Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
РЕВОЛЮЦИЕЙ ПРИЗВАННЫЕ Каждый этап борьбы за молодую Совет- ду, за двое суток прошли они по болотам: скую республику очень важен, насыщен 100 километров. Обратный путь они суме- великолепными , героическими . фактами. Взять хотя бы 1919 год,"когда Колчак на ступал на Урале, в Сибири. В мае ли проделать лишь'за 17 дней. Благодаря мужеству отрезанные полки ' еЬедини- с основными войсками и общими РКСМ объявил первую Всероссийскую мо- усилиями овладели Тобольском. лекцию, а как композицию, чтобы вызвать слушателей на откровенный разговор, мо жет быть, даже на дискуссию. Особенно строго, повторяю, надо отнес тись к подбору фактического материала. Итак, тема нашего очередного занятия: Обычно очень ярко звучат Очевидно, занятие нужно построить не как миссара отряда особого назначения Анато- на голову. После первых же выстрелов и билизацию комсомольцев на Восточный Я рассказала о Маландине Пропагандист советует пропагандисту взрывов они в панике бежали... Разумеется, было: бы неверным выиски- фронт. На борьбу с Колчаком ушла чет- чтобы каждый пропагандист задумался над вертая часть комсбмольцев-москвичей. Не- тем, что, быть может, такие же герои ) хватит, пока рука поднимается,, а глаза вать для лекции только сравнительно ма- смотря на опасность. грозившую Петрогра- вут рядом, в его городе, в его .селе, ра- видят кругом. Все, что можешь сделать лоизвестные материалы. Более того долг ЯУ' К° МС 0 АЛ 0 ЛЬЧЫ эт° г ° славного города— ботают вместе с ним на заводе или в уч- дурного врагам твоим, делай. Делай с от- пропагандиста — помочь слушателям/'по- К 0 ЛыбеЛи'т\ев° люЧии — нашли возможным реждении. Найти ветеранов комсомола, таких заня- вагой, юным задором, делай страстно». тиях свидетельства участников событий, о Сам Анатолий всегда оставался верен этой со школьной скамьи исторические приме- св° ей организации, которых идет речь, выдержки из дневни- заповеди. Участвуя в подавлении контрре- ры, произведения, такие, как «Как яакдля- едавно в Центральный отправить на Восток каждого пятого члена записать их воспоминания для того, чтобы пагандиста не слишком сложна, потому что ков, писем, воспоминаний. Так, в начале В° ЛЮ 4 ”° Т ? Г° 2 " РуК°1°~ лась , сталь» или лппинвэп ПЛПЬ 1 /Г>иГЛМЛПД П Йппк. ДИЛ ОИТВОИ 33 освобождение КЗЛЗЧЗ. Р Д- ЛМ Идгиин/иия ..Г' о героизме молодежи тех далеких и слав- ных лет известно многое. Однако именно Поэтому занятие может ~ превратиться занятия, оцени ая роль комсомола в борь- Аил битвой за освобождение Калача. Ра- Дм. Наг шк на «Сердце Бонивура» - .. . бе за Советскую власть, уместно привести зыгралэсь метель, небо заволокло тучами, щенная борьбе молодежи за Советскую казал„ к°мс°мольскую путевку, выданную если пропагандистская работа для тебя ~ .. . / -г ,- . . . . _______ и «пиши. „ и . . . и . . . . . - - - «■‘••‘•“У"» ему Вятским губкомолом РКСМ. По этой зэка я- замечательная книга посвя- музей Совет- : ской Армии пришел один из участников но, что все это возможно сделать лишь в битв с колчаковцами Г. В. Маландин и по- том случае, если ты сам увлечен: темой, Скучный пересказ уже знакомых слущате- были тогда. Лям фактов и положений, которые не громадную, взволнуют, не заденут за живое участни ков кружка. Чтобы этого не случилось, не обходимо тщательнейшим образом проду- слова С. М. Кирова: «Те из нас, которые и Даже самые опытные командиры счита- власть на Дальнем Востоке. В частности. фронте, те помнят, какую ли операцию безнадежной. Но комиссар хочется ‘ порекомендовать интереснейшую п^тев,<е °" и Уехал на фронт. Ему дове- 1 Ё! сказал, исключительную стоял на своем. «Белые нас не ждут,—го- публикацию в жуонале «Октяйпк» гплп ш лось осв°бождать Усолье, Верхотурье, Гу- ............... б 6 | сказал,' исключительную роль сыграл тогда комсомол; Надо, тоаа- варил он, рищи, прямо сказать, что мы, большевики, " .. , . «ДУТ, значит, больше шансов на ус- Он собрал полторы сотни добро- мат обще говоря, народ, который умеет бо- ВОльцев и повел их непроглядной холод- ход занятий, подобрать впечатляющий роться, не щадя; своей жизни, -и то иной ----- --- -завистью» смотрели на героев, ко- ной ночью в обход. Чтобы не заблудитьс: л не отстать в пурге, комсомольцы ка р а е кт брь глав, не вошедших в окончательную редакцию ро- >,п^лл,="ь _ мана Н. Островского. ^ р д 4 Р колчаковским войскам удалось фронт, два наших полка оказались » ,лу- Полезно напомнить слушателям и о том, боком тылу у неприятеля. Связь со шта- что многие прославленные герои граждан- бом была прервана. Как доставить им опе- скои воины были очень молоды. Николаю ративный приказ о дальнейших действиях? 5 нагрузка, а душевная потребность. Нель- I оставаться холодным, спокойным испол- и КОМСОМОЛЬЦЫ ШЛИ ПО ИГ л- ... " ”------- и л л * степи, взявшись за руки. Для врагов нала- ^ а з Г - Г л ^ Т ар ™ Гайлао^ * ЭТ° ВЗЯЛИСЬ Мала”дя” " дрУ^ « ж е , > 30 лет' Аркадию I аидару, коман- вятскии комсомолец Александр Вылёгжа. . . . - полком — 1Л ............. гг_______ г Вряд ли кого-нибудь оставят равнодуш- _ _ _____, . ,г_____ ними записи из тетради комсомольца, ко- дение на город было внезапным, как снег довавшему , 6... нин. Переодевшись в крестьянскую одеж- прорвать хе, о которой так верно написал поэт: ...и мальчики иных веков, навернод будут плакать ночью о времени большевиков.. Т. КОМКОВА, учитель, пропагандист. Лен-То.готовский район. .СЕРДЦЕ щи ОТДАТЬ' «Будь комсомольцем, стремись,, как Давив, го рящее сердце людям от дать!» — вот девиз на шего клуба будущего комсомольца «Дакка». Клуб существует три года. За это время, акти висты клуба во главе со старшей пионервожатой . Маргаритой Александ ровной Бахаревой под готовили к вступлению в ряды Ленинского комсо мола около 200 пионе ров. Недавно в школе опять было празднично: тридцати вновь приня тым членам ВЛКСМ торжественно вручались . комсомольские билеты. С таким радостным со бытием ребят поздрави ли . член бюро райкома комсомола- Алла Алек сандровна Иванникова, войны местного гарнизо на, учителя школы и другие ребята, раньше вступившие в комсомол. В торжественной тиши не комсомольцы , дали ^лятву --быть у верными делу Ленина, партии, бороться за хорошие и отличные успехи в учебе и дисциплине. А затем и гости, и хозяева дружно спели песню «Главное, ребята, сердцем:- »е ста реть». Т. ФИЛИНА. Липецк, средняя школя М 43. . ; Ц Щ / Ц Ник ода! Пе^филер — вг|н|% а Адекса.вд||| Ша.бадн ♦ — тракторист. Работают они в совхозе «Красный ко- « лос» $штещм№ района. Оба. комсомольцы. Реожа но-,* называют и;;имер во всем: они являются. лучшими про- } илтаетвшшгами. участвуют в общественной жизни. I На снимке: слева— шофер Николай Нерфилов, справа * — тракторист Александр Шабрил. * Фото А. Гирева. * ВО З ЬМИ В ДОРОГУ Новый учебный пу? в сети мвл'одежггого' полтт 10 О«. света отличается оробым ^щманием к изучению .цроиз- ’ ||й||рний ;;В , И. Ленина. .Важное.пособие-■ для каждого | Кпр§гагюшиста и — сборник «Лепин' о мо- ’ : лоде.жа». В нем работы, зыстуиления' и выска.швания В. И. Лёнина о- воспитании и образовании молодежи, \ ёе роли в массовой: борьбе и строительстве? нового об щества. Включена в сборник и речь на Ш съезде . РКСМ «Задача союзов,.молодежи». Слрдует^Иова 1 е№нр 1 познакомитьсяйстаки\шпро- уизведспиями Ильича, -.какГйГоеудадство д революция», «Иктериациопал молодежи»,,. «Великий почин»,,. «Как р^,Еаяизоватй’'сор^^Ш'адие». ^ ' Б 1969' -году, выходит .1 книга ЧиКина '«С|о зимних |к|$ге^\Эт*э |р1ЩеДь^ 'Иль- . чия в свою последнюю зиму. В ней дан анализ последних теоретических работ В. И. Ленина, известных как тю- лигическое Заоещанде вождя революций. - С дия^‘ а#нус№ло тематические документов: т. I «В. кольце фронтов». 1963',“ Г.. 2 «Марць ударных ? брфад». 3 . ,уОгТюирые;' годы». М., 1905. Нельзя без волнения читать документы этих сборников. : П 1 Я 3 , дневиикнс^гша^Шольг. стеногп'аюаы 'бесед ^ту- 1 боко раскрывают духовный мир поколений комсомоль- цев от ире.мсн гражданской зойпы и до наших :дней. Наиболее полис многогранный опыт партии, но руко- водству ко.мсомолвм?6свещается в сборнике «КПСС о комсомоле и молодежи», выпущешюм в Ш62 году. Методическое, пособие для комсомольского, пропаган диста— это прежде всего: «Партийной п.ррпаганде на- * На к н и ж н у ю по л к у пр оп а г а н ди с т а -«г удаьш основы» Степакоза В. М. В этом году исре::з- дается спутник комсомож.скего пропагандиста «Наука убеждать». ' ^ Учебным, пособием ю Й уж ке «Наш ‘Шенйнск’ийЙк'ом,- ешшл» может быть ю^-ч а «Лсшшскиф комсомол». Гото- ' вится к печати первый том книги ШМинский комсо мол»,зпредставяяющий собой сборник научно-социологи-' чесы.’.х очерков по истории ВЛКСМ. Кжегодным изданием по истории ВЛ.КСА1 Станет но вый альманах «Революционный держше. шаг»—!'.ос:т.ч!:- нания ветеранов комсомола, очерки, документы о рож дении тервых комсомольских организаций в городе и на селе, рассказы о героях комсомола, о вожаках мо- ЧтоДеисн. • Хорошим подспорьем для изучающих исгоряю . ВЛКСМ, является, хрестоматия «Юность моя, комсо мол», тематические альбомы, “«Эстафета йоколений» и «Награды Родиш .1 на знаменах комсомола». Из нагляд ных пособий-хочется порекомендовать живую летопись «Истории-ВЛКСМ» в 3-х тетрадях. Это не учебник, это как бы сама- история, ожившая в фотокадрах и каргп- нах художников. В качестве учебного церобня для слушателей "поли тического кружка «Кругозор» .можно йенользевать вы шедшую книгу с одноименным названием «Кругозор». Это не совсем обычная книга. Она содержит в себе од новременно элементы учебно-методического «пособия, справочника, хрестоматии. Частично можно использо вать и такие учебные пособия: «Обществоведение», «Ос новы научного коммунизма», «Основы политических знаний». ■ ' Конечно, эти учебные пособия не могут предугадать, все вопросы, которые возникнут у ваших слушателей. Вспомните тогда следящие книги: тд А. Мильчаков. «Первой десятилетие» (М., 1965). Автор — уч-аегник и очевидец событий—^рассказывает о съез дах партии и комсомола, его первых вожаках. Комсомольцам Гражданской войны посвящена киш а Маршала Советского Сокна Чуйкова В. И. «Закалялась ■ .молодость моя». М , 1968. Книга Михайлова Н. А. «По- : кой нахр'толыМ' снится» ^раосдм^ет о- комсомольским, ' ноксленпи -!0-х годов! . 5. ”* ' , ' /'Богат0-.-иллЮетрнроваинЩ:Ю|йнЙ':й|1^Ж.3ДйА^^ | ДЫ 1967» йийг^ЩшяЖДас -с-Д&^^Вкыо"' ссгДд^яшнсго , ДНЯ. : , — , Какие -мы? — спрашивает и отвечает книга Кор- нешова: П. «емотрю ,людям в глаза» (М., 1967). - Раскрывая книгу ^ ~,Па орбиту , вре.моня», как бы на- на^^Й, на общее ко.мсомольское собрание, страны, в атносфёру горячих слоров. юных романтиков, стре мящихся шагать в ногу со временем. Продолжает рассматривать эту проблему «100 во просов' и 100 ответов». Оригинальная книга ответов на ; --самые разные вопросы. Книга Рожнна В. II . «Пути формирования научного мировоззрения» говорит об идейной убежденности со- ветской молодёжи. .... - Паньшин Р. «Мы живем в СССР» — зга книга с нас с вами, о том, чТ® имеем и чего достигли за 50 лет Советской власти. В ней статистические данные и раз- .. Известный советский социолог, доктор философских наук И. С. Кон опубликовал новую работу «Социо логия личйдсти». ' Необходимым будут в работе с, вашими слушателями лекции» Липецкого обкома комсомола: «Комсомол в борьбе за власть Советов», «Комсомол в годы Отече ственной войны», «50 лет Ленинскому комсомолу», «(-границы истории Липецкой областной комсомольской организации» и материалы, опубликованные в газетах «Ленинское знамя» и «Ленинец». Н. АРЕНКОВА, библиотекарь областного Дома политического просвещения. 1 1 ТО-ТО случилось *1П| мамой. Прежде веселые, : ее теперь смотрят испод- побья, недоверчиво. Она сделалась нервной, подозрительной. Запретила Валерию и Рае бывать у тети и ба бушки, и сама перестала к ним хо дить. Вместо родных дома стали по являться какие-то посторонние лю ди. Они входили в квартиру осто рожно, по-воровски озирались по сторонам, опасливо посматривали на комнату соседей. ПЩа у них были недобрые, глаза бегающие, прищу ренные. Рта почти никогда не от крывали. Если и говорили, то толь ко шепотом. С их приходом Рая впервые услышала незнакомое ей слово «антихристы». И называли та кими слезами учителей, соседей, всех Раиных друзей. Однажды мама плотно занавеси ла окно, и с тех пор в комнату больше не заглядывало солнце. Ио самое страшное для шестилетней Раи было то, что мама запретила ей говорить. Ей и старшему братишке Валерке. В тот же день был сломан и выброшен «дьявольский» репро дуктор. В комнате чадили лампады, и с икон на девочку смотрели «свя тые», которые очень походили на новых маминых знакомых — такие же сумрачные и угрюмые. Тишина воцарилась в доме Спиридоновых безраздельно... Дверь в кухню распахнулась, и через порог шагнул Спиридонов- стзрший, один ''из руководителей секты молчальников. В руках у него была веревка, глаза судорожно бе гали по сторонам. Ничего не сказав, о» наотмашь ударил Валеру, потом Рада, Испуганные, они забились в угол. Но новый удар настиг их и в этом укрытии. Спмрндоное-старитй обезумел, ему не на ком было сор вать злость, что общественность за интересовалась судьбой ребят. Ведь Валерию уже пора было идти учить ся в третий класс, а Рае — в пер вый. Ко подготовка себя к покая нию в грехах земных, стремление удостоиться «святого 'причастия» — было их единственным желанием. До сих пор они ни разу не пересту пали школьного порога. — Нечего им там делать. Мы по своей вере живем. Школы ваши — все это суета сует, грех великий. Не об этом надо думать,— выпалила как-то на работе мать. Такого ответа работники Тамбов ской областной больницы не ожида ли услышать от медицинской сест ры, матери трех: детей. — О чем же надо думать вашим детям! — О спасении души своей. Все аты гости на грешной земле. К дру гой, вечной жизни на небе готовить ся надлежит. Долго пытались разъяснить мате ри ее ошибку, но почувствовали: слова не достигают цели. Сектантка упрямо твердила: — Зря уговариваете: у меня один судья — бог. В школу дети ходить не будут. ...В тот день произошло необыч ное. Молчальники заговорили. Все сразу, наперебой. Вечером а доме Спиридоновых они снова собрались вместе, приведя сюда и своих ма лолетних детей. Суд «правоверных» решил принести их в жертву богу. Плотно закрылись ставни, двери и, бросив ключи, изуверы подожгли дом. Языки пламени лизали крышу, горели балки, потолок. А в доме под замком находилось тридцать де тей, некоторым из них не было и семи месяцев. На помощь пришли люди, ока вступили в единоборство с огнем. Рискуя собственной жизнью, спасли детей. Каким же страшным, мрачным ду хом средневековья веело от «пра ведников божьих», оказавшихся ка скамье подсудимых. Какими же иезу итскими проповедями сумели сек танты ожесточить сердца этих жен щин, если в их душе оказалось уничтоженным самое святое — чув ство материнства. Государство побеспокоилось о судьбе детей Спиридоновых. Их при нял в свою семью Усманский дет ский дом имени Ленина. Но борьба за их судьбы только начиналась. Тлетворные зерна сектантов, заро ненные в их души, оставили свой след. Они были молчаливыми, боя лись открыть рта, дичились, сторо нились ребят. ...Трудные дни настали для Раи. Сколько вокруг ребят, а она совсем одна. По вечерам просто тошно. Девочки в спальне новости обсуж дают, болтают, пока лука за сосед нюю крышу спать не уйдет. А ей страшно вымолвить и полслова. — Что с тобой. Рая!— удивлялась Лидия Михайловна Кедолина, дирек тор детского дома. — Так жгг нель зя все время одной, все время иг рать в молчанку. Вон, посмотри твои подружки какие веселые. И никто из них не боится, что бог покарает их. И учиться тебе надо. Не сразу освоилась Роя. Но рас терянность прошла. Все увереннее и увереннее звучал ее звонкий голос. Она стала дружить с девчонками, ходить с ними в культпоходы, нача ла заниматься в первом классе. И в некогда сумрачных глазах вспыхнул веселый огонек. Гораздо труднее было освоеться Валерию. Он сел за парту в пер вый раз, когда ему было двенад цать лет. Ко педагоги окружили его вниманием и заботой. Узнав, что у него есть склонности к организатор- Отвоеванная улыбка \ У ской работе, назначили старостой класса. Поручали проводить сборы, играть рель Деда-Мороза на ново годнем балу. Потекли своей чередой школьные дни. Воспитатели все чаще и чаще ставили в пример классы, где. ста ростой в одном был Валера, в дру гом — Рая. Кто быстрее всех соби рался на субботник! Они. Кто друж нее работал, лучше всех дежурил по детдому! Они. у кого самая чи стая спальня! У них. И твйие чистые, что по всему детдому слава пошла... Уже давно окончили школу брат и сестра. Сейчас Рая Спиридонова— студентка третьего курса Усманско- го педучилища, будущий педагог. Эту профессию она избр - не слу чайно. Вот что говорит . о своей профессии: — Мне кажется, что главную ос нову нравственности закладывает в людях коллектив с самого начала их жизни — с детского сада, со шко лы. Я хочу быть близких» другом детей, жить рядом с ними, помо гать им душевно, никогда не остав лять их одних на полпути. Говорить людям всю правду, и чтобы они мог ли, сумели и хотели говорить всю правду мне. . А, ЧЕРНЫШОВ. г. Усмань. - Да, у начальника дистанции сигнализации и связи Грязин- ского узла, оказывается, еще была нужда «перевоспитать» Валентину Кулик. Но, собствен но, что знал Борис Васильевич Фурцев об этой девушке до того, «ак подписал направле ние? Работала чертежницей в меру усердно, особых нарека ний со стороны руководителей не получала. Откуда же такое мнение о ней? — Если у молодой и не опытной в кармане диплом механика связи, и она с пер вых месяцев работы начинает бегать по инстанциям с жало-' бами, извините, это уже не хо рошо. Мы начинали не так. У Валентины за спиной сред няя школа и училище,- год ра боты на транспорте. Многое ей дано. И вполне естествен но, что человек начинает за думываться Над тем, что же полезного делает он сам для общества. Думается, что и в гфком комсомола она пришла вовсе не для того, чтобы с его по мощью добиться у своего на чальства повышения в долж ности, увеличения оклада. Год назад начальник дистан ции по-отечески тепло принял ее в своем кабинете и посо ветовал: присматривайся к ра боте, учись у лучших, набивай руку. Валя и сама понимала, что с обязанностями механика связи ей пока не справиться; Поэтому она была готова ра ботать на должности мот ера рядом со старыми опытными специалистами. Но вместо ра боты в линейно-аппаратном • олишщи Дорогие десятиклассники! Кафедра русского языка Липецкого- педагогического института и газета «Лени нец» приглашают вас:'при нять участие в областной олимпиаде по русскому язы ку. Первый тур олимпиады, заочный, проводится до 15 февраля 1969 года. Второй тур, тур победителей, состо ится в весенние каникулы в Липецке. Проводя эту олимпиаду, кафедра русского языка ЛГПИ ставит целью зара нее познакомиться со свои ми будущими абитуриента ми и оказать им возмож ную помошь в подготовке к вступительным экзаменам на филологический факуль тет. * ПОБЕДИТЕЛИ, ЗАНЯВ ШИЕ В ‘ ОЛИМПИАДЕ ПЕРВЫЕ ТЕИ МЕСТА, БУ ДУТ ПРИНЯТЫ В ИН СТИТУТ ВНЕ КОНКУРСА. Все присланные нам рабо ты будут храниться на ка федре до 1 сентября 1:969 года и учитываться при ре шении вопроса о зачисле нии того или иного абиту риента в вуз. ЛУЧШИЕ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ Б У Д У Т ОПУБЛИКОВАНЫ В ГА ЗЕТЕ «ЛЕНИНЕЦ». ЗАДАНИЕ 1 (ЗАОЧНО ГО) ТУРА ОЛИМПИАДЫ: 1. Дайте фонетический разбор слов (укажите, из каких звуков они состоят, сопоставьте произношение и написание); РАЗЖЕГ, ВЬЮТСЯ, КОНЕЧНО, ОТ ДАЕШЬ, ЯРОСТНЫЙ, БО ЯЗНЬ, ШИНЕЛЬЮ. 2 . Выделенные слова оха рактеризуйте как части ре чи: ОДНА наша ЗНАКО МАЯ, ОТДЫХАВШАЯ ЛЕ ТОМ в туристском лагере ■ на КАРПАТАХ, рассказала нам МНОГО ИНТЕРЕСНО ГО. Отряд дружно под хватил песню ЗАПЕВАЛЫ, и сразу ЗАШАТАЛОСЬ как- то веселее. 3; Объясните, как образо вались данные слова (дай те их словообразовательный анализ и,; если сможете, ис торическую справку об их происхождении): РАЗОБ ЛАЧЕНИЕ, ПРИСУТСТВУ ЮЩИЕ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬ НЫЙ, НЕРЯШЛИВОСТЬ, ВОЕНН0ОБ Я 3 А Н Н Ы й, ИСПЕЩРЕННЫЙ, ЗАЩИ ЩЕННЫЙ. 4. Расставьте знаки пре пинания, составьте схему предложения и дайте пол ный синтаксический разбор подчеркнутой части (т. е. охарактеризуйте про с т о е предложение и разберите по членам предложения). СИДОРЕНКО СЧИТАЛИ ХОРОШИМ ПОДНОСЧИ КОМ БОЕПРИПАСОВ, и пулеметчики, которых он обслуживал, были всегда уверены, что он никогда не подведет и, как бы ни про стреливалась ме с т нос т ь , всегда доставит боеприпасы вовремя. * 5. Напишите небольшое— на 1,5—2 стр. сочинение (стилистический этюд) на одну из следующих тем: «У Мавзолея», «Это мне за помнилось на всю жизнь», «С чего начинается Роди на».., «Березы», «Хлеб», «Думая о будущем», «Ду ши прекрасные порывы», «Размышление при выборе профессии», «Прощаясь со школой», «Мой идеал». 6 . Объясните происхож дение какого-либо интерес ного географического назва ния вашей местности. 7. Дайте краткий (1,5— 2 стр.) Отзыв на одну из научно-популярных книг о языке. Чтобы выполнить послед нее задание, вы можете вспомнить широко извест ные книги Л, В, Успенского «Слово о словах», «Ты и твое имя», «Почему не Ина че?», повесть о жизни В. И. Даля «Собирал человек сло ва» и другие книги. Предупреждаем вас, что две совершенно одинаковые работы не будут приняты. ЖДЕМ ВАШИХ ПИ СЕМ! Шлите их по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, педагогический институт, кафедра русского' языка. «Олимпиада». РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ , «ЛЕНИНЕЦ», КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА ЛГПИ. зеле или КИПе ей предложи ли... красить стойки. Вначале девчонка недоуме вала, потом попросила пере вести ее на работу, близкую к полученной специальности, а затем «нанесла визит» и само му фурцеву. Как расценил этот приход Борис Васильевич, уже было сказано выше. Сейчас Кулик не думает о работе механика. Многое из ствительно, необходимо. Ко все же хотелось быстрее за нять «свое» место. У меня перед глазами текст приказа министра путей сооб щения, которым окончательно решил обезоружить нашу иа- ступательность начальник ди станции. Да, действительно, молодые специалисты со средне-техни ческим образованием могут Д О В Е Р И Е Н И Ж Е Н У Л Я того, что давали практические занятия в училище, позабыто. Лично для Вали все начи нается сначала. Девушка по ступила на заочное отделение железнодорожного техникума и серьезно занимается. Секретарь комсомольской организации дистанции Виктор Марчуков знает обо всем этом постольку-поскольку. Нр и ёму формы работы администрации с молодыми кадрами кажутся трудным ребусом. Тем более, что речь идет не об одной Кулик... В этом году после окончания Саратовского железнодорож ного техникума Валентину Шашкову тоже направили на станцию Грязи. Узлу требова лись техники-механики. Ей пре доставили должность монтера. Девушка считала, что это, дей- проходить стажировку на же лезной дороге в должности на ранг низшей, в течение 6 ме сяцев. Но, как сказал сам Фурцев, этот срок может быть от нуля и до... Все зависит от способностей работника и в конце концов от потребностей предприятия. — Шашковой, вероятно, не достает практического опыта работы. Но что касается ее знаний, ее стремления к овла дению специальностью — они отменные. Эти слова главной) механи ка линейно-аппаратного зала (ЛАЗ) Павла Егоровича Анд рюшкина я привел неслучайно. В кабинете начальника дистан» ции разговор коснулся имен но того, несколько Валентина подготовлена к исполнению обязанностей механика. Анд рюшкин — ее непосредствен ный начальник. И кому, как не ему. знать о личных качест* вах и способностях своих ра ботников. Между прочим, в том же линейно-аппаратном добрая треть механиков не имеет среднего специального обра зования. А по номенклатуре занимаемых должностей, дан ной в том же приказе мини стра, им необходимо иметь’ диплом электромеханика. Конечно, специалисты-прак. тики — люди, знающие свое дело. Но ведь для рабоы со сложной аппаратурой мало только опыта, требуют<» ещб обширные знания по элект* ротехмике, физике и дру гим наукам. То, чего недоста ет Шашковой, приходит с го* дами, а не за шесть месяцев, Зато доверие, которое могли бы оказать молодому специа листу руководители дистанции сигнализации и связи, дало бы Валентине возможность по- настоящему почувствовать от ветственность и сложность ра боты. Ко всей этой истории можно было бы заготовить хороший конец. Шашкову собираются повысить в должности после сдачи ею экзаменов по прак тической работе с аппарату- ' рой. Но дело вовсе не а бла гоприятной развязке. Не хо чется верить, что так встреча ют молодые кадры в дистан ции «пс традиции». И все же надо констатировать факт — молодежи здесь еще не на учились доверять. В. САМАРИН, наш спец. корр. ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz