Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Конечно, именно вта песня пришлась больше всего всем по душе. После этого концерта и предложили ребятам' остать­ ся в Дивизии: подолыце. , N Каждый вечер они играли, играли, играли... И улыбки, доброе отцовское отношение к ним бойцов было высшей на­ градой за груд. /<„Это было в селе Старая Калинка. Ребята проснулись глубокой ночыо от выстрелов, •громких криков. В эту ночь завершилась операция по уни­ чтожению банды. Враг отча­ янно сопротивлялся.":’ В пере­ стрелке был убит один -из ко­ мандиров полка. Утром хоро­ нили его с почестями.- И снова играли трубачи, ко ид этот раз словно повзрослели они, посу­ ровели их лица... Август подходил к концу. Скоро в школу. Расставание было трогательным. Последний концерт ■продолжался до глу­ бокой ночи. 1 3 1938 ГОДУ «Комсо- { ( мольская правда рас- ■"у сказала о будеиов- ских.трубачах." Вам, наверное, известно имя Георгия Гимн феевича Илюхина. В 1918 1 оду он создал на станции Лев Толстой Духовой оркестр из ребят 13—16 лег Это 1 ор­ кестр ушел в полном составе на фронт с армией Будённого, В 1921 году ПДю- хин умер. - 'Руководителем' ор- кестра стал юный буденовец Александр Коротеев. Что вам известно о судьбе этих ребят?». ■ С таким письмом обратилась к районной комсомолии редак­ ция журнала «Турист», веду­ щая эстафету поисков по сле­ дам революционной и боевой славы отцов. Несколько месяцев назад при Лев-Толстовском райкоме но; р как т •комсомола начал свою работу догадались?» совет по созданию ‘летописи __________ районной комсомольской орга­ низации. Письмо заинтересовало ре- ига бят. Ведь многие, о ком упо- Ц , мннадось в нем, живут рядом... ига I За поиски взялись секретарь ■ ■ райкома комсомола Антон Залыгаев, сотрудники район- | ной газеты, комсомольцы-сле­ допыты Лев-Толстовской сред­ ней школы. Поиски еще про- Ч должаются, но многое уже из- : вестно. По собранным мате­ риалам •и написал о буденов- ских трубачах сотрудник лев- толстовской районной газеты В. Иванников, рассказ кото- ----------------- рото мы предлагаем сегодня в Богоя читателям. встретили г 1 Весной у ребят начались ка­ никулы. Радости оркес грантов не было предела, когда' Геор­ гий Тимофеевич предложил им поехать . на станцию Богояв- ленск к рабочим-жслсзноцо- рожнинам. Шел 1919-й год... * * :: Ребята собрались в точно назначенное время. Последним, запыхавшись, прибежал Костя Абрамов. — Ребята, . Георгий Тимо­ феевич заболел, — выпалил он. Молча стояли ребята на перроне. Егор Иванов, посмотрев на Сашу Коротеева, произнес с затаенной надеждой: — Саш, а если ты?.. Стройка просыпается рано. Еще нет р’-'ь а ■ ■ 3 гв -ч "Т>рь а л семи утра, а голубые автобусы катят "«С Л к Ш-С I /% * по песчаным дорогам, подвозя на объ. л Г ж . ЖиР Л - Л . Х Л в екты строителей. Еще раньше становится шумно в знамя «Лучшей бригаде дня» развева- комсомольском штабе. Здесь что-то лось там, где работали их экскаваторы, уточняют, подсчитывают. Волнуются Готовясь достойно встретить 50-летие бригадиры, руководители экипажей, ВЛКСМ, экипаж взял обязательство вы- звеньсв: кто из них вышел победителем поднять ежедневно не менее двух корм в соревновании за прошедшую смену, за смену. Сейчас ид'ет обратная засын- кому будет вручено переходящее знамя ка котлованов, где уже установлено «Лучшей бригаде дня?». оборудование. За последние два дня Но вот начальник шгаба Виктор Папу- разработано 2600 кубометров грунта, шин объявляет окончательное решение. Рядом с их объектом сооружается Сегодня вышли победителями экипаж отделение горячекатаных рулонов. Огдс- ; экскаваторщиков Александра Панова н лочные работы здесь выполняет брига- бригада Алексея Баранова из СУ «От- да-победительница Алексея Баранова. делстрон-1». За прошлую смену они уложили 1052 Экипаж Александра Панова имеет, квадратных метра кровли, выполнив свою интересную трудовую биографию, план на 162 процента. С самого начала строительства стана Сегодня они тоже герои дня. • А кто ребята пришли сюда. Миллионы кубо- же будет завтра? метров грунта выдано ими «на------ из огромных котлованов. Десятки этим! Их оркестр вырос и сразу Сашу обступили окреп. Десятки концертов да-, ым кольцом: «Ну, конец- ли ребята перед рабочими и * — ------- сразу не красноармейцами, перед ране­ ными в госпиталях и на стан- В. ВИКТОРОВ. -------- Пройдет-немного времени — и нескончаемый . поток стали потечет по прокатному стану- . & Десятки сай 6 Дёяте.льн^;и.,^р®фебеиокдль:^Ь 1 х кол­ лективов артистов побывали в гостях у строителей ста-. иа; « 2000 ». А сегодня перед ними выступили артисты ан­ самбля песни и-, пляски, венгерских щЫган; Тепло встре­ тили строители выступление- солистки Нины Черной. Д Тысячи юношей и девушек Начинают свои трудо­ вые биографии на станс «2000». Здесь она началась и у Саши Мерэликина. Комсомолец избрал себе профессию бетонщика. Пошел по стопам отца; который 18 лет работает на стройках Липецка. Вместе с Сашей в . цнях, откуда отправлялись на фронт составы с новым попол«: пением. Когда иа станции Лев Толстой была создана первая комсомольская ячейка, все стали комсомольцами. Первым вожаком ребят стал Иван Сотников. ; ; Вот к все, что узнали се­ годняшние' следопыты о будё- новских трубачах. Но как же сложилась их дальнейшая судьба?- Саша Королев «*■ Александр Иванович 1 Коротеев в 1925 году вступил в партию. Всю жизнь водил он машини­ стом поезда. За безупречный груд Родина наградила его орденом Ленина. Сейчас Алек­ сандр Иванович на пенсии. Сергей Вульф — в двадца­ тые годы был секретарем ком­ сомольской организации, всю жизнь 'работал машинистом. С 1925 года — член партии. Орденом Ленина за труд на­ гражден и Константин Филип­ пович Абрамов, ныне пенсио­ нер. Парторгом депо работал Сергей Дмитриевич Рыбин. Верится: время не потушило пламени сердец буденовских трубачей, не выветрило памяти о славной комсомольской юно­ сти. ; Поиски продо л ж а ю т с я... Юные всматриваются в юность своих отцов, сверяя по ней свой шаг. В. ИВАННИКОВ. Пёс. Лев Толстой. НА СНИМКЕ:вот оки.буде- новские трубачи боевого 1919-го... В центре — Георгий Тимофеевич Плюхин. бригаде трудятся семнадцать молодых бетонщиков. Дружный коллектив ежедневно - выполняет сменное задание на ,150—160 процентов. / Рядом, с Сашей вы видите па Снимке Тамару Ники­ тину. И ей эта стройка дала-путевку в жизнь. -.Сейчас Тамара, проходит преддипломную ' практику, а после окончания техникума станет, маетером-техиологом. Щ Д Говорят, когда низко плывут облака, монтажни­ ки из бригады А. Ратнова могут их потрогать рука­ ми. Но самим парням сейчас не до лирических от­ ступлений: на . с,тройке горячая, пора, Большевику Георгию Тимо- разнесся в городе в тот же фсевичу Плюхину довелось вечер. поколесить по России. Годы, Утром юные музыканты от- проведенные в сибирской сскл- правились на местный базар, ке, подорвали здоровье. Вра- Здесь. было не протолкаться, чи посоветовали ехать в сред- ко ребята сразу заметили рос­ ток» полосу. Так и появился в . лого солдата в островерхой бу- локомотивном депо новый еле- деновке с красной звездой, сарь. _ Хлопцы, не знаете, где В первый же День своего МНе найти приезжих музыкан- приезда посетил Георгий Ти- тов?— обратился он к ребя- мофсевич «местный театр», как гам. называли единственный на — А это мы. станции клуб. И когда увидел Оглядев их, буденовец рас- духовые инструменты, руки смеялся, сами потянулись к ним. А — Ну, а серьезна? вскоре он уже руководил це- Тут заговорили все напере- лым оркестром- бой—да мы, мол, музыканты- Возлс оркестрантов всегда то, вот они, как есть, собирается народ. Особенно — Айда за мной, пбемог- одолевали любопытством ре- рим. бятишки. Однажды Георгин И черс .? некоторое время Тимофеевич подозвал к себе юные музыканты уже въезжа- самого бойкого из ребят, во- ли в село $. Старое Сеславино, жака, стриженого под нуль, что на Тамбовщине. Попросил: на репетиции нс Комиссар дивизии Лапшин шуметь, а после собрать всех, внимательно оглядел гостей, кто хочет играть. — Накормите ребят, — при- С тех нор Георгий Тимофее- казал он. вич по поселку ходил только в Поздним вечером у кост- сопровождении р еб я ч ь е й ров состоялся первый концерт команды. Спустя несколько трубачей. Сначала робко, а месяцев ребячий оркестр уже потом все уверенней, четчеза- с упоением исполнял «Вихри звучала мелодия песни, враждебные», «Варшавянку». «Вихри враждебные веют Среди юных оркестрантов над нами»... оказалось немало способных. * Надолго запомнил каждый Но особенно выделялся тру- из трубачей лица бойцов, оза- бач Саша Коротеев. Георгий ренные отблесками костров. Тимофеевич заметил способно- Старались ребята. После того, сти мальчика и часто даже как было исполнено несколько доверял ему руководить орке- песен, Саша объявил: стром. — Марш Буденного! 0 | С каждом днем меняется'панорама стройки‘стана: /«2690», Там, где вчера/еще. натужно' гудели экекавато; ры, глядишь, поднялись в нёбо громады металлических,: конструкций, с тонна из-под .земли вытянулись гигант ские трубы, похожие на средневековые башни Но сегодня очертания стройки - уже не те, какие бы­ ли, скажем, полгода назад. Все больше и больше, выри­ совывается Окончательный вид ■стана. Тянутся километ- ровые*;трубы,« уложенные» На стальные -опоры. Меньше становится чаш котлованов'.. : : ' ПЕРВОГО октября 1956 гс- 1 да открылась эта вечер­ няя школа." Многие трубетчин- цы сели тогда за ученические ...Мы беседуем с директо­ ром школы И. Г. Савельчивым. — Наши учителя, — говорит сн, — стараются дать учащим­ ся как можно более глубокие знания независимо от того, пойдут ли они после школы в высшие или средние учебные Виктор Аксенов учатся в выс­ шем военном училище. Многие учащиеся последне­ го выпуска также поступают в высшие учебные - заведения. Юрий Кисляков, например, сдает экзамены в Московский гидромелиоративный инсти­ тут, Мария Ланских—на юри­ дический факультет Воронеж­ ского университета. п. мысин. с, Трубетчино, Добровский район. заведения или будут продол­ жать трудиться на производ­ стве, в колхозах и совхозах. Преподавание ведут опыт­ ные, хорошо знающие дело педагоги. Русский язык и ли­ тературу преподает Клавдия Сергеевна Семикина, которая проработала в нашей школе более 28 лет, немецкий язык школе. Сейчас он студент дневного отделения Воронеж­ ского технологического инсти- -а. Михаил Алексеевич Осин ится на Втором курсе Московского сельскохозяйст. венного гидромелиоративного института, работает преподава­ телем основ производства в школе. Анатолий Чиликин и — заслуженная учительница РСФСР Анна Николаевна Дег­ тярева. Большинство ! выпускников школы облт. _.тОТ глубо­ кими знаниями и продолжают учебу дальше. Вот, к примеру, Алексей Крутов работал сле­ сарем в отделении «Сельхоз­ техника» и учился в вечерней П П А К говорят почти в каждой шко- I ле рабочей молодежи, если речь заходит о трудностях в работе педагогического коллектива. Лет пять-шесть назад в вечернюю школу приходили люди, как правило, с уже определенным жизненным опытом и твердым намерением получить среднее образование? сказывалось стремление : приобщиться к какой-то отрасли’ знания, чего нельзя сделать, не перешагнув по­ рог средней школы, и влияние традиции — «все учатся, а я что, хуже?» Почти у каждою учащеюся ШРМ в перепек тине 'был вуз или техникум. " /' - В последние цёеиолько лс-т вечерник но- ряду причин значительно ■«помоло­ дел:. .Чаще поводом ДЛЯ ТОГО, ЧТОбЬГ'уЙ- ти в вечернюю школу, служит низка*: успеваемость. А ' причина кроется глуб­ же:, у школьника не воспитана привычка усидчиво заниматься, добросовестно .от*, носиться к* вьнгЩнепию домашнего зада­ ния. Эго именуется педагогическим про­ счетом дневной.школы и выливается по юм в трогательную «заботу» ее дирек тора: 1 ; /■ . . ‘ / • / ; / — Для вас и вашего сына гораздо лучше, если он перейдет в вечернюю, знаете •ли, благотворное влияние взрос­ лого: коллектива.... т Члены комиссии по работе с несовер- Есть и другие , причины, перехода. Большинство выпускников/средних шкрл попадают на стройку, в заводские цехи, и /ребята чувствуют себя , здесь менее уверенно, чём те, кто закончил техниче­ ское ‘ училище. Поэтому, учитывая опыт друш'х* многие, окончив 8 классов, посту­ пают в училище, чтобы приобрести, спе- циальность и одновременно продолжают образование в школе рабочей молодежи.! шеннолетиимп при исполкомах обстоя­ тельно беседуют- с родителями, приводят много доводов в подтверждение, что их сыну или дочёрй лучше продолжать уче­ бу. в дневной школе. В отделе кадров любого предприятия тоже очень- осто­ рожно подходят к решению вопроса о приеме подростка на работу. Но факт остается фактом, и на долю вечерней школы выпадает суровая необходимость ботинком: в строительном управлении. В школе о нем всегда говорили с ува­ жением. Николай непременный участник всех спортивных соревнований за честь- общежития, любит театр и бывает^, иа .многих премьерах, заядлый турист. Но/ если ему кто-нубудь предлагает билет в кино, сначала узнает, что это за фильм, и пойдет не на всякий.;. 1 ■ Если затихли улицы и время перева- Мы не можем не: .согласиться то мнени­ ем Светланы Евгеньевны. В вечерних шнблах сложилось такое положение, при, котором учитель превращается в просителя. Он вынужден бегать но инстанциям в заботе о том, чтобы кая;, дый его ученик остался в школе, проси­ живать до полночи с -неуспевающими, исправляя брак дневной школы. А между тем учителю нужно еще и подготовиться -к заня­ тиям, почитать, обязательно посмот­ реть фильм, о котором будут говорить в классе его ученики. У учителя тоже есть семья,, наконец, надо найти время уделить внимание собственным детям. А в сутках всего лишь двадцать четыре часа. Думается,- что ответственность за ны­ нешнее положение в вечерних школах нельзя перекладывать только на учите­ лей. Надо поискать возможность попра­ вить дело. В том, чтобы каждый человек был образован, заинтересовано все об­ щество, и в первую очередь руководите­ ли предприятий, организаций.' Видимо, необходимо ужо продумать какую-то систему, которая стимулировала бы стремление каждого рабочего пойти в школу, а учитель вечерней школы был бы избавлен от положения просителя, или, выражаясь точнее, от положения няньки. Г. КАРАБАЧ. в комитет комсомола или профсоюзную организацию. Учитель взрослой школы «наедине» со своим учеником. Здесь уже не по­ зовешь на помощь . родителей. Здесь подчас пе.вее зависит от.желания, ода­ ренности, упорства-учителя. —- Работать стало настолько трудно, что руки опускаются. Как мало иногда испытываешь удовлетворения от своего Почему „не тот пошел вечерник уда !— с I лсийем говорит Галина Пикодастша ыутакова, преподаватель . вг..„-р.!й'й ’т;,«...гы рабочей молодежи .V? <!. ^«Тройка»,—продолжает Галииа Нико- лаёвна,—стала дежурной отметкой. : — Надо бы побыстрее все технические училшца переводить на программу с трехлетним обучением, — замечает парт­ орг тон же, четвертой школы, препода- ' ватель Математики и- физики Иван Ни- . колаевич Плесеииов.^ Эта практика вполне зарекомендовала себя. —Следует ограничить приток учащихся из дневной школы, а то порой ШРМ превращается в школу для трудновос­ питуемых, — считает завуч школы, Свет­ лана Евгеньевна Гуржсспа. Однако для, .некоторых из них вечерняя школа — ш и 1 Iч) о< .с и I I << ■ .«нс велика беда, если не выучил - или про­ пустил урок». Такой учащийся становит­ ся для школы обузой. Л ?/ / / И только третья категория вечерников — люди напористые, готоиые от многого отказаться: ради учебы. Они составляют опору учителя, его гордость, его ра- дость. / '-V : то//тот'/то,/ то/:то ' Я знаю нескольких ребят. Они живу: в" общежитии:: : Разные - по возрасту, Взглядам на жизнь. Строители, нынеш­ ние Выпускники вечерней школы К» 7. Николай Шестаков приехал в Липецк из Кемерово. Он слывет хорошим ра- 1 а 1 цнТь чуть ли не за шиворот, выправляя ] ошибки дневной,/нерадивых 'учеников :то . одпинадцатото / класса.. .Геннадий /Щербаков уШилсяД дневттой шкод^ ге ‘ 7. Учился:; плохо.? Родители Геннадия 'пор- : робовали последовать «Доброму совету;:, 'определив нарн.я в седьмую вечернюю: «Может, среди йзрбслььх ума на'бере'гся» С горем пополам ГешйДтЙ( закончил 'в вечерней школе седьмой класс: В-вес»-' мои -классе остался ни. осень и бросил: учебу / АналоючНая история , с бывшим „уча­ щимся дневной школьр Лё 4 Михаилом Лавриным, который тоже оста ;ся, в восьмом классе на второй год. лило далеко за полночь, а в общежитии освещено только одно окно — это его окно. Несколько 'лет назад Николай ре­ шил поступить в медицинский, институт. К намеченной цели шел *, настойчиво, и мечта осу ществилась. Видимо, на таких ребят должна ори­ ентироваться вечерняя школа. И тогда не будет жаль времени, титанического труда, который выпадает на долю пре­ подавателя шечёрнёй школы. Ибо уже нс бывает случая, чтобы учитель не пришел тотчас же к. своему ученику узнать; почему тот/не явился на. зада» тйя, чтобы не обратился по этому пово­ ду к начальнику цеха или управления,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz