Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

В Ленинском зала первой средней школы Данкогачрсегда много ребят. Они заходят сюда, чтобы посмотреть альбомы, узнать что-нибудь новое о создателе первого в мире государства рабочих и крестьян — Владимире Ильиче Ле­ нине, Все материалы о великом вожде любовно собраны самими ребятами. На снимке вы видите отличников комсомольца- десятиклассника Николая Ростова и «звездочку» из третьего класса Валю Мокроусову. Они ча­ сто бывают в Ленинском зале. Фото В. Синева. № 2 (1661) Год издания 11-й А вопросы стоят сейчас,^ как’ никогда, остро, поскольку от отрядов наших требуется не просто помощь, а помощь ква­ лифицированная. Следует подумать об укреп­ лении контактов с различны­ ми строительными .организа­ циями. Постоянную^действен­ ную поддержку оказывали и оказывают нам «Облмежкол­ хозстрой». и мехколонна № 51, где постоянна выделены ответ­ ственные товарищи для коор­ динации действий с областным штабом. Однако не все руко­ водители строек с должной, от. ветствеиностью : отнеслись к организации отрядов, к обес- це’чеишо их фронтом работ. Отряды часто простаивали из- за нераспорядительности про­ рабов и мастеров, из-за недо­ статка стрйительных материа­ лов, спецодежды, инструмент тов. В целом ряде случаев у нас не складывались связи с трестом «Липецксовха.зстрой». Но просьбе руководителей тре­ ста в село Хдевнос на строи­ тельство районного Дожа культуры должен был выехать ствовать более успешномучвос- питанию юношей" и девушек: во-первых, оказать конкрет­ ную практическую помощь колхозам, совхозам в строи­ тельстве важных объектов культурного и хозяйственного назначения; во-вторых, через» активные формы приобщить школьную и студенческую мо­ лодежь к прямому участию в общественно полезном труде; в-третьих, помочь укреплен™ чувства коллективизма и това­ рищества, гражданского само­ сознания и ответственности за все, что происходит вокруг; в-четвертых, оказать помощь сельским комсомольским ор­ ганизациям в подъеме куль­ турной жизни на селе. Поставленные задачи реша­ лись^ в целом правильно, оп­ равдали ^ебя и формы органи­ зации, но" в новом году необ­ ходимо добиться качественно­ го и количественного улучше­ ния работы отрядов. - ' * , Было бы, конечно, идеально, если бы областное управление профессионально . техническо­ го образования пошло навстро-. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орган Липецкого обкома ВЛКСМ В СЕ более нодулярными становятся в пашен об- - ласти ко ачтмо Тьсьпс строительные отряды, созда­ ваемые в летние месяцы по инициативе комсомольские организаций. ; Теперь уже никою не при- , ходатся убеждать в том, _на­ сколько необходима деятель­ ность .этих поистине ударных /Гр >ни комсомола. Два года назад в строитель- . ■даже .клубов, библиотек и фаб­ рик мяса в сельской мертностС ’ участвовало, одело 210 стар-' шекйаесников ' и студентов, Сегодня цифра зга возросла в несколько раз, 46 строитель­ ных отрядов общей’ числен­ ностью в Г500 человек были сформированы в Липецком •яедйнститу'те* и институте стали, машиттостронтельном, . строительном и металлургиче­ ском' техникумах и в средних школах. Если в 1060-м году моло­ дые строители, оеаотши 45 ты­ сяч рублей капиталовложе­ ний; то в ттрошлом они уже выполнили работу сметной' стоимостью в нолмнллиоиа рублей. Мы уже немало гово­ рили и писали о той значитель­ ной помощи, которую оказали •отряды народному хозяйству, ’' не .раз упоминали и о том, что .наибольший успех выпал на долю молодых строителей из десятой средней.школы и Ли- :нецкого строительного техни­ кума, выезжающих на сель­ ские стройки уж'е не первый, год. При подведении итогов со­ ревнования строительных отря- •дов в честь 50-лстая Великой Октябрьской ,социалнсгнче- . скоп революции отряду деся­ той школы "заслуженно было присвоено первое место и вру- . чено переходящее Краснов ; знамя обкома ВЛКСМ. -_ Г В колхозах «Красный Ок­ тябрь» й им. Фрунзе Добрить И В Н О В Ь - мастерок на эмблеме скот о района хорошо, порабо­ тали молодые электрнфикато-. ры Липецкою отряда «Энер­ гии», сфдрмцрои%т4рго из учащихся металлургического -техникума. Они освоили 73.000 рублей кашп аловложентщ, все объекты сдавали с оценкой «хороша» и «отлично». В этом же техникуме был организовав и другой отряд, направленный на строительство животновод­ ческого комплекса в 11змалков- гкнй район. ’ Многие из ребят за отличную работу награжде­ ны почетными грамотами и по­ лучили -благодарность руково­ дителей стройки. Стоит ли продолжать этот список? • Ребята работали, как гово­ рится, на совесть, а после трудового дня выступали е концертам» художественной самодеятельности перед сель­ скими жителями, собирали материал по истории борьбы и труда первых комсомоль­ ских организаций.нашего края,» встречались с передовиками производства, ветеранами ре­ волюционного движения и Великой Отечественной вой­ ны. ; Занимаясь организа ц и ей комсомольских стронтелыЙЗх отрядов, областной комитет комсомола поставил перед со­ бой несколько задач, решение которых должно было способ- чу. штабу комсомольских стро- 1 п единых отрядов и дало со­ гласие . включи и, в состав школьных н студенческих стро- ительшлх отрядов ребят-добр т. вольцев, оканчивающих проф-- техечн.Тища или остающихся там еще- на год для продол­ жения учебы по специальное! а каменщиков,. штукатуров, м ъ лярон. плотников, сантехни­ ков. Это дало бы возможность еще большего практического закрепления' у ребят из проф­ техучилищ специальных на- выков. Особенно хорошо- было бы, .если руководить подобны-, мп группами молодых специа­ листов, включенных в *отряды, да и самими отрядами стали мастера — специалисты проф­ техобразования. - » У нас имеется много приме-' .ров, когда спустя одну-две не­ дели после начала работы, ко­ нечно,' под непосредственным руководством . специалистов члены отрядов сами станови­ лись каменщиками л выпол­ няли задание на «отлично». Так было, например, на строитель­ стве Дома культуры в колхозе «Заветы "Ильича» Лев-Тол- стоаекого ■ района,. на строи­ тельстве - животноводческого комплекса в колхозе имени Жданова Становлянского рай­ она и па других объектах. Но в общем такого подхода к де­ лу, кой организации дела нам добиться еще не удалось, отряд средмей школы Л® 3 Казалось, все вопросы были ' 'решены,: по ребята целый день прождали транспорт, а он так и не пришел,, А когда отряд был на месте, то его использо­ вали из-за разного рода не­ увязок на других, не ' предус­ мотренных ранее объектах. . Сейчас, когда комитет ком. сомола вновь приступили к комплектованию • отрядов, не- обходимр иметь в виду, что . запись В., них нужцо проводи Iь "в. добровольном по^ядкр,.Сле­ дующий этан — персональное. угверждеине каждой: кандида­ туры па комитете- комсомола, Б положении о комсомоль­ ской строительном отряде, утаержденном бюро обкома ВЛКСМ,' указывается, что «строительный отряд — это - коллектив' комсомольцев, ра­ ботающий на территории одно­ го колхоза или совхоза, объе- ; диненный общностью врояз- .водственной, культурно-мас­ совой и внутриотрядной дея- тельности». . •Строительный .- отряд под­ разделяется на бригады, дея­ тельностью : его > руководит штаб во главе с командиром, 'Назначаемым, руководителями учебных заведений. Комиссар отряда и. комсорги" бршад избираютая на общем собрании всех членов отряда, Основными принципами жиз­ ни отряда являются коммунн- I стйческий труд, четкая и ра- • зумная расстановка сил в за­ висимости от требований дня,, , единство коллектива, его вы­ сокая, моральная и политиче­ ская подготовка,. организация культурного •досуга. Важным звеном „ воспитательной рабо­ ты в отряде является хорошо ' продуманная а правильно ис­ полненная символика/и риту­ алы. Твердый'распорядок дня, утренняя линейка с подъемом флага, .перекличка, . награжде­ ние .победителей социалисти­ ческого соревнования, вечер­ ние", костры,, песни, .оформление лагеря — ее составные элемен­ ты. В этом тоду есть смысл в работу,отрядов внести некото­ рые коррективы, предусмотрев военные занятия по 1,5—2 ча- са. в .лень по спешильнай про­ грамме изучения Устава Со­ ветской Армии, проведения строеыы подготовки и воец- ных игр; '.Г»:', ^ *- . , . Хотелось бы? -чтобы все ор­ ганизации, ведущие строитель­ ство на селе, руководители. колхозов и совхозов в бли­ жайшее время определили объекты строительства для да- • ти х отрядов и сделали штабу заявки. Работа отрядов летом этого года будет организована на ‘ , осявве договоров,, регламента- руккцм.ч обязательства сторон — е од ыя стороны отряда и областного штаба, с другой— руководителей стройки, колхо­ за, совхоза. Настало время подумать и о. командирах отрядов из чис­ ла учителей, которые без под­ мены находились бы с груп­ пой на протяженна всего .сро- да, ..так как смена их неблакр- ирнятпым образом влияет на ЯвстроЩше ребят. , • ;2;: Ца эмблеме строительных от­ рядов — буденовка, штык . и мастерок. Они - олццетворяют собой преемственность между поколейаяма. Труд молодо *и в с IрОнгелБ«ил отрядах является вкладом в большие ■дела советского народа. В. ПЕТРОВ, заместитель начальника областного штаба комсомольских строительных " отрядов. ЧЕТВЕРГ 4 января С Д У М О Й о ю н о м П О К О Л Е Н И И Сегодня в Липецке в ДК профсоюзов открывается второй областной съезд по-коммунистическому воспитанию

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz