Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Комсомольский политпросвет В 1 9 6 8 ГОДУ щ | IОДВЕДЕНЫ итоги очередного | | учебного шда в сиегеме ио.чити- * ческого просвещения' молодежи. Минувший год был годом дальнейшего совершенствования -содержания; форм Ча методов политической учебы, улучшения .пдейио-нолит ической рйбоТр! среди мо­ лодежи Всенародная подготовка к ■50- летию Октября, празднование юбилея .в огромной степени способствовали усиле- ■ ншо общественной и политической ак­ тивное™ юношей и девушек. Благодаря заботе партийных организа­ ций оград комсомольских пропшанди- стов пополнился, опытными, теоретиче­ ски и идейно зрелыми людьми: в комсо­ мольский (политпросвет пришли, ветера­ ны партии, специалисты народного хо­ зяйства, молодые ученые. Во многих об­ ластях, в частности в Новосибирской,: Омской и других, регулярно организу­ ются встречи партийных.и советских ра- ' 'ботников с пропагандистами и слушате­ лями. Обогатился опыт и самих комсо- • мольских комитетов в организации по- * литического просвещения молодежи. : Всемерно' способствовать формирова- ипю у молодежи мархсистско-левдаско- го мировоззрения, классового подхода • ■ко всем явлениям жизни - - йог главная ■ ' Эа|з&чдщатего;; политпросвета. Нс реШе- - ние требует идейной и организационной зрелости от каждого комсомольского работника, от каждого пропагандиста. Особенно велика ответственность комсо­ мольских комитетов сегодня, когда по всей праве развертывается подготовка : к славному ленинскому юбилею, в канун: '50-летйя Ленинского комсомола. В опуб­ ликованном на днях постановлении ЦК КПСС «О подготовке к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ле- ■ нина» неоднократно подчеркивается значение коммунистического воспита. , лия, ТтоДитической " закалки'нашего юно­ шества.. Постановление Ц К КПСС рекомендует.-обратить особое внимание на воспитание комсомольцев, советской молодежи в .духе 'ве]5йости Ленинизму, в духе беззаветной борьбы ■ за великие-' : .идеадь|:;|уощуцкс^^ ; питание у «молодых, людей, воли, умения жать и борргься иощешшски, говориг- ся .дал^;:;к,;э:тЩ;;Ж^ городиая задача комсомола. «Молодежь, Комсомол и впредь с б ' всей настой- . чивостыо призваны выполнять завет ' : ■Ильича •— уЧТП'ЪСЯрйуЧИТЬСЯ' и учиться, глубоко ■:и творчески. овладевать марк­ систок о - ленинской теорией' новейшими достижениями науки, техники и культу, ры, закалить свою ьолю и характер и сознательном днецин.тшшровашюм тру- ,, ' : де». ■. Вместе с тем решения, апрельского: и : июльского Пленумов ЦК КПСС, Заяв­ ление шести братских партий — участ­ ниц Братиславеко'г!т совещания; указыва­ ют на исключительную важность идео­ логической работы в современных ус­ ловиях, когда обострилась идейная борь-. - ба на всех фронтах, когда империализм делает прямую ставку на идеологические . диверсии против социалистических стран, - против мирового коммунистического и рабочего движения. В этой обстановке. . партия призывает нас оберегать чнето- : ту марксистско-ленинской теории, вести принципиальную, непримиримую борьбу против любых проявлений буржуазной „ идеологии. А чтобы бороться, надо „ знать! «Без твердых знаний научных ос­ нов коммунизма, — говорил Л . И. .. Брежнев в своем выступлении на I I иле'- . , пуме Ц К ВЛКСМ ,— молодому человеку практически невозможно разобраться во всех сложностях современной политики и тем более быть активным помощником ...партии а ее принципиальной борьбе за : чистоту идей коммунизма». Вот откуда „наше, как никогда, пристальное внима­ ние к .политическому просвещению мо­ лодёжи, к его организации. Опыт’-лучших республиканских, крае­ вых, областных комсомольских органи­ заций показывает, что нынешняя систе­ мна политического, просвещения молоде- . . жи помогает приобщению молодежи к изучению марксистско-ленинской теории, героической истории партии. Там, где комитеты' комсомола, пропагандисты до­ биваются творческого подхода молоде­ жи к усвоению теории, настойчивого и - последовательного изучения марксизма-, ленинизма, там налицо , эффективность политической учебы, построенной на ос­ нове новых программ. Например, из де­ сяти тысяч комсомольцев столицы, за­ нимавшихся в прошлом году по про­ грамме «Беседы о партии», четвертая - часть была принята в кандидаты и чле- цы КПСС. Из шести тысяч юношей и девушек столицы, посещавших кружок «Паш Ленинский комсомол», вступило в ряды ВЛКСМ Солее половины. Массовый приход молодежи в партию и комсомол из кружкой и семинаром политпросвета характерен для Ленинградской, Курган, ской, Одесской и для ряда других орга­ низации. Отмечая опыт лучших комсомольских комитетов, нельзя не признать, что в о р - . ганизации политического просвещения молодежи существует целый ряд серьез­ ных недостатков. Еще нередки случаи распада кружков и семинаров из-за ор. . гаиизациониой. неразберихи, неопытно­ сти пропагандистов, их слабой теорети­ ческой подготовленности. Как сказано в постановлении ' ЦК КОСС «О работе Красноярской краевой партийной органи­ зации по'руководотву комсомолом», еще часты случаи ^ недифференцированного подхода к ' организации идеологической. работы среди молодежи. Эта работа, подчеркивается в постановлении, стро­ ится без учета интересов и запросов различных возрастных и социальных ка­ тегорий юношей и девушек. Формы и методы воспитания в ряде случаев не отвечают возросшему общеобразователь- . ному, политическому : и . культурному урёвию :: 7 современной. ' 'молодежи. Пег должного сочетания .между работой по идейной, политической закалке моло­ дежи и удовлетворением присущего ей стремления к интересному досугу к развлечениям. : Главная особенность учебных про­ грамм; рекомендуемых иа будущий учебный год, состоит в том, что они нацеливают молодежь прежде всего на изучение составных частей марксизма и чил молодой человек $ кружках «Паш Ленинский комсомол» и «Кругозор». Программа «Беседы о партии» преду­ сматривает, изучение таких вопросов; как . стратегия и тактика партии, сиутрииар- гийная дисциплина и демократия и т . ' д., — вопросы, для понимания которых тре­ буется-',известная. общая теоретическая подготовка, которую и дают начальные кружки. То же Самое можно сказать и о других' кружках. Они призваны уг­ лубить.1; те первичные знания о нашем . обществе, о производственном кол-.; лективе, о коммунистической нравствен- ност»; которые молодойчеловек "полу- • чает в кружке, начального звена или на з, 1 Я 1 1 Ч\ по I 'ши ' наши» а дисцип­ линам в средней ш м яе .* 5 Третьим звеном учебы в системе по­ литического 'просвещения: молодежи яв­ ляется работа в теоретическом семина­ ре «Молодежь и общественный прогресс» и в проблемных семинарах по произве­ дениям В. И. Ленина. Эта форма уче- бы рассчитана на молодёжь с высшим и неяакоичёнпЫм: высшим образованием, а также на тех, кто, имея среднее образо­ вание, достаточно иод-годов.геи..к само­ стоятельной работе с книгой, г; Для комсомольского актива ,с высшим образованием при обкомах ВЛКСМ, гор­ комах и райкомах., рекомендуется .созда­ вать сйёципаьпие . 1 С 1 угу 1 юш!ые.' циклы и семинары по программе «.Университета молодого марксиста». Надо и впредь ; привлекать комсомоль„скид. работников к 'занятиям на факультетах комсомольско- ' го актива при вечерних .университетах марксизма-ленинизма. - Р УДУЩИИ учебный год в системе Г ) политического просвещения моло­ дежи должен стать иоистипе ле- шшскнм годом —- и в смысле приобще­ ния молодежи к работам Лепина, и в смысле идейной отточенности нашей пропаганды. Именно на это нацеливает просвета являются «Ленинские уроки». Примерная программа «Ленинских уро- . ков» рекомендуется ПК ВЛКСМ па бу­ дущий учебный год. «Ленинские уроки» — это своего рода научные конфереи- •цни, результат работы кружков и семи­ наров по определен!г м произведениям В. И. Ленина. В процессе подготовки к занятиям молодые люди обязательно изучают первоисточники, а затем обсуж­ дают ленинские идеи в тесной связи с современными задачами. Программа- «Ленинских уроков» выдвшаег вы­ сокие ' теоретические требования как к самим организаторам урока!.такл к его участникам. Урок предполагает известную теоретическую зрелость ауди­ тории. Урок предполагает непременное знание каждым его учаепшком тех работ Ленина, коюрые выбраны в каче­ стве инструмента анализа. Наконец, урок — не просто форма политической учебы, но и своеобразное подведение :итого И. этой учебы (не обязательно в конце года). Урок призван способство­ вать превращению политических ■знаний, в идейные убеждения комсомольцев, уси­ лению общественно-политической ак I ив., пости тоношей и девушек. Весьма ценным поэтому в преддверии, ленинского юбилея, представляется опыт тех организаций, которые готовят «Ле­ нинский урок» непосредственно в круж ­ ках и семинарах политического просве­ щения,- независимо от названия круж ка и семинара. Тема «Ленинского урока» оп­ ределяется пропагандистом или комите­ том комсомола в соответствии с про­ граммой, по которой занимается' тот или иной кружок. Заслуживает внимания опыт тех организаций, в которых «Ле­ нинские уроки» проводятся в расширен­ ном составе с приглашением несоюзной молодежи, специалистов, хозяйственни­ ков. В этом случае «Ленинский урок» становится средством массовой про'на- стии в их деятельности несоюзной моло­ дежи. Создавать-клубы целесообразно, как правило, при дворцах и домах куль­ туры, крупных музеях, вузах,- райкомах и горкомах ВЛКСМ, то есть там, где есть квалифицированные силы пропаган­ дистов, лекторов И необходимая матери­ альная база. Каковы бы ни'были формы изучения ленинского наследия, важно, чтобы они --вели к форм' ^бвапию у молодежи це­ лостного марксистско-ленинского миро-,. , воззрения. Потбму что, только овладев марксизмом во всей ею целостности, можно .‘ разобраться в ак туальных проб­ лемах современности. Ч ' 0 ■'Политическая учеба молодежи должка способствовать формированию' классово­ го самосознания — в первую очередь у рабочей молодежи. Классовое Воспита­ ние - эю прежде всего восишапие у г каждого рабочего чувства сопричаспю-, , сш сь&’/п «шс>^ (аЩе :,трй;:йЛ||1|Щр профессии), чувства непримиримости к миру эксплуатации и насилия. Именно в рабочей ''аудитории надо ставить и об. еуждап. вопросы о личной отвстствеи- поегн молодого гчеловека, как предста­ вителя рабочего класса, об исторической роли этого класса — вопросы, актуаль­ ность которых непреходяща. Ир нельзя, конечно, забывать и о-том, что воспитание -классового самосозна­ ния не может ограничиваться только ра­ бочей аудиторией. Эта задача сюит пе­ ред всеми • нашими пропагандистами, в том числе работающими в научно-иссле­ довательских и учебных институтах, в ^ школах и те,чайкумах, в различных твор-. ■ческнх оргит-.заииях. Пропагандист д о жем воспитывать у молодой интеллиген­ ции чувство высокой партийной ответ­ ственности; за свой труд, непримири­ мость к буржуазной идеологии. «Только в труде вместе р рабочими и : крестьянами можно сталь настоящими Т в о и У Н И В Е Р С И Т Е Т Ы героического опыта нашей партии, во­ площающей . великое революционное учение в жизнь. . , \ УЧИТЫВАЯ различия в уровнях V общеобразовательной и 1еорети- ческой подготовки молодежи, ле- обходимость. дрёемсгвеш'гЬсти в поли ги- ческом.,.просвещении - - восхождения от ' проезого к сложному,ТДК ВЛКСМ реко. мендует на будущий учебный год сле­ дующие кружки и семинары. Рекомендуются, во первых, кружки по биографии В. И. Ленина, а также круж­ ки «Наш Ленинский комсомол», «Кру­ гозор» (основы, политических знаний для ■молодежи). Это начальная ступень поли­ тического просвещения — она рассчита­ на для молодежи,: имеющей 7^-9 классов образования. Кружок «Наш Лстшский комсомол» — прежде всего для тех, кто готовится вступить в ряды нашего сою­ за. Он приза,ап познакомить юношу или девушку >с ленинскими заветами моло- дежи, с героической-г—. биографией ВЛК.СМ, с его боевыми и трудовыми традициями. Он призван также показать роль и место комсомола в жизни, совет­ ского общества и в международном мо­ лодежном, движении, разъяснить важ­ нейшие теоретические принципы этого движения. , - ■ - ■Ответственные задачи поставлены не- . ред кружком «Кругозор». Молодой че­ ловек должен вынести из кружка основ­ ные теоретические представления о со­ циализме, о роли партии в современном обществе, о задачах коммунистического строительства, о коммунистическом иде­ але,' : ' , . . Все .больше и больше, юношей и деву­ шек занимаются, в жружках «Биография В. И. Ленина». Знакомясь с жизнью и деятельностью вождя революции, моло­ дежь учится ленинской партийной прин­ ципиальности, классовому подходу к яв­ лениям действительности, требователь­ ности к себе и к людям. Учебным планом этого кружка может сюгь программа кружка «Биография В. И. Ленина» из системы партийной учебы-. Следующая группа—.кружки «Беседы о партии», «Беседы о производственном коллективе», «Беседы о нравственности». Эти кружки создаются для молодежи, имеющей среднее образование. Их про­ граммы отличаются от программ круж ­ ков «Кругозор», «Наш Ленинский комсо­ мол» прежде всего более углубленным изучением тех или иных проблем. На­ пример, «Беседы о партии» расширяют . и углубляют те сведения, которые полу- нас -недавнее постановление ЦК КПСС. «Главным содержанием всей политиче­ ской работы, подчеркивается в партий­ ном , документе, следует считать всесто­ ронний показ борьбы партии, всего со­ ветского народа за претворение в жизнь великих заветов Ленина, глубокое рас. , крытие значения марксизма-ленинизма для: революционных преобразований, ис­ торической роли В. И. Ленина как вели­ кого мыслителя, революционера, основа­ теля Коммунистической партии и- пер­ вого в мире рабоче-крестьянского социа­ листического государства, вождя меж­ дународного коммунистического и ра­ бочего движения...» Рекомендуемые программы ориентиру­ ют молодежь на' изучение: тех ленин­ ских трудов, в которых разработаны ос­ новные вопросы теории марксизма-ле­ нинизма. Это прежде всего вопросы те­ ории социалистической революции, ее движущих сил, диктатуры пролетариата, руководящей и направляющей роли Коммунистической партии в социалисти­ ческом.. строительстве, ■социалистической демократии и ее коренных отличий от. буржуазной,- культурной революции-’ и ДР- ■;' • - ” ■ Надо стремиться к тому, чтобы каж ­ дый комсомолец изучим основные тео­ ретические работы и выступления В. И. Ленина: «Очередные задачи Советской власти», «Великий почин», «Задачи сою­ зов Молодежи», «Государство и револю­ ция», «Детская- болезнь «левизны» в коммунизме» и др. Форма изучения этих ленинских работ может быть различная. Существует дюложительный опыт работы специальных ,семинаров по изучению отдельных ленинских трудов. В послед­ нее время в некоторых городах получи­ ли распространение молодежные семи­ нары по актуальным вопросам лениниз­ ма, Эти семинары строят свою работу на основе изучения ленинских произве­ дений, •сгруппированных по . отдельным проблемам: «Ленин о воспитании ком­ мунистического отношения к труду», «Ленинский план ; социалистического строительства», «Ленинские заветы мо­ лодежи». Эти проблемные семинары рассчитаны в первую очередь на моло­ дых специалистов, имеющих высшее об­ разование. Комсомольские комитеты, организующие подобные семинары, мо­ гут руководствоваться соо ч ес тв ую ­ щими учебными планами' сети партийной учебы. .. _ ; "у-"'.-- ’ ; Одной из важных форм пропаганды ленинского наследия в системе полит- ганды. ЦК ВЛКСМ рекомендует и впредь использовать форму ленинских зачетов, которые за. последнее время широко рас­ пространились в комсомольских органи­ зациях. Ленинский зачет — это своеоб­ разный способ подведения итогов уче-, бы в Конце года, способ проверки тео­ ретических знаний, знаний ленинизма. Идея зачетов заключается в том,"что молодому человеку рекомендуется изу­ чить ряд произведений Ленина. Отчи­ таться о проделанной работе он может, причем, не только на итоговом занятии,. но и на теоретической конференции, в беседе с пропагандистом, организуя ле_ . пинский тематический вечер. Зачет по самой сути своей должен явиться есте­ ственной формой контроля; доброволь­ ным отчетом каждого перед своими то_. варищами. - “ '/ 1 '( Г | ПРОШЛОМ учебном году около I I полутора; миллионов комсомольцев занималось в школах и семина­ рах партийного просвещения. Такая практика заслуживает всяческой под­ держки. К теоретической учебе совме­ стно с коммунистами - целесообразно привлекать прежде всего комсомольский актив, а также руководителей произ- водства, молодых специалистов, учите­ лей и. т. д. Надо стремиться,: в частно­ сти, к резкому увеличению числа ком­ сомольцев среди слушателей универси­ тетов марксизма-ленинизма. В прошлом году было создано, сиыше 20 тысяч: политических клубов моледе­ жи — «Глобус», «Прометей», «Радуга», : «Родина», «Родная земля», «Эврика», «Орбита» и «Олимп». Для комсомольцев, стоящих во главе клубов, работа по организации занятий является■исплохой практикой пропагандистской деятельно-’ сти. Однако нельзя не видеть, что неко., торые молодые люди ограничиваются , лишь пассивным посещением- мероприя- тий клубов — вечеров, встреч, диспу­ тов. Не удивительно, что в теоретиче­ ском отношении они растут очень мед­ ленно, Надо активнее, привлекать ком­ сомольцев к пропагандистской деятель­ ности в политических клубах, побеспо­ коиться, чтобы молодежь повышала свой идейно-теоретический уровень в кружках или семинарах комсомольского политпросвещения. Политические клубы следует широко использовать как форму массовой поли­ тической работы среди юношей и деву­ шек, заботиться р более широком уча- коммунистами» ~ эти ленинские слова актуальны и в наши дни. Теоретическая учеба молодежи должна быть неразрыв­ но связана с ее практической деятельно­ стью. В рекомендуемых программах пре­ дусмотрены практические задания слу­ шателям кружков и семинаров. Т_{ ОВЫП учебный год потребует I ; I билышгх организационных усилий ■со; стороны комитетов комсомола, •Сами программы и методические иосо- бия- еще не решают всех проблем поли­ тического просиещепшт молодежи. Здесь требуется кропотливая организаторская работа.-,•комсомола на местах. Главное в-этой работе г— подбор и , учеба пропагандистских кадров. Как бы. •до уже отмечено, последний год озиаме. новалея укреп, тем резерва пропаган­ дистских кадре ^ 3 комсомольскую но- литсеть пришли коммунисты, ЛЮДИ с .высоким идейным и теоретическим уров­ нем) Благодаря усилиям партийных и комсомольских комитетов падает кривая сменяемости пропагандистов. Увелнчива.- егся среди пропагандистов прослойка людей с высшим образованием. .. МЬскыьш хорошо знают прела 1 анди-'~ С!ьу Екатерину Степановну Главинскую -т-человека большого' морального автора. ,тета( коммуниста, пережившего застен-. к и порем белопольскихоккупантов и фашистских, палачей. Успешно руково­ дит, семинарами й кружками сети поли­ тического просвещения, Виктор Иванович Хатаев из ‘Львова, Олдашев Таишулат : из Ташкента, Рожков Виктор Алекее- .овнч'.из Прнаму.рья и многие другие. Од- ,«ко до сих пбр'опит лучших пропаган- диетОв не стал достоянием всех. Как от- : мечено в постановлении Ц К КПСС «О работе Красноярской краевой партийной •ор 1 Жнизации: |Ю руководстиу коясомо- : •том»,- еищчасть 1 -мучай, когда из-за надо- , ..точного о. ) теоретической безгра. . л отирсти про 1 !й, аидистов ; занятия круж­ ков проходят на .шиком идейном и тео- релипеском уровне. Отсюда настоятель­ нейшая необходимость в дальнейшем совершенствовании и развитии форм учебы пропагандистов. Уже стали есте­ ственной нормой жизни .зональные семи- . нары но обмену опытем. (в ближайшее время такие' семинары пройдут, в Ле- ■ ншпраде, Тбилиси, Львове, Кемерове, . Чше и других городах). .., Зональные семинары не могут охва­ тить всех .пропагандистов. Поэтому гак важно организовать учёбу- йа - местах, используя для этого ученых, преподава­ телей вузов, партийных работников. В местных организациях накоплен солид­ ный опыт повыше!.ия квалификации про. иагаидёстов. Около 100 руководителей кружков и семинаров подготовил, на­ пример, факультет общественных профес. ■ сии педагогического института в Буха­ ре. Три альбома наглядных пособий, си. стематизирующих местный материал, подготовлено в Куйбышеве. Месячную школу для 500 пропагандистов иамече- нб организовать в ,йрмешш... Большую помощь комсомольским про-, иагянднегам окажут консультанты до- дитв политического н]юсв.сще 1 шя но ком­ сомольскому ::политпросвету. Важно, чтобы обкомы, крайкомы Ц К Л КОМ со. ; юзпых республик нашли наиболее эф­ фективные формы совместной работы с домами политического просвещения и их консультантами по комсомольскому политпросвету. '. (Жк^аМчи;. ;щайкрмам. 1 ^ р м ^ иЩ н т д ^ обходимо оказывать всемерную помощь’ консультантам комсомольской политсети, создавать областные, городские и район­ ные методические советы для пропаган- днетон. Большим подсиорьем в работе . ‘ Комсомольских пропа 1 айдиегов явятся учебные пособия в книги, тдаваемыс нздатсльсгном «Молодая п>ардия» Для комс.омольск 1 И 1 политсети. Ужо вышла в свет", рабочая - кгшга-хре.стоматия для’ пропагандистов, кружка . «Кругозор», ‘ вскоре выйдут-учебные пособия' :-для' : кружка «Беседы о партии»,' семинара «молодежь и общественный' прогресс». : К пятидесятилетию Ленинского комсомо-: ла ; будет,- издан, первый том двухтомной-• “истории комсомола. П КА11УН нового, учебного года об- Г З ластные, краевые й республикан­ ские -комсомольские организации должны провести большую работу- но нропаганде содержания учебных про­ грамм всей системы политпросвета Не­ обходимо, чтобы молодой человек вы­ бирал не название кружка или семинара, 1 а содержание, которое "соответствует его интересам.“ Нельзя сказать, что такая «работа не. иродцдится... По -данным' соци_- ологическогойиселедовэиия^жртбрЪе про- • вела горьковчане, че_гнер:ъ онрошепкых \ ; л•натто;:!|щз|рткЩртиЛдгСь с нршраммаитз ре.-, „ I ]Ч I . И 1 I Б Кц.Ц иГи 1 I Ь про. 1 41 я году, программы занягни Обсуждалась ' предва|рнтельн.р во,в_сех организациях на :)сШс^рЛ 1 жкЩ :.со^аныях ценным, заслуживающим всяческой иод ' :;Держки(ёявляетспг; 7 ;?дащ’:;) программ, раскрытия их содержания иа страницах молодежных газет в Карелии, Молдавии, Эстонии... . ~ Но во многих областх программы, их содержание пропагандируются слабо-. В этом случае иолитпросиег лишается своего важнейшего организационного! принципа — добровольности, свободно­ го выбора; каждым дшлодым человеком той или иной формы учебы, которая соответствует уровню его образования, , его интересу. А отсюда — одни шаг до субъективизма и . администрирования, которые нередко дают . о себе знать да­ же в крепких организациях. То же горь- ковсксе иссДедиванне неожиданно от- I крыло н такой момент: 17 процентов слу. • щателей кружков, семинаров и полити­ ческих клубов были «охвачены» той или иной формой учебы без ведома самих : «Слушателей». Социологи часг’о слыша­ ли фразу: '«Меня записали, Предвари­ тельно не советуясь». В результате мас­ совый «отсев». В Кургане без особого труда подсчитали: к концу-учебного го­ да распались именно те кружки и семи­ нары, которые были сформированы ад- мшшстратишю. . Готовясь к новому учебному году, республиканские, краевые и областные комсомольские оргнизации, . комитеты комсомола должны устранить асе ‘ 1 е_ достатки, имевшие место в прошлом го­ ду. Необходимо: еще раз внимательно, изучи гь постановление ' ЦК КПСС «О работе Красноярской краевой партийной организации но руководству комсомо­ лом». В свете этого постановления це­ лесообразно наметить мероприятия по дальнейшему усовершенствованию по­ литической работы среди молодежи. Таковы основные 1 первоочередные задачи в деле политического просвеще­ ния молодежи. От того, наскояька ком­ сомольские комитеты эти задачи осо­ знают, во многом зависит успех нашей идеологической работы в целом. Серьез­ ность экономических -и политических, проблем, которые стоят перед страной, обострение идеологической борьбы в мцре обязывает нас сделать комсомоль­ ский политпросвет подлинным теорети- ' веским и идейным университетом' каж ­ дого комсомольца, каждого молодого человека. («Комсомольская правда» за 20 авгу­ ста с. г .). т я коллектив. • Нужно ли „чисто14 комсомольское соревнование? Не хлебом единым человек жив... / УД) АЛЯ Конюхова соб- |~ д ралась уезжать из се- ла. Третий год рабо­ тает она на молочной фер­ ме подменной Дояркой. Когда- подавала заявление, обещали, что через несколь­ ко месяцев переведут в основной штат. Но время шло, а она так и остава­ лась подменной. В материальном отноше­ нии все благополучно. Больше того. Заработок ее, по сравнению с заработком других доярок, выше. Но есть и другая сторона. По- человечески понятно стрем­ ление девушки к самосгоя-- гельности. Валя много раз обра­ щалась к заведующему фермой с просьбой дать ей группу хотя бы первоте­ лок... Ее, не в пример другим, не тянуло в город.,~Ей нра­ вилась угонувшая в зеле­ ни Московка, Она видела, как с каж­ дым днем хорошеет село, и ей самой хотелось строить красивую жизнь. А жизнь становилась с каждым днем 1 интереснее, насыщеннее. ' По вечерам гостеприимно светились ок­ на нового клуба, магази­ нов. Прямая, как стрела, лента асфальта протяну­ лась до станции, А однаж­ ды появились строители и на ферме, что-то Вымеряли, выстукивали, вбивали колья в землю. — Дворец для вас строить будем, —■ отшучи­ вались они. С того времени дев­ чата часто мечтали о том, что . смогут хо­ дить на работу в чистом платье (не-то, что сейчас!), что ‘ появится возможность для занятий в школе. По­ этому понятен повышенный интерес доярок К строи­ тельству дома животново­ дов с красным уголком, столовой и душевыми уста­ новками. Уже сегодня на террито­ рии фермы выросло краси­ вое здание дома животно­ водов, полностью механи­ зированные коровники. На­ ступит стойловый период, и доярки станут работать в две сменит“У них будет два выходных дня. И об этом мечтала Валя, когда два с лишним года назад впервые пришла на ферму. И вот Валя соби­ рается уезжать в город... Не надо быть психоло­ гом, чтобы понять девуш­ ку. Просто никто не дога­ дался 'или не захотел раз­ делить ее стремлений. Ни у кого не нашлось времени на выяснение склонностей молодой рабочей. И посте­ пенно яркая картина лич­ ного участия в преобразо­ вании села, которую нари­ совало живое воображение, стала тускнеть, преврати­ лась в серую обыденность. Обиднее всего, что ни секретарь отделенческой комсомольской организа­ ций, ни совхозной не побе­ седовали с девушкой, не вмешались, не помогли ей’ утвердиться на удачно вы­ бранном пути. Мне вовсе не хочется сгущать краски, но близкое знакомство с работой ком­ сомольской организации «Опытной ш ш м » -—чдана- эало, что жомитст...ВЛЗССМ выбрал самую удобную для себя позицию — не вме­ шиваться в личные н про­ изводственные дела моло­ дежи. И получается, что комитет — сам по себе, комсомольцы — тоже. ОГДА я беседовал с К вым об участии комсомоль­ ской организации в произ­ водстве, он сказал: — Большинство работа­ ют хорошо. На этом его осведомлен­ ность об успехах молодежи, среди которой кстати толь­ ко членов ВЛКСМ больше ста двадцати человек, ис­ сякла. Вам странно? Мне нет. И вот почему. На жинотноводческих фермах «Опытной станции» работают больше сорока че­ ловек до тридцатилетнего возраста. Хорошо работа­ ют. Валентина Канина, на­ пример, надбила за непол­ ных восемь месяцев почти по 2300 килограммов моло­ ка от коровы, а девчата с фермы московского отделе­ ния, на которой работает живаться от социалистиче­ ского соревнования. Давайте на минуту пред­ ставим, к чему бы это при­ вело. Принесло бы пользу или вред. Допустим, что на заводе соревнуются два токаря. Один проработал в цехе десять лет. Другой—только три месяца назад получил низший разряд и встал к станку. По несчастью ему поручили точить ту же де­ таль, что и опытному мас­ теру. И вот они соревнуются. Условия для обоих одинако­ вые. Разумеется, опытный токарь бьет новичка, что называется, по всем фрон­ там. И месяц, и другой, и третий... В конце концов у новичка опускаются руки. Он автоматически выклю­ чается из соревнования. Нет, он по-прежнему работает, но уже не бегает смотреть на доску показателей. То же в любой отрасли хозяйства. Валя,— в среднем по 2000 каждая. Й сегодня • надой составляет около пуда в сутки.' - Партийная организация вместе с рабочим комите­ том разработали стройную и интересную систему со­ ревнования. Непосредст­ венно на ферме итоги под­ водятся каждую пятиднев­ ку. По результатам работы за месяц победители выяв­ ляются на общесовхозном совещании. Коллектив, за­ нявший первое место, по­ лучает переходящее Крас­ ное знамя и денежную пре­ мию. И, наконец, за лучшие результаты работы за квар­ тал награждаются тоже переходящим знаменем и ценными подарками. Жи­ вотноводы московской фер­ мы получили одиннадцать премий. В домах многих доярок появились новые серванты, диваны, радио­ приемники. Да, действительно со­ ревнование организовано хорошо. Но комитет ком­ сомола к этому соревнова­ нию не имеет ни малейшего отношения. . Предчувствую скептиче­ ские улыбки на лицах мно­ гих читателей: «Дескать, за­ чем автору потребовалось возвравщться к прошлому: давно ясно, что было боль­ шой ошибкой, когда под­ считывали «комсомольские центнеры молока, комсо­ мольских поросят», Я и не пытаюсь возвра­ щать к жизни порочную практику. Но это вовсе не означает, что комсомольские организации должны отме- П ОЭТОМУ-ТО и необ­ ходимо вести сорев­ нование среди моло­ дежи. Вести его так, чтобы любой новичок имел ре­ альную возможность, при определенной затрате сил н сообразительности, занять ведущее место. Но это нуж­ но н производству, и для развития бойцовских ка­ честв у молодых рабочих, для формирования ах ха­ рактеров. - Многие комитеты ком­ сомола нашей области пра­ вильно поняли'это и нахо­ дят интересные формы со­ циалистического соревно­ вания. Это и конкурсы на лучшего по профессии: то­ каря, слесаря, механизатора, и формы морального поощ­ рения победителей. 0 комитете комсомола «Опытной станции» этого не скажешь. Здесь все пу­ щено на самотек. Ц Т О ВЕРНЕМСЯ к нк- ^ "^ ч а л у статьи. Итак, * Валя Конюхова соб­ ралась - уезжать в город. Почему? Теперь, пожалуй, ясно. Виной — равнодушие комитета комсомола. Но пока она работает на фер­ ме. Работает по-прежнему, на совесть. Штатные дояр­ ки спокойно отдыхают, зная, что за их группами коров смотрит Валя. Еще есть время. Валя еще может остаться в род­ ном коллективе. Ктр поможет ей в этом? В. АЛИБЕКОВ, наш, спец, корр. Усманский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz