Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
ПО ИЛЬИЧУ СВЕРЯЯ ШАГ команду: «Боевой курс. Ско- эемлйлась, силы ос! рость!». ее. Дуся тщательно выдер- ''За этот подвиг Ира ___ живаег скорость, высоту, ширина быланагра: чтобы штурман могла луч- орденом Боевого К| ше прицелиться. го Знамени. ? О Ниточка прицела точно ж-ц ТЕХ пор каждук улеглась на намеченную I . Ира делала б уточку. Цель поражена. вылеты. И не ________ Вспыхнули слепящие лучи такого человека в I прожектора. Фашисты от- который не любил бы покидает крыли зенитный огонь. Уйти уважал эту волевую в вновь от прожекторов не удается, вушку. . ы. Надо Они цепка держат самолет, положить и тут рядом блеснуло кры- (Окончание. Начало на 1-й стр.4). лями в индивидуальном порядке'говорили комсомоль ские активисты, стремились выяснить интересы и за просы каждого. Индивидуальный подход. Он заключался как раз не в том, чтобы между делом спросить, какой кружок юноша или девушка,^ хочет посещать. Главное — поче му хочет получить теъййи иные знайи;., что его привле кает, интересует, какие проблемы думает изучить. Бы вало, что такие беседы заканчивались решениями парня или девушки продолжать учебу в вечерней шко ле, получить среднее образование, пойти в заочный техникум, вуз. Индивидуальный подход — это, прежде всего, уме ние комсомольского вожака видеть личность со всей сложностью-запросов и интересов, умение своевре менно находить формы их удовлетворения, форма лизм же в таких случаях, малейшая неискренность или спешка ведут, к порождению пресловутого опреде ления — пассивный. Удается ли в полной мере работникам Воловскогб райкома комсомола, активу такая форма работы с мо лодежью, как индивидуальный подход? В чем-то да. Иногда нет. Но важно, что райкомовцы очень после довательно и настойчиво стремятся к этому. Я говорил с ребятами, смотрел списки будущих слушателей кружков и семинаров. Слушал короткие пояснения: с этими ребятами проводили собрания, здесь говорили с каждым, в этом хозяйстве были на ферме, там встречались с механизаторами. За всем этим чувствуется знание положения дел на мест&х, а главное — людей. В деталях, с особенностя- кое-как. Руководителем кружка порой становится че ловек пассивный, а то и мало подготовленный. Кружок распадается, недотянув и до середины учеб ного года. Запоздалые анализы и выводы, как правило, бывают неутешительными. Дело уже попра вить невозможно. Ссылаются потом и на пассивность слушателей (благо, эта пассивность прижилась в круж ке сразу), склоняют пропагандиста. Но, если откровен но, главные виновники-то — комсомольские работники, пославшие на такое ответственное дело случайного человека. Моральные потери явные. Они—факт, с ко торым нельзя не считаться. Можно ли избежать эти потери? С этого и на чался разговор в райкоме о подготовке к учебному году. В первую очередь говорили секретари комсо мольских организаций. Анкетные данные будущих пропагандистов были известны, в основном это люди, имеющие высшее или незаконченное высшее образо вание. Преподаватели школ, сельские специалисты. Со став хороший. А вот сумеют ли они найти верную до рогу к человеческой душе? Ведь формулировка — спе циалист с высшим образованием — еще не дает права на категоричность решения: подрйдет. Принимались во внимание именно те качества, без которых нет .настоящего пропагандиста: умение рабо тать с людьми, творческое горение, инициатива. И, конечно, говорили о будущих пропагандистах, таких, которые смотрели бы на работу не как на нагрузку, не в лучшем смысле этого слова, а как на необходи мость. Необходимость быть полезным там, где это мо жет проявиться в большей степени. Это в идеальном плане. Он избавлял от «случайных» пропагандистов. Реально укомплектовать сеть такими кадрами было бы невозможно. Просто не хватит про пагандистов. Возникла Диллема. Или вести комплектование.с соз нательным планированием распада кружков. Или най ти'-выход. Посоветовались в райкоме партии. Вскоре райком провел совещание секретарей партийных орга низаций хозяйств, на котором было решено отдать лучших молодых пропагандистов в комсомольскую политсеть. Кроме явных преимуществ, появилось еще. одно — партийная прослойка среди молодых пропагандистов достигла почти восьмидесяти процентов. Большую помощь в комплектовании кружков, под боре пропагандистов оказали секретарям комсомоль ских организаций, работникам райкома комсомола партийные организации на местах. Вообще, отличитель ной чертой подготовки к новому учебному году в си стеме политпроса в районе был тесный деловой кон такт партийных и комсомольских организаций. В колхо зах «Свобода», «Заря коммунизма», «XX партсъезд», имени Кирова, совхозе «Набережанскийя и других по- деловому, быстро были созданы кружки. Со слушате- На счету этой отважной летчицы 360 боевых выле тов. Не сосчитать, сколько метким попаданием унич тожено живой силы, бата рей противника. Великая была скробь в полку, когда Ира не верну лась с боевого задания. Для каждого здесь челове ка она была своей. Жизнерадостность никог да не покидала ее. И никто, не хотел верить в'ее смерть, смириться с тем, что нет их любимой Иринки-Глафирки. — И вот нет мрей Гла- шёньки, - - говорит Мария Владимировна, у которой в этом вот доме провела детство Глафира Каширнна. та / | Ы ВЫШЛИ на ули- ]_У1_иУ. Мария Владими ровна опустилась на скамейку, стоящую у до ма. А я смотрела вдаль: бескрайние просторы ле сов, зеленые ковры лугов, золотистые нивы. Какая красота) Сколько поэзии в окружающей природе, сре ди которой выросла Глаша. Не под ее ли воздействием сложилась поэтическая и мужественная натура де вушки, любовь к советской земле. ...Герои ушли и оставили нам чистое небо, яркое солнце. Но они всегда бу дут жить в нашей верности их подвигу, мужеству, меч- ...В райком присылают и приносят последние списки слушателей кружков, заходят комсорги. По озабочен ному лицу Николая Кириллова трудно понять, насколь ко доволен он положением дел. Из’ разговоров с сек ретарями становится ясно,.-ню месяц, оставшийся до начала занятий, будет месяцем проверки готовности на местах. Вопросы политической учебы включены в повестки отчетно-выборных собраний. Потом, семинар, подготовками проведение Дня пропагандиста. Обеспе чение кружков литературой. Обобщение опыта' лучших пропагандистов прошлого года. И, конечно, контроль. — Думаем установить по всему району единый день политической учебы, — говорит Кириллов. — Из ак тива создана группа, которая будет осуществлять кон троль за ходом и качеством занятий на местах. Его мы рассматриваем в первую очередь, как способ во время помочь. Политическая учеба в юбилейном для комсомола го ду станет для молодежи марксистско-ленинским уни верситетом формирования коммунистического миро воззрения. Школой высокой гражданственности. Это главное направлений^ которому должна быть подчинена, вся подготовительная работа к новому учебному году. Впереди экзамен.на политическую зрелость. А. ВЛАДИМИРОВ, - с Волово. каш спец. корр. Штурман плавно нажимает приборной доске. Ира оцепе- рычаг бомбосбрасывателя. нсла. На мгновенье. И туг - Есть! - слышит пилот же схватилась за -ручку уп акующий голос Иры. И Равления- Но что такое? тут же самолет оказался в ^ ам п Не УДаеТСЯ ВЫр0В' щупальцах прожекторов. нять' , Высота аадает аа' Пилот маневрирует, выво- “ строфически быстро. Еще лит машину из-под лучей и "Гнопенье, и все будет кон- берет курс домой. чсно' И ТУТ ИРа сообрази ла, что ручка управления Ире довелось летать с зажата безжизненным те- первым Героем Советского лом летчицы. Уже на малой Союза в женском полку высоте удалось выровнять легких ночных бомбарди- самолет и набрать высо- ровщиков Евдокией Ива- т5'- Вести машину было новной Носаль. Крепко трудно. Одной рукой нри- сдружилась она с отважной холилось держать сполза- летчицей. Но недолго суж- ющее тело Дуси, другой дено им было служить вме- — управлять самолетом. сте. Пальцы онемели. Еще не сколько минут, и Ирачувст- е АМОЛЕТ при б л и- вует, что не выдержит. И ж'аётся к цели. Ира вдруг внизу увидела огни сделала последние рас- своего аэродрома. И только четы и спокойно передает когда благополучно при- На этом снимке вы видите, А н у Бусю в} , старшую пионервожатую " Дмитряшевской школы-интерната Хлевеюского района. Работает она второй год, но уже, сумела стать отличным вожаком ребят. За их" пионер ские дела1дружина на едете' заняла второе-место среди восьмилетиях школ района. ^ Алла находит время и для учёбы: успешно перешла на второй курс Тамбовского педагогического института. Девушка учится , заочно на ииррийо-филологическом факультете. “ ■ 1 Почти трехлет н я я* 1 дружба связывает ребят * * из Воловской средней ♦ |сельхозартели «Великий; 1Октябрь». Школьники; ; приезжают в хозяйство; • с концертами, передо-( | вики производства кол- ] ;хоза — частые гости в ] Село Красное. "“ Фото В. Ельшаева. ше... Вот ома, наша работа, това рищ корреспондент. . Таня Дикова — самая младшая из группы аппаратчиц, сделала затем многозначительную паузу. В небольшой комнатке обще жития мы сидели вместе. Больше говорили девчата, задавать им вопросы было излишним. Я вни мательно слушал. авторов письма в газету—и ее сло ва — прямое дополнение к строч кам. Жаль только, что не ‘ услы шал их ни директор,завода, ни начальник отдела кадров А. С. Филиппин. Со слов Анатолия Степа повича я узнал, что аппаратчики заводу нужны. Но если бы это были мужчины. Чем же объясняют такой выбор руководители завода? Этот • во прос я и задал директору. Виктор Васильевич постарался сразу уло жить меня на лопатки: — А вы знаете характер этой работы? Женщине очень трудно простоять одну" смену. А ведь им придется работать не год и не два. Но почему же на заводе вспом нили об этом только сегодня? Почему забыли, что выпускницы ГПТУ уже работали в качестве аппаратчиц, и ' молчали, когда ими, грубо говоря, «затыкали все прорехи» в цехах? Тогда все быЗш довольны. И , : наверное, от отече ского умиления забыли оплатить' девчатам эту работу. Обо всем этом я тоже узнал из рассказа .девчат. Правдивость этих. сард,, подтверждает и стар ший мастер ГПТУ № 22 Алек сандр Андреевич Федосеев, ..кото рый считает, что девчата могут успешно работать на любом уча стке производства. До сих пор ни слова не было сказано о том, какую роль в этой истории сыграл-комитет ком сомола. Письмо позвало в дорогу } ли — помочь лодшефно-« 2 му колхозу. 1 * Семьдесят четыре че- * *лоаека взяли свекловиц-* * иую плантацию в 3 геи- ; * тара. Отлично труди- * Празднично выглядит Киев. Хлебом - солью, цветами и улыбками встречали 2 сентября юные киевляне своих сверстников, прибываю щих сюда со всех кон цов страны. Это участии-. ки IV слета Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы со ветского народа, посвя щенного 50-летию Ле нинского комсомола. Как известно, он открылся в столице Украины 4 сен- -тября. Более 1600 юношей и девушек будут в эти дни гостями города-ге роя. Ожидается приезд многих прославленных военачальников, старых большевиков, знатных людей страны. Корреспо н д е н т ы ТАСС побывали в го родке слета, который расположен в лесу под Киевом, на 34-м кило метре Обуховского шос се, где в годы Великой Отечественной войны проходила одна из ли ний обороны города. гЗдесь в походных палат ках поселились участники большого празд ни ка . ним блеском. — Как же тогда понимать, что нас послали орудо вать ломом, поднимать двадцати- килограммовыс камни, с-утра до вечера рыть траншеи и слышать вдобавок покрикивание: «Девки, поворачивайтесь!». Успокаивать девчат я вовсе не собирался. Рассказал, что вместо обещанной платы по третьему : разряду, начальник ОКСа решил вести расчет с этакими «неквали фицированными чернорабочими» по самой низкой ставке. Что _ж, вполне,, резонное решение — ква лификацию чернорабочих девуш ки, действительно, не получили. Правильно, по мнению админи страции, поступили и с теми «везучими», которых устроили по специальности.. Молодым аппарат, чицам понизили разряд без вся ких на то оснований и, объясне ний. Мой вопрос явно поставил в не ловкое положение секретаря. Он .долго молчал, словно обдумывая шахматный 1 ход, а затем не сов сем уввренАр/стал рассказывать. Оказывается, Иван был в отде- .кадров,1'разговар ^ л по пово- ;дтрудоусгррйст! .аппаратчиц со старшим . инспектором М. В. Кутеповой. Но, получив отрица тельный ответ, решил, что его миссия докончена. Не знаю, удосужился ли .секре тарь комитета ВЛКСМ доложить о результатах разговор^ в гор коме комсомола, но во всяком случае о-_егЪ визите в отдел кад ров девиата не .знали. Иван не только ше Свысказал свое мнение в кабинете директора, он не до пустил.и мысли поговорить само му с аппаратчицами. И вот сей час рядом] со мной он говорит тем же .языком, что и люди в за щищенных с; 6 екреТарями кабине тах. Я так и ждал, что секретарь комитета вот-йот скажет ту фра зу, которую ял услышал из не весьма любезных уст директора: «А '(Л о ваша газету ' Ну, напиши те, так 'Думаете сразу все изме нится.?». . ’ ■ только 14, а остальных брать не желает, так как аппаратчики, дескать, больше не Нужны. Посоветуйте, что нам делать. Мы имеем средне-техническое образование. Надеемся получить ра боты по специальности. Как нам теперь жить дальше? Вопрос о будущем'очень беспокоит нас. .' Руководители химзавода во избежание критики сверху предоставляют нам работу в ОКСё, то есть не по специально сти, в качестве разнорабочих. Для чего же мы тогда целый год учились, тратили государственные деньги? Очень просим вас разобраться в этих вопросах, которые не могут не волновать каждого молодого специалиста. С .комсомольским приветом ЕФАНОВА, ШУШПАНОВА, ТАРАСОВА, ГОЛАНОВА, БОРИСОВА, МОКРОНЯЕВА, ПЕРЕСЫПКИНА и дру гие. * Созрели хлеба, к уче- } * ническая бригада по -} шла работать на ток, } | отвозить зерно от ком- ? I байнов и на хлебопрнем- 1 ный пункт, сортировать, 2 5 засыпать семена. $ 2 40 тысяч центнеров от- $ I везено от комбайнов, 2 * 16 тысяч сдано государ-1 « ству. Неплохо зареко-1 $ мендовали себя юные 1 Ъ помощники. « * И вот в хозяйстве со-* * стоялся торжественный * * вечер. Подшефные теп-1 I ло поблагодарили ре- , 1 бят, вручили им зарабо- * 2 танные деньги и каждо-1 I му подарок. Потом; 5 был большой концерт,; 1 танцы, игры. } 2 Через несколько дней } 2 прозвенел звонок. На- 2 2 чался новый учебный 2 2 год. Ребята долго будут : } еще говорить о накину- 2 2 пах. Лето прошло очень 2 устроил аппаратчиц 4-го разряда... , чернорабочими, и то «крепя серд це; после звонка из горкома пар тии. . «Забыл» ои и о такой нема ловажной детали, как заявка за вода техучилищу ■для подготовки кадров на 1968 год. В ней вовсе, не указывалось, что заводу тре буются только аппаратчики-юно ши. Мало того, сам Виктор Ва сильевич часто присутствовал на встренах учащихся ГПТУ с пере довиками завода и не прочь был произнести красивое словцо на счет достойной смены. И девчата ВОЕ мнение по этому Ж' 'письму .вы можете сс- . I тавитъ 'При. . себе, — директор завода Вик-, .тор ^Васильевич? Ер маков словно забил последнюю сваю. — Вы совершенно незнако мы е химическим - производством, а предъявляете претензии руко водству.: - — Да, но ведь это вовсе, нс мои претензии, — я вновь - пере дал директору листок из •учениче ской тетради с ровными фиолето выми строчками, .— а. дезчаг; ко торых вы обещали трудоустроить,. Виктору Васильевичу явно не понравился мой «незаконный ход». Он начал объяснять, что за воду не требуются девушки- аппаратчицы, что во всем винова ты руководители Данковского ГПТУ -22. Не забыл упомянуть и о том, что сделал завод для этих «неблагодарных» — дали обще житие, работу. Одним словом, по ставили на ноги._ Ни директор завода, йй иже: с ним, вероятий, не задумывались над тем, что наносят опасные раны юным'душам. Те слова, которые произносились на' встречах уча щихся с передовиками производ ства представителями админист рации, кажутся теперь кощунст вом. Кажется, недавно ссртры Лида и Люба Филины, Нцна. Волкова и. Валя Рожкова вот также возвращались домой из школы: А теперь у них другие заботы. После окончания школы девчата пришли работать на ферму свинарками. Тепло встретили их в молодежном.коллективе. Теперь на Ивановской свинофер- ме совхоза «Галицкий», трудятся 15 комсомольцев. Молодые свинарки в юбилей ном году добились больших успехов. На откорме поросят они получают не менее 350 граммов привеса в сутки. Этому помогает созданная? на ферме комсомоль ская группа. Своим вожаком девчата избрали Лиду Филину. К 50-летию ВЛКСМ они решили поступить учиться в вечернюю школу. На снимке (слева направо): комсорг Лида Филина, Нина Волкова, Валя Рожкова и Люба Филипа. , Фдто В. Бдьшаева. с ..лтор Васильев . 1 говорил это таким тоном, чтобы дать мне понять — его позиция в . этом деде/ — закой, а кру&овое зако нодательство для него, по его ?ке словам, ни более ни менее, чем «буква». Секретарю комитета ВЛКСМ , конечно, далеко до директорской самоуверенности. И чувствуется, ;что ему неприятно все происшед шее. Когда [ Н _ I I I И Я И ]ЙЁЙ работали на практике в цехах, В I 1 I §. Ц В | И р будущие аппаратчицы стремились до тонкостей нозин1ь эту инте- ВИ росную профессию. " . Ц Государственные экзамены ста ли для них уже прошл'ым. Дев- — Мы ненытики, нет. Но как Чата видели себя у пультов и ссейчас хочется бросить' к черту нетерпением ждали первого рабо- затаривание мешков и погрузку чего дня. Но только половине вы- щебня, и все равно где — а Си- пускников была через некоторое бири, на Севере или в Казахста- врсмя предоставлена работа по не — работать по специальности, специальности. А остальные... Ведь маша профессия очень нуж на. — Бери больше, бросай даль- Тамара Ёфанова — одна из Вместо напутственных друже ских слов в большую жизнь, вме сто товарищеской встречи и под держки, которые вселили бы в молодых специалистов веру в свои силы, руководители химзавода, ко митет ВЛКСМ забаррикадирова лись от просьб девушек сте ной равнодушия. А за этим барь ером остались несбывшиеея меч ты ныпускников. Вожак комсомольцев завода Иван Пономарчук, прочитав пись мо девушек, спокойно сказал: — Да, насчет-аппаратчиц мне что-то говорил секретарь горкома. По-моему, где-то у меня записаны фамилии. — И что же? С О Б Р А Л И С Ь М У З Ы К А Н Т Ы . Конференция наметила провести в 1909 году'конкурс среди детских му зыкальных школ па лучшее исполне- -иие произведений советских компози торов, Он будет посвящен 100-летию со дня рождения В И. Ленина А. КАЛГИН . В ести м з Ш К О >1 На днях состоялась * областная конференция, преподавателей му зыкальных учебных заведений, ко торая подвела итоги прошлого учеб ного года и наметила задачи на новый. Опытом работы поделились преподаватели музыкальных школ Н. Таран, Н. Долгих, М. Зудаев. На заседании секции народных инстру ментов обсуждалось новое пособие для домры преподавателя Лилёцко- го музучилища А. Пилыцикова. — 'Значит: вам сказали, что ра бота в'цехах будет.нам не под силу? — голубые глаза Нелли Лавровой вдруг сверкнули жесг- При этом Виктор Васильевич ночему-то умолчал о том, что
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz