Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

ш и В Н И М А Н И Ю ^ Ю Н К О Р О В И РАБКОРОВ! Очередное занятие нашего пресс-клуба со­ стоится во вторник, 30 января, в 17.00. Пригла­ шаем всех желающих. Редактор , Н. СМОЛЬЯНИНОВХ^ АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл1, 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора —2—33—53, ответственного секретаря—2—34—13, зам. редактору идеологический отдел —2—35—38, отделав: комсомольской жизни —2—36—43, учащейся молодежи и спорта - 2 - 38—50, писем—2—34—46, бухгалтерии—2—28—59. А& 82047~ : Липецк, типография областного управления по печати, '. г За к. № 187, Ы М 1 Твой сверстник за В объективе - Вьетнам Два катера с командами, состоящими из девушек, бороздят воды Красной 1 реки. НА СНИМКЕ: матросы первого жен­ ского катера. Двухлетняя Нгуен Ким Тхань, сидя­ щая на коленях у отца, стала жертвой преступных действий американской во­ енщины. Осколок разорвавшейся ша­ риковой бомбы попал девочке в голо­ ву, едва не лишив ее жизни. Фото ТАСС—АДН. „САМУРАЙСКИЙ ДУХ“ В ЯПОНСКОЙ ШКОЛЕ Еще совсем недавно, когда-на токий­ ских улицах японские школьники рас­ певали военные перни, прохожие удив­ ленно оглядывались на этих юнцов В форменной черп-ой одежде. Кто их на­ учил «Параду самураев», «Японским доблестным дозорным» и другим пес­ ням, воспевающим японскую армию и ее солдат? Родители? «Нет, отвечает круп­ нейшая японская газета «Майнити», — Этому обучают в, школе», Сегодня уже стали обычными торже­ ственные встречи школьников с солда­ тами японских воинскйх частей, возвра- щающихся с маневров. В школах де­ монстрируются милитаристские филь­ мы, проникнутые тем самым «самурай­ ским- духом», который столько зла при. нес в недавнем прошлом народу Япо­ нии. Все настойчивее предпринимаются попытки насадить старые милитарист­ ские порядки в- обучении детей. Многие новые учебники содержат фотографии, на которых запечатлены маневры япон­ ских вооруженных сил. Управление национальной -обороны,, стремясь повысить престиж японской армии, прямо призвало министерство просвещения больше помещать в учеб­ никах материалов на военные темы. Выступая' на страницах «Педагогиче­ ского -вестника», один из заместителей начальника Управления национальной обороны Японии выразил сожаление, что существующие учебники «не воз­ буждают у учащихся национального самосознания» и «нЪ объясняют необ­ ходимости военных .'мероприятий в . стра­ не». Как бы отвечая на эти призывы, министр просвещения Надао откровен­ ие заявил, недавно на пресс-конферен­ ции, что. пришла пора включить в школьные программы вопросы обороны, изъятые из учебников, после войны, В целях насаждения в школах ста- рых порядков в стране ведется актив­ ное наступление и на , демократически настроенных учителей. Объектом по­ стоянных гонений стал, в частности, японский профсоюз учителей, объеди­ няющий в своих рядах более полумил­ лиона преподавателей начальных и средних, ш к о л , . Прогрессивные препода­ ватели уже дважды подвергались Гойе, ниям—сперва под предлогом. «служеб­ ной аттестации учителей», а 'затем под. видом «проверки знаний учащихся». Только в 1967 году десятки тысяч - прогрессивно..... настроенных,, . учителей подверглись административным нака­ заниям и гонениям. Сотни из них были отстранены от работы на длительный арок, у многих снижена зарплата. Од­ нако при поддержке широкой общест­ венности страны прогрессивные препо­ даватели продолжают выступать за де­ мократическое образование японских •учащихся, против милитаризации школ. Леонид НОСЫРЕВ. г с . (ТАСС). Г А Б ОНСКИ Е ДЕ­ ВУШКИ. (Фотохроника ТАСС). И З ОДНОГО подразде­ ления Венгерской на­ родной армии в дру­ гое передается в эта дни пе­ реходящее Красное знамя, учрежденное .-командовани­ ем ВНА, Оно начало свой путь в торжественной об­ становке в гарнизоне города Веепрема и с тех пор побы­ вало уже в большинстве ар­ мейских комсомольских ор­ ганизаций. , . 23 февраля, когда будет отмечаться 50-я годовщина Советской Армии и Военно- Морского Флота, это знамя будет вручено советской ар- . мейекой молодежи как сим­ вол тесной дружбы по ору­ жию» воинов двух братских стран. Знамя продолжает свой путь... - М о з а и к а б о е в о й д р у ж б ы И з о б р а ж е н и е во­ оруженного красно­ флотца в форме вре­ мен гражданской войны, пе­ реплетенное цифрой 50, ук­ рашает обложку брошюры, только что вышедшей в Венгрии по случаю прибли­ жающегося полувекового юбилея Советской Армии. Брошюра содержит мето­ дические указания о том, как лучше и содержатель­ нее отметить 50-ю годовщи­ ну дружественной братской армии. Она явится хорошим подспорьем для комсомоль­ ских организаций Венгер­ ской народной армии в про­ ведении праздничных меро­ приятий, организуемых сов­ местно с воинами советских частей, временно находя­ щихся на территории Венг­ рии согласно Варшавскому договору. А. СЕМЕНОВ, корреспондент ТАСС. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ВОЙН Ы ...Эта экспозиция выходит за рамки обычного представления о выставке детских рисунков. Слишком яркие краски, робкие мазки кистью, нетвердый рисунок карандашом или углем — все 'это обычно для детской выставки. Здесь интересно другое: тема всех рисунков одна — ужасная война во Вьетнаме.., Десятилетняя чехословацкая школьница Алена Тримайова каждый день ходит в школу. Вьет, намские дети часто не могут учиться. Американ­ ские воздушные пираты разрушают школы. И тогда вьетнамские школьники уходят учиться в джунгли. Такую школу в джунглях и нарисовала Аленка. Плачущая вьетнамская мать с ребенком на руках, убитый осколком щенок, разбросанные школьные тетради, горящие здания, взрывы — все эти страшные картины отображены на ри­ сунках детей из Венгрии и Чили, Румынии и Швейцарии, Югославии и Колумбии, ГДР, Со­ ветского Союза, Чехословакии, выставленных в столице последней —- Праге, в музее Клемента Готвальда. Юные художники в нескольких сот­ нях работ изобразили ужасы всеразрушающей войны, нашу планету, какой они ее видят, или хотят видеть. Московский школьник Боря Анеш- , кин никогда не встречался со своим сверстни­ ком Артуром Эспиносой из далекого чилийского города Сантьяго, так же как не знают Иржи Швестки из южночешского города Табора и Зденек Клофат из Мшена своих сверстников из Швейцарии. Эти мальчишки, и девчонки не слы­ шали тревожных гудков и сирен, не слышали ужасающего свиста бомб и треска выстрелов. Однако все они во всех городах и странах, на всех континентах страстно хотят мира и только мира. Их стремления ясно выражают слова, вы­ тесненные на* обложке памятной книги выставки: «Дети не хотят войны». Владимир ДИЕЗ, корреспондент ТАСС. Прага. - Нехватка школ в Колумбии Министерство просвещения Колумбии сооб­ щило, что около 400 тыс. детей в нынешнем году лишены возможности поступить в школу из-за нехватки классных помещений. Особенно остро нехватка школ ощущается в сельскохо­ зяйственных районах. Из-за высокой платы за обучение неполные средние школы не смогут посещать более 60 процентов колумбийских подростков. Наше четвертое задание. П р е д п о с л е д н е е . Задача № I . Белые комбинационным путем достигают победы (4 очка). Задача № 2. Этюд. Белые начинают и выигрывают (2 очка). Вопрос: Кто в нашей стране имеет звание .гросс­ мейстера СССР по. шаш­ кам? (2 очка). Ответы на 2-е задание, опубликованное в номере за 11 января. Задача № I. Ц М - е 5 Ь 6 : 14. 2. а З -в 4 с5 :а З . 3. с 1—62 а З : еЗ. 4. 12:64 Ь 4 :« . 5. г ! : 85 46 : Ь4. 6. 64: вб. Задача № 2. 1. аЗ—в4 е5 : ?3. 2. еЗ—14 ( у З : е5. 3. в4 -с5 66 : в4. 4. а5 : сЗ с7 : а5. 5. сЗ—в4 аб : сЗ. 6. в2 : Ь8. Ответ на вопрос: Игра на 100-клеточной доске (международные шашка) •отличается от игры на 64- клеточной доске (русские шашки) следующими тре­ мя правилами: 1. Когда имеется воз­ можность боя' в двух или более направлениях, необ­ ходимо брать наибольшее количество шашек против­ ника. 2. Простая щащка, до­ стигнув последней горизон­ тали в результате ударного хода, становится дамкой, но право боя как дамка приобретает лишь со сле­ дующего хода, если эта возможность сохранится, 3. Простая, достигнув последней горизонтали, продолжая брать шашки противника в силу прекра­ щающегося боя, остается простой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz