Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
^\ААЛ'V^АЛЛЛЛЛ/VV^АЛЛЛЛАЛ/VЛЛЛЛЛ, ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ О ко ло ты сячи юношей и девушек пришли этой осенью в кружки и студии Дворца культуры профсою зов, Только в одном ан самбле пионерской песни и пляски занимаются почти 500 школьников. Началира- боту_балетная студия, ака демический хор, кукольный театр, изостудия. Самодеятельные артисты Дворца подготовили 50-ле- таю комсомола хороший по- спектакль по пьесе дарок: Арбузова и Гладкова «Не ожиданная осень» («Бес смертный»), посвященный героизму советской молоде жи в годы войны. Всего в ДК создано двад цать два коллектива худо жественной самодеятельно сти и технического творче ства. И. НЕВЕРОВ. - г. Липецк. час находится под пятой немцев по его договору. Это предательство, которое нельзя терпеть. И вот в этой накаленной атмосфере съезда звучат другие слова. . Говорит Ленин. Артист Ю. Каюров представ ляет нам образ Ильича во многом не таким, каким мы привыкли видеть его в других историко-революционных филь мах. В очень сдержанной, собранной игре артист сумел передать в этом эпизоде вдумчивость вождя революции, мудрость и силу его мысли. И зри тель чувствует, именно в этот момент. ев фильма. Нам очень близок й понятен образ .Ильича в исполнении Ю. Каюро ва. Перед Нами, прежде всего, человек, глубоко сознающий и несущий на сво их плечах - всю ответственность за судьбу государства, за истинные инте ресы и нужды народа. Обстановка тре бует от него чрезвычайной напряжен ности и решительных действий. Эта на пряженность ленинской мысли чувству ется во всем. В загруженности дня. он неотступно думает об ответе из Берлина после убийства германского посла ле выми эсерами. Ленин перед нами — связующее звено всей цепи событий. Мы видим его и усталым, и размышля ющим, и озабоченным... Перед нами живой Ильич, простой человек, вели чие образа ‘ которого, оттого, что мы видим его в разных обстоятельствах, не умаляется, а еще более вырастает. Четко, очень верно очерчены образы соратников В. И. Ленина. Атмосфера беспредельного доверия друг другу, чувство товарищества и идейного един ства переданы точными штрихами. Нет клятв и заверений. Если надо, < если этого требуют интересы партии, рес публики, эти люди, не" титаны, а просто люди, делают чудеса, проявляя беспри мерную выдержку, силу воли, наход чивость. Таковы образы Я. М. Свердло ва (В. Татосов), Ф. Э. Дзержинского (В. Лановой), Чичерина (Б. Рыжухин), Бонч-Бруевича (Г. Куликов), Н. Под войского (В. Самойлов). Е СТЬ в фильме и еще одно дейст вующее лицо. Одно, из главных. Народ. Но в отличие от многих историкЬ-революционых фильмов, здесь нет массовых сцен, кроме сцены съезда. Мы видим только страстные лица ора торов, большевиков Инессы Арманд, Фрунзе, Луначарского, Бубнова, мы слышим их речь, обращенную к рабо чей аудитории. И мы сами дополняем фильм, воссоздавая картину поднима ющейся на защиту республики рабо чей Москвы. Это одна из многих удач ных картин фильма. Весь фильм смотрится с неослабева ющим интересом. Не экскурс в исто рию, а -сопричастность к ней—таково воздействие его на зрителей. Сопричаст ность, рождающая чувство гордости за партию, за народ, за его идеалы. Фильм «Шестое июля» — одна из больших удач советских кинематогра фистов в создании киноленинйаны. Д. ЛИДИНА . ильма. . - Мнение зрителя Л ЕТО 1918 года. Москва. Большой театр. Здесь, в переполненном, возбужденном зале, идет очеред ной, пятый Всероссийский съезд Сове тов. Обстановка . съезда накалена до предела. Это чувствуется и по разного лосице реплик, несущихся из зала в президиум, и по резким речам орато ров, сменяющих друг друга на трибу не. Собран и сосредоточен Я. М. Сверд- Так начинается новый художествен ный (фильм «Шестое июля», поставлен ный на киностудии «Мосфильм» Юли ем Карасиком по сценарию Михаила Шатрова. Фильм, посвященный одному из драматических событий, когда на чашу весов истории было поставлено само завоевание Октября. Мы хорошо знакомы с этими собы тиями по скупым документам. Брестский мир с Германией, явившийся жизнен ной необходимостью для молодой Со ветской республики, вызвал острейшие разногласия большевистской партии с партией левых эсеров. < С первых же кадров фильма чувству ется — авторы вовсе не ставят целью сразу же преподнести зрителям /гото вые ответы. Медленно, со скрупулёз ной точностью, кажется, даже беспри страстно, разворачивают они перед на ми кадры, близкие по манере съемки к документальным — лаконичные, сдер жанные и объективные. Но именно этим достигается главное — мы словно становимся свидетелями событий. Мы словно сами там, в зале, где решается судьба республики. И нам самим опре делять свои отношения, свою позицию в этой острой идеологической борьбе. А борьба эта нелегкая. Противник сложен. Вот на трибуне от имени пар тии левых эсеров выступает их вождь Мария Спиридонова. Это убежденный враг, человек, обладающий незаурядны ми организаторскими качествами. Такой представляет ее нам актриса Ал ла Демидова. — Условия Брестского мира унизи тельны, — говорит вождь левых эсе ров. — Унизительны для тех, кто сей- когда сталкиваются два противополож ных взгляда на историческую обстанов ку, борьба начинается всерьез, до окончательного поражения противника. Борьба не личностей, борьба за ис торическую правду, за которой стоит глазное действующее лицо — народ. В политике надо иметь не только горя чее сердце, но и трезвую голову. Нам близки эти ленинские слрва. Близки й понятны потому, что речь идет о судь бе «живого ребенка», рожденного ре волюцией, Республике Советов, за ко торой миллионы людей, истосковавших ся пё миру, труду, земле, хлебу, про стым человеческим радостям. Ф ИЛЬМ снят в сдержанной мадере. Сама обстановка застав ляет быть такими же участников этих событий. Одни только сутки про ходят перед нами. Но как четко выри совывались за это время образы геро- ПодлисндяЦЕНА: на год- З р . 12 к . НА6 МЕС - 1 р . 5 8 н. На снимке: кадр из Ш а Г О Д ! И И М М П М И 1 Д М » Й Н Й | И ^ И И Н М а | дача из Сочи. 23.00 — | «Только; факты». Про. грамма передач. 4 октября. 16.55 — Программа передач. 17.00 — Телевизионные ново сти: 17.10 — «Корзина с еловыми шишками». Премьера телевизионно го музыкального снек, такля но мотивам одно именного рассказа К. Па- •устовского. 18.00. — «Те бе,;’ юность!». Передача Е посвящается ' слету ком- § сомцяьцев - ШКОЛЬНИКОВ; в Московской о б л а с т и , в 18.15 — «Подвиг».-Теле- § виэионпый альманах. Пе- з редача из Запорожья. § 23.80 — ;«Только факты». 3 Программа передач. . В | Помещение небольшой электротех- ♦ нической компании «Ханая» в центре | Токио недавно напоминало растрё- ♦ воженный улей. Ее служащих вывел ♦ из душевного равновесия телефонный | звонок бывшего коллеги Сигару Тад- | зима. Последний полтора года назад | взял длительный отпуск и отбыл в I США, чтобы основательно изучить | английский язык. И только сейчас | Тадзима дал знать о себе. Но звонил I он не из далекого Нью-Йорка, а с 4 американской военной базы Ёкота | под Токио. Тадзима сообщил, что за ♦ океаном его призвали в армию и ге- | перь он едет в Южный Вьетнам. . Пораженные сослуживцы Тадзимы | немедленно позвонили в редакцию *г***+*+Ф*#++**+*++++*****9*++++ф—+*+*+*+*++***++« крупнейшей газеты «Асхи». Они воз мущались, что японского поданного отправляют из США воевать во Вйетнам. Ответ, который они услыша ли, поразил их не менее, чем звонок Тадзимы. Газетчики отнеслись к их сообщению как к самому заурядному факту. Уж кому-кому, а им-то хоро шо известно, что к японским гражда нам в США применяется закон, поз воляющий призывать в армию ино странцев, которые «без служебных дел» находятся в Америке более по лугола. Еще в 1965 году газеты рас сказывали о студенте Хидэхиро Ки- носнта из Кумамото, уехавшем на стажировку в США и оказавшемся, в конце концов, на американской ба зе Дананг в Южном Вьетнаме. Военные власти США вербуют японцев в свою армию не только в Америке, но й в самой Японии. По ловина из 36 американских военных транспортов «ЛСТ», которые входят в «морской конвейер», доставляющий грузы с военных баз на японской территории в Южный Вьетнам, под- японскимй- 3 октября. „ 16.45 — Программа передач. 16.56 — Телевизионные ново сти. 17.00 — Программ^ Казахской студии теле-« видения. 20.00 — «Вре мя». Информационная программа: 2 0 .3 0— Вто- рой международный мо лодежный фестив а л ь эстрадной песни. Пере- анмжт™------------------ костью укомплектована экипажами. Заокеанские вербовщики пушеч-Я него мяса вольготно чувствуют себя в «Стране восходящего солнца». В. ЮГОВ. (А П Н ) . Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. ИЦ 1ИНМ И И И 1В ВЮ ЯИММ Д И И КИ И ИМ ЕИ И И И ДМ Й Я ' РЕС РЕДАКЦИИ: т. Липецк, Коммунальная пл. 44, • 1.1(1XС1/111*1 Г» ПС ТИП :* - — — „ ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора —2—33—-53, ответственного секрегаря —2—34—13, зам, редактора, •35—38, отделов; комсомольской --------- в. ■«=... ---------- ■■ - •— — - - жизни—2—38—43, учащейся молодежи и спор!а — 2—38—50, писем — 2—34—46, бухгалтерии — 2—28—59. А Э 84709 Липецк, типография областного управления па печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz