Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
Комсомольский политпросвет В 1 9 6 8 ГОДУ щ | IОДВЕДЕНЫ итоги очередного | | учебного шда в сиегеме ио.чити- * ческого просвещения' молодежи. Минувший год был годом дальнейшего совершенствования -содержания; форм Ча методов политической учебы, улучшения .пдейио-нолит ической рйбоТр! среди мо лодежи Всенародная подготовка к ■50- летию Октября, празднование юбилея .в огромной степени способствовали усиле- ■ ншо общественной и политической ак тивное™ юношей и девушек. Благодаря заботе партийных организа ций оград комсомольских пропшанди- стов пополнился, опытными, теоретиче ски и идейно зрелыми людьми: в комсо мольский (политпросвет пришли, ветера ны партии, специалисты народного хо зяйства, молодые ученые. Во многих об ластях, в частности в Новосибирской,: Омской и других, регулярно организу ются встречи партийных.и советских ра- ' 'ботников с пропагандистами и слушате лями. Обогатился опыт и самих комсо- • мольских комитетов в организации по- * литического просвещения молодежи. : Всемерно' способствовать формирова- ипю у молодежи мархсистско-левдаско- го мировоззрения, классового подхода • ■ко всем явлениям жизни - - йог главная ■ ' Эа|з&чдщатего;; политпросвета. Нс реШе- - ние требует идейной и организационной зрелости от каждого комсомольского работника, от каждого пропагандиста. Особенно велика ответственность комсо мольских комитетов сегодня, когда по всей праве развертывается подготовка : к славному ленинскому юбилею, в канун: '50-летйя Ленинского комсомола. В опуб ликованном на днях постановлении ЦК КПСС «О подготовке к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ле- ■ нина» неоднократно подчеркивается значение коммунистического воспита. , лия, ТтоДитической " закалки'нашего юно шества.. Постановление Ц К КПСС рекомендует.-обратить особое внимание на воспитание комсомольцев, советской молодежи в .духе 'ве]5йости Ленинизму, в духе беззаветной борьбы ■ за великие-' : .идеадь|:;|уощуцкс^^ ; питание у «молодых, людей, воли, умения жать и борргься иощешшски, говориг- ся .дал^;:;к,;э:тЩ;;Ж^ городиая задача комсомола. «Молодежь, Комсомол и впредь с б ' всей настой- . чивостыо призваны выполнять завет ' : ■Ильича •— уЧТП'ЪСЯрйуЧИТЬСЯ' и учиться, глубоко ■:и творчески. овладевать марк систок о - ленинской теорией' новейшими достижениями науки, техники и культу, ры, закалить свою ьолю и характер и сознательном днецин.тшшровашюм тру- ,, ' : де». ■. Вместе с тем решения, апрельского: и : июльского Пленумов ЦК КПСС, Заяв ление шести братских партий — участ ниц Братиславеко'г!т совещания; указыва ют на исключительную важность идео логической работы в современных ус ловиях, когда обострилась идейная борь-. - ба на всех фронтах, когда империализм делает прямую ставку на идеологические . диверсии против социалистических стран, - против мирового коммунистического и рабочего движения. В этой обстановке. . партия призывает нас оберегать чнето- : ту марксистско-ленинской теории, вести принципиальную, непримиримую борьбу против любых проявлений буржуазной „ идеологии. А чтобы бороться, надо „ знать! «Без твердых знаний научных ос нов коммунизма, — говорил Л . И. .. Брежнев в своем выступлении на I I иле'- . , пуме Ц К ВЛКСМ ,— молодому человеку практически невозможно разобраться во всех сложностях современной политики и тем более быть активным помощником ...партии а ее принципиальной борьбе за : чистоту идей коммунизма». Вот откуда „наше, как никогда, пристальное внима ние к .политическому просвещению мо лодёжи, к его организации. Опыт’-лучших республиканских, крае вых, областных комсомольских органи заций показывает, что нынешняя систе мна политического, просвещения молоде- . . жи помогает приобщению молодежи к изучению марксистско-ленинской теории, героической истории партии. Там, где комитеты' комсомола, пропагандисты до биваются творческого подхода молоде жи к усвоению теории, настойчивого и - последовательного изучения марксизма-, ленинизма, там налицо , эффективность политической учебы, построенной на ос нове новых программ. Например, из де сяти тысяч комсомольцев столицы, за нимавшихся в прошлом году по про грамме «Беседы о партии», четвертая - часть была принята в кандидаты и чле- цы КПСС. Из шести тысяч юношей и девушек столицы, посещавших кружок «Паш Ленинский комсомол», вступило в ряды ВЛКСМ Солее половины. Массовый приход молодежи в партию и комсомол из кружкой и семинаром политпросвета характерен для Ленинградской, Курган, ской, Одесской и для ряда других орга низации. Отмечая опыт лучших комсомольских комитетов, нельзя не признать, что в о р - . ганизации политического просвещения молодежи существует целый ряд серьез ных недостатков. Еще нередки случаи распада кружков и семинаров из-за ор. . гаиизациониой. неразберихи, неопытно сти пропагандистов, их слабой теорети ческой подготовленности. Как сказано в постановлении ' ЦК КОСС «О работе Красноярской краевой партийной органи зации по'руководотву комсомолом», еще часты случаи ^ недифференцированного подхода к ' организации идеологической. работы среди молодежи. Эта работа, подчеркивается в постановлении, стро ится без учета интересов и запросов различных возрастных и социальных ка тегорий юношей и девушек. Формы и методы воспитания в ряде случаев не отвечают возросшему общеобразователь- . ному, политическому : и . культурному урёвию :: 7 современной. ' 'молодежи. Пег должного сочетания .между работой по идейной, политической закалке моло дежи и удовлетворением присущего ей стремления к интересному досугу к развлечениям. : Главная особенность учебных про грамм; рекомендуемых иа будущий учебный год, состоит в том, что они нацеливают молодежь прежде всего на изучение составных частей марксизма и чил молодой человек $ кружках «Паш Ленинский комсомол» и «Кругозор». Программа «Беседы о партии» преду сматривает, изучение таких вопросов; как . стратегия и тактика партии, сиутрииар- гийная дисциплина и демократия и т . ' д., — вопросы, для понимания которых тре буется-',известная. общая теоретическая подготовка, которую и дают начальные кружки. То же Самое можно сказать и о других' кружках. Они призваны уг лубить.1; те первичные знания о нашем . обществе, о производственном кол-.; лективе, о коммунистической нравствен- ност»; которые молодойчеловек "полу- • чает в кружке, начального звена или на з, 1 Я 1 1 Ч\ по I 'ши ' наши» а дисцип линам в средней ш м яе .* 5 Третьим звеном учебы в системе по литического 'просвещения: молодежи яв ляется работа в теоретическом семина ре «Молодежь и общественный прогресс» и в проблемных семинарах по произве дениям В. И. Ленина. Эта форма уче- бы рассчитана на молодёжь с высшим и неяакоичёнпЫм: высшим образованием, а также на тех, кто, имея среднее образо вание, достаточно иод-годов.геи..к само стоятельной работе с книгой, г; Для комсомольского актива ,с высшим образованием при обкомах ВЛКСМ, гор комах и райкомах., рекомендуется .созда вать сйёципаьпие . 1 С 1 угу 1 юш!ые.' циклы и семинары по программе «.Университета молодого марксиста». Надо и впредь ; привлекать комсомоль„скид. работников к 'занятиям на факультетах комсомольско- ' го актива при вечерних .университетах марксизма-ленинизма. - Р УДУЩИИ учебный год в системе Г ) политического просвещения моло дежи должен стать иоистипе ле- шшскнм годом —- и в смысле приобще ния молодежи к работам Лепина, и в смысле идейной отточенности нашей пропаганды. Именно на это нацеливает просвета являются «Ленинские уроки». Примерная программа «Ленинских уро- . ков» рекомендуется ПК ВЛКСМ па бу дущий учебный год. «Ленинские уроки» — это своего рода научные конфереи- •цни, результат работы кружков и семи наров по определен!г м произведениям В. И. Ленина. В процессе подготовки к занятиям молодые люди обязательно изучают первоисточники, а затем обсуж дают ленинские идеи в тесной связи с современными задачами. Программа- «Ленинских уроков» выдвшаег вы сокие ' теоретические требования как к самим организаторам урока!.такл к его участникам. Урок предполагает известную теоретическую зрелость ауди тории. Урок предполагает непременное знание каждым его учаепшком тех работ Ленина, коюрые выбраны в каче стве инструмента анализа. Наконец, урок — не просто форма политической учебы, но и своеобразное подведение :итого И. этой учебы (не обязательно в конце года). Урок призван способство вать превращению политических ■знаний, в идейные убеждения комсомольцев, уси лению общественно-политической ак I ив., пости тоношей и девушек. Весьма ценным поэтому в преддверии, ленинского юбилея, представляется опыт тех организаций, которые готовят «Ле нинский урок» непосредственно в круж ках и семинарах политического просве щения,- независимо от названия круж ка и семинара. Тема «Ленинского урока» оп ределяется пропагандистом или комите том комсомола в соответствии с про граммой, по которой занимается' тот или иной кружок. Заслуживает внимания опыт тех организаций, в которых «Ле нинские уроки» проводятся в расширен ном составе с приглашением несоюзной молодежи, специалистов, хозяйственни ков. В этом случае «Ленинский урок» становится средством массовой про'на- стии в их деятельности несоюзной моло дежи. Создавать-клубы целесообразно, как правило, при дворцах и домах куль туры, крупных музеях, вузах,- райкомах и горкомах ВЛКСМ, то есть там, где есть квалифицированные силы пропаган дистов, лекторов И необходимая матери альная база. Каковы бы ни'были формы изучения ленинского наследия, важно, чтобы они --вели к форм' ^бвапию у молодежи це лостного марксистско-ленинского миро-,. , воззрения. Потбму что, только овладев марксизмом во всей ею целостности, можно .‘ разобраться в ак туальных проб лемах современности. Ч ' 0 ■'Политическая учеба молодежи должка способствовать формированию' классово го самосознания — в первую очередь у рабочей молодежи. Классовое Воспита ние - эю прежде всего восишапие у г каждого рабочего чувства сопричаспю-, , сш сь&’/п «шс>^ (аЩе :,трй;:йЛ||1|Щр профессии), чувства непримиримости к миру эксплуатации и насилия. Именно в рабочей ''аудитории надо ставить и об. еуждап. вопросы о личной отвстствеи- поегн молодого гчеловека, как предста вителя рабочего класса, об исторической роли этого класса — вопросы, актуаль ность которых непреходяща. Ир нельзя, конечно, забывать и о-том, что воспитание -классового самосозна ния не может ограничиваться только ра бочей аудиторией. Эта задача сюит пе ред всеми • нашими пропагандистами, в том числе работающими в научно-иссле довательских и учебных институтах, в ^ школах и те,чайкумах, в различных твор-. ■ческнх оргит-.заииях. Пропагандист д о жем воспитывать у молодой интеллиген ции чувство высокой партийной ответ ственности; за свой труд, непримири мость к буржуазной идеологии. «Только в труде вместе р рабочими и : крестьянами можно сталь настоящими Т в о и У Н И В Е Р С И Т Е Т Ы героического опыта нашей партии, во площающей . великое революционное учение в жизнь. . , \ УЧИТЫВАЯ различия в уровнях V общеобразовательной и 1еорети- ческой подготовки молодежи, ле- обходимость. дрёемсгвеш'гЬсти в поли ги- ческом.,.просвещении - - восхождения от ' проезого к сложному,ТДК ВЛКСМ реко. мендует на будущий учебный год сле дующие кружки и семинары. Рекомендуются, во первых, кружки по биографии В. И. Ленина, а также круж ки «Наш Ленинский комсомол», «Кру гозор» (основы, политических знаний для ■молодежи). Это начальная ступень поли тического просвещения — она рассчита на для молодежи,: имеющей 7^-9 классов образования. Кружок «Наш Лстшский комсомол» — прежде всего для тех, кто готовится вступить в ряды нашего сою за. Он приза,ап познакомить юношу или девушку >с ленинскими заветами моло- дежи, с героической-г—. биографией ВЛК.СМ, с его боевыми и трудовыми традициями. Он призван также показать роль и место комсомола в жизни, совет ского общества и в международном мо лодежном, движении, разъяснить важ нейшие теоретические принципы этого движения. , - ■ - ■Ответственные задачи поставлены не- . ред кружком «Кругозор». Молодой че ловек должен вынести из кружка основ ные теоретические представления о со циализме, о роли партии в современном обществе, о задачах коммунистического строительства, о коммунистическом иде але,' : ' , . . Все .больше и больше, юношей и деву шек занимаются, в жружках «Биография В. И. Ленина». Знакомясь с жизнью и деятельностью вождя революции, моло дежь учится ленинской партийной прин ципиальности, классовому подходу к яв лениям действительности, требователь ности к себе и к людям. Учебным планом этого кружка может сюгь программа кружка «Биография В. И. Ленина» из системы партийной учебы-. Следующая группа—.кружки «Беседы о партии», «Беседы о производственном коллективе», «Беседы о нравственности». Эти кружки создаются для молодежи, имеющей среднее образование. Их про граммы отличаются от программ круж ков «Кругозор», «Наш Ленинский комсо мол» прежде всего более углубленным изучением тех или иных проблем. На пример, «Беседы о партии» расширяют . и углубляют те сведения, которые полу- нас -недавнее постановление ЦК КПСС. «Главным содержанием всей политиче ской работы, подчеркивается в партий ном , документе, следует считать всесто ронний показ борьбы партии, всего со ветского народа за претворение в жизнь великих заветов Ленина, глубокое рас. , крытие значения марксизма-ленинизма для: революционных преобразований, ис торической роли В. И. Ленина как вели кого мыслителя, революционера, основа теля Коммунистической партии и- пер вого в мире рабоче-крестьянского социа листического государства, вождя меж дународного коммунистического и ра бочего движения...» Рекомендуемые программы ориентиру ют молодежь на' изучение: тех ленин ских трудов, в которых разработаны ос новные вопросы теории марксизма-ле нинизма. Это прежде всего вопросы те ории социалистической революции, ее движущих сил, диктатуры пролетариата, руководящей и направляющей роли Коммунистической партии в социалисти ческом.. строительстве, ■социалистической демократии и ее коренных отличий от. буржуазной,- культурной революции-’ и ДР- ■;' • - ” ■ Надо стремиться к тому, чтобы каж дый комсомолец изучим основные тео ретические работы и выступления В. И. Ленина: «Очередные задачи Советской власти», «Великий почин», «Задачи сою зов Молодежи», «Государство и револю ция», «Детская- болезнь «левизны» в коммунизме» и др. Форма изучения этих ленинских работ может быть различная. Существует дюложительный опыт работы специальных ,семинаров по изучению отдельных ленинских трудов. В послед нее время в некоторых городах получи ли распространение молодежные семи нары по актуальным вопросам лениниз ма, Эти семинары строят свою работу на основе изучения ленинских произве дений, •сгруппированных по . отдельным проблемам: «Ленин о воспитании ком мунистического отношения к труду», «Ленинский план ; социалистического строительства», «Ленинские заветы мо лодежи». Эти проблемные семинары рассчитаны в первую очередь на моло дых специалистов, имеющих высшее об разование. Комсомольские комитеты, организующие подобные семинары, мо гут руководствоваться соо ч ес тв ую щими учебными планами' сети партийной учебы. .. _ ; "у-"'.-- ’ ; Одной из важных форм пропаганды ленинского наследия в системе полит- ганды. ЦК ВЛКСМ рекомендует и впредь использовать форму ленинских зачетов, которые за. последнее время широко рас пространились в комсомольских органи зациях. Ленинский зачет — это своеоб разный способ подведения итогов уче-, бы в Конце года, способ проверки тео ретических знаний, знаний ленинизма. Идея зачетов заключается в том,"что молодому человеку рекомендуется изу чить ряд произведений Ленина. Отчи таться о проделанной работе он может, причем, не только на итоговом занятии,. но и на теоретической конференции, в беседе с пропагандистом, организуя ле_ . пинский тематический вечер. Зачет по самой сути своей должен явиться есте ственной формой контроля; доброволь ным отчетом каждого перед своими то_. варищами. - “ '/ 1 '( Г | ПРОШЛОМ учебном году около I I полутора; миллионов комсомольцев занималось в школах и семина рах партийного просвещения. Такая практика заслуживает всяческой под держки. К теоретической учебе совме стно с коммунистами - целесообразно привлекать прежде всего комсомольский актив, а также руководителей произ- водства, молодых специалистов, учите лей и. т. д. Надо стремиться,: в частно сти, к резкому увеличению числа ком сомольцев среди слушателей универси тетов марксизма-ленинизма. В прошлом году было создано, сиыше 20 тысяч: политических клубов моледе жи — «Глобус», «Прометей», «Радуга», : «Родина», «Родная земля», «Эврика», «Орбита» и «Олимп». Для комсомольцев, стоящих во главе клубов, работа по организации занятий является■исплохой практикой пропагандистской деятельно-’ сти. Однако нельзя не видеть, что неко., торые молодые люди ограничиваются , лишь пассивным посещением- мероприя- тий клубов — вечеров, встреч, диспу тов. Не удивительно, что в теоретиче ском отношении они растут очень мед ленно, Надо активнее, привлекать ком сомольцев к пропагандистской деятель ности в политических клубах, побеспо коиться, чтобы молодежь повышала свой идейно-теоретический уровень в кружках или семинарах комсомольского политпросвещения. Политические клубы следует широко использовать как форму массовой поли тической работы среди юношей и деву шек, заботиться р более широком уча- коммунистами» ~ эти ленинские слова актуальны и в наши дни. Теоретическая учеба молодежи должна быть неразрыв но связана с ее практической деятельно стью. В рекомендуемых программах пре дусмотрены практические задания слу шателям кружков и семинаров. Т_{ ОВЫП учебный год потребует I ; I билышгх организационных усилий ■со; стороны комитетов комсомола, •Сами программы и методические иосо- бия- еще не решают всех проблем поли тического просиещепшт молодежи. Здесь требуется кропотливая организаторская работа.-,•комсомола на местах. Главное в-этой работе г— подбор и , учеба пропагандистских кадров. Как бы. •до уже отмечено, последний год озиаме. новалея укреп, тем резерва пропаган дистских кадре ^ 3 комсомольскую но- литсеть пришли коммунисты, ЛЮДИ с .высоким идейным и теоретическим уров нем) Благодаря усилиям партийных и комсомольских комитетов падает кривая сменяемости пропагандистов. Увелнчива.- егся среди пропагандистов прослойка людей с высшим образованием. .. МЬскыьш хорошо знают прела 1 анди-'~ С!ьу Екатерину Степановну Главинскую -т-человека большого' морального автора. ,тета( коммуниста, пережившего застен-. к и порем белопольскихоккупантов и фашистских, палачей. Успешно руково дит, семинарами й кружками сети поли тического просвещения, Виктор Иванович Хатаев из ‘Львова, Олдашев Таишулат : из Ташкента, Рожков Виктор Алекее- .овнч'.из Прнаму.рья и многие другие. Од- ,«ко до сих пбр'опит лучших пропаган- диетОв не стал достоянием всех. Как от- : мечено в постановлении Ц К КПСС «О работе Красноярской краевой партийной •ор 1 Жнизации: |Ю руководстиу коясомо- : •том»,- еищчасть 1 -мучай, когда из-за надо- , ..точного о. ) теоретической безгра. . л отирсти про 1 !й, аидистов ; занятия круж ков проходят на .шиком идейном и тео- релипеском уровне. Отсюда настоятель нейшая необходимость в дальнейшем совершенствовании и развитии форм учебы пропагандистов. Уже стали есте ственной нормой жизни .зональные семи- . нары но обмену опытем. (в ближайшее время такие' семинары пройдут, в Ле- ■ ншпраде, Тбилиси, Львове, Кемерове, . Чше и других городах). .., Зональные семинары не могут охва тить всех .пропагандистов. Поэтому гак важно организовать учёбу- йа - местах, используя для этого ученых, преподава телей вузов, партийных работников. В местных организациях накоплен солид ный опыт повыше!.ия квалификации про. иагаидёстов. Около 100 руководителей кружков и семинаров подготовил, на пример, факультет общественных профес. ■ сии педагогического института в Буха ре. Три альбома наглядных пособий, си. стематизирующих местный материал, подготовлено в Куйбышеве. Месячную школу для 500 пропагандистов иамече- нб организовать в ,йрмешш... Большую помощь комсомольским про-, иагянднегам окажут консультанты до- дитв политического н]юсв.сще 1 шя но ком сомольскому ::политпросвету. Важно, чтобы обкомы, крайкомы Ц К Л КОМ со. ; юзпых республик нашли наиболее эф фективные формы совместной работы с домами политического просвещения и их консультантами по комсомольскому политпросвету. '. (Жк^аМчи;. ;щайкрмам. 1 ^ р м ^ иЩ н т д ^ обходимо оказывать всемерную помощь’ консультантам комсомольской политсети, создавать областные, городские и район ные методические советы для пропаган- днетон. Большим подсиорьем в работе . ‘ Комсомольских пропа 1 айдиегов явятся учебные пособия в книги, тдаваемыс нздатсльсгном «Молодая п>ардия» Для комс.омольск 1 И 1 политсети. Ужо вышла в свет", рабочая - кгшга-хре.стоматия для’ пропагандистов, кружка . «Кругозор», ‘ вскоре выйдут-учебные пособия' :-для' : кружка «Беседы о партии»,' семинара «молодежь и общественный' прогресс». : К пятидесятилетию Ленинского комсомо-: ла ; будет,- издан, первый том двухтомной-• “истории комсомола. П КА11УН нового, учебного года об- Г З ластные, краевые й республикан ские -комсомольские организации должны провести большую работу- но нропаганде содержания учебных про грамм всей системы политпросвета Не обходимо, чтобы молодой человек вы бирал не название кружка или семинара, 1 а содержание, которое "соответствует его интересам.“ Нельзя сказать, что такая «работа не. иродцдится... По -данным' соци_- ологическогойиселедовэиия^жртбрЪе про- • вела горьковчане, че_гнер:ъ онрошепкых \ ; л•натто;:!|щз|рткЩртиЛдгСь с нршраммаитз ре.-, „ I ]Ч I . И 1 I Б Кц.Ц иГи 1 I Ь про. 1 41 я году, программы занягни Обсуждалась ' предва|рнтельн.р во,в_сех организациях на :)сШс^рЛ 1 жкЩ :.со^аныях ценным, заслуживающим всяческой иод ' :;Держки(ёявляетспг; 7 ;?дащ’:;) программ, раскрытия их содержания иа страницах молодежных газет в Карелии, Молдавии, Эстонии... . ~ Но во многих областх программы, их содержание пропагандируются слабо-. В этом случае иолитпросиег лишается своего важнейшего организационного! принципа — добровольности, свободно го выбора; каждым дшлодым человеком той или иной формы учебы, которая соответствует уровню его образования, , его интересу. А отсюда — одни шаг до субъективизма и . администрирования, которые нередко дают . о себе знать да же в крепких организациях. То же горь- ковсксе иссДедиванне неожиданно от- I крыло н такой момент: 17 процентов слу. • щателей кружков, семинаров и полити ческих клубов были «охвачены» той или иной формой учебы без ведома самих : «Слушателей». Социологи часг’о слыша ли фразу: '«Меня записали, Предвари тельно не советуясь». В результате мас совый «отсев». В Кургане без особого труда подсчитали: к концу-учебного го да распались именно те кружки и семи нары, которые были сформированы ад- мшшстратишю. . Готовясь к новому учебному году, республиканские, краевые и областные комсомольские оргнизации, . комитеты комсомола должны устранить асе ‘ 1 е_ достатки, имевшие место в прошлом го ду. Необходимо: еще раз внимательно, изучи гь постановление ' ЦК КПСС «О работе Красноярской краевой партийной организации но руководству комсомо лом». В свете этого постановления це лесообразно наметить мероприятия по дальнейшему усовершенствованию по литической работы среди молодежи. Таковы основные 1 первоочередные задачи в деле политического просвеще ния молодежи. От того, наскояька ком сомольские комитеты эти задачи осо знают, во многом зависит успех нашей идеологической работы в целом. Серьез ность экономических -и политических, проблем, которые стоят перед страной, обострение идеологической борьбы в мцре обязывает нас сделать комсомоль ский политпросвет подлинным теорети- ' веским и идейным университетом' каж дого комсомольца, каждого молодого человека. («Комсомольская правда» за 20 авгу ста с. г .). т я коллектив. • Нужно ли „чисто14 комсомольское соревнование? Не хлебом единым человек жив... / УД) АЛЯ Конюхова соб- |~ д ралась уезжать из се- ла. Третий год рабо тает она на молочной фер ме подменной Дояркой. Когда- подавала заявление, обещали, что через несколь ко месяцев переведут в основной штат. Но время шло, а она так и остава лась подменной. В материальном отноше нии все благополучно. Больше того. Заработок ее, по сравнению с заработком других доярок, выше. Но есть и другая сторона. По- человечески понятно стрем ление девушки к самосгоя-- гельности. Валя много раз обра щалась к заведующему фермой с просьбой дать ей группу хотя бы первоте лок... Ее, не в пример другим, не тянуло в город.,~Ей нра вилась угонувшая в зеле ни Московка, Она видела, как с каж дым днем хорошеет село, и ей самой хотелось строить красивую жизнь. А жизнь становилась с каждым днем 1 интереснее, насыщеннее. ' По вечерам гостеприимно светились ок на нового клуба, магази нов. Прямая, как стрела, лента асфальта протяну лась до станции, А однаж ды появились строители и на ферме, что-то Вымеряли, выстукивали, вбивали колья в землю. — Дворец для вас строить будем, —■ отшучи вались они. С того времени дев чата часто мечтали о том, что . смогут хо дить на работу в чистом платье (не-то, что сейчас!), что ‘ появится возможность для занятий в школе. По этому понятен повышенный интерес доярок К строи тельству дома животново дов с красным уголком, столовой и душевыми уста новками. Уже сегодня на террито рии фермы выросло краси вое здание дома животно водов, полностью механи зированные коровники. На ступит стойловый период, и доярки станут работать в две сменит“У них будет два выходных дня. И об этом мечтала Валя, когда два с лишним года назад впервые пришла на ферму. И вот Валя соби рается уезжать в город... Не надо быть психоло гом, чтобы понять девуш ку. Просто никто не дога дался 'или не захотел раз делить ее стремлений. Ни у кого не нашлось времени на выяснение склонностей молодой рабочей. И посте пенно яркая картина лич ного участия в преобразо вании села, которую нари совало живое воображение, стала тускнеть, преврати лась в серую обыденность. Обиднее всего, что ни секретарь отделенческой комсомольской организа ций, ни совхозной не побе седовали с девушкой, не вмешались, не помогли ей’ утвердиться на удачно вы бранном пути. Мне вовсе не хочется сгущать краски, но близкое знакомство с работой ком сомольской организации «Опытной ш ш м » -—чдана- эало, что жомитст...ВЛЗССМ выбрал самую удобную для себя позицию — не вме шиваться в личные н про изводственные дела моло дежи. И получается, что комитет — сам по себе, комсомольцы — тоже. ОГДА я беседовал с К вым об участии комсомоль ской организации в произ водстве, он сказал: — Большинство работа ют хорошо. На этом его осведомлен ность об успехах молодежи, среди которой кстати толь ко членов ВЛКСМ больше ста двадцати человек, ис сякла. Вам странно? Мне нет. И вот почему. На жинотноводческих фермах «Опытной станции» работают больше сорока че ловек до тридцатилетнего возраста. Хорошо работа ют. Валентина Канина, на пример, надбила за непол ных восемь месяцев почти по 2300 килограммов моло ка от коровы, а девчата с фермы московского отделе ния, на которой работает живаться от социалистиче ского соревнования. Давайте на минуту пред ставим, к чему бы это при вело. Принесло бы пользу или вред. Допустим, что на заводе соревнуются два токаря. Один проработал в цехе десять лет. Другой—только три месяца назад получил низший разряд и встал к станку. По несчастью ему поручили точить ту же де таль, что и опытному мас теру. И вот они соревнуются. Условия для обоих одинако вые. Разумеется, опытный токарь бьет новичка, что называется, по всем фрон там. И месяц, и другой, и третий... В конце концов у новичка опускаются руки. Он автоматически выклю чается из соревнования. Нет, он по-прежнему работает, но уже не бегает смотреть на доску показателей. То же в любой отрасли хозяйства. Валя,— в среднем по 2000 каждая. Й сегодня • надой составляет около пуда в сутки.' - Партийная организация вместе с рабочим комите том разработали стройную и интересную систему со ревнования. Непосредст венно на ферме итоги под водятся каждую пятиднев ку. По результатам работы за месяц победители выяв ляются на общесовхозном совещании. Коллектив, за нявший первое место, по лучает переходящее Крас ное знамя и денежную пре мию. И, наконец, за лучшие результаты работы за квар тал награждаются тоже переходящим знаменем и ценными подарками. Жи вотноводы московской фер мы получили одиннадцать премий. В домах многих доярок появились новые серванты, диваны, радио приемники. Да, действительно со ревнование организовано хорошо. Но комитет ком сомола к этому соревнова нию не имеет ни малейшего отношения. . Предчувствую скептиче ские улыбки на лицах мно гих читателей: «Дескать, за чем автору потребовалось возвравщться к прошлому: давно ясно, что было боль шой ошибкой, когда под считывали «комсомольские центнеры молока, комсо мольских поросят», Я и не пытаюсь возвра щать к жизни порочную практику. Но это вовсе не означает, что комсомольские организации должны отме- П ОЭТОМУ-ТО и необ ходимо вести сорев нование среди моло дежи. Вести его так, чтобы любой новичок имел ре альную возможность, при определенной затрате сил н сообразительности, занять ведущее место. Но это нуж но н производству, и для развития бойцовских ка честв у молодых рабочих, для формирования ах ха рактеров. - Многие комитеты ком сомола нашей области пра вильно поняли'это и нахо дят интересные формы со циалистического соревно вания. Это и конкурсы на лучшего по профессии: то каря, слесаря, механизатора, и формы морального поощ рения победителей. 0 комитете комсомола «Опытной станции» этого не скажешь. Здесь все пу щено на самотек. Ц Т О ВЕРНЕМСЯ к нк- ^ "^ ч а л у статьи. Итак, * Валя Конюхова соб ралась - уезжать в город. Почему? Теперь, пожалуй, ясно. Виной — равнодушие комитета комсомола. Но пока она работает на фер ме. Работает по-прежнему, на совесть. Штатные дояр ки спокойно отдыхают, зная, что за их группами коров смотрит Валя. Еще есть время. Валя еще может остаться в род ном коллективе. Ктр поможет ей в этом? В. АЛИБЕКОВ, наш, спец, корр. Усманский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz