит боеприпасы вовремя. * 5. Напишите небольшое— на 1,5—2 стр. сочинение (стилистический этюд) на одну из следующих тем: «У Мавзолея», «Это мне за­ помнилось на всю жизнь», «С чего начинается Роди­ на».., «Березы», «Хлеб», «Думая о будущем», «Ду­ ши прекрасные порывы», «Размышление при выборе профессии», «Прощаясь со школой», «Мой идеал». 6 . Объясните происхож­ дение какого-либо интерес­ ного географического назва­ ния вашей местности. 7. Дайте краткий (1,5— 2 стр.) Отзыв на одну из научно-популярных книг о языке. Чтобы выполнить послед­ нее задание, вы можете вспомнить широко извест­ ные книги Л, В, Успенского «Слово о словах», «Ты и твое имя», «Почему не Ина­ че?», повесть о жизни В. И. Даля «Собирал человек сло­ ва» и другие книги. Предупреждаем вас, что две совершенно одинаковые работы не будут приняты. ЖДЕМ ВАШИХ ПИ­ СЕМ! Шлите их по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, педагогический институт, кафедра русского' языка. «Олимпиада». РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ , «ЛЕНИНЕЦ», КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА ЛГПИ. зеле или КИПе ей предложи­ ли... красить стойки. Вначале девчонка недоуме­ вала, потом попросила пере­ вести ее на работу, близкую к полученной специальности, а затем «нанесла визит» и само­ му фурцеву. Как расценил этот приход Борис Васильевич, уже было сказано выше. Сейчас Кулик не думает о работе механика. Многое из ствительно, необходимо. Ко все же хотелось быстрее за­ нять «свое» место. У меня перед глазами текст приказа министра путей сооб­ щения, которым окончательно решил обезоружить нашу иа- ступательность начальник ди­ станции. Да, действительно, молодые специалисты со средне-техни­ ческим образованием могут Д О В Е Р И Е Н И Ж Е Н У Л Я того, что давали практические занятия в училище, позабыто. Лично для Вали все начи­ нается сначала. Девушка по­ ступила на заочное отделение железнодорожного техникума и серьезно занимается. Секретарь комсомольской организации дистанции Виктор Марчуков знает обо всем этом постольку-поскольку. Нр и ёму формы работы администрации с молодыми кадрами кажутся трудным ребусом. Тем более, что речь идет не об одной Кулик... В этом году после окончания Саратовского железнодорож­ ного техникума Валентину Шашкову тоже направили на станцию Грязи. Узлу требова­ лись техники-механики. Ей пре­ доставили должность монтера. Девушка считала, что это, дей- проходить стажировку на же­ лезной дороге в должности на ранг низшей, в течение 6 ме­ сяцев. Но, как сказал сам Фурцев, этот срок может быть от нуля и до... Все зависит от способностей работника и в конце концов от потребностей предприятия. — Шашковой, вероятно, не­ достает практического опыта работы. Но что касается ее знаний, ее стремления к овла­ дению специальностью — они отменные. Эти слова главной) механи­ ка линейно-аппаратного зала (ЛАЗ) Павла Егоровича Анд­ рюшкина я привел неслучайно. В кабинете начальника дистан» ции разговор коснулся имен­ но того, несколько Валентина подготовлена к исполнению обязанностей механика. Анд­ рюшкин — ее непосредствен­ ный начальник. И кому, как не ему. знать о личных качест* вах и способностях своих ра­ ботников. Между прочим, в том же линейно-аппаратном добрая треть механиков не имеет среднего специального обра­ зования. А по номенклатуре занимаемых должностей, дан­ ной в том же приказе мини­ стра, им необходимо иметь’ диплом электромеханика. Конечно, специалисты-прак. тики — люди, знающие свое дело. Но ведь для рабоы со сложной аппаратурой мало только опыта, требуют<» ещб обширные знания по элект* ротехмике, физике и дру­ гим наукам. То, чего недоста­ ет Шашковой, приходит с го* дами, а не за шесть месяцев, Зато доверие, которое могли бы оказать молодому специа­ листу руководители дистанции сигнализации и связи, дало бы Валентине возможность по- настоящему почувствовать от­ ветственность и сложность ра­ боты. Ко всей этой истории можно было бы заготовить хороший конец. Шашкову собираются повысить в должности после сдачи ею экзаменов по прак­ тической работе с аппарату- ' рой. Но дело вовсе не а бла­ гоприятной развязке. Не хо­ чется верить, что так встреча­ ют молодые кадры в дистан­ ции «пс традиции». И все же надо констатировать факт — молодежи здесь еще не на­ учились доверять. В. САМАРИН, наш спец. корр. ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz